Белла Левицки
Белла Ребекка Левицки (13 января 1916 — 16 июля 2004) — американский современного танца хореограф , танцовщица и педагог.
Левицки на протяжении всей жизни была сторонницей свободы творчества в танце и постоянно преследовала политические и художественные цели в своих работах. На протяжении своей более чем 70-летней карьеры Левицки отстаивала свою независимость как художница и педагог, неоднократно вступая при этом в конфликт с крупными учреждениями и федеральным правительством.
Уникальная техника Левицки подчеркивала серьезность и стабильность, распространяясь как на движения ее танцоров, так и на подход, который она применяла к управлению своей труппой. [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Белла Ребекка Левицки родилась 13 января 1916 года в Льяно-дель-Рио , Калифорния, недолговечном утопическом сообществе в Долине Антилоп , возглавляемом социалистами . Ее родители, Джозеф Левицки и Нина (Оссман) Левицки, были русскими еврейскими иммигрантами, которые присоединились к Льяно-дель-Рио ради творческих и политических выгод, которые это давало. Группа Llano del Rio распалась в 1918 году, и семья вернулась в Лос-Анджелес, где родилась старшая сестра Беллы Сара. [2]
В Лос-Анджелесе семья Левицки пережила трудности, и семья переехала в Сан-Бернардино, когда Белле было шесть лет. Сан-Бернардино не предлагал творческих возможностей ни Льяно-дель-Рио, ни Лос-Анджелеса, но именно здесь Джозеф мог содержать семью. [3] Детство Левицки, отмеченное серьезными занятиями искусством, политикой и образованием, повлияло на ее творчество на протяжении всей ее карьеры. [4] [5]
Левицки вернулась в Лос-Анджелес в подростковом возрасте, некоторое время изучала балет у бывшего члена Ballets Russes , прежде чем присоединиться к труппе Лестера Хортона в 1934 году. [6] Будучи студентом, а позже и полноправным сотрудником компании Хортона, Левицкий принимал активное участие в разработке техники Хортона . Фред Стриклер, опытный танцор и педагог, обучавшийся у Левицки, утверждал, что «[Хортон] построил свою технику, которая теперь известна как техника Хортона, на ее теле. В частности. На ее теле». [7]
Карьера
[ редактировать ]В 1946 году Левицкий стал сооснователем уникальной организации Лос-Анджелеса — Театра танца. [8] Театр танца был одним из немногих учреждений в Соединенных Штатах, где под одной крышей располагались танцевальная школа и театр, и был известен своей прогрессивной политикой и настаиванием на расовой интеграции . [9] Левицкий расстался с Хортоном и Театром танца в 1950 году из-за разногласий с Хортоном по поводу техники и управления. Расставшись с Хортоном, Левицки систематизировала свою собственную технику. [4]
Левицки появилась как специализированная танцовщица в цветном приключенческом фильме 1943 года « Белый дикарь» и поставила хореографию в фильмах «Багдад» (1949) (с Лестером Хортоном), «Триполи» (1950) и «Доисторические женщины» (1950).
Левицкого вызвали в Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности в 1951 году по обвинению в том, что он коммунист. Она отказалась отвечать на многие вопросы комитета по конституционным основаниям, как советовали ее адвокаты. После слушания Левицки заявил средствам массовой информации: «Я танцор, а не певец». [10] поэтически отказываясь «петь» имена комитету. [11] За этот поступок Левицки попала в черный список , не позволяющий ей обеспечить себе роли на сцене или экране. Ее студия практически не пострадала, несмотря на многочисленные письма с угрозами и телефонные звонки. [12]
В 1955 году Левицки родила единственного ребенка, дочь Нору. В том же году она перенесла свои репетиции в Идиллуайлд, штат Калифорния , в горах Сан-Хасинто недалеко от Лос-Анджелеса. В 1956 году Левицки стала заведующей танцевальным отделением Школы музыки и искусств Идиллуайлд , продолжая работать до 1972 года. [9] Ее дочь Нора поступила на танцевальный факультет в 2003 году и продолжает преподавать технику Левицкого. Академия искусств Idyllwild — одна из немногих танцевальных программ в Соединенных Штатах, которая предлагает технику Левицкого как часть своей учебной программы. [ нужна ссылка ]

В 1966 году она основала танцевальную труппу Левицкого. Под ее художественным руководством труппа стала одной из ведущих международных трупп современного танца, выступив с одобрением критиков в сорока трех штатах США, а также в двадцати странах на пяти континентах. Среди ее соратников по танцам была бывшая телевизионная детская актриса Норин Коркоран из «Отца-холостяка» . [ нужна ссылка ]
Левицки был основателем танцевальной программы Калифорнийского института искусств (CalArts) в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Приняв это назначение, она увидела возможность отличить эту программу от других академических танцевальных программ, которым она не доверяла и с которыми обычно не взаимодействовала. [14] Целью программы Левицки было «обучить танцоров всем возможным потребностям», включая рекламу и освещение сцены. [15] Несмотря на свою приверженность целям CalArts, Левицки не нравилось быть администратором, и она ушла в отставку в начале 1972 года. [14]

Основным компонентом наследия Левицкого должна была стать Танцевальная галерея, новое здание в Калифорния Плаза , которое объединило бы студии и театр на 1000 мест. К 1978 году планы создания Танцевальной галереи были в разработке. [16] но проект застопорился и десятилетие спустя так и не был построен. [17] Школа Колберна взяла на себя проект в 1992 году, взяв на себя обязательство построить здание и мирно расставшись с Левицки и ее компанией. [18]
После своей активности против HUAC в 1950-х годах Левицки продолжала выступать за свободу творчества. В 1990 году компания Левицкого получила грант в размере 72 000 долларов от Национального фонда искусств , который требовал, чтобы компания не производила непристойные произведения. Это положение о запрете непристойности было введено в 1989 году для всех грантов NEA под руководством сенатора Джесси Хелмса . [19] Левицкий отказался подписать положение о запрете непристойности и вместо этого подал в суд на NEA, утверждая, что положение о запрете непристойности нарушает Первую и Пятую поправки . В начале 1991 года дело было решено в пользу Левицкого. [20] [21]
Танцевальная труппа Левицкого распалась в 1997 году, спустя 30 лет, и Левицки назвал это решение «политическим актом, в этом нет никаких сомнений». [22] Левицки раскритиковала корпоративную структуру и модели финансирования, которые стали необходимы для выживания художественной компании такого размера, как ее. Закрывая компанию, Левицки также осудила своих спонсоров, имена которых она не назвала, за то, что они положили конец ее надеждам передать компанию своим коллегам. [22]
Личная жизнь
[ редактировать ]Левицки была замужем за Ньюэллом Тейлором Рейнольдсом, архитектором и сценографом. Левицки и Рейнольдс познакомились, когда были танцорами в труппе Лестера Хортона, и поженились в 1940 году. Рейнольдс, помимо прочего, создавал декорации для танцевальной труппы Левицкого. [8] [9] Их свадебный прием прошел в доме Сэмюэля Фримена , который они часто посещали в рамках авангардного салона. [23]
У Левицки и Рейнольдса была дочь Нора Рейнольдс, родившаяся в 1960 году.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Левицки умер в Пасадене, Калифорния , 16 июля 2004 года от осложнений после инсульта. [10]
Техника и произведения Левицкого считаются частью самобытной традиции современного танца в Калифорнии. Ее жизнь и творчество посвящены документальному фильму «Белла» 2022 года режиссера Бриджит Мурнейн. [24]
Записи танцевальной труппы Беллы Левицки хранятся в Музыкальной библиотеке Университета Южной Калифорнии .
Награды и почести
[ редактировать ]Левицкий получил множество наград, в том числе почетные докторские степени Калифорнийского института искусств (1981), Западного колледжа (1984), колледжа Отиса Парсонса (1989) и Джульярдской школы (1993). В 1991 году она была удостоена премии «Наследие» Национальной танцевальной ассоциации . В 1996 году она была награждена Национальной медалью искусств . [25]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Харрингтон 2020 , с. 16.
- ^ Мур 1978 , стр. 3–6.
- ^ Мур 1978 , с. 6-7.
- ^ Jump up to: а б Гудман, Карен (2012). «Белла Левицки, краткая биография» . Проект истории танца Южной Калифорнии . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Андерсон, Джек (28 октября 1979 г.). «Танцы Беллы Левицки — о людях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Мур 1978 , с. 12.
- ^ Стриклер, Фред (10 мая 2012 г.). «Работа с Беллой Левицки, 1967–1975» . Проект истории танца Южной Калифорнии . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рурк, Мэри (21 апреля 2007 г.). «Ньюэлл Рейнольдс, 91 год; сценограф Lewitzky Dance Company» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Крейг, Дженифер. «Белла Левицки» . Энциклопедия еврейских женщин Шалви/Хаймана . Еврейский женский архив . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Джек (19 июля 2004 г.). «Белла Левицки, 88 лет, танцовщица, выступавшая за свободу творчества» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Харрингтон 2020 , с. 17.
- ^ Мур 1978 , с. 36.
- ^ Д'Амато, Элисон (23 сентября 2019 г.). «Сохраняя форму: о Белле Левицки» . Открытое пространство . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мур 1978 , стр. 52–53.
- ^ Айзенберг, Барбара (2005). «Белла Левицки». Состояние искусства: Калифорнийские художники рассказывают о своих работах . Чикаго: Иван Р. Ди. стр. 3–7. ISBN 978-1-56663-631-5 .
- ^ Мур 1978 , с. 60.
- ^ Кнафф, Девора (30 октября 1988 г.). «Применение техники Левицкого: строительство танцевальной галереи Банкер-Хилл расширит возможности обучения танцоров тысячам» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Бреслауер, Ян (26 января 1992 г.). «Назад к советам директоров: Белла Левицки снова сосредотачивает свои силы на собственной компании после горько-сладкого конца своей мечты о танцевальной галерее Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Неа, Кортни Рэндольф (май 1993 г.). «Ограничения контента и финансирование Национального фонда искусств: анализ с точки зрения художника» . Журнал Билля о правах Уильяма и Мэри . 2 (1): 165–184. ISSN 1065-8254 .
- ^ Танцевальный фонд Беллы Левицки против Фронмайера , 754 F. Supp. 774 (CD, Калифорния, 1991 г.).
- ^ «Положение о запрете непристойности в грантах на искусство признано американским судьей неконституционным» . Нью-Йорк Таймс . 10 января 1991 года . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сигал, Льюис (19 апреля 1995 г.). «Время праздновать перемены: Белла Левицки распустит свою танцевальную труппу, но сначала планирует отметить свою карьеру в сезоне 96–97» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Бейетт, Беверли (26 ноября 2000 г.). «Легенда Голливуда» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Циммер, Элизабет (9 февраля 2023 г.). «Снимок танца и жизни танцоров в кино» . Деревенский голос . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Хейтман, Дайан (3 января 1997 г.). «Белла Левицки внесена в список Национальной медали искусств» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 сентября 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Мур, Элви (1978). «Белла Левицки: легенда, ставшая реальностью» . Танцевальная хроника . 2 (1): 1–79. ISSN 0147-2526 . JSTOR 1567410 .
- Харрингтон, Хизер (2 апреля 2020 г.). «Досягаемость Беллы Левицки» . Танцевальное образование на практике . 6 (2): 13–18. дои : 10.1080/23734833.2020.1751498 . ISSN 2373-4833 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Белла Левицки на IMDb
- Записи танцевальной труппы Левицкого в Музыкальной библиотеке Университета Южной Калифорнии
- Белла Официальный сайт документального фильма
- 1916 рождений
- 2004 смертей
- Американские хореографы
- Американские танцовщицы
- Танцоры из Калифорнии
- Еврейские танцоры
- Люди из Большого Лос-Анджелеса
- Люди из Сан-Бернардино, Калифорния
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Американские танцоры 20-го века
- Американские женщины 20-го века
- Американские женщины 21 века