Jump to content

Джин Келли

Джин Келли
Келли в 1943 году
Рожденный
Юджин Каррен Келли

( 1912-08-23 ) 23 августа 1912 г.
Умер 2 февраля 1996 г. ) ( 1996-02-02 ) ( 83 года
Гражданство Американец (ирландское гражданство предоставлено в позднем возрасте) [1]
Образование Университет Питтсбурга
Занятия
  • Танцор
  • актер
  • певец
  • директор
  • хореограф
Годы активности 1931–1994
Известный
Политическая партия Демократический
Супруги
( м. 1941; дивизия 1957)
( м. 1960; умер в 1973 г.)
Патрисия Уорд
( м. 1990 г.)
Дети 3

Юджин Каррен Келли (23 августа 1912 — 2 февраля 1996) — американский танцор, актёр, певец, режиссёр и хореограф. Он был известен своим энергичным и спортивным танцевальным стилем и стремился создать новую форму американского танца, доступную широкой публике, которую он назвал «танцем для простого человека». [2] [3] Он играл главную роль, ставил хореографию и вместе со Стэнли Доненом был одним из режиссеров некоторых из самых уважаемых музыкальных фильмов 1940-х и 1950-х годов.

Келли наиболее известен своими ролями в фильмах «Американец в Париже» (1951), получивших премию «Оскар» за лучший фильм , «Поющие под дождем» (1952), которые он и Донен срежиссировали и поставили, а также другими музыкальными фильмами той эпохи, такими как в роли девушки с обложки (1944) и Anchors Aweigh (1945), за которые он был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль . Фильм «В городе» (1949), который он снял совместно с Доненом, стал его режиссерским дебютом. Позже, в 1950-х годах, когда популярность мюзиклов пошла на убыль, он снялся в фильмах «Бригадун» (1954) и «Всегда хорошая погода» (1955), последнем фильме, который он снял вместе с Доненом. Его сольным режиссерским дебютом стал «Приглашение на танец» (1956), один из последних мюзиклов MGM, который потерпел коммерческий провал.

Келли дебютировал в кино в фильме «Для меня и моей девочки» (1942) с Джуди Гарланд , с которой он также появился в фильмах «Пират» (1948) и «Летний запас» (1950). Он также появился в драмах «Черная рука» (1950) и «Наследовать ветер» (1960). [4] за что он получил похвалу критиков.

Он продолжал работать режиссером в 1960-х годах, среди его работ «Путеводитель для женатого мужчины» (1967) и «Привет, Долли!» (1969), [5] [6] [7] который получил номинацию на «Оскар» за лучший фильм . [8] [9] Он был одним из ведущих и появился в фильмах Ziegfeld Follies (1946), This's Entertainment! (1974), Это развлечение, часть II (1976), Это танцы! (1985) и «Это развлечение, часть III» (1994).

Его многочисленные нововведения изменили голливудский мюзикл, и ему приписывают почти единоличное создание балетной формы, коммерчески приемлемой для кинозрителей. [10] По словам историка танца и искусства Бет Дженне, работавшей со своим сорежиссером Доненом в фильме «Поющие под дождем» и в фильмах с режиссером Винсентом Миннелли , «Келли… фундаментально повлияла на то, как снимаются фильмы и на то, как мы на них смотрим. И он сделал это глазами танцора и с точки зрения танцора». [2] Келли получил Почетную премию Академии в 1952 году за свои карьерные достижения; в том же году фильм «Американец в Париже» получил шесть премий «Оскар», в том числе за лучший фильм. Позже он получил награды за заслуги перед Кеннеди-центром (1982), а также от Гильдии киноактеров и Американского института кино . В 1999 году Американский институт киноискусства также поставил его на 15-е место среди величайших мужских легенд кино классического голливудского кино .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Фотография Келли из ежегодника Питтсбургского университета за 1933 год.

Келли родилась в районе Ист-Либерти в Питтсбурге . Он был средним из пяти детей Джеймса Патрика Джозефа Келли, продавца фонографов , и его жены Гарриет Кэтрин Карран. [11] Его отец родился в Питерборо , Онтарио, Канада, в ирландско-канадской семье. Его дед по материнской линии был иммигрантом из Дерри , Ирландия, а бабушка по материнской линии имела немецкое происхождение. [12] Когда ему было восемь лет, мать Келли записала его и его брата Джеймса на уроки танцев вместе с их сестрами. Как вспоминала Келли, они оба восстали: «Нам это не очень нравилось, и мы постоянно участвовали в кулачных боях с соседскими мальчиками, которые называли нас неженками ... Я больше не танцевал, пока мне не исполнилось 15». [13] Одно время его детской мечтой было играть в роли шорт-стопа за родной город «Питтсбург Пайрэтс» . [14]

К тому времени, когда он решил танцевать, он уже был опытным спортсменом и умел постоять за себя. Он учился в начальной школе Св. Рафаэля. [15] в районе Морнингсайд в Питтсбурге и окончил среднюю школу Пибоди в 16 лет. Он поступил в Государственный колледж Пенсильвании на факультет журналистики, но после краха 1929 года бросил школу и нашел работу, чтобы помочь своей семье финансово. он создавал танцевальные номера, Вместе со своим младшим братом Фредом чтобы заработать призовые деньги на местных конкурсах талантов. Они также выступали в местных ночных клубах. [13]

В 1931 году Келли поступил в Питтсбургский университет , чтобы изучать экономику, присоединившись к братству Тета Каппа Фи (позже известному как Фи Каппа Тета после слияния с Фи Каппа). [16] Он стал участвовать в университетском клубе Cap and Gown Club , который ставил оригинальные музыкальные постановки. [17] После окончания учебы в 1933 году он продолжал активно работать в Клубе шапок и платьев, занимая должность директора с 1934 по 1938 год. Келли поступил на юридический факультет Питтсбургского университета . [18]

Его семья открыла танцевальную студию в районе Сквиррел-Хилл в Питтсбурге. В 1932 году они переименовали ее в «Студию танца Джина Келли» и открыли второе заведение в Джонстауне, штат Пенсильвания, в 1933 году. Келли работал учителем в студии во время учебы на бакалавриате и в университете Питта. В 1931 году к нему обратились представители синагоги Бет Шалом в Питтсбурге с просьбой преподавать танцы и организовать ежегодный Кермессе . Предприятие оказалось успешным: Келли проработал семь лет до его отъезда в Нью-Йорк. [19]

В конце концов Келли решил продолжить карьеру учителя танцев и конферансье, поэтому бросил юридический факультет через два месяца. Он сосредоточил свое внимание на выступлениях и позже сказал: «Со временем я разочаровался в преподавании, потому что соотношение девочек и мальчиков было более десяти к одному, а когда девочкам исполнилось 16 лет, процент отсева стал очень высоким». [13] В 1937 году, успешно управляя и развивая семейную танцевальную школу, он переехал в Нью-Йорк в поисках работы хореографа. [13] Келли вернулся в Питтсбург, в свой семейный дом на Кенсингтон-стрит, 7514, в 1940 году и работал театральным актером. [20]

Сценическая карьера

[ редактировать ]

После безуспешных поисков работы в Нью-Йорке Келли вернулся в Питтсбург на свою первую должность хореографа в музыкальном ревю Чарльза Гейнора « Держи шляпы в Питтсбургском театре» в апреле 1938 года. Келли появилась в шести эскизах, один из которых: La cumparsita стала основой расширенного испанского номера в фильме Anchors Aweigh восемь лет спустя.

Его первой работой на Бродвее в ноябре 1938 года была роль танцора в Коула Портера пьесе «Оставь это мне!» — как секретарь американского посла, который поддерживает Мэри Мартин, пока она поет « Мое сердце принадлежит папе ». Его нанял Роберт Олтон , который устроил спектакль в Питтсбургском театре, где он был впечатлен педагогическими навыками Келли. Когда Элтон приступил к постановке мюзикла «Один за деньги» , он нанял Келли, чтобы она играла, пела и танцевала в восьми программах. В 1939 году он был выбран для участия в музыкальном ревю « Один за деньги» , продюсером которого была актриса Кэтрин Корнелл , которая была известна тем, что находила и нанимала талантливых молодых актеров.

Первым большим прорывом Келли стала в Пулитцеровской премии победа за фильм «Время вашей жизни» , который открылся 25 октября 1939 года, в котором он впервые на Бродвее танцевал под свою собственную хореографию. В том же году он получил свое первое задание в качестве бродвейского хореографа в постановке Билли Роуза «Бриллиантовой подковы» . Он начал встречаться с актрисой Бетси Блэр , и 16 октября 1941 года они поженились.

В 1940 году он получил главную роль в спектакле « Роджерса и Харта» , Приятель Джоуи снова поставленном Робертом Олтоном. Эта роль принесла ему славу. Во время выступления он сказал репортерам: «Я не верю в соответствие какой-либо школе танца. Я создаю то, чего требуют драма и музыка. Хотя я на сто процентов отношусь к балетной технике, я использую только то, к чему могу адаптироваться». в моем собственном использовании я никогда не позволяю технике мешать настроению или непрерывности». [13] Его коллеги в это время заметили его большую приверженность репетициям и упорный труд. Ван Джонсон , который также появлялся в «Приятеле Джои» , вспоминал: «Я наблюдал, как он репетировал, и мне казалось, что нет никаких возможностей для улучшения. И все же он не был удовлетворен. Была полночь, и мы репетировали с 8 Утром я сонно спускался по длинному лестничному маршу, когда услышал отрывистые шаги, доносившиеся со сцены... Я увидел только одну горящую лампу. Под ней танцевала фигура... Джин. [13]

Предложения из Голливуда начали поступать, но Келли не спешила покидать Нью-Йорк. В конце концов, он подписал контракт с Дэвидом О. Селзником , согласившись поехать в Голливуд по окончании своих обязательств перед приятелем Джоуи , в октябре 1941 года. До своего контракта ему также удалось заняться постановкой хореографии в постановке Best Foot Forward . [21]

Кинокарьера

[ редактировать ]

1941–1945: Обоснование в Голливуде.

[ редактировать ]
Джин Келли танцует с Джерри из «Тома и Джерри» в «Anchors Aweigh » (1945), спектакле, который изменил мнение по крайней мере одного критика о навыках Келли.

Селзник продал половину контракта Келли компании Metro-Goldwyn-Mayer на свой первый фильм: «Для меня и моей девочки » (1942) с Джуди Гарланд в главной роли . Келли сказал, что он «был потрясен, увидев, как меня взорвали 20 раз. У меня было ужасное ощущение, что я потерпел неудачу». «Я и моя девочка» выступили очень хорошо, и, несмотря на сильное внутреннее сопротивление, Артур Фрид из MGM взял на себя вторую половину контракта Келли. [13] После появления в категории B драме «Пилот № 5» (1943) и в «Рождественских каникулах» (1944), он взял на себя главную мужскую роль в фильме Коула Портера « Дюбарри был леди» (1943) с Люсиль Болл (в роли, первоначально предназначенной для Энн Южный ). Его первая возможность танцевать под свою собственную хореографию появилась в его следующей картине « Тысячи приветствий» (1943), в которой он исполнил имитирующий танец любви со шваброй. Необычно то, что в «Пилоте №5» Келли сыграла антагониста .

Он добился значительного прорыва как танцор в кино, когда MGM одолжила его в Колумбию для работы с Ритой Хейворт в фильме «Девушка с обложки» (1944), фильме, который предвещал лучшие его будущие работы. [22] Он создал запоминающийся номер, танцуя под собственное отражение. Несмотря на это, критик Мэнни Фарбер похвалил «отношение», «ясность» и «чувства» Келли как актера, одновременно зловеще заключив: «Две вещи, которые он делает хуже всего — пение и танцы — это то, что ему дают наиболее последовательно». сделать». [23]

В следующем фильме Келли, Anchors Aweigh (1945), MGM предоставила ему полную свободу действий в разработке ряда танцевальных номеров, включая его дуэты с коллегой по фильму Фрэнком Синатрой и знаменитый анимационный танец с Джерри Маусом , анимацией которого руководил Уильям Ханна и Джозеф Барбера . Этого выступления было достаточно, чтобы Фарбер полностью изменил свою предыдущую оценку навыков Келли. Рецензируя фильм, Фарбер с энтузиазмом сказал: «Келли - самая захватывающая танцовщица, появлявшаяся в голливудских фильмах». [24] «Якоря» стал одним из самых успешных фильмов 1945 года, а Келли был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль . В фильме «Безумие Зигфельда» (1946), который был снят в 1944 году, но выпуск которого был отложен, Келли сотрудничал с Фредом Астером , которым он больше всего восхищался, в танцевальной программе «Бэббит и Бромид».

Военная служба

[ редактировать ]

Келли отстранили от призыва в 1940 году. [25] США Системой выборочной службы по требованию своих работодателей, но в октябре 1944 года ему был присвоен класс 1-А, имеющий право на вступление в должность, после обращения к президенту Франклину Делано Рузвельту главы Выборочной службы в Нью-Йорке. [26] Рузвельт лично поддержал апелляцию. [25] Через месяц его призвали в вооруженные силы и по его просьбе направили в ВМС США. [27] [28] Он служил в ВВС США и получил звание младшего лейтенанта . Он работал в фотографическом отделе в Вашингтоне, округ Колумбия, где помогал писать и снимать ряд документальных фильмов – это стимулировало его интерес к продюсерской стороне кинопроизводства. [16] [29] Демобилизовался в 1946 году. [30]

1946–1952: МГМ

[ редактировать ]

После того, как Келли вернулся со службы на флоте, MGM ничего не планировала и использовала его в обычном черно-белом фильме: « Жить по-крупному» (1947). Фильм сочли настолько слабым, что студия попросила Келли разработать и вставить серию танцевальных номеров; они заметили его способность выполнять подобные поручения. Это привело к главной роли в его следующей картине с Джуди Гарланд и режиссером Винсенте Миннелли — музыкальной киноверсии С. Н. Бермана пьесы «Пират » (1948) с песнями Коула Портера. Пират дал полную волю атлетизму Келли. В нем представлена ​​работа Келли с братьями Николас — ведущими чернокожими танцорами своего времени — в виртуозной танцевальной программе. Этот фильм, который сейчас считается классикой, опередил свое время, но провалился в прокате.

Лесли Кэрон и Келли в трейлере к фильму «Американец в Париже» (1951)

MGM хотела, чтобы Келли вернулся к более безопасным и коммерческим автомобилям, но он постоянно боролся за возможность снять свой собственный музыкальный фильм. Тем временем он воспользовался своим дерзким имиджем в роли д'Артаньяна в «Трех мушкетерах» (также 1948 г.), а также появился с Верой-Эллен в балете «Бойня на Десятой авеню» в балете «Слова и музыка» (снова 1948 г.). Он должен был сыграть главную мужскую роль вместе с Гарландом в Пасхальном параде (1948), но сломал лодыжку, играя в волейбол. Он отказался от участия в фильме и убедил Фреда Астера выйти из отставки, чтобы заменить его. [31] Затем последовал его второй фильм «Выведи меня на игру с мячом » (1949), где Келли отдал дань уважения своему ирландскому наследию в программе «Шляпа, которую мой отец носил в День Святого Патрика». Этот музыкальный фильм убедил Артура Фрида поручить Келли сняться в фильме «В городе» (также 1949), в котором он в третий и последний раз сотрудничал с Фрэнком Синатрой. Это прорыв в жанре музыкальных фильмов, его называют «самым изобретательным и ярким мюзиклом, созданным на данный момент в Голливуде». [13]

Стэнли Донен , которого Келли привез в Голливуд в качестве помощника хореографа, получил признание сорежиссера фильма « В городе» . По словам Келли: «Когда вы занимаетесь хореографией для фильма, у вас должны быть опытные помощники. Мне нужен был один, чтобы смотреть мое выступление, и один, чтобы работать с оператором над таймингом… без таких людей, как Стэнли, Кэрол Хейни. и Джин Койн, я бы никогда не смог сделать такие вещи. Когда мы приступили к съемкам «В городе» , я знал, что пришло время Стэнли получить признание на экране, потому что мы больше не были помощниками босса, а были соавторами». [13] [32] Вместе они открыли музыкальную форму, перенеся мюзикл из студии в реальные места: Донен взял на себя ответственность за постановку, а Келли поставила хореографию. Келли пошел гораздо дальше, чем раньше, во внедрении современного балета в свои танцевальные номера, зайдя так далеко в программе «День в Нью-Йорке», что заменил Синатру, Маншина, Гаррета и Миллера четырьмя ведущими специалистами по балету. [16]

Келли попросил студию дать ему прямую актерскую роль, и он взял на себя главную роль в ранней о мафии мелодраме «Черная рука » (1950). Действие этого разоблачения организованной преступности происходит в « Маленькой Италии » Нью-Йорка в конце 19 века и фокусируется на « Черной руке» , группе, которая вымогает деньги под угрозой смерти. В реальных событиях, на которых основан этот фильм, злодеем выступала мафия, а не Черная Рука. Кинематографистам приходилось действовать осторожно, когда речь шла о крупных преступлениях: безопаснее преследовать «мертвую» преступную организацию, чем «живую». Затем последовал « Летний сток» (1950) - последний музыкальный фильм Гарланда для MGM, в котором Келли исполнила сольную композицию «You, You Wonderful You» с газетой и скрипучей половицей. В своей книге «Легкий трудный путь » Джо Пастернак , руководитель другого музыкального подразделения MGM, особо отметил Келли за его терпение и готовность потратить столько времени, сколько необходимо, чтобы дать возможность больной Гарланд завершить свою партию. [13]

Трейлер «Поющие под дождем» : Дональд О'Коннор , Дебби Рейнольдс и Келли (1952)

Затем последовали два мюзикла подряд, которые закрепили за Келли репутацию ключевой фигуры американского музыкального кино. Во-первых, «Американец в Париже» (1951) и — вероятно, самый популярный из всех киномюзиклов — «Поющие под дождем» (1952). Как сорежиссер, ведущая звезда и хореограф, Келли была движущей силой обоих этих фильмов. Джонни Грин , в то время руководитель музыкального отдела MGM, сказал о нем:

Джин добродушен, если ты точно знаешь, что делаешь, когда работаешь с ним. Он трудолюбивый руководитель и любит тяжелую работу. Если вы хотите играть в его команде, вам тоже стоит усердно работать. Он не жестокий, но жесткий, и если Джин во что-то верил, ему было все равно, с кем он разговаривал, будь то Луи Б. Майер или привратник. Он ни перед кем не испытывал благоговения, и у него был хороший опыт получения того, что он хотел. [13]

«Американец в Париже» получил шесть премий «Оскар», в том числе за лучший фильм . В фильме также состоялся дебют 19-летней балерины Лесли Кэрон , которую Келли заметила в Париже и привезла в Голливуд. Его балетная сцена, длившаяся беспрецедентные 17 минут, была самой дорогой постановкой, когда-либо снятой в то время. Босли Кроутер охарактеризовал его как «упс… один из лучших, когда-либо показанных на экране». [16] Также в 1951 году Келли получил почетную премию Американской киноакадемии за вклад в киномюзиклы и искусство хореографии.

Дональд О'Коннор, Дебби Рейнольдс и Джин Келли на карточке лобби Singin 'in the Rain

В следующем году «Singin' in the Rain» представил знаменитый и широко имитируемый сольный танец Келли под заглавную песню, а также номер «Moses Предположим» с Дональдом О'Коннором и финал «Broadway Melody» с Сидом Чариссом . Хотя фильм изначально не вызвал такого же энтузиазма, как «Американец в Париже» , впоследствии он обогнал более ранний фильм и занял нынешнее выдающееся место в уважении критиков.

1953–1957: Упадок голливудских мюзиклов.

[ редактировать ]

На пике своих творческих способностей Келли совершил то, что, оглядываясь назад, некоторые считают карьерной ошибкой. [16] В декабре 1951 года он подписал контракт с MGM, по которому он отправился в Европу на 19 месяцев, чтобы использовать замороженные в Европе средства MGM для создания трех картин, при этом лично воспользовавшись налоговыми льготами. Лишь одна из этих картин была мюзиклом. [ объяснить ] «Приглашение на танец» — любимый проект Келли, призванный донести современный балет до широкой киноаудитории. Его преследовали задержки и технические проблемы, и он провалился, когда наконец был выпущен в 1956 году.

Майкл Кидд , Келли и Дэн Дэйли в фильме «Всегда хорошая погода» (1955), режиссеры Келли и Стэнли Донен , их последнее сотрудничество

Когда Келли вернулся в Голливуд в 1953 году, фильм-мюзикл начал ощущать давление со стороны телевидения, и MGM сократила бюджет на его следующий фильм « Бригадун» (1954) с Сидом Чариссом, заставив его снимать фильм на задворках студии, а не на съемочной площадке. расположение в Шотландии. В этом году он также появился в качестве приглашенной звезды вместе со своим братом Фредом в программе «Я люблю плавать с Вимменом» в фильме « Глубоко в моем сердце » (1954). Отказ MGM предоставить его в аренду для «Парней и куколок» и «Приятеля Джоуи» еще больше осложнил его отношения со студией. Он договорился о выходе из своего контракта, который включал создание еще трех картин для MGM. Первый из них, «Всегда хорошая погода» (1955), снятый совместно с Доненом, представлял собой музыкальную сатиру на телевидении и в рекламе и включал в себя его танцевальную программу на роликовых коньках « I Like Myself» и танцевальное трио с Майклом Киддом и Дэном. Дэйли , что Келли экспериментировал с широкоэкранными возможностями Cinemascope . MGM потеряла веру в кассовые сборы Келли, и в результате Премьера фильма «Всегда хорошая погода» состоялась в 17 автокинотеатрах метро Лос-Анджелеса. Затем последовал последний музыкальный фильм Келли для MGM, Les Girls (1957), в котором он присоединился к Митци Гейнор , Кей Кендалл и Тайне Элг . Третья картина, которую он завершил, была совместным производством MGM и им самим, фильм категории B « Счастливая дорога» (1957), действие которого происходило в его любимой Франции, и это была его первая попытка в новой роли продюсера, режиссера и актера. Покинув MGM, Келли вернулась к работе на сцене.

1958–1996: После MGM

[ редактировать ]

В 1958 году Келли поставила Роджерса и Хаммерштейна музыкальную пьесу « Песня цветочного барабана» . [33] В начале 1960 года Келли, ярый франкофил и свободно говорящий по-французски, был приглашен А. М. Жюльеном, генеральным администратором Парижской оперы и Комической оперы . [13] подобрать собственный материал и создать для труппы современный балет - такое задание американец получил впервые. Результатом стало Pas de Dieux , основанное на греческой мифологии в сочетании с музыкой Джорджа Гершвина Концерта Ф. . Это был большой успех, и он привел к тому, что удостоило его звания кавалера . Почетного легиона французское правительство

Келли в роли Хорнбека в фильме «Наследуй ветер » (1960)

Келли продолжал появляться в некоторых фильмах, например, в роли Хорнбека в голливудской постановке « Наследовать ветер» (1960) и в роли самого себя в «Займемся любовью» (также 1960). Однако большая часть его усилий теперь была сосредоточена на кинопроизводстве и режиссуре. В Париже он снял Джеки Глисона в фильме «Жиго» (1962), но фильм был радикально перемонтирован компанией Seven Arts Productions и провалился. [16] Еще одна французская работа, дань уважения Жака Деми мюзиклу MGM « Девушки из Рошфора» ( Les Demoiselles de Rochefort , 1967), в котором появилась Келли, имела кассовый успех во Франции и была номинирована на премию Оскар за лучшую музыку и музыку. Партитура музыкальной картины (оригинал или адаптация), но в других местах показала себя плохо.

Его попросили снять киноверсию «Звуков музыки» , от которой Стэнли Донен уже отказался. Он вывел Эрнеста Лемана со словами: «Иди и найди кого-нибудь другого, кто срежиссирует этот кусок дерьма». из дома сценариста [34]

Его первым набегом на телевидение стал документальный фильм для NBC программы Омнибус « «Танцы — мужская игра»» (1958), в котором он собрал группу величайших спортсменов Америки, в том числе Микки Мэнтла , Шугара Рэя Робинсона и Боба Коузи , и по-новому интерпретировал их движения. в хореографическом плане, как часть его жизненного стремления избавиться от женоподобного стереотипа в танцевальном искусстве, одновременно формулируя философию, лежащую в основе его танцевального стиля. [16] Он был номинирован на премию «Эмми» за хореографию и теперь является ключевым документом, объясняющим подход Келли к современному танцу.

Келли часто появлялась в телешоу 1960-х годов, в том числе «Иду своим путем» (1962–63), основанном на одноименном фильме 1944 года . Он пользовался большой популярностью в римско-католических странах за пределами США. [16] Он также появился в трех крупных телевизионных выпусках: «Шоу Джули Эндрюс» (1965), «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (1966) и «Джек и бобовый стебель» (1967) - шоу, которое он продюсировал и режиссировал, в котором снова сочетались мультипликационная анимация и живой танец. выиграл ему премию «Эмми» за выдающуюся детскую программу.

Уолтер Мэттау с Барброй Стрейзанд в фильме «Привет, Долли!» (1969)

В 1963 году Келли присоединилась к Universal Pictures на два года. Он присоединился к 20th Century Fox в 1965 году, но ему особо нечем было заняться — отчасти из-за его решения отказаться от работы за пределами Лос-Анджелеса по семейным обстоятельствам. Его настойчивость, наконец, принесла свои плоды, когда он снял главный кассовый хит «Путеводитель для женатого мужчины» (1967), в котором он снял Уолтера Маттау . Затем появилась большая возможность, когда Фокс, воодушевленный доходами от фильма «Звуки музыки» (1965), поручил Келли поставить «Привет, Долли!» (1969), снова руководя Маттау вместе с Барброй Стрейзанд . Фильм был номинирован на семь премий Оскар, выиграв три .

В 1966 году Келли снялась в музыкальном телевизионном специальном выпуске канала CBS под названием «Джин Келли» в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк . [35] Особое внимание уделяется Джину Келли в музыкальном туре по Манхэттену , танцующему вдоль таких достопримечательностей, как Рокфеллер-центр , отель Plaza и Музей современного искусства , которые служат фоном для развлекательных номеров шоу. [36] Специальный выпуск был написан Вуди Алленом , который также играет вместе с Келли. Среди приглашенных звезд были хореограф Гауэр Чемпион , звезда британской музыкальной комедии Томми Стил и певица Дамита Джо Деблан . [37]

В 1970 году он сделал еще один телевизионный выпуск: «Джин Келли и 50 девушек» и был приглашен провести шоу в Лас-Вегасе , что он и сделал в течение восьми недель при условии, что ему заплатят больше, чем когда-либо платили там любому артисту. . [16] Он снял актеров-ветеранов Джеймса Стюарта и Генри Фонда в комедийном вестерне «Социальный клуб шайеннов» (1970), который имел плохие кассовые сборы. В 1973 году он снова работал с Фрэнком Синатрой в рамках премию «Эмми» телешоу Синатры, номинированного на , «Magnavox Presents Frank Sinatra» . Он появился как один из многих специальных рассказчиков в неожиданном хите This's Entertainment! (1974). Вместе со своим другом Фредом Астером он снялся и снялся в сиквеле «Это развлечение, часть II » (1976). Мерой его силы убеждения было то, что ему удалось уговорить 77-летнего Астера, который, уже давно вышедший на пенсию, настаивал на том, чтобы его контракт исключал любые танцы, исполнить серию песенно-танцевальных дуэтов. вызывая сильную ностальгию по славным дням американского музыкального фильма.

Келли был гостем в телевизионном выпуске 1975 года со Стивом Лоуренсом и Иди Горме в главных ролях «Наша любовь здесь, чтобы остаться», появившись вместе со своим сыном Тимом и дочерью Бриджит. Он снялся в плохо принятом боевике Viva Knievel! (1977), с тогдашним известным каскадёром Ивелом Книвелом . Келли продолжала часто появляться на телевидении. Его последняя роль в кино была в фильме «Занаду» (1980), который неожиданно провалился, несмотря на популярный саундтрек , который породил пять хитов, попавших в топ-20 оркестра Electric Light Orchestra , Клиффа Ричарда и партнерши Келли по фильму Оливии Ньютон-Джон . [16] По мнению Келли, «идея была изумительной, но она не сработала». [13] пригласил его В том же году Фрэнсис Форд Коппола нанять производственный персонал для фильма American Zoetrope «От сердца» (1982). Хотя цель Копполы заключалась в том, чтобы создать производственное подразделение, которое могло бы конкурировать с подразделением Freed Unit в MGM, провал фильма положил конец этой идее. [16] В ноябре 1983 года он дал свое первое Королевское эстрадное представление перед Ее Величеством Королевой Елизаветой II в лондонском Королевском театре. Келли была исполнительным продюсером и соведущей программы This's Dancing! (1985), прославление истории танца в американском мюзикле. Последним появлением Келли на экране было представление «Это развлечение!» III (1994). Его последним кинопроектом стал анимационный фильм « Кошки не танцуют» , вышедший только в 1997 году, в котором Келли выступал в качестве неуказанного хореографического консультанта. Оно было посвящено его памяти.

Методы работы и влияние на снятый танец

[ редактировать ]

Когда он начал свою совместную работу в кино, на него повлияли Роберт Олтон и Джон Мюррей Андерсон , стремясь создать настроение и понимание характера с помощью своих танцев. Он поставил свое собственное движение вместе с хореографией ансамбля при помощи Джин Койн , Стэнли Донена, Кэрол Хейни и Алекса Ромеро. [10] Он экспериментировал с освещением, техникой съемки и спецэффектами, чтобы добиться истинной интеграции танца с фильмом, и был одним из первых, кто использовал разделенные экраны, двойные изображения и живое действие с анимацией, и считается человеком, создавшим балет. форме, коммерчески приемлемой для кинозрителей. [10]

В его развитии был очевиден явный прогресс: от ранней концентрации на чечетке и стиле музыкальной комедии к более сложному использованию балета и форм современного танца. [38] Сам Келли отказался классифицировать свой стиль: «У меня нет названия для моего стиля танца… Это, конечно, гибрид… Я позаимствовал из современного танца, из классического и, конечно же, из американского народного танца. — чечётка, джиттербагинг… Но я пытался выработать стиль, который был бы свойствен той среде, в которой я вырос». [38] Он особенно отметил влияние Джорджа М. Коэна : «Во мне много от Коэна. Это ирландское качество, выдающаяся челюсть, дерзкая дерзость — хорошее качество для танцора-мужчины. иметь." [13] На него также сильно повлиял афроамериканский танцор Роберт Дотсон , выступление которого он видел в Пенсильванском театре Лоу примерно в 1929 году. Некоторое время его обучал Фрэнк Харрингтон, афроамериканский специалист по чечетке из Нью-Йорка. [39] Однако его главный интерес был к балету, которому он учился у Кочетовского в начале 1930-х годов. Биограф Клайв Хиршхорн пишет: «В детстве он бегал на многие мили по паркам, улицам и лесам – где угодно, лишь бы он чувствовал ветер на своем теле и в волосах. Балет давал ему такое же чувство веселья». , а в 1933 году он был убежден, что это самая приятная форма самовыражения». [16] Он также изучал испанские танцы у Анхеля Кансино, Риты Хейворт . дяди [16] Вообще говоря, он имел тенденцию использовать чечётку и другие популярные танцевальные идиомы, чтобы выразить радость и воодушевление — как в заглавной песне для « Singin’ in the Rain» или «I Got Rhythm» в «Американце в Париже» , тогда как задумчивые или романтические чувства были чаще. выражается через балет или современный танец, как в «Вереске на холме» из «Бригадуна» или « Наша любовь здесь, чтобы остаться » из «Американского в Париже» . [38]

Келли на репетиции с Шугар Рэй Робинсон и ассистенткой Джин Койн (его будущей женой) в NBC Omnibus специальном телевизионном выпуске «Танцы - это мужская игра» (1958).

По словам Деламатера, работы Келли «кажется, представляют собой воплощение интеграции танцевального кино в 1940-х и 1950-х годах». В то время как Фред Астер произвел революцию в съемке танцев в 1930-х годах, настаивая на съемке танцоров в полный рост, допуская при этом лишь скромную степень движения камеры, Келли освободила камеру, более широко используя пространство, движение камеры, ракурсы и т.д. и монтаж, создавая партнерство между танцевальными движениями и движениями камеры, не жертвуя при этом кадрированием полной фигуры. Аргументация Келли заключалась в том, что он чувствовал, что кинетическая сила живого танца часто испаряется, когда его снимают на пленку, и он стремился частично преодолеть это, вовлекая камеру в движение и давая танцору большее количество направлений для движения. Примеры этого изобилуют работами Келли и хорошо иллюстрируются эпизодами «Доисторический человек» из «В городе» и «Шляпа, которую носил мой отец в День Святого Патрика» из « Выведи меня на игру с мячом » . [38] В 1951 году он резюмировал свое видение так: «Если камера вообще хочет внести вклад в танец, то это должна быть фокусная точка ее вклада; плавный фон, дающий каждому зрителю неискаженный и в целом схожий взгляд на танцора и Для этого камера делается плавной, движущейся вместе с танцором, так что линза становится глазом зрителя, вашим глазом ». [10]

Атлетизм Келли придавал его движениям характерную широкую мускулистость. [38] и это был сознательный выбор с его стороны, как он объяснил: «Между спортом и танцами существует тесная связь, и мой собственный танец зародился с тех пор, как я стал спортсменом… Я думаю, что танцы — это мужская игра, и если он это сделает, ну, он делает это лучше, чем женщина». [13] Кэрон рассказала, что, танцуя с Астером, ей казалось, что она плывет, Келли танцевала близко к земле. [40] Он выступал против того, что он считал широко распространенной женственностью в мужских танцах, которая, по его мнению, «трагически» стигматизировала этот жанр, отталкивая мальчиков от участия в этом поле:

Танцы привлекают женоподобных молодых людей. Я не возражаю против этого, лишь бы они не танцевали женоподобно. Я просто говорю, что если мужчина танцует женственно, то он танцует плохо — точно так же, как если бы женщина вышла на сцену и начала петь басом. К сожалению, люди путают грациозность с мягкостью. Джон Уэйн — изящный человек, как и некоторые великие игроки в мяч… но, конечно, они не рискуют, что их назовут неженками. [13]

По его мнению, «одна из наших проблем заключается в том, что так много танцев преподают женщины. Многих танцоров-мужчин, обучающихся этому искусству, можно узнать по движениям их рук — они мягкие, вялые и женственные». [13] Он признал, что, несмотря на его усилия - например, в таких телевизионных программах, как «Танцы: мужская игра » (1958), - ситуация мало изменилась с годами. [13] Он также стремился отойти от классовых условностей 1930-х и начала 40-х годов, когда цилиндры, фраки или смокинги были нормой, танцуя в повседневной или повседневной рабочей одежде, чтобы сделать свои танцы более актуальными для кино. становится публичной. Его первая жена, актриса и танцовщица Бетси Блэр сказала:

Матроска, белые носки и лоферы или футболки на мускулистом торсе создавали у всех ощущение, что он обычный парень, и, возможно, они тоже могли бы выразить любовь и радость, танцуя на улице или топая ногами. лужи... он демократизировал танец в кино. [41]

В частности, он хотел создать совершенно иной образ, чем тот, который ассоциировался с Фредом Астером, не в последнюю очередь потому, что считал, что его телосложение не соответствует такой утонченной элегантности: «Раньше я завидовал его прохладному, аристократическому стилю, такому интимному и сдержанному. цилиндр и фрак для рожденных в Мэноре — я надел их и выгляжу как водитель грузовика». [13]

Личная жизнь

[ редактировать ]

С середины 1940-х до начала 1950-х годов он и его жена Бетси Блэр организовывали еженедельные вечеринки в своем доме в Беверли-Хиллз , и они часто играли в напряженную и физическую версию шарад , известную как «Игра». [42]

Его документы хранятся в Архивном исследовательском центре Говарда Готлиба при Бостонском университете .

В конце жизни Келли получила ирландское гражданство в рамках программы ирландского гражданства по рождению за границей. Заявление было инициировано от его имени его женой Патрисией Уорд Келли. [43]

22 декабря 1983 года сгорел особняк актера в Беверли-Хиллз. [44] Виной всему была неисправная электропроводка рождественской елки. Его семья и домашние животные сбежали, а он получил ожог руки.

Келли, фотография Аллана Уоррена , 1986 год.

Келли была замужем трижды. Его первый брак был с актрисой Бетси Блэр в 1941 году. У них родился ребенок Керри (1942 г.р.), и они развелись в апреле 1957 года. [45]

В 1960 году Келли женился на своей помощнице по хореографии Джин Койн , которая ранее была замужем за Стэнли Доненом в период с 1948 по 1951 год. У Келли и Койна было двое детей, Тимоти (1962 г.р.) и Бриджит (1964 г.р.). Этот брак продлился до смерти Койна в 1973 году.

Келли женился на Патриции Уорд в 1990 году (когда ему было 77, а ей 30). [46] Их брак продлился до его смерти шесть лет спустя, и она больше никогда не выходила замуж. [47]

Политические и религиозные взгляды

[ редактировать ]

Келли всю жизнь был сторонником Демократической партии . Период его наибольшей известности совпал с эпохой Маккарти в США. В 1947 году он входил в состав Комитета по Первой поправке , голливудской делегации, которая прилетела в Вашингтон, чтобы выразить протест на первых официальных слушаниях Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности . Его первую жену, Бетси Блэр, подозревали в симпатиях к коммунистам, и когда United Artists , предложившая Блэру роль в фильме «Марти» (1955), подумывала об отзыве ее под давлением из Американского легиона , Келли успешно угрожала влиянию MGM на «Юнайтед». Художники, ушедшие из сериала «Всегда хорошая погода», если только его жена не вернется в роль. [16] [42] использовал свое положение в совете директоров Гильдии писателей Западной Америки Он неоднократно для урегулирования споров между профсоюзами и голливудскими студиями.

Он был воспитан как католик и был членом прихода Доброго пастыря и Гильдии католического киноискусства в Беверли-Хиллз, Калифорния . [48] Однако, разочаровавшись в поддержке Римско-католической церковью Франсиско Франко против Второй Испанской республики во время гражданской войны в Испании , [49] он официально разорвал свои связи с церковью в сентябре 1939 года. Частично это разделение было вызвано поездкой Келли в Мексику, во время которой он убедился, что церковь не смогла помочь бедным в этой стране. [49] После ухода из католической церкви Келли стал агностиком, как он ранее называл себя. [50]

Болезнь и смерть

[ редактировать ]

Здоровье Келли неуклонно ухудшалось в конце 1980-х - начале 1990-х годов. В июле 1994 года у него случился инсульт, и он пробыл в больнице Медицинского центра Рональда Рейгана Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе семь недель. В начале 1995 года у него случился еще один инсульт, в результате которого он стал инвалидом. Келли умерла 2 февраля 1996 года. [51]

Награды и почести

[ редактировать ]
Мемориальная доска в честь Джина Келли в его альма-матер , Питтсбургском университете.

Музыкальные фильмы

[ редактировать ]

Келли появлялся как актер, певец и танцор в музыкальных фильмах. Он всегда ставил свои собственные танцевальные номера, а часто и танцевальные номера других, и пользовался услугами помощников. Как было принято в то время, его редко официально упоминали в названиях фильмов. [10]

Дата Производство Роль Место проведения
1938–1939 Оставьте это мне! Секретарь г-на Гудхью
Хор
Императорский театр , Бродвей
1939 Один за деньги Ансамбль Театр Бут , Бродвей
1939–1940 Время вашей жизни Исполнитель – Гарри
Хореограф
1940–1941 Pal Joey Исполнитель – Джои Эванс Театр Этель Бэрримор , Бродвей
Театр Сент-Джеймс , Бродвей
1941–1942 Лучший нападающий Хореография Театр Этель Бэрримор , Бродвей
1958–1960 Песня Цветочного Барабана Директор Театр Сент-Джеймс , Бродвей
1974 Возьми меня с собой Исполнитель – Сид Дэвис Муни , региональный [54]
1979 Кокелико Продюсер 22 шага , Нью-Йорк
1985–1986 Пою под дождем Оригинальная хореография из фильма Театр Гершвина , Бродвей

Телевидение

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1957 Шлитц Театр звезд Том Т. Триплет Эпизод: « Жизнь, которую вы спасаете » [55]
1958 Всем Сам Эпизод: «Танцы: мужская игра»
1962–1963 Иду своим путем Отец Чак О'Мэлли 30 серий
1965 Джин Келли: Нью-Йорк, Нью-Йорк Сам Режиссер Вуди Аллен
1965 Шоу Джули Эндрюс Сам Специальное телевидение
1967 Джек и бобовый стебель Джереми Кин, владелец (разносчик) Телевизионный фильм
1971 Забавная сторона Сам (ведущий) 6 серий
1973 Magnavox представляет Фрэнка Синатру Сам Специальное телевидение
1977 Ябба Дабба Ду! Счастливый мир Ханны-Барбера Сам (ведущий) Специальное телевидение
1978 Джин Келли: американец в Пасадене Сам Специальное телевидение
1979 Час Мэри Тайлер Мур Сам (гость) Эпизод: # 1.5
1981 Маппет-шоу Сам Эпизод: «Джин Келли»
1984 Лодка любви Чарльз Дейн Эпизод: «Круиз по Гонконгу: Дворец покера Полли/Магазин Ахой/Двойное свидание/Гонконгское дело/Два хвоста города»
1985 Север и Юг Сенатор Чарльз Эдвардс Минисериал
1986 Грехи Эрик Ховланд Минисериал

Документальные фильмы

[ редактировать ]
  • 1999 — «Анатомия танцовщицы» , режиссёр Роберт Трахтенберг, PBS, 2002
  • 2013 – Джин Келли, «Жить и танцевать» , Бертран Тессье, France 5, 2017
Год Программа Эпизод Ссылка
1943 Саспенс-мистическая радиоспектакль Воры выпадают [56]
1946 Голливудские игроки Стеклянный ключ [57]
1949 Саспенс-мистическая радиоспектакль Чтобы найти помощь [58]
  1. ^ Издательство РТЭ. «Джин Келли гордился ирландскими корнями – RTÉ Ten» . RTÉ.ie. ​Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 27 октября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Дженне, Бет (2013). «Танцы под дождем: музыкальные фильмы Джина Келли» . В Митоме, Джуди; Элизабет, Циммер (ред.). Представление танца в кино и видео . Рутледж. стр. 71–77. ISBN  9781135376444 . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  3. ^ Дженне, Бет (2017). « Танцы на улице»: Уличные танцы в фильмах и видео от Фреда Астера до Майкла Джексона» . В Николасе, Ларрейн; Моррис, Джеральдин (ред.). Переосмысление истории танца: проблемы и методологии . Тейлор и Фрэнсис . стр. 186–196. ISBN  9781134827633 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
  4. ^ ДиЛео, Джон (2002). 100 великолепных фильмов, которые вы должны запомнить, но, скорее всего, не стоит . Выпуски «Лаймлайт». п. 225. ИСБН  978-0-87910-972-1 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
  5. ^ «100 величайших мюзиклов» . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
  6. ^ «Лучшие мюзиклы всех времен» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
  7. ^ «100 величайших мюзиклов всех времен» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
  8. ^ «Номинанты и победители 42-й церемонии вручения премии Оскар (1970)» . oscars.org . 4 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
  9. ^ «Привет, Долли!» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Проверено 8 апреля 2016 г. [ мертвая ссылка ]
  10. ^ Jump up to: а б с д и Биллман, Ларри (1997). Кинохореографы и режиссеры танцев . Северная Каролина: Макфарланд и компания. стр. 374–376. ISBN  0-89950-868-5 .
  11. ^ «Heritage Gazette Vol. 12 № 1: Развлечения и отдых» . content.yudu.com. Май 2007. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 октября 2014 г.
  12. ^ Хиршхорн, К. (1975). Джин Келли: Биография . Регнери. ISBN  978-0809282609 . Проверено 27 октября 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Томас, Тони (1991). Фильмы Джина Келли – Человек песни и танца . Нью-Йорк: Издательская группа Кэрол. ISBN  0-8065-0543-5 .
  14. ^ «На сцене: Кейт Хепберн, Ричард Рау и старый Никсон» . old.post-gazette.com. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 27 октября 2014 г.
  15. ^ «Начальная школа Святого Рафаэля» . Straphaelementaryschool.net. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 27 октября 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хиршхорн, Клайв (1984). Джин Келли – Биография . Лондон: WH Аллен. ISBN  0-491-03182-3 .
  17. ^ Сова . Питтсбург, Пенсильвания: Университет Питтсбурга. 1933. с. 158. Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 9 июня 2010 г.
  18. ^ Сова . Питтсбург, Пенсильвания: Университет Питтсбурга. 1938. с. 198. Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 9 июня 2010 г.
  19. ^ см . Хиршхорн, с. 33.
  20. ^ Перепись населения США 1940 года через Ancestry.com
  21. ^ Вайнрауб, Бернар (8 февраля 1996 г.). «Человек, который помог Келли проявить себя с лучшей стороны» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 31 октября 2019 г.
  22. ^ Хесс, Эрл Дж.; Дабхолкар, Пратибха А. (2009). Поющие под дождем: создание американского шедевра . Лоуренс: Университетское издательство Канзаса. п. [1] . ISBN  978-0-7006-1656-5 .
  23. Фарбер, Мэнни, Новая Республика , 15 мая 1944 г., перепечатано в «Фарбер о кино» , Библиотека Америки, 2009, стр. 163
  24. Фарбер, Мэнни (27 апреля 1945 г.) «Новая Республика» , переиздано в журнале «Фарбер о кино» (2009) Библиотека Америки. п. 255
  25. ^ Jump up to: а б «Джин Келли сделал 1А по приказу президента» . Звездная Трибьюн . Юнайтед Пресс. 14 октября 1944 г. с. 1. Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
  26. ^ «Джин Келли 1-А» . Гринвиллские новости . Международная служба новостей. 15 октября 1944 г. с. 2. Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
  27. ^ «Джин Келли введен в должность» . Нью-Йорк Таймс . 21 ноября 1944 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
  28. ^ «Джин Келли выбран» . Теннессиец . Ассошиэйтед Пресс. 16 ноября 1944 г. с. 11. Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
  29. ^ По словам Блэра, с. 111, он снял Джоселин Брандо в полудокументальном фильме о раненых на войне ветеранах.
  30. ^ «Джин Келли ясно дает понять, что он серьезный молодой человек» . Бруклин Дейли Игл . 5 мая 1946 г. с. 27. Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 года . Проверено 29 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
  31. ^ Астер, Фред (1959). Шаги во времени . Лондон: Хайнеманн. п. 291. ИСБН  0-241-11749-6 .
  32. ^ Блэр, с. 104: «Джин был центральной творческой силой в этом первоначальном сотрудничестве, но он всегда был щедр на вклад Стэнли… К сожалению, и это загадочно для меня, Стэнли на протяжении многих лет был менее чем милостив к Джину».
  33. В эпизоде, предвещающем его более поздние конфликты со студией, Элиа Казан в конце 1940-х предложил Келли роль Биффа в «Смерти коммивояжера» на Бродвее, но MGM отказалась его освободить. ср. Блэр, с. 112
  34. ^ Эйман, Скотт (27 февраля 2015 г.). «Рецензия на книгу: Том Сантопьетро «Звуки музыкальной истории» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 18 мая 2015 г.
  35. ^ "Вуди Аллен о Джине Келли, телешоу 1966 года" . Страницы Вуди Аллена . 10 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2020 г. . Проверено 2 апреля 2020 г.
  36. ^ «Джин Келли на телевидении» . UCLA.edu . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  37. ^ «Телевидение Джина Келли» . UCLA.edu . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д и Деламатер, Джером (2004). «Джин Келли». Международная энциклопедия танца . Том. 1. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 38–40.
  39. ^ см . Хиршхорн, стр. 25, 26: «Что впечатлило Джина, так это оригинальность танца этого человека [Дотсона], поскольку он был совершенно не похож ни на что, что он видел раньше. Трюки, которые делал Дотсон, были абсолютно свежими. Он вернулся, чтобы посмотреть это выступление. несколько раз и признался, что украл несколько ступеней для собственных нужд... Так же, как он сделал с Дотсоном, Джин решил «украсть» как можно больше из многочисленных гастрольных шоу... и Фред, и он были абсолютно бесстыдный, когда дело доходит до воровства, и очень хорош в этом».
  40. ^ Хаттенстон, Саймон (21 июня 2021 г.). « Я очень застенчивая. Удивительно, что я стала кинозвездой»: Лесли Кэрон в 90 лет о любви, искусстве и зависимости» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 22 июня 2021 г.
  41. ^ Блэр, с. 176
  42. ^ Jump up to: а б Блэр, Бетси (2004). Память обо всем этом . Лондон: Эллиотт и Томпсон. ISBN  1-904027-30-Х .
  43. ^ Келли, Патрисия Уорд (21 апреля 2013 г.). «Моя генеалогия» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
  44. ^ «Особняк оскароносного актера Джина Келли был разрушен рано утром в четверг» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 22 декабря 1983 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  45. ^ «Брак заканчивается для Джин Келли, жены актрисы» . Пост Палм-Бич . 4 апреля 1957 г. с. 10 . Проверено 7 декабря 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  46. ^ «Замужем за Джином Келли: «Мне он не показался таким уж старым» » . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 24 октября 2019 г.
  47. ^ Кребс, Альбин (3 февраля 1996 г.). «Умер Джин Келли, Танцор Энергии и Грации» . Нью-Йорк Таймс . п. 5. Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
  48. ^ «Наша история | Церковь Доброго пастыря» . Goodshepherdbh.org. Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 18 мая 2015 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Джин Келли: культурная икона» . Католическое «Новое время» . 2005. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года.
  50. ^ Юдкофф, Элвин Джин Келли: Жизнь танца и мечтаний , Публикации Watson-Guptill: Нью-Йорк, Нью-Йорк (1999), стр. 42, 59.
  51. ^ см . Блэр, с. 8
  52. ^ «6-й Берлинский международный кинофестиваль: лауреаты» . berlinale.de . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
  53. ^ «Национальная медаль искусств» . www.nea.gov . Национальный фонд искусств. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 23 мая 2011 г. 1994 – Джин Келли – танцор, певец, актер. На одном веб-сайте Movie Treasures , заархивированном 14 июля 2011 года на Wayback Machine , эта награда называется «Национальной медалью свободы», из-за чего некоторые люди ошибочно принимают эту награду за совершенно не связанную с ней «Президентскую медаль свободы». Наградой, которую получил Джин Келли, стала Национальная медаль искусств. Имя Келли не значится в списке обладателей Президентской медали свободы, заархивированном 14 июля 2004 года в Wayback Machine .
  54. ^ Варга, Уэйн. «Джин Келли снова готов надеть танцевальные туфли», The Boston Globes , 23 мая 1974 года.
  55. ^ «А вот и Келли! Назад в наш город, Нэтч». Архивировано 14 марта 2022 года в Wayback Machine . Питтсбург Сан-Телеграф . 24 февраля 1957 г. с. 37. Проверено 14 марта 2022 г.
  56. ^ Blackstone Audio "Suspense", том. 2 выпущено в 2015 г.
  57. ^ «Джин Келли присоединяется к голливудским игрокам в «Стеклянном ключе» » . Гаррисбергский телеграф . Гаррисбергский телеграф. 23 ноября 1946 г. с. 19. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 12 сентября 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  58. ^ «Саспенс – Чтобы найти помощь». Архивировано 2 февраля 2017 г., в Wayback Machine Escape and Suspense . «Найти помощь» с Джином Келли, Этель Бэрримор и Уильямом Конрадом в главных ролях , вышел в эфир 6 января 1949 года. Он был адаптирован из Мела Динелли пьесы «Человек» и из фильма « Осторожно, моя любимая » (1952) с Идой Лупино и Робертом Райаном в главных ролях .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мудро, Джеймс. Звезды в голубом: киноактеры морских служб Америки . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1997. ISBN   1557509379 ОСЛК   36824724
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69f70dd7b1c7322574042c70b4e1a786__1722092520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/86/69f70dd7b1c7322574042c70b4e1a786.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gene Kelly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)