Jump to content

Пол Тейлор (хореограф)

Пол Тейлор
Тейлор в 1960 году, фото Карла Ван Фехтена.
Рожденный ( 1930-07-29 ) 29 июля 1930 г.
Умер 29 августа 2018 г. ) ( 2018-08-29 ) ( 88 лет
Образование Джульярдская школа ( бакалавр 1953 г.)
Занятие хореограф
Годы активности 1954–2018

Пол Белвилл Тейлор-младший (29 июля 1930 — 29 августа 2018) — американский танцор и хореограф. Он был одним из последних живых представителей третьего поколения американских артистов современного танца. [1] Он основал танцевальную компанию Пола Тейлора в 1954 году в Нью-Йорке.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Тейлор родился в Уилкинсбурге , штат Пенсильвания, в семье Пола Белвилла Тейлора-старшего, физика. [2] и бывшей Элизабет Раст Пендлтон. [3] Он вырос в Вашингтоне и его окрестностях . К подростковому возрасту он вырос до более чем шести футов. Он изучал живопись, плавал и выступал в команде по плаванию, за что получил стипендию по плаванию в Сиракузском университете в конце 1940-х годов. Открыв для себя танец через книги в школьной библиотеке, Тейлор создал свою первую хореографическую постановку для студентов танцевального факультета Сиракузского университета под названием Hobo Ballet . Затем Тейлор перевелся в Джульярдскую школу . [4] где он получил степень бакалавра танцев в 1953 году. [5] под руководством Марты Хилл . Говорят, что именно преданность Тейлора плаванию и другим разнообразным занятиям научила его приверженности успешной танцевальной карьере и позволила ему развить свою уникальную и разнообразную танцевальную эстетику. [6]

В 1954 году Тейлор собрал небольшую труппу танцоров и начал создавать свои произведения. Будучи выдающимся исполнителем, несмотря на позднее начало, он присоединился к танцевальной труппе Марты Грэм в 1955 году в течение первого из семи сезонов в качестве солиста, где исполнил роль злого Эгисфа в «Клитемнестре» Грэма , а также другие роли, в том числе в «Акробатах Бога» и «Алкестиде». , Провидческий концерт, Еще одна яркая ночь и Федра . Все это время он продолжал ставить хореографию в своей небольшой труппе. Он также работал с хореографами Дорис Хамфри , Чарльзом Вайдманом , Хосе Лимоном и Джеромом Роббинсом . пригласил его В 1959 году Джордж Баланчин в качестве приглашенного артиста в New York City Ballet , исполняя его «Эпизоды» . [7]

Ранние хореографические проекты Тейлора были отмечены как явно отличающиеся от современных физических произведений, благодаря которым он стал известен позже, и даже вызывали сравнение с концептуальными постановками Театра танца Джадсона 1960-х годов. Тейлор тесно сотрудничал с художником Робертом Раушенбергом , который, как говорят, создал картины, которые вдохновили Тейлора на хореографию для нескольких пьес, включая «Три эпитафии» и «Семь новых танцев» . В частности, серия «белых» картин Раушенберга привела к созданию Джона Кейджа композиции « 4'33 дюйма» , вдохновленной пьесой Тейлора « Дуэт» (1957). Дуэт был частью концерта Тейлора «Семь новых танцев» , который стал первым заявлением Тейлора о славе из-за этого произведения, которое было сочтено спорным. Во время «Дуэта» Тейлор и танцор Тоби Глантерник оставались совершенно неподвижными, пока пианист играл «не партитуру» Кейджа. В той же программе была работа под названием Epic , в которой Тейлор медленно двигался по сцене в деловом костюме, а на заднем плане играло записанное объявление времени. Dance Observer Критик Луи Хорст опубликовал пустую колонку, в которой были указаны только место и дата выступления Тейлора, в качестве рецензии в ноябре 1957 года в качестве ответа на «Дуэт» , после чего Марта Грэм назвала его «непослушным мальчиком». [6]

Пол Тейлор (1960)

После дебюта « Семи новых танцев Тейлора » Тейлор продолжил ставить новые произведения, что привело к завершению двух европейских туров и десяти новых танцев, все еще танцуя с труппой Грэма. Поворотным моментом в хореографической карьере Тейлора стала премьера его бессюжетной работы «Ауреол» (1962) на Американском танцевальном фестивале 1962 года , успех которой убедил его наконец покинуть труппу Грэма и полностью посвятить себя хореографической работе со своей группой танцоров. . В Aureole он отошел от такой авангардной эстетики. Спектакль по-прежнему был призван спровоцировать танцевальных критиков, поскольку свои современные движения он дерзко ставил не под современную музыку, а под барочную партитуру. Хореограф, озабоченный как предметом, так и формой, многие пьесы и движения Тейлора о чем-то явно говорят. Некоторые движения связаны с его увлечением насекомыми и тем, как они двигаются. На другие движения повлияла его любовь к плаванию. Хотя он может продвигать своих танцоров в космосе ради его красоты, он часто использовал их для освещения таких глубоких вопросов, как война, благочестие, духовность, сексуальность, мораль и смертность. Он, пожалуй, наиболее известен своим танцем 1975 года. Эспланада. На Эспланаде Тейлор был очарован повседневными движениями, которые люди совершают ежедневно: от бега до скольжения, ходьбы, прыжков и падений. Пятисекционное произведение построено на частях двух скрипичных концертов И.С. Баха. Увлечение Тейлора пешеходным движением продолжалось на Эспланаде и за ее пределами , поскольку он был одержим различиями в телах разных танцоров или тем, как простое изменение времени, положения или лица может превратить жест повседневного движения в танец. Например, Тейлор подчеркнул нюансы исполнения разных танцоров в своей пьесе «Полярис» (1976), где танец состоял из двух частей с одинаковой хореографией, но с двумя совершенно разными составами. [6]

Другая известная его работа — «Частный домен» (1969). Тейлор был заинтригован идеей перспективы и взаимосвязью реальности и внешнего вида. В «Частном домене » Тейлор заказал декорации известному художнику Алексу Кацу, чьи прямоугольные панели закрывали зрителю возможность видеть часть сцены в зависимости от точки обзора. Видимые и невидимые отношения, которые испытала публика, были хорошо приняты. В другой работе « Потерянный, найденный и потерянный » (1982) Тейлор снова проявил интерес к пешеходному движению. В одной секции танцоры один за другим перемещаются в крыло, ожидая в медленно движущейся очереди.

Тейлор поставил свою собственную версию «Весны священной» в 1980 году, которую он назвал Le Sacre du Printemps («Репетиция»). [8] сопровождаемая версией оригинальной партитуры Стравинского для двух фортепиано , «Репетиция», представляет собой детективную историю, полную гангстеров и похищений людей, но Тейлор уравновешивал свою версию одой оригиналу. В одной из сцен скорбящая мать повторяет Избранную девушку из . версии Нижинского Этот баланс старого и нового получил широкую оценку в дополнение к сложным техническим требованиям движения. [9]

Другие известные, высоко оцененные или противоречивые работы Тейлора включают «Большую Берту» (1970), «Весы» (1978), «Арден Корт» (1981), «Закат» (1983), «Последний взгляд» (1985), «Говоря на языках» (1988), «Бранденбурги» (1988) . ), Компания B (1991), Пьяццолла Кальдера (1997), Черный вторник (2001), Прометейский огонь (2002) и Возлюбленный ренегат (2008). Некоторые из этих танцев, исполняемые танцевальной труппой Пола Тейлора , также лицензированы такими труппами, как Royal Danish Ballet , Miami City Ballet , American Ballet Theater и American Dance Theater Элвина Эйли .

Многие ученые и танцевальные критики классифицировали произведения Тейлора и определили закономерности его хореографического развития. После первого крупного успеха Тейлора «Ореол» (1962) следующим заказом Тейлора для Американского танцевального фестиваля стала «Скудорама» (1963), которая резко контрастировала с предыдущими работами Тейлора. Это побудило учёных выявить закономерность света и тьмы в хореографии Тейлора из-за очевидного представления зла в Скудораме по сравнению с Ореол лирической, солнечной натурой . Эта категоризация, возникшая из-за необычайной универсальности хореографии Тейлора, продолжилась, когда критики поместили работы Тейлора Airs (1978), Esplanade (1975), Arden Court (1981) и Mercuric Tidings (1982) в «легкую» категорию, а также Big Bertha. (1970), «Последний взгляд» (1985) и «Говоря на языках» (1988) в «темной» категории. Некоторые ученые утверждают, что работы Тейлора нельзя ограничивать двумя отдельными категориями, поскольку он также создавал юмористические и остроумные, романтические и подвижные произведения с использованием произведений. «Период произведений» (1962), «Розы» (1985) и «Образы» (1977) соответственно, но в некоторых случаях также отклоняется от его типичной бессюжетности и создает сюжетно-ориентированные произведения, такие как «Белоснежка» (1983). [10]

Тейлор сотрудничал с такими артистами, как Роберт Раушенберг , Джаспер Джонс , Эллсуорт Келли , Алекс Кац , Тэрон Мюссер , Томас Скелтон , Джин Мур , Джон Роулингс , Уильям Айви Лонг , Дженнифер Типтон , Санто Локвасто , Джеймс Ф. Ингаллс , Дональд Йорк и Мэтью Даймонд. . Его карьера и творческий процесс широко обсуждались, поскольку он является героем документального фильма «Танцмейкер» , номинированного на «Оскар» , а также автором автобиографии «Private Domain» и в Wall Street Journal . эссе «Почему я танцую» [11]

Признание

[ редактировать ]

Тейлор был удостоен награды Центра Кеннеди в 1992 году и получил премию «Эмми» за «Говорить на языках» , созданную WNET / Нью-Йорк в предыдущем году. наградил его Национальной медалью искусств В 1993 году президент США Билл Клинтон . В 1995 году он получил Премию Алгура Х. Медоуза за выдающиеся достижения в области искусств и был назван одним из 50 выдающихся американцев, удостоенных награды в знак признания их выдающихся достижений Управлением научных программ Библиотеки Конгресса. Он является лауреатом трёх стипендий Гуггенхайма и почётных степеней доктора изящных искусств Калифорнийского института искусств , Колледжа Коннектикута , Университета Дьюка , Джульярдской школы , Скидмор-колледжа , Государственного университета Нью-Йорка в Закупке , Сиракузского университета и Университета Адельфи . Награды Тейлора за жизненные достижения включают стипендию Фонда Макартуров , которую часто называют «наградой гения», и премию Американского танцевального фестиваля Сэмюэля Х. Скриппса . Другие награды включают Премию губернатора штата Нью-Йорк в области искусств и Почетную премию мэра Нью-Йорка в области искусства и культуры. В 1989 году Тейлор был избран одним из десяти почетных американских членов Американской академии и Института искусств и литературы.

Будучи избранным французским правительством в рыцари как кавалер Ордена искусств и литературы в 1969 году, возведен в звание офицера в 1984 году и командора в 1990 году, Тейлор был удостоен высшей награды Франции - Ордена Почетного легиона за исключительный вклад в Французская культура, 2000 год.

«Частный домен» , первоначально опубликованный Альфредом А. Кнопфом и переизданный издательством North Point Press, а затем издательством University of Pittsburgh Press, был номинирован Национальным кругом книжных критиков как самая выдающаяся биография 1987 года. Танцор , Мэтью Даймонда награда Полнометражный фильм о Тейлоре, получивший награду, был назван журналом Time «возможно, лучшим танцевальным документальным фильмом всех времен». [12] Книга Тейлора « Факты и фантазии: эссе, написанные в основном для развлечения » была опубликована издательством Delphinium в 2013 году.

2019 года Сезон Американского танцевального фестиваля , 86-й по счету, был посвящен Полу Тейлору.

Танцевальная труппа Пола Тейлора

[ редактировать ]

Всего 147 произведений хореографа исполняются танцевальной труппой Пола Тейлора, состоящей из 16 человек, и танцевальными коллективами по всему миру.

Из его работ 50 задокументированы в Labanotation . В каждой завершенной партитуре есть раздел «Вводный материал», который включает в себя такие темы, как: актерский состав, стилистические примечания, а также другую производственную информацию.

В 1992 году Танцевальная труппа Пола Тейлора совместно с Национальным фондом искусств запустила проект по сохранению репертуара, который был сосредоточен вокруг документации тридцати танцев Тейлора, включая утраченные произведения, например, из « Семи новых танцев» . Это стало возможным благодаря гранту в размере 850 000 долларов, который был предоставлен компании Тейлора, и проект привел к рождению компании Taylor 2, младшей труппы основной танцевальной труппы Пола Тейлора, которая позволила этим танцорам сохранять работы Тейлора посредством выступлений. . [6]

Документальный фильм 2015 года под названием «Пол Тейлор: творческая область» продемонстрировал его творческий процесс . Его описали как «наглядное изображение созданного в 2010 году «Трех сомнительных воспоминаний» , его 133-го произведения современного танца для одноименной компании, которую он основал более 60 лет назад». [13]

Пол Тейлор Американский современный танец

[ редактировать ]

В 2015 году Тейлор начал новую программу под названием « Американский современный танец Пола Тейлора» . [14] в котором произведения современного танца других хореографов, кроме Тейлора, в исполнении танцоров, практикующих эти стили, включены в ежегодный сезон труппы в Театре Коха в Линкольн-центре . Кроме того, современные хореографы получают заказы на создание новых произведений труппы Тейлора. На данный момент танцы Дорис Хамфри , Шен Вэй , Мерса Каннингема , Марты Грэм , Дональда МакКейла и Триши Браун были представлены . Новые композиции Дуга Элкинса, Ларри Кейгвина , Лилы Йорк, Брайана Ариаса, Дуга Варона , Марджи Гиллис, Пэм Тановиц и Кайла Абрахама были поставлены и исполнены танцевальной труппой Пола Тейлора . звучит живая музыка С 2015 года в каждой программе оркестра Святого Луки .

Тейлор умер от почечной недостаточности 29 августа 2018 года в больнице Манхэттена в возрасте 88 лет. [15]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Цирковая полька (1955)
  • 3 эпитафии (1956)
  • Семь новых танцев (1957)
  • Вещи (1958)
  • Таблетка (1960)
  • Волокна (1961)
  • Джанкшн (1961)
  • Ореол (1962)
  • Черный (1963)
  • Щилдрама (1963)
  • Вечеринка-микс (1963)
  • Красная комната (1964)
  • Дуэт (1964)
  • Пост-Меридиан (1965)
  • Сферы (1966)
  • Это (1967)
  • Общественное достояние (1968)
  • Частный домен (1969)
  • Погост (1969)
  • Большая Берта (1970)
  • Судьбы (1971)
  • До тех пор, Эдем (1972)
  • Менестрели Ноя (1973)
  • Американский генезис (1973)
  • Спорт и безумие (1974)
  • Эспланада (1975)
  • Руны (1975)
  • Расколотое королевство (1976)
  • Полярис (1976)
  • Изображения (1977)
  • Пыль (1977)
  • Эйрс (1978)
  • Паслен (1979)
  • Профили (1979)
  • Весна священная (1980)
  • Арден Корт (1981)
  • Карточный домик (1981)
  • Меркурийные вести (1982)
  • Закат (1983)
  • Равноденствие (1983)
  • Розы (1985)
  • Музыкальное предложение (1986)
  • Противодействие (1988)
  • Дэнбери Микс (1988)
  • Диван чародея (1989)
  • Факт и фантазия (1991)
  • Компания Б (199
  • Спин-дрифт (1993)
  • Первобытные числа (1997)
  • Вечер (1997)
  • Питч Кальдера (1997)
  • Слово (1998)
  • О, ты, малыш! (1999)
  • Каскад (1999)
  • Вино из одуванчиков (2000)
  • Черный вторник (2001)
  • Антикварная валентинка (2001)
  • В начале (2003)
  • Великий кукольник (2004)
  • Весенние туры (2004)
  • Троил и Крессида (2006)
  • Линии потерь (2007)
  • Из снов, которые повторяются (2007)
  • Изменения (2008)
  • Также играет (2009)
  • Три сомнительных воспоминания (2010)
  • Непривязанный (2011)
  • Чтобы вырастить урожай (2012)
  • Вечный рассвет (2013)
  • Морской жаворонок (2014)
  • Смерть и девица (2015)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Электронная энциклопедия Колумбии, 6-е изд. «Современный танец - поздние танцоры» , дата обращения 28 февраля 2016 г.
  2. ^ Беркли, Калифорнийский университет (30 августа 2018 г.). «Регистрация...: С объявлениями» . Университетское издательство - через Google Книги.
  3. ^ Маколей, Аластер (30 августа 2018 г.). «Пол Тейлор умирает в 88 лет; привнес поэзию и лиризм в современный танец» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Тейлор, Пол (1988). Частный домен . Сан-Франциско: Северные печатные страницы.
  5. ^ «Нынешние и новые доноры предлагают щедрую поддержку» . Джульярдский журнал . Джульярдская школа . Апрель 2010 года.
  6. ^ Jump up to: а б с д Международная энциклопедия танца: проект Dance Perspectives Foundation, Inc. Сельма Джин Коэн, Фонд «Dance Perspectives». Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 1998. ISBN  0-19-509462-Х . ОСЛК   37903473 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  7. ^ Даннинг, Дженнифер (30 мая 1986 г.). «Танцор и хореограф восстанавливают утраченное соло» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 января 2019 г.
  8. ^ Кейн, Анджела (1999). «Герои и злодеи: «Весна священная (Репетиция)» Пола Тейлора и другие американские сказки». Танцевальные исследования: Журнал Общества танцевальных исследований . 17 (2): 47–72. дои : 10.2307/1290838 . JSTOR   1290838 .
  9. ^ Кригсман, Алан (13 января 1980 г.). «Вашингтон Пост» . Проверено 16 января 2019 г.
  10. ^ Кейн, Анджела (2003). «Сквозь темное стекло: многогранность хореографии Пола Тейлора» . Танцевальные исследования . 21 (2): 90–129. дои : 10.3366/3594052 . ISSN   0264-2875 .
  11. ^ Тейлор, Пол (23 февраля 2008 г.). «Хореограф о том, почему он танцует» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 14 января 2019 г.
  12. ^ Создатель танцев. Мэтью Даймонд. Доку Рама, 1999. Видео
  13. ^ « Пол Тейлор: Творческая сфера : Обзор фильма» . Голливудский репортер . 12 сентября 2015 г. Проверено 29 декабря 2015 г.
  14. ^ Курлас, Гия (06 марта 2015 г.). «Пол Тейлор, 84 года, имеет новую миссию в американском современном танце» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 января 2019 г.
  15. ^ «Пол Тейлор, гигант современного танца, умер в 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . 30 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24a6a00bfb9f6b79c846aab75c5ea8de__1715298180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/de/24a6a00bfb9f6b79c846aab75c5ea8de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Taylor (choreographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)