Дональд МакКейл
Дональд МакКейл | |
---|---|
![]() Дональд Маккейл в 1963 году, любезно предоставлено Танцевальным отделом Джерома Роббинса Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств. | |
Рожденный | |
Умер | 6 апреля 2018 г. [ 1 ] | ( 87 лет
Род занятий | Танцор современного танца , хореограф, педагог, режиссер, писатель |
Годы активности | 1948–2018 |
Дональд Маккейл (6 июля 1930 г. - 6 апреля 2018 г.) [ 2 ] ) был американским современным танцором , хореографом, педагогом, режиссером и писателем, наиболее известным благодаря созданию социально сознательных концертных произведений в 1950-х и 60-х годах, которые сосредоточены на выражении человеческого состояния и, в частности, опыта чернокожих в Америке. Он был «одним из первых чернокожих мужчин, преодолевших расовый барьер с помощью современного танца». [ 3 ] Его работы для концертной сцены, особенно «Игры» (1951) и «Радуга вокруг моего плеча» (1959), получили широкое признание и внимание критиков. Кроме того, Маккейл был первым чернокожим мужчиной, который поставил и поставил главные бродвейские мюзиклы, в том числе лауреатов премии Тони «Изюм » (1973) и «Утонченные дамы» (1981), и он много работал на телевидении и в кино. [ 4 ] [ 5 ] В молодости он появлялся вместе с некоторыми из самых важных хореографов двадцатого века, в том числе с Мартой Грэм , Анной Соколов и Мерсом Каннингемом , а также в некоторых знаковых постановках Бродвея, включая «Дом цветов» (1958) и «Вестсайдская история» (1957). где он какое-то время работал танцевальным капитаном постановки. Номинант на премии « Тони» и «Эмми» , Маккейл последние десятилетия своей жизни занимал должность профессора танца на факультете танцев Калифорнийского университета в Ирвине , где он был профессором танца Клэр Тревор. Ранее он работал на факультетах Колледжа Коннектикута , Колледжа Сары Лоуренс и Колледжа Беннингтона .
Ранняя жизнь и влияния
[ редактировать ]Маккейл родился в Нью-Йорке 6 июля 1930 года и вырос в расово смешанной общине Восточного Гарлема , состоящей из афроамериканских, пуэрториканских и еврейских иммигрантов. [ 6 ] Он был вторым ребенком в семье иммигрантов среднего класса ямайского происхождения. [ 7 ] Его отец работал ремонтником в ночном клубе Копакабана, а затем стал механиком, а мать работала фельдшером. [ 8 ]
Выросший в интегрированном районе сформировал понимание Маккейлом социальных проблем и расовых предрассудков в Америке в то время, когда расизм и сегрегация были обычным явлением. На Маккейла также повлиял либеральный и активистский образ жизни его родителей. Он познакомился с светскими танцами и яркой социальной атмосферой вечеринок в Вест-Индии, которые посещали его родители. [ 9 ] Образовательный опыт Маккейла в государственной школе за пределами Гарлема также повысил его социальную осведомленность. На его политические убеждения повлиял школьный учитель английского языка Льюис Аллен, также известный как Абель Миропол , автор стихотворения « Странный фрукт ». А в старшей школе Маккейл присоединился к Обществу Фредерика Дугласа, чтобы узнать больше об истории и наследии афроамериканцев — предмете, который не преподавали в школе. [ 10 ]
Но именно вдохновляющее выступление Перл Примус пробудило интерес МакКейла к танцам в подростковом возрасте. Несмотря на отсутствие у него формального танцевального образования, Маккейл прошел прослушивание и в 1947 году получил стипендию для работы в New Dance Group. [ 11 ] Маккейл был амбициозным и охотно воспользовался преимуществами формального обучения труппы современным, балетным, чечеточным, афро-карибским, индуистским и гаитянским танцам. Среди его преподавателей были пионеры современного танца Марта Грэм , Мерс Каннингем , Анна Соколов и Карол Шук. [ 12 ] Его известными наставниками являются Софи Маслоу , Джейн Дадли , Уильям Бэйлс и его первый учитель Джин Эрдман . [ 13 ] Среди других инструкторов Мэри Энтони , Перл Примус, Жан-Леон Дестин , Хадасса и Пол Дрейпер . [ 14 ] Менее чем за год Маккейл поставил свои собственные концертные танцевальные номера.
Ранняя хореография
[ редактировать ]
Ранние работы Маккейла исследуют универсальное состояние человека и отражают темы единства и общности посредством выразительных и эмоциональных движений. [ 15 ]
В возрасте 18 лет Маккейл представил свою сольную пьесу « Субботнее дитя» (1948), поставленную на стихи Каунти Каллена . Это произведение изображало реальность бедности и страданий бездомных. Согласно автобиографии Маккейла, он был введен в состав Комитета по защите негров в искусстве из-за неоднократного исполнения и высокой известности этого произведения. Эта организация состояла из Гарлемского Возрождения , лидеров, включая Лэнгстона Хьюза , и многообещающих афроамериканских художников и исполнителей, таких как Гарри Белафонте . Комитет был призван изменить предрассудки и широко распространенный расизм, которые мешали афроамериканцам заниматься исполнительским искусством. [ 16 ]
Классические американские танцевальные игры (1951) были первой крупной работой Маккейла и положили начало его танцевальной карьере. Он сочетает ритмы, песнопения, песенки и уличные игры, чтобы создать сцену детства, посвященную исключительно игре. Вдохновленный воспоминаниями детства, Геймс исследует темы бедности и дискриминации, влияющие на жизнь и взгляды молодежи. [ 17 ]
«Радуга вокруг моего плеча » (1959) также считается шедевром, включающим в себя африканские движения, ритмы и музыку. Узники кандалов мощно двигаются по сцене, создавая выразительное повествование посредством абстрактных движений физического труда. Маккейл намекает на афроамериканские мечты о свободе и равенстве через образ рабства и рабства. Расовая несправедливость и насилие в этой пьесе завершаются тем, что член банды застрелен. [ 18 ] [ 19 ]
Бродвей/ТВ/Кино
[ редактировать ]Ранние работы Маккейла вызвали интерес звезд Бродвея, зрителей и голливудских фильмов. «Золотой мальчик» (1964) был его первой постановкой на Бродвее, за ним последовали «Я Соломон» (1969) и «Доктор Джаз» (1975). Маккейл был режиссером и хореографом « Изюма» (1974) и был удостоен премии «Тони» за лучший мюзикл. Он отвечал за всю концепцию, постановку и хореографию спектакля «Утонченные дамы» (1981), получившего множество наград.
Создание хореографии для знаменитостей привело к его появлению в популярных телевизионных шоу, таких как «Шоу Билла Косби» и «Шоу Эда Салливана» . Работы Маккейла транслировались по всем крупным телеканалам с 1951 по 1985 год. Он также ставил хореографию для таких фильмов, как «Бедкнобс и метлы» (1970), «Великая белая надежда» (1972) и «Менестрель» (1976). [ 14 ]
Биографический документальный фильм
[ редактировать ]Дональд МакКейл: «Сердцебиение танцора» , фильм Джой Чонг-Стэннард; Виктория Н. Нюбуль; Грегг Лизенбери; Мэрилин Кристофори. Музыкальное сопровождение Стивена Фокса. Выступления Дональда Маккейла; Делла Риз (рассказчик); Гарри Белафонте; Танцевальная труппа Хосе Лимона; Балет Сан-Хосе и Кливленда. Пионеры танца; Общественное телевидение Гавайев; Видео «Танцевальные горизонты».
Награды
[ редактировать ]В 1963 году Маккейл был награжден танцевальной премией Капезио , а в 1992 году получил премию Американского танцевального фестиваля Сэмюэля Х. Скриппса за жизненные достижения. [ 20 ] В 2004 году он получил премию «Наследие» Национальной танцевальной ассоциации за вклад в танцевальное образование. Он был первым, кто получил награду за выдающиеся преподаватели в области исследований от Калифорнийского университета в Ирвайне, где он был инструктором и художественным руководителем танцевальной труппы UCI. [ 21 ]
Премия «Бесси за выдающееся возрождение» 2016 года (Нью-Йоркская премия в области танцев и выступлений) была вручена Дональдом Маккейлом Rainbow 'Round My плечо в исполнении Dayton Contemporary Dance Company и продюсером Пола Тейлора American Modern Dance в Театре Дэвида Х. Коха. за то, что дали классическому современному танцу мощную новую жизнь, превратив образ афроамериканской тюремной банды середины века в жгучий резонансный крик нашего времени, исполненный с человечностью, мастерством и красотой». [ 22 ]
Компании
[ редактировать ]
Маккейл сформировал и руководил своей собственной танцевальной труппой «Дональд Маккейл и танцоры» (1951–69) и был главой репертуарной танцевальной труппы Внутреннего города с 1970 по 1974 год. [ 13 ] Он поддерживал отношения с компаниями, которые являются хранилищами его работ, включая Американский театр танца Элвина Эйли, Кливлендский балет Сан-Хосе и Театр современного танца Лос-Анджелеса. С 1995 года он был хореографом Limon Dance Company. [ 23 ] Он также поставил более 70 номеров для танцевальных трупп по всему миру в США, Канаде, Израиле, Европе и Южной Америке. [ 21 ]
Избранная хореография
[ редактировать ]- Субботний ребенок (1948) (1960)
- Креольский полдень (1950)
- Игры (1951)
- Ее звали Гарриет (1952)
- Ноктюрн (1953)
- Улица (1954)
- Прелюдия к действию (1954)
- Четыре экскурсии (1956)
- Радуга вокруг моего плеча (1959)
- Район Сторивилл (1962)
- Кровь агнца (1963)
- Размышления в парке (1964)
- Заклинание (1968)
- «Песни обездоленных»
- «Смерть и Эрос» (2000) с музыкой для танца Джона Магнуссена. [ 24 ]
Кредиты на бродвейскую хореографию
[ редактировать ]- Рыжая , 1959 (младший хореограф)
- Golden Boy , 1964 (номинант на премию Тони за лучшую хореографию)
- Время пения , 1965 год.
- Я Соломон , 1968 год.
- Изюм , 1973 (номинант на премию Тони за лучшую хореографию и лучшую режиссуру)
- Доктор Джаз , 1975 (номинант на премию Тони за лучшую хореографию)
- Утонченные дамы , 1981 (номинант на премию Тони за лучшую хореографию)
- Это не ничего, кроме блюза , 1999
Роли
[ редактировать ]- Дом цветов (1954)
- Вестсайдская история (1957)
Избранная хореография для кино и телевидения
[ редактировать ]- Шоу Эда Салливана (CBS, 1966/67)
- Великая белая надежда (1970)
- Ручки кровати и метлы (1970)
- Чарли и ангел (1972)
- Новое шоу Билла Косби (1972)
- Свободен быть... Ты и я (1974)
- Менестрель (CBS, 1977)
- Джазовый певец (1980)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чуджой, Анатоль. Танцевальная энциклопедия . (Саймон и Шустер, 1967) ISBN 0-671-24027-7
- Маккейл, Дональд. Преодолевая границы: Моя танцевальная жизнь ( ISBN 0-415-27017-0 )
- Playbill Журнал , май 1981 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «SDSCPA в Твиттере» . Твиттер . Школа творческих и исполнительских искусств Сан-Диего . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Умер чернокожий хореограф-новатор, режиссер Дональд Маккейл — Business Insider» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Нэнси Рейнольдс и Малкольм Маккормик, Никаких фиксированных точек: танец в двадцатом веке (Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 2003), 345.
- ^ Джон Перпенер, Афро-американский концертный танец: Гарлемский ренессанс и не только (Чикаго: University of Illinois Press, 2001), 193.
- ^ Мелани П. Уайт-Диксон, «Маккейл, Дональд», в Сельме Джин Коэн (ред.), Международная энциклопедия танца , том. 4 (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1998), 345.
- ^ Гей Моррис, Игра для танцоров: исполнение модернизма в послевоенные годы, 1945–1960 (Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 2006), 147–165.
- ^ Элиза Дэвис, Преодолев границы? Борьба афроамериканской идентичности в творчестве и карьере Дональда Маккейла с 1950 по 1973 год . Старшая диссертация (Барнард, 2007), [1]
- ^ Гейтс, Анита (11 апреля 2018 г.). «Умер Дональд Маккейл, 87 лет, хореограф Бродвея и современного танца» . Нью-Йорк Таймс . п. А25 . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Дональд Маккейл: Сердцебиение танцора (Хайтстаун, Нью-Джерси: Princeton Book Co., 2002).
- ^ Элиза Дэвис, Преодолевая границы , 5–6.
- ^ Гей Моррис, Игра , 152.
- ^ Грегг Лизенбери, «МакКейл, Дональд», в Тэрин Бенбоу-Пфальцграф (редактор), Международный словарь современного танца (Детройт: St.James Press, 1998), 526.
- ^ Jump up to: а б Дональд Маккейл: Сердцебиение .
- ^ Jump up to: а б Грегг Лизенбери, МакКейл , 526.
- ^ Элиза Дэвис, Превосходя , 9.
- ^ Гей Моррис, Игра , 151.
- ^ Гей Моррис, Игра , 155.
- ^ Гей Моррис, Игра , 155–157.
- ^ Курлас, Гия (21 марта 2016 г.). «Что касается новой «Радуги», Дональд Маккейл все еще объясняет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Мелани П. Уайт-Диксон, МакКейл , 346.
- ^ Jump up to: а б «Дональд МакКейл», Справочник факультетов UCI (по состоянию на 20 марта 2008 г.).
- ^ «ПОЛУЧАТЕЛИ BESSIE AWARDS 2016» . Бесси . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Грегг Лизенбери, МакКейл , 527.
- ^ «Творческое уважение к традициям коренных народов» . Лос-Анджелес Таймс . 14 февраля 2000 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путеводитель по документам Дональда Маккейла. Специальные коллекции и архивы, Библиотеки Калифорнийского университета в Ирвине, Ирвин, Калифорния.
- Путеводитель по видеозаписям Дональда МакКейла: HeartBeats of a DanceMaker. Специальные коллекции и архивы, Библиотеки Калифорнийского университета в Ирвине, Ирвин, Калифорния.
- «Учительская мудрость» . Журнал Dance , август 2008 г.
Другой
[ редактировать ]- 1930 рождений
- смертей в 2018 году
- Американские современные танцоры
- Американские писатели ямайского происхождения
- Афро-американские хореографы
- Американские хореографы
- Люди из Восточного Гарлема
- Калифорнийский университет, факультет Ирвайна
- Марта Грэм
- Хореографы музыкального театра
- Преподаватели колледжа Сары Лоуренс