Jump to content

Дональд МакКейл

Дональд МакКейл
Дональд Маккейл в 1963 году, любезно предоставлено Танцевальным отделом Джерома Роббинса Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
Рожденный ( 1930-07-06 ) 6 июля 1930 г.
Умер 6 апреля 2018 г. ) ( 2018-04-06 ) ( 87 лет [ 1 ]
Род занятий Танцор современного танца , хореограф, педагог, режиссер, писатель
Годы активности 1948–2018

Дональд Маккейл (6 июля 1930 г. - 6 апреля 2018 г.) [ 2 ] ) был американским современным танцором , хореографом, педагогом, режиссером и писателем, наиболее известным благодаря созданию социально сознательных концертных произведений в 1950-х и 60-х годах, которые сосредоточены на выражении человеческого состояния и, в частности, опыта чернокожих в Америке. Он был «одним из первых чернокожих мужчин, преодолевших расовый барьер с помощью современного танца». [ 3 ] Его работы для концертной сцены, особенно «Игры» (1951) и «Радуга вокруг моего плеча» (1959), получили широкое признание и внимание критиков. Кроме того, Маккейл был первым чернокожим мужчиной, который поставил и поставил главные бродвейские мюзиклы, в том числе лауреатов премии Тони «Изюм » (1973) и «Утонченные дамы» (1981), и он много работал на телевидении и в кино. [ 4 ] [ 5 ] В молодости он появлялся вместе с некоторыми из самых важных хореографов двадцатого века, в том числе с Мартой Грэм , Анной Соколов и Мерсом Каннингемом , а также в некоторых знаковых постановках Бродвея, включая «Дом цветов» (1958) и «Вестсайдская история» (1957). где он какое-то время работал танцевальным капитаном постановки. Номинант на премии « Тони» и «Эмми» , Маккейл последние десятилетия своей жизни занимал должность профессора танца на факультете танцев Калифорнийского университета в Ирвине , где он был профессором танца Клэр Тревор. Ранее он работал на факультетах Колледжа Коннектикута , Колледжа Сары Лоуренс и Колледжа Беннингтона .

Ранняя жизнь и влияния

[ редактировать ]

Маккейл родился в Нью-Йорке 6 июля 1930 года и вырос в расово смешанной общине Восточного Гарлема , состоящей из афроамериканских, пуэрториканских и еврейских иммигрантов. [ 6 ] Он был вторым ребенком в семье иммигрантов среднего класса ямайского происхождения. [ 7 ] Его отец работал ремонтником в ночном клубе Копакабана, а затем стал механиком, а мать работала фельдшером. [ 8 ]

Выросший в интегрированном районе сформировал понимание Маккейлом социальных проблем и расовых предрассудков в Америке в то время, когда расизм и сегрегация были обычным явлением. На Маккейла также повлиял либеральный и активистский образ жизни его родителей. Он познакомился с светскими танцами и яркой социальной атмосферой вечеринок в Вест-Индии, которые посещали его родители. [ 9 ] Образовательный опыт Маккейла в государственной школе за пределами Гарлема также повысил его социальную осведомленность. На его политические убеждения повлиял школьный учитель английского языка Льюис Аллен, также известный как Абель Миропол , автор стихотворения « Странный фрукт ». А в старшей школе Маккейл присоединился к Обществу Фредерика Дугласа, чтобы узнать больше об истории и наследии афроамериканцев — предмете, который не преподавали в школе. [ 10 ]

Но именно вдохновляющее выступление Перл Примус пробудило интерес МакКейла к танцам в подростковом возрасте. Несмотря на отсутствие у него формального танцевального образования, Маккейл прошел прослушивание и в 1947 году получил стипендию для работы в New Dance Group. [ 11 ] Маккейл был амбициозным и охотно воспользовался преимуществами формального обучения труппы современным, балетным, чечеточным, афро-карибским, индуистским и гаитянским танцам. Среди его преподавателей были пионеры современного танца Марта Грэм , Мерс Каннингем , Анна Соколов и Карол Шук. [ 12 ] Его известными наставниками являются Софи Маслоу , Джейн Дадли , Уильям Бэйлс и его первый учитель Джин Эрдман . [ 13 ] Среди других инструкторов Мэри Энтони , Перл Примус, Жан-Леон Дестин , Хадасса и Пол Дрейпер . [ 14 ] Менее чем за год Маккейл поставил свои собственные концертные танцевальные номера.

Ранняя хореография

[ редактировать ]
Маккейл с танцорами Джефферсона , 1992 год.

Ранние работы Маккейла исследуют универсальное состояние человека и отражают темы единства и общности посредством выразительных и эмоциональных движений. [ 15 ]

В возрасте 18 лет Маккейл представил свою сольную пьесу « Субботнее дитя» (1948), поставленную на стихи Каунти Каллена . Это произведение изображало реальность бедности и страданий бездомных. Согласно автобиографии Маккейла, он был введен в состав Комитета по защите негров в искусстве из-за неоднократного исполнения и высокой известности этого произведения. Эта организация состояла из Гарлемского Возрождения , лидеров, включая Лэнгстона Хьюза , и многообещающих афроамериканских художников и исполнителей, таких как Гарри Белафонте . Комитет был призван изменить предрассудки и широко распространенный расизм, которые мешали афроамериканцам заниматься исполнительским искусством. [ 16 ]

Классические американские танцевальные игры (1951) были первой крупной работой Маккейла и положили начало его танцевальной карьере. Он сочетает ритмы, песнопения, песенки и уличные игры, чтобы создать сцену детства, посвященную исключительно игре. Вдохновленный воспоминаниями детства, Геймс исследует темы бедности и дискриминации, влияющие на жизнь и взгляды молодежи. [ 17 ]

«Радуга вокруг моего плеча » (1959) также считается шедевром, включающим в себя африканские движения, ритмы и музыку. Узники кандалов мощно двигаются по сцене, создавая выразительное повествование посредством абстрактных движений физического труда. Маккейл намекает на афроамериканские мечты о свободе и равенстве через образ рабства и рабства. Расовая несправедливость и насилие в этой пьесе завершаются тем, что член банды застрелен. [ 18 ] [ 19 ]

Бродвей/ТВ/Кино

[ редактировать ]

Ранние работы Маккейла вызвали интерес звезд Бродвея, зрителей и голливудских фильмов. «Золотой мальчик» (1964) был его первой постановкой на Бродвее, за ним последовали «Я Соломон» (1969) и «Доктор Джаз» (1975). Маккейл был режиссером и хореографом « Изюма» (1974) и был удостоен премии «Тони» за лучший мюзикл. Он отвечал за всю концепцию, постановку и хореографию спектакля «Утонченные дамы» (1981), получившего множество наград.

Создание хореографии для знаменитостей привело к его появлению в популярных телевизионных шоу, таких как «Шоу Билла Косби» и «Шоу Эда Салливана» . Работы Маккейла транслировались по всем крупным телеканалам с 1951 по 1985 год. Он также ставил хореографию для таких фильмов, как «Бедкнобс и метлы» (1970), «Великая белая надежда» (1972) и «Менестрель» (1976). [ 14 ]

Биографический документальный фильм

[ редактировать ]

Дональд МакКейл: «Сердцебиение танцора» , фильм Джой Чонг-Стэннард; Виктория Н. Нюбуль; Грегг Лизенбери; Мэрилин Кристофори. Музыкальное сопровождение Стивена Фокса. Выступления Дональда Маккейла; Делла Риз (рассказчик); Гарри Белафонте; Танцевальная труппа Хосе Лимона; Балет Сан-Хосе и Кливленда. Пионеры танца; Общественное телевидение Гавайев; Видео «Танцевальные горизонты».

В 1963 году Маккейл был награжден танцевальной премией Капезио , а в 1992 году получил премию Американского танцевального фестиваля Сэмюэля Х. Скриппса за жизненные достижения. [ 20 ] В 2004 году он получил премию «Наследие» Национальной танцевальной ассоциации за вклад в танцевальное образование. Он был первым, кто получил награду за выдающиеся преподаватели в области исследований от Калифорнийского университета в Ирвайне, где он был инструктором и художественным руководителем танцевальной труппы UCI. [ 21 ]

Премия «Бесси за выдающееся возрождение» 2016 года (Нью-Йоркская премия в области танцев и выступлений) была вручена Дональдом Маккейлом Rainbow 'Round My плечо в исполнении Dayton Contemporary Dance Company и продюсером Пола Тейлора American Modern Dance в Театре Дэвида Х. Коха. за то, что дали классическому современному танцу мощную новую жизнь, превратив образ афроамериканской тюремной банды середины века в жгучий резонансный крик нашего времени, исполненный с человечностью, мастерством и красотой». [ 22 ]

Компании

[ редактировать ]
Ккейл в 2008 году позирует с «Существом» из «Семейки Аддамс» .

Маккейл сформировал и руководил своей собственной танцевальной труппой «Дональд Маккейл и танцоры» (1951–69) и был главой репертуарной танцевальной труппы Внутреннего города с 1970 по 1974 год. [ 13 ] Он поддерживал отношения с компаниями, которые являются хранилищами его работ, включая Американский театр танца Элвина Эйли, Кливлендский балет Сан-Хосе и Театр современного танца Лос-Анджелеса. С 1995 года он был хореографом Limon Dance Company. [ 23 ] Он также поставил более 70 номеров для танцевальных трупп по всему миру в США, Канаде, Израиле, Европе и Южной Америке. [ 21 ]

Избранная хореография

[ редактировать ]
  • Субботний ребенок (1948) (1960)
  • Креольский полдень (1950)
  • Игры (1951)
  • Ее звали Гарриет (1952)
  • Ноктюрн (1953)
  • Улица (1954)
  • Прелюдия к действию (1954)
  • Четыре экскурсии (1956)
  • Радуга вокруг моего плеча (1959)
  • Район Сторивилл (1962)
  • Кровь агнца (1963)
  • Размышления в парке (1964)
  • Заклинание (1968)
  • «Песни обездоленных»
  • «Смерть и Эрос» (2000) с музыкой для танца Джона Магнуссена. [ 24 ]

Кредиты на бродвейскую хореографию

[ редактировать ]
  • Рыжая , 1959 (младший хореограф)
  • Golden Boy , 1964 (номинант на премию Тони за лучшую хореографию)
  • Время пения , 1965 год.
  • Я Соломон , 1968 год.
  • Изюм , 1973 (номинант на премию Тони за лучшую хореографию и лучшую режиссуру)
  • Доктор Джаз , 1975 (номинант на премию Тони за лучшую хореографию)
  • Утонченные дамы , 1981 (номинант на премию Тони за лучшую хореографию)
  • Это не ничего, кроме блюза , 1999
  • Дом цветов (1954)
  • Вестсайдская история (1957)

Избранная хореография для кино и телевидения

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чуджой, Анатоль. Танцевальная энциклопедия . (Саймон и Шустер, 1967) ISBN   0-671-24027-7
  • Маккейл, Дональд. Преодолевая границы: Моя танцевальная жизнь ( ISBN   0-415-27017-0 )
  • Playbill Журнал , май 1981 г.
  1. ^ «SDSCPA в Твиттере» . Твиттер . Школа творческих и исполнительских искусств Сан-Диего . Проверено 9 апреля 2018 г.
  2. ^ «Умер чернокожий хореограф-новатор, режиссер Дональд Маккейл — Business Insider» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
  3. ^ Нэнси Рейнольдс и Малкольм Маккормик, Никаких фиксированных точек: танец в двадцатом веке (Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 2003), 345.
  4. ^ Джон Перпенер, Афро-американский концертный танец: Гарлемский ренессанс и не только (Чикаго: University of Illinois Press, 2001), 193.
  5. ^ Мелани П. Уайт-Диксон, «Маккейл, Дональд», в Сельме Джин Коэн (ред.), Международная энциклопедия танца , том. 4 (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1998), 345.
  6. ^ Гей Моррис, Игра для танцоров: исполнение модернизма в послевоенные годы, 1945–1960 (Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 2006), 147–165.
  7. ^ Элиза Дэвис, Преодолев границы? Борьба афроамериканской идентичности в творчестве и карьере Дональда Маккейла с 1950 по 1973 год . Старшая диссертация (Барнард, 2007), [1]
  8. ^ Гейтс, Анита (11 апреля 2018 г.). «Умер Дональд Маккейл, 87 лет, хореограф Бродвея и современного танца» . Нью-Йорк Таймс . п. А25 . Проверено 16 апреля 2018 г.
  9. ^ Дональд Маккейл: Сердцебиение танцора (Хайтстаун, Нью-Джерси: Princeton Book Co., 2002).
  10. ^ Элиза Дэвис, Преодолевая границы , 5–6.
  11. ^ Гей Моррис, Игра , 152.
  12. ^ Грегг Лизенбери, «МакКейл, Дональд», в Тэрин Бенбоу-Пфальцграф (редактор), Международный словарь современного танца (Детройт: St.James Press, 1998), 526.
  13. ^ Jump up to: а б Дональд Маккейл: Сердцебиение .
  14. ^ Jump up to: а б Грегг Лизенбери, МакКейл , 526.
  15. ^ Элиза Дэвис, Превосходя , 9.
  16. ^ Гей Моррис, Игра , 151.
  17. ^ Гей Моррис, Игра , 155.
  18. ^ Гей Моррис, Игра , 155–157.
  19. ^ Курлас, Гия (21 марта 2016 г.). «Что касается новой «Радуги», Дональд Маккейл все еще объясняет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 апреля 2018 г.
  20. ^ Мелани П. Уайт-Диксон, МакКейл , 346.
  21. ^ Jump up to: а б «Дональд МакКейл», Справочник факультетов UCI (по состоянию на 20 марта 2008 г.).
  22. ^ «ПОЛУЧАТЕЛИ BESSIE AWARDS 2016» . Бесси . Проверено 10 апреля 2018 г.
  23. ^ Грегг Лизенбери, МакКейл , 527.
  24. ^ «Творческое уважение к традициям коренных народов» . Лос-Анджелес Таймс . 14 февраля 2000 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 703a7705ab23e529217ac55cb6d16de8__1717413840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/e8/703a7705ab23e529217ac55cb6d16de8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald McKayle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)