Jump to content

Лэнгстон Хьюз

Страница полузащищенная

Лэнгстон Хьюз
Портрет Карла Ван Фехтена, 1936 год.
Портрет Карла Ван Фехтена , 1936 год.
Рожденный Джеймс Мерсер Лэнгстон Хьюз
( 1901-02-01 ) 1 февраля 1901 г.
Джоплин, Миссури , США
Умер 22 мая 1967 г. ) ( 1967-05-22 ) ( 66 лет
Нью-Йорк, США
Занятие
  • Поэт
  • обозреватель
  • драматург
  • эссеист
  • писатель
Образование
Период 1926–1964
Родственники

Джеймс Мерсер Лэнгстон Хьюз (1 февраля 1901 г.) [1] — 22 мая 1967) — американский поэт, общественный деятель, прозаик, драматург и обозреватель из Джоплина, штат Миссури . Один из первых новаторов формы литературного искусства, называемой джазовой поэзией , Хьюз наиболее известен как лидер Гарлемского Возрождения . Он, как известно, написал о периоде, когда «негр был в моде», что позже было перефразировано как «когда в моде был Гарлем». [2]

Выросший в нескольких городах Среднего Запада , Хьюз в раннем возрасте стал плодовитым писателем. В молодости он переехал в Нью-Йорк, где сделал свою карьеру. Он окончил среднюю школу в Кливленде , штат Огайо, и вскоре начал обучение в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Хотя он бросил учебу, он получил внимание нью-йоркских издателей, сначала в журнале The Crisis , а затем и книжных издательств, и стал известен в творческом сообществе Гарлема. Его первый сборник стихов «Утомленный блюз » был опубликован в 1926 году. В конце концов Хьюз окончил Университет Линкольна .

Помимо стихов, Хьюз писал пьесы и публиковал сборники рассказов, романы и несколько научно-популярных произведений. С 1942 по 1962 год, когда движение за гражданские права набирало обороты, Хьюз вел углубленную еженедельную колонку мнений в ведущей черной газете The Chicago Defender .

Биография

Родословная и детство

Как и многие афроамериканцы, Хьюз имел смешанное происхождение. Обе прабабушки Хьюза по отцовской линии были порабощенными африканками, а оба его прадеда по отцовской линии были белыми рабовладельцами в Кентукки. По словам Хьюза, одним из этих людей был Сэм Клэй, шотландско-американский производитель виски из округа Генри , который, как говорят, был родственником государственного деятеля Генри Клея . Другим предполагаемым предком по отцовской линии, которого назвал Хьюз, был Сайлас Кашенберри, работорговец из округа Кларк , которого Хьюз утверждал, что он был евреем . [3] [4] [5] Бабушка Хьюза по материнской линии, Мэри Паттерсон , была афроамериканского, французского, английского и индейского происхождения. Одна из первых женщин, поступивших в Оберлинский колледж она вышла замуж за Льюиса Шеридана Лири , также представителя смешанной расы , еще до учебы . В 1859 году Льюис Лири присоединился к набегу Джона Брауна на Харперс-Ферри в Западной Вирджинии, где был смертельно ранен. [4]

Десять лет спустя, в 1869 году, вдова Мэри Паттерсон Лири снова вышла замуж за представителя элитной, политически активной семьи Лэнгстонов. Ее вторым мужем был Чарльз Генри Лэнгстон афроамериканского, евроамериканского и индейского происхождения. [6] [7] Он и его младший брат Джон Мерсер Лэнгстон работали на стороне аболиционистов и помогали возглавить Общество борьбы с рабством Огайо в 1858 году. [8]

После их свадьбы Чарльз Лэнгстон переехал со своей семьей в Канзас, где он активно работал педагогом и активистом по голосованию и защите прав афроамериканцев. [6] Дочь его и Мэри Кэролайн (известная как Кэрри) стала школьной учительницей и вышла замуж за Джеймса Натаниэля Хьюза (1871–1934). У них было двое детей; вторым был Лэнгстон Хьюз, по большинству источников родившийся в 1901 году в Джоплине, штат Миссури. [9] [10] (хотя сам Хьюз в своей автобиографии утверждает, что родился в 1902 году). [11]

Хьюз в 1902 году

Лэнгстон Хьюз вырос в нескольких маленьких городках Среднего Запада. Его отец ушел из семьи вскоре после рождения мальчика и позже развелся с Кэрри. Хьюз-старший отправился на Кубу, а затем в Мексику, пытаясь спастись от непреходящего расизма в Соединенных Штатах . [12]

После расставания мать Хьюза путешествовала в поисках работы. Лэнгстон был воспитан в основном в Лоуренсе, штат Канзас , его бабушкой по материнской линии Мэри Паттерсон Лэнгстон. чернокожих американцев Используя устную традицию и опираясь на активистский опыт своего поколения, Мэри Лэнгстон привила своему внуку стойкое чувство расовой гордости. [13] [14] Наполненный своей бабушкой обязанностью помочь своей расе, Хьюз всю свою жизнь отождествлял себя с заброшенными и угнетенными чернокожими людьми и прославлял их в своих работах. [15] Большую часть своего детства он прожил в Лоуренсе. В своей автобиографии «Большое море » 1940 года он писал: «Я был долгое время несчастен и очень одинок, живя с бабушкой. Тогда со мной начали случаться книги, и я начал верить только в книги и чудесный мир в книгах, где если люди и страдают, то страдают красивым языком, а не односложными словами, как мы в Канзасе». [16]

После смерти бабушки Хьюз на два года переехал жить к друзьям семьи Джеймсу и тете Мэри Рид. Позже Хьюз снова жил со своей матерью Кэрри в Линкольне, штат Иллинойс . Она снова вышла замуж, когда он был подростком. Семья переехала в район Фэрфакс в Кливленде , штат Огайо , где он учился в Центральной средней школе. [17] и его преподавала Хелен Мария Чеснатт , которую он нашел вдохновляющей. [18]

Его писательские эксперименты начались, когда он был молод. Во время учебы в начальной школе в Линкольне Хьюз был избран классным поэтом. Он заявил, что, оглядываясь назад, он думал, что это произошло из-за стереотипа о том, что у афроамериканцев есть ритм. [19]

Я стал жертвой стереотипа. Нас, негров, было всего двое во всем классе, и наш учитель английского всегда подчеркивал важность ритма в поэзии. Ну, все знают, кроме нас, что у всех негров есть ритм, поэтому меня выбрали классным поэтом. [20]

В старшей школе в Кливленде Хьюз писал для школьной газеты, редактировал ежегодник и начал писать свои первые рассказы, стихи, [21] и драматические пьесы. Его первое джазовое стихотворение «Когда Сью носит красное» было написано, когда он учился в старшей школе. [22]

Отношения с отцом

У Хьюза были очень плохие отношения со своим отцом, которого он редко видел в детстве. Он недолго жил со своим отцом в Мексике в 1919 году. Окончив среднюю школу в июне 1920 года, Хьюз вернулся в Мексику, чтобы жить со своим отцом, надеясь убедить его поддержать его план поступить в Колумбийский университет . Позже Хьюз сказал, что до прибытия в Мексику «я думал о своем отце и его странной неприязни к своему народу. Я этого не понимал, потому что я был негром и мне очень нравились негры». [23] [24] Его отец надеялся, что Хьюз выберет обучение в зарубежном университете и сделает карьеру инженера. На этом основании он был готов оказать сыну финансовую помощь, но не поддержал его желание стать писателем. В конце концов Хьюз и его отец пришли к компромиссу: Хьюз будет изучать инженерное дело при условии, что он сможет учиться в Колумбийском университете. Получив оплату за обучение, Хьюз ушел от отца более чем через год.

Находясь в Колумбии в 1921 году, Хьюзу удавалось поддерживать средний балл B+. Он публиковал стихи в Columbia Daily Spectator под псевдонимом. [25] Он ушел в 1922 году из-за расовых предрассудков среди студентов и преподавателей. Ему отказали в комнате в кампусе, потому что он был чернокожим. [26] В конце концов он поселился в Хартли-Холле , но по-прежнему страдал от расизма среди своих одноклассников, которые, казалось, враждебно относились ко всем, кто не вписывался в категорию WASP . [27] Его больше привлекали афроамериканцы и окрестности Гарлема , чем учеба, но он продолжал писать стихи. [28] Гарлем был центром бурной культурной жизни.

Взрослая жизнь

Хьюз в Университете Линкольна в 1928 году.

Хьюз подрабатывал на различных случайных заработках, прежде чем в 1923 году некоторое время проработал членом экипажа на борту корабля « Мэлоун » , проведя шесть месяцев в путешествиях по Западной Африке и Европе. [29] В Европе Хьюз покинул SS Malone и временно остановился в Париже. [30] Там он познакомился и завязал роман с Анной Мари Кусси, африканкой, получившей британское образование, из зажиточной семьи Голд-Коста ; впоследствии они переписывались, но в конце концов она вышла замуж за Хью Вудинга , многообещающего тринидадского юриста. [31] [32] Позже Вудинг занимал пост ректора Вест-Индского университета . [33]

Во время своего пребывания в Англии в начале 1920-х годов Хьюз стал частью сообщества чернокожих эмигрантов . В ноябре 1924 года он вернулся в США, чтобы жить со своей матерью в Вашингтоне, округ Колумбия. После различных случайных заработков в качестве белого воротничка в 1925 году он получил работу в качестве личного помощника историка Картера Г. Вудсона в Ассоциации по изучению афроамериканцев. Жизнь и история . Поскольку работа ограничивала его время для написания статей, Хьюз уволился с работы и начал работать официантом в отеле Wardman Park Hotel . Более ранние работы Хьюза были опубликованы в журналах и собирались собрать его в свой первый сборник стихов, когда он встретил поэта Вачела Линдсея , с которым он поделился некоторыми стихами. Впечатленный, Линдсей обнародовал свое открытие нового чернокожего поэта.

В следующем году Хьюз поступил в Университет Линкольна , исторически сложившийся для чернокожих университет в округе Честер, штат Пенсильвания . Он присоединился к братству Омега Пси Пхи . [34] [35]

После того, как Хьюз получил степень бакалавра в Университете Линкольна в 1929 году, он вернулся в Нью-Йорк. За исключением поездок в Советский Союз и некоторые страны Карибского бассейна , он прожил в Гарлеме как своем основном доме до конца своей жизни. В 1930-е годы он на какое-то время стал жителем Вестфилда, штат Нью-Джерси , при поддержке своей покровительницы Шарлотты Осгуд Мейсон . [36] [37]

Прах Хьюза захоронен под медальоном с космограммой в фойе Центра Артура Шомбурга в Гарлеме.

Сексуальность

Некоторые ученые и биографы считают, что Хьюз был гомосексуалистом, и включали гомосексуальные коды во многие свои стихи, как и Уолт Уитмен , который, по словам Хьюза, повлиял на его поэзию. В рассказе Хьюза «Благословенная уверенность» рассказывается о гневе отца по поводу изнеженности и «странности» сына. [38] [39] [40] [41] [42] [43] Биограф Олдрич утверждает, что, чтобы сохранить уважение и поддержку черных церквей и организаций и не усугублять свое шаткое финансовое положение, Хьюз оставался закрытым . [44]

Арнольд Рамперсад , главный биограф Хьюза, определил, что Хьюз в своей работе и жизни отдавал предпочтение афроамериканским мужчинам. [45] Но в своей биографии Рамперсад отрицает гомосексуальность Хьюза. [46] и приходит к выводу, что Хьюз, вероятно, был асексуален и пассивен в своих сексуальных отношениях. Однако Хьюз проявил уважение и любовь к своим собратьям-черным мужчинам (и женщинам). Другие ученые утверждают, что он гомосексуалист: о его любви к чернокожим мужчинам свидетельствует ряд неопубликованных стихов, адресованных предполагаемому чернокожему любовнику. [47]

Карьера

из «Негр говорит о реках» (1920)
 ...
Моя душа стала глубокой, как реки.

Я купался в Евфрате, когда рассветал еще рано.
Я построил свою хижину недалеко от Конго, и она убаюкала меня.
Я посмотрел на Нил и воздвиг над ним пирамиды.
Я слышал пение Миссисипи, когда Эйб Линкольн
поехал в Новый Орлеан и увидел там грязно
грудь вся золотится на закате. ...

- в «Усталом блюзе» (1926) [48]

Впервые опубликованная в 1921 году в The Crisis , официальном журнале Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP), «Негр говорит о реках» стала фирменным стихотворением Хьюза и была собрана в его первом сборнике стихов « Усталый блюз» (The Weary Blues ). 1926). [49] Первые и последние опубликованные стихи Хьюза появились в «Кризисе» ; Больше его стихов было опубликовано в «Кризисе» , чем в любом другом журнале. [50] Жизнь и творчество Хьюза оказали огромное влияние в период Гарлемского Возрождения 1920-х годов, наряду с жизнью и творчеством его современников: Зоры Нил Херстон , [51] Уоллес Турман , Клод Маккей , Каунти Каллен , Ричард Брюс Ньюджент и Аарон Дуглас . За исключением Маккея, они также работали вместе над созданием недолговечного журнала Fire!! Посвящается молодым негритянским художникам .

Хьюз и его современники имели иные цели и стремления, чем черный средний класс . Хьюз и его коллеги пытались изобразить в своем искусстве «низшую жизнь», то есть реальную жизнь чернокожих в низших социально-экономических слоях. Они раскритиковали разногласия и предрассудки внутри чернокожего сообщества, основанные на цвете кожи . [52] Хьюз написал то, что можно было бы назвать их манифестом «Негритянский художник и расовая гора», опубликованным в The Nation в 1926 году:

Молодые негритянские художники, которые сейчас творят, намерены выразить нашу индивидуальность, темнокожую личность, без страха и стыда. Если белые люди довольны, мы рады. Если это не так, это не имеет значения. Мы знаем, что мы прекрасны. И некрасиво тоже. Тамтам плачет , а тамтам смеётся. Если цветные люди довольны, мы рады. Если это не так, их недовольство также не имеет значения. Мы строим наши храмы для завтрашнего дня, настолько сильные, насколько мы умеем, и стоим на вершине горы, свободные внутри себя. [53]

Его стихи и художественная литература изображали жизнь чернокожих рабочих Америки, жизнь, которую он изображал полной борьбы, радости, смеха и музыки. Его работы пронизаны гордостью за афроамериканскую идентичность и ее разнообразную культуру. «Я стремился объяснить и осветить положение негров в Америке и, косвенно, положение всего человечества», [54] Приводятся слова Хьюза. Он выступил против расовых стереотипов, протестовал против социальных условий и расширил имидж афроамериканцев; «народный поэт», стремившийся перевоспитать как публику, так и художника, воплотив теорию черной эстетики в реальность. [55]

Ночь прекрасна,
Итак, лица моих людей.

Звезды прекрасны,
Итак, глаза моего народа

Красиво также солнце.
Прекрасны также души моего народа.

- «Мои люди» в «Кризисе » (октябрь 1923 г.) [56]

Хьюз подчеркивал расовое сознание и культурный национализм, лишенный ненависти к себе. Его идея объединила людей африканского происхождения и Африки по всему миру, чтобы поощрить гордость за свою разнообразную чернокожую народную культуру и черную эстетику . Хьюз был одним из немногих выдающихся чернокожих писателей, выступавших за расовое сознание как источник вдохновения для чернокожих художников. [57] Его афроамериканское расовое сознание и культурный национализм оказали влияние на многих иностранных чернокожих писателей, в том числе Жака Румена , Николаса Гильена , Леопольда Седара Сенгора и Эме Сезера . Наряду с произведениями Сенгора, Сезера и других франкоязычных писателей Африки и африканского происхождения из Карибского бассейна, таких как Рене Маран с Мартиники и Леон Дамас из Французской Гвианы в Южной Америке, работы Хьюза помогли вдохновить Негритюд. движение во Франции. подчеркивалось радикальное самоанализ черных Перед лицом европейского колониализма . [58] [59] В дополнение к своему примеру в социальных отношениях, Хьюз оказал важное техническое влияние, сделав упор на фолк и джазовые ритмы как основу своей поэзии расовой гордости. [60]

В 1930 году его первый роман «Не без смеха » получил золотую медаль Хармона в области литературы. В то время, когда не было широкого распространения грантов в области искусства, Хьюз заручился поддержкой частных покровителей, и его поддерживали в течение двух лет до публикации этого романа. [61] Главный герой истории — мальчик по имени Сэнди, чья семья сталкивается с множеством проблем из-за своей расы и класса, а также из-за отношений друг с другом.

В 1931 году Хьюз помог сформировать «Нью-Йоркский театр чемоданов» вместе с драматургом Полом Питерсом, художником Джейкобом Бёрком и писателем (вскоре ставшим подпольным шпионом) Уиттакером Чемберсом , знакомым по Колумбии. [62] В 1932 году он входил в состав совета по созданию советского фильма «Негритянская жизнь» с Малкольмом Коули , Флойдом Деллом и Чемберсом. [62]

В 1931 году Прентисс Тейлор и Лэнгстон Хьюз создали издательство Golden Stair Press , выпускающее рекламные плакаты и книги с произведениями Прентисса Тейлора и текстами Лэнгстона Хьюза. В 1932 году они выпустили The Scottsboro Limited, основанную на судебном процессе над Scottsboro Boys . [63]

В 1932 году Хьюз и Эллен Винтер написали конкурс для Кэролайн Декер, пытаясь отпраздновать ее работу с бастующими угольщиками во время войны в округе Харлан , но он так и не был проведен. Это было сочтено «длинным, искусственным средством пропаганды, слишком сложным и громоздким, чтобы его можно было реализовать». [64]

Максим Либер стал его литературным агентом в 1933–1945 и 1949–1950 годах. (Чемберс и Либер вместе работали в подполье примерно в 1934–1935 годах.) [65]

«Пути белых людей » — первый сборник рассказов Хьюза.

Первый сборник рассказов Хьюза был опубликован в 1934 году в книге «Пути белых людей» . Он закончил книгу в коттедже «Эннесфри» в Кармел-бай-зе-Си, штат Калифорния , который на год предоставил ему Ноэль Салливан, еще один покровитель с 1933 года. [66] Эти истории представляют собой серию эпизодов, раскрывающих юмористические и трагические взаимоотношения между белыми и чернокожими. В целом, они характеризуются общим пессимизмом в отношении расовых отношений, а также сардоническим реализмом. [66] : стр.207

Он также стал членом консультативного совета (тогда) недавно созданной Рабочей школы Сан-Франциско (позже Калифорнийской трудовой школы ). В 1935 году Хьюз получил стипендию Гуггенхайма . В том же году, когда Хьюз основал свою театральную труппу в Лос-Анджелесе, он реализовал амбиции, связанные с кино, написав сценарий для фильма « Путь вниз на юг» , написанный в соавторстве с Кларенсом Мьюзом , афроамериканским голливудским актером и музыкантом. [66] :стр366-369 Хьюз считал, что его неспособность получить больше работы в прибыльной киноиндустрии произошла из-за расовой дискриминации внутри киноиндустрии.

В 1937 году Хьюз написал длинное стихотворение «Мадрид» — свою реакцию на задание написать о чернокожих американцах, добровольно участвовавших в гражданской войне в Испании . , вызывающими пафос гражданской войны в Испании Его стихотворение, сопровождаемое 9 гравюрами канадского художника Даллы Хасбанда , было опубликовано в 1939 году в виде книги в твердом переплете «Мадрид 1937» , напечатанной Гонсало Море, Париж, тиражом 50 экземпляров. книга «Мадрид 37» , подписанная карандашом и помеченная как II [римская цифра два], появилась на рынке редких книг. [67]

В Чикаго Хьюз в 1941 году основал The Skyloft Players , которая стремилась воспитать чернокожих драматургов и предложить театр «с точки зрения черных». [68] Вскоре после этого его наняли вести колонку для Chicago Defender , в которой он представил некоторые из своих «самых мощных и актуальных работ», давая голос чернокожим людям. Колонна просуществовала двадцать лет. Хьюз также был наставником писателя Ричарда Дарема. [69] который позже продюсирует эпизод о Хьюзе в радиосериале « Свобода назначения» . [70] В 1943 году Хьюз начал публиковать рассказы о персонаже, которого он назвал Джесси Б. Семпл, которого часто называли и писали «Простой», обычном чернокожем человеке в Гарлеме, который высказывал размышления по актуальным проблемам дня. [68] Хотя Хьюз редко отвечал на просьбы преподавать в колледжах, в 1947 году он преподавал в Университете Атланты . В 1949 году он провел три месяца в лабораторных школах Чикагского университета в качестве приглашенного лектора. В период с 1942 по 1949 год Хьюз часто писал и работал в редакционной коллегии Common Ground , литературного журнала, посвященного культурному плюрализму в Соединенных Штатах, издаваемого Общим советом американского единства (CCAU).

Он писал романы, рассказы, пьесы, стихи, оперы, эссе и произведения для детей. При поддержке своего лучшего друга и писателя Арны Бонтемпс , а также покровителя и друга Карла Ван Вехтена он написал два тома автобиографии «Большое море» и «Я удивляюсь, пока брожу» , а также перевел несколько литературных произведений на английский язык. Вместе с Бонтемпсом Хьюз редактировал антологию 1949 года «Поэзия негра » , описанную The New York Times как «стимулирующий срез творческого письма негров», демонстрирующий «талант до такой степени, что возникает вопрос о необходимости ( кроме социальных доказательств) специализации «негр» в названии». [71]

Лэнгстон Хьюз, 1943 год. Фото Гордона Паркса.

С середины 1950-х до середины 1960-х годов популярность Хьюза среди молодого поколения чернокожих писателей менялась, хотя его репутация во всем мире росла. С постепенным продвижением к расовой интеграции многие чернокожие писатели считали его сочинения о гордости черных и соответствующие темы устаревшими. Они считали его расовым шовинистом. [72] Он нашел нескольких новых писателей, среди них Джеймса Болдуина , лишенных такой гордости, чрезмерно интеллектуальных в своих произведениях и иногда вульгарных. [73] [74] [75]

Хьюз хотел, чтобы молодые чернокожие писатели были объективны в отношении своей расы, но не презирали ее и не бежали от нее. [57] Он понимал основные моменты движения «Власть черных» 1960-х годов, но считал, что некоторые из молодых чернокожих писателей, поддерживавших его, были слишком злы в своей работе. Работа Хьюза «Пантера и плеть» , посмертно опубликованная в 1967 году, была призвана продемонстрировать солидарность с этими писателями, но с большим мастерством и лишена самого яростного гнева и расового шовинизма, которые некоторые проявляли по отношению к белым. [76] [77] Хьюз по-прежнему имел поклонников среди молодого поколения чернокожих писателей. Он часто помогал писателям, давая советы и знакомя их с другими влиятельными людьми в литературном и издательском сообществе. Эта последняя группа, включая Элис Уокер , которую обнаружил Хьюз, смотрела на Хьюза как на героя и пример для подражания в своей собственной работе. Один из этих молодых чернокожих писателей ( Лофтен Митчелл ) заметил о Хьюзе:

Лэнгстон задал тон, стандарт братства, дружбы и сотрудничества, которому мы все должны следовать. Вы никогда не слышали от него: «Я негритянский писатель», а только: «Я негритянский писатель». Он никогда не переставал думать об остальных из нас. [78]

Политические взгляды

Хьюза привлекал коммунизм как альтернатива сегрегированной Америке. [79] Многие из его менее известных политических сочинений собраны в двух томах, опубликованных издательством Университета Миссури , и отражают его тягу к коммунизму. Примером может служить стихотворение «Новая песня». [80] [ оригинальное исследование? ]

В 1932 году Хьюз стал частью группы чернокожих, которые отправились в Советский Союз , чтобы снять фильм, описывающий тяжелое положение афроамериканцев в Соединенных Штатах. Хьюза наняли для написания диалогов к фильму на английском языке. Фильм так и не был снят, но Хьюзу была предоставлена ​​возможность много путешествовать по Советскому Союзу и контролируемым Советским Союзом регионам Центральной Азии, причем последние части обычно были закрыты для жителей Запада. Там он встретил Роберта Робинсона , афроамериканца, живущего в Москве и не имеющего возможности уехать. В Туркменистане Хьюз познакомился и подружился с венгерским писателем Артуром Кестлером , в то время коммунистом, которому было разрешено поехать туда. [81]

Как позже отмечено в автобиографии Кестлера, Хьюз вместе с примерно сорока другими чернокожими американцами первоначально был приглашен в Советский Союз для создания советского фильма «Негритянская жизнь». [82] но Советы отказались от идеи фильма из-за того, что в 1933 году им удалось убедить США признать Советский Союз и открыть посольство в Москве. Это повлекло за собой смягчение советской пропаганды расовой сегрегации в Америке. Хьюз и его чернокожие товарищи не были проинформированы о причинах отмены, но он и Кестлер разобрались во всем сами. [83]

Хьюзу также удалось побывать в Китае. [84] Япония, [85] и Корея [86] перед возвращением в Штаты.

Стихи Хьюза часто публиковались в газете CPUSA , и он участвовал в инициативах, поддерживаемых коммунистическими организациями, таких как кампания по освобождению мальчиков Скоттсборо . Частично как демонстрация поддержки республиканской фракции во время гражданской войны в Испании . [87] в 1937 году Хьюз отправился в Испанию. [88] в качестве корреспондента Baltimore Afro-American и других различных афроамериканских газет. В августе 1937 года он вел прямую трансляцию из Мадрида вместе с Гарри Хейвудом и Уолтером Бенджамином Гарландом . Когда Хьюз был в Испании, испанский республиканский культурный журнал El Mono Azul опубликовал испанские переводы его стихов. [87] В ноябре 1937 года Хьюз покинул Испанию, для чего Эль Моно Азул опубликовал краткое прощальное послание, озаглавленное «el gran poeta de raza negra» («великий поэт черной расы»). [87]

Хьюз также был вовлечен в другие возглавляемые коммунистами организации, такие как Клубы Джона Рида и Лига борьбы за права негров . Он был скорее сочувствующим, чем активным участником. Он подписал заявление 1938 года в поддержку Иосифа Сталина и чисток присоединился к Американской мобилизации мира в 1940 году, стремясь удержать США от участия во Второй мировой войне . [89]

Хьюз изначально не одобрял участие чернокожих американцев в войне из-за сохранения дискриминационных законов Джима Кроу в США , а также расовой сегрегации и лишения избирательных прав на всем Юге. Он приехал поддержать военные действия и участие чернокожих американцев после того, как решил, что военная служба поможет их борьбе за гражданские права дома. [90] Ученый Энтони Пинн отметил, что Хьюз вместе с Лоррейн Хэнсберри и Ричардом Райтом были гуманистами, «критически относившимися к вере в Бога. Они заложили основу для нетеистического участия в социальной борьбе». Пинн обнаружил, что таких авторов иногда игнорируют в повествовании об американской истории, которое главным образом приписывает движение за гражданские права работе связанных с ним христиан. [91]

Многие правые политические круги обвиняли Хьюза в том, что он коммунист, но он всегда это отрицал. Когда его спросили, почему он так и не вступил в Коммунистическую партию, он написал: «Это было основано на строгой дисциплине и принятии директив, которые я, как писатель, принимать не хотел». В 1953 году его вызвали в Постоянный подкомитет Сената по расследованиям, возглавляемый сенатором Джозефом Маккарти . Он заявил: «Я никогда не читал теоретических книг о социализме или коммунизме, а также о Демократических или Республиканских партиях, если уж на то пошло, и поэтому мой интерес ко всему, что можно считать политическим, был нетеоретическим, несектантским, в основном эмоциональным и подкрепленным о моей собственной потребности найти способ подумать обо всей этой проблеме со мной». [92] После своих показаний Хьюз дистанцировался от коммунизма. [93] Его упрекали некоторые радикальные левые, которые ранее его поддерживали. Он отошел от откровенно политических стихов к более лирическим сюжетам. Отбирая стихи для сборника «Избранные стихотворения» (1959), он исключил все свои радикальные социалистические стихи 1930-х годов. [93] Эти левые критики не знали о секретном допросе, который состоялся за несколько дней до телевизионных слушаний. [94]

Смерть

22 мая 1967 года Хьюз умер в поликлинике Стуйвесант в Нью-Йорке в возрасте 66 лет от осложнений после абдоминальной операции, связанной с раком простаты . Его прах захоронен под напольным медальоном в центре фойе Шомбургского центра исследований черной культуры в Гарлеме. [95] Это вход в зрительный зал, названный в его честь. [96] Рисунок на полу представляет собой африканскую космограмму под названием «Реки» . Название взято из его стихотворения « Негр говорит о реках ». В центре космограммы находится строка: «Моя душа стала глубокой, как реки».

Представительство в других СМИ

Стихотворение «Danse Africaine» в виде настенного стихотворения на стене здания по адресу Ньюве-Рейн [ nl ] 46, Лейден , Нидерланды.

Хьюз читал свои стихи на альбоме Weary Blues (MGM, 1959) с музыкой Чарльза Мингуса и Леонарда Физера , а также написал тексты для альбома Рэнди Уэстона Uhuru Afrika (Roulette, 1960).

Гарри Берли написал стихотворение «Милый, темный и одинокий» из сборника 1932 года «Хранитель снов и другие стихи». [97] под музыку в 1935 году, [98] его последняя авторская песня . Итальянский композитор Мира Сульпици положила текст Хьюза на музыку в своей песне 1968 года «Lyrics». [99]

Жизнь Хьюза изображается в кино и постановках с конца 20 века. В фильме «В поисках Лэнгстона» (1989) британский режиссер Исаак Жюльен назвал его иконой черного гея - Жюльен считал, что сексуальность Хьюза исторически игнорировалась или преуменьшалась. Роли Хьюза в кино включают роль Гэри Лероя Грея в роли Хьюза-подростка в короткометражном сюжетном фильме «Спасение» (2003) (основанном на отрывке из его автобиографии «Большое море ») и Дэниела Сунджату в роли Хьюза в фильме «Брат брату» (2004). . «Гарлемская мечта Хьюза» , документальный фильм Джамала Джозефа , исследует работы и окружающую среду Хьюза.

Бумажная броня (1999) Эйсы Дэвис и Ганнибала Альпийского (2005) [100] Майкла Динвидди — это пьесы афроамериканских драматургов, посвященные сексуальности Хьюза. В фильме Спайка Ли 1996 года « Сесть в автобус » фигурировал чернокожий гей, которого сыграл Исайя Вашингтон , который упоминает имя Хьюза и бьет гомофобного персонажа, говоря: «Это для Джеймса Болдуина и Лэнгстона Хьюза».

Хьюз также занимал видное место в национальной кампании, спонсируемой Центром исследований (CFI), известной как «Афроамериканцы за гуманизм» . [101]

Песня Хьюза « Спросите свою маму: 12 настроений для джаза» , написанная в 1960 году, была впервые исполнена в марте 2009 года под специально написанную музыку Лоры Карпман в Карнеги-холле , на фестивале Honor , курируемом Джесси Норман в честь афроамериканского праздника. культурное наследие. [102] «Спроси свою маму» — центральная часть «Проекта Лэнгстона Хьюза». [103] мультимедийное концертное представление под руководством Рона Маккарди, профессора музыки Торнтонской музыкальной школы Университета Южной Калифорнии . [104] Европейская премьера The Langston Hughes Project с участием Ice-T и McCurdy состоялась в Barbican Center , Лондон , 21 ноября 2015 года в рамках лондонского джазового фестиваля , организованного музыкальными продюсерами Serious. [105] [106]

Роман Уита Фрейзера « Гарлемские мозаики » (2012) изображает дружбу Лэнгстона Хьюза и Зоры Нил Херстон и рассказывает историю о том, как их дружба распалась во время совместной работы над пьесой « Муловая кость» . [107]

22 сентября 2016 года его стихотворение « Я тоже » было напечатано на целой странице The New York Times в ответ на беспорядки, произошедшие накануне в Шарлотте, Северная Каролина. [108]

Литературные архивы

В Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета хранятся документы Лэнгстона Хьюза (1862–1980) и коллекция Лэнгстона Хьюза (1924–1969), содержащая письма, рукописи, личные вещи, фотографии, вырезки, произведения искусства и предметы, документирующие жизнь. Хьюза. Мемориальная библиотека Лэнгстона Хьюза в кампусе Университета Линкольна , а также в коллекции Джеймса Уэлдона Джонсона в Йельском университете также хранят архивы работ Хьюза. [109] Исследовательский центр Мурленд -Спингарн при Университете Говарда включает материалы, полученные в результате его путешествий и контактов благодаря работе Дороти Б. Портер . [110]

Почести и награды

Жизнь

Мемориал

Опубликованные работы

Другие произведения

  • Читатель Лэнгстона Хьюза , Нью-Йорк: Бразилиллер, 1958.
  • Доброе утро, революция: несобранные сочинения социального протеста Лэнгстона Хьюза , Лоуренса Хилла, 1973.
  • Собрание сочинений Лэнгстона Хьюза , Миссури: University of Missouri Press, 2001.
  • Избранные письма Лэнгстона Хьюза под редакцией Арнольда Рамперсада и Дэвида Росселя. Кнопф, 2014.
  • «Мои приключения социального поэта» (эссе) , Филон , 3-й квартал 1947 года.
  • «Негр-художник и расовая гора» (статья) , The Nation , 23 июня 1926 года.

См. также

Ссылки

Цитаты

  1. ^ Шюсслер, Дженнифер (9 августа 2018 г.). «Лэнгстон Хьюз стал на год старше» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 августа 2018 г.
  2. ^ Фрэнсис, Тед (2002). Реализм в романах Гарлемского Возрождения .
  3. ^ Хьюз 2001 , с. 36 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фейт Берри, Лэнгстон Хьюз, До и за пределами Гарлема , Вестпорт, Коннектикут: Лоуренс Хилл и компания, 1983; перепечатка, Citadel Press, 1992, с. 1.
  5. ^ «Лэнгстон Хьюз о его расовом и этническом происхождении» . История Канзаса . Проверено 24 мая 2023 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ричард Б. Шеридан, «Чарльз Генри Лэнгстон и афроамериканская борьба в Канзасе» , История штата Канзас , зима 1999 г. Проверено 15 декабря 2008 г.
  7. ^ Лори Ф. Лич, Лэнгстон Хьюз: Биография , Greenwood Publishing Group, 2004, стр. 2–4. ISBN   978-0313324970 ,
  8. ^ «Общество по борьбе с рабством Огайо - Центр истории Огайо» . сайт ohiohistorycentral.org .
  9. ^ «Афро-индейские учёные» . Ученые афро-индейского происхождения. 2008. Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 30 июля 2008 г.
  10. ^ Уильям и Эйми Ли Чик, «Джон Мерсер Лэнгстон: принципы и политика», в книге Леона Ф. Литвака и Августа Мейера (редакторы), «Черные лидеры девятнадцатого века» , University of Illinois Press, 1991, стр. 106–111.
  11. ^ Хьюз 2001 , с. 13.
  12. ^ Вест, Энциклопедия Гарлемского Возрождения , 2003, стр. 160.
  13. Хьюз вспоминал рассказы своей бабушки по материнской линии: «В рассказах моей бабушки жизнь всегда двигалась, героически приближалась к концу. Никто никогда не плакал в рассказах моей бабушки. Они работали, строили интриги или сражались. Но не плакали». Рамперсад, Арнольд и Дэвид Россель (2002). Сборник стихотворений Лэнгстона Хьюза , Кнопф, с. 620.
  14. Стихотворение «Истории тети Сьюс» (1921) является косвенной данью уважения его бабушке и его любящей «тете» Мэри Рид, близкому другу семьи. Рамперсад, том. 1, 1986, с. 43.
  15. ^ Брукс, Гвендолин (12 октября 1986 г.), «Темный брат», The New York Times .
  16. ^ Арнольд Рамперсад, Жизнь Лэнгстона Хьюза: Том II: 1914–1967, Я мечтаю о мире , Oxford University Press, стр. 11. ISBN   978-0195146431
  17. ^ Центральная средняя школа (Кливленд, Огайо); Вирт, Томас Х.; Хьюз, Лэнгстон; Коллекция Томаса Х. Вирта (Университет Эмори. MARBL) (1 февраля 2019 г.). «Ежемесячник Центральной средней школы» . Центральная школа . Получено 1 февраля 2019 г. - через Hathi Trust.
  18. ^ «Ронник: На территории CAMWS: Хелен М. Чеснатт (1880–1969), черный латинист» . Camws.org . Проверено 1 февраля 2019 г.
  19. ^ Лэнгстон Хьюз читает свои стихи с комментариями, аудиозапись от Caedmon Audio
  20. ^ «Лэнгстон Хьюз, писатель, 65 лет, мертв» . Нью-Йорк Таймс . 23 мая 1967 года.
  21. ^ «Лэнгстон Хьюз | Схоластика» . www.scholastic.com . Проверено 20 июня 2017 г.
  22. ^ «Биография Лэнгстона Хьюза: афроамериканская история: пересекая границы: Канзасский гуманитарный совет» . www.kansasheritage.org . Проверено 20 июня 2017 г.
  23. ^ Хьюз 2001 , стр. 54–56.
  24. ^ Брукс, Гвендолин (12 октября 1986 г.). «Рецензия на Темного брата » . Нью-Йорк Таймс . А отец, по словам Хьюза, «ненавидел негров». Я думаю, он ненавидел и себя за то, что был негром. Он не любил всю свою семью, потому что они были неграми». Джеймс Хьюз был скупым, жестоким и холодным.
  25. ^ Уоллес, Морис Орландо (2008). Лэнгстон Хьюз: Гарлемский ренессанс . Маршалл Кавендиш. ISBN  978-0761425915 .
  26. ^ «Напиши историю Колумбии» . c250.columbia.edu . Проверено 11 февраля 2022 г.
  27. ^ «Открытые и закрытые двери в университете: два гиганта Гарлемского Возрождения | Колумбийский университет и рабство» . columbiaandslavery.columbia.edu . Проверено 1 мая 2022 г.
  28. ^ Рамперсад, том. 1, 1986, с. 56.
  29. ^ «Поэма» или «To FS» впервые появилась в журнале «Кризис » в мае 1925 года и была переиздана в «Утомленный блюз» и «Хранитель снов» . Хьюз никогда публично не называл «Ф.С.», но предполагается, что это был Фердинанд Смит , моряк торгового флота, которого поэт впервые встретил в Нью-Йорке в начале 1920-х годов. На девять лет старше Хьюза Смит убедил поэта отправиться в море. Смит родился на Ямайке в 1893 году и провел большую часть своей жизни в качестве стюарда и политического активиста на море, а затем в Нью-Йорке, будучи жителем Гарлема. Смит был депортирован в 1951 году на Ямайку за предполагаемую коммунистическую деятельность и незаконный статус иностранца. Хьюз переписывался со Смитом вплоть до смерти последнего в 1961 году. Berry, p. 347.
  30. ^ «Лэнгстон Хьюз» . Биография.com . Проверено 20 июня 2017 г.
  31. ^ Лич, Лэнгстон Хьюз: Биография (2004), стр. xvi, 153.
  32. ^ Рамперсад, Том 1, стр. 86–87, 89–90.
  33. ^ «История - Юридическая школа Хью Вудинга» . Hwls.edu.tt. ​Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2016 г.
  34. В 1926 году Эми Спингарн, жена Джоэла Элиаса Спингарна , который был президентом Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP), покровительствовала Хьюзу и предоставила ему средства (300 долларов) на обучение в Университете Линкольна. Рамперсад, том. 1, 1986, стр. 122–123.
  35. ^ В ноябре 1927 года Шарлотта Осгуд Мейсон («Крестная мать», как ее любили называть) стала главным покровителем Хьюза. Рамперсад. том. 1, 1986, с. 156.
  36. ^ «Кость мула: Отложенная мечта Лэнгстона Хьюза и Зоры Нил Херстон об афроамериканском театре черного слова». , African American Review , 22 марта 2001. Получено 7 марта 2008 года. «В феврале 1930 года Херстон направился на север, поселившись в Вестфилде, штат Нью-Джерси. Крестная мать Мейсон (г-жа Руфус Осгуд Мейсон, их белый защитник) благополучно выбрала Вестфилд вдали от отвлекающих факторов Нью-Йорка, как подходящее место для работы и Херстону, и Хьюзу».
  37. ^ «Дж. Л. Хьюз уйдет после допроса о коммунизме», The New York Times , 25 июля 1933 года.
  38. ^ Нерон 1997 , стр. 161, 192.
  39. ^ Йельский симпозиум, Был ли Лэнгстон геем? в честь 100-летия Хьюза в 2002 году.
  40. ^ Шварц 2003 , стр. 68–88.
  41. ^ «Кафе 3 часа ночи» было против избиения геев со стороны полиции, а «Поэма для FS» была о его друге Фердинанде Смите ( Неро 1999 , стр. 500).
  42. Джин Блэквелл Хатсон , бывший руководитель Шомбургского центра исследований черной культуры, сказала: «Он всегда избегал брака. убежден, что он гомосексуалист». Hutson & Nelson, Essence , февраль 1992 г., стр. 96.
  43. ^ МакКлатчи, доктор юридических наук (2002). Лэнгстон Хьюз: Голос поэта . Нью-Йорк: Random House Audio. п. 12. ISBN  978-0553714913 . Хотя интрижки с женщинами были нечастыми и нерешительными, большинство людей считали Хьюза асексуалом, настаивающим на пугливой и беззаботной «невинности». На самом деле он был скрытым гомосексуалистом.
  44. ^ Олдрич (2001), с. 200.
  45. ^ Говоря о мужчинах африканского происхождения, Рамперсад пишет: «... Хьюз находил некоторых молодых людей, особенно темнокожих, привлекательными и сексуально очаровательными. (Как в своих различных художественных изображениях, особенно в художественной литературе, так и в своей жизни он кажется, нашел молодых белых мужчин, малопривлекательных в сексуальном отношении.) Мужественные молодые люди с очень темной кожей очаровали его». Рамперсад, том. 2, 1988, с. 336.
  46. ^ «Его фатализм был хорошо поставлен. Под таким давлением сексуальное желание Хьюза, каким бы оно ни было, стало не столько сублимированным, сколько испарившимся. Он управлял своими сексуальными желаниями в степени, редкой для нормального взрослого мужчины; был ли его аппетит нормальным и Однако он понимал, что Каллен и Локк не предложили ему ничего, что он хотел, или ничего, что обещало бы много для него или его стихов. с женщинами или, возможно, мужчинами) они не обязательно были признаками сексуального влечения, скорее, они демонстрировали его отсутствие. Не следует сразу делать вывод, что Хьюза сдерживал больший страх публичного разоблачения как гомосексуалиста; это сделали его друзья; из троих мужчин он был единственным, кто был готов и даже стремился к тому, чтобы его воспринимали как человека с дурной репутацией». «Рамперсад, Жизнь Лэнгстона Хьюза , Том I, стр. 69.
  47. Сандра Уэст заявляет: «очевидная любовь Хьюза к чернокожим мужчинам, о чем свидетельствует серия неопубликованных стихов, которые он написал чернокожему любовнику по имени Красавица». Вест, 2003, с. 162.
  48. ^ «Негр говорит о реках». Архивировано 26 июля 2010 года в Wayback Machine . Аудиофайл, чтение Хьюза. Информация о стихотворении с сайта Poets.org.
  49. ^ «Негр говорит о реках»: впервые опубликовано в журнале «Кризис » (июнь 1921 г.), стр. 17. Включен в книги «Новый негр» (1925), «Усталый блюз» , «Читатель Лэнгстона Хьюза» и «Избранные стихи» . Стихотворение посвящено Уэбу Дюбуа в «Усталом блюзе» , но в более поздних версиях оно напечатано без посвящения. – Рамперсад и Россель (2002). В «Собрании стихотворений Лэнгстона Хьюза» , стр. 23, 620.
  50. ^ Rampersad & Roessel (2002), Сборник стихов Лэнгстона Хьюза , стр. 23, 620.
  51. ^ Хельшер, Стивен (2019). «Утерянная работа Лэнгстона Хьюза» . Смитсоновский институт . Проверено 10 мая 2021 г.
  52. ^ Хьюз «презирал жесткие классовые и цветовые различия, которые «лучшие люди» проводили между собой и афроамериканцами с более темной кожей, меньшими средствами и меньшим формальным образованием». – Берри, 1983 и 1992, с. 60.
  53. ^ «Негр-художник и расовая гора» (июнь 1926 г.), The Nation .
  54. ^ Рамперсад, 1988, том. 2, с. 418.
  55. ^ Вест, 2003, с. 162.
  56. ^ «Мои люди» Впервые опубликовано как «Поэма» в журнале «Кризис » (октябрь 1923 г.), стр. 162 и «Усталый блюз» (1926). Заглавное стихотворение «Мои люди» было собрано в сборниках «Хранитель снов » (1932) и « Избранные стихи Лэнгстона Хьюза» (1959). Рамперсад и Россель (2002), Сборник стихов Лэнгстона Хьюза , стр. 36, 623.
  57. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рамперсад. том. 2, 1988, с. 297.
  58. ^ Рамперсад. том. 1, 1986, с. 91.
  59. Мерсер Кук , афроамериканский исследователь французской культуры, писал: «Его (Лэнгстона Хьюза) работа имела много общего со знаменитой концепцией негритюда , черной души и чувств, которую они начали развивать». Рамперсад, том. 1, 1986, с. 343.
  60. ^ Рамперсад. том. 1, 1986, с. 343.
  61. Шарлотта Мейсон щедро поддерживала Хьюза в течение двух лет. Она руководила написанием его первого романа « Не без смеха» (1930). Ее покровительство Хьюзу закончилось примерно в то время, когда появился роман. Рамперсад. «Лэнгстон Хьюз», в «Кратком оксфордском справочнике по афроамериканской литературе» , 2001, стр. 207.
  62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Таненхаус, Сэм (1997). Уиттакер Чемберс: Биография . Случайный дом. ISBN  978-0307789266 .
  63. ^ millersvillearchives Golden Stair Press
  64. ^ Энн Лофтис (1998), Свидетели борьбы , с. 46, Университет Невады Пресс, ISBN   978-0874173055 .
  65. ^ Чемберс, Уиттакер (1952). Свидетель . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 44–45 (включая описание Либера), 203, 266fn, 355, 365–366, 376–377, 377fn, 388, 394, 397, 401, 408, 410. LCCN   52005149 .
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рамперсад, Арнольд (2001). Жизнь Лэнгстона Хьюза . Издательство Оксфордского университета, США. п. 7. ISBN  978-0-19-988227-4 . Проверено 15 августа 2023 г.
  67. ^ Хьюз, Лэнгстон; Муж, Далла. «Мадрид 1937» . www.abebooks.com . Проверено 30 января 2023 г.
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Лэнгстон Хьюз» . Зал литературной славы Чикаго . Чикагская ассоциация писателей. Архивировано из оригинала 8 сентября 2013 года . Проверено 11 июня 2013 г.
  69. ^ Word Warrior: Ричард Дарем, Радио и свобода - видеопрезентация из Библиотеки Конгресса с участием автора Сони Д. Уильямс
  70. ^ « Шекспир из Гарлема », презентация Destination Freedom.
  71. ^ Крикмор, Хьюберт (30 января 1949 г.). «Два полезных тома стихов; билет в один конец. Лэнгстон Хьюз. Иллюстрировано Джейкобом Лоуренсом. 136 стр. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. Поэзия негра: 1746–1949. Под редакцией Арны Бонтемпс и Лэнгстона Хьюза. 429 стр. Нью-Йорк: Doubleday & Co» . Нью-Йорк Таймс . п. 19.
  72. ^ Рамперсад, 1988, том. 2, с. 207.
  73. Опасения Лэнгстона по поводу нового письма для черных были вызваны его упором на преступность чернокожих и частым использованием ненормативной лексики. - Рамперсад, т. 2, с. 207.
  74. Хьюз сказал: «Есть миллионы чернокожих, которые никогда никого не убивают, не насилуют, не подвергаются изнасилованию или не хотят изнасиловать, которые никогда не жаждут белых тел, не пресмыкаются перед белой глупостью или дядей Томом, не сходят с ума из-за расы или от чего-то другого. - балансировать с разочарованием». - Рамперсад, т. 2, с. 119.
  75. Лэнгстон с нетерпением ждал того дня, когда одаренные молодые писатели его расы выйдут за рамки требований гражданских прав и интеграции и будут искренне гордиться тем, что они чернокожие ... он обнаружил, что это последнее качество совершенно отсутствует даже у лучших из них. - Рамперсад, т. 2, с. 310.
  76. ^ «Что касается белых в целом, Хьюзу они не нравились… Он чувствовал, что они эксплуатировали и унижали его». – Рамперсад, 1988, вып. 2, с. 338.
  77. Совет Хьюза о том, как бороться с расистами, заключался в следующем: « Всегда будьте с ними вежливы… будьте чрезмерно вежливы. Убивайте их добротой». Но он настаивал на признании того, что не все белые являются расистами, и ему определенно нравилось общество тех, кто искал его с дружбой и уважением». – Рамперсад, 1988, вып. 2, с. 368.
  78. ^ Рамперсад, 1988, том. 2, с. 409.
  79. ^ Фонтан, Джеймс (июнь 2009 г.). «Идея крестового похода в британских и американских литературных ответах на гражданскую войну в Испании». Журнал трансатлантических исследований . 7 (2): 133–147. дои : 10.1080/14794010902868298 . S2CID   145749786 .
  80. ^ Конец «Новой песни» был существенно изменен, когда она была включена в «Новую песню» (Нью-Йорк: Международный рабочий орден, 1938).
  81. ^ Скаммелл, Майкл (29 июня 1989 г.). «Лэнгстон Хьюз в СССР» . Нью-Йоркское обозрение книг . 36 (11). ISSN   0028-7504 . Проверено 20 февраля 2021 г.
  82. ^ Таненхаус, Сэм (1997). Уиттакер Чемберс: Биография . Случайный дом. ISBN  978-0307789266 . Малкольм Коули , Флойд Делл и Чемберс также были задействованы в этом предполагаемом фильме.
  83. ^ Артур Кестлер, «Невидимое письмо», гл. 10.
  84. ^ Лай-Хендерсон, Селина (2020). «Цвет по всему миру: Лэнгстон Хьюз и черный интернационализм в Китае» . МЕЛУС . 45 (2): 88–107. дои : 10.1093/melus/mlaa016 .
  85. ^ Киучи, Тору (2008) Лэнгстону Хьюзу» (PDF) . «Критический ответ в Японии Отчет B об исследовании колледжа промышленной инженерии Университета Нихон . 41 : 1–14.
  86. ^ Ха, Чан Ук (2021). « Наши храмы завтрашнего дня: Лэнгстон Хьюз и создание демократической Кореи» . Обзор Лэнгстона Хьюза . 27 (2): 115–136. дои : 10.5325/langhughrevi.27.2.0115 .
  87. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хуан Игнасио Гихарро Гонсалес (сентябрь 2021 г.). « Я посмотрел на Нил» — и Эбро: реконструкция истории переводов Лэнгстона Хьюза в Испании (1930–1975)» . Обзор Лэнгстона Хьюза . 27 (2): 144–145. doi : 10.5325/langhugrevi.27.2.0137 . S2CID   240529722 .
  88. ^ «Архив бригады Авраама Линкольна» . Alba-valb.org . Проверено 24 июля 2010 г.
  89. ^ ДеСантис 2001 , с. 9.
  90. ^ Рамперсад, Арнольд (2002). Жизнь Лэнгстона Хьюза: Том II: 1941–1967, Я мечтаю о мире . Издательство Оксфордского университета. п. 85. ИСБН  978-0199882274 .
  91. ^ Уинстон, Кимберли (22 февраля 2012 г.). «Чернокожие говорят, что атеисты были невидимыми героями гражданских прав» . Вашингтон Пост . Служба религиозных новостей.
  92. ^ Исполнительные заседания Постоянного подкомитета Сената по расследованиям Комитета по деятельности правительства , Том 2, Том 107, Выпуск 84 С. prt, Бет Боллинг, ISBN   978-0160513626 . Постоянный подкомитет по расследованиям, Издательство: Генеральная прокуратура США. Оригинал из Мичиганского университета, с. 988. Архивировано 10 марта 2015 г. в Wayback Machine.
  93. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лич, Лэнгстон Хьюз: Биография (2004), стр. 118–119.
  94. ^ Шарф, Джеймс К. (1981). Показания Ричарда Т. Сеймура перед Подкомитетом по Конституции Сенатского комитета по судебной власти . дои : 10.1037/e578982009-004 . [ нужна полная цитата ]
  95. ^ Уилсон, Скотт (2016). Места упокоения: места захоронений более 14 000 известных личностей . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . п. 359. ИСБН  978-0786479924 .
  96. ^ Уитакер, Чарльз, «Лэнгстон Хьюз: празднование 100-летия со дня рождения поэта Черной Америки», Ebony , апрель 2002 г.
  97. ^ "Песня" . Хранитель снов и другие стихи . Собрание сочинений Лэнгстона Хьюза, том. 11. Издательство Университета Миссури. 2001. с. 65. ИСБН  9780826214980 .
  98. ^ «Милый, темный и одинокий» Лэнгстона Хьюза (текст), Гарри Берли (музыка), Lieder.net
  99. ^ Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов . Книги и музыка. ISBN  978-0961748524 .
  100. ^ Дональд В. Каламиа, «Обзор: «Ганнибал Альпийский»» . Архивировано 22 ноября 2015 года в Wayback Machine . Источник гордости, из фильма «Между строк» , 9 июня 2005 г.
  101. ^ «Мы афроамериканцы за гуманизм» . Афроамериканцы за гуманизм . Проверено 2 февраля 2015 г.
  102. ^ Джефф Ланден, «Спроси свою маму: премьера музыки и поэзии» , NPR.
  103. ^ «Проект Лэнгстона Хьюза» . Ronmccurdy.com . 24 ноября 2021 г.
  104. ^ "Рональд С. Маккарди, доктор философии." Биография.
  105. ^ «Ice-T и Рон Маккарди - Проект Лэнгстона Хьюза» . Архивировано 22 ноября 2015 года в пресс-релизах Wayback Machine , Artform.
  106. ^ «Проект Лэнгстона Хьюза, четверг, 24 сентября 2015 г.». Архивировано 3 августа 2020 г. в Wayback Machine , Serious. Статья Маргарет Басби , впервые опубликованная в журнале Barbican Guide за ноябрь 2015 года.
  107. ^ «Обзор художественной книги: Гарлемская мозаика» . Издательский еженедельник . 28 апреля 2018 г.
  108. ^ Мэдди Крам (22 сентября 2016 г.). «Мощное стихотворение о расе занимает целую страницу в The New York Times » . Хаффингтон Пост .
  109. ^ «Мемориальная библиотека Лэнгстона Хьюза» . Линкольнский университет. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
  110. ^ Нуньес, Зита Кристина (20 ноября 2018 г.). «Каталог знаний чернокожих: как Дороти Портер собрала и организовала коллекцию исследований Premier Africana» . Перспективы истории . Проверено 24 ноября 2018 г.
  111. ^ «Лэнгстон Хьюз, поэт» . Лос-Анджелес Таймс . 26 сентября 1926 г. с. 66 . Получено 7 января 2021 г. - через газеты.com . Премия поэзии Виттера Биннера за 1926 год была присуждена Лэнгстону Хьюзу из Линкольнского университета, которого Карл Ван Вехтен причисляет к числу лучших молодых американских поэтов.
  112. ^ «Лэнгстон Хьюз – поэт» . h2g2: Автостопом по Галактике. 14 апреля 2008 года . Проверено 24 июля 2010 г.
  113. ^ «Получатели медальонов» . Городской колледж Нью-Йорка . 4 июля 2015 г. Проверено 5 января 2024 г.
  114. Джен Карлсон (18 июня 2007 г.). «Лэнгстон Хьюз живет в Гарлеме» , архивировано 2 февраля 2008 года в Wayback Machine , Gothamist . Проверено 22 ноября 2015 г.
  115. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
  116. ^ Асанте, Молефи Кете (2002). 100 величайших афроамериканцев: Биографическая энциклопедия . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN   1573929638 .
  117. ^ «Лэнгстон Хьюз» . Зал литературной славы Чикаго . 2012 . Проверено 8 октября 2017 г.
  118. ^ «113 лет со дня рождения Лэнгстона Хьюза» . Google.com .

Общие и цитируемые ссылки

  • Олдрич, Роберт (2001). Кто есть кто в истории геев и лесбиянок . Рутледж. ISBN   041522974X .
  • Бернард, Эмили (2001). «Помни меня в Гарлем: письма Лэнгстона Хьюза и Карла Ван Вехтена, 1925–1964» . Кнопф. ISBN   0679451137 .
  • Берри, Фейт (1992) [1983]. Глава 10: «На кресте Юга» и глава 13: «Час нулевого». Лэнгстон Хьюз: до и за пределами Гарлема . Нью-Йорк: Citadel Press, стр. 150 ; и стр. 185–186 . ISBN   0517147696 . OCLC   489620236 .
  • Ченроу, Фред; Ченроу, Кэрол (1973). Упражнения по чтению по истории чернокожих . Том 1. Элизабеттаун, Пенсильвания: The Continental Press, Inc. с. 36. ISBN   0845421077 .
  • ДеСантис, Кристофер К. (2001). Введение. Борьба за свободу и другие сочинения о гражданских правах . Хьюз, Лэнгстон. Собрание сочинений Лэнгстона Хьюза, том. 10. Издательство Университета Миссури. п. 9. ISBN  0826213715 .
  • Хьюз, Лэнгстон (2001) [1940]. Большое Море . Собрание сочинений Лэнгстона Хьюза, том. 13. Издательство Университета Миссури. ISBN  9780826214102 .
  • Хатсон, Джин Блэквелл; и Джилл Нельсон (февраль 1992 г.). «Вспоминая Лэнгстона». Сущность . п. 96.
  • Джойс, Джойс А. (2004). «Исторический путеводитель по Лэнгстону Хьюзу». Стивен К. Трейси (ред.). Хьюз и гендерно-расовые проблемы двадцатого века , Oxford University Press, стр. 136. ISBN   0195144341 .
  • Нерон, Карл I. (1997). «Re / Membering Langston: гомофобная текстовость и жизнь Лэнгстона Хьюза Арнольда Рамперсада». В Мартине Дубермане (ред.). Квир-репрезентации: чтение жизней, чтение культур . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  0814718841 .
  • Нерон, Карл I. (1999). «Свобода слова или разжигание ненависти: порнография и средства ее производства». У Ларри П. Гросса; Джеймс Д. Вудс (ред.). Читатель Колумбийского университета о лесбиянках и геях в средствах массовой информации, обществе и политике . Издательство Колумбийского университета. ISBN  0231104472 .
  • Николс, Чарльз Х. (1980). Письма Арны Бонтемпс-Лэнгстон Хьюз, 1925–1967 гг . Додд, Мид и компания. ISBN   0396076874 .
  • Остром, Ганс (1993). Лэнгстон Хьюз: исследование короткометражного художественного произведения . Нью-Йорк: Туэйн. ISBN   0805783431
  • Остром, Ганс (2002). Энциклопедия Лэнгстона Хьюза , Вестпорт: Greenwood Press. ISBN   0313303924 .
  • Рамперсад, Арнольд (1986). Жизнь Лэнгстона Хьюза, Том 1: Я тоже пою Америку . Издательство Оксфордского университета. ISBN   0195146425
  • Рамперсад, Арнольд (1988). Жизнь Лэнгстона Хьюза, Том 2: Я мечтаю о мире . Издательство Оксфордского университета. ISBN   0195146433 .
  • Шварц, Криста AB (2003). «Лэнгстон Хьюз: настоящий народный поэт» . Веселые голоса Гарлемского Возрождения . Издательство Университета Индианы. ISBN  0253216079 .
  • Уэст, Сандра Л. (2003). «Лэнгстон Хьюз». В Аберджани и Сандре Уэст (ред.). Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Нажмите галочку. п. 162. ISBN   0816045402 .

Внешние ссылки

Архивы

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 319e82814db10e413307dc8e0fd9811a__1719337680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/1a/319e82814db10e413307dc8e0fd9811a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Langston Hughes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)