Шарлотта Осгуд Мейсон
Шарлотта Осгуд Мейсон , урожденная Шарлотта Луиза Ван дер Вир Квик (18 мая 1854, Франклин-Парк, Нью-Джерси — 15 апреля 1946, Нью-Йорк ), [ 1 ] был белым американским светским человеком и филантропом . Она пожертвовала более 100 000 долларов ряду афроамериканских художников и писателей Гарлемского Возрождения , что в 2003 году составило более 1 миллиона долларов. Это было особенно важно во время Великой депрессии , когда поддержка фонда сократилась. Она помогла молодым художникам утвердиться.
Биография
[ редактировать ]Она родилась Шарлотта Луиза Ван дер Вир Квик во Франклин-Парке, штат Нью-Джерси , 18 мая 1854 года. [ 2 ] Питеру Куику и Фиби Ван дер Вир. Ее воспитывал дедушка по материнской линии Шенк Ван дер Вир, фамилию которого она предпочитала Квик. [ 3 ] Она получила частное образование, что было типично для девушек из высшего сословия.
Ван дер Вир вышла замуж за Руфуса Осгуда Мэйсона 27 апреля 1886 года. [ 4 ] Она происходила из богатой семьи, и ее богатство увеличилось, когда она унаследовала имение мужа после его смерти.
Покровительство
[ редактировать ]Она использовала свое богатство, чтобы стать покровителем литературы и культуры, поддерживая таких художников и писателей, как Ален Локк , [ 5 ] Аарон Дуглас , Лэнгстон Хьюз , Артур Фосет и Мигель Коваррубиас из Гарлемского Возрождения . [ 6 ] Зора Нил Херстон была еще одним начинающим писателем, которого она поддержала по рекомендации Локка после того, как Херстон опубликовал несколько рассказов.
Херстон также изучала антропологию, и в 1928–1932 годах Мейсон поддерживал писательницу во время ее исследований афроамериканского фольклора и культуры на Глубоком Юге , Гаити и Ямайке . Мейсон также поддерживал Херстон во время написания ею книги о Каджо Льюисе , известном тогда как последний выживший после нелегальной Клотильды 1860 года . По разным причинам оно не было опубликовано в 1931 году, когда Херстон передал его издателю. Он был опубликован посмертно в 2018 году под названием Barracoon: The Story of the Last «Black Cargo» . [ 7 ] Узнав о Каджо Льюисе из статьи Херстона о нем в 1928 году, Мейсон также помог поддержать пожилого человека, который жил в Африкатауне , районе Мобил, штат Алабама.
Мейсон критиковали за попытку контролировать работу писателей, которых она поддерживала. Она настояла на том, чтобы ее называли «Крестной матерью», и у нее сложились сложные и контролирующие отношения с людьми, которым она помогала. [ 8 ] В общей сложности она пожертвовала «более 100 000 долларов афроамериканским писателям и художникам во время Гарлемского Возрождения, что эквивалентно более 1 000 000 долларов в 2003 году». [ 5 ] Она цитируется в книге Зора и Лэнгстон: история дружбы и предательства» Юваля Тейлора « (2020). Черная ученая-феминистка Белл Хукс критически пишет об отношениях между Мейсоном и Херстон: «Трудно поверить, что Херстон была слепа к культурному империализму, к превосходству белой расы ее покровительницы, миссис Мейсон. Эта «самая галантная женщина в мире» вынудила Херстон подписать юридическое соглашение, в котором указано, что все собранные ею материалы будут законной собственностью ее покровителя и что Херстон сможет использовать такие материалы только при наличии разрешения». [ 9 ] Такие ученые, как Хукс и Ирма МакКлаурин, утверждают, что из-за финансовой поддержки Херстона со стороны Мэйсона она навязала определенные темы и сюжеты работам Херстона. [ 8 ] Одной из явных областей интересов, которые Мейсон навязывал Херстону, была идея найти «аутентичную» жизнь или культуру чернокожих и написать о них. Однако МакКлорин заявляет, что при этом «аутентичная» жизнь или культура чернокожих оценивается по стандартам и пониманию белых Мэйсона. Она становится «арбитром «подлинности». [ 8 ]
Контролирующее покровительство Мэйсона также можно увидеть в ее отношениях с Лэнгстоном Хьюзом. Начиная с 1927 года, Мейсон субсидировал Хьюза в течение трех лет. Мейсон считала, что сможет выразить в своих произведениях ее собственные представления о «примитивном». [ 10 ] В их отношениях Мейсон контролировал не только свою писательскую деятельность, диктуя музыку, которую ему разрешалось слушать, и книги, которые ему разрешалось читать. [ 10 ] Мейсон попросил, чтобы он писал только ей, еще больше изолируя его от любого влияния, кроме ее собственного. После трех лет ее покровительства Хьюз разорвал отношения с Мэйсоном. [ 10 ] Когда их отношения закончились, Мейсон предсказал, что Хьюз падет, и напомнил ему, что его достижения до сих пор были бы ничем без ее поддержки. [ 10 ] Это «неприятное прощание» было «травматическим для Хьюза и бесповоротным для обоих заинтересованных сторон». [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «Шарлотта Луиза Мейсон», в: Американская национальная биография . т. 14 (1999), с. 640-642
- ^ Тиффани Руби Паттерсон, Зора Нил Херстон и история южной жизни , Temple University Press , ISBN 978-1-59213-290-4
- ^ Заявления на получение паспорта США, 1795-1925 гг.
- ^ Ежегодник Дартмутского колледжа, 1898, стр. 46
- ^ "Нью-Йорк, Нью-Йорк, Индекс браков, 1866-1937"
- ^ Перейти обратно: а б «Шарлотта Осгуд Мейсон» . Интимные круги: американские женщины в искусстве . Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет. 28 июля – 18 октября 2003 г. Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Пол Финкельман , Энциклопедия Гарлемского Возрождения , Тейлор и Фрэнсис , ISBN 978-1-57958-389-7
- ^ «Лос-Анджелесское обозрение книг» . 7 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с МакКлорин, Ирма (2012). «Зора Нил Херстон: загадка, неортодоксальность и прародительница исследований чернокожих» . Огонь!!! . 1 (1): 49–67. дои : 10.5323/fire.1.1.0049 . ISSN 2156-4078 . JSTOR 10.5323/fire.1.1.0049 .
- ^ колокольчики , «Спасение черной народной культуры: Зора Нил Херстон как антрополог и писатель». В тоске: раса, гендер и культурная политика . Бостон: South End Press, стр. 138 ISBN 978-0-92128-435-2
- ^ Перейти обратно: а б с д и История, Ральф Д. (1989). «Патронаж и Гарлемский ренессанс: вы получаете то, за что платите» . Журнал ЦЛА . 32 (3): 284–295. ISSN 0007-8549 . JSTOR 44322029 .