Jump to content

Шарлотта Осгуд Мейсон

Шарлотта Осгуд Мейсон , урожденная Шарлотта Луиза Ван дер Вир Квик (18 мая 1854, Франклин-Парк, Нью-Джерси — 15 апреля 1946, Нью-Йорк ), [ 1 ] был белым американским светским человеком и филантропом . Она пожертвовала более 100 000 долларов ряду афроамериканских художников и писателей Гарлемского Возрождения , что в 2003 году составило более 1 миллиона долларов. Это было особенно важно во время Великой депрессии , когда поддержка фонда сократилась. Она помогла молодым художникам утвердиться.

Биография

[ редактировать ]

Она родилась Шарлотта Луиза Ван дер Вир Квик во Франклин-Парке, штат Нью-Джерси , 18 мая 1854 года. [ 2 ] Питеру Куику и Фиби Ван дер Вир. Ее воспитывал дедушка по материнской линии Шенк Ван дер Вир, фамилию которого она предпочитала Квик. [ 3 ] Она получила частное образование, что было типично для девушек из высшего сословия.

Ван дер Вир вышла замуж за Руфуса Осгуда Мэйсона 27 апреля 1886 года. [ 4 ] Она происходила из богатой семьи, и ее богатство увеличилось, когда она унаследовала имение мужа после его смерти.

Покровительство

[ редактировать ]

Она использовала свое богатство, чтобы стать покровителем литературы и культуры, поддерживая таких художников и писателей, как Ален Локк , [ 5 ] Аарон Дуглас , Лэнгстон Хьюз , Артур Фосет и Мигель Коваррубиас из Гарлемского Возрождения . [ 6 ] Зора Нил Херстон была еще одним начинающим писателем, которого она поддержала по рекомендации Локка после того, как Херстон опубликовал несколько рассказов.

Херстон также изучала антропологию, и в 1928–1932 годах Мейсон поддерживал писательницу во время ее исследований афроамериканского фольклора и культуры на Глубоком Юге , Гаити и Ямайке . Мейсон также поддерживал Херстон во время написания ею книги о Каджо Льюисе , известном тогда как последний выживший после нелегальной Клотильды 1860 года . По разным причинам оно не было опубликовано в 1931 году, когда Херстон передал его издателю. Он был опубликован посмертно в 2018 году под названием Barracoon: The Story of the Last «Black Cargo» . [ 7 ] Узнав о Каджо Льюисе из статьи Херстона о нем в 1928 году, Мейсон также помог поддержать пожилого человека, который жил в Африкатауне , районе Мобил, штат Алабама.

Мейсон критиковали за попытку контролировать работу писателей, которых она поддерживала. Она настояла на том, чтобы ее называли «Крестной матерью», и у нее сложились сложные и контролирующие отношения с людьми, которым она помогала. [ 8 ] В общей сложности она пожертвовала «более 100 000 долларов афроамериканским писателям и художникам во время Гарлемского Возрождения, что эквивалентно более 1 000 000 долларов в 2003 году». [ 5 ] Она цитируется в книге Зора и Лэнгстон: история дружбы и предательства» Юваля Тейлора « (2020). Черная ученая-феминистка Белл Хукс критически пишет об отношениях между Мейсоном и Херстон: «Трудно поверить, что Херстон была слепа к культурному империализму, к превосходству белой расы ее покровительницы, миссис Мейсон. Эта «самая галантная женщина в мире» вынудила Херстон подписать юридическое соглашение, в котором указано, что все собранные ею материалы будут законной собственностью ее покровителя и что Херстон сможет использовать такие материалы только при наличии разрешения». [ 9 ] Такие ученые, как Хукс и Ирма МакКлаурин, утверждают, что из-за финансовой поддержки Херстона со стороны Мэйсона она навязала определенные темы и сюжеты работам Херстона. [ 8 ] Одной из явных областей интересов, которые Мейсон навязывал Херстону, была идея найти «аутентичную» жизнь или культуру чернокожих и написать о них. Однако МакКлорин заявляет, что при этом «аутентичная» жизнь или культура чернокожих оценивается по стандартам и пониманию белых Мэйсона. Она становится «арбитром «подлинности». [ 8 ]

Контролирующее покровительство Мэйсона также можно увидеть в ее отношениях с Лэнгстоном Хьюзом. Начиная с 1927 года, Мейсон субсидировал Хьюза в течение трех лет. Мейсон считала, что сможет выразить в своих произведениях ее собственные представления о «примитивном». [ 10 ] В их отношениях Мейсон контролировал не только свою писательскую деятельность, диктуя музыку, которую ему разрешалось слушать, и книги, которые ему разрешалось читать. [ 10 ] Мейсон попросил, чтобы он писал только ей, еще больше изолируя его от любого влияния, кроме ее собственного. После трех лет ее покровительства Хьюз разорвал отношения с Мэйсоном. [ 10 ] Когда их отношения закончились, Мейсон предсказал, что Хьюз падет, и напомнил ему, что его достижения до сих пор были бы ничем без ее поддержки. [ 10 ] Это «неприятное прощание» было «травматическим для Хьюза и бесповоротным для обоих заинтересованных сторон». [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  • «Шарлотта Луиза Мейсон», в: Американская национальная биография . т. 14 (1999), с. 640-642
  1. ^ Тиффани Руби Паттерсон, Зора Нил Херстон и история южной жизни , Temple University Press , ISBN   978-1-59213-290-4
  2. ^ Заявления на получение паспорта США, 1795-1925 гг.
  3. ^ Ежегодник Дартмутского колледжа, 1898, стр. 46
  4. ^ "Нью-Йорк, Нью-Йорк, Индекс браков, 1866-1937"
  5. ^ Перейти обратно: а б «Шарлотта Осгуд Мейсон» . Интимные круги: американские женщины в искусстве . Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет. 28 июля – 18 октября 2003 г. Проверено 17 апреля 2019 г.
  6. ^ Пол Финкельман , Энциклопедия Гарлемского Возрождения , Тейлор и Фрэнсис , ISBN   978-1-57958-389-7
  7. ^ «Лос-Анджелесское обозрение книг» . 7 июля 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с МакКлорин, Ирма (2012). «Зора Нил Херстон: загадка, неортодоксальность и прародительница исследований чернокожих» . Огонь!!! . 1 (1): 49–67. дои : 10.5323/fire.1.1.0049 . ISSN   2156-4078 . JSTOR   10.5323/fire.1.1.0049 .
  9. ^ колокольчики , «Спасение черной народной культуры: Зора Нил Херстон как антрополог и писатель». В тоске: раса, гендер и культурная политика . Бостон: South End Press, стр. 138 ISBN   978-0-92128-435-2
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и История, Ральф Д. (1989). «Патронаж и Гарлемский ренессанс: вы получаете то, за что платите» . Журнал ЦЛА . 32 (3): 284–295. ISSN   0007-8549 . JSTOR   44322029 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d814fa0d850cd993847d2939fb397ce7__1706190660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/e7/d814fa0d850cd993847d2939fb397ce7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charlotte Osgood Mason - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)