Jump to content

Шарлотта Мейсон

Шарлотта Мария Шоу Мейсон
Рожденный 1 января 1842 г.
Умер 16 января 1923 г. ( 1923-01-16 ) (81 год)
Эмблсайд , Англия
Альма-матер Дом и колониальное общество
Занятие Педагог
Работодатель(и) Педагогический колледж епископа Оттера, индивидуальный предприниматель

Шарлотта Мария Шоу Мейсон (1 января 1842 — 16 января 1923) — британский педагог и реформатор в Англии на рубеже двадцатого века. Она предложила основать образование детей на широкой и либеральной программе. Она проработала пять лет под руководством Фанни Тревор в колледже Бишопа Оттера .

Философию образования Мэйсона можно резюмировать как основанную на двух принципах: «дети рождаются личностями» и «образование - это наука об отношениях». Мейсон продвигал гуманистическую и высокоинтегрирующую модель образования, в которой особое внимание уделялось воспитанию у детей любви к учебе, а также духовному и моральному формированию. [1] Ее теории стали особенно влиятельными в движениях христианского образования и домашнего обучения .

Биография

[ редактировать ]

Шарлотта Мейсон родилась в деревушке Гарт. [2] недалеко от Бангора на северо-западной оконечности Уэльса, недалеко от Кернарфона . Гарт теперь включен в состав современного города Бангор . Единственный ребенок, она получила образование в основном дома у своих родителей. [3] [4]

Мейсон преподавал более десяти лет в школе Дэвисон в Уортинге , Англия. За это время она разработала свое видение « либерального образования для всех».

В 1874 году Мейсон работал в Педагогическом колледже епископа Оттера под руководством директора школы Фанни Тревор в Чичестере . Она работала там до 1878 года старшей гувернанткой. [5] и прочитал серию лекций об образовании детей до 9 лет, позже опубликованную как «Домашнее обучение» (1886 г.). [6]

Между 1880 и 1892 годами Мейсон написал популярную серию по географии под названием «Книги по географии Эмблсайда»:

  • Элементарная география: Книга I для стандарта II (1881)
  • Британская империя и великие подразделения земного шара: Книга II для Стандарта III (1882 г.)
  • Графства Англии: Книга III для стандарта IV (1881 г.)
  • Страны Европы, их пейзажи и народы: книга IV для стандарта V (1883 г.)
  • Старый и Новый Свет: Азия, Африка, Америка, Австралия: Книга V (1884 г.)

Она стала соучредителем Национального образовательного союза родителей (PNEU), организации, которая предоставляла ресурсы родителям, обучающим своих детей дома. Она основала и работала главным редактором журнала «Родительское обозрение», чтобы поддерживать связь с членами PEU. [7]

В 1890 году она встретила Генриетту Франклин , что другие считают «вдохновляющим опытом» в жизни Франклина. [8] К 1892 году Франклин открыл первую школу в Лондоне, основанную на принципах Мэйсона. В 1894 году Франклин стала секретарем переименованного в Национальный родительский образовательный союз и совершила поездки с лекциями в крупные города Америки, Европы и Южной Африки. Она посвятила этому делу свои деньги и написала от его имени. В биографии Франклин говорится, что продолжение деятельности PNEU зависит от нее. [9]

Эмблсайд

[ редактировать ]
Шарлотта Мейсон - картина Фредерика Йейтса в 1902 году.

Мейсон переехал в Эмблсайд , Англия, в 1891 году и основал Дом образования, школу подготовки гувернанток и других специалистов, работающих с маленькими детьми. К 1892 году Образовательный союз родителей добавил к своему названию слово «Национальный» и стал Национальным образовательным союзом родителей (PNEU). Была создана Школа родительского контроля (позже известная как Школа родительского союза), в которой детей обучали в соответствии с образовательной философией и методами Мэйсона.

Мейсон написала и опубликовала несколько других книг, развивающих и объясняющих ее теории образования:

  • Родители и дети : [10] «Родители и дети» — сборник ее статей и эссе, ранее опубликованных в различных источниках.
  • Школьное образование : [11] излагает свои методы обучения детей примерно в возрасте от 9 до 12 лет.
  • Мы сами , [12] также был опубликован в 1904 году. В нем Мейсон обратилась непосредственно к детям или к родителям, чтобы они читали вслух вместе со своими детьми, чтобы помочь им научиться исследовать себя и развить высокие моральные стандарты и самоконтроль. Первая часть предназначена для детей до 16 лет. Вторая книга « Мы сами» написана для учащихся старше 16 лет. [13]
  • Формирование характера , [14] опубликованный в следующем году, в 1905 году, был разработан на основе пересмотра более ранних томов. В предисловии к пятому тому (Формирование характера) Мейсон объяснил, что «при редактировании книги «Домашнее воспитание» и «Родители и дети» для серии «Домашнее воспитание» появление большого количества нового материала сделало необходимым перенести значительную часть содержания этих книг». два члена серии к этому тому «Некоторые исследования формирования характера». По ее словам, целью этой книги было продемонстрировать, как ее методы должны помочь детям естественным образом развить и укрепить хорошие черты характера.

«Возможно, мы не делаем характер своей сознательной целью», — писала она, но считала, что родители и учителя должны «предоставлять ребенку все, что ему нужно, в плане обучения, возможностей и полезных занятий, и его характер позаботится о себе сам». : ведь нормальные дети — это люди доброй воли, с честным стремлением к правильному мышлению и правильной жизни. Все, что мы можем сделать дальше, — это помочь ребенку избавиться от какой-либо помехи, например, от дурного характера, которая может испортить его. жизнь."

Последняя книга Мэйсона «К философии образования». [15] была опубликована в 1923 году, почти через сорок лет после ее первой книги. В первую очередь она посвящена применению ее методов и принципов у старшеклассников, но она также пересмотрела краткое изложение своих принципов, а в некоторых случаях пересматривает и уточняет то, что она написала в предыдущих томах. Многие домашние педагоги, читавшие ее тома, рекомендуют начинать с шестого тома.

В дополнение к серии по географии и шести томам по образованию, Мейсон также написала и опубликовала шеститомный труд под названием «Спаситель мира» (опубликованный в 1908–1914 годах), стихотворное исследование жизни и учения Иисуса.

За годы между публикацией первого и шестого томов ее образовательной серии другие школы переняли ее философию и методы. Учреждение в Эмблсайде превратилось в педагогический колледж, который снабжал все возникающие школы Союза родителей, а также помогал с заочными программами, предоставляемыми британским родителям, живущим за границей и обучающим своих детей. Школа обучала молодых женщин по методам Мэйсона как дома, так и в школах. [16] Последние годы жизни Мейсон провела, наблюдая за сетью школ, посвященных «гуманитарному образованию для всех».

После ее смерти школа обучения была преобразована в Колледж Шарлотты Мейсон и находилась в ведении местного управления образования Камбрии . [17] В 1990-х годах из-за финансовых затруднений он стал десятым колледжем Ланкастерского университета . Неблагоприятный отчет Ofsted четыре года спустя привел к слиянию с Колледжем Святого Мартина , и он стал кампусом Колледжа Святого Мартина в Эмблсайде. [18]

Здания теперь являются частью Университета Камбрии и медицинского центра . Также пристроен музей . В марте 2008 года университет объявил о планах прекратить подготовку учителей в Эмблсайде и построить кампус для последипломной работы и конференц-центр.

Философия образования

[ редактировать ]

Философию образования Мейсона, пожалуй, лучше всего можно выразить принципами, изложенными в начале каждой упомянутой выше книги. Из этих принципов взяты два ключевых девиза: «Образование — это атмосфера, дисциплина, жизнь» и «Образование — это наука об отношениях». Она считала, что дети рождаются личностями и их следует уважать как таковых; их также следует обучать Пути Воли и Пути Разума. Ее девизом для студентов было: «Я есть, я могу, я должна, я буду». [9] По словам Мейсон, у детей есть естественная любовь к обучению, и она разработала стратегии, которые способствуют этому за счет создания позитивной учебной атмосферы. [19] Она считала, что детей следует кормить лучшими идеями, которые она называла «пищей для ума». Она считала, что даже самым маленьким детям следует давать «идеи, подкрепленные фактами» по мере их возникновения, вдохновляющие истории и достойные мысли. Ее подход ориентирован на детей и ориентирован на гуманитарные науки. [20] Он также уделяет больше внимания концепциям (идеям), чем фактам. Сегодня можно найти программы домашнего обучения, вдохновленные Шарлоттой Мейсон, по многим предметам, включая математику и естествознание. [21]

Мейсон уделял большое внимание чтению высококачественной литературы и придумал фразу «живые книги» для обозначения тех произведений, которые «разжигают воображение ребенка посредством предмета». [22]

Скаутинг

[ редактировать ]

Шарлотта Мейсон была первым человеком, осознавшим образовательный потенциал скаутинга применительно к детям. В апреле 1905 года она добавила «СПИД в скаутинге» книгу Роберта Баден-Пауэлла в программу школы Союза родителей. Позже Баден-Пауэлл выразил благодарность гувернантке, обученной Мэйсоном, а также репутации самой Мейсон за то, что они предложили образовательные возможности скаутинга. Это, среди прочего, привело к возникновению скаутинга для мальчиков и формированию скаутского движения. [23] [24]

Мейсон и ее учителя организовали Скаутский Союз Родителей для мальчиков и девочек по всей стране, как тех, кто получил образование дома, так и тех, кто учился в школах, используя систему PNEU (дата?) . Когда были созданы девушки-гиды , Мейсон предложил объединить скаутов ОУ с национальными организациями мальчиков и девочек соответственно.

Публикации

[ редактировать ]

Во второй половине своей жизни Шарлотта написала несколько книг, в основном по предметам «Образование и география».

Мейсон против современного классического образования

[ редактировать ]
  • Некоторые версии движения классического образования уделяют меньше внимания изобразительному искусству, особенно изобразительному искусству, хотя другие классические христианские педагоги, такие как Джордж Грант, [25] во многом опираться на идеи Шарлотты Мейсон и Дороти Л. Сэйерс . [26]
  • Классическое образование иногда можно охарактеризовать как строгое и систематическое, [27] разделение детей и их обучения на три жесткие категории: грамматику, диалектику и риторику. [28] Шарлотта Мейсон считала, что все дети рождаются полноценными личностями и их следует воспитывать на реальных идеях через их естественную среду, воспитание хороших привычек и с самого начала знакомиться с живыми идеями и концепциями. [29] [30]
  • Классическое образование часто вводит письменное сочинение раньше и преподает его как отдельный предмет, в то время как Мейсон полагается на устное повествование и плавный переход к письменному повествованию в более поздних классах, не изучая композицию как отдельный предмет до старших классов. [31] [32]
  • Классическое образование знакомит с формальной грамматикой в ​​более раннем возрасте, чем Мейсон. Она считала, что уроки грамматики следует начинать с целых предложений, а не с частей речи. [33]
  • Классическое образование позволяет родителям давать больше объяснений и извлекать информацию, чем Мейсон. [34]
  • Версия классического образования, разработанная Дороти Л. Сэйерс, в значительной степени опирается на механическое запоминание для маленьких детей. [35] Ученики Мейсона заучивали Священные Писания, стихи и песни. [36] но она не ценила механическое запоминание ради механического запоминания. Она считала, что детей следует кормить лучшими идеями, которые она называла «пищей для ума». Она считала, что даже самым маленьким детям следует давать «идеи, подкрепленные фактами» по мере их возникновения, вдохновляющие истории и достойные мысли. [37] [38]
  • Подход классического образования в книге «Хорошо обученный разум» основан на сокращенных книгах и упрощенных версиях классических произведений для детей младшего возраста; в этой версии «Классического образования» этот период называется «стадией грамматики». [39] Мейсон считал, что детей следует знакомить с предметами через живые книги, а не с помощью «конспектов, рефератов или избранных материалов». [40] Она использовала сокращенные книги только в том случае, если часть их содержания считалась неподходящей для детей. Она предпочитала, чтобы родители или учителя читали вслух эти тексты (например, Плутарха и Ветхий Завет ), делая пропуски только там, где это необходимо. [41]
  1. ^ Гласс, Карен (2019). В жизненной гармонии: Шарлотта Мейсон и естественные законы образования . ISBN  9781700769800 .
  2. ^ Сила, Марлен. «Путеводители: Цифровая коллекция Шарлотты Мейсон (CMDC): Хронология Шарлотты Мейсон» . libguides.redeemer.ca .
  3. ^ Чолмондли, Эссекс (1960) История Шарлотты Мейсон (1842–1923)
  4. Шарлотта Мейсон. Архивировано 28 октября 2012 г. в Wayback Machine , infed.org.
  5. ^ Эдвардс, Сара (14 марта 2019 г.), «Тревор, Сара Фрэнсис [Фанни] (род. 1818, ум. 1904), директор колледжа» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, doi : 10.1093/odnb/9780198614128.013.109607 , ISBN  978-0-19-861412-8 , получено 10 июля 2023 г.
  6. ^ «Серия СМ» . www.amblesideonline.org .
  7. ^ «Обзор родителей». Архивировано 1 декабря 2016 г. на Wayback Machine , Архив статей с обзорами родителей AmblesideOnline, дата обращения 11 ноября 2015 г.
  8. ^ Джин Спенс; Сара Эйстон; Морин М. Мейкл (10 сентября 2009 г.). Женщины, образование и агентство, 1600–2000 гг . Рутледж. стр. 110–. ISBN  978-1-135-85584-0 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Сибил Олдфилд, «Франклин, Генриетта [Нетта] (1866–1964)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2015 г., по состоянию на 22 ноября 2017 г.
  10. Родители и дети. Архивировано 1 декабря 2016 г. в Wayback Machine , Шарлотта Мейсон, 1896 г., дата обращения 11 ноября 2015 г.
  11. Школьное образование. Архивировано 1 декабря 2016 г. в Wayback Machine , Шарлотта Мейсон, 1904 г., дата обращения 11 ноября 2015 г.
  12. ^ «Серия СМ» . www.amblesideonline.org .
  13. Предисловие к себе, автор: Шарлотта Мейсон. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine.
  14. ^ «Серия СМ» . www.amblesideonline.org .
  15. ^ «Серия СМ» . www.amblesideonline.org .
  16. ^ Спенс, Джин; Эйстон, Сара; Мейкл, Морин М. (2010). Женщины, образование и агентство, 1600–2000 гг . Нью-Йорк: Рутледж. п. 105. ИСБН  978-0415990059 .
  17. ^ «Колледж Шарлотты Мейсон» . Университет Камбрии .
  18. История колледжа Святого Мартина. Архивировано 2 февраля 2007 года в Wayback Machine.
  19. ^ Сэмпсон, Робин (2005). Подход к обучению «Сердце мудрости»: домашнее обучение на основе Библии . Издательство Heart of Wisdom Publishing Inc., с. 234. ИСБН  0-9701816-7-1 .
  20. ^ Фернандес, Энн Лутц; Лутц, Кэтрин (2015). Обучение: обычное, экстраординарное преподавание в эпоху перемен . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. п. 61. ИСБН  978-0-8077-5737-6 .
  21. ^ «Лучшая учебная программа для домашнего обучения Шарлотты Мейсон - начальная школа» .
  22. ^ «Домашнее образование и библейское мировоззрение — краеугольный учебный план США» . Обучение на дому и библейское мировоззрение — краеугольный учебный план США . Проверено 25 июня 2018 г.
  23. ^ «Помощь разведке» . Вехи скаутской деятельности Джонни Уокера. 2007 . Проверено 1 июня 2015 г.
  24. ^ «Будь готов» . DGS: Скаутинг, интервью из журнала Listener. 1937. Архивировано из оригинала 20 января 2007 года . Проверено 22 января 2007 г.
  25. ^ «Франклин Классик» . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 10 июля 2012 г.
  26. ^ «Центр изучения Королевского луга | Восстановление культуры, основанной на Евангелии» . Архивировано из оригинала 15 октября 2016 года . Проверено 22 июля 2010 г.
  27. ^ «Классическое образование | Помогаем родителям обучать своих детей в классической традиции с 1999 года» . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 20 августа 2009 г.
  28. ^ «Классическое христианское домашнее обучение: тривиум» . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
  29. ^ AmblesideOnline, 20 принципов Шарлотты Мейсон: краткий обзор ее образовательного метода. Архивировано 9 мая 2016 года в Wayback Machine.
  30. ^ Мейсон, Шарлотта; Школьное образование, глава 19, «Образовательный манифест». Архивировано 11 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  31. ^ Мейсон, Шарлотта; Школьное образование. Архивировано 1 декабря 2016 г. на Wayback Machine , стр. 286.
  32. ^ Мейсон, Шарлотта; На пути к философии образования. Архивировано 1 декабря 2016 г. в Wayback Machine , стр. 15, 108, 154, 190,
  33. ^ Шарлотта Мейсон, Мейсон, Шарлотта; Домашнее образование. Архивировано 1 декабря 2016 г. в Wayback Machine , страницы 295–300.
  34. ^ Мейсон, Шарлотта; Школьное образование. Архивировано 1 декабря 2016 г. на Wayback Machine , стр. 229.
  35. ^ Сэйерс, Дороти; «Утраченные инструменты обучения». Архивировано 16 декабря 2016 г. в Wayback Machine.
  36. ^ «AO Что такое CM? - AmblesideOnline.org» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
  37. Мейсон, Шарлотта, Родители и дети. Архивировано 1 декабря 2016 г. в Wayback Machine , стр. 263
  38. Мейсон, Шарлотта на пути к философии образования. Архивировано 1 декабря 2016 г. в Wayback Machine , стр. 88–90 109, 253, 256.
  39. ^ Бауэр, Сьюзен Уайз; Мудро, Джесси; Хорошо тренированный ум: руководство по классическому образованию дома , стр. 61
  40. ^ Мейсон, Шарлотта; Школьное образование. Архивировано 1 декабря 2016 г. в Wayback Machine , стр. 247.
  41. ^ Мейсон, Шарлотта, Домашнее образование. Архивировано 1 декабря 2016 г. в Wayback Machine Home Education, стр. 233.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24c0829ce3a233cd0042e2efcc9a1d83__1719643500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/83/24c0829ce3a233cd0042e2efcc9a1d83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charlotte Mason - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)