Аарон Дуглас (художник)
Аарон Дуглас | |
---|---|
![]() Портрет Бетси Грейвс Рейно | |
Рожденный | Топика, Канзас , США | 26 мая 1899 г.
Умер | 2 февраля 1979 г. Нэшвилл, Теннесси , США | ( 79 лет
Национальность | Американский |
Альма-матер | Университет Небраски ; Педагогический колледж Колумбийского университета |
Известный | Живопись , Иллюстрация , Фрески |
Стиль | Эпоха джаза , Модернизм , Арт-деко |
Движение | Гарлемский Ренессанс |
Аарон Дуглас (26 мая 1899 г. - 2 февраля 1979 г.) [ 1 ] ) — американский художник, иллюстратор и преподаватель изобразительного искусства . Он был важной фигурой Гарлемского Возрождения . [ 2 ] Свою художественную карьеру он развивал, рисуя фрески и создавая иллюстрации, посвященные социальным проблемам расы и сегрегации в Соединенных Штатах, используя африканскоцентричные образы. [ 3 ] Дуглас подготовил почву для молодых афроамериканских художников, которые могли войти в сферу паблик-арта благодаря своему участию в Гильдии художников Гарлема . [ 4 ] В 1944 году он завершил свою художественную карьеру, основав художественный факультет в Университете Фиск в Нэшвилле, штат Теннесси . Он преподавал уроки изобразительного искусства в Университете Фиск до выхода на пенсию в 1966 году. [ 5 ] Дуглас известен как выдающийся лидер современного афроамериканского искусства, чьи работы оказали влияние на художников на долгие годы. [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Аарон Дуглас родился и вырос в Топике, штат Канзас , 26 мая 1899 года. [ 5 ] Аарону Дугласу-старшему, пекарю из Теннесси , и Элизабет Дуглас, домохозяйке и художнице-любителю из Алабамы . Его страсть к искусству возникла из восхищения рисунками матери. [ 6 ] Он учился в средней школе Топика , во время которой работал в питомнике Скиннера и на складе материалов Union Pacific , и окончил ее в 1917 году. [ 7 ] [ 3 ]
После окончания школы Дуглас переехал в Детройт, штат Мичиган , и работал на различных работах, в том числе работал штукатуром и формовал песок из автомобильных радиаторов для Cadillac. В это время он посещал бесплатные занятия в Детройтском художественном музее , а затем в 1918 году поступил в колледж Университета Небраски . [ 5 ] Во время учебы в колледже Дуглас работал официантом, чтобы финансировать свое образование. [ 6 ] Когда началась Первая мировая война , Дуглас попытался вступить в Студенческий армейский учебный корпус (SATC) в Университете Небраски, но был уволен. Историки предполагают, что это увольнение было связано с расовой сегрегацией в американском обществе и армии. [ 5 ] Затем он на короткое время перешел в Университет Миннесоты , где пошел добровольцем в SATC и получил звание капрала. После подписания перемирия он вернулся в Университет Небраски. [ 5 ] где он получил степень бакалавра изящных искусств в 1922 году. [ 8 ]
После окончания университета Дуглас работал официантом на Union Pacific Railroad до 1923 года, а затем устроился преподавателем изобразительного искусства в среднюю школу Линкольна в Канзас-Сити, штат Миссури , оставаясь там до 1925 года. Во время своего пребывания в Канзас-Сити он обменивался письмами с Альта Сойер, его будущая жена, о своих планах помимо преподавания в средней школе. Он хотел продолжить свою художественную карьеру в Париже, Франция , как это сделали многие его начинающие коллеги-художники. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]1925–27
[ редактировать ]В 1925 году Дуглас намеревался проехать через Гарлем , штат Нью-Йорк, по пути в Париж, чтобы продолжить свою художественную карьеру. [ 6 ] Его убедили остаться в Гарлеме и развивать свое искусство в разгар Гарлемского Возрождения под влиянием работ Алена Локка о важности Гарлема для честолюбивых афроамериканцев. [ 2 ] [ 6 ] [ 3 ] Находясь в Гарлеме, Дуглас учился у Винольда Рейсса , немецкого портретиста, который поощрял его работать с афроцентричными темами, чтобы создать чувство единства между афроамериканцами и искусством; [ 9 ] Дуглас был включен в антологию Алена Локка 1925 года «Новый негр» как ученик Рейсса. [ 5 ]
Дуглас работал с Уэбом Дюбуа , тогдашним редактором The Crisis , ежемесячного журнала NAACP . [ 2 ] и сам ненадолго стал художественным редактором в 1927 году. [ 10 ] Дуглас также иллюстрировал Чарльза С. Джонсона , тогдашнего редактора Opportunity , официального издания Национальной городской лиги . [ 10 ] [ 2 ] Эти иллюстрации посвящены статьям о линчевании и сегрегации , театре и джазе. [ 10 ] Его иллюстрации также публиковались в периодических изданиях Vanity Fair и Theater Arts Monthly . [ 11 ] В 1927 году Дугласу было предложено создать первую из своих фресок в клубе Ebony, посвященную ночной жизни Гарлема. [ 12 ]
1928–31
[ редактировать ]В 1928 году Дуглас получил годовую стипендию Фонда Барнса в Филадельфии, штат Пенсильвания , где Альберт К. Барнс , филантроп и основатель Фонда Барнса, поддержал его в изучении коллекции модернистских картин и африканского искусства. [ 5 ] В том же году Дуглас принял участие в выставке Фонда Хармона, организованной Ассоциацией искусств колледжа , под названием «Современное негритянское искусство». [ 6 ] Летом 1930 года он переехал в Нэшвилл, штат Теннесси, где работал над серией фресок для библиотеки Крават-Холла Университета Фиск , которую он описал как «панораму развития чернокожих людей в этом полушарии, в новом мире». [ 13 ] Находясь в Нэшвилле, отель Sherman в Чикаго, штат Иллинойс , поручил ему нарисовать серию фресок. , поручил ему Кроме того, Женский колледж Беннета в Гринсборо, Северная Каролина создать фреску с Гарриет Табман в качестве главной фигуры. [ 6 ] Затем в 1931 году он переехал на один год в Париж, Франция, где получил образование в области скульптуры и живописи в Скандинавской академии. [ 5 ]
1934–36
[ редактировать ]
Дуглас вернулся в Гарлем в середине 1930-х годов, чтобы поработать над своей техникой росписи. Вступив в Коммунистическую партию США в какой-то момент по возвращении, он также начал исследовать больше политических тем в своем искусстве. [ 5 ] Нью-Йорка поручила ему В 1934 году YMCA на 135-й улице нарисовать фреску на их здании, а также Управление общественных работ нарисовало его самый известный цикл фресок « Аспекты негритянской жизни» для графства Каллен отделения Нью-Йоркской общественной организации . Библиотека . [ 5 ] Он использовал эти фрески, чтобы сообщить своей аудитории о месте афроамериканцев в истории Америки и ее нынешнем обществе. [ 6 ] В серии, состоящей из четырех фресок, Дуглас переносит свою аудиторию из африканской обстановки в рабство и эпоху Реконструкции в Соединенных Штатах, затем через угрозы линчевания и сегрегации в Америке после Гражданской войны к последней фреске, изображающей это движение. афроамериканцев на север в сторону Гарлемского Возрождения и Великой Депрессии . [ 12 ] Дуглас создал аналогичную серию фресок, в том числе «В рабстве» (1936), для выставки столетия Техаса в Далласе в 1936 году. [ 14 ]
В разгар своей работы в качестве монументалиста Дуглас в 1935 году был президентом Гарлемской гильдии художников , организации, призванной создать сеть молодых художников в Нью-Йорке, чтобы оказывать поддержку, вдохновение и помогать молодым художникам во время их работы. Гарлемский Ренессанс. [ 4 ]
1937–66
[ редактировать ]В 1937 году Фонд Розенвальда предоставил Дугласу стипендию для поездки на юг Америки и посещения преимущественно университетов чернокожих , в том числе Университета Фиска в Нэшвилле, штат Теннесси, Института Таскиги в Алабаме и Университета Дилларда в Новом Орлеане, штат Луизиана . В 1938 году он снова получил стипендию от Фонда Розенвальда, чтобы поехать в Доминиканскую Республику и Гаити для разработки серии акварелей, изображающих жизнь этих карибских островов. [ 5 ] [ 6 ]
Вернувшись в Соединенные Штаты в 1940 году, он работал в Университете Фиск в Нэшвилле, одновременно посещая педагогический колледж Колумбийского университета в Нью-Йорке. Он получил степень магистра искусств в 1944 году и переехал в Нэшвилл, чтобы основать и возглавить художественный отдел в Фиске. [ 5 ] Во время своей работы профессором на факультете искусств он был директором-основателем Галереи изящных искусств Карла Ван Вехтена, в которую входили как белые, так и афроамериканские произведения искусства, с целью научить студентов тому, как стать художником на сегрегированном американском Юге. . [ 1 ] Дуглас использовал свой опыт художника в эпоху Гарлемского Возрождения, чтобы вдохновить своих учеников расширять направления афроамериканского искусства. Он также призвал своих студентов изучать историю афроамериканцев, чтобы полностью понять необходимость афроамериканского искусства в преимущественно белом американском обществе. [ 6 ] Дуглас ушел с преподавания на факультете искусств Университета Фиск в 1966 году. [ 5 ]
1967–79
[ редактировать ]Аарон Дуглас умер в Нэшвилле 2 февраля 1979 года в возрасте 79 лет. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]
Аарон Дуглас стал пионером афроамериканского модернистского движения, объединив эстетику с древним африканским традиционным искусством. Он подготовил почву для будущих афроамериканских художников, которые смогут использовать элементы африканской и афроамериканской истории наряду с расовыми темами, присутствующими в обществе. [ 11 ]
В 2007 году Художественный музей Спенсера организовал выставку под названием « Аарон Дуглас: афроамериканский модернист» . Он проходил в Лоуренсе, штат Канзас , в Художественном музее Спенсера с 8 сентября по 2 декабря 2007 года, а в Центре визуальных искусств Фриста с 18 января по 13 апреля 2008 года — в Нэшвилле, штат Теннесси. на выставке в Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. с 9 мая по 3 августа 2008 г. Наконец, с 30 августа по 30 ноября 2008 г. она побывала в Шомбургском центре исследований черной культуры в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. Исчерпывающий каталог этой выставки был составлен благодаря сотрудничеству между Спенсера и Канзасского университета под названием « Аарон Дуглас: афроамериканский модернист» . [ 15 ] [ 8 ] [ 16 ] [ 1 ]
Работы Дугласа были представлены на выставке 2015 года « Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы» в Художественном музее Вудмира . [ 17 ]
В 2016 году, с открытием Национального музея афроамериканской истории и культуры , на их веб-сайте стал доступен архив произведений искусства, созданных Аароном Дугласом или имеющих к нему отношение. Пользователи могут получить доступ к полным ссылкам на эти произведения искусства, чтобы определить дату создания, предмет искусства и его текущее местонахождение. [ 18 ]
Стиль
[ редактировать ]
За свою карьеру Аарон Дуглас разработал два художественных стиля: сначала как традиционный портретист , затем как монументалист и иллюстратор . [ 1 ] Под влиянием работы с Уинольдом Рейссом Дуглас включил африканские темы в свои произведения искусства, чтобы создать связь между африканцами и афроамериканцами. Его работы описываются как абстрактные, поскольку он изображал универсальность афроамериканского народа через песни, танцы, образы и поэзию. [ 9 ] В своих фресках и иллюстрациях для различных публикаций он обращался к социальным проблемам, связанным с расой и сегрегацией в Соединенных Штатах, и был одним из первых афроамериканских художников, использовавших африканскоцентрированные образы. [ 10 ] [ 3 ]
В его работах представлены силуэты мужчин и женщин, часто черно-белые. [ 9 ] [ 12 ] [ 8 ] Его человеческие изображения имеют характерные плоские формы, угловатые и длинные, с прорезями для глаз. Часто его женские фигуры нарисованы присевшими или движущимися, как будто танцуют в традиционном африканском стиле. [ 9 ] Он перенял элементы западноафриканских масок и скульптур в свое искусство. [ 11 ] с техникой, которая использовала кубизм для упрощения его фигур до линий и плоскостей. [ 6 ] Он использовал узкий диапазон цветов, тонов и оттенков, чаще всего используя зеленый, коричневый, лиловый и черный цвета, а свои человеческие формы изображал в более темных оттенках нынешних цветов картины. Он создавал эмоциональное воздействие с помощью тонких градаций цвета, часто используя концентрические круги, чтобы заставить зрителя сосредоточиться на определенной части картины. [ 9 ]
Его произведения искусства двухмерны, а человеческие фигуры безлики, что позволяет их формам быть символическими и общими, чтобы создать ощущение единства между африканцами и афроамериканцами. [ 9 ] Картины Дугласа включают полупрозрачные силуэты, изображающие борьбу афроамериканцев и их относительные успехи в различных аспектах общественной жизни. [ 8 ] Его работы описываются как уникальные в создании связи между афроамериканцами и их африканским происхождением посредством визуальных элементов, которые уходят корнями в африканское искусство и, таким образом, придают афроамериканскому опыту символическую эстетику. [ 12 ]
Известные работы
[ редактировать ]- Февральский номер журнала The Crisis за 1926 год. [ 10 ]
- Майский номер журнала The Crisis за 1926 год. [ 10 ]
- Фреска в клубе Ebony, 1927 год. [ 12 ]
- Иллюстрации к Полю Морану , «Черная магия» , 1929 год. [ 15 ]
- Гарриет Табман , фреска в Беннетт-колледже , 1930 год. [ 15 ]
- Символическая история негров , фрески в Университете Фиск, 1930 год. [ 5 ]
- Магия танца , фрески для отеля «Шерман», Чикаго, 1930–31. [ 3 ]
- Серия иллюстраций и более поздних картин, первоначально созданных для Джеймса Уэлдона Джонсона книги « Божьи тромбоны: семь негритянских проповедей в стихах». [ 19 ] [ 20 ]
- Отпусти мой народ , около 1935–39.
- «Судный день» , созданный в 1939 году.
- Серия фресок, заказанная в 1934 году Управлением прогресса работ . [ 12 ] Серия состоит из четырех фресок;
- «Негр в африканской обстановке» изображает элементы африканских культурных танцев и музыки, чтобы подчеркнуть главное наследие афроамериканцев.
- «Рабство через Реконструкцию» изображает контраст между обещанием эмансипации и политической сменой власти после Гражданской войны и разочарованиями Реконструкции в Соединенных Штатах.
- «Идиллия глубокого юга» отражает стойкость афроамериканских песен и танцев против жестокости линчевания и других угроз афроамериканцам в Соединенных Штатах.
- «Песня башен» изображает три события в истории Соединенных Штатов с точки зрения афроамериканцев, включая движение афроамериканцев на Север в 1910-х годах, подъем Гарлемского Возрождения в 1920-х годах и Великую депрессию в 1930-х годах.
- Цикл фресок из четырех частей (включая «Стремление» ) на выставке столетия Техаса , 1936 год. [ 21 ]
- Иллюстрации включены в избранные издания Каунти Каллена » «Каролинг Сумерки Алена Локка и «Новый негр» . [ 15 ]
Коллекции
[ редактировать ]- «Отпусти мой народ» , Метрополитен-музей , Нью-Йорк. [ 19 ]
- Судный день , Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [ 19 ]
- Основание Чикаго , Художественный музей Спенсера , Лоуренс, Канзас [ 22 ]
- Исследование «Аспекты жизни негров: от рабства через реконструкцию» , Балтиморский художественный музей , Балтимор, Мэриленд. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Аарон Дуглас: афроамериканский модернист» . Музей искусств Спенсера . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Льюис, Дэвид Леверинг (2008). Аппиа, Кваме Энтони (ред.). «Гарлемский Ренессанс» . Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта, второе издание . Нью-Йорк: Оксфордский центр афроамериканских исследований.
- ^ Jump up to: а б с д и Хорнсби, Элтон (2011). Черная Америка: Историческая энциклопедия по штатам . Гринвуд. стр. 289, 291, 298, 812–813. ISBN 9780313341120 . OCLC 767694486 .
- ^ Jump up to: а б Хиллз, Патрисия (2009). Живопись Гарлема Модерн: Искусство Джейкоба Лоуренса . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 9–31. ISBN 9780520252417 . OCLC 868550146 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот ДеЛомбард, Жаннин (2014). «Аарон Дуглас» . Американская национальная биография в Интернете .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Киршке, Эми Хелен (1995). Аарон Дуглас: Искусство, раса и Гарлемский ренессанс . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 0878057757 . OCLC 781087713 .
- ^ «Аарон Дуглас» . Кансапедия . Топика: Историческое общество Канзаса. 2003 . Получено 14 . марта
- ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Кен (11 сентября 2008 г.). «Испытания и триумфы: Аарон Дуглас: афроамериканский модернист» в Шомбургском центре исследований черной культуры» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хаггинс, Натан Ирвин (2014). Гарлемский Ренессанс . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 9780195063363 . OCLC 923535268 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Киршке, Эми (2004). «Дуглас, Аарон». Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Рутледж.
- ^ Jump up to: а б с Дрискелл, Дэвид К.; Льюис, Дэвид Л.; Райан, Дебора Уиллис; Кэмпбелл, Мэри Шмидт (1987). Гарлемский Ренессанс: Искусство Черной Америки . Нью-Йорк: Музей-студия. ISBN 0810910993 . OCLC 70455221 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Майерс, Аарон (2008). Аппиа, Кваме Энтони (ред.). «Дуглас, Аарон» . Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта, второе издание . Нью-Йорк: Оксфордский центр афроамериканских исследований.
- ^ «Стоп-лосс: восстановление фресок Аарона Дугласа в Университете Фиск | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «В рабство» . НГА . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эрл, Сьюзен (2007). Аарон Дуглас: афроамериканский модернист . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0300121803 . OCLC 778017649 .
- ^ «Арбитражные аспекты негритянской жизни Аарона Дугласа» . Сокровища Нью-Йоркской публичной библиотеки . Архивировано из оригинала 06.11.2019 . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы» . Художественный музей Вудмира . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Поиск коллекций NMAAHC» . Каталог художественных инвентарей, Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с , 1927. «Музей Метрополитен и Национальная художественная галерея в Вашингтоне приобретают значительные работы ведущего гарлемского художника эпохи Возрождения Аарона Дугласа» . www.nga.gov . Национальная художественная галерея. 2015 . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ «Джеймс Уэлдон Джонсон, 1871–1938, Аарон Дуглас, иллюстрированный, и CB Falls (Чарльз Баклз), 1874–1960, иллюстрированный Божьими тромбонами. Семь негритянских проповедей в стихах» . docsouth.unc.edu . Проверено 16 июня 2022 г.
- ↑ Вудс, Марианна (23 октября 2014 г.). « От Гарлема до Техаса: афроамериканское искусство и фрески Аарона Дугласа ». Исследования в США онлайн . Британская ассоциация американских исследований . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «Художественный музей Спенсера | Коллекция – Основание Чикаго» . Collection.spencerart.ku.edu . Проверено 25 января 2016 г.
- ^ «Исследование «Аспекты негритянской жизни: от рабства через реконструкцию» » . Балтиморский художественный музей. artbma.org . Проверено 28 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Аарон Дуглас: фрески эпохи депрессии из американских исследований в Университете Вирджинии
- Коллекция Аарона Дугласа в специальных коллекциях и архивах Университета Фиск .
- Документы Аарона Дугласа в центре исследований черной культуры Шомбургском Нью-Йоркской публичной библиотеки .
- Аарон Дуглас: Ресурс для учителей , опубликованный Художественным музеем Спенсера в Университете Канзаса .
- Миссури помнит: художники в Миссури до 1951 года
- 1899 рождений
- 1979 смертей
- Художники из Топики, Канзас
- Афро-американские иллюстраторы
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Выпускники Университета Небраски – Линкольна
- Художники из Манхэттена
- Люди из Гарлема
- Художники из Нэшвилла, Теннесси.
- Преподаватели Университета Фиск
- Художники из Нью-Йорка
- Гарлемский Ренессанс
- Художники проекта помощи казначейству
- Выпускники Канзасского университета
- Афро-американские графические дизайнеры
- Американские графические дизайнеры
- Афроамериканские художники 20-го века
- Медалисты AIGA
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Выпускники средней школы Топика