Jump to content

Аарон Дуглас (художник)

Аарон Дуглас
Рожденный ( 1899-05-26 ) 26 мая 1899 г.
Умер 2 февраля 1979 г. ) ( 1979-02-02 ) ( 79 лет
Национальность Американский
Альма-матер Университет Небраски ;
Педагогический колледж Колумбийского университета
Известный Живопись , Иллюстрация , Фрески
Стиль Эпоха джаза , Модернизм , Арт-деко
Движение Гарлемский Ренессанс

Аарон Дуглас (26 мая 1899 г. - 2 февраля 1979 г.) [ 1 ] ) — американский художник, иллюстратор и преподаватель изобразительного искусства . Он был важной фигурой Гарлемского Возрождения . [ 2 ] Свою художественную карьеру он развивал, рисуя фрески и создавая иллюстрации, посвященные социальным проблемам расы и сегрегации в Соединенных Штатах, используя африканскоцентричные образы. [ 3 ] Дуглас подготовил почву для молодых афроамериканских художников, которые могли войти в сферу паблик-арта благодаря своему участию в Гильдии художников Гарлема . [ 4 ] В 1944 году он завершил свою художественную карьеру, основав художественный факультет в Университете Фиск в Нэшвилле, штат Теннесси . Он преподавал уроки изобразительного искусства в Университете Фиск до выхода на пенсию в 1966 году. [ 5 ] Дуглас известен как выдающийся лидер современного афроамериканского искусства, чьи работы оказали влияние на художников на долгие годы. [ 6 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Аарон Дуглас родился и вырос в Топике, штат Канзас , 26 мая 1899 года. [ 5 ] Аарону Дугласу-старшему, пекарю из Теннесси , и Элизабет Дуглас, домохозяйке и художнице-любителю из Алабамы . Его страсть к искусству возникла из восхищения рисунками матери. [ 6 ] Он учился в средней школе Топика , во время которой работал в питомнике Скиннера и на складе материалов Union Pacific , и окончил ее в 1917 году. [ 7 ] [ 3 ]

После окончания школы Дуглас переехал в Детройт, штат Мичиган , и работал на различных работах, в том числе работал штукатуром и формовал песок из автомобильных радиаторов для Cadillac. В это время он посещал бесплатные занятия в Детройтском художественном музее , а затем в 1918 году поступил в колледж Университета Небраски . [ 5 ] Во время учебы в колледже Дуглас работал официантом, чтобы финансировать свое образование. [ 6 ] Когда началась Первая мировая война , Дуглас попытался вступить в Студенческий армейский учебный корпус (SATC) в Университете Небраски, но был уволен. Историки предполагают, что это увольнение было связано с расовой сегрегацией в американском обществе и армии. [ 5 ] Затем он на короткое время перешел в Университет Миннесоты , где пошел добровольцем в SATC и получил звание капрала. После подписания перемирия он вернулся в Университет Небраски. [ 5 ] где он получил степень бакалавра изящных искусств в 1922 году. [ 8 ]

После окончания университета Дуглас работал официантом на Union Pacific Railroad до 1923 года, а затем устроился преподавателем изобразительного искусства в среднюю школу Линкольна в Канзас-Сити, штат Миссури , оставаясь там до 1925 года. Во время своего пребывания в Канзас-Сити он обменивался письмами с Альта Сойер, его будущая жена, о своих планах помимо преподавания в средней школе. Он хотел продолжить свою художественную карьеру в Париже, Франция , как это сделали многие его начинающие коллеги-художники. [ 6 ]

В 1925 году Дуглас намеревался проехать через Гарлем , штат Нью-Йорк, по пути в Париж, чтобы продолжить свою художественную карьеру. [ 6 ] Его убедили остаться в Гарлеме и развивать свое искусство в разгар Гарлемского Возрождения под влиянием работ Алена Локка о важности Гарлема для честолюбивых афроамериканцев. [ 2 ] [ 6 ] [ 3 ] Находясь в Гарлеме, Дуглас учился у Винольда Рейсса , немецкого портретиста, который поощрял его работать с афроцентричными темами, чтобы создать чувство единства между афроамериканцами и искусством; [ 9 ] Дуглас был включен в антологию Алена Локка 1925 года «Новый негр» как ученик Рейсса. [ 5 ]

Дуглас работал с Уэбом Дюбуа , тогдашним редактором The Crisis , ежемесячного журнала NAACP . [ 2 ] и сам ненадолго стал художественным редактором в 1927 году. [ 10 ] Дуглас также иллюстрировал Чарльза С. Джонсона , тогдашнего редактора Opportunity , официального издания Национальной городской лиги . [ 10 ] [ 2 ] Эти иллюстрации посвящены статьям о линчевании и сегрегации , театре и джазе. [ 10 ] Его иллюстрации также публиковались в периодических изданиях Vanity Fair и Theater Arts Monthly . [ 11 ] В 1927 году Дугласу было предложено создать первую из своих фресок в клубе Ebony, посвященную ночной жизни Гарлема. [ 12 ]

В 1928 году Дуглас получил годовую стипендию Фонда Барнса в Филадельфии, штат Пенсильвания , где Альберт К. Барнс , филантроп и основатель Фонда Барнса, поддержал его в изучении коллекции модернистских картин и африканского искусства. [ 5 ] В том же году Дуглас принял участие в выставке Фонда Хармона, организованной Ассоциацией искусств колледжа , под названием «Современное негритянское искусство». [ 6 ] Летом 1930 года он переехал в Нэшвилл, штат Теннесси, где работал над серией фресок для библиотеки Крават-Холла Университета Фиск , которую он описал как «панораму развития чернокожих людей в этом полушарии, в новом мире». [ 13 ] Находясь в Нэшвилле, отель Sherman в Чикаго, штат Иллинойс , поручил ему нарисовать серию фресок. , поручил ему Кроме того, Женский колледж Беннета в Гринсборо, Северная Каролина создать фреску с Гарриет Табман в качестве главной фигуры. [ 6 ] Затем в 1931 году он переехал на один год в Париж, Франция, где получил образование в области скульптуры и живописи в Скандинавской академии. [ 5 ]

В рабство (1936) в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2022 году.

Дуглас вернулся в Гарлем в середине 1930-х годов, чтобы поработать над своей техникой росписи. Вступив в Коммунистическую партию США в какой-то момент по возвращении, он также начал исследовать больше политических тем в своем искусстве. [ 5 ] Нью-Йорка поручила ему В 1934 году YMCA на 135-й улице нарисовать фреску на их здании, а также Управление общественных работ нарисовало его самый известный цикл фресок « Аспекты негритянской жизни» для графства Каллен отделения Нью-Йоркской общественной организации . Библиотека . [ 5 ] Он использовал эти фрески, чтобы сообщить своей аудитории о месте афроамериканцев в истории Америки и ее нынешнем обществе. [ 6 ] В серии, состоящей из четырех фресок, Дуглас переносит свою аудиторию из африканской обстановки в рабство и эпоху Реконструкции в Соединенных Штатах, затем через угрозы линчевания и сегрегации в Америке после Гражданской войны к последней фреске, изображающей это движение. афроамериканцев на север в сторону Гарлемского Возрождения и Великой Депрессии . [ 12 ] Дуглас создал аналогичную серию фресок, в том числе «В рабстве» (1936), для выставки столетия Техаса в Далласе в 1936 году. [ 14 ]

В разгар своей работы в качестве монументалиста Дуглас в 1935 году был президентом Гарлемской гильдии художников , организации, призванной создать сеть молодых художников в Нью-Йорке, чтобы оказывать поддержку, вдохновение и помогать молодым художникам во время их работы. Гарлемский Ренессанс. [ 4 ]

В 1937 году Фонд Розенвальда предоставил Дугласу стипендию для поездки на юг Америки и посещения преимущественно университетов чернокожих , в том числе Университета Фиска в Нэшвилле, штат Теннесси, Института Таскиги в Алабаме и Университета Дилларда в Новом Орлеане, штат Луизиана . В 1938 году он снова получил стипендию от Фонда Розенвальда, чтобы поехать в Доминиканскую Республику и Гаити для разработки серии акварелей, изображающих жизнь этих карибских островов. [ 5 ] [ 6 ]

Вернувшись в Соединенные Штаты в 1940 году, он работал в Университете Фиск в Нэшвилле, одновременно посещая педагогический колледж Колумбийского университета в Нью-Йорке. Он получил степень магистра искусств в 1944 году и переехал в Нэшвилл, чтобы основать и возглавить художественный отдел в Фиске. [ 5 ] Во время своей работы профессором на факультете искусств он был директором-основателем Галереи изящных искусств Карла Ван Вехтена, в которую входили как белые, так и афроамериканские произведения искусства, с целью научить студентов тому, как стать художником на сегрегированном американском Юге. . [ 1 ] Дуглас использовал свой опыт художника в эпоху Гарлемского Возрождения, чтобы вдохновить своих учеников расширять направления афроамериканского искусства. Он также призвал своих студентов изучать историю афроамериканцев, чтобы полностью понять необходимость афроамериканского искусства в преимущественно белом американском обществе. [ 6 ] Дуглас ушел с преподавания на факультете искусств Университета Фиск в 1966 году. [ 5 ]

Аарон Дуглас умер в Нэшвилле 2 февраля 1979 года в возрасте 79 лет. [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]
Портрет Дугласа работы Эдвина Харлстона (1930), представленный на выставке «Гарлемский ренессанс и трансатлантический модернизм» в Метрополитен-музее.

Аарон Дуглас стал пионером афроамериканского модернистского движения, объединив эстетику с древним африканским традиционным искусством. Он подготовил почву для будущих афроамериканских художников, которые смогут использовать элементы африканской и афроамериканской истории наряду с расовыми темами, присутствующими в обществе. [ 11 ]

В 2007 году Художественный музей Спенсера организовал выставку под названием « Аарон Дуглас: афроамериканский модернист» . Он проходил в Лоуренсе, штат Канзас , в Художественном музее Спенсера с 8 сентября по 2 декабря 2007 года, а в Центре визуальных искусств Фриста с 18 января по 13 апреля 2008 года — в Нэшвилле, штат Теннесси. на выставке в Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. с 9 мая по 3 августа 2008 г. Наконец, с 30 августа по 30 ноября 2008 г. она побывала в Шомбургском центре исследований черной культуры в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. Исчерпывающий каталог этой выставки был составлен благодаря сотрудничеству между Спенсера и Канзасского университета под названием « Аарон Дуглас: афроамериканский модернист» . [ 15 ] [ 8 ] [ 16 ] [ 1 ]

Работы Дугласа были представлены на выставке 2015 года « Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы» в Художественном музее Вудмира . [ 17 ]

В 2016 году, с открытием Национального музея афроамериканской истории и культуры , на их веб-сайте стал доступен архив произведений искусства, созданных Аароном Дугласом или имеющих к нему отношение. Пользователи могут получить доступ к полным ссылкам на эти произведения искусства, чтобы определить дату создания, предмет искусства и его текущее местонахождение. [ 18 ]

Лагос, Нигерия (1956)

За свою карьеру Аарон Дуглас разработал два художественных стиля: сначала как традиционный портретист , затем как монументалист и иллюстратор . [ 1 ] Под влиянием работы с Уинольдом Рейссом Дуглас включил африканские темы в свои произведения искусства, чтобы создать связь между африканцами и афроамериканцами. Его работы описываются как абстрактные, поскольку он изображал универсальность афроамериканского народа через песни, танцы, образы и поэзию. [ 9 ] В своих фресках и иллюстрациях для различных публикаций он обращался к социальным проблемам, связанным с расой и сегрегацией в Соединенных Штатах, и был одним из первых афроамериканских художников, использовавших африканскоцентрированные образы. [ 10 ] [ 3 ]

В его работах представлены силуэты мужчин и женщин, часто черно-белые. [ 9 ] [ 12 ] [ 8 ] Его человеческие изображения имеют характерные плоские формы, угловатые и длинные, с прорезями для глаз. Часто его женские фигуры нарисованы присевшими или движущимися, как будто танцуют в традиционном африканском стиле. [ 9 ] Он перенял элементы западноафриканских масок и скульптур в свое искусство. [ 11 ] с техникой, которая использовала кубизм для упрощения его фигур до линий и плоскостей. [ 6 ] Он использовал узкий диапазон цветов, тонов и оттенков, чаще всего используя зеленый, коричневый, лиловый и черный цвета, а свои человеческие формы изображал в более темных оттенках нынешних цветов картины. Он создавал эмоциональное воздействие с помощью тонких градаций цвета, часто используя концентрические круги, чтобы заставить зрителя сосредоточиться на определенной части картины. [ 9 ]

Его произведения искусства двухмерны, а человеческие фигуры безлики, что позволяет их формам быть символическими и общими, чтобы создать ощущение единства между африканцами и афроамериканцами. [ 9 ] Картины Дугласа включают полупрозрачные силуэты, изображающие борьбу афроамериканцев и их относительные успехи в различных аспектах общественной жизни. [ 8 ] Его работы описываются как уникальные в создании связи между афроамериканцами и их африканским происхождением посредством визуальных элементов, которые уходят корнями в африканское искусство и, таким образом, придают афроамериканскому опыту символическую эстетику. [ 12 ]

Известные работы

[ редактировать ]
  • Февральский номер журнала The Crisis за 1926 год. [ 10 ]
  • Майский номер журнала The Crisis за 1926 год. [ 10 ]
  • Фреска в клубе Ebony, 1927 год. [ 12 ]
  • Иллюстрации к Полю Морану , «Черная магия» , 1929 год. [ 15 ]
  • Гарриет Табман , фреска в Беннетт-колледже , 1930 год. [ 15 ]
  • Символическая история негров , фрески в Университете Фиск, 1930 год. [ 5 ]
  • Магия танца , фрески для отеля «Шерман», Чикаго, 1930–31. [ 3 ]
  • Серия иллюстраций и более поздних картин, первоначально созданных для Джеймса Уэлдона Джонсона книги « Божьи тромбоны: семь негритянских проповедей в стихах». [ 19 ] [ 20 ]
    • Отпусти мой народ , около 1935–39.
    • «Судный день» , созданный в 1939 году.
  • Серия фресок, заказанная в 1934 году Управлением прогресса работ . [ 12 ] Серия состоит из четырех фресок;
    • «Негр в африканской обстановке» изображает элементы африканских культурных танцев и музыки, чтобы подчеркнуть главное наследие афроамериканцев.
    • «Рабство через Реконструкцию» изображает контраст между обещанием эмансипации и политической сменой власти после Гражданской войны и разочарованиями Реконструкции в Соединенных Штатах.
    • «Идиллия глубокого юга» отражает стойкость афроамериканских песен и танцев против жестокости линчевания и других угроз афроамериканцам в Соединенных Штатах.
    • «Песня башен» изображает три события в истории Соединенных Штатов с точки зрения афроамериканцев, включая движение афроамериканцев на Север в 1910-х годах, подъем Гарлемского Возрождения в 1920-х годах и Великую депрессию в 1930-х годах.
  • Цикл фресок из четырех частей (включая «Стремление» ) на выставке столетия Техаса , 1936 год. [ 21 ]
  • Иллюстрации включены в избранные издания Каунти Каллена » «Каролинг Сумерки Алена Локка и «Новый негр» . [ 15 ]

Коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Аарон Дуглас: афроамериканский модернист» . Музей искусств Спенсера . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 15 марта 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Льюис, Дэвид Леверинг (2008). Аппиа, Кваме Энтони (ред.). «Гарлемский Ренессанс» . Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта, второе издание . Нью-Йорк: Оксфордский центр афроамериканских исследований.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Хорнсби, Элтон (2011). Черная Америка: Историческая энциклопедия по штатам . Гринвуд. стр. 289, 291, 298, 812–813. ISBN  9780313341120 . OCLC   767694486 .
  4. ^ Jump up to: а б Хиллз, Патрисия (2009). Живопись Гарлема Модерн: Искусство Джейкоба Лоуренса . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 9–31. ISBN  9780520252417 . OCLC   868550146 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот ДеЛомбард, Жаннин (2014). «Аарон Дуглас» . Американская национальная биография в Интернете .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Киршке, Эми Хелен (1995). Аарон Дуглас: Искусство, раса и Гарлемский ренессанс . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. ISBN  0878057757 . OCLC   781087713 .
  7. ^ «Аарон Дуглас» . Кансапедия . Топика: Историческое общество Канзаса. 2003 . Получено 14 . марта
  8. ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Кен (11 сентября 2008 г.). «Испытания и триумфы: Аарон Дуглас: афроамериканский модернист» в Шомбургском центре исследований черной культуры» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 марта 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Хаггинс, Натан Ирвин (2014). Гарлемский Ренессанс . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  9780195063363 . OCLC   923535268 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Киршке, Эми (2004). «Дуглас, Аарон». Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Рутледж.
  11. ^ Jump up to: а б с Дрискелл, Дэвид К.; Льюис, Дэвид Л.; Райан, Дебора Уиллис; Кэмпбелл, Мэри Шмидт (1987). Гарлемский Ренессанс: Искусство Черной Америки . Нью-Йорк: Музей-студия. ISBN  0810910993 . OCLC   70455221 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Майерс, Аарон (2008). Аппиа, Кваме Энтони (ред.). «Дуглас, Аарон» . Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта, второе издание . Нью-Йорк: Оксфордский центр афроамериканских исследований.
  13. ^ «Стоп-лосс: восстановление фресок Аарона Дугласа в Университете Фиск | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 20 июня 2020 г.
  14. ^ «В рабство» . НГА . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 13 мая 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Эрл, Сьюзен (2007). Аарон Дуглас: афроамериканский модернист . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN  978-0300121803 . OCLC   778017649 .
  16. ^ «Арбитражные аспекты негритянской жизни Аарона Дугласа» . Сокровища Нью-Йоркской публичной библиотеки . Архивировано из оригинала 06.11.2019 . Проверено 17 марта 2017 г.
  17. ^ «Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы» . Художественный музей Вудмира . Проверено 4 июня 2022 г.
  18. ^ «Поиск коллекций NMAAHC» . Каталог художественных инвентарей, Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 марта 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б с , 1927. «Музей Метрополитен и Национальная художественная галерея в Вашингтоне приобретают значительные работы ведущего гарлемского художника эпохи Возрождения Аарона Дугласа» . www.nga.gov . Национальная художественная галерея. 2015 . Проверено 14 марта 2017 г.
  20. ^ «Джеймс Уэлдон Джонсон, 1871–1938, Аарон Дуглас, иллюстрированный, и CB Falls (Чарльз Баклз), 1874–1960, иллюстрированный Божьими тромбонами. Семь негритянских проповедей в стихах» . docsouth.unc.edu . Проверено 16 июня 2022 г.
  21. Вудс, Марианна (23 октября 2014 г.). « От Гарлема до Техаса: афроамериканское искусство и фрески Аарона Дугласа ». Исследования в США онлайн . Британская ассоциация американских исследований . Проверено 28 ноября 2020 г.
  22. ^ «Художественный музей Спенсера | Коллекция – Основание Чикаго» . Collection.spencerart.ku.edu . Проверено 25 января 2016 г.
  23. ^ «Исследование «Аспекты негритянской жизни: от рабства через реконструкцию» » . Балтиморский художественный музей. artbma.org . Проверено 28 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a60d23a94df15472ec36f694d7f8026__1721746920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/26/4a60d23a94df15472ec36f694d7f8026.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aaron Douglas (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)