Фонд Уильяма Э. Хармона
Фонд Хармона был основан в 1921 году белым застройщиком Уильямом Э. Хармоном (1862–1928). [ 1 ] Первоначально Фонд поддерживал различные проекты, в том числе игровые площадки и программы ухода за больными, но наиболее известен тем, что финансировал и собирал работы большой группы афроамериканских художников , многие из которых впоследствии получили широкое признание. После 1947 года фонд расширил свою деятельность в области искусства, включив поддержку из Африки и африканской диаспоры художников . Фонд был одной из первых организаций в Соединенных Штатах, которые поддерживали возможности современных афроамериканских и африканских художников путешествовать между Соединенными Штатами и Африкой для учебы, выставок своих работ и встреч с другими художниками. [ 2 ] Мэри Б. Брэди была директором фонда с 1922 по 1967 год. [ 3 ] [ 4 ]
Он предлагал награды за выдающиеся достижения в восьми различных областях: литература, музыка, изобразительное искусство, бизнес и промышленность (например, банкир Энтони Овертон в 1927 году), наука и инновации, образование (например, педагог Джени Портер Барретт в 1929 году), религиозное служение. и расовые отношения. Он также спонсировал передвижные художественные выставки. Помимо оказания непосредственной поддержки выдающимся деятелям чернокожего сообщества, его образовательная деятельность включала фильмы и книги.
Во время своей работы фонд столкнулся с несколькими противоречиями, в том числе: критика по поводу увековечения расовой сегрегации и патернализма посредством выставок полностью чернокожих и преимущественно или полностью белых жюри, что вызвало заметное осуждение со стороны художника Ромаре Бирдена ; [ 3 ] необоснованные утверждения нескольких чернокожих художников и ученых о том, что оно получало финансирование от Государственного департамента агентства в рамках антикоммунистических культурных программ во время холодной войны ; [ 5 ] и публичные споры по поводу решения режиссера Мэри Брэди убрать портреты УЭБ Дюбуа и Поля Робсона с выставки . Портрет Робсона был удален из-за его поддержки Коммунистической партии , и фонд утверждал, что портрет Дюбуа был удален из соображений экономии места, но многие афроамериканцы считали оба удаления политически мотивированными. [ 6 ] [ 7 ]
Стипендии и игровые площадки
[ редактировать ]Фонд Хармона был основан как «средство, посредством которого можно оказывать конструктивное и вдохновляющее служение другим». [ 8 ] Уильям Хармон, который в течение многих лет делал тайные благотворительные пожертвования под видом своего альтер-эго, «Джедедии Тингла», [ 9 ] начал работу своего фонда с проверки эффективности ссуд по сравнению со стипендиями в сфере высшего образования. [ 10 ] и прямые гранты местным муниципалитетам на создание постоянных игровых площадок.
Поддерживаемые фильмы
[ редактировать ]Фонд Хармона поддержал ряд фильмов, многие из которых находятся в Библиотеке Конгресса и Национальном архиве. Среди известных фильмов:
- Негр и искусство (1933)
- Мы все художники (1936) [ 11 ]
- Африканский кинопроект, [ 12 ] состоящий из серии фильмов, снятых в Центральной Африке в конце 1930-х - начале 1940-х годов, снятых супругами Рэя и Вирджинии Гарнер . [ 13 ] Гарнеры заставляли африканцев снять одежду, которую они носили, чтобы они выглядели более примитивно и, таким образом, соответствовали ожиданиям американской публики. [ 14 ]
Награды (1926—1933).
[ редактировать ]Премия Фонда Уильяма Э. Хармона за выдающиеся достижения среди негров была учреждена в 1926 году. [ 15 ] Ее присуждали за выдающиеся достижения среди негров во многих различных областях или в деле межрасовых отношений.
Наградой отмечены достижения в восьми областях:
- бизнес и промышленность (например, банкир Энтони Овертон в 1927 году)
- образование (например, педагог Джени Портер Барретт в 1929 году)
- изобразительное искусство
- литература
- музыка
- расовые отношения
- религиозное служение
- наука и инновации
Стремясь вознаградить выдающиеся достижения и повысить престиж, Фонд не присуждал награды во всех областях на каждой презентации. Чаще всего награды вручались в сфере искусства, отчасти для того, чтобы удовлетворить сдерживаемую энергию поколения афроамериканских интеллектуалов и художников. Действительно, «работы в категории изобразительного искусства были основным местом, открытым для афроамериканских художников». [ 15 ] по крайней мере, в течение первого десятилетия существования Фонда.
Это помогло программам художественного образования развиваться во многих областях. Среди множества лауреатов награды были Хейл Вудрафф , Палмер Хейден , Арчибальд Мотли (его победной работой стала «Девушка Окторун» ), Каунти Каллен и Лэнгстон Хьюз .
Выставки (1927—1967)
[ редактировать ]Афроамериканцы изо всех сил пытались найти публичное выставочное пространство в первые годы 20-го века. «До конца Первой мировой войны государственные ярмарки и другие подобные выставки были практически единственными местами, где чернокожие художники могли демонстрировать свое искусство». [ 16 ] Фонда Ежегодная выставка работ негритянских художников , задуманная Мэри Брэйди, проводилась с 1927 по 1931, 1933 и 1935 годы. основе. Выставки в 1927, 1928 и 1929 годах проводились в International House , жилом и программном центре для иностранных аспирантов, чьи ценности и миссия, как считалось, соответствовали ценностям и миссии Хармонов. [ 17 ]
Ключевыми элементами художественных выставок Хармона были предложения «существенных призов» вместе с золотыми, бронзовыми медалями, [ 18 ] и, что, возможно, более важно, Фонд Хармона организовал перемещение этих выставок, открывая места для произведений искусства, где отдельным художникам было бы сложно получить представление.
Лаура Уилер Уоринг была одной из художниц, представленных в первый год выставок, и Фонд поручил ей нарисовать портреты выдающихся афроамериканцев.
1933 г. Выставка работ негритянских художников, Центр искусств, Нью-Йорк.
[ редактировать ]Дата | участие | Новые участники | Призы | Спонсор | Получатель | Работы |
---|---|---|---|---|---|---|
1933 [ 19 ] | 57 | 29 | Самая выдающаяся работа
$100 |
Миссис Александр (Огден) Первс | Сарджент Клод Джонсон | Жемчуг \, Дефайент |
Тема сообщения
$100 |
Миссис Джон Д. Рокфеллер-младший. | Палмер Хайден | Фетиш и цветы | |||
Премия Джона Хоупа в области скульптуры
$100 |
Уильям Эллисворт Артис | Голова девушки | ||||
Премия Артура А. Шомбурга за портреты
$100 |
Джеймс А. Портер | Женщина с кувшином |
Среди других художников, участвовавших в «Выставке работ негритянских художников 1933 года», были художники Джеймс Лесен Уэллс (бронзовая медаль за наиболее репрезентативную черно-белую работу), Чарльз Генри Андерсон , Фредерик Корнелиус Олстон , пастор Аргудин-и-Педросо , Уильям Артис , Джордж Эдвард Бэйли , Майк Бэннарн , Ричмонд Барте , Хамфрис Уильям Беккет , Джеймс Блэнд, Сэмюэл Эллис Блаунт , Дэвид П. Бойд, Клойд Л. Бойкин , Эдвард Дж. Брэндфорд , Уильям Э. Брэкстон , Дэйзи Брукс , Мэйбл Брукс , Сэмюэл Джозеф Уортингтон Браун , Юджин Беркс , Уильям А. Купер , Сэмюэл А. Каунти , Аллан Крайт , Чарльз С. Доусон , Бофорд Делани , Артур Диггс , Фрэнк Дж. Диллон , Лилиан Дорси , Аарон Дуглас , Роберт С. Дункансон , Фердинанд В. Эллингтон , Уильям Макнайт Фэрроу , Элтон Факс , Аллан Рэндалл Фрилон , Мета Во Уоррик Фуллер , Отис Гэлбрит , Уильям Госс , Уильям Э. Грант , Рут Грей , Констанс Уиллард Грейсон , Джон Хейлстолк , Джон В. Хардрик , Эдвин Харлстон , Джон Тейлор Харрис , Анзола Д. Лэрд Хегомин , Джеймс В. Херринг , Клифтон Хилл, Джесси Мэй Хаусли , Мэй Ховард Джексон , Дж. Антонио Джарвис , Корнелиус В. Джонсон , Джордж Х. Бенджамин Джонсон , Гертруда Джонсон , Глэдис Л. Джонсон , Мэлвин Грэй Джонсон , Сарджент Джонсон , Уильям Х. Джонсон , Арчи Джонс , Генри Бозман Джонс , Вивиан Шайлер Ки , Бенджамин Китчин , Ричард В. Линдси , Ромейн Ван Флек Липпманн , Ховард Х. Макки , Гарольд Э. Маршалл , Эффи Мейсон , Хелен Мейсон , Сэмюэл Э. Макэлпайн , Эдвард Т. Макдауэлл , Сьюзи МакИвер , К.Г. Маккензи, Эленор Макларен , Арчибальд Мотли , Ричард Брюс Ньюджент , Эллисон Оглсби , Мод Оуэнс , Сюзанна Огунджами Уилсон , Кеннет Р. О'Нил , Эленор Э. Пол , Джон Филлипис , Филип Лео Пьер , Роберт Пайус , Селестин Густава Джонсон Поуп , Джеймс Портер, Элизабет Профет , Оливер Рид , Теодоро Рамос Бланко и Пенита , Чарльз А. Робинсон , Огаста Сэвидж , Уильям Эдуард Скотт , Альберт А. Смит , Уолтер В. Смит , Чарльз Спирс мл. , Тересса Симпсон Стаатс , Джесси Стаббс , Мэри Ли Тейт , Улисс С. Грант Тейес , Дэниэл Тиллман , Джон Э. Тудлс , Лора Уилер Уоринг , Джеймс Лесен Уэллс , Симеон сэр Генри Уильямс , Эллис Уилсон , Артур Гленн Уинслоу и Хейл Вудрафф . [ 20 ] [ 21 ]
Совместные выставки
[ редактировать ]- Конрад Кикерт (1933), спонсируемый совместно Национальным альянсом искусства и промышленности. [ 19 ]
Прекращение существования
[ редактировать ]Фонд Хармона закрылся в 1967 году. Его значительная коллекция произведений искусства была рассредоточена по многочисленным учреждениям, включая несколько Смитсоновских музеев в Вашингтоне, округ Колумбия, хотя большая часть коллекции произведений искусства была передана двум HBCU : Университету Фиска в Нэшвилле, штат Теннесси , и Университету Хэмптона. в Хэмптоне, штат Вирджиния . [ 3 ] [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Сайты
[ редактировать ]- Премия Фонда Уильяма Э. Хармона за выдающиеся достижения среди негров
- Дэвид К. Дрискелл (тесно сотрудничал с Мэри Б. Брэди, чтобы показать работы из коллекции Хармон на выставках)
Произведения, архивные материалы
[ редактировать ]- Серия «Негритянские школы в американском образовании»: Университет Ксавьера: единственный в Америке католический колледж для негритянской молодежи (документальный фильм) [ 22 ]
- Каталог Национального архива: Коллекция Фонда Хармона (1922–1967) [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Разрушение расовых барьеров: афроамериканцы в коллекции Фонда Хармона , Смитсоновская национальная портретная галерея.
- ^ Перейти обратно: а б Фейзула, Мерве (5 октября 2023 г.). «Подробное исследование показывает, как американские покровители середины века формировали африканское искусство - и как художники умело оправдывали свои ожидания» . Искусство в Америке . АРТньюс . Архивировано из оригинала 11 октября 2023 года . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эвенхауген, Энн (22 февраля 2013 г.). «Афроамериканское искусство и Фонд Хармона» . Смитсоновские библиотеки и архивы . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Перри, Регения; Найт, Кристина; Кто, Эллен; Джегеде, части; Парнелл-младший, Кевин Л.; Кукс, Бриджит Р.; Дитиллио, Джессика М.; Холлоуэй, День камеры; Уолш, Миган; Борум, Дженнифер П. (9 января 2023 г.). Афроамериканское искусство . Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T001094 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 1 января 2024 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Каучер, Кейт (сентябрь 2019 г.). «Советские суперсистемы и американские границы: истории африканского искусства в условиях холодной войны» . Художественный вестник . 101 (3). Ассоциация искусств колледжа : 157–158. дои : 10.1080/00043079.2019.1564180 . hdl : 10023/21463 . JSTOR 45174806 . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «ВЕБ Дюбуа» . Национальная портретная галерея . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Поль Робсон» . Национальная портретная галерея . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 17 января 2022 года . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Ежегодник Фонда Хармон . Нью-Йорк: Фонд Хармона, Inc., 1924 г.
- ^ «Смерть МЫ Хармона раскрывает его секрет того, что он был Джедедайей Тинглом, филантропом». Нью-Йорк Таймс . 19 июля 1928 г. с. 1.
- ^ «ЗАЩИТАЕТ КРЕДИТЫ НА СТИПЕНДИИ: Фонд Хармона предпочитает эту систему вместо полублаготворительного метода. РЕЗУЛЬТАТ 4-ЛЕТНИХ ИСПЫТАНИЙ считает, что эта практика позволит студентам обучаться бизнесу». Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1926 г. п. 11.
- ^ Архивы, Национальный фонд США (21 мая 2013 г.). «Фильм Фонда Хармон «Мы все художники» » . Ненаписанная запись . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Вебер, Чарльз В. (2001). «Стратегии миссии, антропологи и африканские кинопроекты Фонда Хармона: представление публике Африки в межвоенные годы, 1920–1940» . Миссиология: международный обзор . 29 (2): 201–223. дои : 10.1177/009182960102900207 . ISSN 0091-8296 .
- ^ «Как бы вы хотели провести медовый месяц с оплаченными расходами в Африке?» . Утренний страж. 10 октября 1950 г. с. 12.
- ^ «Голливуд в джунглях» . Ревизор Сан-Франциско. 21 апреля 1940 года.
- ^ Перейти обратно: а б Гейтс и Хиггинботэм, с. 3.
- ^ Бонтемпс, Арна Александер; Фонвьель-Бонтампс, Жаклин (1987). «Афроамериканские женщины-художницы: историческая перспектива». Мудрец: научный журнал о чернокожих женщинах . IV (1 (весна 1987 г.)): 17–24.
- ^ Рейнольдс, Гэри А.; Райт, Берил Дж. (1989). Несмотря ни на что: афроамериканские художники и Фонд Хармона . Музей Ньюарка, Нью-Джерси. стр. 34–35. ISBN 0-932828-21-3 .
- ^ Дрискелл с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б Джуэлл, Эдвард Олден (1933). «Сарджент Джонсон получает главный приз на выставке негритянских художников, спонсируемой Фондом Хармона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Робинсон, Берни Хейнс. (род. Париж, Кентукки, 1900; активен в Нью-Йорке, Нью-Йорк, 1954)» . База данных афроамериканских художников-иллюстраторов (AAVAD) . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года.
- ^ Выставка работ негритянских художников . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фонд Хармона. 1933 – через Метрополитен-музей.
- ^ Кеннет Ф., Космос. «Негритянские школы в серии американского образования: Университет Ксавьера: единственный в Америке католический колледж для негритянской молодежи» . xula.contentdm.oclc.org (документальный немой фильм). Фонд Хармона . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Коллекция Фонда Хармона» . Национальное управление архивов и документации . Проверено 15 января 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дрискелл, Дэвид К. (2001). Другая сторона цвета: афроамериканское искусство в коллекции Камиллы О. и Уильяма Х. Косби-младшего. Гранат. ISBN 978-0-7649-1455-3
- Гейтс, Генри Луи и Эвелин Брукс Хиггинботэм (редакторы) (2009). Жизнь Гарлемского Возрождения: Из национальной биографии афроамериканцев. Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-538795-7