Jump to content

Палмер Хайден

Палмер Хайден
Судя по сцене, которую он пишет (начало 1930-х годов).
Рожденный
Пейтон Коул Хеджман

( 1890-01-15 ) 15 января 1890 г.
Умер 18 февраля 1973 г. ) ( 1973-02-18 ) ( 83 года
Национальность Американский
Образование Колумбийский университет и Союз Купера
Известный Рисование
Заметная работа Красящий дворник , Fetiche et Fleurs , и его молоток в руке
Движение Гарлемский Ренессанс

Палмер К. Хайден (15 января 1890 – 18 февраля 1973) был американским художником , изображавшим афроамериканскую жизнь, пейзажи , морские пейзажи и влияние Африки . Он делал наброски, писал маслом и акварелью и был плодовитым художником своей эпохи.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Палмер С. Хейден, первоначально звавшийся Пейтон Коул Хеджман, [ 1 ] родился 15 января 1890 года в Уайд-Уотере, штат Вирджиния . Хайдена познакомил с искусством его старший брат, который начал рисовать в раннем возрасте. Несмотря на ранний интерес к искусству, у Хайдена были амбиции стать скрипачом . К сожалению, этому помешал ряд препятствий, в том числе его сдержанный характер и финансовая нестабильность в семье. Несмотря на свой большой успех как артиста, Хайден позже пожалел о своем решении отказаться от своей первоначальной мечты. Горькое разочарование засело в сознании Хейдена, что отражено в некоторых его работах. Полночь на распутье — картина, изображающая решение, которое он был вынужден принять. Хотя заметный наклон его ног и лица свидетельствует о его склонности к пути музыканта, в конечном итоге он выбирает другой путь. [ 2 ] Эта статья демонстрирует личное значение конфликта Хейдена.

Хайден переехал в Вашингтон, округ Колумбия, в подростковом возрасте, чтобы найти работу и заработать на жизнь. Он работал курьером и мальчиком на побегушках, черпая вдохновение для своей работы в повседневной городской суете. Именно в Вашингтоне, округ Колумбия, Хейден в конечном итоге начал заниматься художественной карьерой и впервые столкнулся с явным расизмом . Хейден разместил в местной газете объявление о поиске помощника художника и был сбит с толку, когда по прибытии на собеседование ему отказали из-за того, что он афроамериканец. Обескураженный, Хайден решил устроиться на работу разнорабочим в цирк Буффало Билла, а затем в цирк братьев Ринглинг . Он переходил от занятия к занятию без особых усилий, а затем решил вступить в черную армейскую роту, дислоцированную на Филиппинах .

Хайден поступил на военную службу в 1912 году. Во время зачисления он был доволен количеством свободного времени, которое у него было, и даже нашел наставника в лице младшего лейтенанта Артура Боетчера, который любил рисовать карты и часто давал Хейдену свободные инструкции. Это был первый настоящий опыт Хейдена с художественным образованием. После четырех лет службы в армии Хайден решил повторно пойти на военную службу. Его направили в 10-й кавалерийский полк в Вест-Пойнте , где его роль заключалась в уходе и обучении лошадей, на которых кадеты учились ездить. В это время он также записался на заочные курсы рисования, на которые тратил 10 долларов из 18, которые зарабатывал ежемесячно.

После того, как его уволили из армии, он переехал в Гринвич-Виллидж , район, расположенный в нижнем Манхэттене в пределах Нью-Йорка . В ходе своей развивающейся художественной карьеры он работал почтовым служащим, уборщиком и выполнял множество других подработок, чтобы обеспечить себя. Этот период его жизни был трудным, но, тем не менее, он того стоил, поскольку Хайден стал плодовитым гарлемским художником своей эпохи. [ 3 ]

Художественное начало и парижские путешествия

[ редактировать ]

Хейден развивал художественный профессионализм, изучая рисунок углем в Колумбийском университете , одновременно работая по ночам на почте. Когда Хайден решил, что работа в почтовом отделении отнимает у него слишком много времени, он уволился и начал работать уборщицей в различных многоквартирных домах по всему Нью-Йорку. По совпадению, первым арендатором, у которого он работал, был Виктор Перар, художник и преподаватель искусства в Cooper Union , ранее называвшемся Институтом Купера. Хейдена наняли для уборки студии Перарда, и ему было предложено продолжать развивать свое искусство.

В 1925 году у Хайдена появилась возможность учиться у Перара в Cooper Union в Нью-Йорке. В том же году он отправился в Мэн, чтобы учиться в художественной колонии Бутбей. Случайная встреча с Алисой Дике, женщиной, для которой он передвигал мебель, привела к обсуждению искусства и его опыта как художника. Руководствуясь своим делом, Дике предоставила ему брошюру своей церкви, транслировавшую Хармона премию Фонда за выдающиеся достижения , которая поощряла людей участвовать и предлагать свои произведения. Хайден решил принять участие и в 1926 году выиграл денежную сумму и золотую медаль за свою картину «Шхуны» после того, как был признан лауреатом награды «Выдающиеся достижения в области изобразительного искусства» на первой церемонии награждения Фонда Хармона. [ 4 ] В ответ на эту честь заголовок New York Times грубо прославил его, заявив: «Негр-рабочий выигрывает премию Harmon Art Prize: золотую медаль и 400 долларов вручается человеку, который моет окна, чтобы иметь время рисовать», предполагая, что его занятость и раса были определяющими факторами его ремесло в отличие от его обширных усилий. [ 4 ] Хотя расовые темы еще не были заметными в творчестве Хайдена, белый основатель Фонда Хармона Уильям Э. Хармон, тем не менее, сделал вопиющее социальное заявление, публично восхваляя искусство, созданное афроамериканцем из бедствующей семьи. Эта награда также приписывается началу его карьеры художника, потому что это достижение считалось престижным для любого, но особенно для простого дворника. [ 5 ]

Успех Хайдена с The Harmon Foundation привел к его премьерной персональной выставке в апреле 1926 года в Civic Club. После своих достижений Хайден объединил накопленные средства, а также свои трофейные деньги от Фонда Хармона и щедрый подарок в размере 3000 долларов от Дике, чтобы поехать в Париж , Франция, на пять лет, где он нашел дальнейшее вдохновение для своего искусства. Он не поступил там в художественную школу, а учился на собственном опыте. Хейден запечатлел не только парижское общество, но и интеграцию афроевропейцев в высококлассную среду. Некоторое время его наставником была художница по имени Кливетт Ле Февр, но в конечном итоге отношения закончились из-за неверия Ле Февра в таланты Хайдена. Годы Хейдена в Париже, а также его, возможно, примитивный стиль особенно очевидны в произведении 1930 года Nous Quatre a Paris . [ 6 ] на котором изображены четверо чернокожих мужчин в кафе, нарисованные со стереотипно большими губами и мультяшными чертами лица, чтобы подчеркнуть характерные черные черты, которых избегали и которые часто считались отвратительными в результате дискурса о белой красоте.

Находясь во Франции, Хайден не оставался в Париже, а также путешествовал по побережью, чтобы продолжить писать пейзажи и морские пейзажи. Он особенно любил Конкарно , небольшую деревню, в основном поддерживаемую рыбаками, и нарисовал несколько городских сцен, одной из которых была Андре де ла Мер . [ 7 ] Он также посетил несколько музеев и различные выставки, например Лувр , и нашел вдохновение в его стенах. Хайден познакомился с философом Аленом Локком , который показал ему африканское искусство, собранное им во время своих обширных путешествий. Восхищение Хайдена африканским искусством привело его к созданию картин, изображающих африканские узоры, узоры и формы, таких как Fetiche et Fleurs в 1933 году. [ 8 ] Он также был очарован созданием колониальных городов Северной Африки и зарисовывал то, что видел в музеях и на выставках.

Возвращение, расовые комментарии и стилистика

[ редактировать ]

После пяти лет за границей, путешествуя на средства, заимствованные у Парижского Американского общества помощи, некоммерческой организации, призванной поддерживать американцев за рубежом, Хейден решил вернуться в Соединенные Штаты 11 августа 1932 года. Он остался в Нью-Йорке, где он жил до отъезда за границу, а по возвращении стал художником Управления прогресса работ с впечатляющей зарплатой около 30 долларов в неделю.

В отличие от его активного участия в африканской культуре и расизме за рубежом, Хайден в то время рисовал в основном здания и пейзажи. В свободное время он продолжал рисовать маслом и акварелью, но также пробовал рисовать пером и тушью. Его работы наиболее известны тем, что изображают афроамериканскую жизнь во время Гарлемского Возрождения, а также расовые конфликты/препятствия, восприятие расизма и африканский фольклор. Некоторые критики охарактеризовали его картины как примитивные и унизительные за изображение ксенофобских стереотипов афроамериканцев путем преувеличения груди, губ и ноздрей, а также изображения массового потребления арбуза и других продуктов, связанных с черным расизмом, например, в «Арбузной гонке» . Другие историки искусства находят некоторые из самых ранних признаков расширения прав и возможностей чернокожих в работах Хейдена, поскольку он владел и придерживался определяющих стереотипов, которые он извергал критикам из-за их преувеличенного воздействия. Большое количество его картин, написанных после пребывания в Париже, было связано с Гарлемским Возрождением и городской жизнью чернокожих жителей города. Однако, хотя изображения афроамериканской жизни — это то, чем его больше всего помнят, они не являются его единственной претензией на славу; Карьера Хейдена началась с пейзажное изображение, и это продолжалось одновременно с его искусством, находящимся под расовым влиянием, причем природа изначально была более заметной, чем изображения афроамериканской жизни. [ 9 ] Особый интерес его вызывали морские пейзажи и жизнь в шумных гаванях, как это было в его юности . Эти конкретные сцены часто имели для него религиозное значение, которое Хайден не развивал. Кроме того, по мере того, как его комфорт в художественном сообществе рос, он выражал политический голос в своих картинах, а в 1935 году изобразил «Казнь НИРА» . [ 10 ] в котором упоминался Верховного суда отказ принять Закон о восстановлении национальной промышленности на основании его неконституционности . Художественное развитие Хейдена стало более очевидным, поскольку его работы стали более откровенными и экспериментальными.

Одна из самых известных работ Хайдена — «Рисующий дворник» (1937). Эта картина, названная картиной протеста в стиле «Казнь НИРА» , рассматривалась критиками как личный комментарий к чувствам Хейдена относительно различных, скудно оплачиваемых ранних работ, которые ему приходилось выполнять, чтобы выжить, за что его критиковали в прессе. . Несмотря на его успех и популярность не только в Америке, но и в Европе, некоторые по-прежнему считали Хейдена скромным дворником, практически не имеющим художественного образования и достоинств. На этой картине афроамериканская женщина, мужчина и ребенок изображены в людном месте, которое становится еще более душным из-за холста, чистящих средств и простых предметов интерьера. Все трое изображены с толстыми, выдающимися губами, характерными для карикатур на африканские народы, а в первом варианте смелый портрет Авраама Линкольна на стене висел . Название картины, а также контраст чистящих средств и художественных материалов подразумевают баланс, подобный тому, который существовал в жизни самого Хейдена до того, как его работы получили признание. Неизбежно, что Хайден подвергся пристальному вниманию как черного, так и белого сообщества как проблематичный из-за того, что, по-видимому, он также поддерживает негативные стереотипы в этой картине.

Престарелый Хейден

[ редактировать ]

Через десять лет после своего первого визита в 1926 году Хайден ненадолго вернулся в Париж; об этом визите мало что известно. Через год он вернулся в Нью-Йорк и в возрасте 50 лет женился на Мириам Хаффман. В 1944 году он решил начать новый проект, результатом которого стали трехлетние усилия, ставшие кульминацией его самых успешных работ: серии «Джон Генри». [ 11 ] Идея была основана на легенде, которую ему рассказал в детстве его отец, и он занялся исследованием законности сказки, черпая вдохновение для ее интеграции в свое искусство. Любые другие объяснения того, почему Хейден так сильно относился к Джону Генри и сериалу в целом, неясны и не конкретизированы, но, скорее всего, связаны с его гордыми связями с афроамериканским сообществом.

В старости Хайден продолжал активно заниматься своим искусством, регулярно получая престижные награды и путешествуя между Парижем и Соединенными Штатами, чтобы подпитывать свое вдохновение. [ 12 ] Расизм оставался актуальной темой в его жизни и творчестве, что побудило его публично выступить против расистской политики, препятствующей афроамериканскому и латиноамериканскому сообществам. Пример этого можно было наблюдать в 1966 году, когда Хейден написал Уильяму Буту, председателю городской комиссии по правам человека, относительно пропаганды равного числа афроамериканцев, латиноамериканцев и белых людей в совете, чтобы предотвратить жестокое обращение, вызванное предрассудки и власть.

Хейден умер 18 февраля 1973 года, вскоре после получения гранта на изображение афроамериканских солдат между мировыми войнами.

Работает

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Документы Палмера К. Хайдена, 1920-1970» , Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
  2. ^ «Палмер Хайден (1890–1973) – Искусство в Нью-Йорке» . Проверено 23 ноября 2020 г.
  3. ^ Берден, Ромар; Хендерсон, Гарри (1993). История афроамериканских художников: с 1792 года по настоящее время . Нью-Йорк: Пантеон. ISBN  978-0394570167 .
  4. ^ Jump up to: а б Хэнкс, Эрик. «Путешествие с перекрестка: правый поворот Палмера Хайдена». Международное обозрение афроамериканского искусства . 16 (1): 30–42.
  5. ^ Отт, Джон (весна 2008 г.). «Новые перспективы: выработанные стереотипы». Палмер Хейден «Рисующий дворник» . 22 (1): 102–115.
  6. ^ Мы четверо в Париже
  7. ^ Конкарно - Андре де ла Мер
  8. ^ Фетиш и цветы
  9. ^ Вольфскилл, Фиби (сентябрь 2009 г.). «Карикатура и новый негр в творчестве Арчибальда Мотли-младшего и Палмера Хайдена». Художественный вестник . 91 (3): 343–365. дои : 10.1080/00043079.2009.10786158 . S2CID   191463495 .
  10. ^ Казнь НИРА
  11. ^ «Палмер Хайден, художник Гарлемского Возрождения и не только» . Афроамериканский реестр: некоммерческая организация .
  12. ^ Портер, Джеймс Амос (1943). Современное негритянское искусство . Нью-Йорк: Драйден Пресс. ISBN  978-0882581637 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5076469838c3e1291dacc149a5fb1c90__1715554560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/90/5076469838c3e1291dacc149a5fb1c90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palmer Hayden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)