Стереотип об арбузе

Стереотип об арбузе — это античерный расистский стереотип, зародившийся на юге США . Впервые оно возникло как реакция на афроамериканцев эмансипацию и экономическую самодостаточность в конце 1860-х годов.
После Гражданской войны в США в нескольких районах юга бывшие рабы выращивали арбузы на своей земле в качестве товарного урожая на продажу. Таким образом, для афроамериканцев арбузы были символом освобождения и уверенности в своих силах. Но для большинства арбузы белой культуры олицетворяли и угрожали потерей доминирования. Негодование южных белых против афроамериканцев привело к политически мощной культурной карикатуре, в которой арбуз использовался для унижения афроамериканцев как ребяческих и нечистых, среди других негативных атрибутов. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Считается, что первая опубликованная карикатура на чернокожих людей, упивающихся арбузом, появилась в «Иллюстрированной газете» Фрэнка Лесли в 1869 году. [ 2 ] Стереотип возник вскоре после освобождения порабощенных людей после Гражданской войны. [ 2 ] Защитники рабства использовали его, чтобы изобразить афроамериканцев простодушными людьми, которые были счастливы, когда им давали арбуз и немного отдыхали. [ 3 ] Наслаждение рабами арбузом также рассматривалось южанами как знак их предполагаемой доброжелательности. [ 2 ] Этот стереотип был увековечен в шоу менестрелей, часто изображающих афроамериканцев невежественными и ленивыми, любящими песни и танцы и чрезмерно любящими арбузы. [ 4 ]
Связь между афроамериканцами и арбузами, возможно, частично поддерживалась афроамериканскими менестрелями, которые исполняли в своих шоу популярные песни, такие как «Арбузная песня» и «О, этот арбуз», которые были напечатаны в 1870-х годах. 1893 года Всемирная Колумбийская выставка , проходившая в Чикаго, планировала включить «День цветных людей» с участием афроамериканских артистов и бесплатными арбузами для афроамериканских посетителей, которых надеялись привлечь организаторы выставки. Это был провал, поскольку афроамериканское сообщество города бойкотировало выставку вместе со многими артистами, приглашенными на День цветных людей. [ 5 ]

В начале 1900-х годов на открытках афроамериканцы часто изображались как животные существа, «счастливые ничего не делать, кроме как есть арбуз» – попытка дегуманизировать их. [ 6 ] На других таких «картах енотов», как их широко называли, изображались афроамериканцы, которые воруют, ссорятся и превращаются в арбузы. [ 7 ] Одно стихотворение начала 1900-х годов (на фото справа) гласит: [ 8 ]
Джордж Вашингтон Арбуз Колумбус Браун
Я черный, как любой маленький енот в городе
Поедая дыню, я могу посрамить свинью
Ибо Арбуз - мое второе имя
В течение нескольких десятилетий, с конца 19 века до середины 20 века, этот стереотип пропагандировался через карикатуры в печати, кино, скульптуре и музыке и был обычной декоративной темой на предметах домашнего обихода. [ 5 ]
В кино
[ редактировать ]В конце XIX века существовал небольшой жанр «арбузных картинок» — кинематографических карикатур на жизнь афроамериканцев, показывающих такие якобы типичные занятия, как поедание арбузов, прогулка с пирожными и воровство цыплят, с такими названиями, как «Конкурс арбузов» (1896 г.), «Танцующие темнокожие» (1896), «Арбузный пир» (1896) и «Кто сказал арбуз?» (1900, 1902). [ 9 ] Афроамериканских персонажей в таких фильмах первоначально играли чернокожие актеры, но примерно с 1903 года их заменили белые актеры, выступавшие с черным лицом . [ 9 ]
В некоторых фильмах афроамериканцы изображались имеющими практически неконтролируемый аппетит к арбузам; например, «Конкурс арбузов» и «Праздник арбуза» включают сцены, в которых афроамериканцы поедают фрукты с такой скоростью, что извергают кашу и семена. Автор Новотны Лоуренс предполагает, что подтекстом таких сцен является изображение сексуальности чернокожих мужчин, в которой чернокожие мужчины «любят и жаждут фруктов так же, как они любят секс... Короче говоря, у чернокожих мужчин есть арбузный «аппетит» и всегда пытаются увидеть, «кто может съесть больше всего», используя силу этого «аппетита», изображенного чернокожими мужчинами, бесконтрольно пожирающими арбуз». [ 10 ]
В музыке
[ редактировать ]Афроамериканские менестрели исполняли в своих шоу популярные песни, такие как «Песня об арбузе» и «О, этот арбуз», записанные в печати в 1870-х годах.
В марте 1916 года Гарри К. Браун записал песню под названием «Ниггер любит арбуз Ха! Ха! Ха!», Положенную на мелодию популярной народной песни « Индейка в соломе ». [ 11 ] [ 12 ] Такие песни были популярны в тот период, и многие использовали стереотип об арбузе. [ 6 ] В сценарии фильма «Унесенные ветром » (1939) была сцена, в которой Скарлетт О’Хары рабыня Присси, которую сыграла Баттерфляй Маккуин , ест арбуз, которую актриса отказалась исполнять. [ 5 ] Использование этого стереотипа начало угасать примерно в 1950-х годах и практически исчезло к 1970 году, хотя его продолжающуюся силу как стереотипа все еще можно было увидеть в таких фильмах, как «Человек-арбуз» (1970), «Женщина-арбуз » (1996) и «Обманутые » (1970) . 2001). [ 6 ] Арбузы также стали темой для многих расовых шуток в 2000-х годах. [ 7 ]
Политика
[ редактировать ]В 2002 году британский журналист (а позже премьер-министр) Борис Джонсон упомянул о «пикканах» с «арбузными улыбками» в статье в Telegraph тогдашнего премьер-министра Тони Блэра о визите в Западную Африку , описание, которое широко критиковали как расистское и оторванное от реальности. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Протестующие против афроамериканцев часто держат в руках, среди прочего, арбузы; [ 16 ] Образы Барака Обамы, поедающего арбуз, стали предметом вирусных электронных писем , распространяемых политическими оппонентами во время президентской кампании Обамы в 2008 году . [ 6 ] [ 17 ] После его избрания на пост президента США образы Обамы на тему арбуза продолжали создаваться и поддерживаться. [ 6 ] В феврале 2009 года мэр Лос-Аламитоса Дин Гроуз подал в отставку (хотя и временно) после того, как отправил в Белый дом электронное письмо с фотографией лужайки Белого дома, засаженной арбузами. [ 18 ] Гроуз сказал, что он не знал о стереотипе об арбузе. [ 19 ] Среди других споров - статуя Обамы с арбузом в Кентукки в 2012 году. [ 20 ] и редакционная карикатура 2014 года в Boston Herald, в которой спрашивается, пробовал ли Обама зубную пасту со вкусом арбуза. [ 21 ]
Арбуз использовался как символ сопротивления, особенно в Палестине и на Украине . В 2023 году, когда протестующие в Нью-Йорке начали использовать изображение арбуза, чтобы оказать давление на афроамериканского конгрессмена Хакима Джеффриса , чтобы тот призвал к прекращению огня в войне между Израилем и ХАМАСом , это вызвало критику из-за стереотипных коннотаций. [ 22 ]
Современное использование
[ редактировать ]На церемонии Национальной книжной премии в ноябре 2014 года писатель Дэниел Хэндлер сделал спорное замечание после того, как писательнице Жаклин Вудсон была вручена награда за молодежную литературу. Вудсон, черный, получил награду за фильм « Мечтающая коричневая девушка» . Во время церемонии Хэндлер отметил, что у Вудсона аллергия на арбуз, что является отсылкой к расистскому стереотипу. Его комментарии сразу же подверглись критике; [ 23 ] [ 24 ] Хэндлер извинился через Твиттер и пожертвовал 10 000 долларов организации We Need Diverse Books и пообещал увеличить пожертвование до 100 000 долларов. [ 25 ] В New York Times опубликованной вскоре после этого статье под названием «Боль от арбузной шутки» Жаклин Вудсон объяснила, что «освещая эту глубокую и тревожную историю» своей шуткой, Дэниел Хэндлер пришел из места невежества. но подчеркнула необходимость своей миссии «дать людям представление о блестящей и жестокой истории этой страны, чтобы никто никогда не думал, что однажды вечером они смогут выйти на сцену и посмеяться над слишком часто болезненным прошлым другого». [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
7 января 2016 года австралийский карикатурист Крис Рой Тейлор опубликовал карикатуру на ямайского игрока в крикет Криса Гейла с целым арбузом во рту. [ 29 ] Гейл попала в новости из-за спорных наводящих на размышления комментариев в адрес женщины-интервьюера во время прямой трансляции. [ 30 ] На карикатуре был изображен представитель Cricket Australia, который спрашивал мальчика, может ли он «одолжить» арбуз, чтобы Гейл не могла говорить. [ 29 ] стало видео, на котором мальчик ест целый арбуз – с кожурой и всем остальным – на трибунах крикетного матча Пару дней назад вирусным . [ 31 ] Тейлор сказал, что не знал об этом стереотипе, и мультфильм был удален. [ 32 ]
22 октября 2017 года в утреннем шоу Fox & Friends на канале Fox News нарядили латиноамериканского мальчика. [ не удалось пройти проверку ] которого многие приняли за афроамериканца в арбузном костюме на Хэллоуин, что вызвало гнев в социальных сетях. [ 33 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Литография черного мальчика с арбузом, ок. 1850–1900 гг.
-
Литография чернокожих людей, танцующих вокруг кучи арбузов, ок. 1900 г.
-
Открытка («Енотная открытка») 1900-х годов.
-
«Енотовидная карта» 1904 года.
-
«Енотовидная карточка» 1910 года.
-
«Енотовидная открытка» 1911 года с заголовком «Вы ясно видите, как я несчастен».
-
"Whar De Watermelon Grow", ноты к песне менестреля 1898 года.
-
«Торговая марка енота: арбуз, бритва, курица и енот», ноты к песне менестреля 1898 года. Бритва использовалась для борьбы, а жареная курица также используется в стереотипах об афроамериканцах.
-
Репродукция старой жестяной вывески с рекламой замороженного лакомства Picaninny Freeze.
-
Персонаж из мультфильма 1941 года « Потри меня, мама» под буги-бит наслаждается арбузом.
-
Я знал, что оно созрело , ок. 1888 г., Томас Ховенден , Бруклинский музей.
-
Открытка на День святого Валентина , гр. 1940 год
См. также
[ редактировать ]- Стереотипы афроамериканцев
- Стереотип жареной курицы
- Кун Чикен Инн
- Карта енота
- Арбуз (палестинский символ)
- Херсонский арбуз – символ украинского сопротивления
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блэк, Уильям Р. (2018). «Как арбузы стали черными: эмансипация и истоки расистского образа». Журнал эпохи Гражданской войны . 8 (1): 64–86. ISSN 2154-4727 . JSTOR 26381503 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Блэк, Уильям (8 декабря 2014 г.). «Как арбузы стали расистским стереотипом» . Атлантика . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Уэйд, Лиза (26 декабря 2012 г.). «Арбуз: символ предполагаемой простоты рабов» . Страницы общества . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Заборы . Литературный путеводитель Шмупа. Лос-Альтос: Шмуп. 2010. с. 26. ISBN 9781610624190 .
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Эндрю Ф. (2007). Оксфордский справочник американской еды и напитков . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195307962 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Одержимость енота курицей и арбузом» . История в сети . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Черные и арбузы» . Музей расистских памятных вещей Джима Кроу . Государственный университет Ферриса. Май 2008. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ «КТО СКАЗАЛ АРБУЗ?» . История в сети . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Массуд, Паула Дж. (2008). «Городское кино». В Бойде, Тодде (ред.). Афроамериканцы и популярная культура . АВС-КЛИО. п. 90. ИСБН 9780313064081 .
- ^ Лоуренс, Новотный (2008). Фильмы о черной эксплуатации 1970-х годов . Рутледж. п. 37. ИСБН 978-0-415-96097-7 .
- ^ «Ниггер любит арбуз Ха! Ха! Ха!» . История в сети . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Джонсон, Теодор Р. III (11 мая 2014 г.). «Помните ту песню о грузовике с мороженым? У нас для вас неприятные новости» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Джонсон, Борис (10 января 2002 г.). «Если Блэр так хорошо управляет Конго, пусть он там остается» . Телеграф . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ МакТег, Том (7 июня 2021 г.). «Министр Хаоса» . Атлантика . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Томас, Холли (11 июня 2020 г.). «Наследие расизма в Великобритании простирается глубже, чем несколько статуй» . CNN . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «II.C.6. – Огурцы, дыни и арбузы» . Кембриджская всемирная история еды . Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ «Группа Республиканской партии изображает Обаму с арбузом и ребрышками» . Новости Дезерета . 17 октября 2008 года . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Митчелл, Мэри (26 февраля 2009 г.). «Обезьяны, арбузы и черные люди» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ «Мэр, отправивший Обаме электронное письмо с арбузом, уходит» . Хаффингтон Пост . 27 февраля 2009. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Винг, Ник (27 декабря 2012 г.). «Дэнни Хэфли, житель Кентукки, защищает демонстрацию Обамы, поедающего арбузы: он« может проголодаться » » . Хаффингтон Пост . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Киллоу, Эшли (1 октября 2014 г.). «Boston Herald извиняется за карикатуру Обамы после негативной реакции» . CNN . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ УОКЕР, ДЖЕКСОН (16 ноября 2023 г.). «Демократические социалисты Нью-Йорка подверглись критике за листовку с арбузом, нацеленную на чернокожего конгрессмена» . ВПДЭ . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Гамбино, Лорен (20 ноября 2014 г.). «Лемони Сникет приносит извинения за арбузную шутку о чернокожем писателе на Национальной книжной премии» . Хранитель . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Коэн, Энн (20 ноября 2014 г.). «Серия неудачных расистских шуток Лемони Сникета» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Олхайзер, Эбби (21 ноября 2014 г.). «Дэниел Хэндлер не только извиняется за свою шутку об арбузе» . Вашингтон Пост . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Вудсон, Жаклин (28 ноября 2014 г.). «Боль от арбузной шутки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Фризелл, Сэм (29 ноября 2014 г.). «Жаклин Вудсон отвечает на расистскую шутку об арбузе» . Время . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ «Отмеченная наградами писательница Жаклин Вудсон отвечает на расистскую шутку» . Хаффингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс . 29 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Крис «РОЙ» (6 января 2016 г.). «Мультфильм» . Вестник Солнца . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Исто, Софи (6 января 2016 г.). «Крис Гейл: игрок в крикет оштрафован после того, как сказал репортерке: «Не красней, детка» » . CNN . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Доннелли, Эшли (4 января 2016 г.). « Арбузный мальчик» прославился среди австралийских фанатов крикета» . Новости Би-би-си . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Тейлор, Крис «РОЙ» (6 января 2016 г.). «Спасибо @J_CharlesBM, да, живя в Австралии, я понятия не имел, что этот стереотип вообще существует. Поэтому я удалил мультфильм» . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Фокс и друзья» вызывают гнев, нарядив чернокожего ребенка на Хэллоуин ломтиком арбуза . AOL.com . 22 октября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блэк, Уильям Р. (2018). «Как арбузы стали черными: эмансипация и истоки расистского образа» . Журнал эпохи Гражданской войны . 8 (1): 64–86. ISSN 2154-4727 . JSTOR 26381503 .
- Гринли, Синтия. О поедании арбуза на глазах у белых: «Я не так свободен, как думал» . ВОКС . 29 августа 2019 г.
- Мейнард, Дэвид; Мейнард, Дональд (2000). Кипл, Кеннет Ф.; Орнелас, Кримхильд Коне (ред.). Огурцы, дыни и арбузы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 298–313. ISBN 978-1-139-05863-6 . Проверено 23 января 2021 г.
- Окона, Ннека М. (2 августа 2019 г.). «Как репутация арбуза запуталась в расизме» . ХаффПост .
- Пилигрим, Дэвид. Арбузы, петли и опасные бритвы: истории из музея Джима Кроу . ПМ Пресс . 9 октября 2017 г.
- Популярные и широко распространенные стереотипы афроамериканцев . Национальный музей афроамериканской истории и культуры. 23 октября 2018 г.
- Соуза, Эмили К.; Райзада, Маниш Н. (15 декабря 2020 г.). «Вклад африканских культур в американскую культуру и за ее пределами: работорговля и другие путешествия устойчивых народов и сельскохозяйственных культур» . Границы устойчивых продовольственных систем . 4 . дои : 10.3389/fsufs.2020.586340 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со стереотипом об арбузе, на Викискладе?