Политическая карикатура
Политическая карикатура , также известная как редакционная карикатура , представляет собой карикатурную графику с карикатурами на общественных деятелей, выражающую мнение художника. Художник, который пишет и рисует такие изображения, известен как редакционный карикатурист . Обычно они сочетают художественное мастерство, гиперболу и сатиру, чтобы либо поставить под сомнение власть , либо привлечь внимание к коррупции , политическому насилию и другим социальным бедам . [1] [2]
Политическая карикатура, появившаяся в Англии во второй половине XVIII века, была впервые разработана Джеймсом Гиллреем . [3] хотя его и другие представители процветающей английской промышленности продавались по отдельности в типографиях. Основанное в 1841 году британское периодическое издание Punch присвоило термин «карикатура» своим политическим карикатурам, что привело к широкому использованию этого термина. [4]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Изобразительная сатира считается предшественником политических карикатур в Англии: Джон Дж. Ричетти в «Кембриджской истории английской литературы, 1660–1780 » утверждает, что «английская графическая сатира действительно начинается с эмблематической гравюры Хогарта о схеме Южного моря». ". [7] [8] Уильяма Хогарта Картины сочетали социальную критику с последовательными художественными сценами. Частой мишенью его сатиры была коррупция в британской политике начала XVIII века. Ранним сатирическим произведением была « Эмблематическая гравюра о схеме Южных морей» ( около 1721 г. ) о катастрофическом крахе фондового рынка 1720 года, известном как « Пузырь Южных морей» , в результате которого многие англичане потеряли много денег. [9]
В его искусстве часто присутствовал сильный морализирующий элемент, как, например, в его шедевре 1732–1733 годов « Путешествие повесы» , гравированном в 1734 году. Он состоял из восьми картин, изображавших безрассудную жизнь Тома Рэйкуэлла, сына богатого торговца, который тратит все свои деньги на роскошную жизнь, услуги секс-работников и азартные игры — жизнь персонажа в конечном итоге заканчивается в Королевской больнице Бетлема . [10]
Однако его работы были лишь косвенно политизированы и ценились в первую очередь за их художественные достоинства. Джордж Таунсенд, 1-й маркиз Таунсенд создал одни из первых откровенно политических карикатур и карикатур в 1750-х годах. [8] [11]
Разработка
[ редактировать ]Этот медиум начал развиваться в Англии во второй половине XVIII века, особенно во времена Французской революции , под руководством его великих представителей Джеймса Гилрея и Томаса Роулендсона , оба из Лондона. Гиллрей исследовал использование этого средства для высмеивания и карикатуры , и его называли отцом политической карикатуры. [3] Призывая к ответу короля, премьер-министров и генералов, многие сатиры Гилрея были направлены против Георга III , изображая его претенциозным шутом, тогда как основная часть его произведений была посвящена высмеиванию амбиций Революционной Франции и Наполеона . [3] Времена, в которых жил Гилрей, были особенно благоприятны для развития великой школы карикатуры. Партийная борьба велась с большой энергией и немалой ожесточенностью; и личности свободно допускались с обеих сторон. Несравненное остроумие и юмор Гилрея, знание жизни, богатые ресурсы, острое чувство смешного и красота исполнения сразу дали ему первое место среди карикатуристов. [13]
Джордж Крукшанк стал ведущим художником-карикатуристом в период после Гиллрея (1820–40-е годы). Его ранняя карьера была известна своими социальными карикатурами на английскую жизнь для популярных публикаций. Он получил известность благодаря своим политическим гравюрам, в которых нападали на королевскую семью и ведущих политиков, и в 1820 году был подкуплен, «чтобы не изображать Его Величество» ( Георг IV ) в карикатурном виде «в какой-либо аморальной ситуации». Его работы включали в себя олицетворение Англии по имени Джон Булл , которое было создано примерно с 1790 года совместно с другими британскими художниками-сатириками, такими как Гиллрей и Роулендсон. [14]
Журналы карикатуристов
[ редактировать ]Искусство редакционной карикатуры получило дальнейшее развитие с публикацией в 1841 году британского периодического журнала Punch , основанного Генри Мэйхью и гравером Эбенезером Лэнделлсом (более ранним журналом, публиковавшим карикатуры, был Monthly Sheet of Caricatures , печатавшийся с 1830 года и оказавший важное влияние на Punch). ). [15] Его купили Брэдбери и Эванс в 1842 году, которые воспользовались новыми технологиями массовой печати и превратили журнал в выдающееся национальное учреждение. Термин « карикатура » для обозначения комических рисунков был придуман журналом в 1843 году; здания парламента должны были быть украшены фресками, а «коробки» для фресок были выставлены на всеобщее обозрение; термин «мультфильм» тогда означал готовый предварительный набросок на большом куске картона, или cartone по-итальянски. Punch с юмором присвоил этот термин для обозначения своих политических карикатур, а популярность карикатур Punch привела к широкому использованию этого термина. [4]
Среди художников, публиковавшихся в Punch в 1840-х и 50-х годах, были Джон Лич , Ричард Дойл , Джон Тенниел и Чарльз Кин . Эта группа стала известна как « Братство Панча », в которое также входил Чарльз Диккенс, который присоединился к Брэдбери и Эвансу после ухода из Чепмена и Холла в 1843 году. Авторы и художники Панча также внесли свой вклад в другой литературный журнал Брэдбери и Эванса под названием Once A Week (основан в 1859 году). ), созданный в ответ на уход Диккенса из « Домашних слов» . [ нужна ссылка ]
Самым плодовитым и влиятельным карикатуристом 1850-х и 60-х годов был Джон Тенниел , главный художник-мультипликатор Punch , который усовершенствовал искусство физической карикатуры и изображения до такой степени, которая мало изменилась до наших дней. На протяжении более пяти десятилетий он был стойким общественным свидетелем радикальных национальных изменений, произошедших в этот период вместе со своим коллегой-карикатуристом Джоном Личем . Журнал верно отражал настроения широкой публики; В 1857 году, после восстания в Индии и последовавшего за ним общественного возмущения, Панч Тенниела» опубликовал мстительные иллюстрации, такие как «Правосудие и «Месть британского льва бенгальскому тигру» . [ нужна ссылка ]
Созревание
[ редактировать ]К середине XIX века в крупных политических газетах многих стран появились карикатуры, призванные выразить мнение издателя о политике того времени. Одним из самых успешных был Томас Наст из Нью-Йорка, который импортировал реалистичные немецкие методы рисования в основные политические проблемы эпохи Гражданской войны и Реконструкции. Наст прославился своими 160 редакционными карикатурами, критикующими криминальные характеристики политической машины босса Твида в Нью-Йорке. Американский историк искусства Альберт Бойме утверждает, что:
Как политический карикатурист Томас Наст пользовался большим влиянием, чем любой другой художник XIX века. Он не только очаровывал огромную публику своей смелостью и остроумием, но и снова и снова склонял ее к своей личной позиции силой своего визуального воображения. И Линкольн, и Грант признали его эффективность в своих интересах, и как борец за гражданский реформатор он помог уничтожить коррумпированную твидовую банду, которая украла у Нью-Йорка миллионы долларов. Действительно, его влияние на американскую общественную жизнь было достаточно огромным, чтобы глубоко повлиять на исход каждых президентских выборов в период с 1864 по 1884 год. [16]
Известные редакционные карикатуры включают » Бенджамина Франклина ( « Присоединяйся или умри 1754 г.) о необходимости единства в американских колониях; Клуб мыслителей (1819 г.), ответ на надзор и цензуру университетов Германии в соответствии с Карловарскими указами ; и » Э. Х. Шепарда ( «Гусиный шаг 1936) о перевооружении Германии под руководством Адольфа Гитлера . «Гусиный шаг» — один из многих известных карикатур, впервые опубликованных в британском журнале Punch . [ нужна ссылка ]
Признание
[ редактировать ]К учреждениям, которые архивируют и документируют редакционные карикатуры, относятся Центр изучения политической графики в США, [17] и Британский архив мультфильмов в Соединенном Королевстве. [18]
Редакционные карикатуры и редакционные карикатуристы отмечены рядом наград, например, Пулитцеровской премией за редакционные карикатуры (для карикатуристов США с 1922 года) и наградой British Press Awards «Карикатурист года». [ нужна ссылка ]
Современные политические карикатуры
[ редактировать ]Политические карикатуры обычно можно найти на редакционных страницах многих газет, хотя некоторые из них (например, Гарри Трюдо » «Дунсбери ) иногда размещаются на обычных страницах комиксов . Большинство карикатуристов используют визуальные метафоры и карикатуры для освещения сложных политических ситуаций и таким образом подводят итог текущему событию юмористической или эмоциональной картиной. [ нужна ссылка ]
Яаков Киршен, создатель израильского комикса « Сухие кости» , говорит, что его мультфильмы созданы для того, чтобы рассмешить людей, что заставляет их потерять бдительность и посмотреть на вещи так, как он. В интервью он определил свою цель как карикатуриста как попытку «соблазнить, а не оскорбить». [19]
Современные политические карикатуры могут быть построены на основе традиционных визуальных метафор и символов, таких как дядя Сэм , осел-демократ и слон-республиканец . Один из альтернативных подходов — подчеркнуть текст или сюжетную линию, как это видно в «Дунсбери» , где линейная история рассказывается в формате комикса. [ нужна ссылка ]
Карикатуры обладают огромным потенциалом политической коммуникации, способной улучшить политическое понимание и переосмысление событий через определенные рамки понимания. Анализ Матеуса «кажется, указывает на то, что тезис о двойных стандартах может быть фактически применен к транснациональным контекстам. Это означает, что рамки политики и бизнеса могут не ограничиваться одной страной, но могут отражать политическое мировоззрение, существующее в современных обществах». С точки зрения двойных стандартов, нет никаких фундаментальных различий в том, как канадские политические карикатуристы и португальские политические карикатуристы оценивают политику и деловую жизнь». В статье не говорится, что все политические карикатуры основаны на такого рода двойных стандартах, но предполагается, что тезис о двойных стандартах в политических карикатурах может быть частым фреймом среди возможных других. [20]
Политическая карикатура обычно основывается на двух несвязанных между собой событиях и нелепо объединяет их для достижения юмористического эффекта. Юмор может уменьшить политический гнев людей и тем самым служит полезной цели. Такая карикатура также отражает реальную жизнь и политику, где сделка часто заключается по несвязанным между собой предложениям, выходящим за пределы общественного внимания. [ нужна ссылка ]
Карманные мультфильмы
[ редактировать ]Карманный карикатура — это форма карикатуры, которая обычно состоит из актуальных политических шуток / шуток и выглядит как однопанельный рисунок в одну колонку. Он был представлен Осбертом Ланкастером в 1939 году в газете Daily Express . [21] В некрологе The Guardian в 2005 году, посвященном ее карманному карикатуристу Дэвиду Остину , говорится: «Читатели газет инстинктивно смотрят на карманные карикатуры, чтобы убедить их в том, что бедствия и несчастья, постигающие их каждое утро, не являются окончательными. в этом абсурдно, карманный карикатурист дает если и не луч надежды, то, по крайней мере, луч надежды». [22]
Споры, связанные с мультфильмами
[ редактировать ]Редакционные карикатуры иногда вызывают споры. [23] Примеры включают Jyllands-Posten спор о карикатурах на Мухаммеда и стрельбу в Charlie Hebdo (вызванную публикацией карикатур, связанных с исламом ), а также спор о карикатурах в Бангладеш в 2007 году . [ нужна ссылка ]
Иски о клевете были редкими. В Великобритании первый успешный иск против художника-карикатуриста за более чем столетие произошел в 1921 году, когда Дж. Х. Томас , лидер Национального союза железнодорожников (НУР), инициировал дело о клевете против журнала Коммунистической партии Великобритании . Томас заявил о клевете в виде карикатур и слов, изображающих события «Черной пятницы», когда он якобы предал запертую Федерацию горняков. Томас выиграл судебный процесс и восстановил свою репутацию. [24]
См. также
[ редактировать ]- Мультяшный портал
- Отношение: Новые подрывные карикатуристы
- Комиксовая журналистика
- Список редакционных карикатуристов
- Интернет-мемы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стерлинг, Кристофер (2009). Энциклопедия журналистики . Таузенд-Оукс: Sage Publications, Inc., стр. 253–261. ISBN 978-0-7619-2957-4 .
- ^ Шелтон, Митчелл. «Редакционные карикатуры: Введение | HTI» . hti.osu.edu . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сатира, канализация и государственные деятели: почему Джеймс Гиллрей был королем мультфильмов» . Хранитель. 16 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Аппельбаум и Келли 1981 , с. 15.
- ^ Дж. Б. Николс, 1833 стр. 192 «ТАСЛИНА VIII. ... Британия 1763 г.»
- ^ Дж. Б. Николс, 1833 стр. 193 «Ретушь автора, 1763 год»
- ^ Ричетти, Джон Дж. (2005). Кембриджская история английской литературы, 1660–1780 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-78144-2 . , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Чарльз Пресс (1981). Политическая карикатура . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 34. ISBN 9780838619018 .
- ^ См. Рональд Полсон, Графические работы Хогарта (3-е издание, Лондон, 1989), вып. 43.
- ^ «Прогресс повесы» . Музей сэра Джона Соуна . 2012 . Проверено 13 декабря 2013 г.
- ^ Крис Аптон. Карманный мультфильм «Рождение Англии» . Birmingham Post & Mail – через бесплатную библиотеку.
- ^ Мартин Роусон , говоря о «Секрете рисования», представленном Эндрю Грэмом Диксоном , BBCTV
- ^ «Джеймс Гилрей: Бич Наполеона» . ИсторияСегодня.
- ^ Гатрелл, Вик. Город смеха: секс и сатира в Лондоне восемнадцатого века . Нью-Йорк: Уокер и компания, 2006.
- ^ «Карикатура и шарж» . Британская энциклопедия .
- ^ Альберт Бойме , «Томас Наст и французское искусство», American Art Journal (1972) 4 № 1, стр. 43–65.
- ^ «Коллекция | Политическая графика» . ЦСПГ . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «Британский архив карикатур в Кентском университете» . Культура24 . Архивировано из оригинала 11 марта 2020 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Дэвис, Барри (31 мая 2011 г.). « «Сухие кости»: ряд показывает столкновение цивилизаций, «Джерузалем Пост» . «Джерузалем Пост» . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Матеус, Самуэль; Университет Мадейры (2016 г.). «Политические карикатуры как коммуникативное оружие – гипотеза «тезиса о двойных стандартах» в трех португальских карикатурах» . Estudos em Comunicação (23): 195–221. дои : 10.20287/ec.n23.a09 . hdl : 10400.13/2921 . ISSN 1646-4974 .
- ↑ Дэвид Смит, The Observer , 23 ноября 2008 г., Вечная привлекательность классической шутки.
- ↑ Никола Дженнингс и Патрик Баркхэм, The Guardian , 21 ноября 2005 г., Дэвид Остин: карманный карикатурист Guardian со скептически-гуманистическим взглядом на новости.
- ^ Наваский, Виктор С. (12 ноября 2011 г.). «Почему политические карикатуры зажигательны?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Сэмюэл С. Хайд, «Пожалуйста, сэр, он назвал меня «Джимми!» Политические карикатуры перед законом: «Черная пятница», Дж. Х. Томас и коммунистический процесс по делу о клевете 1921 года», «Современная британская история» (2011) 25 № 4, стр. 521–550.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адлер, Джон и Хилл, Дрейпер . Обреченные мультфильмом: как карикатурист Томас Наст и газета New York Times разгромили босса Твида и его воровское кольцо (2008).
- Гочек, Фатма Муге. Политические карикатуры на Ближнем Востоке: культурные представления на Ближнем Востоке (принстонский сериал о Ближнем Востоке) (1998)
- Хайцманн, Уильям Рэй. «Политическая карикатура как учебное пособие». Преподавание политологии 6.2 (1979): 166–184. https://doi.org/10.1080/00922013.1979.11000158
- Хесс, Стивен и Сэнди Нортроп. Американские политические карикатуры, 1754–2010: эволюция национальной идентичности (2010)
- Келлер, Мортон. Искусство и политика Томаса Наста (1975).
- Книпер, Томас. «Карикатура и шарж» . Британская энциклопедия .
- Краусс, Джерелл. Все произведения искусства, пригодные для печати (и некоторые, которые не были): на странице статьи New York Times (2009). отрывок ISBN 978-0-231-13825-3
- «Это не повод для смеха» . Классные материалы: презентации и мероприятия. Библиотека Конгресса .
- Маккарти, Майкл П. «Политические карикатуры в классе истории». Учитель истории 11.1 (1977): 29–38. онлайн
- Маккенна, Кевин Дж. Все взгляды, пригодные для печати: изменение образа США в политических карикатурах «Правды», 1917–1991 (2001).
- Матеус, Самуэль. « Политические карикатуры как коммуникативное оружие – гипотеза «тезиса о двойных стандартах» в трех португальских карикатурах» , Communication Studies, № 23, стр. 195–221 (2016).
- Моррис, Фрэнки. Художник страны чудес: жизнь, политические карикатуры и иллюстрации Тенниела (серия викторианской литературы и культуры) (2005)
- Наваский, Виктор С. (2013). Искусство полемики: политические карикатуры и их непреходящая сила . Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0307957207 .
- Невинс, Аллан. Век политических карикатур: карикатура в Соединенных Штатах с 1800 по 1900 год (1944).
- Пресс, Чарльз. Политическая карикатура (1981).
- Скалли, Ричард. Выдающиеся викторианские карикатуристы , 3 тт. Лондон: Общество политических карикатур (2018).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История мультфильмов История мультфильмов из журнала Toons Mag
- Американская ассоциация редакционных карикатуристов Политические карикатуры членов Американской ассоциации редакционных карикатуристов
- TED Talk: Сила мультфильмов
- About.com: Политические карикатуры. Архивировано 28 января 2017 года на Wayback Machine. Комплексное руководство по политическим редакционным карикатурам в Интернете.
- Globe Cartoon : архив редакционных карикатур с возможностью поиска по темам и ключевым словам.
- Использование редакционных карикатур в классе. Источники, анализ, интерпретация (в основном английский, немного немецкого)
- Цифровая коллекция Геттисбергского колледжа эпохи Гражданской войны. Содержит более 300 политических карикатур эпохи Гражданской войны.
- Роль карикатур Пака в политике позолоченного века по результатам американских исследований в Университете Вирджинии.
- CartoonMovement.com: Политические карикатуры и комиксы. Журналистика со всего мира.
- Путеводитель по веб-сайтам «Мультфильмы в американской истории»
- Коллекция редакционных карикатур Джона Тинни Маккатчеона в Университете Миссури
- Карикатурные карты Первой мировой войны, заархивированные 11 апреля 2023 года в Wayback Machine, автор: Гейл Олсон-Раймер.