Jump to content

Политическая карикатура

(Перенаправлено из редакционной карикатуры )

Сесил Роудс в образе Родосского колосса желает построить железную дорогу, протянувшуюся через Африку от мыса Доброй Надежды до Египта .
Карикатурная карта Европы 1914 года, в начале Первой мировой войны .

Политическая карикатура , также известная как редакционная карикатура , представляет собой карикатурную графику с карикатурами на общественных деятелей, выражающую мнение художника. Художник, который пишет и рисует такие изображения, известен как редакционный карикатурист . Обычно они сочетают художественное мастерство, гиперболу и сатиру, чтобы либо поставить под сомнение власть , либо привлечь внимание к коррупции , политическому насилию и другим социальным бедам . [1] [2]

Политическая карикатура, появившаяся в Англии во второй половине XVIII века, была впервые разработана Джеймсом Гиллреем . [3] хотя его и другие представители процветающей английской промышленности продавались по отдельности в типографиях. Основанное в 1841 году британское периодическое издание Punch присвоило термин «карикатура» своим политическим карикатурам, что привело к широкому использованию этого термина. [4]

Происхождение

[ редактировать ]
Путешествие повесы , фото 8, 1735 г., отретушировано Уильямом Хогартом в 1763 г. путем добавления эмблемы Британии. [5] [6]

Изобразительная сатира считается предшественником политических карикатур в Англии: Джон Дж. Ричетти в «Кембриджской истории английской литературы, 1660–1780 » утверждает, что «английская графическая сатира действительно начинается с эмблематической гравюры Хогарта о схеме Южного моря». ". [7] [8] Уильяма Хогарта Картины сочетали социальную критику с последовательными художественными сценами. Частой мишенью его сатиры была коррупция в британской политике начала XVIII века. Ранним сатирическим произведением была « Эмблематическая гравюра о схеме Южных морей» ( около 1721 г. ) о катастрофическом крахе фондового рынка 1720 года, известном как « Пузырь Южных морей» , в результате которого многие англичане потеряли много денег. [9]

В его искусстве часто присутствовал сильный морализирующий элемент, как, например, в его шедевре 1732–1733 годов « Путешествие повесы» , гравированном в 1734 году. Он состоял из восьми картин, изображавших безрассудную жизнь Тома Рэйкуэлла, сына богатого торговца, который тратит все свои деньги на роскошную жизнь, услуги секс-работников и азартные игры — жизнь персонажа в конечном итоге заканчивается в Королевской больнице Бетлема . [10]

Однако его работы были лишь косвенно политизированы и ценились в первую очередь за их художественные достоинства. Джордж Таунсенд, 1-й маркиз Таунсенд создал одни из первых откровенно политических карикатур и карикатур в 1750-х годах. [8] [11]

Разработка

[ редактировать ]
Джеймс Гилрэй «Плумб в опасности» (1805). Мир делится на сферы влияния между Питтом и Наполеоном . По словам Мартина Роусона , это «вероятно, самая известная политическая карикатура всех времен — с тех пор карикатуристы крадут ее снова и снова». [12]

Этот медиум начал развиваться в Англии во второй половине XVIII века, особенно во времена Французской революции , под руководством его великих представителей Джеймса Гилрея и Томаса Роулендсона , оба из Лондона. Гиллрей исследовал использование этого средства для высмеивания и карикатуры , и его называли отцом политической карикатуры. [3] Призывая к ответу короля, премьер-министров и генералов, многие сатиры Гилрея были направлены против Георга III , изображая его претенциозным шутом, тогда как основная часть его произведений была посвящена высмеиванию амбиций Революционной Франции и Наполеона . [3] Времена, в которых жил Гилрей, были особенно благоприятны для развития великой школы карикатуры. Партийная борьба велась с большой энергией и немалой ожесточенностью; и личности свободно допускались с обеих сторон. Несравненное остроумие и юмор Гилрея, знание жизни, богатые ресурсы, острое чувство смешного и красота исполнения сразу дали ему первое место среди карикатуристов. [13]

Джордж Крукшанк стал ведущим художником-карикатуристом в период после Гиллрея (1820–40-е годы). Его ранняя карьера была известна своими социальными карикатурами на английскую жизнь для популярных публикаций. Он получил известность благодаря своим политическим гравюрам, в которых нападали на королевскую семью и ведущих политиков, и в 1820 году был подкуплен, «чтобы не изображать Его Величество» ( Георг IV ) в карикатурном виде «в какой-либо аморальной ситуации». Его работы включали в себя олицетворение Англии по имени Джон Булл , которое было создано примерно с 1790 года совместно с другими британскими художниками-сатириками, такими как Гиллрей и Роулендсон. [14]

Журналы карикатуристов

[ редактировать ]
Президент США Теодор Рузвельт представляет Тафта как своего наследного принца: обложка журнала Puck , 1906 год.
Редакционная карикатура на Эндрю Джонсона и Авраама Линкольна , 1865 год, под названием «Рельсовый распределитель за работой, восстанавливающий Союз» . Подпись гласит: (Джонсон): «Возьмите это спокойно, дядя Эйб, и я приблизю его ближе, чем когда-либо». (Линкольн): «Еще несколько швов, Энди, и старый добрый Юнион будет зашит».

Искусство редакционной карикатуры получило дальнейшее развитие с публикацией в 1841 году британского периодического журнала Punch , основанного Генри Мэйхью и гравером Эбенезером Лэнделлсом (более ранним журналом, публиковавшим карикатуры, был Monthly Sheet of Caricatures , печатавшийся с 1830 года и оказавший важное влияние на Punch). ). [15] Его купили Брэдбери и Эванс в 1842 году, которые воспользовались новыми технологиями массовой печати и превратили журнал в выдающееся национальное учреждение. Термин « карикатура » для обозначения комических рисунков был придуман журналом в 1843 году; здания парламента должны были быть украшены фресками, а «коробки» для фресок были выставлены на всеобщее обозрение; термин «мультфильм» тогда означал готовый предварительный набросок на большом куске картона, или cartone по-итальянски. Punch с юмором присвоил этот термин для обозначения своих политических карикатур, а популярность карикатур Punch привела к широкому использованию этого термина. [4]

Среди художников, публиковавшихся в Punch в 1840-х и 50-х годах, были Джон Лич , Ричард Дойл , Джон Тенниел и Чарльз Кин . Эта группа стала известна как « Братство Панча », в которое также входил Чарльз Диккенс, который присоединился к Брэдбери и Эвансу после ухода из Чепмена и Холла в 1843 году. Авторы и художники Панча также внесли свой вклад в другой литературный журнал Брэдбери и Эванса под названием Once A Week (основан в 1859 году). ), созданный в ответ на уход Диккенса из « Домашних слов» . [ нужна ссылка ]

Самым плодовитым и влиятельным карикатуристом 1850-х и 60-х годов был Джон Тенниел , главный художник-мультипликатор Punch , который усовершенствовал искусство физической карикатуры и изображения до такой степени, которая мало изменилась до наших дней. На протяжении более пяти десятилетий он был стойким общественным свидетелем радикальных национальных изменений, произошедших в этот период вместе со своим коллегой-карикатуристом Джоном Личем . Журнал верно отражал настроения широкой публики; В 1857 году, после восстания в Индии и последовавшего за ним общественного возмущения, Панч Тенниела» опубликовал мстительные иллюстрации, такие как «Правосудие и «Месть британского льва бенгальскому тигру» . [ нужна ссылка ]

Созревание

[ редактировать ]
Томас Наст изображает твидовое кольцо: «Кто украл деньги народа?» / «Это был он».
Карикатура 1899 года, на которой дядя Сэм читает лекции четверым детям, на которых указаны Филиппины , Гавайи , Пуэрто-Рико и Куба . Подпись гласит: «Школа начинается. Дядя Сэм (своему новому классу в Civilization)!»
Политическая карикатура 1903 года. Намерения США повлиять на этот регион (особенно на строительство Панамского канала и контроль над ним) привели к отделению Панамы от Колумбии .
Политическая карикатура доктора Сьюза 1942 года.

К середине XIX века в крупных политических газетах многих стран появились карикатуры, призванные выразить мнение издателя о политике того времени. Одним из самых успешных был Томас Наст из Нью-Йорка, который импортировал реалистичные немецкие методы рисования в основные политические проблемы эпохи Гражданской войны и Реконструкции. Наст прославился своими 160 редакционными карикатурами, критикующими криминальные характеристики политической машины босса Твида в Нью-Йорке. Американский историк искусства Альберт Бойме утверждает, что:

Как политический карикатурист Томас Наст пользовался большим влиянием, чем любой другой художник XIX века. Он не только очаровывал огромную публику своей смелостью и остроумием, но и снова и снова склонял ее к своей личной позиции силой своего визуального воображения. И Линкольн, и Грант признали его эффективность в своих интересах, и как борец за гражданский реформатор он помог уничтожить коррумпированную твидовую банду, которая украла у Нью-Йорка миллионы долларов. Действительно, его влияние на американскую общественную жизнь было достаточно огромным, чтобы глубоко повлиять на исход каждых президентских выборов в период с 1864 по 1884 год. [16]

Известные редакционные карикатуры включают » Бенджамина Франклина ( « Присоединяйся или умри 1754 г.) о необходимости единства в американских колониях; Клуб мыслителей (1819 г.), ответ на надзор и цензуру университетов Германии в соответствии с Карловарскими указами ; и » Э. Х. Шепарда ( «Гусиный шаг 1936) о перевооружении Германии под руководством Адольфа Гитлера . «Гусиный шаг» — один из многих известных карикатур, впервые опубликованных в британском журнале Punch . [ нужна ссылка ]

Признание

[ редактировать ]

К учреждениям, которые архивируют и документируют редакционные карикатуры, относятся Центр изучения политической графики в США, [17] и Британский архив мультфильмов в Соединенном Королевстве. [18]

Редакционные карикатуры и редакционные карикатуристы отмечены рядом наград, например, Пулитцеровской премией за редакционные карикатуры (для карикатуристов США с 1922 года) и наградой British Press Awards «Карикатурист года». [ нужна ссылка ]

Современные политические карикатуры

[ редактировать ]

Политические карикатуры обычно можно найти на редакционных страницах многих газет, хотя некоторые из них (например, Гарри Трюдо » «Дунсбери ) иногда размещаются на обычных страницах комиксов . Большинство карикатуристов используют визуальные метафоры и карикатуры для освещения сложных политических ситуаций и таким образом подводят итог текущему событию юмористической или эмоциональной картиной. [ нужна ссылка ]

Яаков Киршен, создатель израильского комикса « Сухие кости» , говорит, что его мультфильмы созданы для того, чтобы рассмешить людей, что заставляет их потерять бдительность и посмотреть на вещи так, как он. В интервью он определил свою цель как карикатуриста как попытку «соблазнить, а не оскорбить». [19]

Современные политические карикатуры могут быть построены на основе традиционных визуальных метафор и символов, таких как дядя Сэм , осел-демократ и слон-республиканец . Один из альтернативных подходов — подчеркнуть текст или сюжетную линию, как это видно в «Дунсбери» , где линейная история рассказывается в формате комикса. [ нужна ссылка ]

Карикатуры обладают огромным потенциалом политической коммуникации, способной улучшить политическое понимание и переосмысление событий через определенные рамки понимания. Анализ Матеуса «кажется, указывает на то, что тезис о двойных стандартах может быть фактически применен к транснациональным контекстам. Это означает, что рамки политики и бизнеса могут не ограничиваться одной страной, но могут отражать политическое мировоззрение, существующее в современных обществах». С точки зрения двойных стандартов, нет никаких фундаментальных различий в том, как канадские политические карикатуристы и португальские политические карикатуристы оценивают политику и деловую жизнь». В статье не говорится, что все политические карикатуры основаны на такого рода двойных стандартах, но предполагается, что тезис о двойных стандартах в политических карикатурах может быть частым фреймом среди возможных других. [20]

Политическая карикатура обычно основывается на двух несвязанных между собой событиях и нелепо объединяет их для достижения юмористического эффекта. Юмор может уменьшить политический гнев людей и тем самым служит полезной цели. Такая карикатура также отражает реальную жизнь и политику, где сделка часто заключается по несвязанным между собой предложениям, выходящим за пределы общественного внимания. [ нужна ссылка ]

Карманные мультфильмы

[ редактировать ]

Карманный карикатура — это форма карикатуры, которая обычно состоит из актуальных политических шуток / шуток и выглядит как однопанельный рисунок в одну колонку. Он был представлен Осбертом Ланкастером в 1939 году в газете Daily Express . [21] В некрологе The Guardian в 2005 году, посвященном ее карманному карикатуристу Дэвиду Остину , говорится: «Читатели газет инстинктивно смотрят на карманные карикатуры, чтобы убедить их в том, что бедствия и несчастья, постигающие их каждое утро, не являются окончательными. в этом абсурдно, карманный карикатурист дает если и не луч надежды, то, по крайней мере, луч надежды». [22]

[ редактировать ]

Редакционные карикатуры иногда вызывают споры. [23] Примеры включают Jyllands-Posten спор о карикатурах на Мухаммеда и стрельбу в Charlie Hebdo (вызванную публикацией карикатур, связанных с исламом ), а также спор о карикатурах в Бангладеш в 2007 году . [ нужна ссылка ]

Иски о клевете были редкими. В Великобритании первый успешный иск против художника-карикатуриста за более чем столетие произошел в 1921 году, когда Дж. Х. Томас , лидер Национального союза железнодорожников (НУР), инициировал дело о клевете против журнала Коммунистической партии Великобритании . Томас заявил о клевете в виде карикатур и слов, изображающих события «Черной пятницы», когда он якобы предал запертую Федерацию горняков. Томас выиграл судебный процесс и восстановил свою репутацию. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стерлинг, Кристофер (2009). Энциклопедия журналистики . Таузенд-Оукс: Sage Publications, Inc., стр. 253–261. ISBN  978-0-7619-2957-4 .
  2. ^ Шелтон, Митчелл. «Редакционные карикатуры: Введение | HTI» . hti.osu.edu . Проверено 13 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Сатира, канализация и государственные деятели: почему Джеймс Гиллрей был королем мультфильмов» . Хранитель. 16 июня 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Аппельбаум и Келли 1981 , с. 15.
  5. ^ Дж. Б. Николс, 1833 стр. 192 «ТАСЛИНА VIII. ... Британия 1763 г.»
  6. ^ Дж. Б. Николс, 1833 стр. 193 «Ретушь автора, 1763 год»
  7. ^ Ричетти, Джон Дж. (2005). Кембриджская история английской литературы, 1660–1780 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-78144-2 . , с. 85.
  8. ^ Jump up to: а б Чарльз Пресс (1981). Политическая карикатура . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 34. ISBN  9780838619018 .
  9. ^ См. Рональд Полсон, Графические работы Хогарта (3-е издание, Лондон, 1989), вып. 43.
  10. ^ «Прогресс повесы» . Музей сэра Джона Соуна . 2012 . Проверено 13 декабря 2013 г.
  11. ^ Крис Аптон. Карманный мультфильм «Рождение Англии» . Birmingham Post & Mail – через бесплатную библиотеку.
  12. ^ Мартин Роусон , говоря о «Секрете рисования», представленном Эндрю Грэмом Диксоном , BBCTV
  13. ^ «Джеймс Гилрей: Бич Наполеона» . ИсторияСегодня.
  14. ^ Гатрелл, Вик. Город смеха: секс и сатира в Лондоне восемнадцатого века . Нью-Йорк: Уокер и компания, 2006.
  15. ^ «Карикатура и шарж» . Британская энциклопедия .
  16. ^ Альберт Бойме , «Томас Наст и французское искусство», American Art Journal (1972) 4 № 1, стр. 43–65.
  17. ^ «Коллекция | Политическая графика» . ЦСПГ . Проверено 28 июня 2017 г.
  18. ^ «Британский архив карикатур в Кентском университете» . Культура24 . Архивировано из оригинала 11 марта 2020 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  19. ^ Дэвис, Барри (31 мая 2011 г.). « «Сухие кости»: ряд показывает столкновение цивилизаций, «Джерузалем Пост» . «Джерузалем Пост» . Проверено 16 мая 2014 г.
  20. ^ Матеус, Самуэль; Университет Мадейры (2016 г.). «Политические карикатуры как коммуникативное оружие – гипотеза «тезиса о двойных стандартах» в трех португальских карикатурах» . Estudos em Comunicação (23): 195–221. дои : 10.20287/ec.n23.a09 . hdl : 10400.13/2921 . ISSN   1646-4974 .
  21. Дэвид Смит, The Observer , 23 ноября 2008 г., Вечная привлекательность классической шутки.
  22. Никола Дженнингс и Патрик Баркхэм, The Guardian , 21 ноября 2005 г., Дэвид Остин: карманный карикатурист Guardian со скептически-гуманистическим взглядом на новости.
  23. ^ Наваский, Виктор С. (12 ноября 2011 г.). «Почему политические карикатуры зажигательны?» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ Сэмюэл С. Хайд, «Пожалуйста, сэр, он назвал меня «Джимми!» Политические карикатуры перед законом: «Черная пятница», Дж. Х. Томас и коммунистический процесс по делу о клевете 1921 года», «Современная британская история» (2011) 25 № 4, стр. 521–550.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адлер, Джон и Хилл, Дрейпер . Обреченные мультфильмом: как карикатурист Томас Наст и газета New York Times разгромили босса Твида и его воровское кольцо (2008).
  • Гочек, Фатма Муге. Политические карикатуры на Ближнем Востоке: культурные представления на Ближнем Востоке (принстонский сериал о Ближнем Востоке) (1998)
  • Хайцманн, Уильям Рэй. «Политическая карикатура как учебное пособие». Преподавание политологии 6.2 (1979): 166–184. https://doi.org/10.1080/00922013.1979.11000158
  • Хесс, Стивен и Сэнди Нортроп. Американские политические карикатуры, 1754–2010: эволюция национальной идентичности (2010)
  • Келлер, Мортон. Искусство и политика Томаса Наста (1975).
  • Книпер, Томас. «Карикатура и шарж» . Британская энциклопедия .
  • Краусс, Джерелл. Все произведения искусства, пригодные для печати (и некоторые, которые не были): на странице статьи New York Times (2009). отрывок ISBN   978-0-231-13825-3
  • «Это не повод для смеха» . Классные материалы: презентации и мероприятия. Библиотека Конгресса .
  • Маккарти, Майкл П. «Политические карикатуры в классе истории». Учитель истории 11.1 (1977): 29–38. онлайн
  • Маккенна, Кевин Дж. Все взгляды, пригодные для печати: изменение образа США в политических карикатурах «Правды», 1917–1991 (2001).
  • Матеус, Самуэль. « Политические карикатуры как коммуникативное оружие – гипотеза «тезиса о двойных стандартах» в трех португальских карикатурах» , Communication Studies, № 23, стр. 195–221 (2016).
  • Моррис, Фрэнки. Художник страны чудес: жизнь, политические карикатуры и иллюстрации Тенниела (серия викторианской литературы и культуры) (2005)
  • Наваский, Виктор С. (2013). Искусство полемики: политические карикатуры и их непреходящая сила . Альфред А. Кнопф. ISBN  978-0307957207 .
  • Невинс, Аллан. Век политических карикатур: карикатура в Соединенных Штатах с 1800 по 1900 год (1944).
  • Пресс, Чарльз. Политическая карикатура (1981).
  • Скалли, Ричард. Выдающиеся викторианские карикатуристы , 3 тт. Лондон: Общество политических карикатур (2018).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c988a98ffae9a5bb7405f190733a239__1717272180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/39/7c988a98ffae9a5bb7405f190733a239.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political cartoon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)