Jump to content

Канадские комиксы

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Канадские комиксы — это комиксы и карикатуры, созданные гражданами Канады или постоянными жителями Канады, независимо от места жительства. В Канаде два официальных языка сложились различные культуры комиксов , а в английской и французской Канаде . Англичане склонны следовать американским тенденциям , а французы, франко-бельгийцы , [1] с небольшим пересечением двух культур. Канадские комиксы охватывают весь спектр форм комиксов, включая редакционные карикатуры , комиксы , комиксы , графические романы и веб-комиксы , и публикуются в газетах , журналах , книгах и в Интернете. Они привлекли внимание международных сообществ комиксов. [2] и получили поддержку от федерального и провинциального правительства, включая гранты от Совета искусств Канады . По всей стране есть издатели комиксов, а также крупные небольшие издательства , самоиздательства и сообщества мини-комиксов .

В английской Канаде многие карикатуристы, от Хэла Фостера до Тодда Макфарлейна , стремились продолжить свою карьеру, переехав в Соединенные Штаты; с конца 20-го века все большее число людей привлекают международное внимание, оставаясь в Канаде. Во время Второй мировой войны торговые ограничения привели к расцвету отечественной индустрии комиксов, чьи черно-белые « Белые канадцы » содержали оригинальные истории таких героев, как Нельвана из северного сияния, а также американские сценарии, перерисованные канадскими художниками. Окончание войны привело к тому, что американский импорт и внутренняя цензура привели к гибели этой отрасли. Сообщества альтернативной и небольшой прессы выросли в 1970-х годах, и к концу века Дэйва Сима « Церебус» и Честера Брауна комиксы , среди прочего, завоевали международную аудиторию и признание критиков, а Drawn & Quarterly стал лидером в области искусства. издательство комиксов. В 21 веке комиксы завоевали более широкую аудиторию и более высокий уровень признания, особенно в форме графических романов и веб-комиксов.

Во французской Канаде комиксы коренных народов называются BDQ или Bande Bande Québécoise ( Французское произношение: [bɑ̃d dɛ.si.ne ke.be.kwaz] ) Карикатуры с речевыми воздушными шарами в Квебеке датируются концом 1700-х годов. На протяжении всей истории Квебека BDQ то процветала, то угасала, поскольку небольшому внутреннему рынку было трудно конкурировать с иностранным импортом. Многие карикатуристы из Квебека сделали свою карьеру в США. С приходом BDQ в 1970-х годах отечественные журналы комиксов, такие как «Крок» и «Сафарир» , и альбомы комиксов стали более распространенными, хотя на их долю приходится лишь 5% от общего объема продаж в провинции. С начала XXI века карикатуристы, такие как Мишель Рабальяти , Ги Делиль и команда Дюбука и Делафа, добились международного успеха во франкоязычной Европе и в сфере переводов. Издания Mille-Îles и La Pastèque входят в число отечественных издательств, которые становятся все более распространенными.

Английский Канада

[ редактировать ]
Премьер-министр Джон А. Макдональд был излюбленной мишенью Джона Бенго . популярных карикатур

Ранняя история (1759–1910-е гг.)

[ редактировать ]

Карикатуры бригадного генерала Джорджа Таунсенда, высмеивающие генерала Джеймса Вулфа в 1759 году, признаны первыми примерами политических карикатур в истории Канады. [3] недолговечный еженедельник Джона Генри Уокера «Панч в Канаде не дебютировал У мультфильмов не было регулярного форума в Канаде до тех пор, пока в 1849 году в Монреале » . Журнал представлял собой канадскую версию британского юмористического журнала «Панч». [4] и представлены мультфильмы Уокера. Это проложило путь для ряда подобных недолговечных публикаций, вплоть до успеха более прямолинейного издания Canadian Illustrated News . [5] опубликовано Жоржем-Эдуаром Дебаратом [6] начиная с 1869 года, вскоре после образования Канадской Конфедерации . [5]

В 1873 году Джон Уилсон Бенго основал Grip , юмористический журнал в стиле Punch и американский Harper's Weekly . В нем было представлено большое количество мультфильмов, особенно собственного Бенго. Карикатуры, как правило, носили политический характер, а премьер-министр Джон А. Макдональд и Луи лидер повстанцев-метисов Риэль . излюбленными мишенями были [7] [8] Тихоокеанский скандал в начале 1870-х годов дал Бенго много пищи для поднятия его репутации как политического карикатуриста . По словам историка Джона Белла , хотя Бенго был, вероятно, самым значительным канадским карикатуристом до 20-го века, Анри Жюльен , вероятно, был самым опытным. Карикатуры Жюльена, широко публикуемые как дома, так и за рубежом, появлялись в таких периодических изданиях, как Harper's Weekly и Le Monde illustré . [5] В 1888 году он устроился на работу в « Монреаль Стар» и стал первым штатным газетным карикатуристом в Канаде. [8]

Палмер Кокс имел международный успех с The Brownies в конце 19 - начале 20 веков.

Палмер Кокс , канадский эмигрант в Соединенных Штатах, в это время создал «Брауни» , популярное, широко продаваемое явление, первая книжная коллекция которого была продана тиражом более миллиона экземпляров. [5] Кокс начал «Брауни» комикс в 1898 году, который был одним из первых англоязычных комиксов, и начал использовать речевые выноски . к моменту его окончания в 1907 году [9]

Эпоха комиксов (1920–1930-е гг.)

[ редактировать ]
Джимми Фриза Birdseye Центр (позже Juniper Junction ) был самой продолжительной полосой в английской Канаде.

Канадским карикатуристам часто было трудно добиться успеха в области комиксов, не переехав в США, но в 1921 году Джимми Фриз , один из собутыльников Эрнеста Хемингуэя во времена журналиста в Торонто, продал « Маленькие комедии жизни» газете Toronto Star. ' s Star Weekly . Эта лента позже была переименована в «Birdseye Center» и стала самой продолжительной лентой в англо-канадской истории. В 1947 году Фризе принес полосу в Montreal Standard , где она была переименована в Juniper Junction . [10] уроженца Новой Шотландии художника Дж. Р. Уильямса, Лента , о жизни сельской местности и маленьких городов «Наш путь » началась в 1922 году и на пике своего развития была опубликована в 700 газетах. [11]

Два новых комикса появились в один и тот же день в 1929 году в американских газетах и ​​подпитывали стремление публики к эскапистским развлечениям на заре Великой депрессии . Это были первые неюмористические приключенческие ленты, и оба были адаптациями . Одним из них был Бак Роджерс ; другой, «Тарзан» , работы Галифакса уроженца Хэла Фостера , который работал иллюстратором каталогов компаний Eaton's и Hudson's Bay Company, прежде чем переехать в США, когда ему было около 20 лет. Вскоре последовали и другие приключенческие ленты, проложившие путь жанровому разнообразию, которое наблюдалось в комиксах 1930-х годов. В 1937 году Фостер начал свой собственный спектакль « Принц Валиант» , который стал его самой известной работой благодаря ловким, реалистичным произведениям Фостера. [12] После того, как он изо всех сил пытался поддержать себя в различных изданиях Торонто, [13] Ричард Тейлор под псевдонимом «Рик» стал завсегдатаем The New Yorker. [14] и переехал в США, где зарплата и возможности для художников-карикатуристов были лучше. [13]

Телеграмма Торонто начала публиковать «Люди на конях» в 1933 году. [12] первый отечественный приключенческий фильм, написанный Тедом Макколлом и нарисованный Гарри Холлом. Позже МакКолл написал ленту «Робин Гуд и компания» , которая появилась в комиксах, когда МакКолл основал Anglo-American Publishing в 1941 году. [15]

Золотой век: белые канадцы (1940-е)

[ редактировать ]

Золотой век комиксов и последующий бум супергероев начался с выхода в июне 1938 года Action Comics #1. На обложке было первое появление Супермена , нарисованное уроженцем Джо Торонто Шустером . [16] Супермена Шустер смоделировал Метрополис по своим воспоминаниям о Торонто, а газету, Кларк Кент, в которой работал по образцу Toronto Daily Star , которую он выпускал в детстве . [17] Эти комиксы пересекли границу и быстро завоевали поклонников в Канаде. [18]

В декабре 1940 года был принят Закон о сохранении военного обмена. Он ограничил импорт товаров из США, которые считались несущественными для борьбы с торговым дефицитом Канады со своими южными соседями. [19] Американские комиксы стали жертвами этого закона. [20] В 1941 году, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту, возник ряд канадских издателей комиксов, начиная с марта с Anglo-American Publishing в Торонто и Maple Leaf Publishing в Ванкувере. Адриана Дингла Вскоре к ним присоединились Hillborough Studios и Bell Features . Комиксы, напечатанные этими компаниями, имели цветные обложки, но внутренности были черно-белыми , поэтому коллекционеры называют их «Канадскими белыми» . Истории о супергероях были заметны, и «Белые» часто полагались на сериалы, чтобы заставлять читателей возвращаться снова и снова. [21]

«Лучшие комиксы» от «Мэйпл Лиф» и «Робин Гуд и компания» от Anglo-American были первыми книгами, появившимися на прилавках. «Робин Гуд» представлял собой таблоид переизданный журнал комиксов размером с , а «Лучше» был составлен из оригинального материала в традиционном формате комиксов, и поэтому можно сказать, что это первый настоящий канадский комикс. Оно включало появление первого канадского супергероя, Железного человека Вернона Миллера . Джон Стейблс, под псевдонимом Джон Сент-Эйблс, был ответственным за Брока Виндзора в дебют фильме «Лучше» весной 1944 года — приключенческом фэнтези, действие которого происходит далеко в «земле за туманами» на канадском Севере . Успех Better привел к увеличению количества игр Maple Leaf. [21]

Адриана Дингла , Нельвана Северного сияния в Канаде . первая женщина -супергерой

Движущими творческими силами Anglo-American были Тед Макколл , автор лент «Люди на конях» и «Робин Гуд» , и художник Эд Фернесс . Пара создала ряд героев с такими именами, как Freelance, Purple Rider, Red Rover и Commander Steel. Anglo-American также публиковала рассказы, основанные на импортированных американских сценариях, купленных у Fawcett Publications , со свежими произведениями искусства канадцев в обход торговых ограничений. Капитан Марвел и Буллетмен были среди персонажей, получивших канадскую адаптацию. Anglo-American опубликовала большое количество изданий, в том числе «Freelance» , «Grand Slam» , «Three Aces» , «Whiz» , «Captain Marvel» и «Atom Smasher» , но меньше полагалась на сериалы и была менее патриотично канадской, чем ее конкурирующие издатели. В нем работало несколько талантливых художников, но они придерживались «домашнего стиля» рисования в духе Си Си Бека из «Капитана Марвел» . [22]

В августе 1941 года трое безработных художников, Адриан Дингл , Андре и Рене Кульбах, основали Hillborough Studios для публикации своих собственных работ. Они начали с Triumph-Adventure Comics , звездой которого стала первая в Канаде женщина-супергерой Нельвана из Северного сияния . [23] которая появилась за несколько месяцев до того, как Чудо-женщина появилась в США. [24] Нельвана был вдохновлен племенными историями, принесенными художником Арктической семи группы Францом Джонстоном . [25] Популярная супергероиня в меховой мини-юбке была могущественной мифологической фигурой инуитов , дочерью смертной женщины и Коляка Могучего, короля северного сияния. Она обладала телепатическими способностями и могла оседлать Северное сияние со скоростью света, стать невидимой и плавить металл. [26]

В марте 1942 года Дингл и большая часть сотрудников Hillborough вместе с Нелваной переехали в базирующуюся в Торонто компанию Bell Features , которая начала публиковать комиксы в сентябре 1941 года с первого выпуска успешного комикса Wow Comics — сначала в цвете, но вскоре Белл переключился на знакомый «Белый» формат. [24] Белл был самым плодовитым из канадских издателей комиксов. [27] Его комиксы были нарисованы большим количеством художников, включая фрилансеров, подростков и женщин, и были откровенно канадскими. Помимо Нельваны, там были «Диксон на коне» Эдмунда Лего, «Призрачный всадник» Джерри Лазара и «Док Стирн» Фреда Келли. Лео Бахла Джонни Кэнак был вторым национальным героем Канады и дебютировал в комиксах Bell's Dime Comics в феврале 1942 года. [24]

Новые канадские комиксы имели успех; К 1943 году общий объем еженедельных продаж Bell достиг 100 000. К этому времени к ним присоединились «Образовательные проекты Монреаля» , продающие комиксы в «белом» формате. Образовательная программа специализируется на разной тематике: биографии премьер-министров, дела КККП и исторические рассказы, нарисованные опытными художниками, включая Джорджа М. Рэя и Сида Бэррона . от Educational Программа «Канадские герои» заслужила одобрение министров кабинета министров и понравилась родителям и педагогам, но не была настолько привлекательной для детей, на которых была нацелена, пока Рэй не убедила издателя Гарри Дж. Гальперина разрешить ему включить вымышленного персонажа, Канады Джека — героя, который сражался с нацистами . [27]

После окончания Второй мировой войны в 1945 году канадское издательство комиксов снова столкнулось с конкуренцией со стороны американских издателей. Образовательные и поздно появившиеся тематические публикации были немедленно закрыты. Maple Leaf пытался конкурировать, перейдя на цветную продукцию и попытавшись проникнуть на британский рынок. Anglo-American и еще один новичок, Al Rucker Publications, пытались напрямую конкурировать с американцами и даже добились распространения в США. [28] К концу 1946 года стало ясно, что оставшиеся издатели не могут конкурировать, и на данный момент издание оригинальных комиксов в Канаде прекратилось, хотя некоторые издатели, такие как Bell Features, выживали, переиздавая американские книги до принятия Закона о сохранении военных обменов. был официально упразднен в 1951 году. [29] Карикатуристы, которые настаивали на том, чтобы зарабатывать на жизнь рисованием, столкнулись с несколькими вариантами: некоторые переехали за границу, чтобы попытаться сделать это с американскими издателями, а некоторые занялись иллюстрацией, как это сделали Джерри Лазар, Вернон Миллер, Джек Трембле и Гарольд Беннетт. Еще одним путем стал путь Сида Бэррона к политическим карикатурам. [30] К 1949 году из 176 наименований комиксов, продававшихся в газетных киосках, только 23 были канадскими. [31]

Послевоенное (конец 1940-х – начало 1970-х годов)

[ редактировать ]

С прекращением публикации большинства оригинальных канадских комиксов в 1947 году канадские супергерои исчезли, и страна вступила в фазу доминирования иностранных комиксов. В ноябре 1948 года страну охватила паника , связанная с криминальными комиксами , когда пара ненасытных читателей комиксов в Доусон-Крик , Британская Колумбия , стреляла в случайную машину, играя в разбойников, смертельно ранив пассажира. Когда власти обнаружили у них пристрастие к комиксам, внимание средств массовой информации сосредоточилось на зарождающемся жанре криминальных комиксов как влияющем на преступность среди несовершеннолетних . [32] Был разработан и принят единогласно законопроект о внесении поправок в статью 207 Уголовного кодекса, в соответствии с которым создание, печать, публикация, распространение, продажа или владение «любым журналом, периодическим изданием или книгой, которые исключительно или по существу содержат материалы, графически изображающие совершение преступлений, реальных или вымышленных», [33] 10 декабря 1949 года. Издатели комиксов по всей Канаде объединились, чтобы создать Канадскую ассоциацию индустрии журналов комиксов (CMIAC), орган самоцензуры канадской индустрии, аналогичный Управлению по кодексу американских комиксов , который будет сформирован несколько лет спустя в ответ на подобные криминальные комиксы пугают в США [32] По чистой случайности, почти в то же время в Нидерландах произошел почти аналогичный инцидент, связанный с комиксами , с таким же летальным исходом и вызвавший аналогичную реакцию населения, но в этом случае власти воздержались от принятия решительных судебных мер, заявили их канадские власти. коллеги сделали.

Однако Superior Publishers нарушила запрет и одновременно вышла на рынок США. Сторожевые псы усилили накал страстей, и в 1953 году дистрибьютор был признан виновным в распространении непристойностей. Некоторые из названий Супериора нашли свое отражение в пресловутой и влиятельной обличительной речи Фредрика Вертама о влиянии комиксов на преступность среди несовершеннолетних « Соблазнение невинных» , опубликованной в 1954 году. Подкомитет Сената США по преступности среди несовершеннолетних , созданный в 1953 году, провел публичные слушания несколько месяцев спустя и вызвал в качестве свидетеля Камлупса , Британской Колумбии члена парламента Э. Дэви Фултона , одного из самых откровенных врагов превосходного издателя Уильяма Циммермана. Вскоре было сформировано Управление по кодексу комиксов, и Superior, как и его коллега-американское издательство EC Comics , наблюдали, как их продажи падали в течение 1955 года. Преследования увеличились по всей Канаде, причем Superior успешно защищался в одном из них, а еще одно убийство, предположительно связанное с комиксами, было зарегистрировано в Вествилле. Новая Шотландия . Superior закрыл свои двери в 1956 году, и до 1970-х годов издание комиксов в англо-канадских газетных киосках прекратилось, хотя ряд «бесплатных» комиксов продолжали выпускать компании Орвилла Гейнса «Ganes Productions» и «Ganes Productions» Орвилла Гейнса. Оуэна Маккаррона , создавший образовательные и поучительные комиксы для правительств и корпораций, предназначенные для детей и подростков. «Мир комиксов» [32]

» Дуга Райта был «Ниппер главной темой канадских газет в послевоенные годы.

Однако репрессии не были направлены на комиксы, и появилось несколько заметных новых комиксов, таких как «One-Up» » Уинслоу Мортимера Лью Соу, «Ларри Брэннон » Эла Битона и «Ookpik . [32] После Джимми Фриза смерти в 1948 году компания Juniper Junction перешла во владение Дуга Райта , «одного из лучших послевоенных художников комиксов Канады». [10] Он продолжал сниматься в стрипе до 1968 года, а также работал над своим собственным «Ниппером» с 1949 года. В 1967 году Ниппер стал семьей Дуга Райта, когда Райт переехал из Монреаля в Онтарио, и популярный стриптиз продолжался до 1980 года. [34] в журнале В 2005 году в его честь была учреждена премия Дуга Райта. С 1948 по 1972 год постоянно появлялся мультфильм Джеймса Симпкинса « Медведь Джаспер» Маклина . Джаспер был чрезвычайно популярен по всей Канаде и использовался и используется до сих пор в качестве символа национального парка Джаспер . [35]

Чтобы выразить свой гнев по поводу ядерных испытаний, проведенных американскими военными на атолле Бикини в 1946 году, художник английского происхождения Лоуренс Хайд написал бессловесный роман в 1951 году под названием «Южный крест» . Книга на 118 страницах без звука описывает атомные испытания, проведенные военными США, и их последствия для жителей полинезийских островов. Хотя в то время он не оказал прямого влияния на комиксы, его стали рассматривать как предшественника канадского графического романа. [36]

Ранним редакционным карикатурам не хватало местного колорита, и они представляли собой бледное подражание американским образцам. Обычно оно было веселым, неконфронтационным и поддерживало добрые дела. После войны оно отошло от типичных американских клише и приобрело более жестокий характер, особенно по сравнению с более аллегорическими тенденциями американских редакционных карикатур. В Le Devoir Роберт Лапальм первым начал рисовать на этом канадском языке и в 1963 году организовал Международный салон карикатуры и мультфильмов в Монреале. Позже за Лапальмом последовали Дункан Макферсон из « Торонто Стар» , Леонард Норрис из « Ванкувер Сан» и Эд МакНелли из « Монреаль Стар» . Эти карикатуристы часто занимали политические позиции, противоположные позициям газет, в которых они публиковались. [3] [8] Макферсон нарисовал карикатуру на Джона Дифенбейкера в роли Марии-Антуанетты , говорящей: «Пусть едят торт» в ответ на отмену премьер-министром проекта Avro Arrow , который историк Пьер Бертон назвал началом разочарования канадцев в правительстве Дифенбейкера. [37] Макферсон, в частности, яростно боролся за редакционную независимость, бросая вызов своим редакторам и угрожая покинуть Star , если ему не дадут его, что проложило новый путь для других карикатуристов. [3]

Весной 1966 года в Канаде открылся первый специализированный магазин комиксов на Квин-стрит Вест в Торонто: книжный магазин «Викинг», основанный «капитаном Джорджем» Хендерсоном. Роберт Фулфорд назвал этот магазин «самым нарядным магазином в городе» Совершенно незнакомый с новым явлением, репортер Toronto Star . [38] Больше не существующий, Viking Bookshop в настоящее время является первым известным подобным специализированным магазином комиксов в Северной Америке (или во всем мире, если уж на то пошло), предшествующим старейшему известному американскому магазину комиксов, Гэри Арлингтона San Francisco Comic Book Company (эст. апрель 1968 г.), на два года. [39] Год спустя, в мае 1967 года, магазин был переименован в Memory Lane Books после того, как он переехал на Маркхэм-стрит в том же городе. [40] и, как таковая, вдохновила новаторов розничной торговли Гарри Кремера и Билла Джонсона на открытие «Now & then Books» в Китченере, Онтарио . Ее информационный бюллетень Now and then Times опубликовал ранние работы молодого Дэйва Сима в своем первом выпуске в 1972 году, а затем нанял его с 1976 по 1977 год. [41]

В конце 1960-х годов, наряду с контркультурным появилась новая форма комического искусства — движением, на авангардной и литературной сцене андеграундные комиксы (или «комиксы»), ориентированные на взрослую аудиторию. Ранние примеры появлялись в некоторых журналах, но ранним предшественником канадских андеграундных комиксов был Scraptures , специальный выпуск авангардного литературного журнала Торонто grOnk в 1967 году. В 1969 году Канада увидела свои первые настоящие андеграундные комиксы: SFU Komix и Храп Комикс . Эти комиксы черпали вдохновение из американского андеграундного движения, которое взорвалось после выхода Крамба Роберта «Zap» в начале 1968 года. Мартин Во-Джеймс создал ранний графический роман , когда издательство Press Porcépic выпустило «Слон» в 1970 году. Подпольное движение было параллельным этому. США, поскольку он достиг своего пика в период с 1970 по 1972 год, когда был пик контркультуры, а затем стал свидетелем резкого спада. Саскатун , Саскачевана Дэйв Гири из и Ванкувер , Британской Колумбии из Рэнд Холмс были ключевыми фигурами, Холмс был создателем Гарольда Хедда . Комикс [42]

Юмористический журнал Fuddle Duddle , названный в честь знаменитого эвфемизма тогдашнего премьер-министра Пьера Трюдо , был недолговечной попыткой создать канадский сатирический журнал в безумном стиле. Это был первый комикс канадского содержания, который был доступен в газетных киосках с 1956 года. Двое из его авторов, Питер Эванс и Стэнли Бернеш , вскоре вернули супергероев в Канаду, впервые после кончины Нельваны в 1947 году. с капитаном Канадой . [42]

Фанатская пресса и фандом росли в течение этого периода и получили поддержку, когда Патрик Лубер и Майкл Хирш , основатели анимационной компании Nelvana , опубликовали «Великие канадские комиксы» в 1971 году. [43] полноформатное исследование комиксов Bell Features и экскурсия по соответствующей выставке, организованной Национальной галереей Канады , «Традиции комического искусства в Канаде, 1941–45» , которые вместе познакомили англо-канадских создателей и поклонников комиксов с их утраченное наследие. [42]

К середине 1970-х годов комиксы, предназначенные для детей, постепенно исчезли. Новое поколение андерграундных, альтернативных и независимых комиксов было нацелено на более зрелую аудиторию, что противоречило общественному восприятию, а также юридическим ограничениям. Первая волна альтернативных комиксов семидесятых годов в основном состояла из научно-фантастических и фэнтезийных комиксов, созданных такими начинающими карикатуристами, как Джин Дэй , Дэйв Сим , Огюстин Фаннелл, Джим Крейг, Кен Стейси , Дин Моттер и Винсент Маркесано. [42]

Новая волна (середина 1970–1980-х гг.)

[ редактировать ]

В середине 1970-х годов началась новая волна канадских комиксов, создатели которой предпочли остаться в Канаде, а не искать счастья к югу от границы. Т. Кейси Бреннан создал первого несатирического супергероя в Канаде с 1940-х годов со своим персонажем Северное сияние, который появился во втором выпуске журнала Orb Magazine в 1974 году, но исчез после его появления в 1977 году в Power Comics. Ричарда Комли Более популярный и широко распространенный роман «Капитан Кэнак» впервые появился в июле 1975 года и продолжал время от времени публиковаться и перезагружаться до 2020-х годов. В 1950-х и 1960-х годах идея отечественных комиксов казалась канадским детям недостижимой, а появление капитана Кэнака вселило в этих детей оптимизм, чтобы создать свои собственные. [44] За этим последовал более профессиональный комикс Джеймса Уэйли «Сфера» , распространяемый в газетных киосках , в котором участвовало множество талантов, которые позже примут участие на североамериканской сцене комиксов. [45]

Журналы комиксов, выходившие в то время в Канаде, страдали от проблем с продвижением и распространением, однако большую часть поддержки получали со стороны фан-прессы. Фила Сеулинга Бад Однако калифорнийский дистрибьютор комиксов Плант поддержал эти андеграундные и альтернативные комиксы и помог им попасть в магазины. В конце концов, такие дистрибьюторы, как Bud Plant, и появление специализированных магазинов комиксов сформировали сеть распространения комиксов в небольшой прессе , которая будет процветать независимо от традиционных газетных киосков. [46]

» Линн Джонстон «Лучше или хуже самый популярный канадский комикс.

В мире комиксов появилось множество произведений. Бен Уикс играл в «Аутсайдерах и Уиксе» , Джима Унгера » «Герман Теда Мартина дебютировал в 1975 году, а «Павлов» – в 1979 году. [47] В 1978 году Линн Джонстон , живущая в Линн-Лейк, Манитоба , основала организацию «Лучше или хуже» , которая была известна тем, что следила за жизнью семьи Паттерсон по мере их взросления в реальном времени и занималась проблемами реальной жизни. Ряд сюжетных линий ленты основан на реальном опыте Джонстон в ее собственной семье, а также на социальных проблемах, таких как кризис среднего возраста , развод , становление персонажа - гея , [2] жестокое обращение с детьми и смерть . В 1985 году она стала первой женщиной-карикатуристом, получившей премию Рубена . [48] и Друзья Лулу добавили ее в Зал славы женщин-карикатуристов в 2002 году. Полоса пользовалась большой популярностью и появилась в более чем 2000 газетах. [48] в 25 странах. [49]

Редакционные карикатуристы пользовались значительным влиянием в период с 1950-х по 1970-е годы. Бывшего премьер-министра Джо Кларка цитировали, что он потерял голоса на выборах 1980 года из-за политических карикатур на него. [37] Они также испытали страх перед судебной цензурой или « охлаждением от клеветы ». В 1979 году Роберт Бирман и газета Victoria Times стали объектом иска о клевете , когда он раскритиковал политику Уильяма Вандера Залма , министра человеческих ресурсов Британской Колумбии , с карикатурой, на которой министр отрывает крылья мухам. Когда суды вынесли решение в пользу Вандера Залма, газеты по всей стране опубликовали свои собственные версии карикатуры в поддержку, пока Апелляционный суд Британской Колумбии не отменил решение в 1980 году, посчитав карикатуру « справедливым комментарием ». Позже он был приобретен Национальным архивом Канады . [8] [50]

Дэйв Сим пропагандировал самопубликацию и права авторов, одновременно расширяя художественные границы своей серией «Церебус» .

Капитан Кэнак и Орб закрылись к 1976 году, но в Китченере, Онтарио , в декабре 1977 года Дэйва Сима дебютировал независимый комикс «Церебус» , который стал самым долгоживущим оригинальным канадским комиксом. [51] Получив выгоду от распространения на развивающемся рынке магазинов комиксов, [52] Все началось как Утки Говарда в духе пародия на комиксы Барри Виндзора-Смита « Конан -варвар» . В конечном итоге история разрослась, чтобы соответствовать растущим амбициям Сима, как по содержанию, так и по технике: ее главный герой -земляная свинья ввязался в политику, стал премьер-министром могущественного города-государства , затем Папой , который вознесся на Луну - и все это в течение первого треть из запланированного тиража в 300 выпусков. Сим пришел к задумке сериала как замкнутой истории, которая сама будет разделена на романы или графические романы , которые приобретали все большую известность в мире комиксов Северной Америки в 1980-х и 1990-х годах. В то время как технические достижения Сима и его партнера Герхарда впечатляли и влияли на его коллег, Сим также выступал за права авторов , продвигал своих коллег и многообещающих авторов и яростно продвигал самостоятельную публикацию как идеал. Американцы Джефф Смит с «Боуном» и Терри Мур с «Незнакомцами в раю» последовали примеру Сима, как и канадец М'Оук (Марк Окли) со своими давними «Ворами и королями». . Эдди Кэмпбелл самостоятельно опубликовал сборник «Из ада» . воспользовался личным советом Сима и на рубеже веков [53] Сим также вызвал серьезные споры, иногда из-за содержания «Церебуса» , а иногда из-за его редакционных статей и личных взаимодействий. [51]

Дэвид Босуэлл был среди тех, кто в 1980-х годах совершил прыжок из мира журналов для фанатов, когда в 1980 году начал самостоятельно издавать « Рид Флеминг, самый крутой молочник в мире» . [47] Из той же сцены [47] Билл Маркс начал публиковать антологию Vortex в Торонто в 1982 году. [54] Маркс Vortex Comics расширился и начал публиковать другие комиксы. Издатель получил известность благодаря книге «Мистер Икс» , в которой использовались таланты Дина Моттера , Жилберто и Хайме Эрнандеса , а позже — жителей Торонто Сета и Джеффри Моргана . В частности, Маркс выбрал » Честера Брауна , « Вкусный мех серию, нарушающую табу, которая началась в 1983 году как самостоятельно опубликованный и фотокопированный мини-комикс . . Рассказы Yummy Fur представляли смесь жанров, с импровизированным, сюрреалистическим «Счастливым клоуном Эдом» , прямой адаптацией Евангелий собой и откровенными откровенными историями все автобиографические рассказы . Браун станет важной фигурой в канадских комиксах. [54]

По мере развития содержания комиксов на протяжении 1980-х годов они становились предметом все более пристального внимания. В 1986 году в Калгари магазин комиксов Comic Legends подвергся обыску и был обвинен в непристойности . В ответ Дерек Маккалок и Пол Стоктон из Strawberry Jam Comics учредили Фонд правовой защиты комиксов , чтобы помочь розничным торговцам, дистрибьюторам, издателям и создателям бороться с обвинениями в непристойности. Чтобы собрать средства, они опубликовали две True North . антологии канадских талантов [47]

В это время большое количество канадских художников также произвели фурор на американском рынке комиксов, такие как Джон Бирн , Джин Дэй и его брат Дэн, Джим Крейг, Рэнд Холмс , Джеф Ишервуд , Кен Стиси , Дин Моттер , Джордж Фриман. и Дэйв Росс. [55] Бирн был особенно популярен благодаря своей работе над «Людьми Икс» , а также за создание «Полета Альфа » о команде канадских супергероев. [1]

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990 году из Монреаля издательство Drawn & Quarterly начало выпуск антологии, также называвшейся Drawn & Quarterly . Он быстро подхватил ряд других названий, таких как Жюли Дусе полуавтобиографический двуязычный « Грязный сюжет» , который, как и «Вкусный мех» , начинался как мини-комикс ; Сета Палукавилль ; нелегальный житель США Джо Мэтта Пипшоу ; и Yummy Fur , который сделал прыжок со своим двадцать пятым выпуском. В то время автобиографических комиксов имела место тенденция . В частности, Браун, Сет и Мэтт считались крысиной стаей из комиксов Торонто , изображая друг друга в своих комиксах и вместе раздавая автографы и интервью. [56]

Drawn & Quarterly был в авангарде развития комиксов в 1990-х годах, публикуя и продвигая работы канадских и зарубежных художников, ориентированных на взрослых. Издатель избегал таких жанров, как супергерои, которые издатель Крис Оливерос считал сдерживающими рост комиксов. [2] У этих комиксов были художественные стремления, [57] и графические романы становились все более заметными: автобиографический роман Брауна «Плейбой и ты мне никогда не нравился » и псевдоавтобиографический роман Сета « Это хорошая жизнь, если ты не ослабеешь» привлекли значительное внимание.

Тодд Макфарлейн из Калгари производил фурор с конца 1980-х годов, иллюстрируя комиксы для DC и Marvel Comics , став любимым писателем/художником фанатов « Человека-паука» . В конце концов он ушел, чтобы стать соучредителем , принадлежащего создателям комиксов коллектива Image Comics , где он дебютировал с чрезвычайно успешным комиксом Spawn . «Спаун» является рекордсменом по количеству проданных копий независимого комикса. [58] и была самой финансово успешной франшизой комиксов десятилетия. [59] Ряд ранних веб-комиксов был создан канадскими авторами, например, «Космический лось » Адама Трэшера, «Злой цветок Боба » Стивена Нотли, «Удобный для пользователя » Дж. Д. Фрейзера и «Радость технологий» Лизы Шмальсель и Брюса Эванса.

Честера Брауна « Бестселлер Луи Риэль» стал первой работой в области комиксов, получившей грант Совета Канады .

На заре 21 века индустрия комиксов значительно изменилась. Графический роман обрел популярность, а продажи традиционных комиксов значительно упали. Луи Риэль , который был главной мишенью карикатур Джона Бенго в первые дни Конфедерации, был главным героем Честера Брауна . отмеченного наградами бестселлера [60] « Биография из комиксов ». Благодаря своим графическим романам и коллекциям книг он завоевал более широкую аудиторию, чем его серийные комиксы. [52] и он полностью отказался от серийных комиксов, чтобы сосредоточиться на оригинальных графических романах после Луи Риэля . Большее признание этого вида искусства было продемонстрировано, когда Браун и Сет стали получателями грантов от Совета искусств Канады . [61] Дэйва Сима В 2004 году Cerebus завершил запланированный 26-летний тираж в 300 выпусков. [62]

Иностранные комиксы, особенно японские , стали весьма успешными в Канаде и выделились большим количеством поклонниц, которые традиционно держались подальше от комиксов. [63] Они также оказали значительное влияние на таких художников, как Брайан Ли О'Мэлли и его серия «Скотт Пилигрим» . [64] Из-за различий в социальных нормах содержание этих комиксов иногда подвергается цензуре или противоречит канадским таможенникам. Случайная нагота может быть истолкована ими как детская порнография и повлечь за собой тюремное заключение. [65]

Drawn & Quarterly стал известен как дом художественных комиксов, переводов неанглоязычных произведений, таких как Мишеля Рабальяти из Монреаля, » «Поль серия [66] и архивные издания классических комиксов, таких как Райта » «Маленький щипчик . Издательство заслужило репутацию благодаря особому вниманию, которое они уделяют дизайну книг, и сыграло ключевую роль в формировании художественной известности комиксов, а также в продвижении комиксов в основные книжные магазины как в Канаде, так и в США. [67] Издатель D&Q Крис Оливерос вместе с Артом Шпигельманом лоббировали в книжных магазинах наличие раздела графических романов, который был бы разделен по темам. [68]

Веб-комиксы , такие как Кейт Битон «Hark! » ! «Бродяга» , » Райана Норта , «Комиксы о динозаврах « » Райана Сомера и Лара де Соузы и В поисках группы « » Карла Кершля становились Отвратительный Чарльз Кристофер все более популярными среди канадских карикатуристов. [69] Популярность произведений Битона привела к тому, что они были опубликованы в виде книги, а журнал Time поместил их в десятку лучших художественных книг 2011 года. [70] Сообщество комиксов в Канаде выросло и стало ценить его талант, отмечая его такими наградами, как Дуг Райт и Джо Шустерс . [71] а также с такими классными мероприятиями, как международный фестиваль комиксов в Торонто , одним из спонсоров которого с 2009 года является Публичная библиотека Торонто . [72]

Французская Канада

[ редактировать ]

Комиксы Квебека, также известные как «BDQ» ( bande dessinée québécoise ), пошли другим путем, чем комиксы английской Канады. В то время как газеты, как правило, заполняют свои забавные страницы синдицированными американскими комиксами , в основном комиксы следуют за франко-бельгийскими комиксами , причем «Приключения Тинтина и Астерикса» особенно популярными и влиятельными являются . Комиксы также обычно печатаются в формате альбомов комиксов , который популярен в Европе. [73] Если не считать юмористических пародий, в комиксах Квебека нет традиций супергероев. [74]

Ранняя история (1790–1960-е гг.)

[ редактировать ]
«Pour un dîner de Noël» (Рауль Барре, 1902 г.), первый комикс , появившийся в ежедневной газете Квебека. Барре демонстрирует интерес к движению, который он разовьет позже, став пионером анимации.

Квебекские комиксы поочередно процветали и угасали, пережив несколько коротких периодов интенсивной активности, за которыми следовали длительные периоды наводнения иностранным контентом. Комиксы впервые появились на юмористических страницах газет в 19 веке, следуя тенденциям, пришедшим из Европы. В конце 19 века Анри Жюльен опубликовал две книги политических карикатур, L'album drolatique du Journal Le Farceur стало увеличиваться число карикатуристов , после чего в газетах Квебека и Монреаля . В 1904 году в газете La Patrie была опубликована книга «Les Aventures de Timothée» ( «Приключения Тимоти ») Альберика Буржуа . Говорят, что это первый комикс на французском языке, в котором используются речевые воздушные шары . [75] Адаптация комикса Жозефа Шарлебуа « Le Père Ladébauche» («Отец разврата») также дебютировала в 1904 году в популярном ленте La Presse , которая продлилась до 1957 года. [76]

Рауля Барре В 1902 году в ежедневной газете Квебека появился первый комикс под названием «Pour un dîner de Noël» («На рождественский ужин»). [75] В 1912 году он создал ленту под названием Noahzark Hotel для нью-йоркского синдиката McClure привез в La Patrie , которую в следующем году на французском языке. Вскоре после этого он занялся анимацией , став пионером инноваций в этой области. [77]

Квебекские карикатуристы предложили ряд лент, которые могли бы конкурировать с американскими лентами, которые доминировали в воскресных и ежедневных газетах. Однако присутствие коренных жителей Квебека на этих страницах стало более доминирующим после 1940 года, с принятием Закона о сохранении военного обмена, который ограничивал импорт иностранных полосок. Альбер Шартье создал комического персонажа Онесиме в 1943 году, ленту, которая имела самый длинный тираж в Квебеке. [76] После Второй мировой войны , во времена Великой Тьмы , в публикациях комиксов стали преобладать религиозные комиксы, большая часть которых была импортирована из США. Однако комиксы коренных жителей Квебека действительно процветали в течение короткого периода между 1955 и 1960 годами, но вскоре были снова заменены американским содержанием, а также столкнулись с конкуренцией со стороны новых франко-бельгийских изданий, которые появлялись в полноцветном формате, и к середине 1960-х годов разорил местные католические издания. [78]

Весна BDQ (1970-е – настоящее время)

[ редактировать ]

Революционные 1960-е годы и Тихая революция в Квебеке придали BDQ новую силу. То, что Жорж Раби назвал «Весной Квебека» в комиксах [1] ( printemps de la BD québécoise ), как говорят, началось в 1968 году с создания группы Chiendent, которая публиковалась в La Presse и Dimanche-Magazine . Жак Уртубиз ( Zyx ), Реаль Годбо, Жиль Тибо и Жак Буавен были особенно известными карикатуристами, и появились многочисленные недолговечные публикации со странными названиями, такие как Ma®de в Квебеке и L'Hydrocéphale illustré . Комиксы больше не ориентированы на более молодую аудиторию, вместо этого они ищут конфронтацию или экспериментируют с графикой. [76] опираясь на влияние французских комиксов для зрелой аудитории, таких как опубликованные в журнале Pilot , а также переводы американских андеграундов , переводы которых публиковались в журнале Mainmise . [1] В 1970-е годы BDQ иногда называли «BDK», bande dessinée kébécoise . [79]

В 1979 году Жак Уртюбиз, Пьер Юэ и Элен Флёри основали долговечный сатирический журнал Croc , в котором публиковались многие ведущие таланты той эпохи, многие из которых смогли начать свою карьеру благодаря помощи журнала. «Крок» основал еще один журнал «Титаник» , посвященный комиксам, а в 1987 году «Сафарир» , издание в стиле «Безумие» , созданное по образцу французского «Хара-Кири» , составило конкуренцию «Кроку» . К середине 1980-х годов ряд профессиональных издателей комиксов начал процветать. [76]

В Монреале в 1980-х и 1990-х годах параллельно с появлением основных юмористических журналов развивалась здоровая андеграундная сцена и распространялись самоиздаваемые журналы для фанатов. Жюли Дусе , Генриетта Валиум , Люк Жиар , Эрик Терио , Гэвин Макиннес и Сирис были среди имен, которые были обнаружены в небольших публикациях в прессе. [76]

комиксы Мишеля Рабальяти Полуавтобиографические . имели международный успех как на французском языке, так и в переводах

В XXI веке Мишель Рабаглиати и его полуавтобиографическая серия «Поль» достигли уровня продаж Тинтена в Квебеке, а его книги были опубликованы на английском языке издательством Drawn & Quarterly . [66]

Примерно на рубеже веков правительство Квебека поручило La Fondation du 9e art (« Девятый художественный фонд») продвигать франкоязычных карикатуристов в Северной Америке. Также появились такие мероприятия, как Фестиваль франкоязычных групп Квебека в Квебеке и Международная зона нового искусства (ZINA). [76]

Публикация, продвижение и распространение

[ редактировать ]

Как и в США, крупные канадские газеты обычно имеют страницу комиксов в своих ежедневных выпусках и полноцветный раздел воскресных комиксов по субботам или воскресеньям. Редакционные карикатуристы также распространены; Ассоциация канадских редакционных карикатуристов — профессиональная ассоциация, основанная в 1988 году для продвижения их интересов. [8]

Существует ряд англо- и французскоязычных издателей, занимающихся выпуском канадских комиксов. Drawn & Quarterly — базирующееся в Монреале англоязычное издательство художественных комиксов, переводов и переизданий классических комиксов. Компания Drawn & Quarterly, основанная Крисом Оливеросом в 1990 году, является одним из самых влиятельных издателей альтернативных комиксов . [52] Студия Arcana из Британской Колумбии издает большое количество изданий, и в 2007 году к этой борьбе присоединилась Koyama Press на французском языке — Les 400 coups , Mécanique Générale , La Pastèque и квебекское подразделение Glénat . Среди активных издателей . Небольшая пресса сыграла важную роль; [54] Самостоятельная публикация — распространенный способ выпуска комиксов, на что во многом повлиял успех « » Дэйва Сима Церебуса . Миникомиксы — еще одна форма, которая остается популярной с 1980-х годов, когда Честер Браун и Джули Дусе начали распространять самостоятельно опубликованные фотокопированные комиксы. Сцену миникомиксов стимулировал журнал Broken Pencil , посвященный продвижению журналов . [2]

ряд фан-конвенций По всей Канаде проводится , в том числе Central Canada Comic Con , Fan Expo Canada , Montreal Comiccon , Paradise Comics Toronto Comicon , Ottawa Comiccon и Toronto Comicon . Фестиваль комиксов в Торонто (TCAF), созданный по образцу европейских фестивалей, таких как Ангулем и American Small Press Expo , разросся с 2003 года, а с 2009 года пользуется поддержкой Публичной библиотеки Торонто . [72]

Появился ряд наград за канадские комиксы и мультфильмы, особенно с начала XXI века.

Национальная газетная премия была учреждена в 1949 году. [80] с категорией «Редакционная карикатура» [8] чествование тех, кто «воплощает ясно выраженную идею, хороший рисунок и поразительный изобразительный эффект в общественных интересах». Первым лауреатом премии стал Джек Бут из The Globe and Mail . [3]

Премия Bédélys ( французский : Prix Bédélys ) присуждается франкоязычным комиксам с 2000 года. Она включает в себя стипендии для Prix Bédélys Québec (за лучшую книгу Квебека) и Prix Bédélys Fanzine. [81]

С 2005 года Премия Джо Шустера вручается Канадской ассоциацией создателей комиксов , названной в честь родившегося в Торонто соавтора Супермена . Он открыт для всех канадцев , включая тех, кто живет за границей, а также для постоянных жителей , для комиксов на любом языке. [82] Наряду с наградами «Выдающийся карикатурист», «Выдающийся писатель», «Выдающийся художник» и другими, он также включает в себя Зал славы Джо Шустера и премию Гарри Кремера для розничных торговцев, названную в честь основателя старейшего сохранившегося магазина комиксов в Канаде . [83]

Премия Дуга Райта также началась в 2005 году. Награды вручаются за лучшую книгу, лучший молодой талант, а с 2008 года - премию Пигскина Питерса за неповествовательные (или номинально повествовательные) комиксы; Пигскин Питерс был персонажем Джимми Фриза «Бёрдсай-центра» . [84] Премия Дуга Райта также вводит художников-карикатуристов в «Гиганты Севера: Зал славы канадских карикатуристов» . [85]

Академия

[ редактировать ]

С 1990-х годов появляется все больше литературы по канадским комиксам на обоих официальных языках. Такие книги, как «Стражи Севера» (1992) и «Захватчики с Севера» (2006), появились историком комиксов Джоном Беллом , который стал старшим архивариусом Библиотеки и архивов Канады в Оттаве . Американский журнал Alter Ego в 2004 году выпустил специальный выпуск, посвященный канадским комиксам. [86] На французском языке Мишель Вио написал книгу о франкоязычных комиксах под названием BDQ: Справочник публикаций комиксов в Квебеке от истоков до наших дней (2000). [2] Барт Бити и Джит Хир писали о комиксах академически и профессионально и регулярно публикуют статьи, знакомящие общественность с комиксами, в таких газетах, как National Post и Boston Globe , а также в комиксах и литературных журналах. [87] Канадские ученые -феминистки , такие как Мэри Луиза Адамс, Мона Глисон и Дженис Дикин Макгиннис, провели исследование антикриминальных кампаний в комиксах конца 1940-х и 1950-х годов с точки зрения моральной паники , а также социальной и правовой истории той эпохи. и социология сексуальности. [2]

Известные архивные и библиотечные коллекции, инициативы

[ редактировать ]

Библиотека и архивы Канады

[ редактировать ]
Открытая библиотека канадских комиксов в Торонто использует оригинальную систему каталогизации, разработанную специально для комиксов.

Библиотека и архивы Канады обладают одной из крупнейших коллекций комиксов в стране, в том числе канадской коллекцией комиксов Джона Белла, подаренной историком и архивариусом Джоном Беллом . [88] из Торонто и Коллекция Bell Features из корпоративного архива издательства Bell Features . [89] [90]

Открытая библиотека комиксов Канады

[ редактировать ]

Открытая библиотека канадских комиксов была зарегистрирована в апреле 2018 года и открыла свой первый филиал в Торонто в марте 2019 года. [91] Это некоммерческая организация, полностью управляемая добровольцами, которая стремится создать общественное пространство для показа канадских комиксов, особенно работ недостаточно представленных авторов. CCOL — это библиотека, предоставляющая услуги для участников, а также резиденция создателей комиксов, которая поддерживает канадских создателей комиксов. [92] за счет финансирования Совета искусств Торонто . [93] CCOL примечателен тем, что использует библиотечную систему с открытым исходным кодом, настроенную так, чтобы подчеркнуть доступность комиксов. [94] CCOL также изобрела уникальную систему каталогизации, предназначенную для отображения объема носителя комиксов, в отличие от обычных систем классификации библиотек, таких как классификация Библиотеки Конгресса или десятичная классификация Дьюи , которые группируют комиксы всех жанров вместе. [95] [96]

База данных канадских карикатуристов

[ редактировать ]

База данных канадских карикатуристов , проект Открытой библиотеки канадских комиксов, представляет собой каталог канадских создателей комиксов с возможностью поиска, который содержит более тысячи статей и служит инструментом для «издателей, исследователей и преподавателей». [94]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Бити 2002 , с. 222.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Белл 2002 , «Новые направления, 1989–2001».
  3. ^ Jump up to: а б с д Крыша и Моне 2012 .
  4. ^ Bell 2006 , стр. 21–22; Крыша и Моне 2012 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Белл 2006 , с. 22.
  6. ^ «Жорж-Эдуар Дебара» . Библиотека и архивы Канады . Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 г. Проверено 5 февраля 2012 г.
  7. ^ Кук 2000 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Канада глазами редакционных карикатуристов Нью-Брансуика: понимание и юмор Джоша Бьютеля и Билла Хогана» . Архивы провинции Нью-Брансуик . Проверено 5 февраля 2012 г.
  9. ^ Белл 2006 , с. 23.
  10. ^ Jump up to: а б Белл 2006 , стр. 27–28.
  11. ^ Белл 2006 , с. 28.
  12. ^ Jump up to: а б Белл 2006 , с. 33.
  13. ^ Jump up to: а б Лернер и Уильямсон 1991 , с. 750.
  14. ^ Белл 2006 , с. 24.
  15. ^ Белл 2006 , с. 34.
  16. ^ Белл 2006 , с. 36.
  17. ^ Меткевич 1992 .
  18. ^ Дункан и Смит 2009 , с. 300.
  19. ^ Белл 2006 , с. 43; Бити 2002 , с. 221; Дункан и Смит 2009 , с. 300.
  20. ^ Белл 2006 , с. 43.
  21. ^ Jump up to: а б Белл 2006 , с. 44.
  22. ^ Белл 2006 , с. 45.
  23. ^ Белл 2006 , с. 47.
  24. ^ Jump up to: а б с Белл 2006 , с. 48.
  25. ^ Белл 2006 , с. 60.
  26. ^ Bell 2001 , «Профили супергероев: Нельвана северного сияния».
  27. ^ Jump up to: а б Белл 2006 , с. 50.
  28. ^ Белл 2006 , с. 52.
  29. ^ Белл 2006 , с. 70.
  30. ^ Белл 2006 , с. 56.
  31. ^ Адамс 1997 , с. 144.
  32. ^ Jump up to: а б с д Белл 2002 , «Расправа с комиксами, 1947–1966».
  33. ^ Bell 2002 , «Расправа с комиксами, 1947–1966»; Адамс 1997 , с. 149.
  34. ^ «Дуг Райт (1917–1983)» . Премия Дуга Райта . 2006. Архивировано из оригинала 6 мая 2013 г. Проверено 9 января 2012 г.
  35. ^ «Джеймс Симпкинс, 1910–2004 Биографический очерк» . Библиотека и архивы Канады . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года . Проверено 17 октября 2012 г.
  36. ^ Белл 2006 , с. 103.
  37. ^ Jump up to: а б Млинек 1999 .
  38. ^ Брэдберн, Джейми (2 сентября 2015 г.). «Винтажная реклама Торонто: Переулок памяти - история «капитана Джорджа» Хендерсона, первого розничного продавца Торонто, специализирующегося на комиксах» . torontoist.com .
  39. ^ «История комиксов: андеграундный комикс и андеграундная пресса» . Ламбиек.нет .
  40. ^ ВандерПлог, Скотт (14 сентября 2011 г.). "Первый магазин комиксов в Канаде?" . com.com.com.com.com.com.com .
  41. ^ «Иногда и потом закрываться?» . Sequential.spiltink.org. 27 октября 2006 г. Проверено 24 января 2012 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д Белл 2002 , «Восстание комиксов, 1967–1974».
  43. ^ Белл 2006 , с. 71.
  44. ^ Белл 2006 , с. 121.
  45. ^ Белл 2006 , стр. 121–122.
  46. ^ Белл 2006 , с. 122.
  47. ^ Jump up to: а б с д Белл 2002 , «Альтернативные видения, 1975–1988».
  48. ^ Jump up to: а б Астор 2007 .
  49. ^ Bell 2002 , «Новые направления, 1989–2001»; Белл 2006 , с. 184.
  50. ^ Рейнер 2000 , с. 213; Боярышник 2008г .
  51. ^ Jump up to: а б Белл 2006 , с. 124.
  52. ^ Jump up to: а б с Дункан и Смит 2009 , с. 302.
  53. ^ Кэмпбелл 2011 .
  54. ^ Jump up to: а б с Белл 2006 , с. 126.
  55. ^ Белл 2006 , с. 128.
  56. ^ Вайсблотт 2008 .
  57. ^ Бити 2002 , с. 223.
  58. ^ Липтон 1997 .
  59. ^ Бити 2002 , с. 222; Дункан и Смит 2009 , с. 303.
  60. ^ Таусли 2005 .
  61. ^ Дафферн 2011 ; Вейсблотт 2011 .
  62. ^ Дункан и Смит 2009 , с. 302; Белл 2006 , с. 176.
  63. ^ «Канадские подростки увлекаются комиксами манга» . Служба новостей CanWest. 29 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 7 февраля 2012 г.
  64. ^ Букер 2010 , с. 386.
  65. ^ Вагнер 2011 ; Томпсон 2011 .
  66. ^ Jump up to: а б Чунг 2011 .
  67. ^ МакБрайд 2009 .
  68. ^ МакГрат 2004 , с. 2.
  69. ^ Белл 2006 , с. 184.
  70. ^ Гроссман 2011 .
  71. ^ Белл 2006 , с. 187.
  72. ^ Jump up to: а б Брага 2011 .
  73. ^ Виау 2002 , «Издательство комиксов».
  74. ^ Бити 2002 , с. 222; Белл 2001 , «Разрушение оси».
  75. ^ Jump up to: а б Виау, 2002 г. , «Газетные полосы ХХ века».
  76. ^ Jump up to: а б с д и ж Свифт 2012 .
  77. ^ Белл 2006 , с. 27.
  78. ^ Виау 2002 , «Комиксы во время« великой тьмы »».
  79. ^ Карпентье 1975 .
  80. ^ «Большой победитель Национальной газетной премии по версии журнала Globe and Mail» . Новости ЦБК . 23 мая 2009 г. Проверено 4 января 2012 г.
  81. ^ «Les Prix Bédélys: Объявлены победители - Поль 06 x 2, Rapport de Stage, Pico Bogue 03» . Премия Джо Шустера . 20 апреля 2010 г. Проверено 9 января 2012 г.
  82. ^ Дункан и Смит 2009 , с. стр. 302–303.
  83. ^ «Дополнительные номинации на премию Джо Шустера 2010 года» . Комикс Ежедневно. 28 апреля 2010 г. Проверено 7 февраля 2012 г.
  84. ^ «Художники Монреаля и Ванкувера номинированы на премию Дуга Райта» . Канадская радиовещательная корпорация . 3 июня 2008 г. Проверено 7 февраля 2012 г.
  85. ^ «Набирающие популярность карикатуристы Линн Джонстон чествовали на премии комиксов» . АОЛ Канада. 9 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 г. Проверено 7 февраля 2012 г.
  86. ^ «Отсылки к канадским комиксам в печати» . Комический сироп. 28 декабря 2011 г. Проверено 6 января 2012 г.
  87. ^ Сперджен 2007 .
  88. ^ Блог библиотеки и архивов Канады (27 мая 2015 г.). «Комиксы в Библиотеке и архивах Канады» . Блог библиотеки и архивов Канады . Проверено 8 февраля 2024 г.
  89. ^ «Библиотека и архивы Канады оцифровывают коллекцию комиксов 1940-х годов о «канадских белых»» . Последовательный . 24 августа 2016 г. Проверено 8 февраля 2024 г.
  90. ^ Кочмарек, Иван (30 апреля 2014 г.). «Из архива • Ежедневник комиксов» . Комиксы ежедневно . Проверено 8 февраля 2024 г.
  91. ^ «TVO Today | Журналистика текущих событий, документальные фильмы и подкасты» . www.tvo.org . Проверено 28 января 2024 г.
  92. ^ «TVO Today | Журналистика текущих событий, документальные фильмы и подкасты» . www.tvo.org . Проверено 28 января 2024 г.
  93. ^ «Получатели грантов 2004–2022 гг. — Совет искусств Торонто» . torontoartscouncil.org . Проверено 29 января 2024 г.
  94. ^ Jump up to: а б Джуха, Ким (23 октября 2023 г.). «Внутри Открытой библиотеки канадских комиксов с Ротемом Анной Диамант и Джорданом Реджем Эйликом» . Журнал комиксов . Проверено 28 января 2024 г.
  95. ^ Муратори, Фред. «LibGuides: Комиксы и графические романы: Найдите книги» . guides.library.cornell.edu . Проверено 28 января 2024 г.
  96. ^ «Каталог графических романов» . www.diamondcomics.com . Проверено 28 января 2024 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Английский

[ редактировать ]

Французский

[ редактировать ]
  • Дюбуа, Б. (1996). Комикс о Квебеке: библиографический справочник (на французском языке). Силлери: издания БРК
  • Фалардо, Мира (1994). Комиксы в Квебеке (на французском языке). Бореальный.
  • Фалардо, Мира (2008). История комиксов в Квебеке (на французском языке). Монреаль: издательство VLB, сборник исследований Квебека.
  • Жигер, Мишель (2005). Комиксы, популярные и малоизвестные (на французском языке). Справочник программы повышения квалификации ALQ.
  • Виау, Мишель (1999). BDQ: Каталог изданий комиксов в Квебеке от истоков до наших дней (на французском языке). Издания Милль-Иль . ISBN  2-920993-38-0 .
  • Виау, Мишель (2007). «Большая пресса и маленькие ребята, рождение BDQ». Формула-1 (на французском языке). Общая механика .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77d1e312f67eec2c495605c4c5cb1fb6__1711557900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/b6/77d1e312f67eec2c495605c4c5cb1fb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadian comics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)