Видеоигры в Канаде

Канады видеоигр В индустрии работает около 32 300 сотрудников в 937 компаниях. отрасли составила примерно 3,4 миллиарда долларов США В 2021 году выручка , увеличившись на 20% с 2019 года. [1] Разработка видеоигр начинает конкурировать с индустрией кино- и телепроизводства как основной вклад в канадскую экономику. [2] В этом году в 2023 году отрасль планирует заработать около 5,77 миллиарда долларов США.
История [ править ]
Первой задокументированной коммерческой канадской видеоигрой стала Les Têtards, опубликованная Logidisque в 1982 году. [3] Тем не менее, Evolution и Quest for Tires от BC были выпущены в 1983 году и стали первыми видеоиграми, разработанными в Канаде и получившими значительный коммерческий успех. [4] [5] Крис Грей и Питер Лиепа из Торонто и Оттавы соответственно вместе создали Boulder Dash в 1983 году, который позже был приобретен и опубликован компанией First Star Software. [6]
За последнее десятилетие все больше компаний переезжают с Западного побережья в Онтарио и Квебек , где больше государственной поддержки студий, а стоимость жизни ниже. [7] [8] [9] Например, Ubisoft открыла Ubisoft Montreal в 1997 году при поддержке правительства. С тех пор студия превратилась в одну из крупнейших студий с одним офисом по количеству сотрудников и побудила других разработчиков видеоигр открыть студии в Монреале , включая Electronic Arts и Warner Bros. Interactive Entertainment . В самом Монреале наблюдается рост числа молодых специалистов, приезжающих в город не только в области программирования видеоигр , но и в других областях технологий. С тех пор Ubisoft распространилась на другие канадские города, включая дочерние студии Ubisoft в Монреале — Ubisoft Quebec и Ubisoft Saguenay . [10] Однако из-за этого притяжения к восточной части Канады Ванкувер , который когда-то также процветал благодаря разработчикам видеоигр, покинул Ванкувер, поскольку его влияние на индустрию ослабевает. [11]
Демография [ править ]
![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( декабрь 2022 г. ) |
В 2015 году около 19 миллионов канадцев идентифицировали себя как геймеры (54% населения Канады). [12] Среднему канадскому геймеру было 33 года, и, скорее всего, это был мужчина. Гендерное разделение составило 52% мужчин и 48% женщин. [12] Доходы от консольных игр упали на 32% с 2013 по 2015 год, но по-прежнему составляют 35% доходов канадской индустрии видеоигр. [12] Канадцы, как правило, предпочитают консоли портативным играм. [13] В период с 2013 по 2015 год доходы от мобильных игр выросли на 20%, и на их долю пришлось 31% от общего дохода, полученного канадской индустрией видеоигр. [12] Продажи компьютерных игр упали незначительно (3%) и составляют 25% доходов отрасли. [12] Самыми популярными игровыми жанрами в Канаде являются (в порядке убывания популярности) приключенческие боевики , семейные игры и шутеры . [12]
Исследования [ править ]
В последнее время наблюдается значительный интерес к появлению индустрии разработки видеоигр в Канаде и ее влиянию на экономику, творческие индустрии, роли студий в конкретных городских экосистемах и тому, как видеоигры влияют на людей физически и морально. Недавнее исследование, проведенное в Университете Макмастера, показало, как видеоигры улучшают зрение у тех, кто страдает от проблем со зрением. [14] Монреаль, Квебек, является особенно популярным предметом изучения из-за зрелости игровой индустрии и общей городской экологии. [15] [16]
Индустрия видеоигр [ править ]
![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( декабрь 2022 г. ) |
80% всех канадских игровых студий расположены в Квебеке, Британской Колумбии и Онтарио. [17] Онтарио является крупнейшим производителем видеоигр в Канаде, в нем расположены 31,8% всех игровых студий (10 из которых являются крупными компаниями), а его годовые расходы составляют 818,4 миллиона долларов. [17] Квебек является вторым по величине: в провинции проживают 31,1% компаний (22 из которых являются крупными) и ежегодно тратит 2,3 миллиарда долларов. [17] Третьим по величине производителем видеоигр является Британская Колумбия, которой принадлежит 17,2% всех игровых студий (19 из которых являются крупными компаниями) и ежегодные расходы которой составляют 1 миллиард долларов. [17]
Образование [ править ]
Многие канадские высшие учебные заведения предлагают актуальные для отрасли курсы в таких областях, как компьютерное программирование, анимация/концептуальное искусство и игровой дизайн. Многие из лучших программ предлагаются либо в Ванкувере , Британская Колумбия , либо в Торонто , Онтарио и районе Большого Торонто . [18] Сотрудники отрасли зарабатывают в среднем 78 600 долларов США в год. [1] а средний возраст работника в этой отрасли составляет 32 года. [1] Согласно отчету Канадской ассоциации развлекательного программного обеспечения за 2015 год, в нынешних кадровых резервах больше всего не хватает навыков программирования, искусства и анимации, игрового дизайна и анализа данных. [12] По состоянию на 2016 год [update] Ожидается, что в ближайшие 12–24 месяца будет заполнено около 1377 новых рабочих мест, из которых примерно 40% будут творческими должностями среднего или высшего уровня, а примерно 60% — техническими должностями среднего или высшего уровня. [12]
Студии [ править ]
Канада является домом для некоторых из крупнейших студий в отрасли. В Эдмонтоне, Альберта , находится компания BioWare , а на острове Принца Эдуарда находится компания Other Ocean Interactive . [19] EA Canada , расположенная в Бернаби , Британская Колумбия , вносит большой вклад в индустрию благодаря популярным мировым франшизам, таким как FIFA и Need for Speed , а также имеет еще 4 студии в Канаде ( Шарлоттаун , Эдмонтон , Китченер и Монреаль ). [20] Rockstar Vancouver внесла значительный вклад в игровую сцену Ванкувера , как и еще одна студия Rockstar в Торонто. Монреальская студия Ubisoft привлекает большое внимание во всем мире как ведущая студия по созданию серии Far Cry и за ее вклад во франшизу Assassin's Creed . [21] Будучи крупной студией, они привлекают в Монреаль других разработчиков и студии видеоигр, определяя его как игровую столицу Канады, а также другую крупную игровую студию, Warner Brothers Interactive. [22] [23] Ubisoft Toronto также внесла большой вклад в глобальный успех франшиз Far Cry, а также Splinter Cell Blacklist . [24]
По состоянию на 2015 год индустрия развлекательного программного обеспечения растет беспрецедентными темпами и не демонстрирует никаких признаков замедления. Создается больше возможностей для изучения навыков, имеющих отношение к отрасли, и по мере создания новых рабочих мест, эта отрасль переживает здоровый бум. [25] [15] Многие сильные студии разработки игр, решившие обосноваться в Канаде, помогают не только укрепить индустрию, но и способствовать ее долголетию. Крупномасштабные игровые мероприятия, такие как Canadian Videogame Awards, Fan Expo Canada и Comic-Con, помогают продвигать индустрию и стимулировать ее рост. [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Исследование канадской индустрии видеоигр, проведенное ESAC / Nordicity» (PDF) .
- ^ «Канадская индустрия видеоигр догоняет теле- и кинопроизводство» . www.cbc.ca. Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Пинар, Дэниел (26 сентября 1982 г.). «Молодые ИТ-специалисты» . Радио-Канада . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Питер Новак (13 сентября 2010 г.). «Эволюция видеоигр в Канаде» . Новости Си-Би-Си.
- ^ Пол Джей (17 октября 2008 г.). «Канадские традиции: хоккей, дабл-дабл… и видеоигры?» . Новости Си-Би-Си.
- ^ Питер Новак (13 сентября 2010 г.). «Эволюция видеоигр в Канаде, часть 2» . Новости Си-Би-Си.
- ^ «Премьер-министр Канады посетил Ubisoft Montreal» . www.GameInformer.com . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ «Как небольшая государственная программа помогла превратить Торонто в убежище для видеоигр» . Форбс . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ «Индустрия видеоигр в Ванкувере постепенно исчезает – Канадский бизнес – ваш источник деловых новостей» . Канадский бизнес – ваш источник деловых новостей . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ «Возрождение: как видеоигры оживляют города» . Новости ЦБК . 14 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ Уоллес, Омри (7 марта 2019 г.). «Некогда процветающая игровая индустрия Ванкувера находится на перепутье» . GameDaily.biz . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Основные факты о канадской индустрии видеоигр» (PDF) . Ассоциация развлекательного программного обеспечения Канады. 2015 . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ «Генеральный директор Nintendo Canada Пьер-Поль Трепанье о том, что отличает канадских геймеров |» . канадский бизнес.com . Проверено 05 октября 2017 г.
- ^ Сандерс, Лаура (10 марта 2012 г.). «Видеоигры улучшают зрение». Новости науки . ПроКвест 928428877 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дарчен, Себастьян; Трамбле, Дайан-Габриэль (01 февраля 2015 г.). «Политика творческих кластеров: сравнение индустрии видеоигр в Мельбурне и Монреале» (PDF) . Европейские исследования планирования . 23 (2): 311–331. дои : 10.1080/09654313.2013.865712 . ISSN 0965-4313 . S2CID 55757945 .
- ^ Грандадам, Дэвид; Коэнде, Патрик; Саймон, Лоран (1 ноября 2013 г.). «Места, пространства и динамика творчества: индустрия видеоигр в Монреале». Региональные исследования . 47 (10): 1701–1714. дои : 10.1080/00343404.2012.699191 . ISSN 0034-3404 . S2CID 143525563 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Канадская индустрия видеоигр 2021» (PDF) . Ноябрь 2021 г.
- ^ «10 лучших школ анимации, игр, искусства и дизайна в Канаде» . www.universities-colleges-schools.com . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ «Игровая индустрия Канады набирает обороты» . Финансовый пост . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ «Местаположения по всему миру | Карьера EA в Канаде» . Careers.ea.com . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ «Наша студия» . montreal.ubisoft.com . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Хоуп-Джонстон, Синден (29 апреля 2015 г.). «В мае в Монреале произойдет поглощение видеоигр» . www.mtlblog.com . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ «WB Games Монреаль» . www.wbgamesmontreal.com . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ «Ubisoft Toronto — Добро пожаловать в наш мир» . toronto.ubisoft.com . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барретт, Джессика (3 февраля 2014 г.). «Сокращение рабочей силы ударило по индустрии видеоигр в Канаде». Пост лидера . ПроКвест 1494234597 .
- ^ «Canadian Videogame Awards — CVA 2015» . ЦВА 2015 . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ "Торонто КомиКон |" . com.com.com.com . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ «Ванкуверский комикс» . www.vancouvercomiccon.com . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ «Дом – Комиккон» . www.montrealcomiccon.com . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ «Новости Gaming Expo | Fan Expo Canada» . fanexpocanada.com . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ "Фан-Экспо Ванкувер |" . fanexpovancouver.com . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ «Фан Экспо Регина |» . fanexporegina.com . Проверено 9 марта 2016 г.