Jump to content

Видеоигры в Иране

Иранский игрок на игровом мероприятии в Тегеране в 2020 году.

Видеоигры являются одними из самых популярных хобби иранцев . [1]

Согласно официальной статистике страны, на 2022 год в Иране проживает 34 миллиона геймеров. В этом году общая численность населения страны составила 84 миллиона человек. Кроме того, 41% иранских геймеров — женщины, в провинции Альборз больше всего игроков, а в провинции Кум меньше всего игроков. Примерно 58% геймеров играют онлайн и 56% из них играют ежедневно. 96% иранских геймеров играют на мобильных телефонах, 88% — на домашних консолях , 59% — на персональных компьютерах, 48% — на ноутбуках, 14% — на планшетах и ​​13% — на портативных консолях . Кроме того, 33% иранских геймеров играют на нескольких платформах. [2]

Экономические санкции против Ирана затруднили иранским разработчикам видеоигр и их участие в международной торговле. Санкции не позволяют им лицензировать основные игровые движки . Среди потребителей санкции блокируют использование крупных цифровых магазинов и ограничивают доступ к кредитным картам. [3]

Демография [ править ]

По состоянию на 2015 год в стране насчитывалось около 23 миллионов игроков в видеоигры. [4] К 2021 году это число увеличилось до 32 миллионов. [5]

Средний возраст иранского геймера — 25 лет. [6]

История [ править ]

Первая иранская игровая консоль , получившая название Video Master, была выпущена на рынок в 1976 году. [7] Ее производственная фабрика располагалась в Исфахане . [7] Следующая иранская компания в этой области называлась General Electronic Kit, расположенная в Тегеране , которая в 1978 году производила игровую консоль под названием TV Game. [7]

Hanfa — первая иранская игровая студия , основанная в середине 90-х. [7] «Охотник на танки» — так называлась первая выпущенная игра, а «Али-Баба» — вторая. [7] Первая 3D-видеоигра в Иране называлась «Payan-e Masumiat» и была произведена иранской игровой студией «Puya Arts». [7] [8]

В середине 2000-х годов внутренняя игровая индустрия Ирана процветала: такие компании, как Darinoos, локализовали пиратские международные компьютерные игры, а отечественные студии, такие как «Puya Arts» и «Dead Mage», черпали вдохновение из иранской истории для создания контента, извлекая выгоду из своего уникального подхода. чтобы привлечь местных последователей. [9]

По данным WIRED, Иран использовал цифровые игры, такие как « Safire Eshgh » и «Commander of the Resistance: Amerli Battle», как часть своей пропагандистской машины для продвижения государственной идеологии. [10] Это заявление было отвергнуто информационным агентством «Тасним» , новостной организацией, связанной с Корпусом стражей исламской революции . [11]

Интернет и социальные сети [ править ]

Косплей и экономика, связанная с продажей одежды игровых персонажей в Иране, хотя и отвергаются правительством, имеют большое значение. Косплей игровых персонажей обычно делают в TikTok или Instagram иранские пользователи. Такие персонажи, как Эластика , Человек-паук , Супергёрл и Элли, были самыми популярными в 2010-х и 2020-х годах. [12]

Журналы [ править ]

Первый иранский журнал, специализирующийся на играх, под названием Bazi-e Rayaneh был основан в 2001 году и освещал новости, связанные с видеоиграми. [7]

ye Bazi Donya

Обложка Donya-ye Bazi , № 70, февраль 2010 г.

Donya-ye Bazi ( персидский : دنیای بازی ), также известный как DBazi или Donya e Baz на персидском языке , — иранский журнал о компьютерных играх . [13] [14] [15] Основанный главным редактором Бабаком Намазяном в сентябре 2005 года. [16] Журнал был посвящен поддержке иранских разработчиков игр, обзору игр для ПК и консолей, а также освещению новостей игровой индустрии.

Веб-сайт журнала dbazi.com был создан в 2009 году и стал первым иранским новостным сайтом игровых новостей. [17]

Донья и Бази прекратили публикацию после сентября 2014 года. [18]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Бертоли (28 декабря 2018 г.). «Растущая сцена Nintendo в Иране возлагает надежды на Smash Ultimate» . Котаку . Проверено 23 июля 2021 г.
  2. ^ «В Иране 34 миллиона геймеров + инфографика» . ИСНА (на персидском языке). 5 февраля 2023 г. . Проверено 3 декабря 2023 г.
  3. ^ Эльмджуи, Яра (14 января 2016 г.). «Игровая индустрия Ирана» . Полигон . Проверено 23 июля 2021 г.
  4. ^ Хэмблин, Хейли (20 августа 2017 г.). «Nintendo Иранский клуб: Сообщество, борющееся за признание в Иране» . Машаемый . Проверено 23 июля 2021 г.
  5. ^ « Мы просто хотим поиграть»: иранские геймеры борются с реальностью санкций США» . 17 февраля 2021 г.
  6. ^ «34 миллиона иранцев — геймеры. 9% этих людей моложе 7 лет, а 17% — от 7 до 11 лет» . Восток (на персидском языке) 3 декабря 2023 г. . Проверено 3 декабря 2023 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «История создания игр в Иране» . Гамейн (на персидском языке) . Проверено 31 января 2023 г.
  8. ^ «Компьютерные игры в Иране от начала до наших дней» . ircg.ir (на персидском языке) . Проверено 31 января 2023 г.
  9. ^ Горбанпур, Камиаб. «Видеоигры — новая пропагандистская машина для Ирана» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 22 октября 2023 г.
  10. ^ Горбанпур, Камиаб. «Видеоигры — новая пропагандистская машина для Ирана» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 22 октября 2023 г.
  11. ^ «Причиной беспокойства американского издания является деятельность иранской «игровой базы знаний» — Тасним» . Информационное агентство Тасним Тасним (на персидском языке) . Проверено 22 октября 2023 г.
  12. ^ Веб-сайт Gamefa (2021 г.). Gamefa: Предыстория косплея в стране (на персидском языке) (1-е изд.). Гамефа. п. 11.
  13. Министерство культуры и исламской ориентации. Архивировано 22 июля 2011 г., в Wayback Machine.
  14. ^ Исследователь Ближнего Востока
  15. ^ Национальная библиотека и архивы Ирана
  16. Министерства культуры и исламской ориентации. Департамент прессы Архивировано 22 июля 2011 г., в Wayback Machine.
  17. khabaronline.ir. Архивировано 15 июня 2011 г., в Wayback Machine.
  18. ^ «Хронология видеоигр Ирана: с 1970 по 2019 год» . 2 марта 2020 г.

Дальнейшее чтение [ править ]


Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a00514a6eab5150498374f039e251a5f__1719106200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/5f/a00514a6eab5150498374f039e251a5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Video games in Iran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)