Видеоигры в Иране

Видеоигры являются одними из самых популярных хобби иранцев . [1]
Согласно официальной статистике страны, на 2022 год в Иране проживает 34 миллиона геймеров. В этом году общая численность населения страны составила 84 миллиона человек. Кроме того, 41% иранских геймеров — женщины, в провинции Альборз больше всего игроков, а в провинции Кум меньше всего игроков. Примерно 58% геймеров играют онлайн и 56% из них играют ежедневно. 96% иранских геймеров играют на мобильных телефонах, 88% — на домашних консолях , 59% — на персональных компьютерах, 48% — на ноутбуках, 14% — на планшетах и 13% — на портативных консолях . Кроме того, 33% иранских геймеров играют на нескольких платформах. [2]
Экономические санкции против Ирана затруднили иранским разработчикам видеоигр и их участие в международной торговле. Санкции не позволяют им лицензировать основные игровые движки . Среди потребителей санкции блокируют использование крупных цифровых магазинов и ограничивают доступ к кредитным картам. [3]
Демография [ править ]
По состоянию на 2015 год в стране насчитывалось около 23 миллионов игроков в видеоигры. [4] К 2021 году это число увеличилось до 32 миллионов. [5]
Средний возраст иранского геймера — 25 лет. [6]
История [ править ]
Первая иранская игровая консоль , получившая название Video Master, была выпущена на рынок в 1976 году. [7] Ее производственная фабрика располагалась в Исфахане . [7] Следующая иранская компания в этой области называлась General Electronic Kit, расположенная в Тегеране , которая в 1978 году производила игровую консоль под названием TV Game. [7]
Hanfa — первая иранская игровая студия , основанная в середине 90-х. [7] «Охотник на танки» — так называлась первая выпущенная игра, а «Али-Баба» — вторая. [7] Первая 3D-видеоигра в Иране называлась «Payan-e Masumiat» и была произведена иранской игровой студией «Puya Arts». [7] [8]
В середине 2000-х годов внутренняя игровая индустрия Ирана процветала: такие компании, как Darinoos, локализовали пиратские международные компьютерные игры, а отечественные студии, такие как «Puya Arts» и «Dead Mage», черпали вдохновение из иранской истории для создания контента, извлекая выгоду из своего уникального подхода. чтобы привлечь местных последователей. [9]
По данным WIRED, Иран использовал цифровые игры, такие как « Safire Eshgh » и «Commander of the Resistance: Amerli Battle», как часть своей пропагандистской машины для продвижения государственной идеологии. [10] Это заявление было отвергнуто информационным агентством «Тасним» , новостной организацией, связанной с Корпусом стражей исламской революции . [11]
Интернет и социальные сети [ править ]
Косплей и экономика, связанная с продажей одежды игровых персонажей в Иране, хотя и отвергаются правительством, имеют большое значение. Косплей игровых персонажей обычно делают в TikTok или Instagram иранские пользователи. Такие персонажи, как Эластика , Человек-паук , Супергёрл и Элли, были самыми популярными в 2010-х и 2020-х годах. [12]
Журналы [ править ]
Первый иранский журнал, специализирующийся на играх, под названием Bazi-e Rayaneh был основан в 2001 году и освещал новости, связанные с видеоиграми. [7]
ye Bazi Donya

Donya-ye Bazi ( персидский : دنیای بازی ), также известный как DBazi или Donya e Baz на персидском языке , — иранский журнал о компьютерных играх . [13] [14] [15] Основанный главным редактором Бабаком Намазяном в сентябре 2005 года. [16] Журнал был посвящен поддержке иранских разработчиков игр, обзору игр для ПК и консолей, а также освещению новостей игровой индустрии.
Веб-сайт журнала dbazi.com был создан в 2009 году и стал первым иранским новостным сайтом игровых новостей. [17]
Донья и Бази прекратили публикацию после сентября 2014 года. [18]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Бертоли (28 декабря 2018 г.). «Растущая сцена Nintendo в Иране возлагает надежды на Smash Ultimate» . Котаку . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «В Иране 34 миллиона геймеров + инфографика» . ИСНА (на персидском языке). 5 февраля 2023 г. . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Эльмджуи, Яра (14 января 2016 г.). «Игровая индустрия Ирана» . Полигон . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Хэмблин, Хейли (20 августа 2017 г.). «Nintendo Иранский клуб: Сообщество, борющееся за признание в Иране» . Машаемый . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ « Мы просто хотим поиграть»: иранские геймеры борются с реальностью санкций США» . 17 февраля 2021 г.
- ^ «34 миллиона иранцев — геймеры. 9% этих людей моложе 7 лет, а 17% — от 7 до 11 лет» . Восток (на персидском языке) 3 декабря 2023 г. . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «История создания игр в Иране» . Гамейн (на персидском языке) . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Компьютерные игры в Иране от начала до наших дней» . ircg.ir (на персидском языке) . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Горбанпур, Камиаб. «Видеоигры — новая пропагандистская машина для Ирана» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Горбанпур, Камиаб. «Видеоигры — новая пропагандистская машина для Ирана» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Причиной беспокойства американского издания является деятельность иранской «игровой базы знаний» — Тасним» . Информационное агентство Тасним Тасним (на персидском языке) . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Веб-сайт Gamefa (2021 г.). Gamefa: Предыстория косплея в стране (на персидском языке) (1-е изд.). Гамефа. п. 11.
- ↑ Министерство культуры и исламской ориентации. Архивировано 22 июля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Исследователь Ближнего Востока
- ^ Национальная библиотека и архивы Ирана
- ↑ Министерства культуры и исламской ориентации. Департамент прессы Архивировано 22 июля 2011 г., в Wayback Machine.
- ↑ khabaronline.ir. Архивировано 15 июня 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ «Хронология видеоигр Ирана: с 1970 по 2019 год» . 2 марта 2020 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Кресенте, Брайан (9 июля 2012 г.). «Иран рассматривает видеоигры как центральную часть тайной войны против своей культуры» . Полигон . Проверено 23 июля 2021 г.
- Гарст, Арон (5 февраля 2020 г.). «Разработка видеоигр в Иране: ограниченные инструменты, подставные компании и призрак войны» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 .
- Хакими, Араш; Зафарани, Саид; Шеффилд, Брэндон (20 марта 2020 г.). «Хронология видеоигр Ирана: с 1970 по 2019 год» . Гамасутра . Проверено 23 июля 2021 г.
- Хаваси, Амир (18 февраля 2021 г.). «Иранские геймеры борются с препятствиями, вызванными санкциями США: «Мы просто хотим играть» » . Таймс Израиля . Проверено 23 июля 2021 г.
- Лиен, Трейси (25 октября 2012 г.). «Напряженная жизнь ближневосточных разработчиков игр и реальность их ремесла» . Полигон . Проверено 23 июля 2021 г.
- Саркар, Самит (19 сентября 2012 г.). « Арма 3 запрещена в Иране» . Полигон . Проверено 23 июля 2021 г.