1981 год в видеоиграх
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2015 г. ) |
| |||
---|---|---|---|
+... |
Благодаря выпуску в прошлом году красочного и привлекательного Pac-Man аудитория аркадных видеоигр в 1981 году стала намного шире. Pac-Man под влиянием Игры-лабиринты начали появляться на игровых автоматах и в домашних системах. Pac-Man стала самой кассовой видеоигрой второй год подряд. Nintendo от Donkey Kong определила жанр платформерных игр , а Konami от Scramble создала скролл-шутеры . Менее известный Jump Bug объединил эти две концепции в первую платформерную игру с прокруткой и первый платформерный шутер. Другие аркадные хиты, выпущенные в 1981 году, включают Defender , Frogger и Galaxian продолжение Galaga .
На II Apple Ultima I и Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord положили начало длительной серии ролевых игр. для VCS от Atari Порт Asteroids имел большой успех на консоли. Самой продаваемой домашней системой в мире стала Game & Watch второй год подряд от Nintendo.
Финансовые показатели [ править ]
- Рынок аркадных видеоигр . в США приносит доход в 4,8 миллиарда долларов [1]
- Рынок домашних видеоигр в США приносит 1 миллиард долларов дохода от продаж. [2] при этом Atari остается лидером рынка. [3]
- Рынок домашних видеоигр в Европе оценивается в 200 миллионов долларов. [4]
Самые кассовые аркадные игры [ править ]
Самой кассовой видеоигрой года стала Pac-Man с 1,2 миллиарда долларов в доходом от аркадных игр , что в три раза превышает кассовые сборы самого кассового фильма « Звездные войны» (1977) за пять лет. [5]
Япония [ править ]
, в Японии следующие игры были самыми кассовыми аркадными видеоиграми Согласно ежегодному чарту Game Machine 1981 года . [6]
Классифицировать | Заголовок | Производитель | Жанр |
---|---|---|---|
1 | Осел Конг | Нинтендо | Платформер |
2 | Янпутер | Санрицу | Маджонг |
3 | Профессиональный гольф | Данные Восток | Спорт |
4 | Пакман | Намко | Лабиринт |
5 | Цикс | Навык | Головоломка |
6 | Галага | Намко | Пристрели их |
7 | босконский | ||
8 | Сумасшедший альпинист | Нитибуцу | Восхождение |
9 | Раздавливающий ролик | Правило | Лабиринт |
10 | Гранд Чемпион | Навык | Гонки |
США [ править ]
В США следующие игры вошли в тройку самых кассовых аркадных игр 1981 года согласно ежегодным чартам аркад Cash Box и RePlay .
Классифицировать | Игровой счетчик [7] | Денежный ящик [8] | Повторное воспроизведение [9] | Доход | Жанр |
---|---|---|---|---|---|
1 | Пакман | $1,000,000,000 [10] | Лабиринт | ||
2 | Защитник | Unknown | Пристрели их | ||
3 | Unknown | Астероиды | Unknown |
Следующие игры были самыми кассовыми аркадными играми каждого месяца в 1981 году согласно чартам аркад Play Meter и RePlay .
Месяц | Игровой счетчик | Повторное воспроизведение | Ссылка |
---|---|---|---|
январь | Пакман [11] | Астероиды | [12] |
февраль | [13] | ||
Маршировать | [14] | ||
апрель | Защитник | [15] | |
Может | [16] [17] | ||
Июнь | Схватка | [18] | |
Июль | Unknown | Пакман | [19] |
Август | Защитник [20] | Защитник | [21] |
Сентябрь | Июль [22] | [23] | |
Октябрь | Осел Конг [24] | [25] | |
ноябрь | Unknown | [26] | |
декабрь | Авангард | Пакман | [27] [28] |
1981 | Пакман | [7] [9] |
Самые продаваемые домашние видеоигры [ править ]
Следующие игры были самыми продаваемыми домашними видеоиграми в 1981 году. [29]
Классифицировать | Заголовок | Платформа | Разработчик | Издатель | Год выпуска | Жанр | Продажи |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Космические захватчики | Атари ВКС | Навык | Атари, Инк. | 1980 | Пристрели их | 2,964,137 |
2 | Военачальники | Атари ВКС | Атари, Инк. | 1981 | Действие | 936,861 | |
3 | Разразиться | Атари ВКС | Атари, Инк. | 1978 | Действие | 838,635 | |
4 | Ночной водитель | Атари ВКС | Атари, Инк. | 1980 | Гонки | 779,547 | |
5 | Астероиды | Атари ВКС | Атари, Инк. | 1981 | Пристрели их | 407,090 | |
Футбол | Атари ВКС | Атари, Инк. | 1979 | Спорт ( американский футбол ) | Unknown |
Самые продаваемые домашние системы [ править ]
Классифицировать | Система(ы) | Производитель(и) | Тип | Поколение | Продажи | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Игры и часы | Нинтендо | Портативный | — | 4,000,000+ | [30] |
2 | Видеокомпьютерная система Atari (VCS) | Атари, Инк. | Консоль | Второй | 3,600,000 | [31] [32] |
3 | Персональный компьютер (ПК) | Различный | Компьютер | 8-битный / 16-битный | 1,400,000 | [33] |
4 | Интелливидение | Маттел | Консоль | Второй | 1,000,000+ | [34] |
5 | Атари 400/800 | Атари, Инк. | Компьютер | 8-битный | 300,000 | [33] |
6 | ZX81 | Синклер Исследования | Компьютер | 8-битный | 250,000+ | [35] |
7 | ТРС-80 | Тэнди Корпорация | Компьютер | 8-битный | 250,000 | [33] |
8 | Яблоко II | Apple Инк. | Компьютер | 8-битный | 210,000 | [33] |
9 | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | Коммодор Интернэшнл | Компьютер | 8-битный | 40,000 | [33] |
10 | IBM-ПК | ИБМ | Компьютер | 8-битный/16-битный | 35,000 | [33] |
События [ править ]
Журналы [ править ]
- Январь – компьютерный журнал Atari ANALOG Computing начинает издаваться 9 лет. Большинство выпусков включают как минимум одну игру на языке BASIC и одну игру на машинном языке.
- Ноябрь – открывается британский журнал о видеоиграх Computer and Video Games (C&VG).
- Зима — Арни Кац и Билл Канкел основали Electronic Games , первый журнал о видеоиграх, который считается началом игровой журналистики .
Бизнес [ править ]
- Новые компании: DK'Tronics , Games by Apollo , Gebelli Software , Imagic , Spectravision , Starpath , Synapse Software.
- Несуществующий: APF Electronics
Рождения [ править ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2024 г. ) |
Май [ править ]
- 6 мая — Дэвид «mamehaze» Хейвуд : легендарный MAME . программист
Известные релизы [ править ]
Игры [ править ]
- Аркада
- Февраль — Konami выпускает Scramble , первый шутер с боковой прокруткой , принудительной прокруткой и несколькими отдельными уровнями . [36]
- Февраль – Williams Electronics выпускает влиятельный скролл-шутер Defender .
- 9 июля — Nintendo выпускает Donkey Kong , в котором представлены персонажи Донки Конга и Марио и задаются шаблоны для жанра платформеров . Это также одна из первых видеоигр с целостным сюжетом. [37]
- Август — Konami выпускает Frogger .
- Сентябрь – Namco выпускает Galaga , продолжение Galaxian , которое становится более популярным, чем оригинал.
- Октябрь — Frogger распространяется в Северной Америке компанией Sega-Gremlin .
- 18 октября — Sega выпускает Turbo , гоночную игру с от третьего лица . видом сзади
- 21 октября — Williams Electronics выпускает Stargate , продолжение Defender .
- Октябрь — Rock-Ola 's Fantasy — первая игра с функцией продолжения .
- Октябрь – Atari, Inc. выпускает Tempest , отображения Atari Color- QuadraScan одну из первых игр, в которых используется технология векторного . Это также была первая игра, позволяющая игроку выбирать стартовый уровень (система Atari, получившая название «SkillStep»).
- Ноябрь — Namco выпускает Bosconian , многоплановый шутер с голосом.
- Декабрь — Jump Bug , первая с прокруткой игра-платформер , разработанная Hoei/Coreland и Alpha Denshi , распространяется в Северной Америке компанией Rock-Ola по лицензии Sega.
- Midway выпускает фиксированный шутер Gorf с несколькими отдельными этапами.
- Taito выпускает абстрактный шутер с двумя джойстиками Space Dungeon .
- Data East выпускает изометрическую игру-лабиринт с вертикальной прокруткой Treasure Island .
- Консоль
- от Atari, Inc. Порт Asteroids является основным выпуском для Atari VCS и первой игрой для системы, в которой используется переключение банков .
- Mattel выпускает Utopia для Intellivision , одну из первых игр о градостроительстве и, возможно, первый симулятор для консоли.
- Компьютер
- Июнь – Ultima выходит , положившая начало успешной серии компьютерных ролевых игр .
- Сентябрь — Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord для Apple II — первая игра в компьютерной ролевой франшизе, которая в итоге насчитывает восемь игр.
- IBM и Microsoft включили игру DONKEY.BAS в комплект IBM PC , возможно, первую игру, совместимую с IBM PC .
- Muse Software выпускает приключенческий стелс-боевик Castle Wolfenstein для Apple II.
- Atari Program Exchange публикует Caverns of Mars , шутер с вертикальной прокруткой, и варгейм Eastern Front (1941) , оба для 8-битных компьютеров Atari . APX также продает исходный код Eastern Front .
- Epyx выпускает пошаговую игру о монстрах Crush, Crumble and Chomp! .
- BudgeCo от Raster Blaster пробуждает интерес к более реалистичному моделированию пинбола на Apple II и является предшественником Pinball Construction Set .
- Компания «Инфоком» выпускает Zork II: The Wizard of Frobozz .
Аппаратное обеспечение [ править ]
- Аркада
- Июль — Namco Warp & Warp . аркадная системная плата выпущена
- Октябрь — VCO Object , первая аркадная системная плата, посвященная псевдо-3D графике с масштабированием спрайтов , дебютирует с выпуском Turbo .
- Компьютер
- 5 марта – Timex выпускает в Великобритании Sinclair Research ZX81 , который значительно дешевле других компьютеров на рынке.
- Июнь – Texas Instruments выпускает TI-99/4A , обновление TI-99/4 1979 года.
- 12 августа – персональный компьютер IBM выпущен по цене 1565 долларов США , с 16 КБ оперативной памяти, без дисководов и с 4-цветной графикой CGA .
- Astrovision распространяет компьютерную систему Bally после покупки прав у Bally / Midway .
- Acorn Computers Ltd выпускает домашний компьютер BBC Micro .
- Commodore Business Machines выпускает домашний компьютер VIC-20 .
- NEC выпускает домашний компьютер PC-8801 в Японии.
- Портативный
- Ноябрь – Nintendo от Game & Watch выходит в Швеции .
- Производство Микровидения прекращено.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Разрушители мифов о видеоиграх - Затронул ли «крах» 1983/84 года игровые автоматы? , Историк игровых автоматов Золотого века (27 декабря 2013 г.)
- ↑ Джордж Лукас и цифровая революция. Архивировано 29 января 2015 г. в Wayback Machine , стр. 296, 2006 г.
- ^ Линднер, Ричард (1990). Видеоигры: прошлое, настоящее и будущее; Обзор отрасли . США: Nintendo of America .
- ^ «Видеоигры: электронный большой взрыв» (PDF) . 2600connection.com . п. 20. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2014 г.
- ^ Калхейн, Джон (4 июля 1982 г.). «Спецэффекты меняют кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ « Donkey Kong» №1 в 81 году — обзор игровых автоматов «Лучшие автоматы Three AM за год» —» (PDF) . Игровой автомат . № 182. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1982 г., с. 30.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «1981» . Играйте в Метр . Том. 20, нет. 13 декабря 1994 г. с. 66.
- ^ «Обзор маршрутов музыкальных автоматов и игр 1981 года» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Ко. 31 октября 1981 г. с. С-18.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Признание авторитетных отраслевых источников: лучшая видеоигра года по Pac-Man» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Ко. 26 декабря 1981 г. с. 91.
- ^ «Pac-Man возглавляет вторжение видеоигр в Европу» . Европа . 217–234. Делегация Комиссии Европейских Сообществ : 26. 1982.
Представленная в Соединенных Штатах в 1981 году как монетная видеоигра, Pac-Man за первый год своего существования поглотила около 1 миллиарда долларов в кварталах. Хотя Pac-Man, пожалуй, самый популярный, он, однако, является лишь одним из нескольких сотен.
- ^ Салливан, Джордж (1983). «Первые большие хиты» . Экранизация: история видеоигр . Ф. Варн . стр. 38–47 (44). ISBN 978-0-7232-6251-0 .
- ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Январь 1981 года.
- ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Февраль 1981 года.
- ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Март 1981 года.
- ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Апрель 1981 года.
- ^ «Лучшие игроки, зарабатывающие на монетах в видеоиграх». Играйте в Метр . 20 мая 1981 года.
- ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Май 1981 года.
- ^ Кубей, Крейг (1982). Книга победителей видеоигр . Нью-Йорк: Warner Books . п. 118. ИСБН 978-0-446-37115-5 .
- ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Июль 1981 года.
- ^ Кубей, Крейг (1982). Книга победителей видеоигр . Нью-Йорк: Warner Books . п. 34. ISBN 978-0-446-37115-5 .
- ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Август 1981 года.
- ^ Кубей, Крейг (1982). Книга победителей видеоигр . Нью-Йорк: Warner Books . п. 121. ИСБН 978-0-446-37115-5 .
- ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Сентябрь 1981 года.
- ^ «Донки Конг» . Джойстик . 1 (2): 12–19 (13). Ноябрь 1982 года.
- ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Октябрь 1981 года.
- ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Ноябрь 1981 года.
- ^ «Опрос оборудования». Играйте в Метр . Декабрь 1981 года.
- ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Декабрь 1981 года.
- ^ Продажи картриджей с 1980 года . Atari Корпорация «Агония и экстаз». Однажды Атари . Эпизод 4. Скотт Уэст Продакшнс. 10 августа 2003 г., 23 минута.
- ^ «Сколько старых видеоигр (1970-х годов) продано?» Classic Videogame Station Odyssey (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 16 апреля 2021 года .
- ^ Поллак, Эндрю (9 июня 1982 г.). «Война продаж видеоигр» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Уршель, Джо (6 марта 1982 г.). «Поглощение рынка домашнего видео» . День . п. С-6 . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Реймер, Джереми (15 декабря 2005 г.). «Общая доля: цифры доли рынка персональных компьютеров за 30 лет» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- Джереми Реймер (7 декабря 2012 г.). «Общая доля: доля рынка персональных компьютеров в 1975–2010 гг.» . Джереми Реймер .
- ^ Скларевиц, Норман (24 мая 1982 г.). «Компьютерные игры сорвали джекпот прибыли компании Mattel» . Христианский научный монитор . ISSN 0882-7729 . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Компьютеров Sinclair больше, чем любых других!» . Творческие вычисления . Том. 8, нет. 4. Апрель 1982 г. с. 6.
- ^ Жанры игры: Шмупы [ постоянная мертвая ссылка ] , Профессор Джим Уайтхед, 29 января 2007 г., по состоянию на 17 июня 2008 г.
- ^ «Donkey Kong [монетная] аркадная видеоигра, Nintendo Co., Ltd. (1981)» . Arcade-history.com . Проверено 28 февраля 2013 г.