Jump to content

Программа обмена Atari

Atari Program Exchange ( APX ) была подразделением Atari, Inc. , которое продавало программное обеспечение по почте для 8-битных компьютеров Atari с 1981 по 1984 год. Ежеквартальные каталоги APX рассылались всем зарегистрированным владельцам 8-битных систем Atari. APX поощряла любого программиста, а не только профессионалов, присылать видеоигры, образовательное программное обеспечение, приложения и утилиты. Несколько продуктов Atari, разработанных внутри компании, продавались через APX, например, Atari Pascal , руководство для разработчиков De Re Atari и порт аркадной видеоигры Kangaroo .

В случае принятия представленная программа добавлялась в каталог с указанием авторства программиста. Были отмечены лучшие работы квартала в каждой категории. Одна программа каждый год получала высшую награду: награду Atari Star. Релизы APX Eastern Front (1941) , Caverns of Mars и победитель Atari Star Typo Attack были перенесены в официальную линейку продуктов Atari.

Детище Дейла Йокума, Atari Program Exchange, началось в феврале 1981 года. В 1982 году его управление перешло к Фреду Торлину, который управлял им до его закрытия. APX публиковала ежеквартальные каталоги до 1984 года, когда новый генеральный директор Atari Джеймс Дж. Морган закрыл подразделение заказов по почте. Некоторое программное обеспечение APX позже было приобретено Antic Software и названо «APX Classics».

Когда в конце 1979 года Atari впервые выпустила 8-битные компьютеры Atari , компания держала в секрете большую часть деталей оборудования. [1] Она намеревалась стать основным поставщиком программного обеспечения для платформы, как это было в случае с консолью Atari Video Computer System . К концу первого года на рынке, тем не менее, становились доступными все более сложные приложения сторонних производителей. Однако в то время существовало ограниченное количество каналов сбыта.

Дейл Йокум обратился к Atari с идеей создания собственного независимого издательского подразделения. Благодаря возможностям Atari по распространению продукты увидят гораздо больше потенциальных клиентов, и в то же время Atari будет зарабатывать деньги с каждой продажи, деньги, которые в противном случае были бы потеряны. Крис Кроуфорд позже заявил:

Парень, который придумал эту идею, Дейл Йокам, пытался объяснить руководству, что есть много людей, которым нравится писать программы, и если мы сможем опубликовать эти программы для них, это будет беспроигрышный вариант. Он составил для этого бизнес-план и сказал: «Послушайте, нам нужно всего лишь немного денег, и эта штука может быть самодостаточной и может принести немного денег». Они неохотно согласились позволить ему сделать это, потому что платформа Atari отчаянно нуждалась в более обширной базе программного обеспечения, и другие издатели того времени не могли заполнить эту пустоту. И он сделал это и очень быстро добился огромного успеха. Это был крупный центр прибыли Atari. Они вознаградили Дейла за его инициативу, пригласив другого парня на должность босса Дейла... поэтому Дейл с отвращением перешел в новое исследовательское подразделение Atari под руководством Алана Кея примерно через год после запуска APX. [2]

Каталоги

[ редактировать ]

Atari разослала каталоги всем владельцам компьютеров, приславшим гарантийные талоны. [3] В первом выпуске каталога, датированном летом 1981 года, говорилось, что, хотя «Atari предлагает широкий выбор полезного и развлекательного программного обеспечения… мы столкнулись с другим интересным программным обеспечением, заслуживающим общественного признания… [APX] сделает такое программное обеспечение доступным». быстро и недорого... Мы снизим затраты, [используя] простую упаковку, и будем полагаться на документацию, написанную пользователями... В таком случае мы предложим много интересного программного обеспечения быстро и недорого». [4]

Ежеквартальное издание включало описания и скриншоты каждой программы, а также рекламу компьютерных журналов . Среди других проданных товаров - книга De Re Atari и различные периферийные устройства. Многие программы APX были играми, но распространяли широкий спектр приложений, утилит, инструментов программирования и образовательного программного обеспечения. [5]

Прекращение производства

[ редактировать ]

По словам генерального директора Atari Джеймса Моргана, APX теряла деньги в своем бизнесе по доставке по почте, поэтому эту часть пришлось закрыть:

Более того, Atari пришлось осознать тот факт, что Atari не занимается торговлей по почте. Однако APX продолжит проверять продукты, отправленные в Atari сторонними программистами. Если программы качественные, они будут добавлены в основной каталог Atari. В противном случае Atari не будет продавать их каким-либо образом. [6]

Окончательный каталог, датированный зимой 1983–1984 годов, был намного меньше предыдущих каталогов. [7] После прекращения выпуска APX журнал Antic опубликовал некоторые бывшие игры APX как APX Classics от Antic и продолжил прием новых материалов под названием Antic Software . Каталог Antic Software был включен в выпуски журнала и позже включал продукты Atari ST .

Продукты

[ редактировать ]

Победители Atari Star

[ редактировать ]

В 1981 году APX объявила о программе награждения Atari Star с ежеквартальными и ежегодными денежными премиями. Все программы, представленные к публикации, имели право на участие. Ежегодным главным призом за лучшую программу стал кубок и 25 000 долларов. [8] [5] Первым победителем стала развивающая игра «Мой первый алфавит» Фернандо Эрреры. Он использовал деньги, чтобы стать соучредителем разработчика и издателя видеоигр First Star Software , который продал несколько его игр, включая Astro Chase и Bristles .

Победителем 1982 года стала Typo Attack игра Дэвида Бюлера , предназначенная для улучшения навыков печати вслепую. Atari выпустила его в виде картриджа в 1984 году.

Победителем 1983 года стал Getaway! от Марка Рида, игра-погоня в лабиринте, действие которой происходит на большой прокручиваемой карте города. По словам Рида, шли разговоры о включении игры в линейку продуктов Atari, но проблемы Atari, возникшие из-за краха видеоигр в 1983 году, не позволили этому произойти. [9]

Другие игры

[ редактировать ]

Eastern Front (1941) , написанная Крисом Кроуфордом , была самой популярной программой Atari Program Exchange. [3] Исходный код Eastern Front и редактор сценариев продавались отдельно. Eastern Front и шутер с вертикальной прокруткой Caverns of Mars были преобразованы в картриджи с ПЗУ и стали частью официальной линейки продуктов Atari. Одна из более поздних игр Кроуфорда, Excalibur , также продавалась через APX.

Джона Палевича Денди вдохновила на создание аркадной игры Gauntlet и стала домашней игрой Dark Chambers .

1978 года Atari распространила через APX две лицензионные версии аркадных игр: Avalanche , авторство которой принадлежит Деннису Коблу, написавшему оригинальную аркадную игру. [10] и платформер 1982 года «Кенгуру» , [11] который не был указан в титрах. [12]

Инструменты разработчика

[ редактировать ]

Книга De Re Atari: Руководство по эффективному программированию (1982) стала первой широко опубликованной компанией Atari информацией о внутреннем устройстве 8-битных компьютеров Atari. он был сериализован в формате BYTE Перед публикацией , а затем продан через APX в виде отдельных страниц, предназначенных для помещения в папку с тремя кольцами .

Инструмент отладки Dunion, или DDT, представляет собой отладчик машинного языка, который позже был включен в ассемблер MAC/65 от Optimized Systems Software . Автор, Джим Данион, внес свой вклад в De Re Atari .

Языковая система Atari Pascal — это версия языка программирования Pascal , разработанная для неизданной модели компьютера Atari с более высокими характеристиками. Он был отправлен на Atari Program Exchange и продан без поддержки. Программному обеспечению требуется два дисковода для гибких дисков, что значительно сокращает его аудиторию. [13]

Автор Денди Джек Палевич портировал Small-C на 8-битные компьютеры Atari, который был опубликован APX как Deep Blue C. Исходный код продавался отдельно как Deep Blue Secrets. [14]

  1. ^ Нельсон, Тед (1983). «Машина Атари» . В Смолл, Дэвид; Маленький, Сэнди; Бланк, Джордж (ред.). Креативная Атари . Креативная компьютерная пресса. ISBN  0916688348 .
  2. Стив Фултон, «Atari: Золотые годы — История, 1978–1981» , Gamasutra , 21 августа 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б ДеВитт, Роберт (июнь 1983 г.). «APX/На вершине кучи» . Антик . Проверено 30 октября 2013 г.
  4. ^ «Представляем обмен программами Atari» . Каталог программного обеспечения Atari Program Exchange . Лето 1981 г., стр. 1–2 . Проверено 7 ноября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Ежеквартальный конкурс APX / APX: Программы наших пользователей... для наших пользователей / Публикации / Аппаратное обеспечение» . Каталог продукции APX (осень). 1983. С. 34, 72 . Проверено 29 июля 2014 г.
  6. ^ Фред Д'Игнацио и Селби Бейтман, «Новая жизнь Atari» , Compute! , выпуск 50 (июль 1984 г.), стр. 44
  7. ^ «Каталоги APX» . Архивы Атари .
  8. ^ «Представляем главную награду индустрии программного обеспечения» . Креативные вычисления (реклама). Январь 1982 г., стр. 24–25 . Проверено 14 августа 2014 г.
  9. ^ «Вспоминая: бегство!» .
  10. ^ «Гигантский список программистов классических игр» .
  11. ^ Гаага, Джеймс (1997). «Безмятежные дни: интервью с программистами классических компьютеров и видеоигр» . dadgum.com .
  12. ^ «Каталог APX» . archive.org . Осень 1983. с. 48.
  13. ^ Тиллман, Раймонд Т. (май 1983 г.). «Atari PASCAL — хороший продукт?» . АНАЛОГОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ . № 11. с. 42.
  14. ^ «Глубокий синий С» . Архивы Атари .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09a28b3d845251d7feb31748720f8f70__1715845740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/70/09a28b3d845251d7feb31748720f8f70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atari Program Exchange - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)