Jump to content

Пещеры Марса

Пещеры Марса
скан обложки коробки выпуска картриджа
Выпуск картриджа
Издатель(и) Программа обмена Atari
Атари, Инк.
Дизайнер(ы) Грег Кристенсен
Программа(ы) Грег Кристенсен [ 3 ]
Ричард Уоттс [ 4 ]
Платформа(ы) Атари 8-битная
Выпускать Зима 1981 года: APX [ 1 ]
Апрель 1982 года: Atari (диск) [ 2 ]
1983: Atari (картридж)
Жанр (ы) Скролл-шутер
Режим(ы) Одиночная игра

Caverns of Mars шутер с вертикальной прокруткой для 8-битных компьютеров Atari . Он был написан Грегом Кристенсеном, некоторые функции позже добавлены Ричардом Уоттсом, и опубликован Atari Program Exchange (APX) в 1981 году. [ 3 ] Caverns of Mars стала самым продаваемым программным обеспечением APX всех времен и была перенесена в Atari, Inc. официальную линейку продуктов , сначала на дискете, а затем на картридже.

В Caverns of Mars игрок спускается в пещеру и в конце должен вернуться обратно наверх. Кристенсен написал два менее успешных продолжения, одно из которых прокручивается горизонтально и очень похоже на Scramble .

Геймплей

[ редактировать ]
Вступительная сцена, показывающая топливный бак и статические ракеты.

Caverns of Mars — это скролл-шутер, похожий по концепции и визуальному стилю на аркадную видеоигру Konami 1981 года Scramble . [ 5 ] Кристенсен изменил ориентацию уровней, заставив игрока лететь вниз, а не горизонтально. В отличие от Scramble , ракеты в Caverns of Mars остаются на земле.

С помощью джойстика игрок управляет кораблем, спускающимся через дыру на поверхности Марса в вертикальный туннель. Космический корабль игрока имеет две пушки, расположенные по обе стороны от корабля и стреляющие вниз. Игрок должен избегать ударов о стены, стреляя по возможным целям по пути. Топливные баки при выстреле дают 5 единиц топлива, а если оно закончится, корабль уничтожается.

Пещера разделена на разные секции в зависимости от уровня навыков: в самой простой обстановке есть три секции, в самой сложной — шесть. Последняя секция всегда представляет собой реактор, на который игрок приземляется и готов взорваться. Затем корабль меняет курс и должен взлететь вверх и покинуть пещеры, чтобы спастись, прежде чем произойдет взрыв.

Разработка

[ редактировать ]

Грег Кристенсен, старшеклассник, купил Atari 800 в 1981 году и создал Caverns «чуть больше чем за полтора месяца». [ 6 ] с помощью редактора ассемблера Atari . [ 7 ] Это была первая значительная программа, которую он написал на 6502 ассемблере . [ 6 ] Фред Торлин из Atari Program Exchange вспоминает прибытие Caverns в APX:

Оно было получено APX утренней почтой. Я видел это в 10:30. Мы показали его президенту компании сразу после обеда. Для него это не было трудным решением. Компания Legal быстро связалась с Грегом Кристенсеном. На молодого человека, я думаю, он был первокурсником местного колледжа, внезапно на него обрушили кучу денег. Я никогда не был уверен, выиграет ли он от этого в долгосрочной перспективе или нет. [ 8 ]

В первоначально представленной версии, когда игрок доходил до конца выбранной карты, игра заканчивалась. Торлин чувствовал, что нужно нечто большее. Кристенсен был слишком занят, но согласился использовать свои гонорары, чтобы оплатить работу кому-то другому. Торлин нанял Ричарда Уоттса из Macrotronics для внесения ряда модификаций. Это включало новую концовку, в которой игрок должен вылететь обратно из пещеры задом наперед, прежде чем истечет таймер. [ 9 ]

Через два месяца после отправки игры в APX Кристенсен получил свой первый гонорар на 18 000 долларов и телефонный звонок от руководителя Atari, который похвалил игру. В конце концов Caverns выиграла конкурс игр APX 1981 года, выиграв еще 3000 долларов, а в декабре 1982 года Atari сообщила Кристенсену, что может получить гонорары до 100 000 долларов. [ 10 ]

Atari лицензировала игру в начале 1982 года для распространения в основном каталоге Atari на дискете . [ 2 ] Это был первый игровой переход от APX к Atari; за ним последовали Восточный фронт (1941) и Typo Attack . Когда Кристенсена попросили поработать над портом на основе картриджа, он отказался, так как поступил в колледж. [ 11 ] Atari выпустила версию на картридже в 1983 году. [ 12 ] [ 13 ]

Computer Gaming World назвал Caverns of Mars «восхитительной… захватывающей и динамичной». Он отметил возраст автора и заявил, что игра «имеет внешний вид, ощущения и игру, присущие «профессиональной» программе». [ 5 ] Softline понравилось использование в игре контрольных точек после потери жизни, и она пришла к выводу: «Эта игра великолепна; вам будет трудно оторваться». [ 14 ] Вычислите! назвала графику Caverns of Mars « впечатляющей… отличным использованием графических возможностей Atari», отметив, что в игре используется малоиспользуемый режим, позволяющий использовать четыре цвета для каждого персонажа. [ 15 ] Рецензент Creative Computing начал со слов: «Четыре минуты спустя. Меня зацепило. Четыре часа спустя моя жена утащила меня». и в заключение отметил, что «В «Пещерах Марса» есть то неопределимое «что-то», что делает ее аркадной». [ 11 ] Книга Аддисона-Уэсли об Atari Software 1984 года присвоила игре общий рейтинг B+, назвав ее «быстро развивающейся и захватывающей» и «очень интересной… обязательной для любого преданного игрока в аркадные игры». [ 16 ] Electronic Fun with Computers & Games поставила ему оценку 3,5 из 5, высоко оценив действие и указав лишь на несколько незначительных недостатков. [ 17 ]

Марсианские пещеры получили Почетную грамоту в категории «Лучшая компьютерная игра в жанре научной фантастики/фэнтези» на 4-й ежегодной премии Arkie Awards . [ 18 ] : 32 

Наследие

[ редактировать ]

Марсианская миссия II

[ редактировать ]

Кристенсен выпустил Вслед за «Пещерами» менее известное продолжение, первоначально называвшееся «Пещеры Марса II» . Он очень похож на Scramble , с горизонтальной прокруткой и ракетами, запускаемыми вверх от земли. Игра была завершена в 1981 году, но опубликована компанией Antic Software лишь несколько лет спустя под названием Mars Mission II . [ 19 ]

Фобос сохраняет вертикальную ориентацию оригинала с улучшенной графикой и большим количеством секций в каждой пещере. [ 20 ] Пещеры уже, и в них труднее маневрировать с самого начала. Он был выпущен через Atari Program Exchange в 1982 году, а затем через Antic Software.

Softline заявила, что Фобос может разочаровать игроков Caverns of Mars , заявив, что это «изобретение колеса» и слишком простое для них. Журнал отметил некоторые улучшения, такие как кнопка паузы и несколько уровней навыков, но посоветовал « ветеранам Марса следует подождать». [ 21 ] В книге Addition-Wesley of Atari Software 1984 года игре была присвоена общая оценка B, заявив, что «является ли она лучшей игрой, чем оригинал, спорно» и заключив, что «это хороший выбор для преданного игрока в аркадные игры». [ 16 ]

Переиздание и ремейк

[ редактировать ]

В 2005 году версия Caverns of Mars была включена в классическую игровую консоль Atari Flashback 2 . [ 22 ]

В 2023 году игра выйдет в марте для Microsoft Windows , Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Xbox One и Xbox Series X/S под названием Caverns of Mars: Recharged . [ 23 ]

от Datamost Игра Cavern Creatures (1983) для Apple II очень похожа. [ 24 ] Conquest of Mars (2006) для Atari 2600 является прямым клоном.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Каталог программного обеспечения APX . Обмен программами Atari . Зима 1981 г. с. 4.
  2. ^ Jump up to: а б «Пещеры Марса» , The Atari Connection , весна 1982 г., стр. 11
  3. ^ Jump up to: а б Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
  4. ^ Уоттс 2016 .
  5. ^ Jump up to: а б Андерсон, Джон Дж. (май – июнь 1982 г.). «Атари Аркада» . Мир компьютерных игр . п. 18.
  6. ^ Jump up to: а б «Руководство пользователя по пещерам Марса» (PDF) . Атари Мания . Атари, Инк., 1982 г.
  7. ^ The Creative Atari: Dog Daze и Caverns of Mars . 1983.
  8. ^ Савец, Кевин (апрель 2000 г.). «Фред Торлин: большой босс в Atari Program Exchange» . AtariArchives.org .
  9. ^ Уоттс 2016 , 15:50.
  10. ^ Дейл Арчибальд, «Программирование за доллары» , Видеоигры , декабрь 1982 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Пещеры Марса» , The Creative Atari, 1983 г.
  12. ^ Шарлотта Тай, «Назад к основам» , Как они получили игру
  13. ^ Мэтт Бартон и Билл Логидайс, «История игровых платформ: 8-битные компьютеры Atari» , Gamasutra
  14. ^ Банг, Деррик (май 1982 г.). «Пещеры Марса» . Софтлайн . стр. 14–15 . Проверено 15 июля 2014 г.
  15. ^ Браннан, Чарльз (июль 1982 г.). «Пещеры Марса» . Вычислите! (обзор). п. 183 . Проверено 30 октября 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б Стэнтон, Джеффри; Уэллс, Роберт П.; Роховански, Сандра; Меллид, Майкл, ред. (1984). Книга Аддисона-Уэсли о программном обеспечении Atari . Аддисон-Уэсли. стр. 89–90. ISBN  0-201-16454-Х .
  17. ^ Герсон, Фил (апрель 1983 г.). «Пещеры Марса» (PDF) . Electronic Fun : 64. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
  18. ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (март 1983 г.). «Аллея аркад: лучшие компьютерные игры». Видео . 6 (12). Риз Коммуникейшнс: 32–33. ISSN   0147-8907 .
  19. ^ «Марсианская миссия II» . Атари Мания .
  20. ^ Кейта Иида, «PHOBOS» , штаб-квартира Atari
  21. ^ Банг, Деррик (май – июнь 1983 г.). «Фобос» . Мир компьютерных игр . п. 44 . Проверено 28 июля 2014 г.
  22. ^ «Характеристики Atari Flashback 2» , cnet
  23. ^ Романо, Сал (25 января 2023 г.). «Caverns of Mars: Recharged анонсирована для PS5, Xbox Series, PS4, Xbox One, Switch и ПК» . Гемацу . Проверено 25 января 2023 г. Срок выхода 9 марта.
  24. ^ Шор, Ховард А. (январь – февраль 1984 г.). «Пещерные существа» . Софтлайн . стр. 49–50 . Проверено 29 июля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62ba9ac0b1e37d29ca24ed6f5b5892b6__1718110620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/b6/62ba9ac0b1e37d29ca24ed6f5b5892b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caverns of Mars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)