Скрэмбл (видеоигра)
Схватка | |
---|---|
![]() Североамериканский флаер | |
Разработчик(и) | Конами |
Издатель(и) | Аркада Порты |
Платформа(ы) | Аркады , Tomy Tutor , Vectrex |
Выпускать | Аркада Вектрекс Томи Тьютор |
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Аркадная система | Конами Скрембл |
Scramble ( スクランブル , Sukuranburu ) — шутер с горизонтальной прокруткой, аркадная видеоигра- выпущенная в 1981 году. Она была разработана Konami , а производилась и распространялась компаниями Leijac в Японии и Stern в Северной Америке . Это был первый шутер с боковой прокруткой, принудительной прокруткой и несколькими отдельными уровнями . [ 4 ] и это заложило основу для нового жанра.
Это был первый крупный мировой хит Konami. В США за пять месяцев было продано 15 136 игровых автоматов и она стала второй самой продаваемой игрой Стерна. Scramble не портировался ни на какие основные современные консоли или компьютеры, но были релизы для Tomy Tutor и Vectrex, а также специальные настольные и портативные версии. Несанкционированные клоны VIC-20 и Commodore 64 использовали то же имя, что и оригинал. Клон BBC Micro назывался Rocket Raid и продавался компанией Acornsoft с 1982 года и в основном в Великобритании. Продолжение Scramble, более сложная Super Cobra , было выпущено позже в том же году. Gradius (1985) изначально задумывался как продолжение Scramble .
Геймплей
[ редактировать ]Игрок управляет футуристическим самолетом , называемым в игре реактивным самолетом, и должен вести его по пересеченной местности, преодолевая препятствия на пути. Самолет вооружен оружием, стреляющим вперед, и бомбами; у каждого оружия есть своя кнопка. Игрок должен избегать столкновений с местностью и другими врагами, одновременно сохраняя ограниченный запас топлива, который со временем уменьшается. [ 5 ] Больше топлива можно получить, уничтожая топливные баки в игре. [ 6 ]
Игра разделена на шесть разделов, каждый из которых имеет свой стиль местности и различные препятствия. Между каждым разделом нет антракта; игра плавно переходит на новую местность. Очки начисляются исходя из продолжительности выживания, а также за уничтожение врагов и топливных баков. В последнем разделе игрок должен уничтожить «базу». Как только эта цель будет достигнута, в правом нижнем углу экрана отобразится флаг, указывающий на завершение миссии. Затем игра повторяется, возвращаясь к первому разделу с небольшим увеличением сложности.
Подсчет очков
[ редактировать ]- За секунду, когда самолет находится в игре: 10 очков.
- Ракеты: 50 очков на земле, 80 в воздухе.
- Корабли НЛО: 100 очков.
- Топливные баки: 150 очков
- Загадочные цели: 100, 200 или 300 очков.
- База в конце уровней: 800 очков.
Игрок получает дополнительный самолет за набранные 10 000 очков, и больше ничего после этого. Струя теряется при контакте с чем-либо. Как только последний самолет будет уничтожен, игра закончится.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]заявляет Апелляционный суд США следующее относительно разработки и выпуска игры:
В январе 1981 года на лондонской торговой выставке Стерн узнал о Scramble , электронной видеоигре, разработанной в конце 1980 года японской корпорацией Konami Industry Co., Ltd. Аудиовизуальный дисплей, составляющий то, что, по утверждению Стерн, является произведением, защищенным авторским правом, был впервые опубликован в Японии. 8 января 1981 года. Стерн получил эксклюзивную сублицензию на распространение игры Scramble в Северной и Южной Америке от эксклюзивного лицензиата Konami и начал продавать игру в США 17 марта 1981 года. [ 2 ]
Портативные версии
[ редактировать ]Специальная для Tomytronic версия Scramble была выпущена в 1982 году. [ 7 ] Вторая электронная настольная версия Scramble была выпущена в том же году в Великобритании компанией Grandstand. [ 8 ] по лицензии японской фирмы Epoch Co. , которая продавала игру в Японии под названием Astro Command . [ 9 ] Геймплей отличается от аркадной версии тем, что не визуализируются декорации и кораблю не требуется дозаправка. В следующем году была выпущена портативная компактная версия с ЖК-дисплеем, известная как «Pocket Scramble». Scramble также был доступен на картридже Game Boy Advance 2002 года Konami Collector Series Arcade Advanced . Эта версия представляет собой близкий порт оригинальной игры в аркадном кабинете.
Прием
[ редактировать ]Scramble имел коммерческий успех и получил признание критиков. В февральском номере журнала «Компьютерные и видеоигры» за 1982 год говорится, что это «первая аркадная игра, отправляющая вас на задание, которая быстро завоевала большое количество поклонников». [ 10 ] В Соединенных Штатах в течение двух месяцев с момента выпуска в 1981 году было продано 10 000 игровых автоматов на сумму 20 000 000 долларов (что эквивалентно 67 000 000 долларов в 2023 году). [ 11 ] он возглавил ежемесячный чарт игровых автоматов RePlay и в июне 1981 года в США . [ 12 ] За пять месяцев, к 4 августа 1981 года, в США было продано 15 136 игровых автоматов, став второй самой продаваемой игрой Стерна после Berzerk . Ее продолжение, более сложная Super Cobra , за четыре месяца того же года было продано 12 337 шкафов в США, что в сумме к октябрю 1981 года составило 27 473 продаж шкафов в США для обоих. [ 1 ] В Японии Scramble сравнялась с Jump Bug и Space Panic и стала 14-й по прибылям аркадной видеоигрой 1981 года . [ 13 ]
Версия Vectrex была рассмотрена в журнале Video , где ее похвалили за верность оригинальной аркадной игре и назвали фаворитом среди рассмотренных ими игр Vectrex. [ 14 ] : 120 Были отмечены наложения игры, а рецензенты отметили, что «когда вы действительно увлекаетесь игрой Vectrex, такой как Scramble , почти возможно забыть, что программа черно-белая». [ 14 ] : 32 Дэвид Х. Ал из Creative Computing Video & Arcade Games сообщил в 1983 году, что ни один тестовый игрок не смог пройти четвертый уровень версии Vectrex. [ 15 ]
В 1982 году Arcade Express поставил версии игры для Tomytronic оценку 9 из 10, назвав ее «захватывающей» игрой, которая «на данный момент считается одной из лучших игр года». [ 16 ]
Scramble вошла в список 100 лучших аркадных игр в Книге рекордов Гиннеса Gamer's Edition . В 1996 году GamesMaster поставил аркадную версию на 60-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]Согласно вступительной части Gradius Advance для Nintendo Game Boy Advance и DVD Gradius Breakdown , включенному в Gradius V , Scramble считается первым в серии Gradius , но в путеводителе Gradius Collection через несколько лет после этого , выпущенном Konami , Scramble упоминается как часть их съемок. история, а игры Gradius теперь указаны отдельно.
Обновленная версия Scramble доступна в Konami Collector's Series: Arcade Advanced, если ввести код Konami на титульном экране игры. Эта версия позволяет выбрать три разных корабля: Renegade, Shori и Gunslinger. Единственная разница между кораблями, помимо внешнего вида, — это выстрелы, которые они производят. Выстрелы Ренегата такие же, как и в оригинальной Scramble, у Сёри есть возможность скоростной стрельбы, активируемая при удерживании кнопки огня, а выстрелы Стрелка могут пробивать врагов, то есть их можно использовать для нескольких попаданий одним выстрелом.
Влияние
[ редактировать ]В интервью журналу RePlay в январе 1990 года основатель Konami Кагемаса Кодзуки (Каз Кодзуки) заявил, что считает Scramble самой важной игрой Konami. Он сказал, что Scramble стал первым крупным хитом компании, который принес Konami мировую известность. [ 18 ] Игра также послужила основой для шутеров с горизонтальной прокруткой . поджанра [ 19 ] [ 20 ] он появился раньше Defender не является первым шутером с горизонтальной прокруткой (он появился за два месяца до этого, Хотя Уэйн Сантос из GameAxis Unwired и ), он отмечает, что Scramble и его продолжение Super Cobra «создали шутер с боковой прокруткой, который продвигался до конца уровня , а не самозамкнутый уровень, который искажается в бесконечном цикле, как Защитник ». [ 20 ]
Konami's Gradius (1985), первая игра в серии Gradius , изначально задумывалась как продолжение Scramble с рабочим названием Scramble 2 . Он повторно использовал многие свои материалы и игровую механику. [ 21 ] Геймдизайнер Скотт Роджерс назвал Scramble , а также Irem ’s Moon Patrol (1982) предшественниками жанра платформеров с бесконечными раннерами . [ 22 ]
В других СМИ
[ редактировать ]Геймплей Scramble показан во вступительных титрах испанского фильма 1982 года «Колегас» Элоя де ла Иглесиа , а также в некоторых других аркадных играх той эпохи, таких как Defender , Monaco GP и Missile Command .
Переиздания
[ редактировать ]- Scramble присоединился к библиотеке Xbox Live Arcade для Xbox 360 13 сентября 2006 года.
- Scramble был доступен в сервисе Microsoft Game Room 24 марта 2010 года.
- Scramble был переиздан в 2002 году для GBA под названием Konami Arcade Advanced.
- Scramble была переиздана в 2005 году для PlayStation 2 в Японии как часть серии Oretachi Geasen Zoku Sono .
- Scramble была переиздана в 2007 году для Nintendo DS как часть Konami Classics Series: Arcade Hits .
- Scramble была переиздана для PlayStation 4 , Nintendo Switch , Xbox One и ПК в Steam 18 апреля 2019 года в составе Konami Anniversary Collection Arcade Classics .
Клоны
[ редактировать ]8-битные игры для Atari [ 23 ] (1982) и Беллум [ 24 ] (1983) оба являются клонами Scramble . Skramble (1983) — клон Commodore 64 . [ 25 ] Whirlybird Run (1983) — клон цветного компьютера TRS-80 . [ 26 ]
Юридическая история
[ редактировать ]В деле Stern Electronics, Inc. против Кауфмана , 669 F.2d 852, Второй окружной суд постановил, что Стерн может охранять авторские права на изображения и звуки в игре, а не только на исходный код, который их создал. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]- Космический мститель (1981)
- Атака Харриера (1984)
- Авангард (1981)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Суровые производственные показатели и другие фотографии CCI» . 1 мая 2012 года . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Stern Electronics, Inc. против Кауфмана , 669 F.2d 852 (2-й округ 1982 г.)
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг.) ] (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 27) . 978-4990251215 .
- ^ Жанры игры: Шмупы [ постоянная мертвая ссылка ] , Профессор Джим Уайтхед, 29 января 2007 г., по состоянию на 17 июня 2008 г.
- ^ «Аркадная схватка с архивами» . Нинтендо . 26 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «Скрембл — Ретро-геймер» . 16 февраля 2009 г.
- ^ Игра Томитроник Скрэмбл . 1982.
- ^ «Битва на трибунах» . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Битва на трибунах» . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ "Главная страница Артту" . www.solvalou.com . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ Сиберри, Джейн (4 апреля 1982 г.). «Создатель Pac-Man утверждает, что азиатские фирмы жульничают в игровых автоматах» . Вашингтон Пост . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Кубей, Крейг (1982). Книга победителей видеоигр . Нью-Йорк: Warner Books . п. 118. ИСБН 978-0-446-37115-5 .
- ^ « Donkey Kong» №1 в 81 году — обзор игровых автоматов «Лучшие автоматы Three AM за год» —» (PDF) . Игровой автомат . № 182. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1982 г., с. 30.
- ^ Jump up to: а б Канкель, Билл ; Кац, Арни (октябрь 1982 г.). «Arcade Alley: первая портативная система видеоигр». Видео . 6 (7). Риз Коммуникейшнс: 32, 118–120. ISSN 0147-8907 .
- ^ Ахл, Дэвид Х. (весна 1983 г.). «Аркадная система Vectrex» . Творческие компьютерные видео и аркадные игры . п. 56.
- ^ «The Hotseat: обзоры новых продуктов» (PDF) . Аркадный экспресс . 1 (1): 6–7 [6]. 15 августа 1982 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 76. Июль 1996 г.
- ^ «Разговор с... Казом Кодзуки: главой Konami, который включил TNT в видеоарсенал TMNT » . Повторное воспроизведение . Том. 15, нет. 6. Март 1990 г., стр. 201–2.
- ^ «После понга » . ТУЗ . № 6 (март 1988 г.). 4 февраля 1988 г. стр. 29–32.
- ^ Jump up to: а б Сантос, Уэйн; Лип, Кханг (октябрь 2006 г.). «Twitch on Live: аркадные игры Xbox Live» . GameAxis Unwired . № 38. Журналы SPH. стр. 30–1.
- ^ «Интервью Мачигути Хироясу Градиуса (перевод)» . Шмуплитации . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Проведите это !: Руководство по великолепному дизайну игр с сенсорным экраном , Скотт Роджерс, Wiley and Sons, 2012 г.
- ^ Салм, Уолтер (февраль 1983 г.). «Авиаудар» . Электронные развлечения с компьютерами и играми . 1 (4): 64.
- ^ "Война " Атари Мания
- ^ Схватка в Lemon 64
- ^ Бойл, Л. Кертис. «Птичий бег» . Цветные компьютерные игры Тэнди .
- ^ Брэндон Раш. «Дело: Стерн Электр. против Кауфмана (2-й округ, 1982 г.)» . Патентная аркада . Проверено 16 сентября 2006 г.
- Официальное руководство по Gradius Portable . Конами . 2006. ISBN 4-86155-111-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт аркадных архивов
- Борьба с убийственным списком видеоигр
- Схватка с базой данных истории аркад
- видеоигры 1981 года
- Аркадные видеоигры
- Градиус видеоигры
- Конами игры
- Шутеры с горизонтальной прокруткой
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- суровые видеоигры
- Вектрекс игры
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- Аркадные игры Конами
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Аркады Архивы игры
- Игры «Корпорация хомяков»