Gradius V
Gradius V | |
---|---|
Разработчик(и) | Сокровище |
Издатель(и) | Конами |
Директор(ы) | Хироши Ючи Ацутомо Накагава |
Продюсер(ы) | Ясуси Такано |
Дизайнер(ы) | Хироши Ючи Ацутомо Накагава |
Художник(а) | Хидетака Тенджин |
Композитор(ы) | Хитоши Сакимото |
Ряд | Шаг за шагом |
Платформа(ы) | PlayStation 2 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра , кооперативный мультиплеер |
Gradius V ( グラディウスV , Guradiusu V ) — разработанная в Японии стрелялка, видеоигра- выпущенная Konami для Sony PlayStation 2 игровой консоли в 2004 году. Gradius V в основном разрабатывалась по контракту компанией Treasure , которая ранее работала над Radiant. Сильверган и Икаруга . Действие игры разворачивается преимущественно в открытом космосе , где игроки управляют вымышленным космическим кораблем под названием Вик Вайпер на постоянно прокручивающемся фоне, изображающем территории Бактериана — империи зла, которая служит врагом игрока. [ 1 ] Gradius V получил в целом положительные отзывы. Критики высоко оценили дизайн уровней, графический дизайн и «классическое» возрождение, но раскритиковали сложность игры.
Геймплей
[ редактировать ]Действие игры представляет собой 2D- шутер со скроллингом , в котором Вик Вайпер сражается с группами врагов, как неподвижных, так и движущихся, стреляющих пулями. [ 2 ] Игроки проходят уровни, состоящие из открытого пространства, и другие, состоящие из маневрирования в тесных помещениях, которые чередуются между горизонтальной и вертикальной прокруткой. [ 2 ] [ 3 ] Если игроки соприкасаются с чем-либо на экране, Вик Вайпер взрывается, и они теряют жизнь. [ 2 ] В Gradius V хитбокс (пиксели, которых должен коснуться объект, чтобы уничтожить корабль) был уменьшен в размере, чтобы игрокам было легче проходить через небольшие области. [ 4 ] Gradius V — первый раз в серии, когда игроки могут немедленно появиться снова и возобновить игру с того места, где они потеряли жизнь, начиная с серии Salamander. Альтернативно, игроки также могут перезапустить игру с ранее пройденной контрольной точки в зависимости от настроек игры. [ 2 ] Если все жизни потеряны, у игроков есть возможность продолжить и перезапустить игру с того места, где они остановились. Игроки получают дополнительные жизни после набора определенного количества очков, указанного в настройках игры. [ 5 ] и игроки могут получить дополнительные продолжения в зависимости от того, сколько общего игрового времени было накоплено. [ 6 ]
В игру можно играть как с одним игроком , так и с двумя игроками одновременно. [ 7 ] После того, как игроки начнут игру, они попадут на экран «Выбор набора оружия», где они смогут выбрать типы усилений, которые они будут использовать в ходе игры. [ 6 ] Существует также разблокируемая функция под названием «Редактирование оружия», к которой игроки могут получить доступ при выполнении определенных условий. В этом режиме они могут настроить Vic Viper с помощью различных комбинаций оружия, найденных на экране «Выбор набора оружия», из более ранних игр Gradius или нового оружия. [ 8 ] Игроки могут начать игру с самого начала или на любом ранее пройденном этапе. Игроки также могут играть в режиме «Атака по очкам», в котором они играют в игру с самого начала с определенными параметрами. В конце режима «Атака по очкам» игроки получают пароль, который позволяет им опубликовать в Интернете свой наивысший результат. [ 9 ]
Наконец, у игроков есть возможность просмотреть самые высокие локальные результаты, сохранить или загрузить игровые данные с помощью карты памяти PlayStation 2 или настроить параметры игры, включая стерео или монофонический звук, сложность, количество доступных жизней, количество требуемых очков. для зарабатывания дополнительных жизней, возможность перезапуска с контрольной точки или сразу после уничтожения, или настройка кнопок. [ 10 ]
На протяжении всей игры игроки могут накапливать различные капсулы с усилением после уничтожения определенных врагов или вражеских формирований. Сбор желтой капсулы усиления перемещает желтый курсор на индикаторе мощности в нижней части экрана, а сбор синей капсулы немедленно сотрет всех врагов и пули на экране. Нажатие кнопки «Усиление» даст игроку усиление, которое выделено на индикаторе мощности. Типы усилений, которые можно получить в ходе игры, выбираются в меню «Выбрать набор оружия» и «Редактировать оружие» перед началом. [ 8 ] Курсор последовательно переключает следующие усиления: «Ускорение», «Ракета», «Двойной», «Лазер», «Множественный» и «Щит». [ 2 ] Благодаря усилению «Ускорение» игроки могут увеличивать скорость своих кораблей; с усилением «Ракета» игроки могут запускать ракеты класса «воздух-поверхность» для поражения наземных целей; а с усилением «Двойной» игроки могут стрелять из дополнительного оружия, которое стреляет не вперед, а в другом направлении. Усиление «Лазер» позволяет игрокам стрелять пронзающими врага лазерами, усиление «Силовое поле» дает игрокам три дополнительных удара перед уничтожением, а усиление «Множество» дает игрокам клонов (также называемых «Опции»). которые затеняют их движения и имитируют их стрельбу. [ 11 ] Новая функция в Gradius V дает игрокам возможность управлять своими «Множественными оружиями» одним нажатием кнопки, в зависимости от того, какое оружие было выбрано перед началом игры. Нажимая кнопку, игроки могут заморозить свои Multiples на месте, заставить их вращаться вокруг Vic Viper, контролировать направление огня или распределить их над и под кораблем. Она была модифицирована из аналогичной системы, используемой в Gradius NEO , игре для мобильных телефонов, выпущенной за несколько месяцев до этой игры. [ 4 ] [ 11 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 8010 году на планету Градиус снова вторгаются инопланетные бактерии, которые собирают крупномасштабный штурмовой отряд, чтобы уничтожить своих врагов. Vic Viper T-301 и его неназванный пилот отправляются на разгром бактерий. Во время битвы большой бактерианский космический корабль выходит из пространственно-временной деформации и пытается атаковать Градиуса камикадзе, но второй Вик Вайпер следует за ним и говорит пилоту, что им нужно одновременно уничтожить двойные ядра космического корабля. Это выполняется успешно, и Вик Вайпер уходит, чтобы продолжить наступление в других локациях.
Ближе к концу игры Вик Вайпер встречает космический корабль на бактериальном объекте и не может его уничтожить. Исследование космического корабля показывает, что это точно тот же самый корабль, который пытался врезаться в Градиус. Теперь, понимая, что другим пилотом Вика Вайпера был он сам из будущего, он активирует пространственно-временной портал и отправляется в прошлое, чтобы помочь в его разрушении вместе со своим прошлым «я». На этот раз говорит бактерианское ядро, управляющее космическим кораблем, показывая себя небольшой частью существа, когда-то называвшегося Веномом (возможно, Доктором Веномом, постоянным антагонистом серии Градиус ), и что бактерии всегда возвращаются перед смертью. Выполнив свою миссию, пилот отправляет «Вик Вайпер» обратно в свою нынешнюю эпоху.
Разработка
[ редактировать ]Мы хотели работать с человеком, обладающим знаниями в области современной стрельбы. Нам также нужен был партнер, который мог бы понять дух Konami. Поскольку нам абсолютно необходимо было снимать фильм на открытом воздухе, «Сокровище» было лучшим выбором.
—Осаму Касаи, старший продюсер [ нужна ссылка ]
Официально о Gradius V было объявлено 16 января 2003 г. [ 12 ] как совместное предприятие Konami Computer Entertainment Tokyo и Treasure — студии разработки, основанной бывшими сотрудниками Konami. [ 13 ] Во французском документальном фильме 2006 года «Япония: история стрельбы» , снятом каналом CanalSat GameOne, старший продюсер Осаму Касаи объяснил, что из-за ограниченности ресурсов разработку игры пришлось передать на аутсорсинг. Потенциальный сотрудник должен иметь опыт работы с современными шутерами и иметь общую философию дизайна. Касаи пришел к выводу, что «Сокровище было лучшим выбором» для этого проекта. [ 14 ]
В интервью продюсеру игры Ясуси Такано на рекламном Gradius DVD Breakdown Такано сказал, что, по его мнению, традиционная формула Gradius застопорилась, и выразил желание найти новое направление, чтобы серия оставалась актуальной. [ 15 ] он также признал, что некоторые из их ранних работ не были такими впечатляющими, как позже. Игра претерпела несколько итераций, впоследствии игра была отложена и часто появлялась на торговых ярмарках, включая Electronic Entertainment Expo и Tokyo Game Show . Планировалось также создать аналог для игровых автоматов наряду с консольной версией, но он был отменен из-за нехватки времени. [ 15 ]
DVD под названием OPTIONS, в Японии, предлагается 9 апреля 2004 года Konami объявила, что покупателям , оформившим предварительный заказ содержащий интервью с разработчиками, художественные галереи и ряд видеороликов, демонстрирующих внутреннюю работу уровней игры. [ 16 ] Добавляя дополнительный стимул для покупателей к покупке предстоящей игры, Konami позже сообщила о наличии «Истории Vic Viper» — книги, в которой описывается внутренний дизайн, предыстория и дорожная карта кораблей Vic Viper. Книга была включена во все версии оригинального японского издания игры. [ 17 ] Дополнительный DVD с расширенным контентом под названием Gradius V Official DVD The Perfect также был выпущен в Японии, который можно было заказать отдельно или вместе с игрой в розничном интернет-магазине Konami, Konamistyle. [ 17 ] Для выпуска игры в Северной Америке Konami выпустила DVD под названием Gradius Breakdown в качестве стимула для предварительного заказа. Breakdown включает ретроспективу серии Gradius и ряд записанных прохождений игры. [ 18 ] Gradius V был выпущен в 2004 году в Японии 22 июля. [ 19 ] Северная Америка, 14 сентября, [ 20 ] Европа 8 октября, [ 21 ] и Австралия 29 октября. [ 22 ]
Konami также провела онлайн-соревнование на лучший рейтинг в Соединенных Штатах, и победители получили режиссерскую версию DVD Gradius Breakdown , которая включала дополнительные фрагменты концепт-арта и видеоролики более поздних уровней.
Gradius V был выпущен для PlayStation 3 22 апреля 2015 года в рамках программы PS2 Classic .
Аудио
[ редактировать ]Саундтрек был написан Хитоши Сакимото, чьи предыдущие работы по видеоиграм включают саундтрек к тактической ролевой игре Final Fantasy Tactics , стрелялке Radiant Silvergun и гибриду боевика и ролевой игры Vagrant Story . Сакимото отметил в интервью, что «для меня было большой честью работать над такой игрой, но это было очень напряженно», и назвал оригинальный Gradius важным источником вдохновения в своей работе. [ 23 ] Он также сообщил, что его клиенты просили музыкальный стиль, который напоминал бы более ранние игры, и в результате саундтрек включает в себя ремиксы музыки, использованной в предыдущих играх Gradius, а также оригинальные треки. [ 23 ] синтезированные оркестровые инструменты . При создании саундтрека использовались [ 24 ]
Саундтрек был выпущен отдельно на компакт-диске под названием Gradius V Soundtracks компанией Konami Media Entertainment в Японии 18 августа 2004 года и включает 22 трека. [ 25 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 82/100 [ 26 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Край | 9/10 [ 27 ] |
Ежемесячник электронных игр | 7.83/10 [ 28 ] |
еврогеймер | 7/10 [ 29 ] |
Фамицу | 32/40 [ 30 ] |
Информер игр | 8.25/10 [ 31 ] |
ГеймПро | [ 32 ] |
GameSpot | 8.2/10 [ 33 ] |
GameSpy | [ 4 ] |
GameZone | 8/10 [ 34 ] |
ИГН | 7.7/10 [ 2 ] |
Официальный журнал PlayStation в США | [ 35 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
GameSpy | Лучший стрелок [ 36 ] |
В целом Gradius V получил «в целом положительные отзывы» согласно агрегирования обзоров сайту Metacritic . [ 26 ] Положительные отзывы, как правило, сосредоточены на сложном дизайне уровней , графическом совершенстве и привлекательности «старой школы» жанра стрелялок . Большая часть негативной критики подчеркивает сложность игры, а также чрезмерную зависимость от устоявшихся жанровых условностей. По словам X-Play , «Хотя действие всегда постоянное и увлекательное, отсутствие разнообразия и необходимость находиться в точном месте в точное время просто не всем понравятся как развлечение». [ 37 ] В Японии Famitsu поставил ему одну восьмерку, одну семерку, одну восьмерку и одну девятку, всего 32 балла из 40. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Gradius V instruction manual, pp. 4–5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Льюис, Эд (14 сентября 2004 г.). «Градиус В» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 17 марта 2020 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Смит, Дэвид (14 сентября 2004 г.). «Градиус V (PS2)» . 1UP.com . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 7 ноября 2004 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Тернер, Бенджамин (14 сентября 2004 г.). «GameSpy: Градиус V» . GameSpy . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ Gradius V Instruction Manual, pp. 8.
- ^ Jump up to: а б Gradius V Instruction Manual, pp. 6.
- ^ Скальцо, Джон (2 декабря 2004 г.). «Градиус В» . Игровая цель . Архивировано из оригинала 2 октября 2008 года . Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Gradius V Instruction Manual, pp. 11.
- ^ Gradius V instruction manual, pp. 6–7.
- ^ Gradius V instruction manual, pp. 7–9.
- ^ Jump up to: а б Gradius V Instruction Manual, pp. 12.
- ^ Варанини, Джанкарло (16 января 2003 г.). «Konami анонсирует Gradius V» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 17 марта 2020 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ "Сокровище" . GameSpy . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 года . Проверено 2 ноября 2006 г.
...эта японская игровая компания состоит в основном из ветеранов-разработчиков Konami, которые добились собственного успеха в эпоху 16-битных технологий.
- ^ « Перевод «Япония: История стрельбы»» . КаналБлог . 27 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Разбивка по градиенту (DVD). Северная Америка: Konami . Сентябрь 2004 г.
- ^ Хитмицу, Суппай (9 апреля 2004 г.). «Бонус предзаказа Gradius» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Данэм, Джереми (26 мая 2004 г.). «Ранний бонус Gradius V» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Каннингем, Джеймс (22 октября 2004 г.). «DVD Gradius V Breakdown — новый уровень «Покажи и расскажи»» . Следующий уровень . Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 2 ноября 2007 г.
- ^ Данэм, Джереми (27 мая 2004 г.). «Ранний Gradius V бонус » . ИГН . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Адамс, Дэвид (14 сентября 2004 г.). « Корабли Градиуса V » . ИГН . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Брамвелл, Том (8 октября 2003 г.). "Что нового?" . Еврогеймер . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ « Градиус 5 » . Атари Австралия . Архивировано из оригинала 25 декабря 2004 года . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Эзаки, Кахори; Маккоули, Джеймс (16 сентября 2004 г.). «Интервью Хитоши Сакимото» . КокоБиз . Архивировано из оригинала 31 мая 2006 года . Проверено 22 июня 2006 г.
- ^ Ларсен, Фил (6 ноября 2006 г.). «Интервью Хитоши Сакимото» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 года . Проверено 3 ноября 2007 г.
...но что касается Gradius V, я использовал оркестровые инструменты, чтобы сделать всю работу последовательной.
- ^ «Саундтреки Градиуса V» . Уголок Худы . Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Gradius V для PlayStation 2» . Метакритик . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Сотрудники Edge (сентябрь 2004 г.). «Градиус В». Край . № 140. ООО «Будущее» . п. 94.
- ^ Состав внеочередного общего собрания акционеров (ноябрь 2004 г.). «Градиус В». Ежемесячник электронных игр . № 184. Зифф Дэвис. п. 143.
- ^ Рид, Кристан (18 августа 2004 г.). «Градиус V (Импорт)» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «グラディウスV». Фамицу (на японском языке). Том. 815. Межмозговой мозг . 30 июля 2004 г.
- ^ Джуба, Джо (октябрь 2004 г.). «Градиус В». Игровой информер . № 138. GameStop . п. 136.
- ^ «Шаг 5». ГеймПро . ИДГ Развлечения Ноябрь 2004 г. с. 104.
- ^ Касавин, Грег (14 сентября 2004 г.). «Обзор Градиуса V» . ГеймСпот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Уоткинс, Роб (28 сентября 2004 г.). «Градиус V — PS2 — Обзор» . Геймзона . Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Варанини, Джанкарло (октябрь 2004 г.). «Градиус В» . Официальный журнал PlayStation в США . № 85. Зифф Дэвис. п. 92. Архивировано из оригинала 6 ноября 2004 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Игра года 2004 (Игры года для PlayStation 2 по версии GameSpy: #6)» . GameSpy . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 29 декабря 2004 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Д'Априль, Джейсон (22 октября 2004 г.). «Обзор Градиуса V» . X-Play . G4techTV . Архивировано из оригинала 31 октября 2004 года . Проверено 18 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальные сайты Северной Америки на Wayback Machine (архивировано 2 декабря 2003 г.), Япония.
- Gradius V at MobyGames
- видеоигры 2004 года
- Альбомы саундтреков 2004 года
- Кооперативные видеоигры
- Градиус видеоигры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для PlayStation 2
- Игры для PlayStation 3
- Игры для сети PlayStation
- Видеоигры о путешествиях во времени
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Видеоигры, действие которых происходит в космосе
- Игры о сокровищах (компании)
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Хитоши Сакимото
- игры G.rev