Сокровище (компания)
![]() | |
Родное имя | Компания Сокровище, ООО |
---|---|
Романизированное имя | Кабусики-гайша Тореджа |
Тип компании | Частный |
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 19 июня 1992 г |
Судьба | На перерыве |
Штаб-квартира | , Япония |
Ключевые люди | Масато Маэгава (Президент) |
Продукты | Программное обеспечение |
Веб-сайт | treasure-inc.co.jp |
Компания Сокровище, ООО [а] — японский разработчик видеоигр, базирующийся в Токио, известный своими экшенами , платформами и играми-стрелялками . Компания была основана в 1992 году бывшими сотрудниками Konami, стремившимися изучить оригинальные концепции игр и освободиться от зависимости Konami от сиквелов. Их первая игра, Gunstar Heroes (1993) для Sega Genesis , имела успех у критиков и установила творческий и ориентированный на действие стиль дизайна, который и дальше будет характеризовать их продукцию. Философия Treasure в разработке игр всегда заключалась в том, чтобы создавать игры, которые им нравятся, а не обязательно те, которые имеют наибольшую коммерческую жизнеспособность.
Treasure стала культовой благодаря своим экшн-играм, разработанным в 1990-х годах, и, хотя изначально они были эксклюзивными для платформ Sega , в 1997 году они расширились и на другие платформы. Компания заслужила признание критиков, будучи названной одной из лучших японских инди-студий и разработчиков 2D-игр. . Производство компании снизилось в 2010-х годах, а их последним релизом стала Gaist Crusher God в 2014 году.
История
[ редактировать ]Происхождение и 16-битная эпоха
[ редактировать ]Основатель и президент Treasure Масато Маэгава мечтал о работе в индустрии видеоигр, когда был молод, и начал изучать компьютерное программирование в младших классах средней школы. Он изучал программирование в колледже и после окончания учебы был нанят разработчиком и издателем Konami . [1] В Konami Маэгава и его коллеги, которые позже основали Treasure, работали над множеством игр, включая аркадные игры The Simpsons (1991) и Bucky O'Hare (1992), а также Super NES игры для Super Castlevania IV (1991), Contra III: The Alien. Войны (1992) и Акселей (1992). [2] [3] В 1991 году Маэгава и несколько других сотрудников Konami начали планировать оригинальную игру, которая впоследствии стала Gunstar Heroes (1993) . [4] [5] но их концепция была отвергнута Konami. [2] Маэгава и его команда все больше разочаровывались из-за растущей зависимости Konami от сиквелов известных франшиз, таких как серии Castlevania и Teenage Mutant Ninja Turtles . [2] Команда чувствовала, что потребителям нужны оригинальные игры. [2] и поэтому в 1992 году они покинули Konami, чтобы основать Treasure и продолжить разработку Gunstar Heroes . [1]

Treasure была основана 19 июня 1992 года; [6] Название компании возникло из-за желания быть «сокровищем» для отрасли. [2] На момент основания в компании работало чуть больше десяти человек. [7] Несмотря на то, что большая часть сотрудников Konami создавала игры для Super NES, они хотели разработать Gunstar Heroes для Sega Genesis, системы поскольку микропроцессор Motorola 68000 был необходим для визуальных эффектов и игрового процесса, к которым они стремились. [2] Трежер обратился к Sega за контрактом на публикацию. [4] Сначала им не было предоставлено одобрение, поскольку у них не было опыта работы, но вместо этого Sega заключила с ними контракт на разработку McDonald's Treasure Land Adventure (1993). [5] Через несколько месяцев разработки им было предоставлено разрешение на работу над Gunstar Heroes . [5] Сотрудники Treasure были разделены на две команды, которые работали над обеими играми параллельно. [2] [5] В то время в их штате было около 18 человек, большинство из которых были бывшими программистами Konami. [2] Сотрудники считали, что у них больше свободы, работая под управлением Sega, чем под управлением Konami. [2]
McDonald's Treasure Land Adventure была завершена первой, но Treasure решили сначала закончить и выпустить Gunstar Heroes , потому что они хотели, чтобы их дебют был оригинальной игрой. [5] Североамериканский журнал GameFan был в восторге от игры и в том году дал Treasure первое англоязычное интервью. [8] Следующей была выпущена McDonald's Treasure Land Adventure , положившая начало тенденции Treasure по разработке игр на основе лицензионных свойств. Будучи небольшой студией, Treasure нуждалась в доходах от лицензионных игр для разработки оригинальных проектов. [8] Treasure продолжала разрабатывать игры для Genesis до конца 16-битной эры из-за плавного движения спрайтов системы, и у нее появилось множество поклонников среди поклонников Sega. [8] [9] После Gunstar Heroes Treasure была разделена на четыре команды для разработки (в порядке выпуска): платформер Dynamite Headdy (1994), файтинг Yu Yu Hakusho Makyō Tōitsusen (1994), Run and Gun Alien Soldier (1995) и приключенческий боевик. Легкий крестоносец (1995). [5] Разнообразие этих игр продемонстрировало неравномерность и непредсказуемость результатов Treasure, которые впоследствии стали для них характерными. [8]
32-битная эпоха
[ редактировать ]В 1994 году Sega представила Sega Saturn Treasure технологию . Трежер был впечатлен способностью системы обрабатывать большое количество спрайтов. Они также знали, что их фанатская база состоит исключительно из геймеров Sega, поэтому с началом 32-битной эры они перенесли разработку на Saturn. [9] Несмотря на то, что Saturn был способен работать с 3D-графикой, они продолжали разрабатывать 2D-игры, поскольку накопили ноу-хау в области 2D-спрайтов. Конкуренция со стороны 3D-игр их не касалась. [9] Первой на Сатурне была Guardian Heroes (1996), игра типа «избей их всех», сочетающая в себе элементы файтингов и ролевых игр. [8] Treasure одновременно работали над двумя следующими релизами: платформерами с боковой прокруткой Mischief Makers (1997) и Silhouette Mirage (1997). [8] Mischief Makers была выпущена на Nintendo 64 и опубликована Enix . Это первая игра Treasure, выпущенная другой компанией, чем Sega, и выпущенная на оборудовании, отличном от Sega. [8] Treasure решили заняться разработкой для Nintendo 64, потому что их интересовали возможности оборудования. [3] Enix слышала о репутации Treasure как производителя экшен-игр и в прошлом просила опубликовать их, но только после того, как Treasure начала разработку для платформы, отличной от Sega, они обратились к Enix за помощью. [3] За Mischief Makers последовал Silhouette Mirage , который первоначально был выпущен на Saturn, а затем портирован на PlayStation в 1998 году. [8]

В 1998 году Treasure выпустила свою первую аркадную игру — стрелялку Radiant Silvergun . Treasure в течение многих лет не решалась разрабатывать аркадную игру из-за опасений по поводу ее коммерческой жизнеспособности, но сотрудники чувствовали, что у Radiant Silvergun есть потенциал, и стремились развивать ее. [14] Позже в том же году игра была перенесена на Saturn. [8] Enix опубликовала следующую игру Treasure для PlayStation, файтинг Rakugaki Showtime (1999), но вскоре после выпуска ей пришлось убрать ее с полок из-за поданного против них иска. [8] [11] За этим последовал разнонаправленный шутер Bangai-O (1999), который был выпущен ограниченным тиражом на Nintendo 64, но позже был модифицирован и переиздан для Dreamcast. [8] К 1999 году большая часть сотрудников-основателей Treasure все еще работала в компании. [15]
2000-е
[ редактировать ]Трежер начал 2000-е с некоторыми ранними проблемами. [8] Gun Beat , гоночная игра, которую они разрабатывали для аркадной платформы Sega NAOMI , была отменена без особых объяснений. [16] Кроме того, Silpheed: The Lost Planet (2000) и Stretch Panic (2001) для PlayStation 2. критике подверглись [8] [11] Несмотря на эти заминки, «Сокровище» добилось успеха с фильмом «Грех и наказание» (2000). [8] железнодорожный шутер, разработанный совместно с Nintendo для Nintendo 64 и позже выпущенный на iQue в Китае. [17] Игра не была выпущена на западных территориях, но стала культовой среди импортных геймеров . [18] Пока «Грех и наказание» все еще находились в разработке, «Сокровище» приступило к разработке духовного продолжения «Сияющего Серебряного пистолета» под названием «Икаруга» (2001). [19] Аркадный шутер был разработан совместно с G.rev. [11] и портирован на Dreamcast и был выпущен по всему миру на GameCube . [8]
Затем Трежер приступил к реализации ряда лицензионных проектов. [8] Два из них были основаны на франшизе Tiny Toon Adventures : Tiny Toon Adventures: Buster's Bad Dream (2002) для Game Boy Advance и неизданной Tiny Toon Adventures: Defenders of the Universe для PlayStation 2. [8] Среди других лицензионных игр этого периода были игры Game Boy Advance Hajime no Ippo: The Fighting! (2003) и Astro Boy: Omega Factor (2003), а также игры GameCube Wario World (2003) и Dragon Drive: D-Masters Shot (2003). [8] Astro Boy: Omega Factor была разработана совместно с Hitmaker. [20] и получил высокую оценку критиков за возвращение к классическому стилю Treasure с боковой прокруткой, который отсутствовал в их недавней продукции. [8] [11] Их следующей игрой была Gradius V (2004), которая, как и Ikaruga до нее, была разработана совместно с G.rev . [11] Компании работали по контракту с Konami, и игра помогла Treasure вернуться к критическим успехам после множества посредственных лицензионных игр. [8]
Treasure разработала сиквелы Game Boy Advance для своих более ранних успехов: Advance Guardian Heroes (2004) и Gunstar Super Heroes (2005). [8] За этим последовала серия Treasure с серией лицензионных игр Bleach для Nintendo DS . [11] Маэгава объяснил, что его компания сталкивается с проблемами при разработке игр на основе лицензированных продуктов, таких как Bleach , заявив, что сотрудники хотят быть оригинальными, но не могут слишком сильно отвлекать от исходного материала и рискуют разочаровать фанатов. [21] К 2009 году в компании работало 20-30 сотрудников. [21]
2010-е годы
[ редактировать ]К 2011 году количество сотрудников Treasure сократилось до 16. [11] В интервью 2011 года Маэгава объяснил, что Treasure теперь использует промежуточное программное обеспечение для разработки игр, больше не используя специальное программирование для повышения аппаратного обеспечения до максимального уровня. [11] Компания также уделяла повышенное внимание перевыпуску своего старого каталога в виде загружаемых игр на виртуальной консоли , PlayStation Network и Xbox Live . [11] Treasure не выпускала никаких новых игр с 2014 года, за исключением переизданий таких игр, как Ikaruga . [22]
2020-е годы
[ редактировать ]19 июня 2022 года, в свой 30-летний юбилей, Treasure объявила, что работает над «очень востребованной» игрой. [23] К 2022 году у них было менее 10 сотрудников. [23]
Персонал и философия дизайна
[ редактировать ]Сокровище не имеет жесткой иерархии. [7] [11] Маэгава объяснил, что Treasure работает иначе, чем другие компании, поскольку не назначает ведущих дизайнеров. Хотя руководитель проекта может составить план проекта, большая часть игрового дизайна выполняется совместно программистами и художниками. [7] Большинство постоянных сотрудников и подрядчиков, работающих неполный рабочий день, то приступают к проектам, то уходят из них по мере необходимости. [11] Некоторые люди были важными фигурами в истории Treasure: [11]
- Масато Маэгава — основатель, президент компании и ведущий продюсер всех игр. [7] Он был программистом некоторых игр компании Genesis. [11]
- Хидеюки Суганами — программист Gunstar Heroes , Alien Soldier , Mitreame Makers и Sin and Punishment . Суганами покинул компанию, но работал фрилансером над Gunstar Super Heroes и Sin and Punishment: Star Successor . [11]
- Хироши Юти — директор Radiant Silvergun , Ikaruga и Gradius V [11]
- Мицуру Яида — программист Bangai-O игр [11]
- Коичи Кимура — режиссер и художник фильмов Dynamite Headdy , McDonald’s Treasure Land Adventure , Stretch Panic и Wario World
- Тецухико Кикучи – частый художник и дизайнер персонажей. Руководил разработкой Yu Yu Hakusho Makyō Tōitsusen , Guardian Heroes , Rakugaki Showtime и Tiny Toon Adventures: Defenders of the Universe . [11]
- Норио Ханзава - частый композитор [11]
- Ясуши Судзуки — художник Radiant Silvergun , Sin and Punishment и Ikaruga. [11]
Treasure уделяет особое внимание созданию оригинальных игр в жанрах экшен, платформер и шутер. [2] [11] У них нет предпочтений в отношении игровых платформ или игрового процесса в 2D или 3D, предпочитая выбирать наиболее подходящее в зависимости от игры, которую они разрабатывают. [10] Компания никогда не рассматривала продажи как серьезную проблему. Они предпочли бы создавать игры, которые хотят, а не те, которые, скорее всего, будут хорошо продаваться. [7] [21] Маэгава предпочитал всегда держать компанию небольшой, чтобы сохранить «независимый» менталитет и помочь разработчикам проявить себя в своих играх. [21] [7]
В начале своей истории они выразили незаинтересованность в сиквелах, но позже стали более открытыми для этого. [2] [10] Они гордятся тем, что создают оригинальные идеи и избегают подражания другим работам или ассоциации с играми, уже имеющимися на рынке. [9] [21] Они создавали игры на основе лицензионных свойств, чтобы получать доход для реализации оригинальных проектов. [8] [11] Объясняя философию дизайна Treasure, Мегава сказал, что «просто для того, чтобы создавать игры, которые мы хотим делать». [11] и «создавать то, что мы любим, так, как нам нравится». [1] Обычно в компании одновременно работает от 20 до 30 человек. [8] [21] [22]
Репутация
[ редактировать ]Treasure был одним из самых знаменитых разработчиков 16-битной эпохи и стал культовым . за это время [15] [22] USgamer разработчиков Японии назвал их «одними из новаторских инди- » и объяснил «чувство целостности» в их работе 1990-х годов, которого не было в других играх той эпохи. [24] Максимум: журнал Video Game Magazine назвал их «одной из самых уважаемых программных компаний в мире» в 1996 году. [9] Gamers' Republic согласилась в 1998 году, написав: «Любой достойный игрок в жанре экшн или платформера признает Treasure одной из лучших компаний-разработчиков в мире». [10] В 2005 году сайт 1UP.com назвал Treasure «одной из самых известных независимых компаний-разработчиков Японии, [...] выпустившей одни из самых тщательно продуманных, креативных и необычных экшен-игр, которые когда-либо видел мир». [8] Treasure не имела большого коммерческого успеха, что побудило Retro Gamer охарактеризовать их продукцию как «полученную критиками, но коммерчески неудачную». [7] Из-за преданных фанатов, но низких продаж цены на игры Treasure, такие как Rakugaki Showtime и Radiant Silvergun, на вторичном рынке выросли. [11]
Компания с самого начала разработала фирменный стиль, который стал единым для всей их работы. [22] [11] Их первая игра, Gunstar Heroes , определила то, что 1UP.com назвал ключевыми темами Treasure: «творчество, странность и склонность к совершенно абсурдным уровням действия». [8] Wireframe назвал их стиль «быстрым, агрессивным [...] с яркой графикой и сюрреалистической долей юмора». [22] Retro Gamer написал, что у них «неизменно отличное художественное оформление». [11] и известны своим «насыщенным действием» и «взрывным» игровым процессом. [7] Они объяснили, что Treasure «находится на самом острие творческой свободы, прокладывая свой особый путь и создавая софтографию, руководствуясь ничем иным, как прихотями создателей». [11] Компания известна тем, что рискует в рамках устоявшихся жанров, заимствует традиционные идеи и добавляет свои собственные творческие штрихи для создания чего-то нового и инновационного. [9] [22] Они получили признание за свое мастерство в дизайне 2D-игр. [7] [10] [22] Gamers ' Republic назвала свою продукцию «лучшими 2D-платформерами на планете». [10] Сокровище также известно технологическими инновациями; некоторые из их игр довели аппаратное обеспечение до предела. [11]
Разработано игр
[ редактировать ]Отмененные игры
[ редактировать ]- Gun Beat (Аркада, отменена в 2000 г.)
- Tiny Toon Adventures: Defenders of the Universe (GameCube и PlayStation 2, отменено в 2002 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Японский : Treasure Co., Ltd. , Хепберн : Кабусики-гайша Тореджа
- ↑ Treasure переехала в это здание где-то между 1997 и 1998 годами. В начале 1997 года компания все еще работала в Синдзюку. [3] но к августу 1998 года переехал в Накано, о чем свидетельствует изображение этого здания в Gamers' Republic в том же месяце. [10]
- ↑ В интервью Retro Gamer в 2011 году Маэгава упоминает, что всё ещё работает по этому адресу . [11] На сайте Treasure обновлен адрес компании в 2014 году. [12] [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стюарт, Кейт (2014). Sega Mega Drive/Собрание сочинений . п. 291. ИСБН 9780957576810 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Интервью с: Сокровище» . ГеймФан . Том. 1, нет. 11 октября 1993 г. с. 60.
- ^ Jump up to: а б с д «Прескрин — Сокровище» . Край . № 44. ООО «Фьючер» . Апрель 1997 г., стр. 46–48.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Джонти (апрель 2008 г.). «Создание: Герои Gunstar» . Ретро-геймер . № 50. С. 56–61.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Масато Маэкава 'Gunstar Heroes' Supervisor» Архивировано . на японском языке). из оригинала 22 января 2017 года Проверено 22 декабря 2018 года . ( Архивировано Wayback 1 декабря 2018 года на сайте Machine .
- ^ «Сокровище – Компания» (на японском языке). Архивировано из оригинала 10 октября 2016 г. Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Сокровищница» . Ретро-геймер . № 8. Imagine Publishing . 28 сентября 2004 г., стр. 43–50.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Тернер, Бенджамин (2005). «Мания сокровищ» . 1Вверх . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Интервью о сокровищах» . Максимум: журнал Video Game Magazine . № 7. Emap International Limited . Июнь 1996 г., стр. 108–9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Gamings Treasure: интервью с президентом компании г-ном Меагавой о прошлом, настоящем и будущем Treasure» . Республика геймеров (3): 88–90. Август 1998 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «Из архива: Сокровище» . Ретро-геймер . № 91. Издательство Imagine Publishing . 23 июня 2011 г. стр. 68–75.
- ^ «Домашняя страница Treasure — Профиль компании» 7 января 2014 г. Архивировано из оригинала 7 января 2014 г.
- ^ «Главная страница Treasure — Профиль компании» 18 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 г.
- ^ «Интервью с Масато Маэгавой» . Журнал Sega Saturn (Великобритания) . № 34. Август 1998. с. 25. Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года.
- ^ Jump up to: а б "Сокровище" . Республика геймеров . Том. 2, нет. 4. Сентябрь 1999 г., стр. 14–18, 124.
- ^ Сотрудники IGN (22 мая 2000 г.). «Сокровище выпускает заявление о Gunbeat» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года.
- ^ «Преступление и наказание — Наследники Земли» www.ique.com . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 4 ноября 2017 года .
- ^ Бозон (1 октября 2007 г.). «ВК Понедельник: 01.10.2007» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 ноября 2017 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ «Икаруга – Интервью разработчиков 2001/2002» . shmuplations.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года.
- ^ Прово, Франк (13 августа 2004 г.). «Astro Boy: Обзор Омега Фактора» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шеффилд, Брэндон; Роджерс, Тим (5 января 2009 г.). «Игры так, как они хотят: в поисках сокровищ» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «25 лет сокровищ» . Каркас . № 1. Ноябрь 2018. С. 50–53. Архивировано из оригинала 10 августа 2019 г. Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Миддлер, Джордан (19 июня 2022 г.). «Treasure сообщает, что работает над «очень востребованной» игрой, поскольку ей исполняется 30 лет» . Хроника видеоигр . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Пэриш, Джереми (22 июля 2015 г.). «Напоминание (или это памятник?) оригинальному хардкорному разработчику Gaming» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ «Сокровища – Продукты» (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 октября 2007 г. Проверено 6 декабря 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)