Акселей
Акселей | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Конами |
Издатель(и) | Конами |
Продюсер(ы) | Кадзуми Китауэ |
Дизайнер(ы) | Норитоши Кодама |
Программа(ы) | Хидео Уэда |
Художник(а) | Казухиро Нет |
Композитор(ы) | Задавать вопросы |
Платформа(ы) | Развлекательная система Супер Нинтендо |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Акселей [ а ] 1992 года, в жанре скролл-шутер — это видеоигра разработанная и изданная Konami для Super Nintendo Entertainment System . Действие происходит в вымышленной солнечной системе Иллис, где инопланетная империя, известная как «Армада Уничтожения», вторгается на ее планеты, включая Землю , как Корлисс (Мать), игроки берут под свой контроль титульный космический истребитель D117B в качестве последнего средства, чтобы остановить вторжение инопланетян. вернув утраченное вооружение. Геймплей в основном состоит из этапов как с вертикальной, так и с горизонтальной прокруткой в том же духе, что и Life Force от Konami , при этом игроки выбирают три разных типа оружия, число которых увеличивается по мере прохождения игры.
Возглавляемая продюсером Castlevania IV Super Кадзуми Китауэ, Axelay была разработана большей частью той же командой, которая позже сформировала Treasure , создателей Gunstar Heroes . Хотя игра впервые была выпущена для Super NES, с тех пор она была переиздана через сервисы загрузки для консолей Nintendo. Игра стала популярной и рассматривалась публикациями как классика жанра стрелялок , получив похвалу за визуальные эффекты, музыку и расширенный выбор оружия, доступного на тот момент. Было запланировано продолжение Axelay 2 , но оно так и не было реализовано из-за низких продаж первой игры.
Геймплей
[ редактировать ]Axelay от Konami — это скролл-шутер, похожий на Life Force , в котором игроки берут под свой контроль космический истребитель D117B в качестве последнего средства, чтобы остановить Армаду Уничтожения, восстанавливая утраченное вооружение через шесть этапов, каждый из которых имеет босса в конце, который должен быть сражались, прежде чем продвинуться дальше. Геймплей немного отличается от традиционных 2D-шутеров со скроллингом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Вместо того, чтобы собирать предметы для усиления оружия у побежденных врагов, чтобы получить более совершенное оружие, игроки вместо этого зарабатывают новое оружие по мере продвижения в игре. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В начале этапа боец экипируется тремя типами оружия: стандартным оружием, специальным оружием и бомбой или ракетой. [ 1 ] [ 3 ] Игроки могут свободно переключаться между каждым из этих типов оружия на протяжении уровня. [ 1 ] [ 3 ] В конце каждого уровня в арсенал корабля добавляется новый выбор одного из этих типов оружия, и игрокам предоставляется возможность модифицировать свой истребитель в соответствии с потребностями следующего уровня. [ 1 ] [ 3 ] Примеры оружия включают многоствольный выстрел, вулканскую пушку и разбросанные бомбы. [ 2 ] Подобно Life Force , уровни переключаются между вертикальной и горизонтальной прокруткой, заставляя игрока выбирать оружие, которое будет наиболее эффективным для каждого уровня.
Каждое выбираемое оружие в Axelay также действует как щиты . [ 2 ] Игра избегает стандартной модели убийства одним ударом, распространенной в космических шутерах, вместо этого просто отключает выбранное в данный момент оружие и превращает игрока в слабую версию этого типа оружия по умолчанию. Выдержание второго удара при использовании ослабленного оружия уничтожит корабль игрока. Однако прямое столкновение с противником все равно мгновенно уничтожит корабль. В названии используются различные визуальные эффекты как на этапе сверху вниз, так и на этапе боковой прокрутки. На этапах сверху вниз враги и объекты деформируются, когда они появляются в поле зрения, создавая псевдо-3D- эффект в дополнение к эффектам параллаксной прокрутки . [ 2 ] [ 3 ]
Акселей использует систему возрождения , при которой их корабль немедленно стартует в том месте, где он умер. Попадание под вражеский огонь или столкновение с твердыми препятствиями на этапе приведет к потере жизни, а как только все жизни будут потеряны, игра закончится , хотя у игроков есть возможность продолжить игру, используя ограниченное количество кредитов. [ 1 ] Несмотря на то, что есть финал, игра возвращается к первому этапу после завершения последнего этапа, причем каждый из них увеличивает сложность, а враги стреляют более плотными пулями .
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет Axelay варьируется в зависимости от региона. [ 1 ] Действие игры происходит в вымышленной планетарной системе, известной как Иллис. Когда-то это была мирная система, но она была захвачена инопланетной империей, известной как Армада Уничтожения, захватив планеты системы Иллис, включая похожий на Землю Корлисс (Мать в японской версии). В качестве последнего средства борьбы с инопланетными силами истребитель D117B отправляется вернуть утраченное вооружение и положить конец вторжению. Пройдя через покрытые облаками Кумулусы, космическую колонию Тралиб, густонаселенный Урбанит, водную Пещеру и Лавовую Планету Сектора 3, истребитель Axelay D117B направляется к крепости Армады Уничтожения и завершает свою миссию. [ 1 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Axelay была разработана группой сотрудников Konami, которые позже основали Treasure, создателей Gunstar Heroes . [ 4 ] [ 5 ] Кадзуми «Мистер». Китауэ был продюсером, а Хидео «Мечтатель» Уэда, С. Тамате и Казухико «Кёниг» Исида — программистами . [ 5 ] Цунэнари «Бончару» Яда и «Фуритен» Нагиса Цучия выступали в качестве дизайнеров , Тошихару Фурукава и М. «Кагенин Сасаки» Судзуки оказывали дополнительную поддержку во время разработки, а художник Кадзухиро «PD». Намба создал пиксель-арт . [ 5 ] Бывший Konami Kukeiha Club композитор Таро Кудо написал саундтрек , однако музыка для босса второго уровня («Cosmic Dance!») была сделана ремиксом Масанори «MC» Адачи, а финальную музыку написал Акира «AKI» Соджи, хотя Соджи не засчитан как таковой в игре. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Другие люди также участвовали в его разработке. [ 5 ] Уэда заявил, что один из врагов на последнем этапе ранее появлялся в других играх-стрелялках от Konami, таких как Life Force и Flak Attack , поскольку его тогдашнему президенту Konami нравилась атака врага. [ 8 ]
Axelay был впервые выпущен в Японии компанией Konami 11 сентября 1992 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Изначально игра задумывалась как эксклюзивная для Японии, но была выпущена на международном уровне в ответ на многочисленные письма потребителей и критиков. [ 12 ] Позже в том же месяце он был выпущен в Северной Америке, а в следующем году - в Европе. [ 13 ] [ 14 ] Обложку для Северной Америки проиллюстрировал Том Дюбуа. [ 15 ] Саундтрек был выпущен на одном диске с 22 песнями, изданном King Records 21 октября 1992 года, а треки "Unkai" и "Colony" были включены в Konami All Stars 1993 и Perfect Selection Konami Shooting Battle II соответственно. сборники [ 6 ] [ 7 ] [ 16 ] [ 17 ] Игра была переиздана в в Wii службе виртуальной консоли Австралии и Северной Америке в 2007 году, а затем в Японии в 2008 году. [ 18 ] [ 19 ] С тех пор в 2015 году он был переиздан для Wii U во сервиса eShop всех регионах. [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 81.14% [ 21 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Текущий рынок программного обеспечения | 10/12 [ 23 ] |
Консоли + | 96% [ 24 ] |
Ежемесячник электронных игр | 35/40 [ 25 ] |
Фамицу | 23/40 [ 9 ] |
ИгрыМастер | 80% [ 26 ] |
ХоббиКонсолы | 95/100 [ 27 ] |
Jeuxvideo.com | 17/20 [ 28 ] |
Джойпад | 96% [ 29 ] 94% [ 30 ] |
Джойстик | 97% [ 31 ] |
Мега Веселье | 82% [ 32 ] |
Нинтендо Пауэр | 3.75/5 [ 33 ] |
Игрок первый | 93% [ 34 ] |
Суперхуэгос | 88/100 [ 35 ] |
Супер Игра | 85% [ 36 ] |
Общий! | 81% [ 37 ] |
Видеоигры (Германия) | 80% [ 38 ] |
Плохое влияние! | 93% [ 39 ] |
Фамимага | 22.79/30 [ 40 ] |
Мегабласт | 80% [ 41 ] |
N-сила | 93% [ 42 ] 91% [ 42 ] |
Время игры | 90% [ 43 ] |
Силовая игра | 86% [ 44 ] |
Супер Про | 91% [ 45 ] |
Общий! (ИЗ) | 2- (Б-) [ 46 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Супер игра (1996) | 36-е место в списке 100 лучших игр для SNES [ 47 ] |
Ежемесячник электронных игр (1997) | #91 Топ-100 лучших игр всех времен [ 48 ] |
Винтовая атака (2007) | #6 Топ-10 2-D шутеров [ 49 ] |
Нинтендо Сила (2008) | #18 Топ-20 игр для SNES [ 50 ] |
Визуальные эффекты Axelay в сочетании с тем , что тогда считалось расширенным выбором доступного оружия, а также музыкальным сопровождением превратили его в популярный шутер для консоли SNES. [ 51 ]
GamePro высоко оценил изобретательное оружие в игре, диапазон задач для игроков с разными способностями и тот факт, что игрок начинает игру уже с тремя полностью заряженными видами оружия. Они дали ему 4,5 балла из 5 за управление и удовольствие и идеальные 5,0 за графику и звук. [ 52 ] Nintendo Power получила Axelay 3,75 балла из 5, высоко оценив ее графику, но отметив, что к ее виду в лоб нужно привыкнуть. [ 33 ] Super Play дал игре 85%. [ 36 ]
Некоторые издания считают Акселея классиком своего жанра. В 1996 году Super Play поместила ее на 36-е место в списке 100 лучших игр для SNES всех времен. [ 47 ] В следующем году она заняла 91-е место в списке режима эффекты 100 лучших игр всех времен журнала Electronic Gaming Monthly в своем 100-м выпуске, в котором упоминались 7 , визуальные эффекты босса и стратегия выбора комплектации оружия перед каждым уровнем. . [ 48 ] Сайт ScrewAttack назвал его шестым лучшим 2D-шутером . [ 49 ] Журнал Nintendo Power позже назвал ее 18-й лучшей игрой на SNES. [ 50 ] Axelay был включен в качестве одного из названий в книгу 2010 года « 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть» . [ 53 ] В 1995 году Тотал! поставил Axelay на 88-е место в списке «100 лучших игр для SNES». [ 54 ] IGN поставил Axelay на 55-е место в списке 100 лучших игр для SNES. Они похвалили игру, назвав ее «потрясающим визуальным эффектом на SNES», и посчитали, что уникальное применение Mode 7 позволило Axelay почувствовать себя двумя играми в одной. [ 55 ]
Ретроспективные обзоры
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
GameSpot | (Вий) 7,5/10 [ 56 ] |
ИГН | (Вий) 7,5/10 [ 18 ] |
Нинтендо Жизнь | (Вий) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
СШАгеймер | (Wii U) 4/5 [ 20 ] |
Ретроспективные рецензенты также высоко оценили игру. [ 57 ] И IGN , и GameSpot дали переизданию Axelay для виртуальной консоли 7,5 баллов из 10. [ 18 ] [ 56 ] Nintendo Life поставила игре 80 баллов из 100. [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]После прохождения Axelay два раза подряд на самом высоком уровне сложности появилось сообщение, обещающее Axelay 2 , но запланированное продолжение так и не было реализовано из-за низких продаж первой игры. [ 2 ] [ 48 ] Истребитель Axelay D117B появляется в Konami Airforce Delta Strike как разблокируемый самолет. [ 58 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Буклет с инструкциями Axelay (Super Nintendo Entertainment System, США)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хоффман, Крис (август 2001 г.). «GRkives — Игры в ретроспективе: Axelay» . Республика геймеров . № 36. Издательство «Миллениум». п. 92.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Калата, Курт (11 сентября 2017 г.). «Акселей» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Кубоки, Кей (октябрь 1993 г.). «Интервью с: Treausre» . Журнал Micom BASIC (на японском языке). Том. 1, нет. 11. Клуб несгибаемых геймеров. п. 60.
- ^ Jump up to: а б с д и Во, Алекс (7 февраля 2007 г.). «SF Kosmo: количество важнее качества - Экселей» . GameSpy . ИГН Развлечения . Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года . Проверено 14 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Саундтрек к игре Axelay» . gmronline.com . Игра Музыкальная революция. Архивировано из оригинала 14 ноября 2006 года . Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б "KICA-7606 | АКСЕЛЕЙ" . vgmdb.net . ВГМдб. Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Бонусные файлы Salamander Deluxe Pack Plus (Sega Saturn, JP) ( перевод Shmuplations. Архивировано 30 декабря 2019 г. на Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б «КРОСС-ОБЗОР НОВЫХ ИГР: アクスレイ» . Фамицу (на японском языке). № 196. ASCII . 18 сентября 1992 г. с. 42.
- ^ Тэдзука, Ичиро (июль 1992 г.). «Super Soft Hot Information - Super Famicom: съемка, которая заставляет вас почувствовать потенциал SFC» . Журнал Micom BASIC (на японском языке, № 121). Корпорация Dempa Shimbunsha , стр. 236.
- ^ Тэдзука, Ичиро (октябрь 1992 г.) «Super Soft Hot Information - Super Famicom: Axley» ( Dempa на японском языке, № 124). Shimbunsha Corporation , стр. 244.
- ^ «Wizard News — Внутренняя информация о мире комиксов: Konami слышит крики потребителей» . Волшебник . № 17. Wizard Entertainment . Январь 1993 г. с. 8.
- ^ «Супер игры для NES» (PDF) . Нинтендо . Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2008 г. Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Акселей» . MeriStation (на испанском языке). ПРИЗА . 2020. Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Гидни, Адам. «Страница художника Тома Дюбуа» . КОРОБКА=АРТ . Даторн. Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Конами Олл Старс 1993» . chudahs-corner.com . Уголок Худы. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ «Идеальный выбор Konami Shooting Battle II» . chudahs-corner.com . Уголок Худы. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Томас, Лукас М. (28 ноября 2007 г.). «Обзор Axelay — прокрутка вверх и в сторону» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Макферран, Дэмиен (13 ноября 2007 г.). «Axelay Review (SNES) – Кто сказал, что SNES не справляется с шутками?» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа. Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Пэриш, Джереми (25 февраля 2015 г.). «Виртуальный обзор: Axelay, The Ultimate Konami Shooter — Age притупила блеск графического мастерства этого дикого шутера, но не скрывающее за ним превосходство его игрового процесса» . СШАгеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Акселей для Super Nintendo» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . 2019. Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Вайс, Бретт Алан (1998). «Axelay (Super Nintendo Entertainment System) — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Аманн, Ханс-Иоахим (декабрь 1992 г.). «Консоли: Full Power — Axelay (SuperNES)» . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). Нет. 70. Издательство Троник. п. 143.
- ^ Эрмелен, Франсуа; Кан, Канеда (сентябрь 1992 г.). «Обзор Super Famicom — Axelay» . Консоли + (на французском языке). № 12. МЕР7 . стр. 86–88. Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Харрис, Стив; Семрад, Эд; Алесси, Мартин; Уильямс, Кен (август 1992 г.). «Команда обзора — Super NES — Axelay» . Ежемесячник электронных игр . № 37. Издательство Сендай. п. 18.
- ^ Лич, Джеймс (январь 1993 г.). «Обзоры (SNES) — Axelay» . ИгрыМастер . № 1. Будущее издательства . стр. 50–51.
- ^ Гарсиа, Маркос (февраль 1993 г.). «Новейшее — Super Nintendo: Axelay — Exotic Axelay» . Консоли для хобби (на испанском языке). № 17. Хобби Пресс. стр. 46–50.
- ^ Rockstar78 (15 января 2010 г.). «Тест Axelay на SNES на сайте jeuxvideo.com» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Вебедия . Архивировано из оригинала 19 января 2010 года . Проверено 24 января 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Презо, Оливье; Демоли, Жан-Марк (октябрь 1992 г.). «Super Famicom - Axelay: Я всегда говорил тебе: тебе всегда придется Axelay-rer!» . Джойпад (на французском языке). № 13. Желтые СМИ . стр. 102–104. Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Нини, Нурдин (февраль 1993 г.). «Французская коллекция (Super Nintendo) — Axelay: Axelay, Une Fois!» . Джойпад (на французском языке). № 17. Желтые СМИ . п. 184.
- ^ Карали, Оливье (октябрь 1992 г.). «Консольные новости: Super Famicom — Axelay» . Джойстик (на французском языке). № 31. Сипресс . п. 159.
- ^ «Специальное предложение: лучшие шутеры для Super Nintendo — Axelay» . Mega Fun (на немецком языке). Нет. 19. Компьютер . Апрель 1994 г., стр. 132–133.
- ^ Jump up to: а б Синфилд, Джордж; Ноэль, Роб (октябрь 1992 г.). «Сейчас играет — Axelay (Super NES)». Нинтендо Пауэр . № 41. Nintendo of America . стр. 104–105.
- ^ Скампс, Оливье (декабрь 1992 г.). «Тесты De Jeux: Super N. — Axelay» . Игрок первый (на французском языке). № 26. Média Système Edition . стр. 88–89. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Греппи, Антонио (февраль 1993 г.). «Консола — En pantalla: Axelay — El fin del Planeta Tierra» . Superjuegos (на испанском языке). № 10. Группа Зета . стр. 46–47.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Джонатан (декабрь 1992 г.). «Обзор импорта: Axelay» . Супер Игра . № 2. Будущее издательства . стр. 36–38.
- ^ «Итого! Напомним: полное руководство по играм для Nintendo (и что мы о них думаем) — Super NES — Axelay» . Общий! . № 11. ООО «Фьючер» . Ноябрь 1992 г. с. 101. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Кнауф, Андреас (ноябрь 1992 г.). «Тест: Космическая битва — Axelay (Super Nintendo)» . Видеоигры (на немецком языке). Нет. 12. Будущие публикации . стр. 110–111.
- ^ МакНелли, Пол (1992). «Обзор: Axelay (Super Nintendo) — Что ж, чуваки и девчачьи чуваки у нас есть один из самых долгожданных шутеров всех времен!» . Плохое влияние! . № 1. Европресс Интерактив . стр. 88–89.
- ^ августовскому информационному выпуску Super Famicom All Catalogue - Axley» «Содержит 323 книги с ноября 1990 г. по 21 июня 1993 г. !! Специальное приложение к (на японском языке, № 16. Tokuma Shoten , 1 августа 1993 г., стр. 48).
- ^ Шнелле, Майкл (апрель 1993 г.). «Нинтендо — Супер Нинтендо: Экселей» . Мегабласт (на немецком языке). №2. Джокер-Верлаг. п. 20.
- ^ Jump up to: а б Робертс, Ник; Роули, Карл (октябрь 1992 г.). «Обзор! — N-Force Knockout: SNES — Axelay» . Н-Форс . № 4. Европресс Импакт . стр. 60–61.
- ^ Векверт, Райнер (февраль 1993 г.). «Обзор Super NES: Marios Magic — Axelay» . Время игры (на немецком языке). Нет. 20. Компьютерные технологии . п. 92.
- ^ Хенгст, Майкл (ноябрь 1992 г.). «Видеоигры/Обзоры — Axelay (Super NES)» . Power Play (на немецком языке). Нет. 56. Будущее издательское дело . п. 150.
- ^ Уэстли, Дэвид (декабрь 1992 г.). «Обзор импорта — Axelay» . Супер Про . № 1. Издательство Парагон . стр. 26–27.
- ^ Эггебрехт, Джулиан (июнь 1994 г.). «Классика: SNES — Axelay» . Общий! (на немецком языке). № 13. X-Plain-Verlag. п. 30.
- ^ Jump up to: а б «100 лучших игр для SNES за все время по версии Super Play» . Супер Игра . № 42. Будущее издательства . Апрель 1996 г. с. 36.
- ^ Jump up to: а б с «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 106.
- ^ Jump up to: а б Скистимас, Крейг; Хэнли, Томас (11 сентября 2007 г.). «Десять лучших 2-D шутеров» . ВинтАтака . Топ-10 по версии ScrewAttack . Трейлеры игр . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Особенность: Лучшие из лучших — 20 лучших игр для каждой платформы Nintendo». Нинтендо Пауэр . № 231. Будущие США . Август 2008. стр. 70–78.
- ^ Макферран, Дэмиен (август 2010 г.). «Полное руководство по: Axelay». Ретро-геймер . № 80. Издательство Imagine Publishing . стр. 26–31.
- ^ Доктор Дэйв (август 1992 г.). «Super NES ProReview: Axelay» . ГеймПро . Нет. 47. ИДГ . п. 60
- ^ Мотт, Тони (2 августа 2010 г.). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Quintessence Editions Ltd. ISBN 978-1-74173-076-0 .
- ^ «100 лучших игр для SNES» . Общий! (43): 48. Июль 1995 г. Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ 100 лучших игр всех времен для SNES — IGN.com , данные получены 24 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шау, Остин (4 декабря 2007 г.). «Обзор Axelay — Axelay короткий и имеет несколько небольших, но заметных недостатков, но при этом он запоминающийся, изобретательный и напоминает вам, что такое «передовые технологии» в 16-битную эпоху» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Марриотт, Скотт Алан (12 ноября 2007 г.). «Axelay (Wii) — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Пауэлл, Т. «Приглашенная звезда» . GameSpy . ИГН Развлечения . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1992 года
- Видеоигры о вторжениях инопланетян
- Шутеры с горизонтальной прокруткой
- Конами игры
- Шутеры с вертикальной прокруткой
- Научно-фантастические видеоигры
- Скроллинговые шутеры
- Пристрели их
- Видеоигры с боковой прокруткой
- Однопользовательские видеоигры
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Видеоигры, написанные Таро Кудо
- Игры на виртуальной консоли
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Видеоигры, разработанные в Японии