Jump to content

Режим 7

В этой базовой демо-версии Super NES используется режим 7.

Режим 7 — это графический режим игровой Super Nintendo Entertainment System консоли , который позволяет вращать и масштабировать фоновый слой построчно для создания множества различных эффектов глубины. [1] Он также поддерживает эффекты переноса, такие как перевод и отражение. [2]

Самый известный из этих эффектов — применение эффекта перспективы к фоновому слою путем масштабирования и вращения фонового слоя таким образом. Это преобразует фоновый слой в двумерную горизонтальную плоскость с текстурой, в которой высота заменена глубиной. Таким образом достигается впечатление трехмерной графики.

Режим 7 был одним из ярких аргументов Nintendo в пользу платформы Super NES в таких публикациях, как Nintendo Power и Super NES Player's Guide . [3] Подобные методы искусственного 3D были представлены на нескольких 2D-системах, кроме Super NES, в некоторых периферийных устройствах и играх.

Обзор [ править ]

Консоль Super NES имеет восемь графических режимов, пронумерованных от 0 до 7, для отображения фоновых слоев. Последний (фоновый режим 7) имеет один слой, который можно масштабировать и вращать. Двумерные аффинные преобразования могут производить любую комбинацию перемещения , масштабирования , отражения , вращения и сдвига . Однако многие игры создают дополнительные эффекты, устанавливая для каждой строки развертки другую матрицу преобразования. Таким образом можно добиться эффектов псевдоперспективы, изогнутой поверхности и искажений.

Графика в режиме 7 генерируется для каждого пикселя путем сопоставления координат экрана с координатами фона с использованием аффинного преобразования и выборки соответствующего цвета фона. Аффинное преобразование 2D задается для каждой строки сканирования шестью параметрами: , , , и (которые вместе определяют матрицу ), и и (которые определяют вектор , происхождение). В частности, координата экрана переводится в исходную систему координат, применяется матрица, а результат переводится обратно в исходную систему координат для получения .

В двумерных матричных обозначениях:

.

Вся арифметика выполняется над 16-битными числами с фиксированной запятой со знаком, тогда как все смещения ограничены 13 битами. Точка системы счисления находится между битами 7 и 8.

Использование в играх [ править ]

Этот графический метод подходит для гоночных игр и широко используется в разделах ролевых игр, таких как популярная игра Square 1994 года Final Fantasy VI . Эффект позволяет разработчикам создать впечатление обширных миров, уходящих за горизонт.

Особый метод использования режима 7 позволяет пикселям фонового слоя располагаться перед спрайтами. Примеры включают второй и пятый этапы Contra III: The Alien Wars , второй и пятый этапы Jim Power: The Lost Dimension in 3-D , вступительный экран Tiny Toon Adventures: Buster Busts Loose , когда игрок падает с сцене в Super Mario Kart , некоторых видеороликах в Super Metroid и в некоторых битвах с боссами в Super Mario World .

Эффекты типа режима 7 могут быть реализованы на Super NES без аппаратного ускорения режима 7, например, ; Axelay вертикальная прокрутка скалкой а затем он использует Режим 7 в одном боссе и в конце титров. [4]

Многие игры Mode 7 были переделаны для Game Boy Advance с использованием эффектов, реализованных программным обеспечением.

Sega Genesis не имеет встроенной аппаратной функции, сравнимой с Mode 7. Однако, как и в Tales of Phantasia и Star Ocean , надстройках спрайтовых эффектов некоторые сопоставимые технические возможности были полностью запрограммированы программно, как в игре Дика Витале «Потрясающе, детка». !" Обручи колледжа и нулевая терпимость . [5] В Sega CD , дополнении для Genesis, добавлена ​​поддержка масштабирования и вращения на аппаратном уровне, которая использовалась в Sonic CD и Formula One World Championship: Beyond the Limit . Аналогичным образом, к таким Amiga играм относятся Mr. Nutz: Hoppin' Mad , Lionheart , Obitus и Brian the Lion .

Филип Хаутекете и Питер Вермюлен создали демоверсию, демонстрирующую эмулированную интерпретацию графического режима Mode 7, используемого в Super NES, для проверки аппаратных возможностей Atari Jaguar . [6] Впечатленная демо-версией, корпорация Atari решила создать игру, сочетающую в себе F-Zero и Super Mario Kart с «милый» атмосферой, став отправной точкой Atari Karts . [6]

Подборка игр Mode 7 [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Лексикон следующего поколения 1996 года от А до Я: Режим 7» . Следующее поколение . № 15. Imagine Media . Март 1996 г. с. 37.
  2. ^ «Случайно: узнайте, как работает Mode 7 на Super NES, всего за 10 минут» . Нинтендо Лайф . 15 марта 2022 г. Проверено 31 августа 2023 г.
  3. ^ Руководство игрока Super NES , Редмонд, Вашингтон, США: Nintendo ® , получено 13 сентября 2018 г.
  4. ^ «Axelay et le mode 7» . upsilandre Retrogaming (на французском языке) . Проверено 2 марта 2023 г.
  5. ^ «Спецэффекты». Ежемесячник электронных игр . № 67. Зифф Дэвис . Февраль 1995. стр. 20, 26.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэн Вуд; Рави Эбботт (14 сентября 2018 г.). «Atari Jaguar с Биллом Ребоком – Час ретро, ​​EP139» (Подкаст). Час Ретро. Событие происходит в 50:55. Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 г. Проверено 17 сентября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cff1664243f87968726521f9eafcc89__1709616240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/89/2cff1664243f87968726521f9eafcc89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mode 7 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)