Режим 7
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Режим 7 — это графический режим игровой Super Nintendo Entertainment System консоли , который позволяет вращать и масштабировать фоновый слой построчно для создания множества различных эффектов глубины. [1] Он также поддерживает эффекты переноса, такие как перевод и отражение. [2]
Самый известный из этих эффектов — применение эффекта перспективы к фоновому слою путем масштабирования и вращения фонового слоя таким образом. Это преобразует фоновый слой в двумерную горизонтальную плоскость с текстурой, в которой высота заменена глубиной. Таким образом достигается впечатление трехмерной графики.
Режим 7 был одним из ярких аргументов Nintendo в пользу платформы Super NES в таких публикациях, как Nintendo Power и Super NES Player's Guide . [3] Подобные методы искусственного 3D были представлены на нескольких 2D-системах, кроме Super NES, в некоторых периферийных устройствах и играх.
Обзор [ править ]
Консоль Super NES имеет восемь графических режимов, пронумерованных от 0 до 7, для отображения фоновых слоев. Последний (фоновый режим 7) имеет один слой, который можно масштабировать и вращать. Двумерные аффинные преобразования могут производить любую комбинацию перемещения , масштабирования , отражения , вращения и сдвига . Однако многие игры создают дополнительные эффекты, устанавливая для каждой строки развертки другую матрицу преобразования. Таким образом можно добиться эффектов псевдоперспективы, изогнутой поверхности и искажений.
Графика в режиме 7 генерируется для каждого пикселя путем сопоставления координат экрана с координатами фона с использованием аффинного преобразования и выборки соответствующего цвета фона. Аффинное преобразование 2D задается для каждой строки сканирования шестью параметрами: , , , и (которые вместе определяют матрицу ), и и (которые определяют вектор , происхождение). В частности, координата экрана переводится в исходную систему координат, применяется матрица, а результат переводится обратно в исходную систему координат для получения .
В двумерных матричных обозначениях:
.
Вся арифметика выполняется над 16-битными числами с фиксированной запятой со знаком, тогда как все смещения ограничены 13 битами. Точка системы счисления находится между битами 7 и 8.
Использование в играх [ править ]
Этот графический метод подходит для гоночных игр и широко используется в разделах ролевых игр, таких как популярная игра Square 1994 года Final Fantasy VI . Эффект позволяет разработчикам создать впечатление обширных миров, уходящих за горизонт.
Особый метод использования режима 7 позволяет пикселям фонового слоя располагаться перед спрайтами. Примеры включают второй и пятый этапы Contra III: The Alien Wars , второй и пятый этапы Jim Power: The Lost Dimension in 3-D , вступительный экран Tiny Toon Adventures: Buster Busts Loose , когда игрок падает с сцене в Super Mario Kart , некоторых видеороликах в Super Metroid и в некоторых битвах с боссами в Super Mario World .
Эффекты типа режима 7 могут быть реализованы на Super NES без аппаратного ускорения режима 7, например, ; Axelay вертикальная прокрутка скалкой а затем он использует Режим 7 в одном боссе и в конце титров. [4]
Многие игры Mode 7 были переделаны для Game Boy Advance с использованием эффектов, реализованных программным обеспечением.
Sega Genesis не имеет встроенной аппаратной функции, сравнимой с Mode 7. Однако, как и в Tales of Phantasia и Star Ocean , надстройках спрайтовых эффектов некоторые сопоставимые технические возможности были полностью запрограммированы программно, как в игре Дика Витале «Потрясающе, детка». !" Обручи колледжа и нулевая терпимость . [5] В Sega CD , дополнении для Genesis, добавлена поддержка масштабирования и вращения на аппаратном уровне, которая использовалась в Sonic CD и Formula One World Championship: Beyond the Limit . Аналогичным образом, к таким Amiga играм относятся Mr. Nutz: Hoppin' Mad , Lionheart , Obitus и Brian the Lion .
Филип Хаутекете и Питер Вермюлен создали демоверсию, демонстрирующую эмулированную интерпретацию графического режима Mode 7, используемого в Super NES, для проверки аппаратных возможностей Atari Jaguar . [6] Впечатленная демо-версией, корпорация Atari решила создать игру, сочетающую в себе F-Zero и Super Mario Kart с «милый» атмосферой, став отправной точкой Atari Karts . [6]
Подборка игр Mode 7 [ править ]
- 7-я сага
- Серия ActRaiser
- Акро-летучая мышь Aero
- Эйс о Нераэ!
- Акселе Брид
- Дорога Эла Унсера-младшего к вершине
- Акселей
- Сволочь!!
- Брэйни
- Бретт Халл Хоккей 95
- Авианосные тузы
- Contra III: Чужие войны
- Хроно-триггер
- D-Форс
- Герб Демона
- ДиноСити
- Дракхен
- Выхлопное тепло
- F-ноль
- Летающий герой: Бугюру-но Дайбукен
- Последняя фантазия IV
- Final Fantasy V
- Последняя фантазия VI
- « Ганбаре Гоэмон» Серия
- Гиперзона
- Иллюзия Геи
- Парк Юрского периода
- Бег Кэт: Zen-Nippon K Car Senshuken
- Кирби Супер Стар
- Легенда
- Легенда о Зельде: связь с прошлым
- Блокировка включена
- Люфия II: Восстание Синистралов
- Волшебный квест с Микки Маусом в главной роли
- МехВоин
- Мегамен 7
- Ирокез и разъем для наушников
- Психо-сон
- г-н Натц
- NCAA Баскетбол
- Кубок Стэнли НХЛ
- Могучие рейнджеры Зео: Боевые гонщики
- Пилотвингс
- Робокоп 3
- Романтика трех королевств IV: Стена огня
- Беги Сэйбер
- R-Тип III: Третья молния
- Рендеринг Рейнджера: R2
- Тайна Эвермора
- Тайна маны и испытания маны
- Скайблейзер
- SOS
- Звездный океан
- Звездные врата
- Стритрейсер
- Супер Алесте
- Остров супер приключений
- Супер Каслвания IV
- Суперкубок
- Супер вурдалаки и призраки
- Супер Марио Карт
- Ролевая игра Super Mario: Легенда о семи звездах
- Мир Супер Марио
- Super Mario World 2: Остров Йоши
- Супер Метроид
- Серия Войны суперроботов» «
- Супер Сфера 6
- Серия суперзвездных войн
- Супер Теннис
- Супер Туррикан Серия
- Сказки фэнтези
- Черепашки-ниндзя IV: Черепашки во времени
- Терранигма
- Командир звена
- Небесная миссия
- Вольфенштейн 3D
- Сафари Йоши
- Зоку: Легенда о Бишине
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Лексикон следующего поколения 1996 года от А до Я: Режим 7» . Следующее поколение . № 15. Imagine Media . Март 1996 г. с. 37.
- ^ «Случайно: узнайте, как работает Mode 7 на Super NES, всего за 10 минут» . Нинтендо Лайф . 15 марта 2022 г. Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ Руководство игрока Super NES , Редмонд, Вашингтон, США: Nintendo ® , получено 13 сентября 2018 г.
- ^ «Axelay et le mode 7» . upsilandre Retrogaming (на французском языке) . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Спецэффекты». Ежемесячник электронных игр . № 67. Зифф Дэвис . Февраль 1995. стр. 20, 26.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэн Вуд; Рави Эбботт (14 сентября 2018 г.). «Atari Jaguar с Биллом Ребоком – Час ретро, EP139» (Подкаст). Час Ретро. Событие происходит в 50:55. Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 г. Проверено 17 сентября 2018 г.