Jump to content

Пакет игр Super Nintendo Entertainment System

Пакет игр Super Nintendo Entertainment System
Североамериканский (вверху) Super NES Game Pak и японская (внизу) кассета Super Famicom.
Дизайн корпусов Game Pak региона PAL и японской кассеты практически идентичен.
Тип носителя ПЗУ-картридж
Кодирование Цифровой
Емкость 48 мегабит или эквивалент 6 мегабайт
Разработано  Нинтендо
Использование Развлекательная система Супер Нинтендо

Super Nintendo Entertainment System Game Pak системы по умолчанию является носителем ПЗУ . он называется Game Pak . В большинстве западных регионов [1] и Cassette ( кассета , Kasetto ) в Японии и некоторых частях Латинской Америки. [2] Хотя Super NES может адресовать 128 Мегабит, [а] Фактически для использования картриджа доступно только 117,75 Мегабит. Достаточно обычное сопоставление может легко адресовать до 95 мегабит данных ПЗУ (63 мегабита на скорости FastROM) с 8 мегабитами ОЗУ с батарейным питанием. [3] Однако большинство доступных контроллеров доступа к памяти поддерживают сопоставления только до 32 Мегабит. Самые крупные выпущенные игры ( Tales of Phantasia и Star Ocean ) содержат 48 Мегабит данных ПЗУ, [4] [5] в то время как самые маленькие игры содержат 2 Мегабита.

Картриджи также могут содержать SRAM с батарейным питанием для сохранения состояния игры, дополнительную рабочую оперативную память, специальные сопроцессоры или любое другое оборудование, которое не превышает максимальный ток консоли.

Чипы улучшения

[ редактировать ]

В рамках общего плана Super NES, вместо того, чтобы включать дорогой процессор, который устареет через несколько лет, разработчики оборудования упростили подключение к консоли специальных чипов сопроцессора (точно так же, как чипы MMC, используемые в большинстве игры для NES). Чаще всего это характеризуется наличием 16 дополнительных контактов на краю карты картриджа. [6]

Super FX — это RISC- процессор, предназначенный для выполнения функций, которые основной процессор не может выполнить. Чип в основном использовался для создания трехмерных игровых миров, состоящих из полигонов, наложения текстур и затенения источников света. Чип также можно использовать для улучшения 2D-игр с помощью таких эффектов, как масштабирование и вращение спрайтов. [7]

(DSP) Nintendo с фиксированной точкой Чип цифрового сигнального процессора позволяет выполнять быстрые векторные вычисления, преобразования растровых изображений, преобразования 2D- и 3D-координат и другие функции. [8] Существуют четыре версии чипа, каждая из которых физически идентична, но имеет разный микрокод . Версия DSP-1, включая более поздние версии с исправлениями ошибок 1A и 1B, наиболее популярна; DSP-2, DSP-3 и DSP-4 используются только в одной игре каждый. [9]

Подобно процессору 5A22 в консоли, чип SA-1 содержит процессорное ядро ​​65c816 с тактовой частотой 10 МГц, устройство отображения памяти, DMA, схемы декомпрессии и преобразования битовых плоскостей, несколько программируемых таймеров и функцию блокировки региона CIC. [7]

В Японии игры можно было за определенную плату загрузить из киосков Nintendo Power на специальные картриджи, содержащие флэш-память и чип MegaChips MX15001TFC. Чип управлял связью с киосками для загрузки образов ПЗУ и предоставлял начальное меню для выбора, в какие из загруженных игр можно играть. Некоторые игры были доступны как на картридже, так и в виде загрузки, тогда как другие можно было только загрузить. Услуга была прекращена 8 февраля 2007 года. [10]

Многие картриджи содержат другие улучшающие чипы, большинство из которых были созданы для использования одной компанией в нескольких играх; [9] единственные ограничения — это скорость самой Super NES по передаче данных с чипа и текущий лимит консоли.

Изменение дизайна

[ редактировать ]

Для региона США и Канады механизм блокировки картриджа игровой консоли присутствует только в более ранних версиях системы. После того, как механизм блокировки был удален, картриджи для США и Канады были переработаны, чтобы преодолеть механизмы блокировки в старых консолях. Картриджи нового дизайна начали появляться в 1993 году. В зависимости от даты производства некоторые игры доступны с картриджами обоих стилей. Super Mario All-Stars и большинство более поздних выпусков в США и Канаде производились только с картриджами новой конструкции.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Если не указано иное, килобайт (КБ), мегабайт (МБ) и мегабит (Мбит) используются в этой статье в двоичном смысле , имея в виду количества 1024 или 1 048 576.
  1. ^ «Устранение неполадок с Game Pak» . Обслуживание клиентов . Нинтендо оф Америка, Инк . Проверено 23 августа 2010 г.
  2. ^ Руководство по эксплуатации The Legend of Zelda: Triforce of the Gods . Nintendo Co., Ltd., 21 ноября 1991 г., стр. 1.
  3. ^ аномия (21 декабря 2008 г.). «Документ по отображению памяти SNES от Anomie» (текст) . Проверено 19 июня 2019 г.
  4. ^ Огасавара, Ноб (ноябрь 1995 г.). «Фантазии будущего из-за границы». ГеймПро . Том. 7, нет. 11. Сан-Матео, Калифорния: Мир информационно-развлекательных систем. п. 126. ISSN   1042-8658 .
  5. ^ «Звездный океан». Нинтендо Пауэр . № 86. Редмонд, Вашингтон: Nintendo of America. Июль 1996 г., стр. 60–61. ISSN   1041-9551 .
  6. ^ аномия (27 апреля 2007 г.). «Док порта Anomie для SNES» (текст) . Проверено 19 июня 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б (01.05.2007) Snes9x readme.txt v1.51. Снес9х . Снес9х. Проверено 3 июля 2007 г.
  8. ^ Перегрузка (29 мая 2006 г.). «Цифровая обработка сигналов» . Лист-головоломка Overload . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 9 мая 2007 г. См. сводку команд для всех четырех версий DSP.
  9. ^ Jump up to: а б Нах; Мо, Лорд Кошмара. «Информация о дополнительном чипе SNES» . Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 9 мая 2007 г.
  10. ^ «Нинтендо Пауэр» . N-Sider.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 3 июля 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35499d89f6c74b4c8ce2acb9ddf34725__1714234500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/25/35499d89f6c74b4c8ce2acb9ddf34725.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Super Nintendo Entertainment System Game Pak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)