Гекко (ЦП)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2018 г. ) |
![]() IBM Gekko Процессор | |
Общая информация | |
---|---|
Запущен | 2000 |
Снято с производства | 2007 |
Разработано | IBM и Нинтендо |
Общий производитель | |
Производительность | |
Макс. процессора Тактовая частота | 486 МГц |
Кэш | |
L1 Кэш | 32/32 КБ |
Кэш L2 | 256 КБ |
Архитектура и классификация | |
Приложение | GameCube Трифорс Аркадная доска |
Технологический узел | 180 нм |
Микроархитектура | PowerPC G3 |
Набор инструкций | PowerPC ИСА 1.10 |
Физические характеристики | |
Ядра |
|
Продукты, модели, варианты | |
Вариант | |
История | |
Предшественник | НЭК ВР4300 |
Преемник | Бродвей |

POWER , PowerPC и Power ISA. Архитектуры |
---|
NXP (ранее Freescale и Motorola) |
ИБМ |
|
IBM/Нинтендо |
Другой |
Ссылки по теме |
Отменено выделено серым цветом , историческое — курсивом |
Gekko с выходом из строя — это суперскалярный 32-битный PowerPC микропроцессор , созданный IBM в 2000 году для Nintendo для использования в качестве , а позже и ЦП в игровой консоли шестого поколения GameCube в Triforce Arcade Board .
Разработка
[ редактировать ]Роль Gekko в игровой системе заключалась в облегчении написания игровых сценариев, искусственного интеллекта , физики и обнаружения столкновений, пользовательских графических эффектов освещения и геометрии, таких как плавные преобразования, а также перемещения графических данных через систему.
О проекте было объявлено в 1999 году, когда IBM и Nintendo заключили контракт на сумму 1 миллиард долларов (крупнейший разовый заказ IBM). [1] для процессора, работающего на частоте примерно 400 МГц. IBM решила модифицировать свой существующий процессор PowerPC 750CXe в соответствии с потребностями Nintendo, например, для обеспечения четкой и сбалансированной работы вместе с графическим процессором Flipper. Кастомизация касалась архитектуры шины, DMA , блока сжатия и операций с плавающей запятой, которые поддерживали специальный набор инструкций SIMD. ЦП подготовил почву для создания пользовательских эффектов освещения и геометрии и мог передавать сжатые данные непосредственно в графический процессор. [ нужна ссылка ]
Gekko считается прямым предком процессора Broadway , также разработанного и изготовленного IBM , который используется в консоли Wii .
Функции
[ редактировать ]- Индивидуальное PowerPC 750CXe ядро
- Тактовая частота – 486 МГц
- Суперскалярное выполнение вне порядка
- 4-ступенчатые двухцелочисленные АЛУ (IU1 и IU2) – 32 бита
- двойной точности 7-ступенчатый модуль с плавающей запятой — 64-битный FPU , который можно использовать как 2 × 32-битных SIMD одинарной точности 1,9 гигафлопс для производительности с использованием операции умножения-накопления . SIMD часто встречается под названием «парные одиночные игры».
- Блок прогнозирования филиалов (BPU)
- Загрузочно-накопительный блок (LSU)
- Блок системного регистра (SRU)
- Блок управления памятью (MMU)
- Кэш целевых инструкций ветвления (BTIC)
- Инструкции SIMD — PowerPC750 + около 50 новых инструкций SIMD , ориентированных на 3D-графику.
- Фронтальная шина — 64-битная улучшенная шина 60x для графического процессора / набора микросхем с тактовой частотой 162 МГц и пиковой пропускной способностью 1,3 ГБ/с.
- Встроенный кэш – объемом 64 КБ 8-канальный ассоциативный кэш L1 (32/32 КБ инструкций/данных). 256 КБ встроенной двусторонней ассоциативной кэш-памяти L2
- ДМИПС-1125 ( дристоун 2.1 )
- по 180-нм техпроцессу Шестислойный процесс IBM с медными проводами, изготовленный 43 мм² . матрица
- 1,8 В для логики и ввода-вывода . 4,9 Вт Рассеяние
- 27 × 27 мм Корпус PBGA с 256 контактами
- Всего 6,35 миллиона логических транзисторов и 18,6 миллиона транзисторов.
См. также
[ редактировать ]- Broadway (микропроцессор) — процессор в Wii
- MIPS R4300 , процессор в Nintendo 64
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поток данных» (PDF) . Край . № 79 (декабрь 1999 г.). 24 ноября 1999 г. с. 132.