Список контроллеров Nintendo
Ниже приведен список игровых контроллеров, созданных для консолей Nintendo .
Цветное ТВ-игра 15
[ редактировать ]
Система Color TV Game 15 была первой системой Nintendo с контроллерами. Эти контроллеры представляли собой два манипулятора, соединенных с консолью кабелями. Органы управления этими веслами представляли собой простой диск для управления экранными веслами во встроенной игровой библиотеке системы. [1] [ циклическая ссылка ]
Развлекательная система Нинтендо
[ редактировать ]
Контроллер Nintendo Entertainment System представляет собой продолговатый кирпичик с простым расположением четырех кнопок. Он состоит из двух круглых кнопок с обозначениями «A» и «B», кнопки «СТАРТ» и кнопки «ВЫБРАТЬ». [2] Кроме того, в контроллерах использовался крестообразный джойстик , предназначенный для замены более громоздких джойстиков, использовавшихся в контроллерах более ранних игровых консолей. [3] Контроллер NES также можно было отключить, поскольку NES имела два специальных 7-контактных порта на передней панели консоли.
Развлекательная система Супер Нинтендо
[ редактировать ]
Контроллер, используемый для SNES, имеет две дополнительные лицевые кнопки: X и Y. Четыре лицевые кнопки на правой стороне расположены в форме ромба. Также добавлены две плечевые кнопки, которые более эргономичны по сравнению с контроллером NES. Контроллер был разработан Лэнсом Барром. [4] [5] Версии для Японии и региона PAL включают цвета четырех кнопок действий в логотип системы. Кнопки североамериканской версии окрашены следующим образом: кнопки X и Y — бледно-лиловые с вогнутыми гранями, а кнопки A и B — фиолетовые с выпуклыми гранями. Несколько более поздних консолей заимствовали элементы дизайна своих контроллеров из SNES, включая PlayStation , Dreamcast , Xbox и Wii Classic Controller . [6] [7]
Виртуальный мальчик
[ редактировать ]
Контроллер Virtual Boy имеет 4 поверхностные кнопки: «Выбрать», «Пуск», «B» и «A». На лицевой стороне также имеются двойные кнопки управления, предназначенные для управления играми в трехмерном пространстве. Наконец, две небольшие плечевые кнопки расположены на задней стороне рукояток контроллера, а кнопка питания системы расположена в центре контроллера. [8] Система Virtual Boy питается от 6 батареек типа АА, которые находятся в аккумуляторном блоке на контроллере, или от адаптера переменного тока, который также подключается к задней части контроллера. [9] Кроме того, в адаптере питания используется тот же кабель питания и блок питания, что и в Super Nintendo Entertainment System . Хотя контроллер Virtual Boy сильно отличается по дизайну от других контроллеров Nintendo, навигационные панели очень напоминают навигационную панель Game Boy , но больше по размеру и с более крутым наклоном внутрь. Поскольку Virtual Boy был разработан для использования одним игроком, система имеет только один порт контроллера на нижней стороне консоли. Из-за этого единственного порта Virtual Boy продавался только с одним контроллером на единицу.
Нинтендо 64
[ редактировать ]
Контроллер Nintendo 64 — это контроллер Nintendo пятого поколения, оснащенный десятью кнопками, аналоговым джойстиком управления и навигационной панелью. Контроллер имеет форму буквы «М» и предназначен для удержания в трех разных положениях. Во-первых, его можно удерживать за две внешние ручки, что позволяет использовать D-pad, правые кнопки на лицевой стороне и плечевые кнопки «L» и «R» (но не триггер «Z» или аналоговый джойстик). [10] [11] Его также можно удерживать за центральную и правую ручку, что позволяет использовать единственную ручку управления, правые кнопки, плечевую кнопку «R» и триггер «Z» сзади (но не « Кнопка «L» на плече или крестовина). [10] Наконец, контроллер можно удерживать за центральную и левую ручку, что позволяет использовать комбинацию крестовины, L-образного плеча, аналогового джойстика и кнопки Z (но не плечевую кнопку «R» или правые кнопки). . [10]
Дизайн универсален, но он также спорен, поскольку игрок не может получить доступ ко всем кнопкам, держа руки игрока в каком-либо одном положении. Доступ ко всем кнопкам потребует от игрока смены положения рук. Контроллер также включает в себя четыре кнопки «C» сверху, которые изначально предназначались для управления камерой в трехмерной среде N64. [12] Однако, поскольку панель содержит только три другие лицевые кнопки, C-кнопки часто выполняли скрытые функции.
GameCube
[ редактировать ]
Контроллер GameCube — это контроллер Nintendo шестого поколения, выпущенный вместе с GameCube в 2001 году. Стандартный контроллер GameCube имеет конструкцию с крыльевой рукояткой и включает в общей сложности шесть цифровых кнопок, два аналоговых джойстика , крестовину и два гибридных аналоговых/цифровых триггера. кнопки.
Основной аналоговый джойстик находится слева, а крестовина под ним. Четыре основные кнопки на лицевой панели находятся справа от контроллера. Лицевые кнопки включают в себя большую зеленую кнопку «A» в центре, красную кнопку «B» меньшего размера в левом нижнем углу и кнопки «X» и «Y» в форме почки справа и вверху от кнопки «A». , соответственно. Под основными кнопками лицевой панели также имеется желтая кнопка «C». Кнопка «Старт/Пауза» расположена в центре контроллера. На плечах контроллера расположены два аналоговых триггера с маркировкой «L» и «R», а также кнопка «Z» над триггером «R».
Стандартный контроллер GameCube обеспечивает тактильную обратную связь посредством встроенного вибромотора вместо использования внешнего Rumble Pak дополнения , такого как контроллер Nintendo 64 .
Также имеется беспроводной контроллер WaveBird и набор бонго DK .
Вии
[ редактировать ]Wii-пульт
[ редактировать ]

Wii Remote отказывается от традиционных геймпадов предыдущих игровых консолей в пользу конструкции с дистанционным управлением одной рукой . Это было сделано для того, чтобы сделать чувствительность к движению более интуитивно понятной, поскольку конструкция с дистанционным управлением более оптимальна для наведения. Еще одна цель этого дизайна заключалась в том, чтобы помочь Wii привлечь более широкую аудиторию, не связанную с играми. Корпус Wii Remote имеет длину 5,82 дюйма (148 мм), ширину 36,2 мм (1,43 дюйма) и толщину 30,8 мм (1,21 дюйма). Контроллер связывается с консолью по беспроводной сети через радиомодуль Bluetooth ближнего действия , с помощью которого можно управлять до четырех контроллеров на расстоянии до 10 метров. [13] (ок. 30 футов [14] ) подальше от консоли. Однако для использования функций указателя пульт Wii Remote необходимо использовать на расстоянии не более пяти метров (приблизительно 16 футов) от сенсорной панели . [15] Симметричный дизайн контроллера позволяет использовать его любой рукой. Пульт Wii Remote также можно повернуть горизонтально и использовать как контроллер Famicom/NES или рулевое колесо.
Пульт Wii Remote имеет большую кнопку «A» спереди и изогнутую кнопку «B» сзади, напоминающую спусковой крючок. Под кнопкой «А» расположены плюс и минус, а внизу пульта — кнопки «1» и «2». В середине пульта Wii Remote, между кнопками «плюс» и «минус», находится небольшая кнопка «домой», напоминающая дом/дом. Также имеются синие светодиоды, обозначающие номер игрока, которые обозначены маленькими выпуклыми точками, напоминающими шрифт Брайля , вместо арабских цифр , где «1» означает «•», «2» означает «••», «3» означает «•••». , а «4» — «••••». [16]
Синие светодиоды также показывают, сколько заряда батареи осталось на пульте Wii Remote. При нажатии любой кнопки, кроме кнопки питания, когда контроллер не используется для игр, загорается определенное количество из четырех синих светодиодов, показывая срок службы батареи: четыре светодиода мигают, когда он находится на уровне или близко к нему. полная мощность. Три индикатора мигают при уровне 75%, два индикатора — при 50% и один индикатор мигает, когда остается 25% или меньше энергии.
Wii Remote также имеет порт расширения внизу, который позволяет добавлять различные функциональные приспособления. Самые популярные насадки — Wii Nunchuk и Classic Controller . Nunchuk подключается к Wii Remote с помощью шнура длиной от 1 до 1,2 м (от 3,3 до 3,9 футов). Он оснащен аналоговым джойстиком, похожим на тот, что есть на контроллере GameCube , и двумя кнопками-триггерами (овальной формы «C» и прямоугольной «Z») и работает в тандеме с основным контроллером во многих играх (включая Mario Kart Wii ). . Классический контроллер , подключаемый к порту расширения, имитирует базовую конструкцию контроллера SNES. Он предназначен для использования с виртуальной консолью , но также совместим со многими стандартными играми Wii. [17]
Классический контроллер
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2023 г. ) |
Вии Ю
[ редактировать ]Геймпад
[ редактировать ]
Wii U GamePad — стандартный контроллер для игровой консоли Nintendo восьмого поколения. Он включает в себя черты планшетных компьютеров , а также традиционные методы ввода, такие как кнопки, двойные аналоговые джойстики и D-pad . Он также оснащен сенсорным экраном и управлением движениями. Сенсорный экран можно использовать в качестве дополнения к игре, обеспечивая функциональность второго экрана или асимметричное представление сценария в игре. Экран также можно использовать для игры строго на экране GamePad, без использования телевизионного дисплея. И наоборот, на него можно назначать и неигровые функции, например, использовать его в качестве пульта от телевизора.
Профессиональный контроллер
[ редактировать ]Контроллер Wii U Pro — это игровой контроллер, производимый Nintendo для игровой консоли Wii U. Он доступен в черном и белом цветах. Он является преемником контроллера Wii Classic и имеет те же кнопки, но с дополнительными функциями, такими как кнопка питания и нажимаемые аналоговые джойстики. В 2013 году, через год после выпуска Wii U, хакерский сайт Hackaday нашел способ использовать контроллер Wii U Pro и Wii U GamePad на ПК. [18]
Нинтендо Переключатель
[ редактировать ]Основные контроллеры, используемые на Nintendo Switch, включают контроллер Joy-Con и Nintendo Switch Pro . Кроме того, Nintendo также выпустила контроллер Poké Ball Plus , созданный для Pokémon: Let's Go и Pokémon Sword and Shield . [19] и контроллер Nintendo Switch GameCube, созданный для Super Smash Bros. Ultimate и Super Mario 3D All-Stars .
Nintendo также выпустила обновленные варианты некоторых из своих предыдущих контроллеров, совместимых с оборудованием Switch, каждый из которых включает в себя функцию беспроводной связи, дополнительные кнопки для функций, специфичных для Switch, и внутреннюю перезаряжаемую батарею. На данный момент к ним относятся совместимые со Switch версии контроллеров NES, Super NES и Nintendo 64, выпущенные вместе с каталогами устаревших игр для каждой из этих систем, доступными через сервис Nintendo Switch Online .
Джой-Кон
[ редактировать ]
Joy-Con — это основной контроллер Nintendo Switch игровой консоли . Они состоят из двух отдельных блоков, каждый из которых содержит аналоговый джойстик и набор кнопок. Их можно использовать, подсоединив к основной консоли Nintendo Switch, или отсоединить и использовать по беспроводной сети. В отсоединенном виде пара Joy-Con может использоваться одним игроком или быть разделена между двумя игроками в качестве отдельных контроллеров. Когда Joy-Con снят с консоли, на внутренней стороне рейлинга появляются две плечевые кнопки SL и SR. Примечательно, что существуют некоторые разногласия по поводу качества джойстиков, используемых на Joy-Con. В частности, после длительного использования джойстики часто перестают воспринимать определенные команды направления или распознавать команды направления, когда их нет. Эта проблема в просторечии известна как дрифт Joy-Con. [20]
Профессиональный контроллер
[ редактировать ]Контроллер Nintendo Switch Pro — это контроллер, предназначенный для работы вместе с Nintendo Switch. По дизайну он похож на контроллер Wii U Pro.
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2024 г. ) |
Покебол Плюс
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2023 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Цветное ТВ-игра 15» . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Буклет с инструкциями по развлекательной системе Nintendo . Нинтендо. 1989. с. 5.
- ^ Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. п. 279. ИСБН 0-7615-3643-4 .
- ^ «Развлекательная система Super Nintendo» . Нинтендо Пауэр . Том. 25. Редмонд, Вашингтон: Nintendo of America. Июнь 1991. стр. 45–46.
- ^ Чад Маргеттс и М. Ной Уорд (31 мая 2005 г.). «Интервью Лэнса Барра» . Нинтендзё. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Суд Кошик (30 января 2006 г.). «Эволюция контроллеров» . Продвинутая медиасеть. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 25 мая 2007 г.
- ^ Крис Колер (13 сентября 2005 г.). «Динамит истории контролера» . 1UP.com . п. 4. Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 25 мая 2007 г.
- ^ «Фронт контроллера виртуального мальчика» . Викисклад . Викимедиа. 22 сентября 2011 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Виртуальный мальчик-контроллер» . Викисклад . Викимедиа. 29 октября 2014 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Контроллер Ultra 64» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 78. Издательство Сендай. Январь 1996 г. с. 77.
- ^ «Возьми себя в руки !!!: Джойстики прошлого, настоящего и будущего» . Следующее поколение . № 17. Imagine Media . Май 1996 г. с. 40 .
- ^ «Ultra 64: мощный» . ГеймПро . № 89. ИДГ . Февраль 1996 г., стр. 20–21 .
- ^ «Wii: Технические подробности» . Нинтендо Европы. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ «Nintendo Wii – Информация об оборудовании» . Нинтендо. Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 9 мая 2006 г.
- ^ «Обзор контроллера Wii» (на японском языке). Nintendo Company, Ltd. Архивировано из оригинала 6 июля 2006 г. Проверено 9 мая 2006 г.
- ^ Ниеро (14 июня 2006 г.). «Изменения Nintendo Wiimote: до и после полового созревания» . Деструктоид. Архивировано из оригинала 4 февраля 2007 года . Проверено 19 марта 2007 г.
- ^ Ивата, Сатору. «Tokyo Game Show 2005: Программная речь TGS FORUM» . Архивировано из оригинала 7 марта 2006 г.
- ^ Автор (30 декабря 2013 г.). «Использование контроллера Wii U со всем» . Хакадей . Проверено 06 февраля 2023 г.
- ^ «Руководство: Как использовать Poké Ball Plus в Pokémon Sword And Shield — как разблокировать Мью в регионе Галар» . Нинтендо Лайф . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ «Объяснение проблемы дрейфа Joy-Con на Nintendo Switch» . Грань . Проверено 5 ноября 2019 г.