Сатору Окада
![]() |
Сатору Окада | |
---|---|
Рожденный | |
Занятие | Главный управляющий |
Работодатель | Нинтендо (1969–2012) |
Сатору Окада (岡田 智 Окада Сатору , родился 10 января 1947 года) — бывший генеральный менеджер Nintendo Research & Engineering , подразделения, занимающегося проектированием и разработкой Nintendo портативных игровых консолей . Он наиболее известен как создатель оригинального Game Boy и его преемников. [1] [2] Он также был помощником продюсера, режиссером и соавтором нескольких игр Nintendo, в частности Metroid , выпущенного для Nintendo Entertainment System в 1986 году.
Окада пришел в Nintendo в 1969 году и продолжил работу инженером в отделе исследований и разработок Nintendo 1 вместе с Гумпеем Ёкои , который разработал чрезвычайно успешные портативные игровые консоли Game & Watch и Game Boy. В 1996 году Ёкои покинул Nintendo, что привело к разделению R&D1, и ее инженеры создали подразделение портативного оборудования, генеральным менеджером которого стал Окада. Его команде не хватало Ёкои, но тем не менее она разработала чрезвычайно успешные портативные консоли: Game Boy Color , Game Boy Advance , Game Boy Advance SP и Nintendo DS . Первоначально Окада выступал против дизайна Nintendo DS с двумя экранами, но его мнение было отклонено Хироши Ямаути . [3]
Окада также участвовал в разработке нескольких игр Nintendo, будучи главным директором Metroid , директором Kid Icarus , Solar Striker (вместе с Кейсуке Терасаки) и Super Mario Land , а также внес свой вклад во многие другие игры.
Окада ушел из Nintendo в январе 2012 года. [4]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Окада на Game Boy Advance» . ИГН . 13 сентября 2000 года . Проверено 2 января 2017 г.
Ёкои (Гунпей Ёкои) и я создали первый Game Boy, причем Ёкои занимался большей частью аспектов дизайна и интерфейса. Я занимался больше внутренними системами машины.
- ^ «Сатору Окада рассказывает о разработке Game & Watch, Game Boy и Nintendo DS» . Выпуск 163 . ретро-геймеров Журнал . 2016 . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ Гач, Итан (1 января 2017 г.). «Человек, который работал над оригинальным Game Boy, объясняет, почему Nintendo создала DS» . Котаку . Архивировано из оригинала 2 января 2017 года.
Окада, очевидно, пытался убедить Ивату позволить ему попытаться лично обратиться к их бывшему боссу и объяснить, почему использование второго экрана было бы неправильным шагом, но генеральный директор отказался.
- ^ Мозер, Кэссиди (6 октября 2014 г.). «Отчет: директор Metroid Сатору Окада уходит из Nintendo» . ИГН . Проверено 2 января 2017 г.
Nintendo подтвердила IGN, что Окада фактически ушел в отставку еще в январе 2012 года и с тех пор не работал с компанией.