Земля Супер Марио
Земля Супер Марио | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт | |
Разработчик(и) | Нинтендо НИОКР1 |
Издатель(и) | Нинтендо |
Директор(ы) | Сатору Окада |
Продюсер(ы) | Гумпей Ёкой |
Дизайнер(ы) | Хирофуми Мацуока |
Программа(ы) | Такахиро Харада Масао Ямамото |
Художник(а) | Хирофуми Мацуока Масахико Шимо |
Композитор(ы) | Хирокадзу Танака |
Ряд | Супер Марио |
Платформа(ы) | Геймбой |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Земля Супер Марио [ а ] — платформер 1989 года , разработанный и выпущенный компанией Nintendo в качестве стартовой игры для Game Boy портативной игровой консоли . Это первая игра-платформер Mario , выпущенная для портативной консоли (не считая более ранней Game & Watch ). В игровом процессе, аналогичном игровому процессу Super Mario Bros. 1985 года , но с измененным размером для экрана меньшего устройства, игрок продвигает Марио до конца 12 уровней , перемещаясь вправо и прыгая через платформы, чтобы избежать врагов и ловушек. В отличие от других про Марио игр , действие Super Mario Land происходит в Сарасаленде, новой среде, изображенной в штриховых рисунках, и Марио преследует дебютировавшую принцессу Дейзи . В игре есть два Gradius в стиле уровня шутера .
генерального директора Nintendo Хироши Ямаути По просьбе создателя Game Boy Гумпей Ёкои подразделение Nintendo R&D1 разработало игру про Марио для продажи новой консоли. Это первая игра про Марио для портативных консолей и первая игра, созданная без создателя Марио и протеже Ёкои Сигэру Миямото . Соответственно, команда разработчиков сократила элементы игрового процесса для устройства и непоследовательно использовала некоторые элементы из серии. Ожидалось, что Super Mario Land будет демонстрировать консоль до тех пор, пока Nintendo of America не включит в комплект Tetris . Игра была запущена вместе с Game Boy сначала в Японии в апреле 1989 года, а затем и во всем мире. Super Mario Land была переиздана для Nintendo 3DS через виртуальную консоль в 2011 году и в сервисе Nintendo Switch Online в 2024 году, где были внесены некоторые изменения в представление.
Игра получила высокую оценку критиков, которые остались довольны переходом франшизы на Game Boy, но также отметили ее короткую продолжительность. Это относилось как к современным, так и к ретроспективным рецензентам, которые особенно хвалили его саундтрек. Портативная консоль сразу же стала пользоваться успехом, и было продано более 18 миллионов копий Super Mario Land , больше, чем Super Mario Bros. 3 . Игра получила два продолжения, в том числе Super Mario Land 2: 6 Golden Coins (1992) и Wario Land: Super Mario Land 3 (1994), последняя из которых позже была выделена в собственную подсерию Wario Land . Super Mario Land была включена в несколько лучших списков игр Game Boy и дебютировала с принцессой Дейзи как повторяющимся Mario персонажем серии .
Геймплей
[ редактировать ]
Это с боковой прокруткой платформер , первый в серии Super Mario Land . [ 1 ] Super Mario Land по игровому процессу похожа на Super Mario Bros. серию [ 2 ] Играя за Марио , игрок продвигается к концу уровня, двигаясь вправо и прыгая по платформам, чтобы избежать врагов и ловушек. [ 3 ] экран прокручивается только вправо по мере продвижения игрока, но не прокручивается обратно влево, а разделы уровня, вышедшие за пределы экрана, нельзя повторно посетить. Марио отправляется в Сарасаленд, чтобы спасти принцессу Дейзи от Татанги, злого космонавта. [ 4 ] Два из двенадцати уровней игры представляют собой Gradius в стиле шутеры с «принудительной прокруткой» , где Марио управляет подводной лодкой или самолетом и стреляет снарядами по приближающимся врагам, разрушаемым блокам и боссам. [ 5 ] Уровни заканчиваются платформерным испытанием, позволяющим добраться до альтернативного выхода, расположенного над обычным выходом, первый из которых ведет к бонусной мини-игре, стилизованной под лотерею Ghost Leg , которая дает от 1 до 3 дополнительных жизней или усиление Superball Flower. [ 6 ]
В отличие от других Mario игр , действие которых происходит в Грибном королевстве , действие Super Mario Land происходит в Сарасаленде. [ 7 ] и нарисовано в линейном искусстве . [ 1 ] Марио преследует принцессу Дейзи в ее дебюте, а не стандартную девицу сериала, попавшую в беду , принцессу Пич . [ 5 ] При прыжке снаряды Купы взрываются после небольшой задержки, Марио бросает прыгающие шары, а не огненные шары (в руководстве называемые «Супершарами») [ 6 ] Усилители «1-Up Mushroom» изображены в виде сердечек, а флагштоки на конце уровня заменены платформерным испытанием. [ 7 ] По сравнению с Super Mario Bros. , которая содержит 32 уровня, разделенных на 8 «миров» по 4 уровня в каждом, Super Mario Land меньше: 12 уровней разделены на 4 «мира» по 3 уровня в каждом. Есть пять уникальных боссов, по одному в конце каждого из четырех миров, а также пятый и последний босс - Татанга, который появляется после победы над четвертым боссом. Первые три босса могут быть уничтожены снарядами, или игрок может пройти мимо них к выходу, не уничтожив их предварительно; на последнем уровне нет обычного выхода, и двух боссов в конце этого уровня необходимо уничтожить снарядами, чтобы завершить уровень и игру. Некоторые элементы повторяются из предыдущих игр Mario , например блоки, подвешенные в воздухе, движущиеся платформы, которые необходимо использовать для преодоления ловушек, трубы, ведущие в другие области, коллекционные монеты, дающие дополнительную жизнь при сборе 100, и враги Гумба . [ 5 ] После того, как игрок завершил игру, он может пройти ее снова в более сложном режиме, в котором уровни такие же, за исключением того, что врагов становится больше; Если игрок завершает более сложный режим, игра позволяет ему начать новую игру на любом уровне игры.
Разработка
[ редактировать ]
Super Mario Land была разработана Nintendo R&D1 и опубликована Nintendo в 1989 году как игра для запуска портативной консоли Game Boy . [ 5 ] Генеральный директор Nintendo Хироши Ямаути считал, что веселые игры способствуют продажам консолей. [ 8 ] поэтому, когда компания создала Game Boy, он хотел забавную игру с талисманом Nintendo Марио. [ 9 ] Задача пришла к Nintendo R&D1, команде разработчиков под руководством изобретателя Game Boy Гумпея Ёкои . [ 9 ] Ёкои ранее создал серию Game & Watch и работал со своим протеже Сигэру Миямото над игрой, представившей Марио, Donkey Kong . [ 8 ] Super Mario Land — четвертая игра Super Mario . [ 1 ] первая портативная игра про Марио и первая игра в серии, созданная без Миямото. [ 9 ]
В отсутствие руководства Миямото команда разработчиков использовала новые и несовместимые с серией элементы, поскольку Super Mario Land уменьшила элементы серии, чтобы они соответствовали маленькому экрану портативного устройства. [ 5 ] Ёкои, руководитель отдела исследований и разработок 1, был продюсером. [ 7 ] и Сатору Окада был директором. Ранее они вместе разработали Metroid (1986) и Kid Icarus (1986), а впоследствии они оба разработали Game Boy — Ёкои по промышленному дизайну, а Окада по его разработке. [ 10 ] Их Super Mario Land планировалась как демонстрационная игра для портативных консолей, пока Хенк Роджерс не принес Тетрис в Nintendo of America и не убедил Минору Аракаву , что захватывающая компьютерная игра поможет Nintendo охватить самую большую аудиторию. Впоследствии компания решила включать Тетрис в комплект каждой покупки Game Boy. [ 10 ]
Game Boy был выпущен в Японии в апреле 1989 года, в Северной Америке в июле и в Европе в сентябре 1990 года. [ 11 ] и Super Mario Land стала стартовой игрой. [ 10 ] Его официальный первый релиз состоялся 21 апреля 1989 года в Японии, а в августе последовал релиз в Северной Америке. [ 5 ] Примерно 22 года спустя, 6 июня 2011 года, Super Mario Land была выпущена для Nintendo 3DS через виртуальную консоль как одна из первых игр. [ 12 ] Его новые функции включают увеличенный размер (около 60 процентов масштаба) и дополнительную цветовую палитру «оттенков зеленого», соответствующую эффекту монохромного изображения оригинального Game Boy. [ 5 ] Игра вышла на сервисе Nintendo Switch Online 15 мая 2024 года. [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 93% [ 14 ] |
Ежемесячник электронных игр | 31/40 [ 15 ] |
Игрок первый | 98% [ 16 ] |
Игровая машина (Великобритания) | 94% [ 17 ] |
средние машины | 90% [ 18 ] |
Продажи
[ редактировать ]После «мгновенного успеха» Game Boy [ 10 ] Super Mario Land стала вторым по популярности релизом 1989 года в Северной Америке (после Tetris от Nintendo ). [ 19 ] Super Mario Land было продано тиражом более 18 миллионов копий по всему миру. [ 20 ] — больше, чем в Super Mario Bros. 3 (1988). [ 9 ]
В США игра возглавляла чарты продаж Game Boy Бэббиджа в течение двух месяцев 1992 года , с августа по сентябрь. [ 21 ] [ 22 ]
Современные обзоры
[ редактировать ]Многие критики рассматривали Super Mario Land как «меньшую» и укороченную версию Super Mario Bros. [ 5 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 23 ] [ 18 ] На момент выпуска в 1989 году рецензенты были рады появлению портативной игры про Марио . [ 23 ] Пол Рэнд из Computer and Video Games назвал игру « аркадным автоматом в вашем кармане», а графику «замечательной» для своего размера. [ 14 ] Французский игровой журнал Player One заявил, что Super Mario Land адекватно скомпрометировала ситуацию там, где это необходимо, чтобы перенести Марио на портативное устройство. [ 16 ] Gaming Monthly Electronic Стив Харрис из назвал игру «фантастической» и «в нее очень интересно играть», хотя и короткую. [ 15 ] Эд Семрад и Донн Науэрт из одного и того же издания назвали Super Mario Land «безусловно лучшей тележкой для Game Boy» того времени. [ 15 ]
Тони Мотт из Superplay сказал, что игра доказала, что Game Boy от Nintendo «имеет игровые качества, не уступающие» своим конкурентам. [ 24 ] Мэтт Риган из Mean Machines согласился: «Играбельность на высшем уровне!». [ 18 ] Британские журналы Mean Machines и The Games Machine прокомментировали многочисленные секреты, которые предстоит найти. [ 18 ] [ 17 ] Игрок 1 тоже похвалил музыку. [ 16 ] Player One также назвал Super Mario Land «шедевром», «вершиной портативных видеоигр». [ 16 ]
Ретроспективные обзоры
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 78% (8 отзывов) [ 25 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
еврогеймер | 3DS: 7/10 [ 23 ] |
ИГН | 3DS: 7.5/10 [ 5 ] |
Лукас Томас из IGN написал, что главный герой, враги и игра в целом были короче, и отметил, что высота самого Марио на маленьком экране Game Boy составляла всего 12 пикселей. Имея это в виду, Томас был обеспокоен «утомлением глаз» игроков при переизданиях игры. [ 5 ] Тем не менее, Леви Бьюкенен из IGN считает, что игра не пошла на компромисс в уменьшении размера. [ 2 ] Complex Гас Тернер из написал, что графика была «простой». [ 20 ] и Официальный журнал Nintendo Magazine назвал игру «до смешного короткой». [ 26 ] Eurogamer сообщил, что игру можно будет закончить менее чем за час. [ 23 ]
Complex Гас Тернер из написал, что в игре есть веселье, интуитивность и сложность, присущие этой серии. [ 20 ] назвал Eurogamer Крис Шиллинг из саундтрек Хирокадзу Танаки «безусловно одним из величайших всех времен». [ 6 ] и Официальный журнал Nintendo Magazine назвал ее одной из «величайших музыкальных композиций для видеоигр, когда-либо написанных». [ 26 ] Eurogamer и Complex тоже похвалили музыку. [ 23 ] [ 20 ]
Наследие
[ редактировать ]
Игра положила начало серии портативных игр про Марио Super Mario Land . Super Mario Land 2: 6 Golden Coins добавили нелинейный внешний мир и представили злодея Варио , злую версию Марио. Последующая Wario Land: Super Mario Land 3 положила начало Wario франшизе . Спустя 19 лет игра Super Mario 3D Land 2011 года для Nintendo 3DS стала первой игрой Марио в стереоскопическом 3D . Одри Дрейк из IGN утверждала, что Wario Land и Super Mario 3D Land не являются «законными сиквелами», и писала, что последний больше похож на « Super Mario Bros. 3 с влиянием Mario Galaxy », чем на преемника Super Mario Land 2 . [ 7 ] появляется Цветок Супербола в Super Mario Maker 2 как разблокируемый предмет усиления, который можно использовать только в Super Mario Bros. стиле
Super Mario Land запомнилась своими миниатюрными Super Mario. элементами [ 1 ] и «включите практически все мыслимые опоры Марио». [ 7 ] Многие из его новых элементов не повторяются позже в серии, что делает Super Mario Land странным по сравнению с остальной частью серии или тем, что Томас из IGN назвал «исключительным чудаком». [ 5 ] Марк Никс из IGN ретроспективно сказал, что Super Mario Land была единственной скучной игрой о Марио с «прикольными белыми пустотами» и НЛО вместо «поразительно оригинального» Mushroom Kingdom. [ 2 ] Mean Machines также оттолкнули инопланетная тема, легкая сложность и размытие матричного экрана. [ 18 ] Трэвис Фас из IGN написал, что игра была сравнительно не такой «амбициозной», как Super Mario Bros. 3 . [ 10 ] В компании Mean Machines заявили, что это не «настоящая игра о Марио », не достойная изначально высокой оценки в обзорах и «оглядываясь назад, можно сказать, что это не совсем классика». [ 18 ] Глен Фокс из Nintendo Life согласился, написав, что для того времени это было впечатляющее достижение, но оно не старело так, как другие про Марио . игры [ 27 ]
Eurogamer Шиллинг из написал, что Марио казался другим — более легким, с большим трением — и что игра казалась «радикальной и самобытной» из-за рисков, на которые она пошла. [ 6 ] Томас из IGN назвал «неуместные» элементы игрового процесса, такие как уровни со стрельбой, взрывающиеся снаряды Купа, негасящиеся огненные шары и сюжет, не связанный с принцессой Пич, как отклонения от серии. [ 5 ] Томас объяснил это тем, что создатель Марио Миямото не участвовал в разработке игры, что он назвал «известным невмешательством». [ 5 ] Вместо этого Шиллинг из Eurogamer обвинил технические ограничения Game Boy . Но он тоже был озадачен новыми сфинксами, морскими коньками и главными врагами Моаи и считал взрывающиеся снаряды Купа «жестоким трюком», пренебрегающим основным игровым процессом серии. [ 6 ] Уровни шутеров Super Mario Land , новые для серии, не повторялись в последующих Super Mario, играх за исключением игр Maker . Игры последующих серий, такие как Super Mario Land 2, отказались от крошечных масштабов оригинала и выбрали классические огненные шары из огненных цветов вместо прыгающих шаров из первой части. [ 5 ]
Игра вошла в несколько рейтингов лучших игр для Game Boy. [ 4 ] [ 20 ] [ 28 ] и Официальный журнал Nintendo Magazine поместил ее на 73-е место в списке 100 лучших игр Nintendo. [ 26 ] После своего дебюта в Super Mario Land принцесса Дейзи появляется в более поздних серии Mario спортивных и гоночных играх . [ 5 ]
Популярная музыка
[ редактировать ]Песня « Supermarioland » (1992) британской группы Ambassadors of Funk была вдохновлена игрой и стала новым хитом, войдя в десятку лучших чартов Великобритании. Саймон Харрис , вдохновитель Ambassadors of Funk, рассказал, что изначально у него не было намерения создавать композиции на тему Super Mario , но после того, как друг познакомил его с консолью Game Boy от Nintendo, он увлекся музыкальной темой из Super Mario Land , сочиненной Хирокадзу Танака . игры Он понял, что песни в партитуре имеют темп, аналогичный хаус-музыке , поэтому он смог легко включить сэмплы в «Супермариоленд», наняв Эйнштейна для исполнения рэп-вокала. После того, как Харрис создал трек, он связался с Nintendo, чтобы очистить музыкальные образцы, и компания, которой понравилось то, что сделал Харрис, также попросила его и Эйнштейна записать альбом материала Super Mario . Nintendo UK быстро начала продвигать и продавать «Супермариоленд», даже предоставив актера для музыкального клипа, но с Nintendo of America было трудно связаться, и трек так и не был выпущен в Соединенных Штатах. дизайнер Марио, Сигэру Миямото одобрил проект, и в августе 1993 года в Японии был выпущен альбом под названием Super Mario Compact Disco , в который вошли треки из других игр Mario, таких как Super Mario Bros. 3 и Super Mario Kart . [ 29 ] [ 30 ]
Фанатский ремейк
[ редактировать ]Домашняя версия для Super Nintendo Entertainment System под названием New Super Mario Land стала известна в 2019 году после серии постов в Twitter пользователя ChronoMoogle. В ремейке улучшены визуальные эффекты, музыка и многопользовательский режим для четырех игроков. [ 31 ] По словам его создателя, который дал интервью Nintendo Life , пожелав остаться анонимным, ремейк был создан полностью с нуля (следовательно, не взлом ПЗУ производился ) с использованием языка ассемблера , нескольких инструментов для графики и звука и эмулятора Super Nintendo. для тестирования. После разработки игры создатель записал игру на тридцать картриджей Nintendo Power и раздал их своим «любителям Nintendo» в качестве рождественского подарка в ознаменование 30-летия оригинальной игры. Создатель больше не участвует в игре, заявив, что «проект уже закрыт» после отправки подарочных картриджей. [ 32 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Super Mario Land ( Супер Марио Ленд , Супа Марио Рандо )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Томас, Лукас М. (1 июня 2012 г.). «Строительство новых Super Mario Bros. » . ИГН . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бьюкенен, Леви (13 февраля 2009 г.). «Есть ли плохая игра про Марио?» . ИГН . п. 2. Архивировано из оригинала 12 апреля 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Рид, Филип Дж. (13 сентября 2013 г.). « Обзор Super Mario Bros. (Wii U eShop / NES)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ривз, Бен (21 апреля 2014 г.). «25 лучших игр для Game Boy всех времен» . Игровой информер . п. 5. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Томас, Лукас М. (15 июня 2011 г.). « Обзор Земли Супер Марио » . ИГН . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шиллинг, Крис (27 апреля 2014 г.). « Super Mario Land Ретроспектива » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дрейк, Одри (3 ноября 2011 г.). « Super Mario 3D Land — самозванец» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, Русь (13 сентября 2010 г.). «IGN представляет: История Super Mario Bros. » . ИГН . п. 1. Архивировано из оригинала 12 апреля 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маклафлин, Русь (13 сентября 2010 г.). «IGN представляет: История Super Mario Bros. » . ИГН . п. 3. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фас, Трэвис (13 сентября 2010 г.). «IGN представляет историю Game Boy» . ИГН . п. 2. Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Ривз, Бен (21 апреля 2014 г.). «25 лучших игр для Game Boy всех времен» . Игровой информер . п. 1. Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Томас, Лукас М. (6 июня 2011 г.). «Запущен интернет-магазин Nintendo 3DS (и вот что в нем есть)» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Романо, Сал (15 мая 2024 г.). «Game Boy — Nintendo Switch Online добавляет Alleyway, Baseball и Super Mario Land» . Гемацу . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэнд, Пол (ноябрь 1989 г.). «Мариоленд» . Компьютерные и видеоигры . п. 119 . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харрис, Стив; Семрад, Эд; Науэрт, Донн; Алли, Джим (сентябрь 1989 г.). «Команда обзора электронных игр». Ежемесячник электронных игр . № 3. с. 15. Оценка журнала складывается из четырех рецензий: 8, 8, 7, 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д « Земля Супер Марио ». Игрок Один . № 2. Октябрь 1990. с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б «Мальчики-друзья» . Игровой автомат . Сентябрь 1990 г. с. 17 . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Риган, Мэтт; Ригналл, Джулиан (ноябрь 1990 г.). « Super Mario Land Обзор » . Злые машины . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Обратный отсчет Hot 100: Hot 10 в США!» . Famicom Цушин (на японском языке). № 226. 16 апреля 1993 г. с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тернер, Гас (6 апреля 2014 г.). «Рейтинг 25 лучших оригинальных игр для Game Boy» . Сложный . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «Десять лучших» внеочередного общего собрания акционеров . Ежемесячник электронных игр . № 39. Октябрь 1992. С. 44–45.
- ^ «Десять лучших» внеочередного общего собрания акционеров . Ежемесячник электронных игр . № 40. Ноябрь 1992. С. 40–41.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рид, Кристан (13 июня 2011 г.). «Обзор игр в интернет-магазине 3DS» . Еврогеймер . п. 2. Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Мотт, Тони (сентябрь 1994 г.). «Супер Геймбой» . Супер Игра . п. 62 . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «Оценка обзора Super Mario Land» . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «100 лучших игр для Nintendo — часть вторая» . Официальный журнал Nintendo . Февраль 2009. Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Фокс, Глен (30 июля 2018 г.). «Руководство: Лучшие про Марио игры про Марио — рейтинг каждой игры » . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «Лучшие игры для Game Boy». Видеоигры . Нет. 1 января 1991 г. с. 23.
- ^ Дайвер, Майк (12 ноября 2017 г.). «Возвращаясь к новинке поп-хита Nintendo» . Еврогеймер . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (13 ноября 2017 г.). «Случайно: оглядываясь назад на то время, когда Марио Гейт взорвал музыкальные чарты Великобритании» . Нинтендо Лайф . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Случайно: Super Mario Land была перенесена на SNES, и это выглядит потрясающе» . 21 ноября 2019 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Очерк: история новой земли Супер Марио, доморощенного чуда, задуманного как рождественский подарок» . 22 ноября 2019 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)
- видеоигры Марио
- Земля Супер Марио
- видеоигры 1989 года
- Видеоигры о вторжениях инопланетян
- Игры для Геймбоя
- Исследования и разработки Nintendo 1 игры
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- Платформеры с боковой прокруткой
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Хирокадзу Танакой
- Видеоигры, режиссер Сатору Окада
- Видеоигры производства Гумпей Ёкои
- Игры на виртуальной консоли
- Игры для виртуальной консоли для Nintendo 3DS