Jump to content

Супер Марио Галактика

Супер Марио Галактика
На обложке игры изображен Марио, летящий в космосе вместе с Лумой, маленьким существом в форме звезды.
Разработчик(и) Nintendo EAD Токио [а]
Издатель(и) Нинтендо
Директор(ы) Ёсиаки Коидзуми
Продюсер(ы) Сигэру Миямото
Такао Симидзу
Дизайнер(ы) Ёсиаки Коидзуми
Сигэру Миямото (концепт)
Программист(ы) Наоки Кога
Такеши Хаякава
Художник(а) Кента Мотокура
Писатель(и) Такаюки Иккаку
Ёсиаки Коидзуми [2]
Композитор(ы) Махито Ёкота
Кодзи Кондо
Ряд Супер Марио
Платформа(ы) Вий
Нвидиа Шилд ТВ [3]
Выпускать
Жанр (ы) Платформер , приключенческий боевик
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Супер Марио Галактика [б] платформер 2007 года , разработанный и изданный Nintendo для Wii . Это третья 3D-игра в серии Super Mario . Играя за Марио , игрок отправляется на поиски спасения принцессы Пич , спасения вселенной от Баузера и сбора 120 звезд силы, после чего игрок может сыграть в игру за Луиджи, чтобы получить более сложный опыт. Уровни состоят из галактик, заполненных второстепенными планетами и мирами, с различными вариациями гравитации , центрального элемента игрового процесса. Персонаж игрока управляется с помощью Wii Remote и Nunchuk , он выполняет миссии, сражается с боссами и достигает определенных областей, чтобы собирать Power Stars. На некоторых уровнях используются на основе движения функции Wii Remote .

Nintendo EAD Tokyo начала разработку Super Mario Galaxy после выпуска Donkey Kong Jungle Beat в конце 2004 года, когда Сигэру Миямото предложил Nintendo заказать крупномасштабную игру про Марио . Концепция сферических платформ зародилась в Super Mario 128 , GameCube, технической демонстрации показанной на Nintendo Space World в 2000 году. Nintendo стремилась сделать игру привлекательной для игроков всех возрастов, и у команды было больше свободы в ее разработке по сравнению с другими Super Mario. игры из-за космического пространства . Режиссером игры выступил Ёсиаки Коидзуми , а саундтрек написали Махито Ёкота и Кодзи Кондо с использованием симфонического оркестра впервые в серии.

Super Mario Galaxy имела успех у критиков и коммерческий успех, была признана одной из лучших игр серии и одной из величайших видеоигр всех времен . это была игра с самым высоким рейтингом за все время на сайте GameRankings На момент закрытия сайта в 2019 году , собирающем обзоры. Графика, гравитационная механика , дизайн уровней, саундтрек, сеттинг и сюжет игры получили высокую оценку. Она получила несколько наград от ведущих игровых изданий, в том числе несколько титулов «Игра года», и стала первой игрой Nintendo, получившей премию BAFTA за лучшую игру . Игра занимает девятое место среди самых продаваемых игр для Wii в мире с объемом продаж 12,80 миллиона экземпляров. Игра была выпущена под названием Nintendo Selects в 2011 году, для загрузки через Wii U в интернет-магазин 2015 году, на Nvidia Shield в Китае в 2018 году и как часть коллекции Super Mario 3D All-Stars для Nintendo Switch. в 2020 году. Продолжение Super Mario Galaxy 2 было выпущено для Wii в 2010 году.

Геймплей

[ редактировать ]

Помещение и обстановка

[ редактировать ]
На этом скриншоте Марио бежит по небольшому круглому планетоиду в космическом пространстве. В игре присутствует гравитационная механика, которая позволяет Марио бегать вверх ногами или боком.
Марио бежит по планетоиду . игры Гравитационная механика позволяет Марио полностью обходить круглые или неправильные объекты.

Действие Super Mario Galaxy происходит в открытом космосе . [4] [5] где Марио путешествует по разным галактикам, чтобы собрать Звезды Силы, полученные за выполнение миссий, победу над боссом или достижение определенной области. [4] [6] В каждой галактике есть планетоиды и орбитальные структуры, которые игрок может исследовать. [4] Каждый астрономический объект обладает собственной гравитационной силой , позволяющей игроку полностью облетать планетоиды, идя боком или вверх ногами. [7] [8] Обычно игрок может спрыгнуть с одного независимого объекта и упасть на другой, находящийся поблизости. Хотя основной игровой процесс ведется в 3D , в игре есть несколько областей, в которых движения игрока ограничены двухмерной плоскостью . [9]

игры Основным центром является Кометная обсерватория, космический корабль с шестью куполами, обеспечивающими доступ к большинству из 42 доступных в игре галактик, причем каждый купол, кроме одного, вмещает по пять. [6] Пять куполов заканчиваются уровнем с боссом , цель которого — победить Баузера или Баузера-младшего и заработать особую Звезду Силы, известную как Великая Звезда, которая дает игроку доступ к следующему куполу. [6] В начале игры у игрока есть доступ только к одной галактике; по мере сбора большего количества Звезд Силы становится доступно больше галактик и Звезд. Игрок получает возможность играть за Луиджи после того, как соберет 120 звезд силы за Марио. Как только оба персонажа соберут 120 звезд силы, игрок будет вознагражден еще одним испытанием. Выполнение этого испытания дает игроку 121-ю звезду и памятное изображение, которое можно отправить на доску объявлений Wii .

Элементы управления

[ редактировать ]

Управление персонажем-игроком осуществляется через Wii Remote и Nunchuk . [10] Хотя большинство способностей Марио взято непосредственно из Super Mario 64 , например, прыжки в длину , прыжки через стену и различные сальто новая функция под названием Star Pointer, которая использует датчик движения , включена Wii Remote. Это небольшой синий курсор, который появляется, когда указатель Wii Remote направляется на экран. [11] Звездный указатель используется для подбора специальных объектов в форме компейто , называемых «Звездные биты», которыми затем можно выстрелить, чтобы оглушить врагов, манипулировать препятствиями или накормить голодных лумов (разумных существ в форме звезд). [4] [12] Указатель также может фиксироваться на небольших синих объектах, называемых «Притягивающие звезды», которые могут тянуть Марио через пространство. [13] На некоторых уровнях, где игрок заключен в плавающий пузырь, Star Pointer используется для дуновения ветра и маневрирования пузырем. [14]

В начале игры игрок изучает новую способность, известную как техника «Вращение», которая в различных формах появлялась во всей франшизе Super Mario . [15] В Super Mario Galaxy «вращение» в основном используется для атак в ближнем бою , чтобы оглушить врагов и разбить объекты. [12] а также запуск специальных пропеллеров под названием «Sling Stars» или «Launch Stars», которые запускают Марио на большие расстояния в космосе. [12] [16] Утилита «spin» также используется для лазания по лозам, катания на коньках , переключения переключателей, отвинчивания болтов, а также для активации нескольких бонусов . Другие функции Wii Remote доступны для небольших квестов, таких как серфинг на борту манты или балансирование на большом шаре и катание его через полосу препятствий . [17] [18]

Бонусы и жизни

[ редактировать ]
На этом снимке экрана показано, как Марио стоит перед склоном холма, заполненным врагами и препятствиями. Интерфейс игры отображает собранное количество Power Stars, счетчик жизни, количество монет и Star Bits, а также количество жизней.
Слева направо по часовой стрелке; интерфейс отображает количество звезд силы, счетчик жизни, количество монет и звездных битов, а также количество жизней.

Девять усилений дают Марио временные способности. Например, особые грибы дают игроку Пчелу , Бу или Весенний гриб. [19] Пчелиный гриб позволяет Марио парить в воздухе, карабкаться по сотам и ходить по облакам и цветам; Гриб Бу позволяет ему парить в воздухе, становиться прозрачным и преодолевать определенные препятствия; [20] а Весенний гриб позволяет ему прыгать на высокие места, которые иначе были бы недоступны. [21] Огненный цветок позволяет Марио бросать во врагов огненные шары, а Ледяной цветок дает иммунитет к атакам пламенем и позволяет Марио создавать шестиугольные ледяные плитки, чтобы покрыть любую жидкую поверхность, по которой он ходит. [21] Радужная звезда дает Марио непобедимость и позволяет ему бегать быстрее. [20]

Здоровье Марио состоит из трехчастного счетчика здоровья . [22] который истощается при контакте с врагами и опасностями. [12] Плавая под водой, у Марио есть счетчик запаса воздуха, который быстро истощает его основной счетчик здоровья, если он заканчивается. [4] Здоровье и запас воздуха Марио можно восстановить, собирая монеты или прикасаясь к пузырям, если он находится под водой. [18] Когда счетчик здоровья становится пустым, игрок теряет жизнь и должен вернуться к заранее определенной контрольной точке . [17] Счетчик здоровья может временно увеличиться до шести единиц с помощью Гриба Жизни. [16] Мгновенная смерть может наступить в результате поглощения зыбучим песком или темной материей , раздавливания опасностями или падения в черные дыры или другие бездонные ямы . [4] Игрок может получить дополнительные жизни , собрав 1-Up грибы, 50 монет без потери жизни или 50 звездных битов. [11]

Мультиплеер

[ редактировать ]

В Super Mario Galaxy есть вариант совместной игры для двух игроков , называемый режимом «Co-Star», в котором один игрок управляет Марио, а другой использует только пульт Wii Remote, чтобы управлять вторым Star Pointer на экране, чтобы собирать Star Bits и стрелять в них. у врагов. [23] [24] Второй игрок также может заставить Марио подпрыгнуть, а высоту прыжка Марио можно увеличить, если первый и второй игроки одновременно нажмут кнопку A. Второй игрок может помешать некоторым врагам двигаться, наведя на них указательную звезду и удерживая кнопку A. [25]

Столетний Фестиваль звезд проводится для наблюдения за кометой в Грибном королевстве . В ночь на Фестиваль звезд принцесса Пич обнаруживает звездообразное существо по имени Лума и приглашает Марио прийти на фестиваль, чтобы увидеть обнаруженную ею Луму. Как только Марио прибывает в город, Баузер вторгается в Грибное королевство на флоте дирижаблей, засоряя ландшафт огненными шарами и превращая жителей в кристаллы. Он приглашает Пич к созданию своей галактики и с помощью гигантской летающей тарелки разрушает замок Пич и поднимает его в открытый космос . [26] Камек , один из приспешников Баузера, запускает Марио, который пытался спасти принцессу Пич, в космос, и в конце концов он приземляется на маленькой планете из-за магии Камека, в то время как Люма убегает из рук Пич. На планете Марио просыпается после того, как потерял сознание, и встречает Луму, которую Пич нашла ранее, вместе с космической принцессой Розалиной и ее звездными спутниками, Люмами. Розалина описывает себя как наблюдательницу за звездами, которая использует обсерваторию комет, чтобы путешествовать по вселенной. Однако Баузер украл все Звезды Силы, которые служат источником энергии Обсерватории, сделав ее неподвижной. Наделенный способностью путешествовать в космосе через одну из Люм, Марио отправляется в путешествие по вселенной, чтобы вернуть Звезды Силы и восстановить электроэнергию обсерватории Розалины. По пути он находит друзей из Грибного королевства, таких как Луиджи и Жабы, сражаясь в определенные моменты с Баузером и Баузером-младшим. [27]

Собрав достаточно Звезд Силы, Кометная Обсерватория летит к центру вселенной, где Баузер держит Пич в плену. Столкнувшись с Баузером, Марио узнает, что он планирует править всей вселенной вместе с Пич. Марио побеждает Баузера и освобождает Пич, но одна из планет галактики разрушается сама по себе, превращаясь в сверхмассивную черную дыру , которая начинает поглощать всю вселенную. Люмы жертвуют собой и прыгают в черную дыру, чтобы уничтожить ее, в результате чего черная дыра схлопывается в сингулярность , и вселенная полностью воссоздается, когда сингулярность взрывается огромной сверхновой . Розалина появляется перед Марио и показывает, что умирающие звезды позже возрождаются как новые звезды. Когда вселенная воссоздается, Марио просыпается в Грибном Королевстве, которое было воссоздано в сверхновой, вместе с Пич и Баузером, и празднует новую галактику, возникшую в небе. Если игрок соберет 120 звезд, Розалина поблагодарит игрока и вместе с возрожденным Лумасом отправится на борт Кометной обсерватории, чтобы снова путешествовать по космосу.

Разработка

[ редактировать ]
Фотография Ёсиаки Коидзуми, режиссёра и дизайнера игры.
Ёсиаки Коидзуми , директору и дизайнеру Super Mario Galaxy , пришла в голову идея использовать способности, показанные в демонстрации технологий для Nintendo Space World в 2000 году.

Концепция игрового процесса Super Mario Galaxy возникла из идей, взятых из Super Mario 128 , демонстрации технологий , показанной на Nintendo Space World в 2000 году и демонстрирующей вычислительную мощность GameCube . [28] [29] Директор демонстрации (и будущий директор Super Mario Galaxy ) Ёсиаки Коидзуми желал, чтобы одна из ее отличительных особенностей, сферические платформы, использовалась в будущей игре, но сдерживался, полагая, что такая функция будет невозможна. по техническим причинам. [30] Super Mario Создатель Сигэру Миямото предложил поработать над следующей крупномасштабной игрой про Марио после того, как Nintendo EAD Tokyo завершила разработку Donkey Kong Jungle Beat в конце 2004 года. [30] [31] настаивая на реализации концепции сферической платформы. [30] физической На создание прототипа системы игры ушло три месяца, и было решено, что использование в игре сферических платформ лучше всего подходит для планетоидов в космическом пространстве, с концепцией гравитации в качестве основной функции. [30] Во время разработки дизайнеры часто обменивались идеями с Миямото из его офиса в Киото , где он вносил предложения по дизайну игры. [30] По словам Коидзуми, многие идеи были задуманы еще до начала разработки самой консоли Wii. [29]

Идея использовать для Марио атаку с вращением возникла на ранних стадиях разработки. [29] когда было решено, что некоторым игрокам будет сложно прыгать на врагов на сферической карте - в какой-то момент Коидзуми заметил, что заставлять персонажей прыгать в трехмерной среде «абсурдно». [15] Такео Симидзу, продюсер и программист игры, отметил, что самым основным действием в 3D-игре является просто бег, и пришел к выводу, что самый простой способ атаковать — «вращаться», а не прыгать. До того, как команда разработчиков переключила внимание на Wii и осознала потенциал различных элементов управления, первоначально планировалось, что «вращающуюся» атаку можно будет выполнять путем поворота аналогового джойстика на контроллере GameCube. [29] Первоначально «вращение» активировалось вращением ручки управления Нунчука, но после того, как было подтверждено, что распознавание движения реализовано в Wii Remote, «вращение» было изменено, чтобы активироваться путем встряхивания последнего. Президент Nintendo Сатору Ивата хотел сделать приоритетным «фактор развлечения» игры, дав игроку чувство достижения после выполнения сложной задачи; Ивата отметил, что все большее число потребителей отказываются от видеоигры, и поэтому хотел, чтобы Super Mario Galaxy понравилась этой аудитории. В ответ команда разработчиков создала кооперативный режим, который позволял одному игроку управлять Марио, а другой — указателем с помощью пульта Wii Remote, что позволяло менее опытным игрокам получать удовольствие от игры. [15]

Команда разработчиков хотела, чтобы игра нравилась детям в возрасте от 5 до 95 лет, поэтому на ранних этапах разработки они предприняли шаги, чтобы гарантировать, что игрок без труда приспособится к игре. Однако Миямото считал, что это слишком просто и лишено бесчувственности, утверждая, что игра теряет азарт, когда ее делают простой. [22] Чтобы сбалансировать сложность, Коидзуми предложил, чтобы счетчик здоровья Марио имел максимальную емкость три вместо восьми, но в то же время больше грибов 1-Up и контрольных точек в игру было бы добавлено . Коидзуми сказал, что он хотел изменить «коэффициент интенсивности» игры, ограничив количество ударов, которые игрок может совершить, до трех, в отличие от Super Mario 64 и Super Mario Sunshine , в которых их было восемь. Ретроспективно Ивата добавил, что уменьшение счетчика здоровья с восьми до трех «является показателем того, что игроки не замечают, но на самом деле кардинально меняет игровой процесс». [22]

Поскольку концепция гравитации и сферических платформ является центральными элементами игрового процесса, команда разработчиков разработала несколько идей о том, как реализовать их в игре. [8] Коичи Хаясида, один из разработчиков игры, первоначально выразил скептицизм по поводу включения сферического игрового поля в платформер, основанный на прыжках, заявив, что это будет «плохое совпадение». Симидзу также отрицательно отреагировал на эту идею, его больше всего беспокоило то, что реализация сферических платформ будет невозможна по техническим причинам, и он «почувствовал чувство опасности», когда план был в конечном итоге одобрен. Однако, как только Симидзу начал отлаживать игру, он понял, что этот опыт кажется «совершенно новым», и подумал, что он «играет в игру, не похожую ни на что, что было до нее». [8] Футоши Сираи, дизайнер уровней игры, заявил, что, в отличие от Хаяшиды и Симидзу, у него сложились положительные впечатления от новых элементов игрового процесса. Шираи понравилась идея возможности бегать по планетоидам разных типов, и он придумал такие конструкции, как планеты в форме мороженого и яблок. [8] Поскольку игра находилась в открытом космосе, команда могла разрабатывать идеи, которые в противном случае было бы трудно реализовать в других играх Super Mario . Шираи сказал, что преимущество работы с миром сферической формы заключается в том, что они могут создавать и открывать новые вещи, а Кента Мотокура, художник игры, также заявил, что игрок будет постоянно наслаждаться приключениями, путешествуя по новым планетам. [8] Коидзуми высоко оценил ощущение «свободы и открытости» при разработке игры, заявив, что это позволило команде сделать игру более увлекательной для игрока. [29]

На протяжении всего процесса разработки сотрудники наслаждались уровнем свободы, который предлагала игра, в частности трансформирующими способностями Марио. [32] Ивата отметил, что костюм Марио «Пчела» пользовался популярностью среди женщин, а также заявил, что другие костюмы главного героя были разработаны, чтобы внести разнообразие в игровой процесс. По словам Хаяшиды, идея включить в игру трансформации исходила от Коидзуми. Одна из сотрудниц, работавших над Super Mario Galaxy, написала записку: «Я хочу Марио-пчелку», когда Коидзуми спросил, во что они хотят превратить Марио. Шираи заявил, что команда разработчиков всегда вместе обсуждала свои идеи и придумывала способы включить идею в игру и сделать ее более интересной. Ивата пришел к выводу, что действие игры в космосе было бы выгодным, поскольку оно было достаточно гибким, чтобы вместить широкий спектр идей. [32]

После завершения разработки команда пришла к выводу, что основная часть игры Super Mario состоит в том, чтобы заставить игрока задуматься о том, насколько «весело» играть в саму игру, а не просто завершить ее. [22] Для этого Коидзуми позаботился о том, чтобы в игре были определенные области, которые могли бы понравиться всем людям, включая детей. Симидзу добавил, что скрытый мотив Super Mario Galaxy заключался в том, чтобы все «собирались вокруг телевизора», поскольку он чувствовал, что игра с Марио в главной роли не обязательно является чем-то, в что можно было бы получить удовольствие, играя в одиночку. Игра была создана для поддержки шести различных файлов сохранения — Симидзу понравилась идея, что один игрок смотрит на прогресс другого игрока и сравнивает его со своим собственным. [22] Ивата заявил, что, когда была выпущена первая игра Super Mario , вокруг телевизора собиралось «намного больше» людей, которым нравилось наблюдать за игровым процессом. Ивата утверждал, что смотреть хорошо сделанные видеоигры приятнее, и надеялся, что Super Mario Galaxy соблазнит присоединиться к ним тех, кто обычно не играет в видеоигры. кооперативный режим [22]

Super Mario Galaxy: Оригинальный саундтрек
Альбом саундтреков
Выпущенный 24 января 2008 г. 2008-01-24 ) ( (Япония)
Студия Нинтендо ЕАД
Жанр Саундтрек к видеоигре
Длина
  • Оригинальное издание : 1 : 07 : 05
  • Платиновое издание : 2:09:54
Этикетка Клуб Нинтендо
Продюсер Нинтендо

Во время разработки Махито Ёкота , отвечавший за музыкальное направление, изначально хотел, чтобы в Super Mario Galaxy использовался латиноамериканский стиль музыки , и даже сочинил 28 треков в этом стиле. [33] Латиноамериканские ударные инструменты уже присутствовали в предыдущих частях Super Mario , такие как стилпэны , барабаны бонго и конги . [34] Для темы Super Mario Galaxy Ёкота использовал латиноамериканские инструменты и синтезатор, чтобы воспроизвести звуки старых научно-фантастических фильмов. Композиция была одобрена Ёсиаки Коидзуми, режиссёром и дизайнером игры, но когда Ёкота представил её звукорежиссеру игры Кодзи Кондо , [35] он заявил, что это «бесполезно». [34] Когда его спросили, почему его музыка была отклонена, Кондо ответил: «Если где-то в вашем сознании есть представление о том, что Марио милый, пожалуйста, избавьтесь от него». Возмущенный отказом, Ёкота почти уволился с работы, но Кондо намекнул, что персонаж Марио «крутой», и посоветовал ему попробовать еще раз. [34]

По словам Ёкоты, у него сложилось впечатление, что Марио подходит для детей, что заставило его создавать «милую» музыку, которая понравится целевой аудитории. [34] Директор игры Ёсиаки Коидзуми , после того как музыка Ёкоты была отклонена, позже похвалил его, сказав: «Это было не так уж и плохо». [34] Три месяца спустя Ёкота представил Миямото три разных стиля музыки: одно произведение имело оркестровое звучание, другое — поп-музыку, а последнее представляло собой смесь оркестровой и поп-музыки. [36] Миямото выбрал оркестровую пьесу, так как она звучала наиболее «космически». Ёкота заявил, что Миямото выбрал произведение, не зная, что его на самом деле написал Кондо. [29] [36] В ретроспективном интервью Сатору Ивата сказал, что Миямото выбрал музыку, которая звучала «космически», потому что он искал звук, который бы выражал игру, в отличие от тропических звуков Super Mario Bros. Ёкота рассказал, что поначалу ему было трудно создавать музыку, которая звучала бы как игра Super Mario , но со временем он заявил, что песни, которые он написал для игры, «стали естественными». [36]

Чтобы создать ощущение разнообразия в саундтреке, Ёкота и Кондо писали пьесы индивидуально; Кондо написал для игры пять пьес, а Ёкота — остальное. Кондо сочинил фрагменты, которые специально просил Ёкота, поскольку он думал, что саундтрек к игре «в конечном итоге будет звучать одинаково», если бы он был написан одним человеком. [36] Изначально в игре широко использовался динамик Wii Remote для «всевозможных звуковых [эффектов]», но Масафуми Кавамура, звукорежиссер игры, решил, что они излишни, когда в них играют в тандеме со звуками по телевизору. Кавамура решил ограничить звуковые эффекты Wii Remote теми, которые вызываются действиями Марио, например, ударом по врагу, считая, что это лучше погружает игрока. [37]

В саундтрек игры вошли 28 оркестровых песен в исполнении симфонического оркестра из 50 человек. [35] [38] Ёкота изначально беспокоился, впишется ли оркестровая музыка в ритм игры Марио, но думал, что такая музыка сделает масштаб игры «более эпическим». Кондо, с другой стороны, считал, что если бы использовалась оркестровая музыка, игрок был бы «обязан играть в игру вовремя под музыку». [33] Чтобы синхронизировать саундтрек с игровым процессом, Кавамура использовал аналогичные методы, которые он использовал для синхронизации звуковых эффектов в The Legend of Zelda: Wind Waker и Donkey Kong Jungle Beat , при которых игра синхронизирует MIDI- данные с потоковыми данными, в результате чего звуковые эффекты воспроизводятся одновременно. время в качестве фоновой музыки. Чтобы сделать синхронизацию возможной, команда звукорежиссеров попросила оркестр выступать в разных темпах, заданных метрономом . [33]

Официальный саундтрек был выпущен 24 января 2008 года. Первоначально он был эксклюзивным для подписчиков Club Nintendo в Японии. [39] хотя саундтрек стал доступен членам Европейского клуба Nintendo в ноябре 2008 года. [40] Саундтрек был выпущен в двух версиях: Original Soundtrack , который содержит всего 28 треков из игры, и Platinum Edition , который содержит еще 53 трека на втором диске, всего 81 трек. [40] В Северной Америке оригинальный саундтрек был включен в черный комплект консоли Wii Family Edition вместе с New Super Mario Bros. Wii в 2011 году. [41]

Super Mario Galaxy получила признание критиков, став шестой по рейтингу игрой всех времен по версии агрегатора рецензий Metacritic с совокупной оценкой 97 из 100 на основе 73 обзоров. [65] [43] , агрегирующего обзоры , в декабре 2019 года она входила в список игр с самым высоким рейтингом и имела не менее 20 обзоров. веб-сайта GameRankings До закрытия [66] имеющий рейтинг 97,64% на основе 78 обзоров. [42]

Визуальные эффекты и презентация были самыми хвалебными аспектами игры. Крис Скаллион из официального журнала Nintendo Magazine утверждал, что графика полностью раскрыла потенциал Wii, и заявил, что ее визуальные эффекты и большие игровые зоны будут постоянно поражать игрока. [67] Джереми Пэриш из 1UP.com отметил, что, несмотря на ограничения Wii, визуальные эффекты были «абсолютно впечатляющими», особенно при изменении в более высоком разрешении. [44] Эндрю Робинсон из Computer and Video Games высказал мнение, что Nintendo предпочитает игровой процесс графике, но считает, что в Super Mario Galaxy «и то, и другое идеально». [45] Маргарет Робертсон из Eurogamer назвала визуальные эффекты «взрывом изобретательности», заявив, что детализация игры соответствует только изобретательности дизайна миссий. [17] Эндрю Райнер из Game Informer одобрил изображение в игре эффектов воды и частиц, но отметил, что визуальные эффекты были аналогичны деталями Super Mario Sunshine . [50] Патрик Шоу из GamePro считает, что игра в полной мере использует возможности Wii, как с точки зрения представления, так и схем управления. [51]

Что касается презентации, Крис Худак из Game Revolution посчитал Super Mario Galaxy «реинкарнацией следующего поколения» Super Mario 64 , заявив, что игра была безупречной, увлекательной и запоминающейся. [52] Алекс Наварро из GameSpot высоко оценил красочные и яркие детали уровней, анимацию и дизайн персонажей, заявив, что «более красивой игры для Wii просто не существует». Кроме того, Наварро похвалил способность игрового движка поддерживать падение частоты кадров до «редких периодов». [53] Брин Уильямс из GameSpy заявил, что в игре были лучшие визуальные эффекты на Wii, заявив, что графика «не от мира сего» и что ее широкий диапазон цветов обеспечивает текстурирование «лучше, чем ожидалось». [54] Рецензент из GamesRadar заявил, что «слова просто не могут описать» визуальные концепции игры. [55] Луи Бедиган из GameZone считал, что визуализация из Super Mario Galaxy контрастирует с блочными персонажами предыдущих игр Super Mario , хваля дизайн планет как красивый, а все остальное - как «чистую радость для глаз». [56] Мэтт Касамассина из IGN считает, что Super Mario Galaxy была единственной игрой, которая продвинула консоль Wii, заявив, что она сочетает в себе «великое искусство» с «отличными технологиями», что, по его словам, привело к «потрясающим результатам». [4] Дэвид Халверсон из Play выразил мнение, что игра была «в высшей степени» отточенной и имела «великолепную графику следующего поколения». [58]

Геймплей, в частности механика гравитации и использование пульта Wii Remote, также получил высокую оценку. Рецензент из Famitsu прокомментировал темп игры, полагая, что он «необычайно хорош» и что различные вариации дизайна уровней и сложности постепенно «усложняют ситуацию». [49] Рецензент из Edge похвалил использование в игре пульта Wii Remote, заявив, что схемы управления были более тонкими и убедительными в отличие от «энергичного буквализма» The Legend of Zelda: Twilight Princess . [48] Скаллион поначалу скептически отнесся к использованию Wii Remote в качестве указателя, но признал, что «через несколько минут у нас возникло ощущение, будто мы делаем это со времен Mario 64 ». Скаллион также считал, что самой сильной стороной игры является «несравненный» игровой процесс. [57] Пэриш похвалил нестабильную гравитацию, представленную в игре, заявив, что она «делает даже самые смелые испытания почти второй натурой». [44] Робинсон также похвалил гравитацию, заявив, что различное использование гравитационного притяжения в игре позволяет масштабу вырасти до «действительно невероятных пропорций». [45] Робертсон считал использование гравитации «взрывом изобретательности». [17] Райнер считал, что игра заново изобрела жанр платформера для седьмого поколения игровых консолей , заявив, что Super Mario Galaxy была одновременно ностальгической и новой, нарушая законы физики . [50]

Шоу утверждал, что новая игровая механика вдохнула новую жизнь в франшизу Super Mario , и резюмировал, сказав, что это лучшая игра со времен Super Mario 64 . [51] Точно так же Худак считал игру реинкарнацией Super Mario 64 , но при этом заявлял, что разнообразие игрового процесса имеет «фирменный стиль Миямото». [52] Наварро сказал, что дизайн уровней был «высшим во всех отношениях», а также похвалил введение в игру костюмов, добавив, что они привнесли «великое измерение» в игровой процесс. [53] Уильямс высказал мнение, что «поверхностный» режим для двух игроков в игре ничего не добавил к общему впечатлению. Он похвалил различные компоненты игрового процесса и использование Wii Remote и Nunchuck, заявив, что настройка была «точной». [54] Рецензент из GamesRadar считает, что схема управления имеет более плавный отклик, который лучше, чем элементы управления ее предшественницы, Super Mario Sunshine . [55] Что касается управления и дизайна мира, Бедиган заявил, что оба аспекта «близки к совершенству, которого только может достичь игра». [56] Казамассина нашел игровую механику, в частности разнообразную физику, «смехотворно интересной». Он также считал, что управление движением реализовано хорошо, заявив, что игрок оценит изменение темпа, которое предлагают уровни. [4] Халверсон особенно похвалил инновационные элементы управления, заявив, что Wii Remote и Nunchuck были «в лучшем виде» и что трудно представить себе игру по-другому. [58]

Саундтрек и звук были хорошо приняты критиками. Скаллион считал ее лучшей из всех игр Super Mario , заявляя, что каждая трасса соответствует окружающей среде, представленной на протяжении всей игры. [68] Пэриш считал оркестрованную музыку превосходящей визуальные эффекты, говоря, что динамические звуки были «типичными для Марио», но нехарактерно сложными. [44] Райнер заявил, что оркестрованный саундтрек был не только красивым, но и ностальгическим. [50] Робинсон также назвал его «потрясающим». [45] Наварро похвалил модернизированный оркестрованный саундтрек, заявив, что он одновременно превосходен и «первоклассен». [53] Уильямс считал, что в игре лучший звук на Wii, и заявил, что оригинальный саундтрек «войдет в историю» как лучшая разработка Nintendo. [54] Рецензент GamesRadar заявил, что Super Mario Galaxy представляет собой лучшую оркестровую напыщенность, которую когда-либо слышали в игре. [55] Бедиган заявил, что саундтрек стал «еще одним шагом вперед» в музыке для видеоигр , назвав музыку трогательной и захватывающей. [56] Казамассина оценил музыку в игре как «настолько исключительную» и «абсолютно превосходную», резюмируя, что в ней лучшая музыка из всех игр Nintendo на сегодняшний день. [4] Худак раскритиковал отсутствие озвучки в «традиционном стиле Марио», несмотря на то, что признал, что если бы в игре была озвучка, это «вероятно, показалось бы неубедительным и неправильным». [52]

Super Mario Galaxy имела коммерческий успех: за первые несколько недель продаж в Японии было продано 350 000 единиц. [69] В Соединенных Штатах за первую неделю после выпуска игры было продано 500 000 единиц, что на тот момент стало самым высоким показателем продаж игры Mario в стране за первую неделю. [70] Группа NPD сообщила, что в декабре 2007 года в США было продано 1,4 миллиона копий игры, что сделало ее самой продаваемой игрой месяца, и что игра стала пятой самой продаваемой игрой 2007 года с 2,52 миллиона копий. был продан с момента его выпуска. [71] Через 13 месяцев по всему миру было продано 7,66 миллиона копий. [72] К январю 2010 года в США было продано 4,1 миллиона единиц игры. [73] и к февралю она стала одной из девяти игр для Wii, продажи которых в стране превысили 5 миллионов единиц. [74] [75] К концу марта 2020 года Nintendo продала 12,80 миллиона копий игры по всему миру, что сделало ее третьей самой продаваемой игрой для Wii, не входящей в комплект , и девятой самой продаваемой игрой для Wii, изданной Nintendo. [76]

Super Mario Galaxy получила награду «Игра года 2007» от IGN . [61] ГеймСпот , [60] Нинтендо Пауэр , [62] Котаку , [63] и Yahoo! Игры . [64] игра также была признана самой высокорейтинговой игрой в 2007 году По данным агрегатора обзоров GameRankings, . [77] В феврале 2008 года Super Mario Galaxy получила награду « Приключенческая игра года » на 11-й ежегодной церемонии вручения наград AIAS за интерактивные достижения ; она также была номинирована на « Игру года в целом », «Консольную игру года», « Выдающееся достижение в игровом дизайне », « Выдающееся достижение в разработке игрового процесса » и «Выдающуюся инновацию в играх». [78] [79] Super Mario Galaxy заняла третье место в Nintendo Magazine . официального журнала списке «100 величайших игр Nintendo всех времен» [80] «Игра года» В 2009 году игра получила награду BAFTA на 5-й церемонии вручения наград Британской академии игр , обогнав Call of Duty 4: Modern Warfare. [59] [81] и стала первой игрой Nintendo, получившей эту награду, [82] в то же время в том же году Super Mario Galaxy игрой номер один для Wii была названа IGN . [83] также назвали ее Eurogamer и IGN «Игрой поколения». [84] [85] В 2015 году игра заняла 11-е место в . списке USgamer «15 лучших игр с 2000 года» [86] Книга рекордов Гиннеса поставила Super Mario Galaxy на 29-е место в списке 50 лучших консольных игр всех времен по первоначальному влиянию и долгосрочному наследию. [87] В своем последнем выпуске официальный журнал Nintendo Magazine назвал Super Mario Galaxy величайшей игрой Nintendo всех времен. [88] Саундтрек также получил награду «Лучший дизайн в аудио» от Edge . [89]

Наследие

[ редактировать ]

В тысячном выпуске Famitsu Миямото выразил заинтересованность в создании продолжения Super Mario Galaxy . [90] Во время разработки игра изначально называлась « Super Mario Galaxy More », и изначально в ней должны были присутствовать варианты планет, представленных в Super Mario Galaxy . Со временем в игру были привнесены новые элементы и идеи, и было решено, что игра станет полноценным продолжением. [91] Super Mario Galaxy 2 была анонсирована во время конференции Nintendo на выставке E3 2009, проходившей в Лос-Анджелесе . [92] [93] Он был выпущен 23 мая 2010 года в Северной Америке, 27 мая 2010 года в Японии и 11 июня 2010 года в Европе. [94] Продолжение было встречено столь же тепло критиками, как и его предшественник. [95] [96] и по состоянию на апрель 2011 года было продано 6,36 миллиона копий по всему миру. [97]

Super Mario Galaxy , а также несколько других игр для Wii были переизданы для Nvidia Shield TV в Китае 22 марта 2018 года в результате партнерства между Nintendo, Nvidia и iQiyi . [3] Игра запускается на Shield через эмулятор , но имеет модификации интерфейса и управления, а также поддержку разрешения 1080p . [98] Из-за отсутствия элементов управления движением на Щите некоторые элементы управления переназначены; например, указатель на экране переназначается на правый аналоговый джойстик, а кнопка выбора галактики переназначается на правый триггер. [99]

Игра включена вместе с Super Mario 64 и Super Mario Sunshine в коллекцию Super Mario 3D All-Stars на Nintendo Switch . Он был выпущен 18 сентября 2020 года. [100]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Nvidia Lightspeed Studios разработала версию Nvidia Shield.
  2. ^ Японский : Super Mario Galaxy , Хепберн : Супа Марио Гьяракуши
  1. ^ Jump up to: а б с «Даты выхода Super Mario Galaxy» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
  2. ^ Колер, Крис (4 декабря 2007 г.). «Директор Super Mario Galaxy рассказывает истории о прошлом Миямото» . Проводной . Конде Наст . Архивировано из оригинала 30 мая 2014 года . Проверено 18 марта 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Super Mario Galaxy запускается вместе с другими играми для Wii на Nvidia Shield» . USgamer.net . 5 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Казамассина, Мэтт (7 ноября 2007 г.). «Обзор Super Mario Galaxy: величайший платформер Nintendo, когда-либо созданный?» . ИГН. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
  5. ^ Марриотт, Скотт. «Обзор галактики Супер Марио» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 29 мая 2016 г. .
  6. ^ Jump up to: а б с Нинтендо 2007 , с. 9.
  7. ^ Нинтендо 2007 , с. 10.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Преимущества сферического поля» . — спрашивает Ивата . Нинтендо. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
  9. ^ Казамассина, Мэтт (7 ноября 2007 г.). «Обзор Супер Марио Галактики» . ИГН. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 21 августа 2011 г.
  10. ^ Нинтендо 2007 , с. 11, 12
  11. ^ Jump up to: а б Нинтендо 2007 , с. 20
  12. ^ Jump up to: а б с д Нинтендо 2007 , с. 11.
  13. ^ Нинтендо 2007 , с. 17.
  14. ^ Нинтендо 2007 , с. 19.
  15. ^ Jump up to: а б с «В Марио могут играть даже новички» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б Нинтендо 2007 , с. 18
  17. ^ Jump up to: а б с д и Робертсон, Маргарет (7 ноября 2007 г.). «Обзор Super Mario Galaxy» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 12 ноября 2007 г.
  18. ^ Jump up to: а б Нинтендо 2007 , с. 14.
  19. ^ Нинтендо 2007 , с. 15, 16
  20. ^ Jump up to: а б Нинтендо 2007 , с. 15.
  21. ^ Jump up to: а б Нинтендо 2007 , с. 16.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж «От 5 до 95» . — спрашивает Ивата . Нинтендо. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
  23. ^ Нинтендо 2007 , с. 5.
  24. ^ «Nintendo E3 2007 — Супер Марио Галактика» . Нинтендо . 11 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 12 июля 2008 г.
  25. ^ Нинтендо 2007 , с. 6.
  26. ^ Нинтендо 2007 , с. 3.
  27. ^ Нинтендо 2007 , с. 4.
  28. ^ Экберг, Брайан (8 марта 2007 г.). «GDC 07: Обновленные впечатления о Super Mario Galaxy» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 года . Проверено 1 февраля 2008 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж Казамассина, Мэтт (29 ноября 2007 г.). «Интервью: Супер Марио Галактика» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и «Как родилась Супер Марио Гэлакси» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 30 июня 2015 г.
  31. ^ Шумейкер, Брэд (13 июля 2007 г.). «E3 '07: Миямото демонстрирует Super Mario Galaxy» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 29 мая 2006 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Вдохновлено запиской сотрудницы» . — спрашивает Ивата . Нинтендо. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
  33. ^ Jump up to: а б с «Ивата спрашивает: зачем использовать оркестр?» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 30 июня 2015 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и «Ивата спрашивает: звук, который определяет Марио» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Интервью с композиторами Super Mario Galaxy Кодзи Кондо и Махито Ёкота» . Музыка 4 игры. 13 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д «Ивата спрашивает: заставить это звучать как космос» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  37. ^ «Ивата спрашивает: звуковые эффекты, которые вы можете почувствовать» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
  38. ^ Томас, Восток (26 мая 2010 г.). «Mario Galaxy 2: Кодзи Кондо раскрывает подробности саундтрека» . Официальный журнал Nintendo . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Проверено 8 июня 2016 г.
  39. ^ Норт, Дейл (21 ноября 2007 г.). «Контроллер Wii Super Famicom и OST Super Mario Galaxy доступны для импорта» . Деструктоид. Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 12 июня 2016 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Саундтрек к Super Mario Galaxy каким-то образом попал в Каталог европейских звезд» . Engadget. 24 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2016 г. Проверено 12 июня 2016 г.
  41. ^ Гольдфарб, Эндрю (18 января 2012 г.). «Nintendo анонсирует новый комплект Wii» . ИГН. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Супер Марио Галактика для Wii» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 1 декабря 2019 года . Проверено 4 июля 2015 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Обзоры Super Mario Galaxy для Wii» . Метакритик . Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 19 мая 2023 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д Пэриш, Джереми (2 ноября 2007 г.). «Обзор Super Mario Galaxy» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2008 года . Проверено 14 марта 2008 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д Робинсон, Энди (6 ноября 2007 г.). «Обзор Super Mario Galaxy» . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 года . Проверено 29 мая 2016 г. .
  46. ^ «Обзор Super Mario Galaxy» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 15 декабря 2007 г.
  47. ^ «Обзор Super Mario Galaxy» . Нинтендо Лайф. 12 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 21 января 2016 г. Проверено 2 декабря 2007 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Обзор Super Mario Galaxy» . Край онлайн . ООО «Фьючер». Декабрь 2007 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 г. Проверено 29 мая 2016 г. .
  49. ^ Jump up to: а б «Рейтинги Super Mario Galaxy». Фамицу (на японском языке). 26 октября 2007 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д Райнер, Эндрю. «Супер Марио Галактика» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 4 марта 2008 года . Проверено 7 марта 2008 г.
  51. ^ Jump up to: а б с Шоу, Патрик (6 ноября 2007 г.). «Обзор: GamePro любит Super Mario Galaxy !!!» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 18 ноября 2007 г.
  52. ^ Jump up to: а б с д Худак, Крис (12 ноября 2007 г.). « Super Mario Galaxy Обзор » . Игра Революция . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 9 января 2008 г.
  53. ^ Jump up to: а б с д Наварро, Алекс (7 ноября 2007 г.). «Обзор Супер Марио Галактики» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 21 января 2014 г.
  54. ^ Jump up to: а б с д Уильямс, Брин (8 ноября 2007 г.). «Обзор Супер Марио Галактики» . GameSpy . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 марта 2008 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д «Обзор Super Mario Galaxy» . Игровой радар . ООО «Фьючер». 9 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 29 мая 2016 г. .
  56. ^ Jump up to: а б с д Бедижан, Луи (12 ноября 2007 г.). «Обзор Супер Марио Галактики» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 4 апреля 2009 г.
  57. ^ Jump up to: а б Скаллион, 2007 г. , стр. 72–77.
  58. ^ Jump up to: а б с Халверсон, Дэйв. «Обзор Super Mario Galaxy» . Играть . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года . Проверено 4 апреля 2009 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Три Бафты для Call of Duty 4» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 10 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 г. Проверено 11 марта 2009 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Лучшее за 2007 год по версии GameSpot» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 30 ноября 2009 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  61. ^ Jump up to: а б «Лучшее за 2007 год по версии IGN» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 13 января 2008 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  62. ^ Jump up to: а б «Игра года для Nintendo Power 2007». Нинтендо Пауэр . Том. 226. Компания «Фьючер». Март 2008. с. 77.
  63. ^ Jump up to: а б Кресенте, Брайан (28 декабря 2007 г.). «Лучшая игра года по версии Kotaku — Goaties 2007» . Котаку . Гоукер Медиа. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  64. ^ Jump up to: а б «Yahoo Games: Игра года 2007» . Yahoo! Игры. 18 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 г.
  65. ^ «Игры с лучшими рецензиями по версии Metacritic» . Метакритик. Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 4 января 2012 г.
  66. ^ «Обзоры и новостные статьи» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Проверено 20 мая 2010 г.
  67. ^ Скаллион 2007 , с. 74, 75.
  68. ^ Скаллион 2007 , с. 75.
  69. ^ Колер, Крис (21 ноября 2007 г.). «Super Mario Galaxy произвела фурор в Америке» . Проводной . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  70. ^ Раби, Марк (27 ноября 2007 г.). «Продажи Super Mario Galaxy за первую неделю рекордные» . Аппаратное обеспечение Тома. Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  71. ^ Катчера, Бен (17 января 2007 г.). «Nintendo возглавила рейтинг продаж '07 в лучшем году в отрасли» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  72. ^ Грин, Энди (3 февраля 2013 г.). «Продажи земли в Super Mario 3D в первый год превысили продажи Super Mario Galaxy» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  73. ^ Саркар, Самит (21 января 2010 г.). «Новая Super Mario Bros. Wii подрывает продажи Mario Galaxy» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  74. ^ Румполь-Янк, Натаниэль (8 марта 2012 г.). «Февральский NPD от Nintendo: продажи Super Mario Galaxy в США превысили 5 миллионов» . Зельда Информер. Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  75. ^ Санчес, Дэвид (8 марта 2010 г.). «Продажи Super Mario Galaxy превысили 5 миллионов, потому что это потрясающе» . GameZone.com. Архивировано из оригинала 4 сентября 2023 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  76. ^ «Самые продаваемые программные модули» . Нинтендо. Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  77. ^ «Лучшие игры 2007 года» . Рейтинги игр. Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  78. ^ «Знаете ли вы? Nintendo выигрывает две награды за интерактивные достижения» . Нинтендо Америки. 8 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 г. Проверено 19 февраля 2008 г.
  79. ^ «Супер Марио Галактика» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  80. ^ Восток, Том. «Nintendo Feature: 100 лучших игр Nintendo» . Официальный журнал Nintendo . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 2 марта 2009 г.
  81. ^ Кицманн, Людвиг (10 февраля 2009 г.). «Награды BAFTA призваны разрешить дебаты «Super Mario Galaxy против COD4»» . Engadget . АОЛ. Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
  82. ^ «Игры 2009 года» . Награды BAFTA . Британская академия кино и телевизионных искусств . Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  83. ^ «25 лучших игр для Wii» . ИГН . Зифф Дэвис. 9 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 3 июня 2016 г.
  84. ^ Донлан, Кристиан (1 ноября 2013 г.). «Игра поколения Eurogamer: Super Mario Galaxy» . Еврогеймер. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 8 мая 2014 г.
  85. ^ «100 лучших игр поколения: Super Mario Galaxy» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 25 мая 2014 г.
  86. ^ «Страница 6: 15 лучших игр с 2000 года: номера с 15 по 11» . СШАгеймер . Геймерская сеть. 28 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
  87. ^ Иван, Том (28 февраля 2009 г.). «Гиннесс входит в число 50 лучших игр всех времён» . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 2 июня 2016 г.
  88. ^ Замок 2014 , с. 71.
  89. ^ «Премия Edge 2007» . Край . Будущее издательство. 20 декабря 2007 г. с. 2. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 22 декабря 2009 г.
  90. ^ Сотрудники IGN (30 января 2008 г.). «Nintendo рассматривает настольные игры Wii Balance» . ИГН. Архивировано из оригинала 15 декабря 2011 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  91. ^ Гантаят, Ануп (18 мая 2010 г.). «Ивата опросил сотрудников Super Mario Galaxy 2» . андриасанг. Архивировано из оригинала 19 мая 2010 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  92. ^ «Nintendo представляет новые возможности социальных развлечений на E3 Expo» . Нинтендо Америки. 2 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2008 г. Проверено 2 июня 2009 г.
  93. ^ Магрино, Том (2 июня 2009 г.). «Super Mario Galaxy 2, Metroid: Other M отправляется на Wii» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 5 июня 2009 г.
  94. ^ «Super Mario Galaxy 2 появится в торговых точках 23 мая» . Джойстик. 24 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2010 года . Проверено 24 февраля 2010 г.
  95. ^ Скотт, Райан (26 мая 2010 г.). «Обзор: Super Mario Galaxy 2» . GameSpy . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 31 мая 2010 г.
  96. ^ Макши, Том (22 мая 2010 г.). «Обзор Super Mario Galaxy 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 19 января 2014 г.
  97. ^ «Дополнительная информация о прибылях и убытках» (PDF) . Нинтендо . 26 апреля 2011 г. с. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2016 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
  98. ^ Морган, Томас (8 июня 2018 г.). «Практическое знакомство с Super Mario Galaxy в разрешении 1080p на официальном эмуляторе Wii от Nintendo» . ЕвроГеймер . Архивировано из оригинала 9 июня 2018 года . Проверено 9 июня 2018 г.
  99. ^ Макферран, Дэмиен (26 марта 2018 г.). «Вот как порт Nvidia Shield для Mario Galaxy справляется с отсутствием управления движением» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  100. ^ Фарохманеш, Меган (3 сентября 2020 г.). «Super Mario 3D World и другие классические игры про Марио выйдут на Switch» . Грань . Архивировано из оригинала 6 сентября 2020 года . Проверено 3 сентября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3048357ead672cd4e80576e718bde71a__1722568560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/1a/3048357ead672cd4e80576e718bde71a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Super Mario Galaxy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)