Мастер кунг-фу (видеоигра)
Мастер Кунг-Фу | |
---|---|
![]() Североамериканский аркадный флаер | |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | |
Директор(ы) |
|
Продюсер(ы) | Скотт Цумура |
Дизайнер(ы) |
|
Композитор(ы) |
|
Платформа(ы) | |
Выпускать | 24 ноября 1984 г. |
Жанр (ы) | Побей их |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Мастер кунг-фу , известный как Спартанец Икс. [ а ] в Японии — это игра с боковой прокруткой, в жанре «beat 'em up» разработанная Irem как аркадная видеоигра в 1984 году и распространяемая Data East в Северной Америке. разработанная Такаси Нисиямой Игра, , была основана на гонконгских фильмах о боевых искусствах . Это вольная адаптация Джеки Чана , Саммо Хунга и Юэня Бяо фильма «Колеса во время еды» (1984), который в Японии называется «Спартанец Икс» , с главным героем Томасом, названным в честь персонажа Джеки Чана в фильме. Игра также во многом вдохновлена Брюса Ли фильмом «Игра смерти» (1972), который лег в основу концепции игры. Нишияма, который ранее разработал шутер с боковой прокруткой Moon Patrol (1982), объединил элементы боя с ритмом игрового процесса в жанре «стрелялка» . Ирем и Data East экспортировали игру на Запад без Spartan X. лицензии
Игрок управляет Томасом, титулованным мастером кунг-фу, который пробивается через пять уровней Храма Дьявола, чтобы спасти свою девушку Сильвию от криминального авторитета мистера Икс. Поднимаясь на башню, ему приходится сражаться со многими врагами. в конце уровня по пути и пять битв с боссами — концепция, вдохновленная « Игрой смерти» . У Томаса и каждого босса есть счетчик здоровья игра временно превращается в файтинг , и во время битв с боссами один на один.
Игра имела большой коммерческий успех, возглавив японские аркадные чарты и став второй по прибылям аркадной игрой в Америке 1985 года , получив при этом признание критиков за динамичный игровой процесс с боковой прокруткой и детальную красочную графику. Порт для Nintendo Entertainment System (известный как Famicom в Японии) был разработан Nintendo под руководством Сигэру Миямото , выпущен как Spartan X в Японии и Kung-Fu на Западе, продано 3,5 миллиона копий по всему миру. Она также вошла в пятерку самых продаваемых игр для Commodore 64 1986 года. Она породила продолжение Spartan X 2 (1991) и духовных преемников Trojan (1986) и Vigilante (1988).
Kung-Fu Master была очень влиятельной игрой. Она считается первой биткойн-дракой и ранним примером жанра экшен-игр с боковой прокруткой , который стал популярным в середине-конце 1980-х годов. с боковой прокруткой Работа Миямото над портом для NES вдохновила его на разработку платформера Super Mario Bros. (1985), а Нисияма был нанят Capcom , где он использовал битвы с боссами в игре как основу для файтинга Street Fighter (1987). до работы в SNK над файтингами, такими как Fatal Fury и The King of Fighters . Мастер кунг-фу также оказал влияние на другие средства массовой информации, такие как сага «Армия Красной Ленты» (1985–1986) из манги и аниме- сериала « Жемчуг дракона» , а также французский фильм «Мастер кунг-фу» (1988).
Геймплей
[ редактировать ]
Игрок управляет Томасом с помощью восьмипозиционного джойстика и двух кнопок атаки, чтобы наносить удары руками и ногами. В отличие от более традиционных игр с боковой прокруткой, джойстик используется не только для приседания, но и для прыжков. Удары руками и ногами можно выполнять из положения стоя, приседая или прыгая. Удары руками приносят больше очков, чем удары ногами, и наносят больше урона, но их дальность меньше. У Томаса есть индикатор здоровья, показывающий, какой урон он может выдержать. [ 15 ] [ 16 ] Он может поглотить значительное количество урона, но теряет жизнь , если получает слишком много ударов. [ 3 ]
Среди подчиненных, с которыми сталкивается игрок, - Грипперы, которые могут схватить Томаса и истощить его энергию, пока его не стряхнут; Метатели ножей, которые могут бросать на две разные высоты и по которым нужно нанести два удара; и Том Томс, невысокие бойцы, которые могут либо схватить Томаса, либо сделать сальто, чтобы ударить его по голове, когда он приседает. На четных этажах игроку также приходится иметь дело с падающими шарами и горшками, змеями, ядовитыми мотыльками, огнедышащими драконами и взрывающимися шариками конфетти.
В Храме Дьявола пять этажей, каждый из которых заканчивается своим боссом (в начале игры описанным как «сыновья дьявола»). один на один У каждого босса есть счетчик здоровья, как у Томаса, что приводит к тому, что игра временно превращается в файтинг во время битвы с боссом. [ 15 ] [ 16 ] Чтобы пройти этаж, Томас должен нанести достаточно ударов, чтобы полностью истощить счетчик энергии босса; затем он сможет подняться по лестнице на следующий этаж. У Томаса есть фиксированный лимит времени на прохождение каждого этажа; если время истекает или его счетчик полностью истощен, игрок теряет одну жизнь и должен переиграть весь этаж. Завершив этаж, игрок получает бонусные очки за оставшееся время и энергию.
Боссы первых четырех уровней — Боец-палка, Боец-бумеранг, Великан и Черный маг. [ 17 ] Боссом пятого этажа является мистер Икс, лидер банды, похитившей Сильвию. После того, как он побежден, Томас спасает Сильвию, и игра возобновляется на более высоком уровне сложности.
Дополнительная жизнь дается за 50 000 очков; после этого остальная часть игры проходит в режиме «выживает сильнейший». Игра продолжается до тех пор, пока не умрет последний Томас, что завершает игру.
Разработка
[ редактировать ]Игра была разработана для Ирема Такаши Нисиямой . [ 13 ] [ 15 ] [ 18 ] «Мастер кунг-фу» основан на гонконгских фильмах о боевых искусствах . Это вольная адаптация фильма Чана , Саммо Хунга и Юэня Бяо Джеки «Колеса во время еды » (1984), который в Японии называется «Спартанец Икс» , в частности, заключительная часть фильма, в которой Томас (Джеки Чан) взбирается на испанский замок , чтобы спасти Сильвия ( Лола Форнер ) с помощью Моби (Саммо Хунг) и его кузена Дэвида (Юэнь Бяо). [ 19 ] [ 17 ] Игра также во многом заимствована из фильма Брюса Ли 1972 года «Игра смерти» : пятиуровневый Храм Дьявола отражает обстановку фильма в пятиуровневой пагоде с мастером боевых искусств на каждом уровне; Напротив, действие Wheels on Meals происходит в Испании, а не в Восточной Азии . [ 20 ] Заключительная часть Wheels on Meals сама по себе позаимствовала концепцию восхождения на вражескую базу, сражаясь с врагами по пути из «Игры смерти» . [ 19 ] На игру также повлиял фильм Брюса Ли «Выход дракона» (1973). [ 17 ]
Нишияма ранее создал от Irem в 1982 году аркадный с боковой прокруткой шутер Moon Patrol . [ 13 ] [ 21 ] Нишияма разработал Kung-Fu Master , объединив игровой процесс в жанре «стрелялка» с элементами боя . [ 22 ]
Музыку и звук для аркадной игры написал Масато Ишизаки. Нисияма изначально полагал, что для игры не нужна музыка, поскольку это игра о боевых искусствах , и он думал, что просто звуковые эффекты будут звучать более впечатляюще. Ишизаки задумал мелодию для игры, что побудило его предложить сделать две версии, с музыкой и без нее, и попросил посмотреть, какая звучит лучше. Выслушав обе версии, Нисияма согласился, что музыкальная версия звучит лучше, и включил в игру мелодию Исидзаки. [ 13 ]
Еще до разработки игры Нишияму пригласил присоединиться к Capcom ее основатель Кензо Цудзимото в 1983 году, после того как он покинул Irem. Нисияма решил остаться в Иреме до разработки X. Spartan В конце концов он решил покинуть Ирем и присоединиться к Capcom до того, как игра была завершена. [ 22 ] Позже Ишизаки написал музыку и звук для R-Type (1987). [ 13 ]
Выпускать
[ редактировать ]Аркадная игра была первоначально выпущена под названием Spartan X в Японии 24 ноября 1984 года. [ 2 ] Затем он был выпущен на международном уровне как Kung-Fu Master в Северной Америке в конце 1984 года. [ 1 ] и в Европе к началу 1985 года. [ 3 ]
Порты
[ редактировать ]В июне 1985 года игра была выпущена для Nintendo Entertainment System , известной в Японии как Famicom. [ 14 ] Он был выпущен как Spartan X в Японии, а затем выпущен на международном уровне как Kung Fu в Северной Америке и регионах PAL . Игра была преобразована и издана Nintendo , а порт разработан и создан Сигэру Миямото . [ 12 ] Он возглавлял команду разработчиков Nintendo, ответственную за портирование порта Famicom. Он был заинтересован в портировании Kung-Fu Master из-за его игрового процесса с боковой прокруткой, который он имел в виду для жанра платформеров, поэтому он хотел получить опыт разработки игр с боковой прокруткой с Excitebike (1984) и Kung Fu . [ 23 ] Кодзи Кондо также работал над портом Famicom, разрабатывая звуковые эффекты. [ 14 ] В версии для NES Томас очень похож на Джеки Чана , что делает его первой видеоигрой, в которой присутствует реальный человек. [ 24 ]
Игра была портирована на Atari 2600 программистом Дэном Китченом (братом Гарри Китчена ) вскоре после того, как он портировал Ghostbusters (1984) на Atari 2600. Этот порт Kung-Fu Master считается значительным достижением программирования, учитывая технические ограничения. Атари 2600. [ 17 ]
Kung-Fu Master также был портирован на Atari 7800 . [ 9 ] Amstrad CPC , Apple II , Commodore 64 , MSX ( Irem/ ASCII версия как Seiken Achō ), PlayChoice-10 (аркадная игра, почти такая же, как версия для NES) и ZX Spectrum .
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет | ||||
---|---|---|---|---|---|
Аркада | Атари 2600 | С64 | ПОТОМУ ЧТО | ZX | |
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Компьютерные и видеоигры | Позитивный [ 3 ] | 54% [ 28 ] | 9/10 [ 5 ] | ||
Поколение 4 | 80% [ 29 ] | ||||
Ваш Синклер | 30% [ 30 ] | ||||
Ззап! 64 | 79% [ 31 ] | ||||
Пользователь-коммодор | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
Компьютерный геймер | Позитивный [ 33 ] | ||||
Игровой счетчик | 8/10 [ 34 ] | ||||
Руководство по видеоиграм | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
Лучший результат | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Аркада
[ редактировать ]В Японии в чартах игровых автоматов Game Machine был назван Spartan X самым прибыльным настольным аркадным автоматом за два месяца 1984 года , с 15 января. [ 37 ] по февраль 1984 г. [ 38 ] [ 39 ] Он вновь обрел популярность на японских игровых автоматах после выпуска порта для Famicom позднее в том же году. [ 40 ] В Европе это был главный аркадный хит 1985 года. [ 41 ] [ 5 ]
В Северной Америке он имел большой успех на игровых автоматах. [ 36 ] [ 42 ] после выпуска занял первое место в чартах доходов игровых автоматов США, [ 1 ] и к апрелю 1985 года продать 5000 игровых автоматов. [ 43 ] Позже это был второй по прибылям вертикальный аркадный автомат в чартах RePlay от Capcom в ноябре 1985 года (чуть ниже Commando ). [ 44 ] В конце года она стала второй по прибылям аркадной игрой в Америке 1985 года после файтинга Data East Karate Champ . [ 45 ] Позже Kung-Fu Master стала одиннадцатой по прибылям аркадной игрой в Америке 1986 года , согласно ежегодному чарту RePlay . [ 46 ]
Клэр Эджли из Computer and Video Games дала положительную оценку аркадной игре в марте 1985 года. Она была приятно удивлена «сильным» действием, «очень быстрым» и «захватывающим дух» темпом и большим количеством врагов. Она также похвалила управление, назвав Томаса «вращающейся, пинающей, прыгающей и боевой машиной», управляемой восьмипозиционным джойстиком и двумя кнопками, «уровнями энергии», которые позволяют игроку «поглощать большое количество ударов». от врагов, плавная «живая» живописная графика и запоминающаяся музыка. Она пришла к выводу, что если «вы думаете, что чемпион по каратэ хорош — подождите, пока не попробуете этот!» [ 3 ]
Майк Робертс также дал положительную оценку аркадной игре в майском выпуске журнала Computer Gamer за 1985 год . Он отметил, что это часть «нынешнего увлечения» аркадными играми с боевыми искусствами, но сказал, что в них «больше сюжетной линии и игрового процесса», чем в других, отметив продвижение по пяти этажам, упрощенное управление, такие способности, как ныряние и прыжки. и несколько «стандартных злодеев», за которыми следуют «суперзлодеи», которых сложнее победить; он называет последнего противника боссом организации X. [ 33 ] Позже Мэтт Фокс сделал обзор аркадной игры в 2013 году, высоко оценив игровой процесс, анимацию и инновации. [ 35 ]
Порты
[ редактировать ]В Японии версия для Famicom была продана тиражом 1,42 миллиона копий. [ 47 ] В Северной Америке версия для NES под названием «Кунг-фу» была самой продаваемой видеоигрой в США в июле 1986 года. [ 48 ] и снова в сентябре. [ 49 ] Версия для NES была продана тиражом 3,5 миллиона копий по всему миру. [ 50 ] В Европе порт Commodore 64 возглавил британский чарт продаж программного обеспечения Gallup в феврале 1986 года. [ 11 ] [ 51 ] и вошла в пятерку самых продаваемых игр для Commodore 64 1986 года . [ 52 ] Версия ZX Spectrum также хорошо продавалась. [ 17 ]
Top Score рассмотрел версию для NES в начале 1987 года, назвав ее «фантастическим воспроизведением своего аркадного аналога» и захватывающим победителем. [ 36 ] Тони Такуши из Computer and Video Games назвал это «почти идеальной конверсией со всем игровым процессом и уровнями», нетронутыми по сравнению с оригиналом аркадной игры, высоко оценив игровой процесс, а также «надежную» графику и звук. [ 5 ] В 2017 году IGN поставил порт для NES на 62-е место в списке 100 лучших игр для NES. Они сказали, что, несмотря на то, что это «тупой порт» по сравнению с оригиналом аркадной аркады, это была увлекательная игра с полезным игровым процессом, сложными битвами с боссами и ценностью повторного прохождения. [ 53 ]
Пользователь Commodore дал версии Commodore 64 положительный отзыв в феврале 1986 года. [ 32 ] Рик Тевербо сделал обзор версий Commodore и Apple для журнала Computer Gaming World в 1986 году. Он назвал ее «игрой о карате с элементами приключений» и сказал, что на Commodore она выглядела лучше, чем на Apple. [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]
Аркадная версия позже была включена вместе с аркадными версиями 10-Yard Fight и Zippy Race в IAC/Irem Arcade Classics для PlayStation и Sega Saturn , выпущенную в Японии только в 1996 году компаниями Irem и I'Max. Аркадная версия была выпущена для мобильных телефонов. [ нужна ссылка ]
Версии игры для Amstrad CPC и ZX Spectrum были включены в сборник 1986 года « Они продали миллион 3» . [ 54 ] [ 55 ] наряду с «Пилотом-истребителем» , «Охотниками за привидениями» и «Рэмбо» .
Сиквелы и преемники
[ редактировать ]Dragon Wang — это игра в жанре экшн, созданная Sega для SG-1000, выпущенная в 1985 году и вдохновленная Kung-Fu Master . Главный герой - Ван (вдохновленный Джеки Чаном и/или его персонажем Томасом), чье имя на китайском означает «Король».
My Hero была выпущена Sega для игровых автоматов в 1985 году и для Master System 1 января 1986 года. Формат игрового процесса аналогичен Irem’s Kung-Fu Master .
Lady Master (レディーマスター, Redī Masutā), сокращенное от Lady Master of Kung Fu и известное в США как Nunchackun , представляет собой 2D-файтинг с боковой прокруткой, разработанный Taito и опубликованный Magic Electronics в 1985 году для игровых автоматов. [ 56 ] Игроки управляют персонажем, известным просто как Леди (レディ), женщиной-мастером боевых искусств, владеющей кунг-фу, использующей удары ногами и ногами и использующей нунчаку в качестве основного оружия. Геймплей лучше всего можно охарактеризовать как комбинацию вдохновленной игры Kung-Fu Master и более ранней игры Taito Elevator Action . Леди сражается с множеством разных врагов в большом особняке с несколькими этажами, между которыми она перемещается на лифтах. Некоторые комнаты на некоторых этажах открыты, что позволяет ей войти в них, каждая из которых может содержать предметы, буквы, которые можно собрать для получения бонуса в конце этапа, или более сложных врагов. Эти враги могут дать бонусы после победы. В комнате на верхнем этаже особняка находится босс сцены. В игре также есть попеременный режим для двух игроков. [ 57 ] [ 58 ] Эта игра - одна из первых игр, в которой главным игровым персонажем является женщина. [ 59 ]
После разработки Kung-Fu Master Такаши Нисияма позже был нанят Capcom . [ 21 ] Он разработал преемника аркадной игры Capcom, Trojan (1986), который развил основные концепции игрового процесса Kung-Fu Master . Порт для NES включал режим боя один на один, предшественник работы Нисиямы над Street Fighter . [ 18 ]
Kung Fu Kid , известная в Японии как Makai Retsuden (魔界列伝), — видеоигра Master System, выпущенная в 1987 году. Это продолжение игры Dragon Wang для Sega SG-1000 , обе игры очень близки к Spartan X.
Первоначально в 1985 году Ирем начал работу над прототипом Super Kung-Fu Master , который позже расширил работу до аркадного продолжения под названием Beyond Kung-Fu: Return of the Master, находившегося в разработке и прошедшего тестирование на местности в 1987 году, но был отложен из-за того, что он оказался неэффективным. Затем Beyond Kung-Fu была преобразована в Vigilante после того, как Ирем решила придать игре более американизированный сеттинг, которая была выпущена в 1988 году. [ 60 ]
В 1990 году аркадная игра получила одноименный сиквел для Game Boy, что и оригинал 1984 года, который имеет игровой процесс, аналогичный аркадной игре, но с совершенно другим сюжетом и сеттингом, с новым главным героем по имени «Брюс Лип» в релизы за пределами Японии. [ 61 ]
было выпущено продолжение В 1991 году в Японии для Famicom под названием Spartan X 2 . Первоначально его планировалось выпустить в Северной Америке под названием «Кунг-фу II» осенью 1991 года, но в итоге его там не выпустили. [ 62 ] Spartan X 2 не выпускался в Северной Америке до 2016 года, когда он был включен в качестве встроенной игры в ретро-игровую консоль Retro-Bit Generations под названием Kung-Fu Master 2 .
Инди-издатель и разработчик Toushiryoku Laboratory (闘志力研究所) выпустил додзин-игру Tifa Tan X (TifaTan X, ティファタンX) в 2004 году и ее продолжение Tifa Tan X2 (TifaTan X 2, ティファタンX2) в 2005 году как легкий сердечные поклоны и в стиле этчи пародии на Spartan X для ПК, а играет Тифа Локхарт из Final Fantasy VII в качестве игрового персонажа . Геймплей , во многом вдохновленный Kung-Fu Master , в обеих играх схож, причем во второй наблюдается улучшение общего игрового процесса, графики и звука. Во второй игре также есть другие персонажи, которые появляются в камео из других игр, когда сражаются с боссами: Лилит из Darkstalkers , Май Ширануи из Fatal Fury , принцесса Афина из ее собственной игры, Абобо из Double Dragon и красный маг мужского пола из оригинальной Final Fantasy, который является главным антагонистом. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
26 декабря 2019 г. разработчик PiXEL [ 66 ] выпустили свою додзин-игру Xiaomei and the Flame Dragon's Fist (Fire Dragon Master Fist Xiaomei) для ПК через DLsite [ 67 ] и позже был портирован на Nintendo Switch издателем Leoful. [ 68 ] 31 марта 2023 г. только в цифровом формате. [ 69 ] [ 70 ] Игра в основном отдает дань уважения оригинальному Kung-Fu Master с точки зрения интерфейса, макета уровней и общей структуры игры, хотя в названии присутствуют и другие элементы из других игр такого типа 80-х и 90-х годов. В сюжете рассказывается о героине Сяомэй, которая отправляется в путешествие, чтобы спасти свою старшую сестру Сяоинь от злого влияния Темного Дракона. Версия для Switch также включает в себя новую историю с точки зрения Сяоинь в режиме Сяоинь (после завершения основной истории), с новыми персонажами и открываемыми предметами, такими как обои и иллюстрации персонажей. Игроки сражаются с врагами в одной плоскости слева направо, чтобы добраться до босса и сразиться с ним в конце каждого этапа, используя различные приемы, от простых и ударов ногами до прыжковых атак, а также более сложные приемы, такие как мощный удар вниз и атаки на короткой дистанции. среди других. Приемы также можно объединять в комбинации для получения дополнительного урона и очков. Во время боя можно получить предметы, которые помогут восстановить здоровье и усилить атаки игрока. Враги включают в себя классические захватчики, которые собирают рой и обездвиживают игрока, чтобы истощить его здоровье, с помощью летающих птиц и драконов, атакующих его сверху. Бывший Namco Композитор Норио Накагата был приглашен вместе с бывшим звукорежиссером Sega Хирофуми Мурасаки для написания музыки и звуковых эффектов для игры. [ 71 ] Иллюстрации и графика в игре созданы Studio Vigor, а голоса персонажей — Suika. [ 72 ]
Влияние
[ редактировать ]Beat 'em up и файтинги
[ редактировать ]Kung-Fu Master считается первой «побей их всех» . в мире видеоигрой в жанре [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] По данным Retro Gamer , Мастер Кунг-Фу изобрел жанр скандалистов . [ 17 ] Он отличался от Karate Champ упрощением боевой системы и наличием нескольких противников на игровом поле с боковой прокруткой. [ 79 ] Он установил тенденцию «идти вперед и побеждать чуваков», которая повлияла на многие последующие игры. [ 18 ] в конце уровня, Он также установил структуру битвы с боссом используемую в жанре beat 'em up: персонаж игрока продвигается по уровням и сражается с персонажем-боссом в конце каждого уровня; в свою очередь, эта структура битвы с боссом в конце уровня была адаптирована из фильма Брюса Ли « Игра смерти» , где персонаж Ли сражается с разными персонажами-боссами на каждом этаже, поднимаясь на пагоду. [ 80 ]
По словам Мэтта Фокса, он «на сто процентов определил» жанр beat 'em up, а вариации его сюжетной структуры с тех пор использовались практически в каждом прокручивающемся Beat 'em up. [ 35 ] было множество подражателей, таких как Black Belt (1986) и Kung Fu Kid (1987) В Master System . [ 79 ] Другие игры типа «beat 'em up», которые следовали его одноплоскостному формату с боковой прокруткой, включают аркадные игры, такие как Sega от My Hero и Flashgal (1985), Taito от The Ninja Warriors (1987), Bad Dudes Vs от Data East. DragonNinja (1988) и Namco от Splatterhouse (1988). [ 81 ] [ 82 ] Другие игры, такие как Technōs Japan от Renegade (1986) и Double Dragon (1987), Capcom от Final Fight от Sega (1989) и Streets of Rage (1991), развивали формулу beat 'em up, установленную Мастером Кунг-Фу, с ленточно-скроллинговый формат. [ 81 ] [ 83 ] [ 75 ]
В битвах с боссами были счетчики здоровья персонажа игрока и каждого босса, что привело к тому, что игра временно превратилась в файтинг один на один во время битв с боссами. [ 15 ] [ 16 ] Сражения с боссами Мастера Кунг -Фу легли в основу файтинга Street Fighter 1987 года , режиссером которого стал дизайнер Мастера Кунг-Фу Такаши Нисияма после ухода из Ирема в Capcom. [ 84 ] [ 16 ] После выхода Kung-Fu Master Capcom была заинтересована в найме Нисиямы, который тогда руководил разработкой Street Fighter . Позже Нисияма покинул Capcom, чтобы возглавить подразделение SNK по разработке видеоигр, создав Neo Geo аркадную настольную систему и файтинги, включая Fatal Fury , Art of Fighting , Samurai Shodown и The King of Fighters . [ 21 ]
Экшн-игры с персонажами с боковой прокруткой
[ редактировать ]Kung-Fu Master был ранним примером с боковой прокруткой персонажами игры с , жанра игр, в которых большие спрайтовые персонажи находились в красочной среде с боковой прокруткой, а основной игровой процесс заключался в борьбе с большими группами более слабых врагов с использованием атак (или оружие), такое как удары руками и ногами, огнестрельное оружие, мечи, ниндзюцу или магия. В середине-конце 1980-х появилось больше аркадных сайд-скроллеров, в том числе игры про ниндзя , такие как Taito от The Legend of Kage (1985), Shinobi от Sega (1987) и Tecmo от Ninja Gaiden (1988), а также раннеры . и видеоигры с оружием , такие как Rush'n Attack от Konami и Namco от Rolling Thunder (1986). [ 16 ] Kung-Fu Master была первой игрой в жанре экшн о боевых искусствах с боковой прокруткой . [ 85 ] послужил прототипом большинства игр о боевых искусствах в конце 1980-х годов. [ 79 ] а также сделал механику счетчика здоровья стандартной функцией в файтингах и играх с боковой прокруткой, таких как beat 'em ups. [ 16 ] Джейми Лендино также отмечает, что, в отличие от «большинства аркадных игр», в которых упор делался на высокие результаты и жизни , в Kung-Fu Master «имелась настоящая сюжетная линия» с началом, серединой и концом. [ 15 ]
Геймплей игры с боковой прокруткой сыграл ключевую роль в разработке влиятельного платформера с боковой прокруткой от Nintendo Super Mario Bros. (1985). [ 86 ] [ 87 ] разработана той же командой Nintendo, которая разработала порт Kung Fu для NES . Сигэру Миямото назвал разработку порта для Famicom одним из ключевых факторов создания Super Mario Bros. По словам Миямото, концепция Super Mario Bros. возникла в результате «технических ноу-хау», полученных от Эксайтбайк и кунг-фу , [ 88 ] его работа, над которой вдохновила его на создание игры, в которой игрок мог бы «вырабатывать стратегию, прокручивая в сторону» на больших расстояниях, иметь надземные и подземные уровни и иметь красочный фон, а не черный фон, что привело к созданию Super Mario Bros. . [ 23 ]
Kung Fu была одной из первых игр для NES, созданной сторонним разработчиком, что, заняло «особое место» в истории Nintendo Entertainment System . по мнению IGN, [ 53 ] Мастер Кунг-Фу также повлиял на боевую систему Zelda II: The Adventure of Link (1987). [ 89 ]
Популярная культура
[ редактировать ]Акира Торияма назвал версию «Спартанца X» для Famicom источником вдохновения для создания главной саги в манге и аниме « Жемчуг дракона : сага Армии Красной ленты» (1985–1986), в частности арки Muscle Tower, в которой Гоку поднимается на базу противника и сражаться с врагами на каждом этаже. Эта арка стала поворотным моментом для Dragon Ball , отходом от турнирного формата предыдущей саги. [ 90 ] Тоору Фудзисава , создатель манги и аниме-сериала « Великий учитель Онидзука» ( GTO ), также является поклонником «Спартанца Икс» . [ 91 ]
Игра также повлияла на французский фильм « Мастер кунг-фу» (1988) режиссера Аньес Варда . Несмотря на название, это не адаптация игры и не фильм о боевых искусствах , а скорее драматический фильм о разведенной матери, влюбившейся в 14-летнего игрока в видеоигру. которых является интерес персонажа к аркадной игре «Мастер Кунг-Фу» В фильме представлены различные аркадные игры, центральным сюжетом . [ 92 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Флаеры по видеоиграм: Мастер кунг-фу, Data East (DECO)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Спартанец X (регистрационный номер PA0000234444)» . Бюро авторских прав США . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эджли, Клэр (16 марта 1985 г.). «Аркадный экшен: сможете ли вы устоять перед искушением?» . Компьютерные и видеоигры . № 42 (апрель 1985 г.). Великобритания: EMAP . стр. 92–3.
- ^ "Спартанец X" Проверено 17 . марта 2021 года
- ^ Перейти обратно: а б с д Такуши, Тони (15 декабря 1987 г.). «Обзоры: Кунг-фу» . Компьютерные и видеоигры . № 75 (январь 1988 г.). Великобритания: EMAP . стр. 134–5.
- ^ Перейти обратно: а б «Индекс 1985 года» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 4, нет. 10 января 1986 г. с. 6.
- ^ «Мастер кунг-фу» . Ззап!64 . № 11 (март 1986 г.). Великобритания: Ньюсфилд . 9 февраля 1986 г. с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б «Мастер кунг-фу» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г. Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Руководство мастера кунг-фу Atari 7800» . archive.org . Абсолютное развлечение. 1989.
- ^ Перейти обратно: а б с Тевербо, Рик (апрель 1986 г.). «Спортивная таблица результатов» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 27. США. п. 41.
- ^ Перейти обратно: а б «Чарты: Двадцатка лучших» . Popular Computing Weekly : 43. 20 февраля 1986 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ямасита, Акира (8 января 1989 г.). «Интервью Сигэру Миямото: Профиль Сигэру Миямото». Micom BASIC (на японском языке) (1989–02).
Famicom (как директор и дизайнер игры) — Hogan's Alley , Excitebike , Super Mario Bros. , The Legend of Zelda , Wild Gunman , Duck Hunt , Devil World , Spartan X
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Интервью с разработчиком звука R-Type - Масато Ишизаки» . Стрельба в Gameside . Том. 9. 25 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Оригинальные разработчики Super Mario: и новички!» . — спрашивает Ивата . Нинтендо . 1 февраля 2011 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лендино, Джейми (27 сентября 2020 г.). Режим привлечения: взлет и падение аркадных игр с монетоприемником . Пресс для стальных шестерен. стр. 289–90.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уильямс, Эндрю (16 марта 2017 г.). История цифровых игр: развитие искусства, дизайна и взаимодействия . ЦРК Пресс . стр. 143–6. ISBN 978-1-317-50381-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мейсон, Грэм (март 2015 г.). «Мастер кунг-фу» . Ретро-геймер . № 140. С. 70–5.
- ^ Перейти обратно: а б с Калата, Курт (29 января 2019 г.). «Троян» . Хардкорные игры 101 . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Деллафрана, Данило (29 августа 2017 г.). «Происхождение Street Fighter» . Игровой автомат (на итальянском языке) . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Спенсер, Спаннер (6 февраля 2008 г.). «Дао бит-эм-апов» . Еврогеймер . п. 2 . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Леоне, Мэтт. «Человек, создавший Street Fighter» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Окамото, Йошики ; Нисияма, Такаши . «[ENG SUB] Разговор между создателями Street Fighter и Fatal Fury: KOF (Такаши Нисияма)» . Йошики Окамото Ch (на японском языке) в мире YouTube происходит на . 40. Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сигэру Миямото (декабрь 2010 г.). 25-летие Super Mario Bros. — Интервью с Сигэру Миямото №2 (на японском языке). Канал Нинтендо . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ "Браво, мировой рекорд!" . Famicom Цушин (на японском языке). № 226. 16 апреля 1993 г. с. 91.
- ^ Байзе, Энтони. «Мастер кунг-фу - Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Мастер кунг-фу (Коммодор)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г. Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Кунг-фу» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г. Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
- ^ «Кунг-фу» . Поколение 4 . Нет. 1. 1987. с. 38.
- ^ «Полное руководство YS по битвам» . Ваш Спектр . № 53 (май 1990 г.). 12 апреля 1990 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 26 сентября 2007 г.
- ^ «Мастер кунг-фу» . Ззап!64 . № 11 (март 1986 г.). 9 февраля 1986 г. с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б «Экранная сцена» . Пользователь Коммодор . № 30 (март 1986 г.). 26 февраля 1986 г. стр. 10–4.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, Майк (май 1985 г.). «Монетно-оптическое соединение» . Компьютерный геймер . № 2. Великобритания: Аргус Пресс . стр. 26–7.
- ^ Левин, Джин (15 июня 1985 г.). «Предположения Джина» (PDF) . Играйте в Метр . Том. 11, нет. 11. С. 38–9.
- ^ Перейти обратно: а б с Фокс, Мэтт (3 января 2013 г.). Путеводитель по видеоиграм: более 1000 аркадных, консольных и компьютерных игр, 1962–2012 гг. (2-е изд.). МакФарланд и компания . п. 162. ИСБН 978-0-7864-7257-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Два пика для развлекательной системы Nintendo» . Лучший результат . Ассоциация игроков развлечений . Зима 1987 года.
- ^ 25 — настольные видеоигры» (PDF) . «Лучшие хитовые игры Game Machine № 252. Amusement Press, Inc., 15 января 1985 г., стр. 27.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 253. Amusement Press, Inc., 1 февраля 1985 г., с. 25.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 254. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1985 г., с. 23.
- ^ «Колонка зарубежных читателей: «Super Mario Bros. Бум: бестселлер» (PDF) . Игровой автомат . № 275. Amusement Press, Inc., 15 января 1986 г., с. 24.
- ^ «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 45 (июль 1985 г.). 16 июня 1985 г. с. 106.
- ^ Картер, Джей (24 августа 1985 г.). «Большое кинопробо 1985 года» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Ко, стр. 39, 41.
- ^ «Колонка зарубежных читателей» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 259. Amusement Press, Inc., 1 мая 1985 г., с. 22.
- ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г. с. 6.
- ^ «Опрос операторов 1985 года: этот опрос говорит: вперед!» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г., стр. 91–102 (93–4).
- ^ «Топ-20 1986 года» . Лучший результат . Ассоциация игроков развлечений. Июль – август 1987 г. с. 3.
- ^ «Игры платиновых чартов Японии» . Волшебный ящик . Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ «ТОП-10 США: 7 4 日» . Famicom Цушин (на японском языке). № 3. 18 июля 1986 г. с. 7.
- ^ «Топ-10 США: 9 сентября 5 сентября» . Famicom Цушин (на японском языке). № 7. 19 сентября 1986 г. с. 7.
- ^ Официальные документы CESA Games . Ассоциация поставщиков компьютерных развлечений .
- ^ «История в процессе создания: первые три года» . Компьютерные и видеоигры . № 83 (сентябрь 1988 г.). 16 августа 1988 г. с. 51.
- ^ «50 лучших игр 1986 года» . Пользователь Коммодор . № 43 (апрель 1987 г.). 26 марта 1987 г. с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б «100 лучших игр для NES» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Они продали миллион 3» . Спектральные вычисления . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Они продали миллион 3 за Amstrad CPC (1986) — MobyGames» . МобиИгры .
- ^ «Леди-мастер кунг-фу» . Часто задаваемые вопросы по играм . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Леди-мастер кунг-фу» . Игры Моби . 16 февраля 2014 года . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Леди-мастер кунг-фу» . Международный музей игровых автоматов . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Леди-мастер кунг-фу» . Гигантская бомба . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Найдено продолжение давно утраченного мастера кунг-фу» . Ретро-геймер . Будущее издательство . 29 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Хокен, Кирен (31 августа 2018 г.). Аризона игр для Nintendo Game Boy: Том 1 . Эндрюс ЮК Лимитед. п. 81. ИСБН 978-1-78538-779-1 .
- ^ Уайлдс, Стивен (12 октября 2016 г.). «8 игр для NES, которые никогда не были выпущены официально» . Вставить . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «Список игр, разработанных или изданных «Лабораторией Тосирёку» » . sqakenet.com . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «ТИФА ТАН X WINDOWS – 2004» . моябандонварь .
- ^ "ТИФА ТАН Х 2WINDOWS - 2005" . моябандонварь .
- ^ «Игровые компании — PiXEL» . Часто задаваемые вопросы по играм .
- ^ «Огненный ДраконМастерФистXIAOMEI» . ДЛсайт . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Игровые компании — Леофул» . Часто задаваемые вопросы по играм .
- ^ « Сяомэй и кулак огненного дракона — интернет-магазин Nintendo» . Интернет-магазин Нинтендо . 31 марта 2023 г.
- ^ « Сяомэй и кулак огненного дракона — Nintendo Switch» . Часто задаваемые вопросы по играм . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ « Сяомэй и кулак огненного дракона — это 16-битный возврат к кунг-фу, который несет в себе мощь» . нинтендолайф . 21 марта 2023 г. Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ « Сяомэй и кулак огненного дракона — leoful.com» .
- ^ Хокен, Кирен (16 февраля 2017 г.). Аризона игр Atari 2600: Том 1 . Эндрюс ЮК Лимитед. ISBN 9781785386428 . Проверено 2 марта 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Хокен, Кирен (6 июня 2017 г.). Аризона Atari ST Games: Том 1 . Эндрюс ЮК Лимитед. ISBN 9781785387005 . Проверено 2 марта 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Мотт, Тони (5 декабря 2011 г.). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть: в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Осьминог. ISBN 9781844037155 . Проверено 2 марта 2018 г. - через Google Книги.
- ^ «Первый бит-эм-ап с боковой прокруткой» . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ «Beat'em-Ups 101: Все, что вам нужно знать о Brawlers — RetroGaming с Racketboy» . 10 августа 2010 г. Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Фокс, Мэтт (3 января 2013 г.). Путеводитель по видеоиграм: более 1000 аркадных, консольных и компьютерных игр, 1962–2012 гг., 2-е изд . МакФарланд. ISBN 9780786472574 . Проверено 2 марта 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с Канкель, Билл; Уорли, Джойс; Кац, Арни, «Яростные кулаки Sega!» , Мир компьютерных игр , октябрь 1988 г., стр. 48-49.
- ^ Стюарт, Кейт (9 апреля 2014 г.). «Брюс Ли, UFC и почему звезда боевых искусств является героем видеоигр» . Хранитель . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пласкет, Майкл (4 мая 2017 г.). «Мой герой» . Хардкорные игры 101 . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Необращенный» . Ретро-геймер . 23 января 2020 г. Проверено 29 июля 2021 г. - через PressReader .
- ^ Спенсер, Спаннер (12 февраля 2008 г.). «Дао бит-эм-апов. Часть 2: бой не может быть выигран одним ударом или ногой. Бои с 85-го по 93-й» . Еврогеймер . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Леоне, Мэтт (7 июля 2020 г.). «Street Fighter 1: Устная история» . Полигон . Вокс Медиа . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Грегерсен, Андреас (19 июля 2016 г.). «Hit It: основные когнитивные структуры и боевая игра» . В Перроне, Бернар; Шретер, Феликс (ред.). Видеоигры и разум: очерки познания, аффекта и эмоций . МакФарланд и компания . стр. 61–3. ISBN 978-1-4766-2627-7 .
- ^ Горовиц, Кен (30 июля 2020 г.). За пределами Donkey Kong: история аркадных игр Nintendo . МакФарланд и компания . п. 149. ИСБН 978-1-4766-4176-8 .
- ^ Дингман, Шейн (11 сентября 2015 г.). «Тридцать вещей, за которые можно полюбить Марио, когда звезде Nintendo исполняется 30 лет» . Глобус и почта . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Гиффорд, Кевин. «Супер Братья Марио». 25-е: Миямото раскрывает всё» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 5 января 2015 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Маквертор, Майкл (16 февраля 2023 г.). «Zelda 2 была лучшей игрой Nintendo: непредсказуемой» . Полигон . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ DRAGON BALL Полная коллекция 2: РУКОВОДСТВО ПО СЮЖЕТУ (на японском языке). Шуэйша . 1995. стр. 261–265. ISBN 4-08-782752-6 .
- ^ Окамото, Йошики ; Нисияма, Такаши . «[RUS SUB] Разговор между создателями Street Fighter и Fatal Fury: KOF (Такаши Нисияма)» . Йошики Окамото Чемпион мира (на японском языке). Событие происходит в 1:20 . Проверено 17 июля 2021 г. - через YouTube .
- ^ Эберт, Роджер (17 ноября 1989 г.). «Мастер кунг-фу!» . РоджерЭберт.com . Проверено 16 марта 2021 г.
- «Мастер кунг-фу (Coin-Op) от Data East», Great Game Database.com. Архивировано 15 апреля 2005 г. на Wayback Machine, получено 15 апреля 2005 г.
- «Data East обанкротилась», GameSpot (7 июля 2003 г.), дата обращения 15 апреля 2005 г.
- Бузиж, Алексис. «Мастер кунг-фу», Arcade History , (2 марта 2005 г.), дата обращения 15 апреля 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мастер кунг-фу в убийственном списке видеоигр
- Мастер кунг-фу и история игровых автоматов
- Мастер кунг-фу на SpectrumComputing.co.uk
- Кунг-фу (NES) и NinDB
- В версию Kung-Fu Master для Atari 7800 можно бесплатно играть в браузере в Интернет-архиве.
- видеоигры 1984 года
- Абсолютные развлекательные игры
- Игры Амстрад CPC
- игры Apple II
- Аркадные видеоигры
- Атари 2600 игр
- Игры Атари 7800
- Брюсэксплуатация
- Игры Коммодор 64
- Видеоигры Data East
- Игры для Геймбоя
- Ирем игры
- видеоигры с Джеки Чаном
- MSX-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Нинтендо игры
- Битвы с боковой прокруткой
- Игры на золото США
- Видеоигры по фильмам
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, режиссер Сигэру Миямото
- ZX Спектрум игры