Jump to content

Мастер кунг-фу (видеоигра)

Мастер Кунг-Фу
Североамериканский аркадный флаер
Разработчик(и)
Издатель(и)
Директор(ы)
Продюсер(ы) Скотт Цумура
Дизайнер(ы)
Композитор(ы)
Платформа(ы)
Выпускать
24 ноября 1984 г.
Жанр (ы) Побей их
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Мастер кунг-фу , известный как Спартанец Икс. [ а ] в Японии — это игра с боковой прокруткой, в жанре «beat 'em up» разработанная Irem как аркадная видеоигра в 1984 году и распространяемая Data East в Северной Америке. разработанная Такаси Нисиямой Игра, , была основана на гонконгских фильмах о боевых искусствах . Это вольная адаптация Джеки Чана , Саммо Хунга и Юэня Бяо фильма «Колеса во время еды» (1984), который в Японии называется «Спартанец Икс» , с главным героем Томасом, названным в честь персонажа Джеки Чана в фильме. Игра также во многом вдохновлена Брюса Ли ​​фильмом «Игра смерти» (1972), который лег в основу концепции игры. Нишияма, который ранее разработал шутер с боковой прокруткой Moon Patrol (1982), объединил элементы боя с ритмом игрового процесса в жанре «стрелялка» . Ирем и Data East экспортировали игру на Запад без Spartan X. лицензии

Игрок управляет Томасом, титулованным мастером кунг-фу, который пробивается через пять уровней Храма Дьявола, чтобы спасти свою девушку Сильвию от криминального авторитета мистера Икс. Поднимаясь на башню, ему приходится сражаться со многими врагами. в конце уровня по пути и пять битв с боссами — концепция, вдохновленная « Игрой смерти» . У Томаса и каждого босса есть счетчик здоровья игра временно превращается в файтинг , и во время битв с боссами один на один.

Игра имела большой коммерческий успех, возглавив японские аркадные чарты и став второй по прибылям аркадной игрой в Америке 1985 года , получив при этом признание критиков за динамичный игровой процесс с боковой прокруткой и детальную красочную графику. Порт для Nintendo Entertainment System (известный как Famicom в Японии) был разработан Nintendo под руководством Сигэру Миямото , выпущен как Spartan X в Японии и Kung-Fu на Западе, продано 3,5 миллиона копий по всему миру. Она также вошла в пятерку самых продаваемых игр для Commodore 64 1986 года. Она породила продолжение Spartan X 2 (1991) и духовных преемников Trojan (1986) и Vigilante (1988).

Kung-Fu Master была очень влиятельной игрой. Она считается первой биткойн-дракой и ранним примером жанра экшен-игр с боковой прокруткой , который стал популярным в середине-конце 1980-х годов. с боковой прокруткой Работа Миямото над портом для NES вдохновила его на разработку платформера Super Mario Bros. (1985), а Нисияма был нанят Capcom , где он использовал битвы с боссами в игре как основу для файтинга Street Fighter (1987). до работы в SNK над файтингами, такими как Fatal Fury и The King of Fighters . Мастер кунг-фу также оказал влияние на другие средства массовой информации, такие как сага «Армия Красной Ленты» (1985–1986) из манги и аниме- сериала « Жемчуг дракона» , а также французский фильм «Мастер кунг-фу» (1988).

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот аркады

Игрок управляет Томасом с помощью восьмипозиционного джойстика и двух кнопок атаки, чтобы наносить удары руками и ногами. В отличие от более традиционных игр с боковой прокруткой, джойстик используется не только для приседания, но и для прыжков. Удары руками и ногами можно выполнять из положения стоя, приседая или прыгая. Удары руками приносят больше очков, чем удары ногами, и наносят больше урона, но их дальность меньше. У Томаса есть индикатор здоровья, показывающий, какой урон он может выдержать. [ 15 ] [ 16 ] Он может поглотить значительное количество урона, но теряет жизнь , если получает слишком много ударов. [ 3 ]

Среди подчиненных, с которыми сталкивается игрок, - Грипперы, которые могут схватить Томаса и истощить его энергию, пока его не стряхнут; Метатели ножей, которые могут бросать на две разные высоты и по которым нужно нанести два удара; и Том Томс, невысокие бойцы, которые могут либо схватить Томаса, либо сделать сальто, чтобы ударить его по голове, когда он приседает. На четных этажах игроку также приходится иметь дело с падающими шарами и горшками, змеями, ядовитыми мотыльками, огнедышащими драконами и взрывающимися шариками конфетти.

В Храме Дьявола пять этажей, каждый из которых заканчивается своим боссом (в начале игры описанным как «сыновья дьявола»). один на один У каждого босса есть счетчик здоровья, как у Томаса, что приводит к тому, что игра временно превращается в файтинг во время битвы с боссом. [ 15 ] [ 16 ] Чтобы пройти этаж, Томас должен нанести достаточно ударов, чтобы полностью истощить счетчик энергии босса; затем он сможет подняться по лестнице на следующий этаж. У Томаса есть фиксированный лимит времени на прохождение каждого этажа; если время истекает или его счетчик полностью истощен, игрок теряет одну жизнь и должен переиграть весь этаж. Завершив этаж, игрок получает бонусные очки за оставшееся время и энергию.

Боссы первых четырех уровней — Боец-палка, Боец-бумеранг, Великан и Черный маг. [ 17 ] Боссом пятого этажа является мистер Икс, лидер банды, похитившей Сильвию. После того, как он побежден, Томас спасает Сильвию, и игра возобновляется на более высоком уровне сложности.

Дополнительная жизнь дается за 50 000 очков; после этого остальная часть игры проходит в режиме «выживает сильнейший». Игра продолжается до тех пор, пока не умрет последний Томас, что завершает игру.

Разработка

[ редактировать ]

Игра была разработана для Ирема Такаши Нисиямой . [ 13 ] [ 15 ] [ 18 ] «Мастер кунг-фу» основан на гонконгских фильмах о боевых искусствах . Это вольная адаптация фильма Чана , Саммо Хунга и Юэня Бяо Джеки «Колеса во время еды » (1984), который в Японии называется «Спартанец Икс» , в частности, заключительная часть фильма, в которой Томас (Джеки Чан) взбирается на испанский замок , чтобы спасти Сильвия ( Лола Форнер ) с помощью Моби (Саммо Хунг) и его кузена Дэвида (Юэнь Бяо). [ 19 ] [ 17 ] Игра также во многом заимствована из фильма Брюса Ли 1972 года «Игра смерти» : пятиуровневый Храм Дьявола отражает обстановку фильма в пятиуровневой пагоде с мастером боевых искусств на каждом уровне; Напротив, действие Wheels on Meals происходит в Испании, а не в Восточной Азии . [ 20 ] Заключительная часть Wheels on Meals сама по себе позаимствовала концепцию восхождения на вражескую базу, сражаясь с врагами по пути из «Игры смерти» . [ 19 ] На игру также повлиял фильм Брюса Ли «Выход дракона» (1973). [ 17 ]

Нишияма ранее создал от Irem в 1982 году аркадный с боковой прокруткой шутер Moon Patrol . [ 13 ] [ 21 ] Нишияма разработал Kung-Fu Master , объединив игровой процесс в жанре «стрелялка» с элементами боя . [ 22 ]

Музыку и звук для аркадной игры написал Масато Ишизаки. Нисияма изначально полагал, что для игры не нужна музыка, поскольку это игра о боевых искусствах , и он думал, что просто звуковые эффекты будут звучать более впечатляюще. Ишизаки задумал мелодию для игры, что побудило его предложить сделать две версии, с музыкой и без нее, и попросил посмотреть, какая звучит лучше. Выслушав обе версии, Нисияма согласился, что музыкальная версия звучит лучше, и включил в игру мелодию Исидзаки. [ 13 ]

Еще до разработки игры Нишияму пригласил присоединиться к Capcom ее основатель Кензо Цудзимото в 1983 году, после того как он покинул Irem. Нисияма решил остаться в Иреме до разработки X. Spartan В конце концов он решил покинуть Ирем и присоединиться к Capcom до того, как игра была завершена. [ 22 ] Позже Ишизаки написал музыку и звук для R-Type (1987). [ 13 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Аркадная игра была первоначально выпущена под названием Spartan X в Японии 24 ноября 1984 года. [ 2 ] Затем он был выпущен на международном уровне как Kung-Fu Master в Северной Америке в конце 1984 года. [ 1 ] и в Европе к началу 1985 года. [ 3 ]

В июне 1985 года игра была выпущена для Nintendo Entertainment System , известной в Японии как Famicom. [ 14 ] Он был выпущен как Spartan X в Японии, а затем выпущен на международном уровне как Kung Fu в Северной Америке и регионах PAL . Игра была преобразована и издана Nintendo , а порт разработан и создан Сигэру Миямото . [ 12 ] Он возглавлял команду разработчиков Nintendo, ответственную за портирование порта Famicom. Он был заинтересован в портировании Kung-Fu Master из-за его игрового процесса с боковой прокруткой, который он имел в виду для жанра платформеров, поэтому он хотел получить опыт разработки игр с боковой прокруткой с Excitebike (1984) и Kung Fu . [ 23 ] Кодзи Кондо также работал над портом Famicom, разрабатывая звуковые эффекты. [ 14 ] В версии для NES Томас очень похож на Джеки Чана , что делает его первой видеоигрой, в которой присутствует реальный человек. [ 24 ]

Игра была портирована на Atari 2600 программистом Дэном Китченом (братом Гарри Китчена ) вскоре после того, как он портировал Ghostbusters (1984) на Atari 2600. Этот порт Kung-Fu Master считается значительным достижением программирования, учитывая технические ограничения. Атари 2600. [ 17 ]

Kung-Fu Master также был портирован на Atari 7800 . [ 9 ] Amstrad CPC , Apple II , Commodore 64 , MSX ( Irem/ ASCII версия как Seiken Achō ), PlayChoice-10 (аркадная игра, почти такая же, как версия для NES) и ZX Spectrum .

В Японии в чартах игровых автоматов Game Machine был назван Spartan X самым прибыльным настольным аркадным автоматом за два месяца 1984 года , с 15 января. [ 37 ] по февраль 1984 г. [ 38 ] [ 39 ] Он вновь обрел популярность на японских игровых автоматах после выпуска порта для Famicom позднее в том же году. [ 40 ] В Европе это был главный аркадный хит 1985 года. [ 41 ] [ 5 ]

В Северной Америке он имел большой успех на игровых автоматах. [ 36 ] [ 42 ] после выпуска занял первое место в чартах доходов игровых автоматов США, [ 1 ] и к апрелю 1985 года продать 5000 игровых автоматов. [ 43 ] Позже это был второй по прибылям вертикальный аркадный автомат в чартах RePlay от Capcom в ноябре 1985 года (чуть ниже Commando ). [ 44 ] В конце года она стала второй по прибылям аркадной игрой в Америке 1985 года после файтинга Data East Karate Champ . [ 45 ] Позже Kung-Fu Master стала одиннадцатой по прибылям аркадной игрой в Америке 1986 года , согласно ежегодному чарту RePlay . [ 46 ]

Клэр Эджли из Computer and Video Games дала положительную оценку аркадной игре в марте 1985 года. Она была приятно удивлена ​​«сильным» действием, «очень быстрым» и «захватывающим дух» темпом и большим количеством врагов. Она также похвалила управление, назвав Томаса «вращающейся, пинающей, прыгающей и боевой машиной», управляемой восьмипозиционным джойстиком и двумя кнопками, «уровнями энергии», которые позволяют игроку «поглощать большое количество ударов». от врагов, плавная «живая» живописная графика и запоминающаяся музыка. Она пришла к выводу, что если «вы думаете, что чемпион по каратэ хорош — подождите, пока не попробуете этот!» [ 3 ]

Майк Робертс также дал положительную оценку аркадной игре в майском выпуске журнала Computer Gamer за 1985 год . Он отметил, что это часть «нынешнего увлечения» аркадными играми с боевыми искусствами, но сказал, что в них «больше сюжетной линии и игрового процесса», чем в других, отметив продвижение по пяти этажам, упрощенное управление, такие способности, как ныряние и прыжки. и несколько «стандартных злодеев», за которыми следуют «суперзлодеи», которых сложнее победить; он называет последнего противника боссом организации X. [ 33 ] Позже Мэтт Фокс сделал обзор аркадной игры в 2013 году, высоко оценив игровой процесс, анимацию и инновации. [ 35 ]

В Японии версия для Famicom была продана тиражом 1,42 миллиона копий. [ 47 ] В Северной Америке версия для NES под названием «Кунг-фу» была самой продаваемой видеоигрой в США в июле 1986 года. [ 48 ] и снова в сентябре. [ 49 ] Версия для NES была продана тиражом 3,5 миллиона копий по всему миру. [ 50 ] В Европе порт Commodore 64 возглавил британский чарт продаж программного обеспечения Gallup в феврале 1986 года. [ 11 ] [ 51 ] и вошла в пятерку самых продаваемых игр для Commodore 64 1986 года . [ 52 ] Версия ZX Spectrum также хорошо продавалась. [ 17 ]

Top Score рассмотрел версию для NES в начале 1987 года, назвав ее «фантастическим воспроизведением своего аркадного аналога» и захватывающим победителем. [ 36 ] Тони Такуши из Computer and Video Games назвал это «почти идеальной конверсией со всем игровым процессом и уровнями», нетронутыми по сравнению с оригиналом аркадной игры, высоко оценив игровой процесс, а также «надежную» графику и звук. [ 5 ] В 2017 году IGN поставил порт для NES на 62-е место в списке 100 лучших игр для NES. Они сказали, что, несмотря на то, что это «тупой порт» по сравнению с оригиналом аркадной аркады, это была увлекательная игра с полезным игровым процессом, сложными битвами с боссами и ценностью повторного прохождения. [ 53 ]

Пользователь Commodore дал версии Commodore 64 положительный отзыв в феврале 1986 года. [ 32 ] Рик Тевербо сделал обзор версий Commodore и Apple для журнала Computer Gaming World в 1986 году. Он назвал ее «игрой о карате с элементами приключений» и сказал, что на Commodore она выглядела лучше, чем на Apple. [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]
Мозаика «Томаса» от Invader в Гонконге (2014 г.)

Аркадная версия позже была включена вместе с аркадными версиями 10-Yard Fight и Zippy Race в IAC/Irem Arcade Classics для PlayStation и Sega Saturn , выпущенную в Японии только в 1996 году компаниями Irem и I'Max. Аркадная версия была выпущена для мобильных телефонов. [ нужна ссылка ]

Версии игры для Amstrad CPC и ZX Spectrum были включены в сборник 1986 года « Они продали миллион 3» . [ 54 ] [ 55 ] наряду с «Пилотом-истребителем» , «Охотниками за привидениями» и «Рэмбо» .

Сиквелы и преемники

[ редактировать ]

Dragon Wang — это игра в жанре экшн, созданная Sega для SG-1000, выпущенная в 1985 году и вдохновленная Kung-Fu Master . Главный герой - Ван (вдохновленный Джеки Чаном и/или его персонажем Томасом), чье имя на китайском означает «Король».

My Hero была выпущена Sega для игровых автоматов в 1985 году и для Master System 1 января 1986 года. Формат игрового процесса аналогичен Irem’s Kung-Fu Master .

Lady Master (レディーマスター, Redī Masutā), сокращенное от Lady Master of Kung Fu и известное в США как Nunchackun , представляет собой 2D-файтинг с боковой прокруткой, разработанный Taito и опубликованный Magic Electronics в 1985 году для игровых автоматов. [ 56 ] Игроки управляют персонажем, известным просто как Леди (レディ), женщиной-мастером боевых искусств, владеющей кунг-фу, использующей удары ногами и ногами и использующей нунчаку в качестве основного оружия. Геймплей лучше всего можно охарактеризовать как комбинацию вдохновленной игры Kung-Fu Master и более ранней игры Taito Elevator Action . Леди сражается с множеством разных врагов в большом особняке с несколькими этажами, между которыми она перемещается на лифтах. Некоторые комнаты на некоторых этажах открыты, что позволяет ей войти в них, каждая из которых может содержать предметы, буквы, которые можно собрать для получения бонуса в конце этапа, или более сложных врагов. Эти враги могут дать бонусы после победы. В комнате на верхнем этаже особняка находится босс сцены. В игре также есть попеременный режим для двух игроков. [ 57 ] [ 58 ] Эта игра - одна из первых игр, в которой главным игровым персонажем является женщина. [ 59 ]

После разработки Kung-Fu Master Такаши Нисияма позже был нанят Capcom . [ 21 ] Он разработал преемника аркадной игры Capcom, Trojan (1986), который развил основные концепции игрового процесса Kung-Fu Master . Порт для NES включал режим боя один на один, предшественник работы Нисиямы над Street Fighter . [ 18 ]

Kung Fu Kid , известная в Японии как Makai Retsuden (魔界列伝), — видеоигра Master System, выпущенная в 1987 году. Это продолжение игры Dragon Wang для Sega SG-1000 , обе игры очень близки к Spartan X.

Первоначально в 1985 году Ирем начал работу над прототипом Super Kung-Fu Master , который позже расширил работу до аркадного продолжения под названием Beyond Kung-Fu: Return of the Master, находившегося в разработке и прошедшего тестирование на местности в 1987 году, но был отложен из-за того, что он оказался неэффективным. Затем Beyond Kung-Fu была преобразована в Vigilante после того, как Ирем решила придать игре более американизированный сеттинг, которая была выпущена в 1988 году. [ 60 ]

В 1990 году аркадная игра получила одноименный сиквел для Game Boy, что и оригинал 1984 года, который имеет игровой процесс, аналогичный аркадной игре, но с совершенно другим сюжетом и сеттингом, с новым главным героем по имени «Брюс Лип» в релизы за пределами Японии. [ 61 ]

было выпущено продолжение В 1991 году в Японии для Famicom под названием Spartan X 2 . Первоначально его планировалось выпустить в Северной Америке под названием «Кунг-фу II» осенью 1991 года, но в итоге его там не выпустили. [ 62 ] Spartan X 2 не выпускался в Северной Америке до 2016 года, когда он был включен в качестве встроенной игры в ретро-игровую консоль Retro-Bit Generations под названием Kung-Fu Master 2 .

Инди-издатель и разработчик Toushiryoku Laboratory (闘志力研究所) выпустил додзин-игру Tifa Tan X (TifaTan X, ティファタンX) в 2004 году и ее продолжение Tifa Tan X2 (TifaTan X 2, ティファタンX2) в 2005 году как легкий сердечные поклоны и в стиле этчи пародии на Spartan X для ПК, а играет Тифа Локхарт из Final Fantasy VII в качестве игрового персонажа . Геймплей , во многом вдохновленный Kung-Fu Master , в обеих играх схож, причем во второй наблюдается улучшение общего игрового процесса, графики и звука. Во второй игре также есть другие персонажи, которые появляются в камео из других игр, когда сражаются с боссами: Лилит из Darkstalkers , Май Ширануи из Fatal Fury , принцесса Афина из ее собственной игры, Абобо из Double Dragon и красный маг мужского пола из оригинальной Final Fantasy, который является главным антагонистом. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]

26 декабря 2019 г. разработчик PiXEL [ 66 ] выпустили свою додзин-игру Xiaomei and the Flame Dragon's Fist (Fire Dragon Master Fist Xiaomei) для ПК через DLsite [ 67 ] и позже был портирован на Nintendo Switch издателем Leoful. [ 68 ] 31 марта 2023 г. только в цифровом формате. [ 69 ] [ 70 ] Игра в основном отдает дань уважения оригинальному Kung-Fu Master с точки зрения интерфейса, макета уровней и общей структуры игры, хотя в названии присутствуют и другие элементы из других игр такого типа 80-х и 90-х годов. В сюжете рассказывается о героине Сяомэй, которая отправляется в путешествие, чтобы спасти свою старшую сестру Сяоинь от злого влияния Темного Дракона. Версия для Switch также включает в себя новую историю с точки зрения Сяоинь в режиме Сяоинь (после завершения основной истории), с новыми персонажами и открываемыми предметами, такими как обои и иллюстрации персонажей. Игроки сражаются с врагами в одной плоскости слева направо, чтобы добраться до босса и сразиться с ним в конце каждого этапа, используя различные приемы, от простых и ударов ногами до прыжковых атак, а также более сложные приемы, такие как мощный удар вниз и атаки на короткой дистанции. среди других. Приемы также можно объединять в комбинации для получения дополнительного урона и очков. Во время боя можно получить предметы, которые помогут восстановить здоровье и усилить атаки игрока. Враги включают в себя классические захватчики, которые собирают рой и обездвиживают игрока, чтобы истощить его здоровье, с помощью летающих птиц и драконов, атакующих его сверху. Бывший Namco Композитор Норио Накагата был приглашен вместе с бывшим звукорежиссером Sega Хирофуми Мурасаки для написания музыки и звуковых эффектов для игры. [ 71 ] Иллюстрации и графика в игре созданы Studio Vigor, а голоса персонажей — Suika. [ 72 ]

Beat 'em up и файтинги

[ редактировать ]

Kung-Fu Master считается первой «побей их всех» . в мире видеоигрой в жанре [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] По данным Retro Gamer , Мастер Кунг-Фу изобрел жанр скандалистов . [ 17 ] Он отличался от Karate Champ упрощением боевой системы и наличием нескольких противников на игровом поле с боковой прокруткой. [ 79 ] Он установил тенденцию «идти вперед и побеждать чуваков», которая повлияла на многие последующие игры. [ 18 ] в конце уровня, Он также установил структуру битвы с боссом используемую в жанре beat 'em up: персонаж игрока продвигается по уровням и сражается с персонажем-боссом в конце каждого уровня; в свою очередь, эта структура битвы с боссом в конце уровня была адаптирована из фильма Брюса Ли « Игра смерти» , где персонаж Ли сражается с разными персонажами-боссами на каждом этаже, поднимаясь на пагоду. [ 80 ]

По словам Мэтта Фокса, он «на сто процентов определил» жанр beat 'em up, а вариации его сюжетной структуры с тех пор использовались практически в каждом прокручивающемся Beat 'em up. [ 35 ] было множество подражателей, таких как Black Belt (1986) и Kung Fu Kid (1987) В Master System . [ 79 ] Другие игры типа «beat 'em up», которые следовали его одноплоскостному формату с боковой прокруткой, включают аркадные игры, такие как Sega от My Hero и Flashgal (1985), Taito от The Ninja Warriors (1987), Bad Dudes Vs от Data East. DragonNinja (1988) и Namco от Splatterhouse (1988). [ 81 ] [ 82 ] Другие игры, такие как Technōs Japan от Renegade (1986) и Double Dragon (1987), Capcom от Final Fight от Sega (1989) и Streets of Rage (1991), развивали формулу beat 'em up, установленную Мастером Кунг-Фу, с ленточно-скроллинговый формат. [ 81 ] [ 83 ] [ 75 ]

В битвах с боссами были счетчики здоровья персонажа игрока и каждого босса, что привело к тому, что игра временно превратилась в файтинг один на один во время битв с боссами. [ 15 ] [ 16 ] Сражения с боссами Мастера Кунг -Фу легли в основу файтинга Street Fighter 1987 года , режиссером которого стал дизайнер Мастера Кунг-Фу Такаши Нисияма после ухода из Ирема в Capcom. [ 84 ] [ 16 ] После выхода Kung-Fu Master Capcom была заинтересована в найме Нисиямы, который тогда руководил разработкой Street Fighter . Позже Нисияма покинул Capcom, чтобы возглавить подразделение SNK по разработке видеоигр, создав Neo Geo аркадную настольную систему и файтинги, включая Fatal Fury , Art of Fighting , Samurai Shodown и The King of Fighters . [ 21 ]

Экшн-игры с персонажами с боковой прокруткой

[ редактировать ]

Kung-Fu Master был ранним примером с боковой прокруткой персонажами игры с , жанра игр, в которых большие спрайтовые персонажи находились в красочной среде с боковой прокруткой, а основной игровой процесс заключался в борьбе с большими группами более слабых врагов с использованием атак (или оружие), такое как удары руками и ногами, огнестрельное оружие, мечи, ниндзюцу или магия. В середине-конце 1980-х появилось больше аркадных сайд-скроллеров, в том числе игры про ниндзя , такие как Taito от The Legend of Kage (1985), Shinobi от Sega (1987) и Tecmo от Ninja Gaiden (1988), а также раннеры . и видеоигры с оружием , такие как Rush'n Attack от Konami и Namco от Rolling Thunder (1986). [ 16 ] Kung-Fu Master была первой игрой в жанре экшн о боевых искусствах с боковой прокруткой . [ 85 ] послужил прототипом большинства игр о боевых искусствах в конце 1980-х годов. [ 79 ] а также сделал механику счетчика здоровья стандартной функцией в файтингах и играх с боковой прокруткой, таких как beat 'em ups. [ 16 ] Джейми Лендино также отмечает, что, в отличие от «большинства аркадных игр», в которых упор делался на высокие результаты и жизни , в Kung-Fu Master «имелась настоящая сюжетная линия» с началом, серединой и концом. [ 15 ]

Геймплей игры с боковой прокруткой сыграл ключевую роль в разработке влиятельного платформера с боковой прокруткой от Nintendo Super Mario Bros. (1985). [ 86 ] [ 87 ] разработана той же командой Nintendo, которая разработала порт Kung Fu для NES . Сигэру Миямото назвал разработку порта для Famicom одним из ключевых факторов создания Super Mario Bros. По словам Миямото, концепция Super Mario Bros. возникла в результате «технических ноу-хау», полученных от Эксайтбайк и кунг-фу , [ 88 ] его работа, над которой вдохновила его на создание игры, в которой игрок мог бы «вырабатывать стратегию, прокручивая в сторону» на больших расстояниях, иметь надземные и подземные уровни и иметь красочный фон, а не черный фон, что привело к созданию Super Mario Bros. . [ 23 ]

Kung Fu была одной из первых игр для NES, созданной сторонним разработчиком, что, заняло «особое место» в истории Nintendo Entertainment System . по мнению IGN, [ 53 ] Мастер Кунг-Фу также повлиял на боевую систему Zelda II: The Adventure of Link (1987). [ 89 ]

[ редактировать ]

Акира Торияма назвал версию «Спартанца X» для Famicom источником вдохновения для создания главной саги в манге и аниме « Жемчуг дракона : сага Армии Красной ленты» (1985–1986), в частности арки Muscle Tower, в которой Гоку поднимается на базу противника и сражаться с врагами на каждом этаже. Эта арка стала поворотным моментом для Dragon Ball , отходом от турнирного формата предыдущей саги. [ 90 ] Тоору Фудзисава , создатель манги и аниме-сериала « Великий учитель Онидзука» ( GTO ), также является поклонником «Спартанца Икс» . [ 91 ]

Игра также повлияла на французский фильм « Мастер кунг-фу» (1988) режиссера Аньес Варда . Несмотря на название, это не адаптация игры и не фильм о боевых искусствах , а скорее драматический фильм о разведенной матери, влюбившейся в 14-летнего игрока в видеоигру. которых является интерес персонажа к аркадной игре «Мастер Кунг-Фу» В фильме представлены различные аркадные игры, центральным сюжетом . [ 92 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Спартанец X , Хепберн : Супарутан X
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Флаеры по видеоиграм: Мастер кунг-фу, Data East (DECO)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 12 апреля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эджли, Клэр (16 марта 1985 г.). «Аркадный экшен: сможете ли вы устоять перед искушением?» . Компьютерные и видеоигры . № 42 (апрель 1985 г.). Великобритания: EMAP . стр. 92–3.
  3. ^ "Спартанец X" Проверено 17 . марта 2021 года
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Такуши, Тони (15 декабря 1987 г.). «Обзоры: Кунг-фу» . Компьютерные и видеоигры . № 75 (январь 1988 г.). Великобритания: EMAP . стр. 134–5.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Индекс 1985 года» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 4, нет. 10 января 1986 г. с. 6.
  6. ^ «Мастер кунг-фу» . Ззап!64 . № 11 (март 1986 г.). Великобритания: Ньюсфилд . 9 февраля 1986 г. с. 31.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Мастер кунг-фу» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г. Проверено 17 июля 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Руководство мастера кунг-фу Atari 7800» . archive.org . Абсолютное развлечение. 1989.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Тевербо, Рик (апрель 1986 г.). «Спортивная таблица результатов» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 27. США. п. 41.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Чарты: Двадцатка лучших» . Popular Computing Weekly : 43. 20 февраля 1986 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Ямасита, Акира (8 января 1989 г.). «Интервью Сигэру Миямото: Профиль Сигэру Миямото». Micom BASIC (на японском языке) (1989–02). Famicom (как директор и дизайнер игры) — Hogan's Alley , Excitebike , Super Mario Bros. , The Legend of Zelda , Wild Gunman , Duck Hunt , Devil World , Spartan X
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Интервью с разработчиком звука R-Type - Масато Ишизаки» . Стрельба в Gameside . Том. 9. 25 марта 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Оригинальные разработчики Super Mario: и новички!» . — спрашивает Ивата . Нинтендо . 1 февраля 2011 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Лендино, Джейми (27 сентября 2020 г.). Режим привлечения: взлет и падение аркадных игр с монетоприемником . Пресс для стальных шестерен. стр. 289–90.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уильямс, Эндрю (16 марта 2017 г.). История цифровых игр: развитие искусства, дизайна и взаимодействия . ЦРК Пресс . стр. 143–6. ISBN  978-1-317-50381-1 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мейсон, Грэм (март 2015 г.). «Мастер кунг-фу» . Ретро-геймер . № 140. С. 70–5.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Калата, Курт (29 января 2019 г.). «Троян» . Хардкорные игры 101 . Проверено 14 апреля 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Деллафрана, Данило (29 августа 2017 г.). «Происхождение Street Fighter» . Игровой автомат (на итальянском языке) . Проверено 20 марта 2021 г.
  19. ^ Спенсер, Спаннер (6 февраля 2008 г.). «Дао бит-эм-апов» . Еврогеймер . п. 2 . Проверено 20 июля 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Леоне, Мэтт. «Человек, создавший Street Fighter» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Окамото, Йошики ; Нисияма, Такаши . «[ENG SUB] Разговор между создателями Street Fighter и Fatal Fury: KOF (Такаши Нисияма)» . Йошики Окамото Ch (на японском языке) в мире YouTube происходит на . 40. Проверено 17 июля 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Сигэру Миямото (декабрь 2010 г.). 25-летие Super Mario Bros. — Интервью с Сигэру Миямото №2 (на японском языке). Канал Нинтендо . Проверено 12 апреля 2021 г.
  23. ^ "Браво, мировой рекорд!" . Famicom Цушин (на японском языке). № 226. 16 апреля 1993 г. с. 91.
  24. ^ Байзе, Энтони. «Мастер кунг-фу - Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
  25. ^ «Мастер кунг-фу (Коммодор)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г. Проверено 1 мая 2021 г.
  26. ^ «Кунг-фу» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г. Проверено 1 мая 2021 г.
  27. ^ «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
  28. ^ «Кунг-фу» . Поколение 4 . Нет. 1. 1987. с. 38.
  29. ^ «Полное руководство YS по битвам» . Ваш Спектр . № 53 (май 1990 г.). 12 апреля 1990 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 26 сентября 2007 г.
  30. ^ «Мастер кунг-фу» . Ззап!64 . № 11 (март 1986 г.). 9 февраля 1986 г. с. 31.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Экранная сцена» . Пользователь Коммодор . № 30 (март 1986 г.). 26 февраля 1986 г. стр. 10–4.
  32. ^ Перейти обратно: а б Робертс, Майк (май 1985 г.). «Монетно-оптическое соединение» . Компьютерный геймер . № 2. Великобритания: Аргус Пресс . стр. 26–7.
  33. ^ Левин, Джин (15 июня 1985 г.). «Предположения Джина» (PDF) . Играйте в Метр . Том. 11, нет. 11. С. 38–9.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Фокс, Мэтт (3 января 2013 г.). Путеводитель по видеоиграм: более 1000 аркадных, консольных и компьютерных игр, 1962–2012 гг. (2-е изд.). МакФарланд и компания . п. 162. ИСБН  978-0-7864-7257-4 .
  35. ^ Перейти обратно: а б с «Два пика для развлекательной системы Nintendo» . Лучший результат . Ассоциация игроков развлечений . Зима 1987 года.
  36. ^ 25 — настольные видеоигры» (PDF) . «Лучшие хитовые игры Game Machine № 252. Amusement Press, Inc., 15 января 1985 г., стр. 27.
  37. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 253. Amusement Press, Inc., 1 февраля 1985 г., с. 25.
  38. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 254. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1985 г., с. 23.
  39. ^ «Колонка зарубежных читателей: «Super Mario Bros. Бум: бестселлер» (PDF) . Игровой автомат . № 275. Amusement Press, Inc., 15 января 1986 г., с. 24.
  40. ^ «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 45 (июль 1985 г.). 16 июня 1985 г. с. 106.
  41. ^ Картер, Джей (24 августа 1985 г.). «Большое кинопробо 1985 года» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Ко, стр. 39, 41.
  42. ^ «Колонка зарубежных читателей» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 259. Amusement Press, Inc., 1 мая 1985 г., с. 22.
  43. ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г. с. 6.
  44. ^ «Опрос операторов 1985 года: этот опрос говорит: вперед!» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г., стр. 91–102 (93–4).
  45. ^ «Топ-20 1986 года» . Лучший результат . Ассоциация игроков развлечений. Июль – август 1987 г. с. 3.
  46. ^ «Игры платиновых чартов Японии» . Волшебный ящик . Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
  47. ^ «ТОП-10 США: 7 4 日» . Famicom Цушин (на японском языке). № 3. 18 июля 1986 г. с. 7.
  48. ^ «Топ-10 США: 9 сентября 5 сентября» . Famicom Цушин (на японском языке). № 7. 19 сентября 1986 г. с. 7.
  49. ^ Официальные документы CESA Games . Ассоциация поставщиков компьютерных развлечений .
  50. ^ «История в процессе создания: первые три года» . Компьютерные и видеоигры . № 83 (сентябрь 1988 г.). 16 августа 1988 г. с. 51.
  51. ^ «50 лучших игр 1986 года» . Пользователь Коммодор . № 43 (апрель 1987 г.). 26 марта 1987 г. с. 12.
  52. ^ Перейти обратно: а б «100 лучших игр для NES» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
  53. ^ «Они продали миллион 3» . Спектральные вычисления . Проверено 16 июня 2023 г.
  54. ^ «Они продали миллион 3 за Amstrad CPC (1986) — MobyGames» . МобиИгры .
  55. ^ «Леди-мастер кунг-фу» . Часто задаваемые вопросы по играм . Проверено 15 июля 2024 г.
  56. ^ «Леди-мастер кунг-фу» . Игры Моби . 16 февраля 2014 года . Проверено 15 июля 2024 г.
  57. ^ «Леди-мастер кунг-фу» . Международный музей игровых автоматов . Проверено 15 июля 2024 г.
  58. ^ «Леди-мастер кунг-фу» . Гигантская бомба . Проверено 15 июля 2024 г.
  59. ^ «Найдено продолжение давно утраченного мастера кунг-фу» . Ретро-геймер . Будущее издательство . 29 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
  60. ^ Хокен, Кирен (31 августа 2018 г.). Аризона игр для Nintendo Game Boy: Том 1 . Эндрюс ЮК Лимитед. п. 81. ИСБН  978-1-78538-779-1 .
  61. ^ Уайлдс, Стивен (12 октября 2016 г.). «8 игр для NES, которые никогда не были выпущены официально» . Вставить . Проверено 15 апреля 2021 г.
  62. ^ «Список игр, разработанных или изданных «Лабораторией Тосирёку» » . sqakenet.com . Проверено 5 июля 2023 г.
  63. ^ «ТИФА ТАН X WINDOWS – 2004» . моябандонварь .
  64. ^ "ТИФА ТАН Х 2WINDOWS - 2005" . моябандонварь .
  65. ^ «Игровые компании — PiXEL» . Часто задаваемые вопросы по играм .
  66. ^ «Огненный ДраконМастерФистXIAOMEI» . ДЛсайт . Проверено 5 июля 2023 г.
  67. ^ «Игровые компании — Леофул» . Часто задаваемые вопросы по играм .
  68. ^ « Сяомэй и кулак огненного дракона — интернет-магазин Nintendo» . Интернет-магазин Нинтендо . 31 марта 2023 г.
  69. ^ « Сяомэй и кулак огненного дракона — Nintendo Switch» . Часто задаваемые вопросы по играм . Проверено 5 июля 2023 г.
  70. ^ « Сяомэй и кулак огненного дракона — это 16-битный возврат к кунг-фу, который несет в себе мощь» . нинтендолайф . 21 марта 2023 г. Проверено 5 июля 2023 г.
  71. ^ « Сяомэй и кулак огненного дракона — leoful.com» .
  72. ^ Хокен, Кирен (16 февраля 2017 г.). Аризона игр Atari 2600: Том 1 . Эндрюс ЮК Лимитед. ISBN  9781785386428 . Проверено 2 марта 2018 г. - через Google Книги.
  73. ^ Хокен, Кирен (6 июня 2017 г.). Аризона Atari ST Games: Том 1 . Эндрюс ЮК Лимитед. ISBN  9781785387005 . Проверено 2 марта 2018 г. - через Google Книги.
  74. ^ Перейти обратно: а б Мотт, Тони (5 декабря 2011 г.). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть: в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Осьминог. ISBN  9781844037155 . Проверено 2 марта 2018 г. - через Google Книги.
  75. ^ «Первый бит-эм-ап с боковой прокруткой» . Проверено 2 марта 2018 г.
  76. ^ «Beat'em-Ups 101: Все, что вам нужно знать о Brawlers — RetroGaming с Racketboy» . 10 августа 2010 г. Проверено 2 марта 2018 г.
  77. ^ Фокс, Мэтт (3 января 2013 г.). Путеводитель по видеоиграм: более 1000 аркадных, консольных и компьютерных игр, 1962–2012 гг., 2-е изд . МакФарланд. ISBN  9780786472574 . Проверено 2 марта 2018 г. - через Google Книги.
  78. ^ Перейти обратно: а б с Канкель, Билл; Уорли, Джойс; Кац, Арни, «Яростные кулаки Sega!» , Мир компьютерных игр , октябрь 1988 г., стр. 48-49.
  79. ^ Стюарт, Кейт (9 апреля 2014 г.). «Брюс Ли, UFC и почему звезда боевых искусств является героем видеоигр» . Хранитель . Проверено 20 июля 2020 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б Пласкет, Майкл (4 мая 2017 г.). «Мой герой» . Хардкорные игры 101 . Проверено 8 мая 2021 г.
  81. ^ «Необращенный» . Ретро-геймер . 23 января 2020 г. Проверено 29 июля 2021 г. - через PressReader .
  82. ^ Спенсер, Спаннер (12 февраля 2008 г.). «Дао бит-эм-апов. Часть 2: бой не может быть выигран одним ударом или ногой. Бои с 85-го по 93-й» . Еврогеймер . Проверено 14 апреля 2021 г.
  83. ^ Леоне, Мэтт (7 июля 2020 г.). «Street Fighter 1: Устная история» . Полигон . Вокс Медиа . Проверено 16 июля 2020 г.
  84. ^ Грегерсен, Андреас (19 июля 2016 г.). «Hit It: основные когнитивные структуры и боевая игра» . В Перроне, Бернар; Шретер, Феликс (ред.). Видеоигры и разум: очерки познания, аффекта и эмоций . МакФарланд и компания . стр. 61–3. ISBN  978-1-4766-2627-7 .
  85. ^ Горовиц, Кен (30 июля 2020 г.). За пределами Donkey Kong: история аркадных игр Nintendo . МакФарланд и компания . п. 149. ИСБН  978-1-4766-4176-8 .
  86. ^ Дингман, Шейн (11 сентября 2015 г.). «Тридцать вещей, за которые можно полюбить Марио, когда звезде Nintendo исполняется 30 лет» . Глобус и почта . Проверено 13 декабря 2021 г.
  87. ^ Гиффорд, Кевин. «Супер Братья Марио». 25-е: Миямото раскрывает всё» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 5 января 2015 года . Проверено 24 октября 2010 г.
  88. ^ Маквертор, Майкл (16 февраля 2023 г.). «Zelda 2 была лучшей игрой Nintendo: непредсказуемой» . Полигон . Проверено 24 июня 2024 г.
  89. ^ DRAGON BALL Полная коллекция 2: РУКОВОДСТВО ПО СЮЖЕТУ (на японском языке). Шуэйша . 1995. стр. 261–265. ISBN  4-08-782752-6 .
  90. ^ Окамото, Йошики ; Нисияма, Такаши . «[RUS SUB] Разговор между создателями Street Fighter и Fatal Fury: KOF (Такаши Нисияма)» . Йошики Окамото Чемпион мира (на японском языке). Событие происходит в 1:20 . Проверено 17 июля 2021 г. - через YouTube .
  91. ^ Эберт, Роджер (17 ноября 1989 г.). «Мастер кунг-фу!» . РоджерЭберт.com . Проверено 16 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91b19cdb0e88f7bf946894028cdb1228__1722809040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/28/91b19cdb0e88f7bf946894028cdb1228.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kung-Fu Master (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)