Следы Дракона
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Следы Дракона | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Мэйбл Чунг |
Продюсер: | Джеки Чан Вилли Чан Солон Со |
В главных ролях | Джеки Чан |
Рассказал | Ти Лунг |
Под редакцией | Морис Ли |
Музыка | Генри Лай Ванман |
Распространено | Фортиссимо Фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 94 мин. |
Страна | Гонконг |
Языки | Кантонский диалект Мандарин |
Следы дракона ( китайское : «Глубины дракона: Потерянная головоломка» ; он же « Следы дракона: Джеки Чан и его потерянная семья ») — документальный фильм 2003 года режиссёра Мейбл Чунг . В фильме анализируется жизнь и биография Джеки Чана .
Обзор
[ редактировать ]Мир знает его как Джеки Чана. Китайские поклонники знают его под сценическим псевдонимом Синг Лунг. В официальной записи его имя при рождении - Чан Конг Сан. Но два года назад Джеки Чан узнал от отца, что его «настоящее» имя — Фонг Си Лунг/Фан Шилун. Это откровение пришло вместе с раскрытием ранее скрытой семейной истории, хроники жизней, пострадавших от войны, бедности и разлуки. Джеки Чан родился в Гонконге 7 апреля 1954 года. Его отец Чан Чи-Пин работал в консульстве США. Г-н Чан встретил свою будущую жену Лили в Китае несколько лет назад, в разгар японского вторжения и хаоса гражданской войны между националистами и коммунистами.
Чан Чи-Пин (в то время его настоящее имя Фан Даолун) впервые стал экономическим мигрантом в 1930-х годах, переехав из своей родной провинции Шаньдун в более процветающие районы вдоль реки Янцзы. Г-н Фан встретил свою первую жену в Аньхое и женился на ней в Уху; у них было два сына, Шиде и Шишен. Но его жена заболела раком, когда старшему сыну было всего семь лет. Она умерла в 1947 году. Г-н Фанг уже успел поработать на многих должностях (учеником торговца тканями, речным торговцем и силовиком в Разведывательном бюро националистов); он добрался до Шанхая и возглавлял преступный мир «Шаньдунскую банду», пока город не пал под властью коммунистов в 1949 году.
Джеки был энергичным и любимым мальчиком, который не любил школу, но в возрасте семи лет нашел свою нишу в Пекинской оперной академии, которой руководил мастер Ю. Его отец пообещал ему пройти десятилетнее обучение у Мастера Ю, где он будет изучать акробатическое сценическое мастерство и другие исполнительские навыки. Среди его одноклассников были его друзья на всю жизнь и будущие сотрудники Саммо Хун и Юэнь Бяо ; все трое были членами исполнительской труппы академии «Семь маленьких удач».
Карьера Джеки поначалу не пошла в гору, и бесконечная череда эпизодических ролей и каскадеров заставила его задуматься об эмиграции в Австралию, чтобы воссоединиться со своими родителями. Но Канберра предлагала только работу на стройках и на кухне, и в 1976 году он с энтузиазмом отреагировал на предложение о контракте с недавно основанной кинокомпанией Lo Wei Film Company в Гонконге, которая сняла его в серии малобюджетных приключений по боевым искусствам. Затем он стал местной суперзвездой в двух фильмах, снятых ныне легендарным Юэнь Ву-Пином , «Змея в тени орла» и «Пьяный мастер» , оба снятые в 1978 году.
Тем временем его родители в Австралии воспользовались стабилизирующейся политической ситуацией в Китае, чтобы заняться розыском давно потерянных детей, которых они были вынуждены оставить, когда бежали в Гонконг. Лили без особого труда нашла дочерей, а Гилан эмигрировала в Австралию, чтобы присматривать за матерью, когда она заболела. Чан Чи-Лун в конце концов выследил двух своих сыновей с помощью посла Китая в Австралии (того же уроженца Шаньдуна) и воссоединился с ними в Гуанчжоу в 1985 году. Оба стали жертвами культурной революции Мао в середине 1960-х годов. , и оба с трудом приспосабливались к жизни в эпоху экономических реформ Дэн Сяопина. В конце концов, в конце 1990-х годов Чан Чи-Лонг смог созвать собрание своей большой семьи в Аньхое. Он пересмотрел и восстановил семейный реестр Фанг, с гордостью добавив имя своего сына Джеки, родившегося в Гонконге: Фан Шилун.
Производственные примечания
[ редактировать ]Режиссер Мэйбл Чунг (Юэнь-Тин Чунг) вспоминала в январе 2003 года:
Однажды, в далеком 1999 году, Джеки Чан услышал от отца, что тот наконец-то готов рассказать ему некоторые семейные тайны – прояснить тайны, которые уже некоторое время волновали Джеки. Джеки был хорошо осведомлен обо всех слухах, окружавших его происхождение и прошлое: что он на самом деле не был биологическим ребенком своих родителей, что у него были старшие братья и сестры в Китае, и даже что его настоящая фамилия не была «Чан».
Он спросил Алекса Лоу и меня, не хотим ли мы снять его запоздалое открытие о своем настоящем семейном происхождении. Мы, конечно, были заинтригованы и согласились полететь с ним в Австралию, чтобы встретиться с его отцом. Я никогда раньше не снимал документальные фильмы и понятия не имел, чего ожидать. У нас даже не было четкого представления о том, что мы будем делать со снятым материалом. Поскольку у матери Джеки, Лили, было слабое здоровье, мы решили, что это станет (если не чем иным) хорошим сувениром для семьи Чан!
Однако, поговорив с его отцом в течение нескольких дней, мы обнаружили, что история оказалась гораздо более интересной, чем мы ожидали. Мы услышали историю одной семьи и поняли, что она может означать истории почти каждой китайской семьи, оказавшейся в бурной истории Китая в 20 веке. Позже мы полетели в провинцию Аньхой в Китае, чтобы взять интервью у других членов семьи. Мы также взяли интервью у некоторых друзей и коллег отца из Гонконга 1950-х годов. Это был поучительный процесс, почти как наблюдение за историей современного Китая и колониального Гонконга глазами этих людей.
Работая над своим художественным фильмом «Сестры Сун» , я посмотрел множество документальных фильмов и архивных материалов по современной истории Китая. Многие образы были потрясающими и запомнились мне. И пока мы монтировали интервью для документального фильма, мы начали искать подходящие исторические кадры, которые могли бы перекликаться с историей Джеки Чана и его потерянной семьи.
«Следы Дракона» оказались сочетанием суровых, жестоких фактов войны с интимными, трогательными воспоминаниями о семье, ее радостях и горестях. Прослеживая историю дракона Джеки, мы также обнаружили, что прослеживаем историю современного Китая, страны дракона.