Jump to content

Rolling Thunder (видеоигра)

Раскатистый гром
Японский аркадный флаер
Разработчик(и) Намко
Издатель(и)
Композитор(ы) Джунко Одзава
Ряд Раскатистый гром
Платформа(ы) Аркады , Commodore 64 , Amiga , Nintendo Entertainment System , Amstrad CPC , Atari ST , ZX Spectrum , PlayStation
Выпускать
Жанр (ы) Беги и стреляй
Режим(ы) Одиночная игра , мультиплеер (чередующиеся ходы)
Аркадная система Намко Система 86

Раскатистый гром [ а ] — это видеоигра «беги и стреляй», разработанная Namco в Японии и Европе и выпущенная в 1986 году как монетная аркадная видеоигра с использованием оборудования Namco System 86 . В Северной Америке она распространялась компанией Atari Games . Игрок берет на себя управление секретным агентом, который должен спасти свою партнершу от террористической организации. Rolling Thunder имела коммерческий успех на игровых автоматах и ​​была выпущена для различных платформ домашних компьютеров в 1987 году и для Nintendo Entertainment System в 1989 году. Оригинальная аркадная игра также была включена в различные сборники классических игр. Это повлияло на более поздние франшизы аркадных боевиков, такие как Shinobi и Time Crisis , которые позаимствовали такие механики, как укрытие за ящиками.

Геймплей

[ редактировать ]
Аркадная версия

Игрок управляет Альбатросом, членом шпионского подразделения WCPO (Всемирной организации криминальной полиции) «Rolling Thunder». Миссия Альбатроса — спасти пропавшую женщину-агента по имени Лейла Блиц из тайного общества Гельдра, расположенного в Нью-Йорке.

Альбатрос должен пройти через два разных сегмента или «истории», каждый из которых состоит из пяти этапов, всего десять этапов. В зависимости от настроек DIP-переключателя у игрока есть возможность пропустить любой из первых четырех этапов и начать с любого момента «Истории 1». На каждом этапе игрок может входить в двери, чтобы спрятаться и укрыться от врагов, а также может использовать ящики или другие препятствия, чтобы укрыться от вражеского огня. [ 4 ] Игрок может перепрыгивать ящики [ 4 ] или прыгайте на верхние или нижние этажи с помощью перил, в том числе по лестнице. Этапы «Истории 2» по сути являются более сложными версиями своих аналогов из «Истории 1», с большим количеством ловушек и другим расположением врагов. В конце каждого этапа на большом игровом экране монитора показываются сцены поимки Лейлы и последующих пыток.

Игрок начинает игру, вооруженный стандартным пистолетом, который можно заменить пистолетом-пулеметом (который создан на основе характерного реального пистолета-пулемета Beretta M12), который позволяет вести непрерывную стрельбу, удерживая кнопку стрельбы. Игрок может найти боеприпасы для любого оружия, войдя в двери с пометкой «пули» или «оружие». Если у игрока закончатся патроны для пулемета, он снова переключится на пистолет. Однако, если в пистолете кончились боеприпасы, игрок может одновременно выстрелить на экране только одну медленную «преследующую» пулю, пока не будет получено больше боеприпасов. Игрок может получить от врага только два физических удара, так как один удар истощает половину счетчика жизни; игрок погибает мгновенно при попадании в него снаряда, такого как вражеские пули или лазеры, истечения времени или при падении без пола.

Главные враги — солдаты в капюшонах, известные как Маскеры. Их различные наряды и цвета определяют их силу и характер атаки соответственно. Некоторые Маскеры бросают только гранаты, а другие будут стрелять, стоя на коленях. Среди других врагов - ниндзя, мутировавшие летучие мыши, известные как Гельзо, пантеры, визжащие желтые существа, известные как Блоги, и люди из лавы. В конце заключительного этапа игрок должен сразиться с лидером Гельдры Мабу, чтобы спасти Лейлу и завершить миссию.

Выпускать

[ редактировать ]
Вертикальный аркадный шкаф

Игра была выпущена в Японии в декабре 1986 года. [ 3 ] Namco представила игру на международном уровне за пределами Японии на выставке Amusement Trades Show International (ATEI) в 1987 году. [ 1 ] состоялся в Олимпии в Лондоне в январе. [ 5 ] Игра была выпущена в Северной Америке компанией Atari Games . [ 3 ]

В 1988 году US Gold выпустила версии Rolling Thunder для домашних компьютеров в Европе по цене [ 6 ] Amstrad CPC , Commodore 64 , ZX Spectrum , Amiga и Atari ST . Эти пять компьютерных версий были разработаны компанией Tiertex . Только версия Commodore 64 имеет разные цвета экипировки Маскеров; в версиях Amiga, Atari ST и Amstrad CPC маскеры имеют одинаковые цвета. Версия ZX Spectrum практически монохромна, но имеет быстрый геймплей.

17 марта 1989 года Namco выпустила домашнюю версию Rolling Thunder для семейного компьютера в Японии. Эта версия была локализована в Северной Америке компанией Tengen , которая выпустила свою версию для Nintendo Entertainment System без лицензии Nintendo. Версия для Famicom/NES содержит несколько незначительных изменений и дополнений по сравнению с аркадной версией, таких как функция пароля, скрытые бонусы и более сложная вторая миссия, доступная после ввода пароля, предоставленного игроку для выполнения обычной миссии. Версия Rolling Thunder от Namco для Famicom имеет встроенный звуковой чип, использующий дополнительные звуковые каналы слота для картриджа.

О в Atari Lynx преобразовании Rolling Thunder было объявлено в каталоге Lynx с запланированной датой выпуска в мае 1992 года, но позже оно было отменено. [ 7 ]

Оригинальная аркадная версия представлена ​​в Namco Museum Encore для PlayStation , Namco Museum Battle Collection для PlayStation Portable , в Namco Museum Virtual Arcade для Xbox 360 и в Namco Museum 50th Anniversary для PlayStation 2 , GameCube , Xbox , Game Boy Advance. и совместимые с IBM PC . Аркадная версия была выпущена для в Wii виртуальной консоли Японии 21 июля 2009 года и как часть аркадного автомата Pac-Man's Arcade Party, посвященного 30-летнему юбилею, в 2010 году. В марте 2012 года она была добавлена ​​в Namco Arcade (iOS) . ) приложение. Она также была выпущена как часть сборника Namco Museum для Nintendo Switch , а также была включена в серию Arcade Archives .

В Японии Game Machine включила Rolling Thunder в число самых популярных аркадных игр в феврале 1987 года. [ 8 ] В США игра вошла в четверку самых кассовых аркадных игр 1987 года . [ 9 ] Аркадная игра имела коммерческий успех в Европе. [ 10 ]

После выпуска Клэр Эджли написала очень краткий обзор аркадной игры в журнале «Компьютерные и видеоигры» , заявив, что игровой процесс в Rolling Thunder «довольно медленный» и что она не рекомендовала бы его никому, «любящему немного быстрых действий». ". [ 1 ]

Журнал Your Sinclair рассмотрел версию ZX Spectrum в феврале 1988 года, дав ей весьма положительную оценку и оценив ее на 9 из 10. [ 10 ]

В 1996 году Next Generation поставила аркадную версию на 43-ю игру всех времен, отметив «длинноногих» персонажей, «чудесно» разработанные уровни, оружие, использование пантер в качестве врагов, способность персонажа прятаться за ящиками, постоянное нужно прыгать с пола на поднятые платформы и "отличную" музыку. [ 11 ]

Наследие

[ редактировать ]

За Rolling Thunder последовало продолжение игровых автоматов под названием Rolling Thunder 2 в 1990 году. В 1991 году был выпущен порт для Sega Genesis и Mega Drive, а в 1993 году — Rolling Thunder 3 для Genesis в Северной Америке.

Тема, основанная на Rolling Thunder , с участием нескольких персонажей из игры, представлена ​​в Pac-Man 99 в качестве специального DLC.

Rolling Thunder В конце 1980-х Sega (1987) от породил несколько клонов. Shinobi после выпуска сравнивали с Rolling Thunder , а также с копией южнокорейской компании SunA, в которой они называли Super Ranger (1988). [ 12 ]

Райан Ламби, пишущий для Den of Geek , считает Rolling Thunder «предшественником современного с прикрытиями шутера » из-за того, что игрок может прятаться за ящиками, дверями и другими препятствиями, чтобы избежать огня противника. Rolling Thunder установил шаблон «ходи и стреляй», позже использованный в Shinobi серии , который заимствует ряд подобных механик, таких как прыжки на ящики, укрытие за ящиками и прыжки на более высокие уровни. от Namco Ламби также считает серию Time Crisis духовным преемником Rolling Thunder , ссылаясь на сходство, например, с тем, как игрок может «укрываться за ящиками, стрелять в разноцветных головорезов из пистолета и постепенно пробираться через логово злодея в поисках девица в беде ». [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Rolling Thunder , Хепберн : Рорингу Санда
  1. ^ Jump up to: а б с д Эджли, Клэр (февраль 1987 г.). «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 65 (март 1987 г.). стр. 92–93.
  2. ^ Jump up to: а б с Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг. ) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 52, 111. ISBN) .  978-4990251215 .
  3. ^ Jump up to: а б с Ламби, Райан (15 марта 2019 г.). «Rolling Thunder: скрытая аркадная жемчужина Namco» . Логово Компьютерщика . Проверено 11 апреля 2021 г.
  4. ^ Британский бизнес . Канцелярский офис HM . 1986. с. 4. 1987 ЛОНДОН: Международная выставка развлечений: 19-22 января. В Олимпии.
  5. ^ Rolling Thunder на SpectrumComputing.co.uk
  6. ^ «Предстоящие игры: Rolling Thunder» . Серые вопросы . Том. 3. Корпорация Атари . 1992. с. 26.
  7. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 301). Amusement Press, Inc., 1 февраля 1987 г., стр. 21.
  8. ^ «Объявлены номинанты на премию AMOA JB, Games и Vending Promo Awards» (PDF) . Денежный ящик . 3 октября 1987 г. с. 37.
  9. ^ Jump up to: а б Морда, Филип (февраль 1988 г.). «Раскат грома» . Ваш Синклер . № 27 (март 1988 г.). стр. 18–9.
  10. ^ «43. Раскаты грома» . Следующее поколение . № 21. Сентябрь 1996. с. 55.
  11. ^ «Монетные операции» . Пользователь Синклера . № 75 (июнь 1988 г.). 18 мая 1988 г., стр. 82–3.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbaf94f411c241f456590a75546f5d3e__1713978900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/3e/fbaf94f411c241f456590a75546f5d3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolling Thunder (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)