Jump to content

Пак-Мания

Пак-Мания
Японский рекламный флаер
Разработчик(и)
Намко
Издатель(и)
Намко
Директор(ы) Тору Иватани
Программа(ы) Таро Симидзу
Художник(а) Вот очистка
Композитор(ы) Джунко Одзава (Аркада)
Бен Даглиш (Amiga, Amstrad CPC, Acorn Archimedes, Atari ST, Commodore 64, MSX и ZX Spectrum)
Пол Уэбб (Бытие)
Пол С. Мудра (РЭШ)
Ряд Пакман
Платформа(ы)
Выпускать
11 сентября 1987 г.
Жанр (ы) Лабиринт
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра
Аркадная система Намко Система 1

Пак-Мания [ а ] - это бесцеремонная игра с лабиринтами с перспективой , разработанная и выпущенная Namco для игровых автоматов в 1987 году. В игре игрок управляет Pac-Man , поскольку он должен съесть все точки, избегая при этом цветных призраков, преследующих его в лабиринте. Употребление в пищу больших мигающих «Power Pellets» позволит Pac-Man поедать призраков и получать бонусные очки, которые действуют в течение короткого периода времени. Новая функция этой игры позволяет Pac-Man перепрыгивать через призраков, чтобы избежать захвата. Это девятая игра в серии видеоигр Pac-Man и последняя, ​​разработанная для игровых автоматов вплоть до выпуска Pac-Man Arrangement в 1996 году. Разработкой руководил Pac-Man создатель Тору Иватани . была предоставлена ​​Atari Games Лицензия на выпуск в Северной Америке .

Pac-Mania получила весьма положительные отзывы критиков за свою уникальность и игровой процесс. в категории «Лучшая монетная игра года» Он был номинирован на премию Golden Joystick Awards в 1987 году, хотя и проиграл Тайто Operation Wolf . Pac-Mania была портирована на несколько домашних консолей и компьютеров, включая Atari ST , MSX2 , Sega Genesis и Nintendo Entertainment System , последняя из которых была издана Tengen . Игра также включала несколько Pac-Man сборников видеоигр и Namco. Также были произведены порты для виртуальной консоли Wii , iOS и мобильных телефонов .

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот аркадной версии лабиринта Pac-Man's Park

Pac-Mania — это игра-лабиринт, если смотреть под углом. [ 4 ] перспектива и игровой процесс, похожий на оригинальную часть франшизы . [ 5 ] Игрок управляет Pac-Man , желтым круглым существом, которое должно съесть все гранулы на каждом этапе, избегая при этом пяти цветных призраков — Блинки (красный), Пинки (розовый), Чернильный (голубой), Клайда (оранжевый) и Сью (фиолетовый). ). Если вы съедите большие энергетические гранулы, призраки станут синими и убегут, что позволит Pac-Man съесть их, чтобы получить бонусные очки, и отправить в дом в центре сцены. Очистка этапа от точек и гранул позволит Pac-Man перейти к следующему. Лабиринты прокручиваются как по горизонтали, так и по вертикали, а левый и правый края некоторых макетов переходят друг к другу. Прикосновение к неуязвимому призраку стоит игроку одной жизни.

Новым в этой игре является возможность перепрыгивать через призраков, позволяя Pac-Man избежать захвата. В более поздних раундах игры появляются два новых призрака: Фанки (зеленый) и Спанки (серый), которые также умеют прыгать. Хотя Pac-Man все еще едва может перепрыгнуть через Фанки, перепрыгнуть через Спанки невозможно. [ 5 ] Если вы съедите определенное количество гранул, в центре сцены появится бонусный предмет, который можно съесть за очки. Некоторые из этих бонусных предметов называются специальными предметами и представляют собой предметы более поздних уровней или представляют собой красные и зеленые энергетические гранулы. Красные силовые гранулы удваивают количество очков синих призраков (этот бонус теряется, если Пак-Мэн теряет жизнь), а зеленые силовые гранулы временно увеличивают скорость Пак-Мэна. Если игроку требуется слишком много времени, чтобы пройти уровень, прыгучесть Pac-Man начинает неуклонно снижаться, пока не будет полностью потеряна.

Доступны четыре различных лабиринта: Block Town, Pac-Man's Park, Sandbox Land и Jungly Steps. Пройдя определенное количество раундов в каждом лабиринте, игрок переходит к следующему; после прохождения всех четырех цикл возобновляется. В начале игры игрок может выбрать начало в любом из первых трех лабиринтов и получит бонус к очкам за выбор парка Pac-Man или Sandbox Land и завершение первого раунда в нем.

Игра заканчивается, когда игрок либо теряет все жизни, либо (в зависимости от настроек машины) проходит через все четыре лабиринта определенное количество раз.

Pac-Mania появилась на всех основных 8- и 16-битных системах Европы в 1988 году: Amiga и Atari ST в октябре, Commodore 64 позже в том же году и Amstrad CPC , MSX и ZX Spectrum в декабре. Конверсии были разработаны и портированы компанией Teque Software, которая тогда состояла из дуэта Питера Харрапа и Шона Холлингворта, а игры были опубликованы Grandslam Entertainment . [ 6 ] [ 7 ] Эта же компания разработала порт Acorn Archimedes . [ 8 ] которая была опубликована Domark в 1991 году. Sharp Corporation разработала и выпустила игру для своего X68000 в начале 1989 года. [ 9 ] В середине июня того же года Namco также выпустила MSX2 . порт игры для [ 10 ]

Pac-Mania была портирована на Nintendo Entertainment System Позже в конце 1990 года , а Master System [ нужна ссылка ] и Sega Genesis в 1991 году от Tengen . Все три были выпущены в Северной Америке, а последние два — также в Европе, с портом Master System, опубликованным TecMagik . [ 11 ] [ 12 ] Порт Genesis был передан на аутсорсинг компании Sculptured Software , а порт NES был передан на аутсорсинг Westwood Studios .

В Японии Game Machine в своем выпуске от 15 декабря 1987 года включила Pac-Mania в пятерку самых успешных настольных игровых автоматов месяца. [ 27 ] В Северной Америке Atari продала 1412 игровых автоматов в 1987 году, заработав около 2,82 миллиона долларов (7,6 миллиона долларов с учетом инфляции) на продажах игровых автоматов. [ 1 ]

Entertainment Weekly поставил версии Genesis оценку B- в 1991 году. [ 23 ]

Польский журнал Top Secret поставил версии для NES 5 баллов из 5, высоко оценив музыку, графику, комичные кат-сцены и, конечно же, возможность прыгать. [ 28 ]

Игра заняла второе место в категории «Лучшая монетная конверсия года» на церемонии Golden Joystick Awards , уступив Operation Wolf . [ 29 ]

Наследие

[ редактировать ]

Аркадная версия Pac-Mania появилась в Namco Museum Volume 5 2001 года , выпуске Namco Museum , Namco Museum: 50th Anniversary и Namco Museum Virtual Arcade . В 2001 году это была одна из игр, включенных в Pac-Man Collection для Game Boy Advance . Позже, в 2002 году, аркадная версия была переиздана и включена в качестве разблокируемого бонуса в Pac-Man World 2 . В 2007 году Pac-Mania была также выпущена в Namco Museum Remix с Pac & Pal , Pac 'n Roll , Super Pac-Man и другими играми, не относящимися к Pac-Man, и была переиздана в 2010 году как часть последующего сборника. Namco Museum Megamix , а также 17 других аркадных игр Namco и шесть игр-ремиксов, пять из которых появились в Namco Museum Remix .

В 2010 году дизайн Pac-Man и призраки из Pac-Mania появляются в Pac-Man Championship Edition DX , а сама игра выпускается в виде приложения в App Store для устройств iOS. Pac-Mania также была переиздана как часть аркадного автомата Pac-Man's Arcade Party в 2010 году к 30-летию Pac-Man. В феврале 2014 года он был включен в Музей Pac-Man на PlayStation 3, Xbox 360 и ПК через Steam. В 2018 году он был включен в аркадный кабинет Pixel Bash Pac-Man вместе с другими играми Pac-Man и различными играми Namco. Игра включена в сборник Pac-Man Museum+ 2022 года , выпущенный для ПК через Steam, PlayStation 4 , Xbox One и Nintendo Switch . 8 декабря 2022 года Pac-Mania также была включена в состав Arcade Archives компанией Hamster Corporation .

Музыка из парка Pac-Man позже была использована в Pac-Man and the Ghostly Adventures в качестве темы усиления для «Pac» (версии Pac-Man из сериала). Эта же тема вместе с музыкой Block Town была переработана и использована в Super Smash Bros. для Nintendo 3DS и Wii U , а затем в Super Smash Bros. Ultimate .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Пакку-Мания , Хепберн : Пакку-Мания
  1. ^ Перейти обратно: а б «Производственные цифры» (PDF) . Игры Атари . 31 августа 1999 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2017 г. . Проверено 19 апреля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Аркады» . Пользователь Коммодор . № 52 (январь 1988 г.). Великобритания: EMAP . Декабрь 1987 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  3. ^ Митчелл, Браяр Ли (2012). Основы игрового дизайна . Уайли . п. 82. ИСБН  978-1-118-23933-9 . Проверено 24 июня 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бобинатор (16 августа 2019 г.). «Пак-Мания» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 24 июня 2022 года . Проверено 24 июня 2022 г.
  5. ^ Рид, Майкл (13 октября 2011 г.). «Из архива: Кризалис» Ретро- геймер Когда. 95. с. 76.
  6. ^ «Экшн-пак» . Игровой автомат . № 13. Декабрь 1988. с. 65 . Проверено 24 июня 2022 г.
  7. ^ «Пак-Мэн». Ретро-геймер . № 179. Март 2018.
  8. ^ Кавано, Тоши. «Вызов! X68000» . micomBASIC (на японском языке). № 4. с. 290 . Проверено 24 июня 2022 г.
  9. ^ « Все больше и больше удовлетворения – Pac-Mania » . Namco Community Magazine NG (на японском языке, № 29. Июнь 1989 г., стр. 33) . Проверено 24 июня 2022 г.
  10. ^ «Следующая волна: Пакмания» . Ежемесячник электронных игр . № 17. Декабрь 1990. с. 34 . Проверено 24 июня 2022 г.
  11. ^ Скаллион, Крис (2021). Энциклопедия Sega Mega Drive и Genesis: все игры, выпущенные для 16-битной консоли Sega . Белая Сова . п. 138. ИСБН  978-1-52674-659-7 . Проверено 24 июня 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Архив – Просмотрщик журналов» . ТУЗ . Мир Спектра. Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 года . Проверено 21 октября 2013 г.
  13. ^ Обзор Amiga Computing, февраль 1989 г., http://amr.abime.net/review_48284. Архивировано 30 сентября 2012 г. на Wayback Machine.
  14. ^ «Архив – Просмотрщик журналов» . Мир Спектра. Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 года . Проверено 21 октября 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Архив – Просмотрщик журналов» . Компьютерные и видеоигры . Мир Спектра. Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 года . Проверено 21 октября 2013 г.
  16. ^ «Архив – Просмотрщик журналов» . Мир Спектра. Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 года . Проверено 21 октября 2013 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д «Архив – Просмотрщик журналов» . Игровой автомат . Мир Спектра. Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 года . Проверено 21 октября 2013 г.
  18. ^ «Пакмания» . Ysrnry.co.uk. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 21 октября 2013 г.
  19. ^ Номер журнала Zero, 20 июня 1991 г., http://amr.abime.net/review_11655. Архивировано 30 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Журнал Zzap!64, выпуск 45, январь 1989 г., http://amr.abime.net/review_15965. Архивировано 30 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
  21. ^ «Программное обеспечение AZ: Master System» . Консоль XS . № 1 (июнь/июль 1992 г.). Великобритания: Издательство Paragon Publishing . 23 апреля 1992 г., стр. 137–47.
  22. ^ Перейти обратно: а б Штраус, Боб (1 ноября 1991 г.). «Пак-Мания» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  23. ^ Рейтинг MegaTech, MegaTech , EMAP , выпуск 6, стр. 77, июнь 1992 г.
  24. ^ Формат ST/Amiga, декабрь 1988 г. http://amr.abime.net/review_34663. Архивировано 30 сентября 2012 г. на Wayback Machine.
  25. ^ Пенн, Гэри (октябрь 1988 г.). «Обзор: Пакмания» . Тот самый . № 1. С. 91–93 . Проверено 24 июня 2022 г.
  26. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 322). Amusement Press, Inc., 15 декабря 1987 г., стр. 25.
  27. ^ «Совершенно секретно 20» . Октябрь 1993 года.
  28. ^ «Архив – Просмотрщик журналов» . Мир Спектра. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 21 октября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 132aed05a4b8de9b6845f32cf76613c5__1722548340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/c5/132aed05a4b8de9b6845f32cf76613c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pac-Mania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)