Пак-Мания
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |
Пак-Мания | |
---|---|
![]() Японский рекламный флаер | |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | Намко |
Директор(ы) | Тору Иватани |
Программа(ы) | Таро Симидзу |
Художник(а) | Вот очистка |
Композитор(ы) | Джунко Одзава (Аркада) Бен Даглиш (Amiga, Amstrad CPC, Acorn Archimedes, Atari ST, Commodore 64, MSX и ZX Spectrum) Пол Уэбб (Бытие) Пол С. Мудра (РЭШ) |
Ряд | Пакман |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 11 сентября 1987 г. |
Жанр (ы) | Лабиринт |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Аркадная система | Намко Система 1 |
Пак-Мания [ а ] - это бесцеремонная игра с лабиринтами с перспективой , разработанная и выпущенная Namco для игровых автоматов в 1987 году. В игре игрок управляет Pac-Man , поскольку он должен съесть все точки, избегая при этом цветных призраков, преследующих его в лабиринте. Употребление в пищу больших мигающих «Power Pellets» позволит Pac-Man поедать призраков и получать бонусные очки, которые действуют в течение короткого периода времени. Новая функция этой игры позволяет Pac-Man перепрыгивать через призраков, чтобы избежать захвата. Это девятая игра в серии видеоигр Pac-Man и последняя, разработанная для игровых автоматов вплоть до выпуска Pac-Man Arrangement в 1996 году. Разработкой руководил Pac-Man создатель Тору Иватани . была предоставлена Atari Games Лицензия на выпуск в Северной Америке .
Pac-Mania получила весьма положительные отзывы критиков за свою уникальность и игровой процесс. в категории «Лучшая монетная игра года» Он был номинирован на премию Golden Joystick Awards в 1987 году, хотя и проиграл Тайто Operation Wolf . Pac-Mania была портирована на несколько домашних консолей и компьютеров, включая Atari ST , MSX2 , Sega Genesis и Nintendo Entertainment System , последняя из которых была издана Tengen . Игра также включала несколько Pac-Man сборников видеоигр и Namco. Также были произведены порты для виртуальной консоли Wii , iOS и мобильных телефонов .
Геймплей
[ редактировать ]
Pac-Mania — это игра-лабиринт, если смотреть под углом. [ 4 ] перспектива и игровой процесс, похожий на оригинальную часть франшизы . [ 5 ] Игрок управляет Pac-Man , желтым круглым существом, которое должно съесть все гранулы на каждом этапе, избегая при этом пяти цветных призраков — Блинки (красный), Пинки (розовый), Чернильный (голубой), Клайда (оранжевый) и Сью (фиолетовый). ). Если вы съедите большие энергетические гранулы, призраки станут синими и убегут, что позволит Pac-Man съесть их, чтобы получить бонусные очки, и отправить в дом в центре сцены. Очистка этапа от точек и гранул позволит Pac-Man перейти к следующему. Лабиринты прокручиваются как по горизонтали, так и по вертикали, а левый и правый края некоторых макетов переходят друг к другу. Прикосновение к неуязвимому призраку стоит игроку одной жизни.
Новым в этой игре является возможность перепрыгивать через призраков, позволяя Pac-Man избежать захвата. В более поздних раундах игры появляются два новых призрака: Фанки (зеленый) и Спанки (серый), которые также умеют прыгать. Хотя Pac-Man все еще едва может перепрыгнуть через Фанки, перепрыгнуть через Спанки невозможно. [ 5 ] Если вы съедите определенное количество гранул, в центре сцены появится бонусный предмет, который можно съесть за очки. Некоторые из этих бонусных предметов называются специальными предметами и представляют собой предметы более поздних уровней или представляют собой красные и зеленые энергетические гранулы. Красные силовые гранулы удваивают количество очков синих призраков (этот бонус теряется, если Пак-Мэн теряет жизнь), а зеленые силовые гранулы временно увеличивают скорость Пак-Мэна. Если игроку требуется слишком много времени, чтобы пройти уровень, прыгучесть Pac-Man начинает неуклонно снижаться, пока не будет полностью потеряна.
Доступны четыре различных лабиринта: Block Town, Pac-Man's Park, Sandbox Land и Jungly Steps. Пройдя определенное количество раундов в каждом лабиринте, игрок переходит к следующему; после прохождения всех четырех цикл возобновляется. В начале игры игрок может выбрать начало в любом из первых трех лабиринтов и получит бонус к очкам за выбор парка Pac-Man или Sandbox Land и завершение первого раунда в нем.
Игра заканчивается, когда игрок либо теряет все жизни, либо (в зависимости от настроек машины) проходит через все четыре лабиринта определенное количество раз.
Порты
[ редактировать ]Pac-Mania появилась на всех основных 8- и 16-битных системах Европы в 1988 году: Amiga и Atari ST в октябре, Commodore 64 позже в том же году и Amstrad CPC , MSX и ZX Spectrum в декабре. Конверсии были разработаны и портированы компанией Teque Software, которая тогда состояла из дуэта Питера Харрапа и Шона Холлингворта, а игры были опубликованы Grandslam Entertainment . [ 6 ] [ 7 ] Эта же компания разработала порт Acorn Archimedes . [ 8 ] которая была опубликована Domark в 1991 году. Sharp Corporation разработала и выпустила игру для своего X68000 в начале 1989 года. [ 9 ] В середине июня того же года Namco также выпустила MSX2 . порт игры для [ 10 ]
Pac-Mania была портирована на Nintendo Entertainment System Позже в конце 1990 года , а Master System [ нужна ссылка ] и Sega Genesis в 1991 году от Tengen . Все три были выпущены в Северной Америке, а последние два — также в Европе, с портом Master System, опубликованным TecMagik . [ 11 ] [ 12 ] Порт Genesis был передан на аутсорсинг компании Sculptured Software , а порт NES был передан на аутсорсинг Westwood Studios .
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Амига | Аркада | Атари СТ | С64 | Мастер-система | Перетасовать Бытие | ZX | |
ТУЗ | 775 [ 13 ] | 727 [ 13 ] | |||||
Амига Компьютеры | 85% [ 14 ] | ||||||
Крушение | 82% [ 15 ] | ||||||
Компьютерные и видеоигры | 83% [ 16 ] | 87% [ 16 ] | |||||
Пользователь Синклера | 79% [ 17 ] | ||||||
Игровая машина (Великобритания) | 92% [ 18 ] | 89% [ 18 ] | 87% [ 18 ] | 86% [ 18 ] | |||
Ваш Синклер | 8/10 [ 19 ] | ||||||
Ноль | 90% [ 20 ] | ||||||
Ззап! 64 | 93% [ 21 ] | ||||||
Пользователь-коммодор | 9/10 [ 2 ] | ||||||
Консоль XS | 88% [ 22 ] | ||||||
Развлечения Еженедельник | Б- [ 23 ] | ||||||
МегаТех | 70% [ 24 ] | ||||||
Формат ST/Amiga | 80% [ 25 ] | ||||||
Тот самый | 84% [ 26 ] |
В Японии Game Machine в своем выпуске от 15 декабря 1987 года включила Pac-Mania в пятерку самых успешных настольных игровых автоматов месяца. [ 27 ] В Северной Америке Atari продала 1412 игровых автоматов в 1987 году, заработав около 2,82 миллиона долларов (7,6 миллиона долларов с учетом инфляции) на продажах игровых автоматов. [ 1 ]
Entertainment Weekly поставил версии Genesis оценку B- в 1991 году. [ 23 ]
Польский журнал Top Secret поставил версии для NES 5 баллов из 5, высоко оценив музыку, графику, комичные кат-сцены и, конечно же, возможность прыгать. [ 28 ]
Игра заняла второе место в категории «Лучшая монетная конверсия года» на церемонии Golden Joystick Awards , уступив Operation Wolf . [ 29 ]
Наследие
[ редактировать ]Аркадная версия Pac-Mania появилась в Namco Museum Volume 5 2001 года , выпуске Namco Museum , Namco Museum: 50th Anniversary и Namco Museum Virtual Arcade . В 2001 году это была одна из игр, включенных в Pac-Man Collection для Game Boy Advance . Позже, в 2002 году, аркадная версия была переиздана и включена в качестве разблокируемого бонуса в Pac-Man World 2 . В 2007 году Pac-Mania была также выпущена в Namco Museum Remix с Pac & Pal , Pac 'n Roll , Super Pac-Man и другими играми, не относящимися к Pac-Man, и была переиздана в 2010 году как часть последующего сборника. Namco Museum Megamix , а также 17 других аркадных игр Namco и шесть игр-ремиксов, пять из которых появились в Namco Museum Remix .
В 2010 году дизайн Pac-Man и призраки из Pac-Mania появляются в Pac-Man Championship Edition DX , а сама игра выпускается в виде приложения в App Store для устройств iOS. Pac-Mania также была переиздана как часть аркадного автомата Pac-Man's Arcade Party в 2010 году к 30-летию Pac-Man. В феврале 2014 года он был включен в Музей Pac-Man на PlayStation 3, Xbox 360 и ПК через Steam. В 2018 году он был включен в аркадный кабинет Pixel Bash Pac-Man вместе с другими играми Pac-Man и различными играми Namco. Игра включена в сборник Pac-Man Museum+ 2022 года , выпущенный для ПК через Steam, PlayStation 4 , Xbox One и Nintendo Switch . 8 декабря 2022 года Pac-Mania также была включена в состав Arcade Archives компанией Hamster Corporation .
Музыка из парка Pac-Man позже была использована в Pac-Man and the Ghostly Adventures в качестве темы усиления для «Pac» (версии Pac-Man из сериала). Эта же тема вместе с музыкой Block Town была переработана и использована в Super Smash Bros. для Nintendo 3DS и Wii U , а затем в Super Smash Bros. Ultimate .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Производственные цифры» (PDF) . Игры Атари . 31 августа 1999 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2017 г. . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аркады» . Пользователь Коммодор . № 52 (январь 1988 г.). Великобритания: EMAP . Декабрь 1987 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Пакмания. (Регистрационный номер PA0001261093)» . Бюро авторских прав США . Архивировано из оригинала 31 мая 2021 года . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Митчелл, Браяр Ли (2012). Основы игрового дизайна . Уайли . п. 82. ИСБН 978-1-118-23933-9 . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бобинатор (16 августа 2019 г.). «Пак-Мания» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 24 июня 2022 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Рид, Майкл (13 октября 2011 г.). «Из архива: Кризалис» Ретро- геймер Когда. 95. с. 76.
- ^ «Экшн-пак» . Игровой автомат . № 13. Декабрь 1988. с. 65 . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Пак-Мэн». Ретро-геймер . № 179. Март 2018.
- ^ Кавано, Тоши. «Вызов! X68000» . micomBASIC (на японском языке). № 4. с. 290 . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ « Все больше и больше удовлетворения – Pac-Mania » . Namco Community Magazine NG (на японском языке, № 29. Июнь 1989 г., стр. 33) . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Следующая волна: Пакмания» . Ежемесячник электронных игр . № 17. Декабрь 1990. с. 34 . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Скаллион, Крис (2021). Энциклопедия Sega Mega Drive и Genesis: все игры, выпущенные для 16-битной консоли Sega . Белая Сова . п. 138. ИСБН 978-1-52674-659-7 . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архив – Просмотрщик журналов» . ТУЗ . Мир Спектра. Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Обзор Amiga Computing, февраль 1989 г., http://amr.abime.net/review_48284. Архивировано 30 сентября 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ «Архив – Просмотрщик журналов» . Мир Спектра. Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архив – Просмотрщик журналов» . Компьютерные и видеоигры . Мир Спектра. Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ «Архив – Просмотрщик журналов» . Мир Спектра. Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Архив – Просмотрщик журналов» . Игровой автомат . Мир Спектра. Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ «Пакмания» . Ysrnry.co.uk. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Номер журнала Zero, 20 июня 1991 г., http://amr.abime.net/review_11655. Архивировано 30 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Журнал Zzap!64, выпуск 45, январь 1989 г., http://amr.abime.net/review_15965. Архивировано 30 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Программное обеспечение AZ: Master System» . Консоль XS . № 1 (июнь/июль 1992 г.). Великобритания: Издательство Paragon Publishing . 23 апреля 1992 г., стр. 137–47.
- ^ Перейти обратно: а б Штраус, Боб (1 ноября 1991 г.). «Пак-Мания» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Рейтинг MegaTech, MegaTech , EMAP , выпуск 6, стр. 77, июнь 1992 г.
- ^ Формат ST/Amiga, декабрь 1988 г. http://amr.abime.net/review_34663. Архивировано 30 сентября 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Пенн, Гэри (октябрь 1988 г.). «Обзор: Пакмания» . Тот самый . № 1. С. 91–93 . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 322). Amusement Press, Inc., 15 декабря 1987 г., стр. 25.
- ^ «Совершенно секретно 20» . Октябрь 1993 года.
- ^ «Архив – Просмотрщик журналов» . Мир Спектра. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 21 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пак-Мания в списке убийственных видеоигр
- Pac-Mania в базе данных Arcade History
- Pac-Mania на SpectrumComputing.co.uk
- видеоигры 1987 года
- Игры Желудь Архимед
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Аркадные видеоигры
- Аркадные игры Пак-Ман
- Игры Коммодор 64
- Грандслам Интерактивные игры
- Лабиринтные игры
- IOS-игры
- MSX2 игры
- Намко аркадные игры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Игры Мастер-системы
- Скульптурные программные игры
- игры для сеги генезис
- X68000 игры
- Тенген (компания) игры
- Несанкционированные видеоигры
- ZX Спектрум игры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Юрико Кейно
- Видеоигры с наклонной графикой
- Игры на виртуальной консоли
- Зибо игры
- Домарк игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- игры TecMagik
- Аркады Архивы игры
- Игры «Корпорация хомяков»