Мир Пакмана
Мир Пакмана | |
---|---|
![]() Североамериканская обложка для PlayStation | |
Разработчик(и) | Намко Хометек [ а ] |
Издатель(и) |
|
Продюсер(ы) | Брайан Шорр |
Дизайнер(ы) | Скотт Роджерс |
Программа(ы) | Гил Колгейт Джои Хеден Брайан Лик Роман Шарнберг |
Композитор(ы) | Тодд Деннис [ 2 ] [ 3 ] |
Ряд | Пакман |
Платформа(ы) | PlayStation Геймбой Прогресс |
Выпускать | PlayStation Геймбой Прогресс |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Мир Пакмана [ б ] — видеоигра-платформер, разработанная и изданная Namco для PlayStation . Управляя Pac-Man , игрок должен пройти каждый из шести миров игры, собирая ключи, чтобы освободить плененных членов семьи, и дойти до конца каждого этапа. Сюжет повествует о врагах Пак-Мэна, призраках, которые разбивают его 20-й день рождения и похищают его друзей и семью, чтобы доставить их на их родину, на Остров Призраков - когда его день рождения разрушен, а его семья в беде, Пак-Ман намеревается спасти их. и победить призраков.
Изначально игра начиналась как приключенческая игра с открытым миром под названием Pac-Man Ghost Zone , разработку которой возглавляли режиссер Билл Андерсон и дизайнер Скотт Роджерс. Будучи недовольна качеством игры, Namco свернула игру и уволила почти всю команду, кроме Роджерса и нескольких других. Команда разработчиков сосредоточилась на том, чтобы игра соответствовала «вкусу и ощущениям» оригинального Pac-Man , а также успешно превратила персонажа в увлекательную приключенческую 3D-игру.
Pac-Man World имел успех у критиков и коммерческий успех: только в Северной Америке было продано более 1,25 миллиона копий. Рецензенты высоко оценили оригинальность игры, красочную графику, игровую механику и саундтрек. Некоторые критиковали его за повторяемость через некоторое время и постоянное использование возврата. Ремейк Game Boy Advance PlayStation был разработан Full Fat и выпущен в 2004 году, а версия для PlayStation была переиздана в цифровом виде для Network в 2013 году под брендом PSone Classics . За ней последовали два продолжения, Pac-Man World 2 и Pac-Man World 3 , а также гоночный спин-офф Pac-Man World Rally . Ремейк, разработанный Now Production и опубликованный Bandai Namco Entertainment , под названием Pac-Man World Re-Pac , был выпущен 26 августа 2022 года на Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Xbox One , Xbox Series X/S и Windows. .
Геймплей
[ редактировать ]
Pac-Man World — это 3D- платформерная видеоигра . Управляя Pac-Man , игрок должен пройти каждый из шести миров игры, чтобы спасти свою семью и друзей, находящихся в плену у призраков на их родине, Острове Призраков. [ 4 ] Миры состоят из четырех уровней каждый (кроме мира Руин, в котором их три), которые завершаются по достижении конца каждого уровня, иногда требуя открытия специальных дверей и проходов по пути. На последнем уровне каждого мира есть босс, которого Pac-Man должен победить, чтобы прогрессировать. [ 4 ] В начале игры доступны только три мира, а остальные три открываются после прохождения всех предыдущих миров. [ 4 ] Каждый из шести миров в игре имеет свою собственную тематику, например, в первом мире, «Пиратском», есть корабли, пушки и пляжи. [ 4 ]
Уровни содержат фрукты, которые можно есть за бонусные очки, а также буквы с надписью «PACMAN». Собрав все эти буквы на уровне, вы откроете секретный бонусный этап. [ 4 ] На некоторых уровнях Pac-Man требует, чтобы он нашел ключ, чтобы спасти одного из своих плененных друзей. [ 4 ] Все члены семьи должны быть спасены из каждого мира, прежде чем можно будет открыть дверь последнего босса, в которой находится Ток-Мэн.
Флагманы Galaxian , найденные на определенных уровнях, позволяют Pac-Manу получить доступ к трехмерному лабиринту, тематически оформленному в стиле мира, в котором он находится. [ 4 ] Эти лабиринты аналогичны оригинальным Pac-Man и Ms. Pac-Man , где Pac-Man нужно будет съесть все точки и избегать призраков. Завершение этих лабиринтов откроет их для повторного прохождения из главного меню, а прохождение всех 36 лабиринтов в режиме марафона игры откроет Pac-Gallery, где игроки смогут просмотреть концепт-арт игры. [ 4 ] На большинстве уровней также присутствуют враги Pac-Man, банда призраков, которую можно победить, съев большие энергетические гранулы и съев их. [ 4 ]
У Pac-Man есть два основных приема, которые можно использовать для победы над врагами и другими объектами: отскок задницей, который может разбивать ящики и сокрушать врагов, и перекат, который позволяет ему подниматься по пандусам или активировать движущиеся платформы. [ 4 ] У Pac-Manа есть счетчик здоровья, который позволяет ему выдержать три удара, прежде чем умереть. Он может найти небольшие доли здоровья для его пополнения на уровнях, а также дополнительные жизни. [ 4 ] Игрок может найти ящики, разбросанные по уровням, некоторые из них дают Pac-Manу доступ к новым способностям, например, металлический костюм, позволяющий ему ходить под водой. [ 4 ] Pac-Man также может взаимодействовать с такими объектами, как батуты, двери и пандусы, которые можно использовать для решения головоломок и продвижения по уровню. [ 4 ] В главном меню игрок может сыграть в порт оригинальной аркадной игры Pac-Man , той же версии, что и в Namco Museum Vol. 1 . [ 4 ] [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]Pac-Man World начинался как прототип платформера для PlayStation под названием Pac-Man Ghost Zone , который был показан только на Electronic Entertainment Expo в 1997 году и планировался к выпуску осенью того же года. [ 6 ] [ 7 ] затягивают подростка в аркадный шкаф Pac-Man Игра, возглавляемая директором Namco Hometek Биллом Андерсоном, рассказывает о том , как призраки и их лидер, Повелитель призраков, и превращают его в Pac-Man . [ 7 ] Игра была создана, чтобы сломать шаблон предыдущих игр Pac-Man , например, иметь более суровый вид. [ 7 ] Японское подразделение Namco давило на проект строгими правилами — Андерсон вспоминает, что не мог использовать 3D-рендеринг персонажа в качестве образца, и команде пришлось сделать его самостоятельно. [ 7 ] В разработке помогал дизайнер Скотт Роджерс, музыку написал Томми Талларико . [ 7 ] Когда прототип был представлен Namco, они остались недовольны им и отменили его по соображениям качества, уволив всю команду разработчиков, кроме Роджерса, художника и программиста. [ 8 ] Namco также перенесла дату выпуска на 1998 год, чтобы можно было переработать игру. [ 9 ] Команда решила обновить проект, добавив новый игровой движок.
Роджерс, который ранее работал над локализацией Soul Edge и Xevious 3D/G от Namco , стал главным дизайнером проекта и создал множество врагов и макеты сцены. [ 8 ] Команда намеревалась сохранить «аромат и атмосферу» оригинального Pac-Man и перенести персонажа в увлекательный платформер. [ 8 ] Вдохновение было взято из более ранних платформеров серии, особенно Pac-Land (1984) и Pac-In-Time (1995). [ 8 ] Во время разработки Роджерс отметил, что попытки соответствовать исходному материалу игры оказали большое давление на команду, заявив, что большинство игроков были знакомы только с оригинальным Pac-Man и г-жой Pac-Man и не помнили о более поздних играх. в серии, в результате чего команде пришлось сделать игру привлекательной для игроков этих двух игр. [ 8 ] Первоначально в игре присутствовали камеи других персонажей Namco, в том числе Тайдзо Хори из Dig Dug и Валькирии из Valkyrie no Densetsu ; однако в окончательной версии они были заменены членами семьи Пак-Мэна - позже в игру был добавлен Пука из Dig Dug из-за популярности персонажа в Японии. [ 8 ] Главный антагонист игры, Toc-Man, назван в честь Namcot, старого японского подразделения Namco по производству домашних консолей. [ 8 ]
Pac-Man не получил права голоса в игре из-за того, что Namco не смогла решить, как он должен звучать — некоторые предполагали, что он будет звучать как взрослый мужчина, а другие — как человеческий ребенок. [ 8 ] Чтобы сэкономить деньги на озвучке и анимации, персонаж практически не был озвучен и не произносил ни одной строчки. Студия Томми Талларико была снова нанята для озвучивания игры: Джои Курас отвечал за звуковой дизайн, а Тодд Деннис писал музыку. [ 2 ] [ 3 ] Впервые игра была показана на выставке Electronic Entertainment Expo ( E3 ) 1998 года в Атланте, штат Джорджия, под рабочим названием Pac-Man 3-D . [ 5 ] Роджерс вспоминает, что это популярная игра, и говорит, что многие игровые тестеры делились с ним своими воспоминаниями о серии Pac-Man . [ 8 ] Затем он был продемонстрирован на E3 1999 года под окончательным названием Pac-Man World: 20th Anniversary . [ 10 ] Игра была выпущена в Северной Америке 15 октября 1999 года, что совпало с первоначальным выпуском Pac-Man в США. [ 11 ] В рекламных объявлениях мистер Т. и Верн Тройер , в частности, фигурировали как соседи из Беверли-Хиллз, которые были потрясены, увидев, что Пак-Мэн въезжает в дом через дорогу от них и ремонтирует его. [ 12 ] Позже он был выпущен в Японии 2 ноября 1999 года. [ 13 ] и в Европе 28 февраля 2000 года. Версия Game Boy Advance была разработана Full Fat и выпущена в 2004 году. Версия для PlayStation была переиздана в цифровом виде в PlayStation Network в 2013 году, как часть бренда PSone Classics . [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 81% [ 16 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные и видеоигры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameFan | 87/100 [ 18 ] |
GameSpot | 7.6/10 [ 19 ] |
ИГН | 7.8/10 [ 20 ] |
Официальный журнал PlayStation в США | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Штаб-квартира Атари | 9/10 [ 5 ] |
Pac-Man World был хорошо принят критиками за игровой процесс, саундтрек, графику и оригинальность: на сайте-агрегаторе GameRankings он получил оценку 81% , хотя версия для GBA получила оценку 59,00%. [ 16 ] К 2007 году только в Северной Америке было продано более 1,24 миллиона копий игры. [ 21 ]
GameSpot сравнил игру с собственной Klonoa: Door to Phantomile от Namco , высоко оценив ее красочную графику, анимацию персонажей и элементы управления, заключив, что она «достойна любой библиотеки». [ 19 ] У IGN был аналогичный ответ, им понравилась оригинальность игры, графика и саундтрек - они особенно похвалили ее игровой процесс за то, что он выделялся среди других платформеров благодаря решению головоломок и стилю анимации. [ 20 ] GameFan похвалил игровой процесс, механику решения головоломок и включение оригинального Pac-Man . [ 18 ] в то время как официальный журнал PlayStation Magazine в США похвалил игровой процесс, яркую графику, испытания и битвы с боссами, заявив, что использование ностальгии в игре не кажется игроку навязанным. [ 22 ] GameFan также написал, что игра «идеально имитирует те старые 8-битные и 16-битные платформеры, от которых мы раньше сходили с ума», сравнив качество игры с Klonoa: Door to Phantomile . [ 18 ] Штаб-квартире Atari понравилось, как игра представляет собой платформер с механикой оригинала, и они высоко оценили ее игровой процесс и оригинальность. [ 5 ]
Game Revolution особенно негативно отнеслась к игре, заявив, что она просто существовала как маркетинговый ход с целью вытянуть дополнительные деньги из узнаваемости названия. Они раскритиковали игру за отсутствие оригинальности, особенно сравнив ее с Donkey Kong Country и Crash Bandicoot , а также за несбалансированный уровень сложности и «быстрое, резкое развитие». Они рекомендовали игру только заядлым фанатам Pac-Man , хотя и насмешливо заметили, что они «вероятно, уже купили [ее]». [ 23 ]
Ремейк
[ редактировать ]Мир Pac-Man Re-Pac | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Сейчас Производство |
Издатель(и) | Бандай Намко Развлечения |
Директор(ы) | Сюхо Имаи |
Продюсер(ы) | Минами Хонда Юджи Ёшии |
Дизайнер(ы) | Юсаку Накагава Suzuka Konno Фумико Нисимура |
Программа(ы) | Хаято Сакураи Сейя Ёсида Юто Огаки |
Художник(а) | Юкия Мацуура Сатоши Нисикава Сузука Имамура |
Ряд | Пакман |
Двигатель | Единство |
Платформа(ы) | |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Ремейк Pac-Man World под названием Pac-Man World Re-Pac был анонсирован через Nintendo Direct в июне 2022 года. Игра, разработанная Now Production с использованием движка Unity , воссоздает игру с нуля. [ 24 ] Ремейк был выпущен на Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Xbox One , Xbox Series X/S и ПК через Steam 26 августа того же года. В отличие от предыдущих выпусков этого поколения консолей ( Katamari , Mr. Driller , Klonoa ), она не является частью серии 3D-римейков франшизы Namco «Encore».
Pac-Man World Re-Pac включает в себя несколько изменений в игре, начиная от визуальных изменений и заканчивая несколькими мирами и изменениями игрового процесса. Различные этапы были изменены по сравнению с оригиналом, а также были переработаны битвы с боссами и добавлены новые враги. В ремейке также представлено несколько новых техник для Pac-Man, таких как возможность уничтожать объекты уровня после употребления Power Pellet и возможность Pac-Man зависать в воздухе. [ 25 ] [ 26 ]
Производство ремейка началось в 2020 году совместно с Pac-Man Museum+ , и во многом на него повлияли фанаты игры, которые годами просили ремейк. Производство было сосредоточено на обновлении презентации игры, оставив при этом основные аспекты нетронутыми. [ 27 ] Несколько членов семьи Pac-Man были заменены; Ms. Pac-Man, Pac-Man Junior и Baby Pac-Man были заменены аналогичными Pac-Mom, Pac-Boy и Pac-Sis соответственно, как и предыдущие переиздания Pac-Man, включая Pac-Man Museum+ . Bandai Namco официально не назвала причины замены персонажей, хотя новостные агентства предположили, что изменения связаны с продолжающимся спором г-жи Пак-Ман в AtGames . [ 28 ] [ 29 ] В первоначальном выпуске игры не было упоминаний разработчиков оригинальной игры, что дизайнер оригинальной игры Pac-Man World Скотт Роджерс нашел разочаровывающим и подвергся критике со стороны фанатов. В обновлении, выпущенном 16 ноября 2022 года, к титрам была добавлена информация оригинальной команды, которая позже получила похвалу от Скотта Роджерса. [ 30 ] 16 ноября 2022 года для игры был выпущен платный DLC, который дает Pac-Man специальный скин и открывает музыкальный автомат для прослушивания музыки из игры. [ 31 ]
Pac-Man World Re-Pac получила положительные отзывы за игровой процесс и визуальные улучшения, но подверглась критике за отсутствие инноваций.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « 'Мир Pac-Man' (GBA) — Экраны» . Стоит играть . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Namco Hometek (15 октября 1999 г.). Мир Pac-Man: 20 лет (PlayStation). Намко. Сцена: Кредиты сотрудников.
Звук и музыка, Tommy Tallarico Studios, Джои Курас, Тодд Деннис
- ^ Jump up to: а б СЕЙЧАС ПРОИЗВОДСТВО (15 ноября 2022 г.). PAC-MAN WORLD Re-PAC (изд. 1.02). Бандай Намко Интертеймент. Сцена: Кредиты сотрудников.
Особая благодарность оригинальному персоналу PAC-MAN WORLD [...] Звук и музыка, Джоуи Курасу (Tommy Tallarico Studios), Тодду Деннису (Tommy Tallarico Studios)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Pac-Man World: инструкция к 20-летию игры (PDF) . США: Намко Хометек . 15 октября 1999 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2019 г. . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лида, Кейта (1999). «Обзор AGH — 20-летие мира Pac-Man (Sony PlayStation)» . Штаб-квартира Атари . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Протос: Зона призраков Pac-Man». Ежемесячник электронных игр . № 98. Зифф Дэвис . Сентябрь 1997 г. с. 45.
- ^ Jump up to: а б с д и «Пакман: Зона призраков» . Следующее поколение . Август 1997 г., стр. 82–83 . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я ШоЭбоКС (2001). "Интервью Скотта Роджерса!" . Первая церковь Пак-Мэна . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «В студии». Следующее поколение . № 35. Ноябрь 1997. с. 22.
- ^ Сотрудники IGN (14 апреля 1999 г.). «Новая игра Желтого героя» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Сотрудники IGN (12 октября 1999 г.). «20-летие мира Pac Man» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Мир Pac-Man «Верн Тройер и мистер Ти» (Sony PlayStation\PSX\PSone\PS\PS1\Full & Long Commercial) 4K . Ютуб . РГТВ. 13 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «20-летие Pac-Man World» . Namco , 2 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2018 г. Проверено 29 сентября 2019 г. .
- ^ Спенсер (26 июня 2013 г.). «Мистер Дриллер Джи, Pac-Man World и другие игры Namco Waka Waka на PSN/» . Силиконра . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Бейкер, Кристофер Майкл. «20-летие мира Pac-Man» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Мир Pac-Man для PlayStation» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Хухтала, Алекс (декабрь 1999 г.). «Мир Пакмена». Компьютерные и видеоигры . № 217. С. 92–93.
- ^ Jump up to: а б с Цербер (октябрь 1999 г.). «Мир Pac-Man: 20 лет» . № 10. GameFan . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Мильке, Джеймс (2 мая 2000 г.). «Всемирное обозрение Pac-Man» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Никс, Марк (15 ноября 1999 г.). «Мир Pac-Man: 20 лет» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Платиновый чарт видеоигр США» . Волшебный ящик . 27 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2019 г. . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Куджава, Крейг (октябрь 1999 г.). «Мир Пакмана» . № 1. Официальный журнал PlayStation в США . п. 110 . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Брайан (ноябрь 1999 г.). «Мир Пакмана» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 9 августа 2006 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Ши, Брайан. «Bandai Namco объявляет о выходе ремейка Pac-Man World в августе» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 г. Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ «Обзор: Pac-Man World Re-Pac — идеально сносный платформер для PS1» . Нинтендо Лайф . 2022-08-29. Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 г. Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Мир Pac-Man: Re-Pac кое-что добавляет, кое-что теряет» . Силиконра . 11 сентября 2022 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 г. Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Редактор Майк Нельсон, Xbox Wire (26 августа 2022 г.). «Мир Pac-Man вернулся» . Xbox-провод . Проверено 31 октября 2023 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «PAC-MAN WORLD Re-PAC анонсирован для PS5, Xbox Series, PS4, Xbox One, Switch и ПК» . 28 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Г-жа Пак-Ман заменяется, и это, вероятно, из-за юридического спора» . ГеймСпот . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Коулсон, Джош (16 ноября 2022 г.). «Мир Pac-Man: обновление Re-Pac наконец-то добавляет заслуги оригинальным создателям» . Геймер . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Pac Man World Re-Pac — Официальный трейлер DLC «Музыкальный автомат и Chrome Noir Chogokin» — IGN , 16 ноября 2022 г., заархивировано из оригинала 21 ноября 2022 г. , получено 10 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1999 года
- 3D-платформер
- Игры для Game Boy Advance
- Пакман
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для сети PlayStation
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Томми Талларико