Ксевиус 3D/G
Ксевиус 3D/G | |
---|---|
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) | Намко |
Композитор(ы) | Аркада
Хирото Сасаки |
Ряд | Ксевиус |
Платформа(ы) | Аркады , PlayStation |
Выпускать | Аркада PlayStation |
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Аркадная система | Намко Система 11 |
Ксевиус 3D/G [ а ] — шутер с вертикальной прокруткой аркадная видеоигра- 1996 года , разработанная и изданная Namco . Восьмая игра в серии Xevious , она сочетает в себе 2D-геймплей с 3D с затенением Гуро - полигональной графикой . Игроки управляют космическим кораблем «Солвалу» в его миссии по уничтожению мошеннического суперкомпьютера под названием GAMP и «Силы Ксевиан», используя два основных типа оружия — воздушный затвор для уничтожения воздушных целей и бластерную бомбу для поражения наземных целей. В игре также есть разрушительные бонусы, новые боссы и одновременная игра для двух игроков.
Когда в середине 1990-х годов жанр шутеров возродился, Namco попыталась извлечь выгоду из своего успеха, выпустив модернизированное 3D-обновление Xevious . Будучи одной из первых игр для оборудования System 11, она имеет насыщенный техно саундтрек, большая часть которого была написана совместно Аяко Сасо и Синдзи Хосоэ . Аппаратное обеспечение позволяет игре создать мир, намного более близкий к тому, который был создан в предыдущих играх, с такими настройками, как большие структуры в ацтекском стиле и пустыни, взятые из концептуальных произведений оригинала.
Xevious 3D/G Фанаты раскритиковали с оригинальными Xevious , за резкие отклонения, нарушившие основную механику, и за то, что она слишком сильно отклонилась от того, что, по их мнению, делало игру такой популярной в период ее расцвета. Год спустя была выпущена конверсия для PlayStation под названием Xevious 3D/G+, в которой 3D/G скомпилировалась Super Xevious и Xevious Arrangement на один диск. Эта версия также получила критику за свою короткую длину и низкую сложность, но похвалу за игровой процесс, техно-саундтрек, графику и за развитие механики, заложенной в предыдущих играх.
Геймплей
[ редактировать ]Xevious 3D/G — это шутер с вертикальной прокруткой, в котором 3D-графика интегрирована с 2D-геймплеем. [ 2 ] До двух игроков управляют своими космическими кораблями Солвалу — синими для первого игрока и красными для второго игрока — которые должны уничтожить силы Ксевиуса и их лидера, прежде чем они поработят все человечество. [ 3 ] В распоряжении Solvalou есть два оружия: снаряд, способный уничтожать врагов, базирующихся в воздухе, и бомба, способная уничтожать врагов, находящихся на земле. [ 3 ] Новинкой в этой игре являются предметы усиления, которые можно найти на цилиндрических станциях под названием «Поладомес» на земле, которые необходимо взорвать, чтобы получить их. [ 3 ] — к ним относятся двойной синий выстрел, концентрированный зеленый луч света, прорезающий врагов, и красный тепловизионный лазер, который фиксируется на любом враге, которого он находит на экране. [ 4 ]
Игра состоит из семи этапов или «областей», включая травянистые плато, большие океаны, механические базы и космическое пространство. [ 3 ] В каждой области также есть босс, которого необходимо победить, чтобы продвигаться вперед, включая материнский корабль Andor Genesis из оригинального Xevious . [ 3 ] На заключительном этапе происходит битва с GAMP, суперкомпьютерным лидером сил Xevious. [ 3 ] Как и в первой игре, большие солнечные башни можно найти, разбомбив заранее определенные точки на земле, а также специальные флаги Rally-X , которые при сборе дают дополнительную жизнь. [ 3 ] Многие отсылки к другим играм Namco представлены в игре в качестве пасхальных яиц, в том числе Пука из серии Dig Dug и чит-код, который заменяет Солвалу обоих игроков на Хейхачи и Пола из Tekken с собственными финальными сценами. [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]С появлением 3D-аркадного оборудования в конце 1980-х и 1990-х годах Namco стала лидером в области полигональных видеоигр с такими играми, как Tekken , Ridge Racer и Alpine Racer . Их аркадное оборудование System 11 , хотя и технологически уступало другим аркадным системам, пользовалось успехом у владельцев игровых автоматов из-за своей низкой цены, что делало его доступным для небольших сетей игровых автоматов. [ 6 ] [ 7 ] После непродолжительного спада в первой половине десятилетия жанр стрелялок начал возрождаться с такими играми, как RayStorm , G-Darius и Radiant Silvergun , и они были очень прибыльными. Желая нажиться на этом внезапном возрождении, Namco решила создать 3D-продолжение Xevious для доски System 11, включающее механику, популярную в других шутерах, для привлечения новых игроков. [ 8 ] Xevious принес Namco огромный успех; версия для семейного компьютера была продана тиражом более миллиона копий и стала платиновым продавцом, [ 9 ] что дало Namco надежду на то, что она будет хорошо работать на рынке. [ 10 ] Растущий рынок римейков аркадных игр также заставил компанию почувствовать, что игра будет коммерчески успешной. [ 11 ] [ 12 ]
Xevious 3D/G была одной из первых игр, выпущенных для платы System 11, после Tekken и Soul Edge . [ 13 ] и была заявлена как первая игра-стрелялка. [ 14 ] Большое внимание уделялось саундтреку, большая часть которого была написана совместно Синдзи Хосоэ и Аяко Сасо. [ 5 ] Это ее последняя работа в Namco перед тем, как присоединиться к Арике. [ 15 ] [ 16 ] Сасо включила в музыку музыку в стиле техно, похожую на свою предыдущую работу X-Day классический звуковой дизайн Xevious вместо того, чтобы сочинять что-то радикально иное. , и хотела сохранить в музыке [ 15 ] Она также хотела передать концепции различных приглашенных артистов, которые писали музыку для более ранних игр серии. [ 15 ] Нобуёси Сано и Хирото Сасаки также внесли по два произведения в 3D/G , причем последний выступил в качестве ведущего композитора для 3D/G+ , который включает в себя совершенно новый саундтрек с участием Сано, Таканори Оцука, Кейичи Окабе , Акихико Исикавы, Ёси Аракавы. , Эцуо Исии и Акитака Тохьяма. [ 17 ] Эти композиторы использовали схожие идеи в музыке, многие из которых содержат оригинальные мелодии Xevious , смешанные с их собственными произведениями. [ 18 ]
3D-возможности оборудования System 11 позволили игре создать мир, более близкий к тому, который был создан в предыдущих сиквелах, с такими настройками, как большие структуры в ацтекском стиле и пустыни, взятые из концептуальных произведений оригинала. [ 8 ] Для графики он использует технику затенения Гурада. [ 19 ] Namco решила не использовать наложение текстур в игре, так как считала, что реалистичный стиль будет отвлекать от Ксевиуса . футуристического , плоского вида [ 20 ]
Выпускать
[ редактировать ]Namco продемонстрировала Xevious 3D/G на выставке Союза операторов развлечений (AOU) 1996 года в феврале вместе с такими играми, как Prop Cycle , Ace Driver Victory Lap и Namco Classic Collection Vol. 2 . [ 21 ] Его компьютерная 3D-графика, кинематографические ролики и доступная цена активно продвигались в маркетинге. [ 22 ] [ 23 ] Игра была официально выпущена в Японии 1 мая; [ 22 ] [ 24 ] он продавался только как комплект для переоборудования для других аркадных игр System 11 или аркадных шкафов производства Namco. [ 21 ] Версия для Северной Америки была опубликована позже в том же году и выпущена на обычных машинах черного цвета. [ 25 ] В августовском номере журнала Edge за 1996 год дата выпуска в Европе указана как «TBA», однако неизвестно, был ли он когда-либо официально выпущен в Европе. [ 10 ]
В начале марта 1997 года GameFan объявил, что Namco, как сообщается, занимается портированием Xevious 3D/G на PlayStation одновременно с преобразованием Time Crisis . [ 26 ] Под названием Xevious 3D/G+ он был выпущен 28 марта в Японии. [ 27 ] [ 28 ] Namco продемонстрировала игру на выставке E3 1997 года в Северной Америке, представленную вместе с такими играми, как Ace Combat 2 , Treasures of the Deep и Namco Museum Vol. 5 , прежде чем быть публично выпущенным 30 июня. [ 29 ] Позже в том же году он был выпущен в Европе. Помимо порта 3D/G , он также включает переделанные порты. [ 30 ] оригинальных Xevious , Super Xevious и Xevious Arrangement , последний из которых ранее был выпущен на игровых автоматах как часть Namco Classic Collection Vol. 1 . [ 4 ] 3D/G+ также включает в себя новый аранжированный саундтрек, небольшие графические обновления и полноценные видеоролики между уровнями. Поскольку системная плата для аркадных автоматов System 11 была разработана на основе внутреннего оборудования PlayStation, у Namco не возникло никаких проблем с переносом ее на консоль. [ 8 ] В японской версии 3D/G+ наблюдались серьезные проблемы с замедлением работы. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] которые были исправлены в версии для Северной Америки. [ 34 ] Он также совместим с контроллером Namco NeGcon . [ 35 ]
Техно-саундтрек, вдохновленный музыкой в 3D/G , под названием Xevious 3D/G+ Techno Maniax был опубликован совместно Namco и Pony Canyon в октябре 1997 года вместе с Tekken 3 Battle Trax . [ 36 ] В него вошли треки из оригинальной игры и недавно созданные ремикс-версии. Он был выпущен под брендом альбомов Pony Canyon DigiGroove и включал в себя дополнительные дополнения к музыке. Xevious 3D/G+ был переиздан в цифровом формате для PlayStation Store в Японии 26 июня 2013 года в рамках Game Archives линейки переизданий классических игр , доступных как для PlayStation 3, так и для PlayStation Vita . [ 37 ] [ 38 ] За ним последовал релиз в Северной Америке 25 февраля 2015 года вместе с несколькими другими играми для PlayStation, произведенными Namco. [ 39 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 69,24% (5 отзывов) [ 47 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | [ 40 ] |
Компьютерные и видеоигры | [ 41 ] |
Край | 7/10 [ 42 ] |
Ежемесячник электронных игр | 6.625/10 [ 34 ] |
Фамицу | 29/40 [ 27 ] |
GameFan | 66/100 [ б ] |
ГеймПро | 4/5 [ 33 ] |
GameSpot | 6/10 [ 31 ] |
ИГН | 8/10 [ 44 ] |
Джойпад | 46% [ 45 ] |
Следующее поколение | [ 32 ] |
Играть | 72% [ 46 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Фамицу | Серебряный Зал славы [ 27 ] |
Хотя Xevious 3D/G добился успеха в первые несколько месяцев своего существования на рынке, [ 48 ] Считалось, что он уступает другим шутерам, уже представленным на рынке, и оказался далеко не таким успешным, как надеялась Namco. [ 49 ] Согласно майскому выпуску японского издания Gamest за 1996 год , Xevious фанаты не любили 3D/G за то, что они отклонялись от того, что, по их мнению, сделало оригинальную игру такой знаменитой и хорошо продуманной, особенно в том, что она включала в себя высокоразрушительные бонусы и заранее размещенные враги. что резко контрастировало с оригинальной идеей «без усиления» и появлением разных врагов по мере того, как игроки становились лучше в игре. [ 49 ] Журнал Edge утверждал, что, если не считать хорошо сделанной презентации, 3D/G была в лучшем случае средним шутером и не была такой отточенной, как другие доступные игры. [ 10 ]
Версия для PlayStation также была встречена неоднозначно. Он имел коммерческий успех: было продано около 100 000 копий. [ 50 ] и был удостоен награды «Серебряного Зала славы» журнала Famitsu , [ 27 ] но было отмечено, что он уступает каталогу Shoot'em Up, уже присутствующему на консоли. Критики выразили отвращение к его короткой длине и отсутствию разнообразия в бонусах. Компания Next Generation выразила разочарование по поводу небольшого количества уровней, заявив, что их можно пройти менее чем за час. [ 32 ] GameSpot повторил аналогичный ответ, добавив, что относительно низкая сложность игры позволяет легко пройти ее за день. [ 31 ] Четыре обозревателя Electronic Gaming Monthly заявили, что самым слабым местом игры является небольшое количество усилений. [ 34 ]
Большинство критиков сошлись во мнении, что у 3D/G хороший игровой процесс и дизайн. [ 30 ] [ 34 ] [ 20 ] [ 44 ] IGN , отнесшийся к игре наиболее позитивно, отметил ее игровой процесс и элементы усиления за то, что они хорошо сделаны и увлекательны. [ 44 ] GameSpot заявил, что это достойный шутер с интересной механикой и что он выглядит как настоящее продолжение оригинальной игры. [ 31 ] GameFan согласился, особо похвалив за то, что он пытался опираться на идеи, заложенные в оригинале, вместо того, чтобы стремиться к чему-то радикально другому, утверждая, что он был похож на Ксевиуса Гайдена . по этой причине [ 30 ] GamePro похвалил его за сохранение оригинального игрового процесса Xevious и включенных в него аркадных игр, заключив: «Хотя это, возможно, и не идеальный шутер для PlayStation, наследие 3D / G и множество игровых возможностей делают его победителем». [ 33 ] Компьютерные + видеоигры и Next Generation отметили, что игра имеет великолепный игровой процесс и расширила основные концепции, заложенные в ее предшественниках, что придало ей ощущение свежести и новизны. [ 20 ] [ 32 ] Famitsu сравнила игру с RayStorm за ее игровой процесс, но в глубине души она дистанцировалась от того, что сделало оригинальную аркадную игру Xevious такой успешной в период ее расцвета. [ 27 ] Графика игры также удостоилась похвалы; [ 20 ] IGN описал их как «рай Гурада», на которые приятно смотреть. [ 44 ] GameFan сказал, что упрощенный художественный стиль придал игре крутой ретро-вид. [ 30 ] с которым Компьютерные и Видеоигры . согласились [ 20 ] Некоторые из них также дополнили добавление других игр Xevious , что, по утверждению IGN и GameFan, сделало игру стоящей вступительной платы. [ 44 ] [ 30 ] Electronic Gaming Monthly и GameSpot , напротив, утверждали, что они кажутся скорее необходимостью из-за короткой продолжительности и качества 3D/G . [ 34 ] GameSpot все старые игры Xevious , в частности, написал: «Тот факт, что Namco поместила на диск , безусловно, достоин восхищения, но после некоторого времени игры в 3D/G становится очевидным, что это было скорее необходимостью, чем что-либо еще». [ 31 ] Техно-саундтрек игры и отзывчивое управление также удостоились похвалы. [ 44 ] [ 27 ] [ 20 ] [ 30 ]
Ретроспективно, Hardcore Gaming 101 утверждала, что 3D/G потеряла большую часть очарования, которым обладали Xevious и его ранние сиквелы, и что это больше походило на ностальгическое почтение, чем на настоящее продолжение оригинала. [ 5 ] Они сказали, что игра страдает скучной графикой и устаревшим геймплеем, но техно-саундтрек от Саё и Хосоэ в любом случае делает игру стоящей. [ 5 ] Журнал Retro Gamer дал совершенно иной ответ, похвалив игру за развитие традиционной формулы игрового процесса Xevious для новой аудитории. [ 51 ] Они положительно сравнили игру с Game Arts от Silpheed за ее наклонную камеру и трехмерную графику, заявив, что динамичный игровой процесс и свежий подход сделали ее «довольно прекрасным ремейком» оригинала. [ 51 ] Retro Gamer также заявил, что его подход к игровому процессу своих предшественников сделал его одним из лучших ремейков классических игр той эпохи, и заключил: «PSone стала местом расцвета искусства классических ремейкеров (обновление Pong от Hasbro , например Например, это одна из величайших игр 32-битной эпохи), и это прекрасный пример такой формы». [ 51 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Доступное программное обеспечение Sony PlayStation, отсортированное по дате выпуска @ www.vidgames.com» . Галерея PlayStation . Архивировано из оригинала 11 июня 1998 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «Протос: Ксеввиус 3D». Ежемесячник электронных игр . № 92. Зифф Дэвис . Март 1997. с. 38.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Путеводитель Xevious 3D/G (на японском языке). Кейбунша. Май 1996 г. ISBN. 9784766925951 .
- ^ Jump up to: а б «Xevious 3D: Ты прошел долгий путь, детка». Ежемесячник электронных игр . № 94. Зифф Дэвис . Май 1997. с. 109.
- ^ Jump up to: а б с д Саворелли, Карло (10 декабря 2011 г.). «Ксевиус 3Д/Г» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Токийский дрифтер (апрель 2002 г.). «Бойцовский клуб Виртуа». ГеймПро . Том. 14, нет. 163. стр. 48–50.
- ^ «Теккен». Край . Том. 3, нет. 21. Воображаемые СМИ. Июнь 1995. стр. 66–70.
- ^ Jump up to: а б с Примечания к буклету Xevious 3D/G+ PlayStation Soundtrack 001 (на японском языке). Япония: Чудо-духи . 20 августа 1997 г.
- ^ «Японская платиновая таблица игр» . Волшебный ящик . Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Аркадный просмотр — Ксеввиус 3D/G» . № 35. ООО «Фьючер» . Край . Август 1996 г. с. 102 . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Марк Дж. П. Вольф (30 ноября 2007 г.). Взрыв видеоигр: история от PONG до PlayStation и не только . Гринвуд. п. 142. ИСБН 978-0313338687 .
- ^ Сотрудники IGN (28 сентября 1998 г.). «Игровой D¿j¿ Vu» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Уэбб, Маркус (сентябрь 1996 г.). «Грядущие монетные операции». Следующее поколение . № 21. Imagine Media . п. 22.
- ^ «Набор 3D/G» (на японском языке). Япония: развлечения Bandai Namco . Архивировано из оригинала 26 августа. 1997. Получено 17 марта.
- ^ Jump up to: а б с Грининг, Крис (19 мая 2010 г.). «Интервью Аяко Сасо: Любовь к танцу» . ВГОнлайн . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Кусида, Рико (2 сентября 2016 г.). «Namco, созданная создателем звука Аяко Сасо, спала со стульями рядом» . Red Bull (на японском языке). Red Bull GmbH . Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 г.
- ^ XEVIOUS 3D/G+ Саундтрек 001 для PlayStation (компакт-диск) (на японском языке). 20 августа 1997 г.
- ^ Примечания к Xevious 3D/G+ Techno Maniax (на японском языке). Япония: Пони-Каньон . 17 октября 1997 г. стр. 1–10. Архивировано из оригинала 17 марта 2020 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Сотрудники IGN (12 сентября 1997 г.). «РэйШторм» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Скоро — Xevious 3D» . № 188. Изображения EMAP . Компьютер + Видеоигры . Июль 1997 г. с. 30 . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Выставка AOU, февраль 1996 г. - Namco» . Досуг и смежные отрасли. Линия досуга. Март 1996 г., стр. 17–23 . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Возрождение с Polygon - Namco «Xevious 3D/G» Board» (PDF) (на японском языке, № 518). Япония: Amusement Game Machine, 15 мая 1996 г., стр. 16. Архивировано из оригинала (PDF) на сайте. 16 Проверено марта 2020 г. .
- ^ Рекламная брошюра Namco AOU Amusement Expo 1996 (на японском языке). Япония. 1996. с. 8. Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2020 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). Namco ( на японском языке) (1-е изд.). Агентство развлекательных новостей. п. 53. ИСБН 978-4990251215 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Xevious 3D/G — видеоигра от Namco» . Убийственный список видеоигр . Международный музей игровых автоматов. Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Превью: PlayStation Nation» . Том. 5, нет. 3. Метрополис Медиа. ГеймФан . Март 1997. с. 52 . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «ツウス3D/G+ [PS]» . Фамицу Межмозговой мозг Архивировано из оригинала 0 октября 2015 г. Получено 0 марта 2019 г.
- ^ «Каталог продукции» . Намко . Архивировано из оригинала 4 июля 1997 года . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Сотрудники IGN (19 мая 1997 г.). «Пакман в Атланте» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 марта 2020 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вещество D (май 1997 г.). «Xevious 3D/G — битва выходит в новое измерение» . Том. 5, нет. 5. Метрополис Медиа. ГеймФан . стр. 42–43 . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Обзор Xevious 3D/G+» . ГеймСпот . 17 апреля 1997 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Финал: Xevious 3D/G+». Следующее поколение . № 31. Imagine Media . Июль 1997 г. с. 163.
- ^ Jump up to: а б с Доктор Зомби (июль 1997 г.). «PlayStation ProReview: Xevious 3D/G+». ГеймПро . № 106. ИДГ . п. 88.
- ^ Jump up to: а б с д и «Команда обзора: Xevious 3D». Ежемесячник электронных игр . № 97. Зифф Дэвис . Август 1997. с. 52.
- ^ PlayStation Peripherals — Nejikon» . « Namco Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 11 января 2020 года .
- ^ Сотрудники IGN (22 июля 1997 г.). «Найди свой ритм» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 марта 2020 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Пять шедевров Namco, включая Smash Court и Xevious 3D/G+, теперь доступны в архивах игр (на японском языке). » из оригинала Архивировано . 07 апреля 2019 г. 09 .
- ^ Спенсер (26 июня 2013 г.). «Мистер Дриллер Джи, Pac-Man World и другие игры Namco Waka Waka в PSN» . Силиконра . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Чен, Грейс (24 февраля 2014 г.). «Обновление магазина PlayStation» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Грин, Эрл. «Ксевиус 3D/G+» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Хухтала, Алекс (сентябрь 1997 г.). «Ксевиус 3D/G+». Компьютер + Видеоигры . № 190. с. 72.
- ^ «Ксевиус 3D/G+». Край . № 45. Май 1997. с. 93.
- ^ Вещество Д; Найтмер; Глюк (июнь 1997 г.). «Ксевиус». ГеймФан . Том. 5, нет. 6. с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сотрудники IGN (11 июня 1997 г.). «Ксевиус 3D/G+» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Грег (октябрь 1997 г.). «Ксевиус 3D/G+». Джойпад (на французском языке). № 68. с. 110.
- ^ «Ксевиус 3D/G+». Играть . № 23. Август 1997. с. 62.
- ^ «Совокупная оценка рейтингов игр Xevious 3D/G+» . Архивировано из оригинала 01 января 2019 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Игровое программное обеспечение для видеоигр» ( на японском языке, № 519). Amusement Press, Inc., 1 июня 1996 г., стр. 21.
- ^ Jump up to: а б «Xevious 3D/G» (на японском языке: Shinseisha, Ltd. Gamest , май 1996 г.).
- ^ «Поиск игр (на основе данных Famitsu)» . Библиотека игровых данных . 1 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Стюарт (1 февраля 2007 г.). «Окончательный Ксевиус» . № 34. Издательство Imagine. Ретро-геймер . стр. 64–69 . Проверено 27 октября 2019 г.