Ты выкопал
Ты выкопал | |
---|---|
![]() Аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Масахиса Икегами [ 4 ] Сигэру Ёкояма [ 5 ] |
Программа(ы) | Шуичи Фукатани Тосио Сакаи [ 4 ] |
Художник(а) | Хироши Оно [ 6 ] |
Композитор(ы) | Юрико Кейно |
Ряд | Ты выкопал |
Платформа(ы) | |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Лабиринт |
Режим(ы) | 1-2 игрока по очереди |
Ты выкопал [ а ] это лабиринт аркадная видеоигра- , выпущенная Namco в 1982 году. В Северной Америке она распространялась компанией Atari, Inc. Игрок роет подземные туннели, чтобы атаковать врагов на каждом уровне, либо надувая их до взрыва, либо раздавливая их камнями.
Dig Dug был спланирован и спроектирован Масахисой Икегами при помощи создателя Galaga Сигэру Ёкоямы. Он был запрограммирован для аркадной доски Namco Galaga Сёичи Фукатани, который работал над многими ранними аркадными играми Namco вместе с Тошио Сакаи. Музыка была написана Юрико Кейно, включая звуки движений персонажей по просьбе руководителей, как ее первую игру для Namco. Namco активно продвигала ее как «стратегическую игру-копание».
После выпуска Dig Dug была хорошо встречена критиками за захватывающий игровой процесс, симпатичных персонажей и стратегию. В золотой век аркадных видеоигр она имела глобальный успех, в том числе стала второй по прибылям аркадной игрой 1982 года в Японии. Это послужило толчком к созданию длинной серии сиквелов и спин-оффов, включая серию «Мистер Дриллер» , для нескольких платформ. Он присутствует во многих сборниках видеоигр Namco для многих систем.
Геймплей
[ редактировать ]
Dig Dug — видеоигра в жанре лабиринта. Игрок управляет главным героем Диг Дагом (Тайдзо Хори), чтобы уничтожить врагов на каждом экране: Пука , красные существа в комично больших очках; и Фигары, огнедышащие зеленые драконы . Dig Dug может использовать воздушный насос, чтобы надуть их до разрыва или раздавить большими падающими камнями. Бонусные очки начисляются за раздавливание нескольких врагов одним камнем, а падение двух камней на этапе дает бонусный предмет, который можно съесть за очки. Как только все враги будут побеждены, Диг Даг переходит к следующему этапу. [ 7 ]
Враги преследуют Дига Дага сквозь грязь в виде призрачных глаз, затвердевая в воздухе только там, где его насос может их оглушить или уничтожить. Враги со временем становятся быстрее и агрессивнее, и последний пытается убежать. Более поздние этапы различаются по цвету грязи, при этом увеличивается количество и скорость врагов. [ 7 ]
В игре 256 этапов. Жизни теряются при прикосновении к врагу, огню Фигара или при раздавливании падающим камнем. Игрокам даются дополнительные жизни во время игры, но, набрав 900 тысяч очков, они должны пройти режим «выживания сильнейших» до последнего Dig Dug, который завершает игру.
Разработка
[ редактировать ]В 1981 году Dig Dug . Масахиса Икегами спланировал и спроектировал [ 4 ] с помощью Сигэру Ёкоямы, создателя Галага . [ 5 ] Игра была запрограммирована для аркадной системной платы Namco Galaga Сигейчи Ишимурой, инженером по аппаратному обеспечению Namco, и покойным Сёичи Фукатани. [ 8 ] вместе с Тошио Сакаи. [ 4 ] Остальные сотрудники были в основном коллегами Сигэру Ёкоямы. [ 5 ] Юрико Кейно написала саундтрек как свой первый проект видеоигры. Когда ей было поручено создать звук движения Диг Дага, она не смогла издать реалистичный звук шагов, поэтому вместо этого она сочинила короткую мелодию. [ 9 ] Хироши «Мистер Дотман» Оно Спрайты разработал , художник-график Namco.
Команда надеялась создать лабиринты, спроектированные игроками , которые могли бы создать уникальную игровую механику, контрастирующую с заранее заданным исследованием лабиринта в Pac-Man (1980). В маркетинговых материалах Namco эту игру часто называют «стратегической игрой-копанием». [ 10 ]
Выпускать
[ редактировать ]Dig Dug был выпущен в 1982 году в Японии 20 февраля. [ 1 ] в Северной Америке в апреле от Atari (в рамках лицензионного соглашения с Namco), [ 11 ] [ 12 ] и в Европе 19 апреля — Namco. [ 2 ]
Первая домашняя версия Dig Dug была выпущена для Atari 2600 в 1983 году, разработана и опубликована Atari, за ней последовали версии для Atari 5200 , 8-битных компьютеров Atari , Commodore 64 и Apple II . В Японии она была портирована на Casio PV-1000 в 1983 году, MSX в 1984 году и Famicom в 1985 году. В 1983 году Gakken выпустил портативную настольную игру с ЖК-дисплеем, в которой воздушный насос Dig Dug был заменен огнеметом, чтобы учесть аппаратные ограничения. Namco выпустила конверсию Game Boy в Северной Америке только в 1992 году с совершенно новой игрой под названием «New Dig Dug», в которой игрок должен собирать ключи, чтобы открыть выходную дверь; эта версия позже была включена в сборник Namco Gallery Vol., предназначенный только для Японии, в 1996 году. 2 , в которую также входят Galaxian , The Tower of Druaga и Famista 4 . [ 13 ] Японская версия X68000 была разработана компанией Dempa и выпущена в 1995 году в комплекте с Dig Dug II . [ 14 ] Версия для Famicom была переиздана в Японии для Game Boy Advance в 2004 году как часть серии Famicom Mini . [ 13 ]
Dig Dug является основой сборников видеоигр Namco , включая Namco Museum Vol. 3 (1996), История Namco Vol. 3 (1998), Музей Намко 64 (1999), [ 15 ] 50-летие музея Namco (2005 г.), [ 16 ] Ремикс музея Намко (2007), [ 17 ] Основы музея Namco (2009), [ 18 ] и Музейный переключатель Namco (2017). [ 19 ] Игра была выпущена онлайн на Xbox Live Arcade в 2006 году и поддерживает онлайн-таблицы лидеров и достижения. [ 20 ] Она является частью Namco Museum Virtual Arcade и была добавлена в Xbox One в 2016 году. линейку обратной совместимости [ 21 ] Версия для японской виртуальной консоли Wii была выпущена в 2009 году. [ 22 ] Dig Dug — бонусная игра в Pac-Man Party , наряду с аркадными версиями Pac-Man и Galaga . [ 23 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
еврогеймер | 8/10 (Аркады) [ 26 ] 6/10 (XBLA) [ 27 ] |
GameSpot | 6/10 (XBLA) [ 28 ] |
ИГН | 7/10 (XBLA) [ 20 ] |
Компьютерные игры | А (Атари 5200) [ 29 ] |
Электронное развлечение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
После выпуска Dig Dug имела успех у критиков и коммерческий успех, а также получила высокую оценку за игровой процесс и многоуровневую стратегию. [ 26 ] В Японии это была вторая по прибылям аркадная игра 1982 Namco года, чуть ниже полюсной позиции . [ 31 ] в Северной Америке Atari продала 22 228 игровых автоматов Dig Dug К концу 1982 года , заработав на продажах кабинетов 46 300 000 долларов (что эквивалентно 146 000 000 долларов в 2023 году). [ 32 ] Примерно в июле 1983 года это была одна из шести самых кассовых игр. [ 33 ] Он был популярен в золотой век аркадных видеоигр . 2004 года . Famicom Mini Было продано 58 572 копий [ 34 ] а Xbox Live Arcade . к 2011 году было продано 222 240 копий версии [ 35 ]
Американское издание Blip Magazine положительно сравнило ее с такими играми, как Pac-Man, за простое управление и увлекательный игровой процесс. [ 36 ] Allgame назвал ее «классикой аркадных автоматов и NES», высоко оценив персонажей, игровой процесс и уникальную концепцию, а также простоту конвертации на домашнюю платформу. [ 25 ] В 1998 году японский журнал Gamest назвал ее одной из величайших аркадных игр всех времен из-за ее захватывающего характера и нарушения традиционного игрового процесса «пожирателя точек», используемого в таких играх, как Pac-Man и Rally-X . [ 37 ] В ретроспективе 2007 года Eurogamer похвалил ее «идеальный» игровой процесс и стратегию, заявив, что это один из «самых запоминающихся и легендарных релизов видеоигр за последние 30 лет». [ 26 ] поставил Список видеоигр Killer List ее на шестое место среди самых популярных монетных игр всех времен. [ 38 ]
Electronic Fun with Computers & Games похвалила 8-битную версию Atari за сохранение увлекательного игрового процесса аркадных автоматов и простоту управления. [ 30 ]
Некоторые домашние версии подверглись критике за качество и отсутствие эксклюзивного контента. Читатели журнала Softline поставили Dig Dug на десятое место среди худших 8-битных видеоигр для Apple II и на четвертое место среди 8-битных видеоигр для Atari 1983 года из-за низкого качества и несоответствия ожиданиям потребителей. [ 39 ]
Рассматривая Xbox Live Arcade цифровое переиздание , IGN понравилась его презентация, таблицы лидеров и захватывающий игровой процесс, и они рекомендовали ее как старым, так и новым фанатам. [ 20 ] Аналогичный ответ был поддержан GameSpot за красочное оформление и точный аркадный игровой процесс. [ 28 ] и от Eurogamer за привыкание и долголетие. [ 27 ] Eurogamer , IGN и GameSpot раскритиковали отсутствие многопользовательской онлайн-игры и то, что достижения слишком легко разблокировать. [ 20 ] [ 28 ] Eurogamer , в частности, критиковал элементы управления в игре за то, что они иногда не отвечают на запросы. [ 27 ]
Наследие
[ редактировать ]Dig Dug вызвала увлечение «играми-копателями». [ 40 ] К клонам относятся аркадная игра Zig Zag (1982), [ 41 ] 8-битная компьютерная игра Atari Anteater от Merlin (1982) от Romox, Pixie Pete от Victory , Cave Kooks (1983) для Commodore 64 и Pumpman от Saguaro (1984) для цветного компьютера TRS-80 . [ 42 ] Самой успешной является компании Universal Entertainment аркадная игра Mr. Do! . (1982), выпущенный примерно шесть месяцев спустя и превзошедший статус клона. [ 40 ] Sega от Borderline (1981), когда она была портирована на Atari 2600 под названием Thunderground в 1983 году, [ 43 ] был ошибочно принят за «полуклон» Dig Dug и Mr. Do! [ 44 ] Boulder Dash (1984) также сравнил его с Dig Dug . [ 45 ] [ 46 ] Многочисленные мобильные игры являются клонами или вариациями Dig Dug , например Diggerman , Dig Deep , Digby Forever , Dig Out , Puzzle to the Center of Earth , Mine Blitz , I Dig It , Doug Dug , Minesweeper , Dig a Way и Dig Dog. . [ 47 ]
Сиквелы
[ редактировать ]Dig Dug послужила толчком к созданию длинной серии сиквелов для нескольких платформ. Первый из них, Dig Dug II , был выпущен в Японии в 1985 году и имел меньший успех. [ 48 ] выбор перспективы сверху; вместо того, чтобы копать землю, Диг Даг бурит вдоль линий разломов, чтобы погрузить куски острова в океан. [ 49 ] Второе продолжение, Dig Dug Arrangement , было выпущено для игровых автоматов в 1996 году как часть Namco Classic Collection Vol. 2 аркадных сборника, [ 50 ] с новыми врагами, музыкой, бонусами, битвами с боссами и совместной игрой для двух игроков.
3D-римейк оригинала, Dig Dug Deeper , был опубликован Infogrames в 2001 году для Windows. [ 51 ] Продолжение Nintendo DS, Dig Dug: Digging Strike , было выпущено в 2005 году, объединив элементы первых двух игр и добавив повествовательную ссылку к серии Mr. Driller . [ 52 ] Массовая многопользовательская онлайн-игра Dig Dug Island была выпущена в 2008 году и представляла собой онлайн-версию Dig Dug II ; [ 53 ] Серверы просуществовали менее года и были прекращены 21 апреля 2009 года. [ 54 ]
Связанные СМИ
[ редактировать ]Два игровых автомата на тему Dig Dug были произведены японской компанией Oizumi в 2003 году, оба с небольшими ЖК-мониторами для анимированных персонажей. [ 55 ] [ 56 ] Адаптация веб-комикса была выпущена в 2012 году компанией ShiftyLook , дочерней компанией Bandai Namco, занимающейся возрождением старых франшиз Namco, с почти 200 выпусками, написанными несколькими разными художниками, и завершилась в 2014 году после закрытия ShiftyLook. Диг Даг — главный герой веб-сериала ShiftyLook Mappy: The Beat . Ремикс саундтрека к Dig Dug появляется в игре Technic Beat для PlayStation 2 . [ 13 ]
Персонаж Диг Даг был переименован в Тайдзо Хори, играя на японской фразе «хоритай зо», что означает «Я хочу копать». Он стал выдающимся персонажем в собственном сериале Namco «Мистер Дриллер» , где выясняется, что он является отцом Сусуму Хори и женат на главном герое Барадуке Масуйо Тоби, который развелся по неизвестным причинам. Тайдзо появляется как игровой персонаж в Namco Super Wars для WonderSwan Color и Namco × Capcom для PlayStation 2, только в Японии. [ 13 ] [ 57 ] Тайзо появляется в ныне несуществующей веб-браузерной игре Namco High как директор средней школы, известный просто как «Президент Диг Даг». Пуки появляются в нескольких играх Namco, включая Sky Kid (1985), R4: Ridge Racer Type 4 (1998), [ 13 ] Мир Пакмана (1999), [ 13 ] Pro Baseball: Famista DS 2011 (2011) и в Super Smash Bros. от Nintendo для Nintendo 3DS и Wii U (2014). Персонажи Dig Dug ненадолго появляются в фильме Wreck-It Ralph (2012). [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Dig Dug (регистрационный номер PA0000133618)» . Бюро авторских прав США . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Ретродиарий: 1 апреля – 28 апреля» . Ретро-геймер . № 88. Борнмут, Англия. Апрель 2011. с. 17. ISSN 1742-3155 . OCLC 489477015 .
- ^ «Флаеры по видеоиграм: Dig Dug, Namco (Германия)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Щепаньяк, Джон (ноябрь 2015 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр . Том. 2 (Первое изд.). ППШ Щепаньяк. п. 201. ИСБН 978-1518818745 .
- ^ Jump up to: а б с Игры Намко Бандай (2011). «Галага — интервью с разработчиками, посвященное 30-летию» . Галага ВЕБ . Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Кия, Эндрю (17 октября 2021 г.). «Умер бывший художник по пикселям Namco Хироши «Мистер Дотман» Оно» . Силиконра . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Руководство по эксплуатации Dig Dug (FC) (PDF) . Намко. 1985. с. 9.
- ^ Щепаньяк, Джон (11 августа 2014 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр (первое изд.). ППШ Щепаньяк. п. 363. ИСБН 978-0992926007 . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Музыка в «Dig Dug» — это не фоновая музыка, а звуки ходьбы. Юрико Кейно рассказывает о звуках игры Namco 80-х (с видео) — Livedoor News» Livedoor News (на японском языке). Архивировано с сайта . оригинал 22 декабря 2015 г. Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «СТАРАЯ Игра — Dig Dug» , ноябрь 1986 г. , стр. 58. Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг.) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 111 ) . 978-4990251215 .
- ^ «Производство оборудования» . Денежный ящик . Соединенные Штаты. 5 февраля 1983 г. с. 35.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Калата, Курт (3 декабря 2008 г.). «Копай, копай» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Масуда, Ацуши «Бой Масуда ошеломлен разницей между версией для ПК и аркадной версией » , AKIBA PC-Watch дата обращения 19 ноября 2016 г.
- ^ Филдер, Джо (28 апреля 2000 г.). «Обзор музея Namco 64» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Аарон, Шон (3 сентября 2009 г.). «Музей Namco: обзор 50-летия (GCN)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Аарон, Шон (12 июля 2009 г.). «Обзор ремиксов музея Namco (Wii)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Ропер, Крис (21 июля 2009 г.). «Обзор основных музеев Namco» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Уайтхед, Томас (29 июня 2017 г.). «Bandai Namco подтверждает июльский выпуск Namco Museum на Nintendo Switch» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 года . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Брудвиг, Эрик (11 октября 2006 г.). «Обзор раскопок» . ИГН . Проверено 11 октября 2006 г.
- ^ «Еще пять игр доведут еженедельную обратную совместимость Xbox One до десяти» . www.GameInformer.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Боковой БН, выпуск 53 (PDF) . Namco Bandai Games, Inc., 5 ноября 2009 г., с. 21.
- ^ Эрнандес, Педро. «Обзор вечеринки Pac-Man» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ Вайс, Бретт Алан. «Копай - Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Байзе, Энтони. «Копай - Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Макферран, Дэмиен (25 октября 2007 г.). «Копай, копай» . Еврогеймер . Проверено 25 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Рид, Кристан (16 октября 2006 г.). «Копай, копай» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, Райан. «Обзор раскопок» . ГеймСпот . Проверено 25 июня 2007 г.
- ^ Диметроски, Рэй (апрель 1984 г.). «Обзоры: Руководство покупателя видеоигр» . Компьютерные игры . Том. 3, нет. 1. С. 60–2.
- ^ Jump up to: а б Ардаи, Чарльз (март 1984 г.). «Копай, копай» . № 5. Издательство Fun & Games. Электронные развлечения с компьютерами и играми . п. 54 . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ « Видеоигра № 1 «Поул-позиция»: результаты опроса игровых автоматов « Лучшие три AM-машины года»» (PDF) . Игровой автомат . № 207. Amusement Press, Inc., 1 марта 1983 г., с. 30.
- ^ «Памятка о производственных цифрах Atari» . Игры Атари . 4 января 2010 года. Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Фудзихара, Мэри (25 июля 1983 г.). «Внутренняя записка: продажи монетных продуктов» (PDF) . Atari, Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Поиск игр (на основе данных Famitsu)» . Библиотека игровых данных . 1 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Лэнгли, Райан (20 января 2012 г.). «Xbox Live Arcade в цифрах — итоги 2011 года» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «Копай, копай» . № 1. Журнал Blip . Февраль 1983 г., стр. 18–19 . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «Лучшая игра» . GAMEST MOOK Vol.112 «Лучшая игра 2. 26 лет истории аркадных видеоигр» (Том 5, выпуск 4, ) . 17 января 1998 г., стр. 89. ISBN 9784881994290 .
- ^ Маклемор, Грег. «Лучшие монетные видеоигры всех времен» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 4 августа 2007 года . Проверено 17 июля 2007 г.
- ^ «Лучшие и остальные» (PDF) . St.Game . Март – апрель 1984 г. с. 49 . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хокен, Кирен (3 декабря 2019 г.). Аркадные игры: Том 1 от Аризоны . Эндрюс ЮК Лимитед. п. 63. ИСБН 978-1-78982-193-2 .
- ^ Калата, Курт. «Hardcore Gaming 101: Dig Dug» . GameSpy . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Хейга, Джеймс (13 апреля 2021 г.). «Гигантский список программистов классических игр» . Дадгам . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Марли, Скотт (декабрь 2016 г.). «СГ-1000». Ретро-геймер . № 163. с. 58.
- ^ Мид, ЕС; Кларк, Джим (декабрь 1983 г.). «Thunderground (Sega для 2600)» . Иллюстрированные видеоигры . п. 14.
- ^ «Руководство покупателя программного обеспечения 1985 года» . Компьютерные игры . Том. 3, нет. 5. США: Публикации Карнеги. Февраль 1985 г. с. 11.
- ^ Фокс, Мэтт (3 января 2013 г.). Путеводитель по видеоиграм: более 1000 аркадных, консольных и компьютерных игр, 1962–2012 гг., 2-е изд . МакФарланд и компания . п. 81. ИСБН 978-0-7864-7257-4 .
- ^ Шеридан, Тревор. «Сможете ли вы выкопать это в этих аркадных играх?» . СейчасИгры . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Все о Namco . Радионовостная компания. 1985. с. 81.
- ^ «Dig Dug II — видеоигра от Namco» . Убийственный список видеоигр . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Классическая коллекция Namco, том 2» . Убийственный список видеоигр . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Копай глубже» . 14 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Нурс Том. 50 (PDF) . Намко. 10 сентября 2005 г. с. 20 . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Dig Dug Island», где вы можете выиграть Quo Cards и Horan» . «Кампания « Проверено 30 июня 2008 г. .
- ^ «Belux решила прекратить предоставление услуг ``Dig Dug Island'' и ``Tankuru'' . 4Gamer . Получено 22 января 2009 г.
- ^ "Dig Dug Z" . 2019 Проверено 28 апреля г. .
- ^ "Dig Dug" . года Проверено 28 апреля 2019 .
- ^ Namco Cross Capcom — Персонаж (на японском языке). Веб-сайт Namco × Capcom. Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 13 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1982 года
- Аркадные видеоигры
- игры Apple II
- Аркадные игры Атари
- Атари 2600 игр
- игры Атари 5200
- Игры Атари 7800
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Франшизы Bandai Namco Entertainment
- Игры ColecoVision
- Игры Коммодор 64
- ВИК-20 игры
- Игры на дисковой системе Famicom
- Игры для Геймбоя
- Интелливидение игры
- IOS-игры
- Намко аркадные игры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Игры для Нинтендо Свитч
- Мобильные игры
- MSX-игры
- Игры для PlayStation 4
- X68000 игры
- Игры ТИ-99/4А
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Юрико Кейно
- Игры на виртуальной консоли
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- Лабиринтные игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Аркады Архивы игры
- Игры «Корпорация хомяков»
- Многопользовательские игры