Jump to content

Чудо-Лебедь

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с WonderSwan Color )

Чудо-Лебедь


Вверху: WonderSwan
В центре:
WonderSwan Color
Внизу:
Лебединый Кристалл
Производитель Стада
Тип Портативная игровая консоль
Поколение Шестой
Дата выпуска Чудо-Лебедь:
  • JP : 4 марта 1999 г.
Чудо-Лебедь Цвет:
  • JP : 9 декабря 2000 г.
Лебединый Кристалл:
  • JP : 12 июля 2002 г.
Продолжительность жизни 1999–2003
Начальная цена йен 4800 (WonderSwan)
6800 иен (Цвет WonderSwan)
7800 иен (Лебединый Кристалл)
Снято с производства 2003
Продано единиц 3,5 миллиона (вместе)
1,55 миллиона (WonderSwan)
1,1 миллиона (Цвет WonderSwan)
СМИ ПЗУ-картридж
Процессор НЭК В30 МЗ
Память 512 кбит (64 КБ) ОЗУ
Отображать FSTN (WonderSwan, WonderSwan Color)
TFT ЖК-дисплей (Лебединый Кристалл)
224 × 144
Звук 4 ИКМ -канала
Власть 1 × батарея АА
40 часов (Чудо-Лебедь)
20 часов (Цвет WonderSwan)
15 часов (Лебединый Кристалл)
Предшественник Мастер дизайна Сенши Мангаджукуу
Связанный Тамагочи
Виртуальный питомец Дигимонов

Чудо -Лебедь [ а ] портативная игровая консоль, выпущенная в Японии компанией Bandai . Он был разработан , принадлежащими Гумпею Ёкои компаниями Koto Laboratory и Bandai , и был последним аппаратным обеспечением, разработанным Ёкоем перед его смертью в 1997 году. Выпущен в 1999 году в шестом поколении игровых консолей WonderSwan и двух его более поздних моделях, WonderSwan Color и SwanCrystal официально поддерживались до тех пор, пока их производство не было прекращено Bandai в 2003 году. За время своего существования ни одна вариация WonderSwan не была выпущена за пределами Японии.

WonderSwan, оснащенный 16-битным процессором , обладает преимуществами низкой цены и длительного времени автономной работы по сравнению с конкурентами — Nintendo от Game Boy Color и SNK от Neo Geo Pocket Color . Более поздние улучшения включали улучшение качества экрана портативного устройства и добавление цвета. В WonderSwan можно играть как вертикально, так и горизонтально, и он имеет уникальную библиотеку игр, в том числе многочисленные игры сторонних производителей, основанные на лицензированных свойствах аниме , а также значительную стороннюю поддержку со стороны таких разработчиков, как Squaresoft , Namco , Capcom и Banpresto .

В целом, WonderSwan во всех своих вариациях в совокупности было продано примерно 3,5 миллиона единиц, и ему удалось занять до 8% японского рынка портативных игровых консолей, прежде чем его вытеснила на обочину Nintendo Game Boy Advance . Ретроспективные отзывы хвалят потенциал WonderSwan, несмотря на его низкие продажи и некоторое время уступая Nintendo на рынке.

Основанная в 1950 году Наохару Ямашиной, компания Bandai изначально была производителем игрушечных машинок и пластиковых моделей, но стала крупным игроком в индустрии игрушек благодаря лицензированию популярных аниме персонажей , начиная с Тэцувана Атому , так и другие в 1963 году. В 1970-х годах Bandai производила как ЖК-дисплеи модели. игры на основе телевизионных программ и специализированных консолей. В 1982 году компания выпустила Intellivision в Японии, а в 1985 году стала одним из первых сторонних лицензиатов Family Computer . Однако самым большим успехом компании в области электронных игр стал виртуальный питомец Тамагочи , впервые выпущенный в 1996 году. [ 1 ] Несмотря на планы Bandai слиться с Sega и образовать Sega Bandai Ltd. в 1997 году, слияние было внезапно отменено. Совет директоров Bandai решил выступить против слияния менее чем через неделю после его одобрения, а Sega, в свою очередь, решила принять действия Bandai на экстренном заседании совета директоров позже в тот же день. Президент Bandai Макото Ямасина взял на себя ответственность за то, что не смог заручиться поддержкой своей компании для слияния. [ 2 ] В результате Bandai вышла на рынок без внешней поддержки. [ 3 ]

Инженер Гумпей Ёкои известен созданием портативной системы Game Boy в компании Nintendo . Однако после провала Virtual Boy он покинул компанию в 1996 году, чтобы создать собственную инжиниринговую фирму Koto Laboratory. Именно тогда Bandai обратилась к Ёкои с просьбой создать WonderSwan, чтобы составить конкуренцию Game Boy. [ 3 ] Ёкои участвовал в разработке нового портативного устройства, но погиб в 1997 году в автокатастрофе еще до его выпуска. [ 4 ]

WonderSwan был официально представлен в Токио 8 октября 1998 года. [ 5 ] Bandai выбрала название системы, чтобы подчеркнуть ее эстетику и технические возможности, поскольку лебедь известен как элегантная птица с мощными ногами, которые помогают ему изящно плавать. [ 6 ] Компания пообещала 30-часовое время автономной работы, низкую розничную цену и запуск примерно пятидесяти игр. [ 5 ]

Аксессуар WonderWave представляет собой инфракрасный коммуникатор, который может передавать данные между двумя WonderSwan. Он также совместим с PocketStation (справа) для некоторых игр Bandai.

WonderSwan спущен на воду 4 марта 1999 г. [ 4 ] и был доступен в девяти цветах корпуса: жемчужно-белый, скелетонно-зеленый, серебристый металлик, скелетонно-розовый, синий металлик, скелетон-синий, скелетон-черный, камуфляжный и золотой. Также были выпущены три двухцветные модели ограниченной серии в цветах замороженной мяты, шербетовой дыни и синего газированного цвета. Эти цвета были выбраны в результате онлайн-опроса на веб-сайте Bandai, при этом модели металлического и жемчужно-белого цвета будут сняты с производства 22 июля, чтобы освободить место для специальных двухцветных версий. [ 3 ] Несмотря на выпуск Nintendo Game Boy Color пятью месяцами ранее, Bandai по-прежнему была уверена, что WonderSwan и его монохромный экран будут работать хорошо, поскольку оригинальный черно-белый Game Boy ранее был более успешным, чем его конкуренты с цветным экраном, Game Gear. и Atari Lynx , исходя из времени автономной работы и качества игровой библиотеки. При розничной цене 4800 иен WonderSwan был дешевле своих конкурентов. [ 7 ] В 2000 году Bandai подписала соглашение с Mattel о поставке портативного устройства в Северную Америку, но в конечном итоге отказалась от выпуска на Западе. [ 3 ] Точная причина этого неизвестна, но в качестве одного из факторов предполагается наличие переполненного рынка портативных игровых консолей. [ 7 ]

Позже в том же году Bandai анонсировала WonderSwan Color. [ б ] который будет включать цветной экран, сохраняя при этом обратную совместимость с оригинальным WonderSwan. [ 3 ] Он был выпущен 9 декабря в Японии и был доступен в жемчужно-синем, жемчужно-розовом, кристально-черном, кристально-синем и кристально-оранжевом цветах. [ 8 ] [ 9 ] Запуск имел умеренный успех: менее чем за месяц после выпуска системы было продано 270 632 единицы. [ 10 ] Однако до того, как WonderSwan Color был выпущен, Nintendo анонсировала Game Boy Advance , который отличался превосходным оборудованием. WonderSwan Color по-прежнему продавался по более низкой цене - 6800 иен по сравнению с Advance - 9800 иен , но, несмотря на пиковую долю рынка портативных устройств в Японии, составляющую 8%, продажи WonderSwan так и не восстановились после того, как Game Boy Advance появился на полках магазинов в марте. 2001. [ 3 ]

Обновленный дизайн WonderSwan Color под названием SwanCrystal. [ с ] , был выпущен в Японии 12 июля 2002 года за 7800 иен . [ 11 ] [ 12 ] На 1000 йен меньше, чем Game Boy Advance. [ 13 ] Bandai снова провела на своем веб-сайте опрос, чтобы определить цвета корпуса, и выпустила систему в сине-фиолетовом, винно-красном, кристально-синем и кристально-черном цветах. [ 3 ] [ 14 ] Несмотря на низкую цену и улучшенный ЖК-экран, SwanCrystal не смог конкурировать, поэтому Bandai прекратила выпуск линейки WonderSwan в 2003 году из-за низкого спроса и вообще отказалась от производства оборудования для видеоигр. [ 3 ] Всего было продано 3,5 миллиона единиц этого портативного устройства. [ 6 ] [ 15 ] из них 1,55 миллиона принадлежали оригинальному WonderSwan и по крайней мере 1,1 миллиона имели цвет WonderSwan. [ 3 ] [ 6 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Все модели WonderSwan питаются от одной батарейки типа АА .

Основным процессором WonderSwan является 16-битный NEC V30 MZ , вариант Intel 8086 . [ 16 ] [ 17 ] Экран оригинальной модели способен отображать до восьми оттенков серого, в отличие от четырех, отображаемых главным конкурентом WonderSwan, Game Boy. Подобно Atari Lynx , портативный компьютер имеет дополнительный набор кнопок, позволяющих играть на консоли под разными углами; в WonderSwan эти кнопки использовались, чтобы позволить геймерам играть в игры как в книжной, так и в альбомной ориентации. Все серии WonderSwan питаются от одной батареи типа АА, при этом срок службы оригинальной монохромной версии составляет 40 часов. [ 7 ] Это также позволяет игрокам записывать свою личную информацию, такую ​​​​как имя, дату рождения и группу крови, к которой затем можно получить доступ и использовать игру. [ 18 ] Его ЖК-экран имеет размер 2,49 дюйма (6,3 см) и разрешение 224 × 144. [ 6 ] Его звуковые возможности состоят из четырех каналов PCM , каждый из которых может воспроизводить 32-сэмпловые 4-битные звуки с выбираемыми уровнями громкости и высоты тона. [ 19 ]

Физические размеры WonderSwan Color составляют 12,8 на 7,43 на 2,43 сантиметра (5,04 × 2,93 × 0,96 дюйма), что немного больше, чем у оригинального WonderSwan, и весит 96 граммов (3,4 унции). частотой 3,072 МГц и включает 512 кбит ОЗУ Его процессор — NEC V30 MZ с , которая используется совместно видео- и рабочей ОЗУ. Экран WonderSwan Color может отображать до 241 цвета из 4096 палитр и до 28 спрайтов в строке. Он предлагает обратную совместимость со всеми предыдущими играми WonderSwan. [ 9 ] Его ЖК-экран также больше, чем у оригинального WonderSwan. [ 8 ] размером 2,9 дюйма (7,4 см). [ 3 ] Время автономной работы WonderSwan Color составляет около 20 часов. [ 9 ] SwanCrystal совершенствует дизайн WonderSwan Color за счет использования ЖК-монитора TFT , который имеет лучшее время отклика по сравнению с монитором FSTN , использовавшимся в предыдущей системе. Это помогло уменьшить размытие изображения в графике портативного устройства. Корпус устройства также был переработан, чтобы сделать его более прочным. Примерное время автономной работы составляет 15 часов. [ 3 ] Оригинальные картриджи WonderSwan были полностью черными, а картриджи WonderSwan Color — прозрачными. Игры для оригинального WonderSwan не будут отображать дополнительные цвета WonderSwan Color и сохранят исходные оттенки серого. [ 20 ]

Для WonderSwan было разработано несколько функций и аксессуаров. WonderWitch — официальный комплект разработки программного обеспечения, предназначенный для программистов-любителей, выпущенный Qute Corporation . [ 21 ] Он продавался по цене 11 800 иен и позволял разрабатывать игры на языке программирования C. [ 3 ] Для подключения наушников к наладоннику был создан адаптер, так как у WonderSwan нет порта для наушников. С помощью устройства можно управлять роботом с дистанционным управлением, известным как WonderBorg. [ 3 ] [ 22 ] Кроме того, контроллер можно подключить к PocketStation , периферийному устройству для карт памяти для консоли PlayStation , через устройство, известное как WonderWave. [ 22 ] WonderSwan и его более поздние модели также могли подключаться к Интернету через сеть мобильной связи. [ 3 ]

Библиотека игр

[ редактировать ]
Скриншот Ганпи для оригинального WonderSwan. Gunpey был назван в честь Гумпей Ёкои , разработчика системы.

Koto Laboratories утверждает, что WonderSwan продала всего 10 миллионов игровых картриджей. [ 15 ] При разработке игр для WonderSwan Bandai использовала помощь нескольких разработчиков. Banpresto , частично принадлежавшая в то время Bandai, добавила поддержку в виде лицензий на аниме и лицензионных игр, а Namco и Capcom также разработали игры для портативных устройств. [ 7 ] Squaresoft представила ремейки Final Fantasy , II и IV, которые позже также появились на Game Boy Advance. [ 7 ] [ 9 ] Тайто внес хорошо принятые порты, такие как Space Invaders и Densha de Go! . Bandai дополнила эти выпуски собственными играми, включая эксклюзивные игры из франшиз Digimon и Gundam . [ 3 ] Чтобы конкурировать с «Тетрисом» , Гумпей Ёкои разработал для системы игру-головоломку, которую в конечном итоге назвали «Гунпей» в его честь. [ 6 ] Продолжение, известное как Gunpey EX, было стартовым названием WonderSwan Color. [ 3 ] Некоторые игры, созданные с помощью комплекта WonderWitch, такие как Judgment Silversword , также были отмечены как отличные. [ 3 ] [ 7 ] [ 22 ]

Поддержка WonderSwan была признана неудовлетворительной. Хотя некоторые известные сторонние разработчики поддерживали консоль, большинство издателей продолжали поддерживать исключительно портативные устройства Nintendo. Уход Squaresoft в качестве разработчика и ее возвращение в Nintendo был назван фактором снижения продаж WonderSwan в последующие годы. [ 3 ] После прекращения выпуска WonderSwan в 2003 году несколько разработчиков портировали игры WonderSwan на Game Boy Advance. [ 7 ]

Продав 3,5 миллиона единиц, [ 6 ] [ 15 ] WonderSwan занял лишь 8% рынка Японии и в конечном итоге уступил Game Boy Advance от Nintendo. [ 3 ] Благодаря яркому цветному экрану и обширной библиотеке игр Game Boy Advance обеспечил Nintendo почти монополию на рынке портативных консолей в Японии до выпуска PlayStation Portable от Sony в 2004 году. [ 4 ]

Ретроспективные отзывы о портативном устройстве хвалят его достижения, но определяют его как «нишевое» устройство, которое нравится только определенным геймерам. В статье для USgamer Джереми Пэриш считает WonderSwan высшим выражением философии дизайна Гумпей Ёкои и отмечает его скромное влияние на рынок, но винит Bandai в отсутствии успеха: «Хотя WonderSwan в конечном итоге запомнится как сильно локализованный всплеск в истории среди портативных игр, как платформа, она действительно занимала свои позиции... неясность системы была вызвана скорее неудачным выбором времени и странной смиренной стратегией Bandai, а не какими-либо внутренними недостатками в конструкции самой машины». Пэриш также выдвигает гипотезу об отсутствии выпуска WonderSwan в Северной Америке, заявляя: «Учитывая, как трудно было найти системы и игры Neo Geo Pocket в розничной торговле в США, трудно представить, что они требовали еще одного нишевого портативного устройства от Япония". [ 7 ] Люк Планкетт из Kotaku похвалил WonderSwan перед Nintendo, заявив, что «он попробовал несколько довольно уникальных и интересных вещей и выдержал гораздо более жестокий бой, чем когда-либо удавалось большинству других портативных устройств». [ 4 ] Retro Gamer Ким Уайлд из критикует некоторые аспекты портативного устройства, в том числе отсутствие наушников и порта переменного тока , а также плохую схему управления для левшей и неспособность играть в многопользовательские игры с подключенным адаптером для наушников. Однако Уайлд похвалил портативный компьютер, заявив, что «то, что [Bandai] удалось с WonderSwan, было впечатляющим, учитывая конкуренцию. Низкая цена даже сегодня делает его более чем достойным внимания». [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Чудо-Лебедь , Хепберн : ВандаСуван
  2. ^ Чудо-лебединый цвет , ВандаСуван Кара
  3. ^ Лебединый Кристалл , СуванКурисутару
  1. ^ ДеМария, Русель; Уилсон, Джонни (2003). Высокий балл!: Иллюстрированная история электронных игр . Нью-Йорк: McGraw-Hill Osborne Media. стр. 366–367. ISBN  0-072-23172-6 .
  2. ^ Сугавара, Сандра (28 мая 1997 г.). «План слияния Sega-Bandai отменен» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Уайлд, Ким (2007). «Ретроосмотр: Чудо-Лебедь» . Ретро-геймер (36): 68–71. ISSN   1742-3155 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Планкетт, Люк (8 апреля 2011 г.). «Последний портативный компьютер создателя Game Boy был замечательной вещью» . Котаку . Проверено 17 апреля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Веселье на ладони» . Страж Орландо . Ассошиэйтед Пресс. 9 октября 1998 года . Проверено 24 мая 2014 г. - через Newsbank (требуется подписка) .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Бранскилл, Керри (2010). «Лебединая песня: ретроспектива WonderSwan» . Ретро-геймер (126): 45–47.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пэриш, Джереми (8 мая 2014 г.). «Изучаем настоящего преемника Game Boy, Bandai WonderSwan» . USGamer . Проверено 12 мая 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Bandai объявляет о выпуске цвета WonderSwan» . Бандай . 30 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2004 года . Проверено 28 апреля 2011 г. - через PromoDuck.
  9. ^ Jump up to: а б с д Харрис, Крейг (30 августа 2000 г.). «Раскрытие цвета WonderSwan» . ИГН . Проверено 28 апреля 2011 г.
  10. ^ Предполагаемый объем продаж оборудования в 2000 г. (на японском языке). Фамицу . Проверено 21 марта 2014 г.
  11. ^ «Продажи оборудования в Японии» . ГеймПро . 14 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г.
  12. ^ «Модель Bandai WonderSwan с TFT-дисплеем уже доступна! «Swan Crystal»» (на японском языке, 14 июля 2002 г.). Проверено 23 мая 2014 г.
  13. ^ «Bandai представляет игровой автомат SwanCrystal» . Японский журнал по программному обеспечению для игрушек и игр . 25 июля 2002. Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
  14. ^ Новый цвет Лебединого Кристалла будет определен народным голосованием!! (на японском языке). Фамицу . 19 сентября 2002 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Лаборатория Кото: Продукция» . Лаборатории Кото. Архивировано из оригинала 16 февраля 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
  16. ^ Макферран, Дэмиен (18 июня 2008 г.). «Портативная классика: Bandai WonderSwan» . Карманный геймер . Проверено 8 августа 2017 г.
  17. ^ Маршалл, Алекс (2014–2016). "WSMan ред.7" . Проверено 8 августа 2017 г.
  18. ^ «Характеристики WonderSwan» . Лаборатория Кото. Архивировано из оригинала 26 февраля 2004 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  19. ^ Введение в программирование WonderSwan Воспроизведение звуков [Введение в программирование Wonderswan — звук] (на японском языке). Довольно . Архивировано из оригинала 19 июля 2004 года . Проверено 19 июня 2014 г.
  20. ^ Сотрудники IGN (15 декабря 2000 г.). «Практика с цветом WonderSwan» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 28 июня 2018 г.
  21. ^ «Qute Corporation Works» . Довольно . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 19 июня 2014 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Макферран, Дэмиен (11 марта 2014 г.). «Аппаратная классика: Bandai WonderSwan» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 25 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ffe6caacc20e5f73c168c064c8c0d1d__1718722080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/1d/5ffe6caacc20e5f73c168c064c8c0d1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
WonderSwan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)