Чудо-Лебедь
Производитель | Стада |
---|---|
Тип | Портативная игровая консоль |
Поколение | Шестой |
Дата выпуска | Чудо-Лебедь:
|
Продолжительность жизни | 1999–2003 |
Начальная цена | йен 4800 (WonderSwan) 6800 иен (Цвет WonderSwan) 7800 иен (Лебединый Кристалл) |
Снято с производства | 2003 |
Продано единиц | 3,5 миллиона (вместе) 1,55 миллиона (WonderSwan) 1,1 миллиона (Цвет WonderSwan) |
СМИ | ПЗУ-картридж |
Процессор | НЭК В30 МЗ |
Память | 512 кбит (64 КБ) ОЗУ |
Отображать | FSTN (WonderSwan, WonderSwan Color) TFT ЖК-дисплей (Лебединый Кристалл) 224 × 144 |
Звук | 4 ИКМ -канала |
Власть | 1 × батарея АА 40 часов (Чудо-Лебедь) 20 часов (Цвет WonderSwan) 15 часов (Лебединый Кристалл) |
Предшественник | Мастер дизайна Сенши Мангаджукуу |
Связанный | Тамагочи Виртуальный питомец Дигимонов |
Чудо -Лебедь [ а ] — портативная игровая консоль, выпущенная в Японии компанией Bandai . Он был разработан , принадлежащими Гумпею Ёкои компаниями Koto Laboratory и Bandai , и был последним аппаратным обеспечением, разработанным Ёкоем перед его смертью в 1997 году. Выпущен в 1999 году в шестом поколении игровых консолей WonderSwan и двух его более поздних моделях, WonderSwan Color и SwanCrystal официально поддерживались до тех пор, пока их производство не было прекращено Bandai в 2003 году. За время своего существования ни одна вариация WonderSwan не была выпущена за пределами Японии.
WonderSwan, оснащенный 16-битным процессором , обладает преимуществами низкой цены и длительного времени автономной работы по сравнению с конкурентами — Nintendo от Game Boy Color и SNK от Neo Geo Pocket Color . Более поздние улучшения включали улучшение качества экрана портативного устройства и добавление цвета. В WonderSwan можно играть как вертикально, так и горизонтально, и он имеет уникальную библиотеку игр, в том числе многочисленные игры сторонних производителей, основанные на лицензированных свойствах аниме , а также значительную стороннюю поддержку со стороны таких разработчиков, как Squaresoft , Namco , Capcom и Banpresto .
В целом, WonderSwan во всех своих вариациях в совокупности было продано примерно 3,5 миллиона единиц, и ему удалось занять до 8% японского рынка портативных игровых консолей, прежде чем его вытеснила на обочину Nintendo Game Boy Advance . Ретроспективные отзывы хвалят потенциал WonderSwan, несмотря на его низкие продажи и некоторое время уступая Nintendo на рынке.
История
[ редактировать ]Основанная в 1950 году Наохару Ямашиной, компания Bandai изначально была производителем игрушечных машинок и пластиковых моделей, но стала крупным игроком в индустрии игрушек благодаря лицензированию популярных аниме персонажей , начиная с Тэцувана Атому , так и другие в 1963 году. В 1970-х годах Bandai производила как ЖК-дисплеи модели. игры на основе телевизионных программ и специализированных консолей. В 1982 году компания выпустила Intellivision в Японии, а в 1985 году стала одним из первых сторонних лицензиатов Family Computer . Однако самым большим успехом компании в области электронных игр стал виртуальный питомец Тамагочи , впервые выпущенный в 1996 году. [ 1 ] Несмотря на планы Bandai слиться с Sega и образовать Sega Bandai Ltd. в 1997 году, слияние было внезапно отменено. Совет директоров Bandai решил выступить против слияния менее чем через неделю после его одобрения, а Sega, в свою очередь, решила принять действия Bandai на экстренном заседании совета директоров позже в тот же день. Президент Bandai Макото Ямасина взял на себя ответственность за то, что не смог заручиться поддержкой своей компании для слияния. [ 2 ] В результате Bandai вышла на рынок без внешней поддержки. [ 3 ]
Инженер Гумпей Ёкои известен созданием портативной системы Game Boy в компании Nintendo . Однако после провала Virtual Boy он покинул компанию в 1996 году, чтобы создать собственную инжиниринговую фирму Koto Laboratory. Именно тогда Bandai обратилась к Ёкои с просьбой создать WonderSwan, чтобы составить конкуренцию Game Boy. [ 3 ] Ёкои участвовал в разработке нового портативного устройства, но погиб в 1997 году в автокатастрофе еще до его выпуска. [ 4 ]
WonderSwan был официально представлен в Токио 8 октября 1998 года. [ 5 ] Bandai выбрала название системы, чтобы подчеркнуть ее эстетику и технические возможности, поскольку лебедь известен как элегантная птица с мощными ногами, которые помогают ему изящно плавать. [ 6 ] Компания пообещала 30-часовое время автономной работы, низкую розничную цену и запуск примерно пятидесяти игр. [ 5 ]
WonderSwan спущен на воду 4 марта 1999 г. [ 4 ] и был доступен в девяти цветах корпуса: жемчужно-белый, скелетонно-зеленый, серебристый металлик, скелетонно-розовый, синий металлик, скелетон-синий, скелетон-черный, камуфляжный и золотой. Также были выпущены три двухцветные модели ограниченной серии в цветах замороженной мяты, шербетовой дыни и синего газированного цвета. Эти цвета были выбраны в результате онлайн-опроса на веб-сайте Bandai, при этом модели металлического и жемчужно-белого цвета будут сняты с производства 22 июля, чтобы освободить место для специальных двухцветных версий. [ 3 ] Несмотря на выпуск Nintendo Game Boy Color пятью месяцами ранее, Bandai по-прежнему была уверена, что WonderSwan и его монохромный экран будут работать хорошо, поскольку оригинальный черно-белый Game Boy ранее был более успешным, чем его конкуренты с цветным экраном, Game Gear. и Atari Lynx , исходя из времени автономной работы и качества игровой библиотеки. При розничной цене 4800 иен WonderSwan был дешевле своих конкурентов. [ 7 ] В 2000 году Bandai подписала соглашение с Mattel о поставке портативного устройства в Северную Америку, но в конечном итоге отказалась от выпуска на Западе. [ 3 ] Точная причина этого неизвестна, но в качестве одного из факторов предполагается наличие переполненного рынка портативных игровых консолей. [ 7 ]
Позже в том же году Bandai анонсировала WonderSwan Color. [ б ] который будет включать цветной экран, сохраняя при этом обратную совместимость с оригинальным WonderSwan. [ 3 ] Он был выпущен 9 декабря в Японии и был доступен в жемчужно-синем, жемчужно-розовом, кристально-черном, кристально-синем и кристально-оранжевом цветах. [ 8 ] [ 9 ] Запуск имел умеренный успех: менее чем за месяц после выпуска системы было продано 270 632 единицы. [ 10 ] Однако до того, как WonderSwan Color был выпущен, Nintendo анонсировала Game Boy Advance , который отличался превосходным оборудованием. WonderSwan Color по-прежнему продавался по более низкой цене - 6800 иен по сравнению с Advance - 9800 иен , но, несмотря на пиковую долю рынка портативных устройств в Японии, составляющую 8%, продажи WonderSwan так и не восстановились после того, как Game Boy Advance появился на полках магазинов в марте. 2001. [ 3 ]
Обновленный дизайн WonderSwan Color под названием SwanCrystal. [ с ] , был выпущен в Японии 12 июля 2002 года за 7800 иен . [ 11 ] [ 12 ] На 1000 йен меньше, чем Game Boy Advance. [ 13 ] Bandai снова провела на своем веб-сайте опрос, чтобы определить цвета корпуса, и выпустила систему в сине-фиолетовом, винно-красном, кристально-синем и кристально-черном цветах. [ 3 ] [ 14 ] Несмотря на низкую цену и улучшенный ЖК-экран, SwanCrystal не смог конкурировать, поэтому Bandai прекратила выпуск линейки WonderSwan в 2003 году из-за низкого спроса и вообще отказалась от производства оборудования для видеоигр. [ 3 ] Всего было продано 3,5 миллиона единиц этого портативного устройства. [ 6 ] [ 15 ] из них 1,55 миллиона принадлежали оригинальному WonderSwan и по крайней мере 1,1 миллиона имели цвет WonderSwan. [ 3 ] [ 6 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Основным процессором WonderSwan является 16-битный NEC V30 MZ , вариант Intel 8086 . [ 16 ] [ 17 ] Экран оригинальной модели способен отображать до восьми оттенков серого, в отличие от четырех, отображаемых главным конкурентом WonderSwan, Game Boy. Подобно Atari Lynx , портативный компьютер имеет дополнительный набор кнопок, позволяющих играть на консоли под разными углами; в WonderSwan эти кнопки использовались, чтобы позволить геймерам играть в игры как в книжной, так и в альбомной ориентации. Все серии WonderSwan питаются от одной батареи типа АА, при этом срок службы оригинальной монохромной версии составляет 40 часов. [ 7 ] Это также позволяет игрокам записывать свою личную информацию, такую как имя, дату рождения и группу крови, к которой затем можно получить доступ и использовать игру. [ 18 ] Его ЖК-экран имеет размер 2,49 дюйма (6,3 см) и разрешение 224 × 144. [ 6 ] Его звуковые возможности состоят из четырех каналов PCM , каждый из которых может воспроизводить 32-сэмпловые 4-битные звуки с выбираемыми уровнями громкости и высоты тона. [ 19 ]
Физические размеры WonderSwan Color составляют 12,8 на 7,43 на 2,43 сантиметра (5,04 × 2,93 × 0,96 дюйма), что немного больше, чем у оригинального WonderSwan, и весит 96 граммов (3,4 унции). частотой 3,072 МГц и включает 512 кбит ОЗУ Его процессор — NEC V30 MZ с , которая используется совместно видео- и рабочей ОЗУ. Экран WonderSwan Color может отображать до 241 цвета из 4096 палитр и до 28 спрайтов в строке. Он предлагает обратную совместимость со всеми предыдущими играми WonderSwan. [ 9 ] Его ЖК-экран также больше, чем у оригинального WonderSwan. [ 8 ] размером 2,9 дюйма (7,4 см). [ 3 ] Время автономной работы WonderSwan Color составляет около 20 часов. [ 9 ] SwanCrystal совершенствует дизайн WonderSwan Color за счет использования ЖК-монитора TFT , который имеет лучшее время отклика по сравнению с монитором FSTN , использовавшимся в предыдущей системе. Это помогло уменьшить размытие изображения в графике портативного устройства. Корпус устройства также был переработан, чтобы сделать его более прочным. Примерное время автономной работы составляет 15 часов. [ 3 ] Оригинальные картриджи WonderSwan были полностью черными, а картриджи WonderSwan Color — прозрачными. Игры для оригинального WonderSwan не будут отображать дополнительные цвета WonderSwan Color и сохранят исходные оттенки серого. [ 20 ]
Для WonderSwan было разработано несколько функций и аксессуаров. WonderWitch — официальный комплект разработки программного обеспечения, предназначенный для программистов-любителей, выпущенный Qute Corporation . [ 21 ] Он продавался по цене 11 800 иен и позволял разрабатывать игры на языке программирования C. [ 3 ] Для подключения наушников к наладоннику был создан адаптер, так как у WonderSwan нет порта для наушников. С помощью устройства можно управлять роботом с дистанционным управлением, известным как WonderBorg. [ 3 ] [ 22 ] Кроме того, контроллер можно подключить к PocketStation , периферийному устройству для карт памяти для консоли PlayStation , через устройство, известное как WonderWave. [ 22 ] WonderSwan и его более поздние модели также могли подключаться к Интернету через сеть мобильной связи. [ 3 ]
Библиотека игр
[ редактировать ]Koto Laboratories утверждает, что WonderSwan продала всего 10 миллионов игровых картриджей. [ 15 ] При разработке игр для WonderSwan Bandai использовала помощь нескольких разработчиков. Banpresto , частично принадлежавшая в то время Bandai, добавила поддержку в виде лицензий на аниме и лицензионных игр, а Namco и Capcom также разработали игры для портативных устройств. [ 7 ] Squaresoft представила ремейки Final Fantasy , II и IV, которые позже также появились на Game Boy Advance. [ 7 ] [ 9 ] Тайто внес хорошо принятые порты, такие как Space Invaders и Densha de Go! . Bandai дополнила эти выпуски собственными играми, включая эксклюзивные игры из франшиз Digimon и Gundam . [ 3 ] Чтобы конкурировать с «Тетрисом» , Гумпей Ёкои разработал для системы игру-головоломку, которую в конечном итоге назвали «Гунпей» в его честь. [ 6 ] Продолжение, известное как Gunpey EX, было стартовым названием WonderSwan Color. [ 3 ] Некоторые игры, созданные с помощью комплекта WonderWitch, такие как Judgment Silversword , также были отмечены как отличные. [ 3 ] [ 7 ] [ 22 ]
Поддержка WonderSwan была признана неудовлетворительной. Хотя некоторые известные сторонние разработчики поддерживали консоль, большинство издателей продолжали поддерживать исключительно портативные устройства Nintendo. Уход Squaresoft в качестве разработчика и ее возвращение в Nintendo был назван фактором снижения продаж WonderSwan в последующие годы. [ 3 ] После прекращения выпуска WonderSwan в 2003 году несколько разработчиков портировали игры WonderSwan на Game Boy Advance. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Продав 3,5 миллиона единиц, [ 6 ] [ 15 ] WonderSwan занял лишь 8% рынка Японии и в конечном итоге уступил Game Boy Advance от Nintendo. [ 3 ] Благодаря яркому цветному экрану и обширной библиотеке игр Game Boy Advance обеспечил Nintendo почти монополию на рынке портативных консолей в Японии до выпуска PlayStation Portable от Sony в 2004 году. [ 4 ]
Ретроспективные отзывы о портативном устройстве хвалят его достижения, но определяют его как «нишевое» устройство, которое нравится только определенным геймерам. В статье для USgamer Джереми Пэриш считает WonderSwan высшим выражением философии дизайна Гумпей Ёкои и отмечает его скромное влияние на рынок, но винит Bandai в отсутствии успеха: «Хотя WonderSwan в конечном итоге запомнится как сильно локализованный всплеск в истории среди портативных игр, как платформа, она действительно занимала свои позиции... неясность системы была вызвана скорее неудачным выбором времени и странной смиренной стратегией Bandai, а не какими-либо внутренними недостатками в конструкции самой машины». Пэриш также выдвигает гипотезу об отсутствии выпуска WonderSwan в Северной Америке, заявляя: «Учитывая, как трудно было найти системы и игры Neo Geo Pocket в розничной торговле в США, трудно представить, что они требовали еще одного нишевого портативного устройства от Япония". [ 7 ] Люк Планкетт из Kotaku похвалил WonderSwan перед Nintendo, заявив, что «он попробовал несколько довольно уникальных и интересных вещей и выдержал гораздо более жестокий бой, чем когда-либо удавалось большинству других портативных устройств». [ 4 ] Retro Gamer Ким Уайлд из критикует некоторые аспекты портативного устройства, в том числе отсутствие наушников и порта переменного тока , а также плохую схему управления для левшей и неспособность играть в многопользовательские игры с подключенным адаптером для наушников. Однако Уайлд похвалил портативный компьютер, заявив, что «то, что [Bandai] удалось с WonderSwan, было впечатляющим, учитывая конкуренцию. Низкая цена даже сегодня делает его более чем достойным внимания». [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДеМария, Русель; Уилсон, Джонни (2003). Высокий балл!: Иллюстрированная история электронных игр . Нью-Йорк: McGraw-Hill Osborne Media. стр. 366–367. ISBN 0-072-23172-6 .
- ^ Сугавара, Сандра (28 мая 1997 г.). «План слияния Sega-Bandai отменен» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Уайлд, Ким (2007). «Ретроосмотр: Чудо-Лебедь» . Ретро-геймер (36): 68–71. ISSN 1742-3155 .
- ^ Jump up to: а б с д Планкетт, Люк (8 апреля 2011 г.). «Последний портативный компьютер создателя Game Boy был замечательной вещью» . Котаку . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Веселье на ладони» . Страж Орландо . Ассошиэйтед Пресс. 9 октября 1998 года . Проверено 24 мая 2014 г. - через Newsbank (требуется подписка) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бранскилл, Керри (2010). «Лебединая песня: ретроспектива WonderSwan» . Ретро-геймер (126): 45–47.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пэриш, Джереми (8 мая 2014 г.). «Изучаем настоящего преемника Game Boy, Bandai WonderSwan» . USGamer . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Bandai объявляет о выпуске цвета WonderSwan» . Бандай . 30 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2004 года . Проверено 28 апреля 2011 г. - через PromoDuck.
- ^ Jump up to: а б с д Харрис, Крейг (30 августа 2000 г.). «Раскрытие цвета WonderSwan» . ИГН . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Предполагаемый объем продаж оборудования в 2000 г. (на японском языке). Фамицу . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ «Продажи оборудования в Японии» . ГеймПро . 14 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г.
- ^ «Модель Bandai WonderSwan с TFT-дисплеем уже доступна! «Swan Crystal»» (на японском языке, 14 июля 2002 г.). Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ «Bandai представляет игровой автомат SwanCrystal» . Японский журнал по программному обеспечению для игрушек и игр . 25 июля 2002. Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Новый цвет Лебединого Кристалла будет определен народным голосованием!! (на японском языке). Фамицу . 19 сентября 2002 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лаборатория Кото: Продукция» . Лаборатории Кото. Архивировано из оригинала 16 февраля 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (18 июня 2008 г.). «Портативная классика: Bandai WonderSwan» . Карманный геймер . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Маршалл, Алекс (2014–2016). "WSMan ред.7" . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ «Характеристики WonderSwan» . Лаборатория Кото. Архивировано из оригинала 26 февраля 2004 года . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Введение в программирование WonderSwan Воспроизведение звуков [Введение в программирование Wonderswan — звук] (на японском языке). Довольно . Архивировано из оригинала 19 июля 2004 года . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Сотрудники IGN (15 декабря 2000 г.). «Практика с цветом WonderSwan» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ «Qute Corporation Works» . Довольно . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Макферран, Дэмиен (11 марта 2014 г.). «Аппаратная классика: Bandai WonderSwan» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 25 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (архив) (на японском языке)
- Внедрение компьютеров в 1999 г.
- 1999 г. заведения в Японии
- Закрытие 2003 года в Японии
- Игровые консоли на базе X86
- НЭК В20
- Консоли Бандай
- Игровые консоли шестого поколения
- Портативные игровые консоли
- Портативные игровые консоли, снятые с производства
- Эксклюзивное японское оборудование для видеоигр
- Монохромные игровые консоли