~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ B49AD7429E03520F6E73E8B702D2D6F1__1718408640 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Fourth generation of video game consoles - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Четвертое поколение игровых консолей — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Fourth_generation_of_video_game_consoles ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/f1/b49ad7429e03520f6e73e8b702d2d6f1.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/f1/b49ad7429e03520f6e73e8b702d2d6f1__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 21.06.2024 03:09:31 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 15 June 2024, at 02:44 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Четвертое поколение игровых консолей — Википедия Jump to content

Четвертое поколение игровых консолей

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

В истории видеоигр четвертое поколение игровых консолей , чаще называемое 16-битной эрой , началось 30 октября 1987 года с выпуска в Японии NEC Home Electronics компании движка PC Engine (известного как TurboGrafx-). 16 в Северной Америке). Хотя NEC выпустила первую консоль той эпохи, в продажах на большинстве рынков доминировала конкуренция между Sega и Nintendo : Sega Mega Drive (известная как Sega Genesis в Северной Америке) и Super Nintendo (известная как Super Famicom в Северной Америке). Япония). на базе картриджей портативные игровые консоли В это время стали известны , такие как Nintendo Game Boy , Atari Lynx , Sega Game Gear и TurboExpress .

Nintendo смогла извлечь выгоду из своего успеха в третьем поколении , а также сумела завоевать самую большую долю мирового рынка в четвертом поколении. Однако Sega добилась огромного успеха в этом поколении и запустила свою популярную франшизу Sonic the Hedgehog, чтобы составить конкуренцию Super Mario серии от Nintendo. Несколько других компаний выпустили консоли этого поколения, но ни одна из них не имела большого успеха. Тем не менее, были и другие компании, которые начали обращать внимание на развивающуюся индустрию видеоигр и начали строить планы по выпуску собственных консолей в будущем. Как и в случае с предыдущими поколениями, игровые носители по-прежнему продолжали распространяться в основном на картриджах с ПЗУ , хотя первые системы на оптических дисках , такие как Philips CD-i , были выпущены с ограниченным успехом. По мере того, как игры становились все более сложными, опасения по поводу насилия в видеоиграх, а именно в таких играх, как Mortal Kombat и Night Trap , привели в конечном итоге к созданию Совета по рейтингу развлекательного программного обеспечения .

Появление игровых консолей пятого поколения , начавшееся примерно в 1994 году, в течение нескольких лет существенно не уменьшило популярность консолей четвертого поколения. Однако в 1996 году произошло значительное падение продаж оборудования этого поколения и сокращение числа издателей программного обеспечения, поддерживающих системы четвертого поколения. [1] что в совокупности привело к падению продаж программного обеспечения в последующие годы. Это поколение закончилось с прекращением производства Neo Geo в 2004 году.

Отличия от консолей третьего поколения [ править ]

Особенности, которые отличают некоторые консоли четвертого поколения от консолей третьего поколения, включают:

Кроме того, в отдельных случаях оборудование четвертого поколения отличалось:

Домашние системы [ править ]

ТурбоГрафкс-16 [ править ]

ТурбоГрафкс-16

PC Engine стал результатом сотрудничества Hudson Soft и NEC и был запущен в Японии 30 октября 1987 года. Он был запущен под названием TurboGrafx-16 в Северной Америке 29 августа 1989 года.

Первоначально PC Engine пользовался большим успехом в Японии, отчасти благодаря играм, доступным в новом на тот момент формате CD-ROM . NEC выпустила дополнение к компакт-диску в 1990 году, а к 1992 году выпустила комбинацию TurboGrafx и системы CD-ROM, известную как TurboDuo .

В Соединенных Штатах NEC использовала Бонка , пещерного человека, который трясет головой, в качестве своего талисмана и использовала его в большей части рекламы TurboGrafx с 1990 по 1994 год. Первоначально платформа была хорошо принята, особенно на крупных рынках, но не смогла проникнуть на рынок. небольшие мегаполисы, где у NEC не было такого количества представителей магазинов и не было такой целенаправленной рекламы в магазинах.

TurboGrafx-16 не смог сохранить темпы продаж и не оказал сильного влияния в Северной Америке. [2] TurboGrafx-16 и его комбинированная система компакт-дисков Turbo Duo прекратили производство в Северной Америке к 1994 году, хотя небольшое количество программного обеспечения для этой платформы продолжало поступать.

Мега Драйв/Генезис [ править ]

Вторая версия Sega Genesis

Mega Drive был выпущен в Японии 29 октября 1988 года. [3] Консоль была выпущена в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе 14 августа 1989 года под названием Sega Genesis, а в остальной части Северной Америки позже в том же году. [4] Он был запущен в Европе и Австралии 30 ноября 1990 года под своим первоначальным названием.

Sega построила свою маркетинговую кампанию вокруг своего нового талисмана Sonic the Hedgehog . [5] продвижение Genesis как «более крутой» альтернативы консоли Nintendo [6] и изобрести термин «Blast Processing», чтобы предположить, что Genesis способен обрабатывать игры с более быстрым движением, чем SNES. [7] Их реклама часто носила прямо враждебный характер, приводя к таким рекламным роликам, как «Genesis делает то, чего не делает Nintendo», и вообще не было криков. [8]

Когда аркадная игра Mortal Kombat была портирована для домашнего выпуска на Genesis и Super Nintendo Entertainment System, Nintendo решила ввести цензуру в игре, но Sega сохранила контент в игре с помощью кода, введенного на стартовом экране. от Sega Версия Mortal Kombat получила в целом более положительные отзывы в игровой прессе и превзошла по продажам версию для SNES в три раза. Это также привело к слушаниям в Конгрессе по расследованию маркетинга жестоких видеоигр среди детей, а также к созданию Ассоциации интерактивного цифрового программного обеспечения и Совета по рейтингу развлекательного программного обеспечения . [9] Sega пришла к выводу, что высокие продажи их версии Mortal Kombat перевешиваются вызванной этим потерей доверия потребителей, и отменила выпуск игры в Испании, чтобы избежать дальнейших разногласий. [10] С появлением новой рейтинговой системы ESRB компания Nintendo пересмотрела свою позицию по выпуску Mortal Kombat II и на этот раз стала предпочтительной версией среди рецензентов. [11] [12] Служба отслеживания розничных продаж игрушек сообщила, что в течение ключевого месяца покупок в ноябре 1994 года 63% всех проданных 16-битных игровых консолей составляли системы Sega. [13]

Консоль никогда не пользовалась популярностью в Японии (ее регулярно превосходила по продажам PC Engine ), но ей все же удалось продать 40 миллионов единиц по всему миру. К концу 1995 года Sega поддерживала пять различных консолей и два дополнения, и Sega Enterprises решила прекратить выпуск Mega Drive в Японии, чтобы сосредоточиться на новой Sega Saturn . [14] Хотя для японского рынка это имело смысл, в Северной Америке это имело катастрофические последствия: рынок игр Genesis был намного больше, чем рынок Saturn, но Sega осталась без инвентаря и программного обеспечения, способных удовлетворить спрос. [15]

Супер РЭШ [ править ]

Версия Super NES для Японии и PAL (первая модель)

Руководители Nintendo поначалу не хотели разрабатывать новую систему, но по мере того, как рынок перешел на более новое оборудование, Nintendo увидела эрозию доминирующей доли рынка, которую она завоевала с помощью Nintendo Entertainment System . [16] Консоль Nintendo четвертого поколения, Super Famicom, была выпущена в Японии 21 ноября 1990 года; Первоначальная партия Nintendo в 300 000 единиц была распродана за считанные часы. [17] Машина достигла Северной Америки как Super Nintendo Entertainment System 23 августа 1991 года. [сп 1] и Европа и Австралия в апреле 1992 года.

Несмотря на жесткую конкуренцию со стороны консоли Mega Drive/Genesis , Super NES в конечном итоге заняла лидирующую позицию по продажам, продав 49,10 миллиона единиц по всему миру. [24] и останется популярным даже в пятом поколении консолей. [25] Рыночная позиция Nintendo определялась расширенными возможностями видео и звука их машины. [26] включая эксклюзивные игры собственной франшизы, такие как F-Zero , Super Mario World , Star Fox , Super Mario Kart , Donkey Kong Country , The Legend of Zelda: A Link to the Past и Super Metroid .

Интерактивный компакт-диск (CD-i) [ править ]

Philips CD-i

Формат CD-i был анонсирован в конце 1980-х годов, а первые машины, совместимые с этим форматом, были выпущены в 1991 году. Главным преимуществом Philips CD-i было то, что это было больше, чем игровая машина, и ее можно было использовать для мультимедийных нужд. Из-за соглашения между Nintendo и Philips о неудачном выпуске дополнения на компакт-диске для SNES (которое в конечном итоге превратилось в Sony от PlayStation ), Philips также имела права на использование некоторых франшиз Nintendo. CD-i потерпел коммерческий провал и был снят с производства в 1998 году. [27] было продано всего 1 миллион единиц по всему миру, несмотря на несколько партнерских отношений и несколько версий устройства, некоторые из которых были созданы другими производителями.

Нео Гео [ править ]

Нео-Гео

Neo Geo, выпущенная SNK в 1990 году, представляла собой версию основной аркадной платформы для домашней консоли. По сравнению с консолью-конкурентом, Neo Geo имела гораздо лучшую графику и звук, однако непомерно дорогая стартовая цена в 649,99 долларов США и игры, которые часто продавались по цене более 250 долларов, сделали консоль доступной только для нишевого рынка. Менее дорогая версия, продававшаяся по цене 399,99 долларов, не включала карту памяти, встроенную игру или дополнительный джойстик.

Дополнения [ править ]

Nintendo, NEC и Sega также конкурировали с аппаратной периферией для своих консолей этого поколения. NEC была первой, выпустившей систему TurboGrafx CD в 1990 году. Дополнительный компакт-диск, продававшийся по розничной цене 399,99 долларов на момент выпуска, не был популярной покупкой, но во многом стал причиной успеха платформы в Японии. [28] Компакт -диск Sega был выпущен с необычно высокой ценой (300 долларов на момент выпуска) и ограниченной библиотекой игр. Уникальным дополнением для консоли Sega стал Sega Channel — сервис на основе подписки (форма доставки онлайн-игр), предоставляемый местными телевизионными провайдерами. Для этого требовалось оборудование, подключаемое к кабельной линии и Genesis.

Nintendo также предприняла две попытки с Satellaview и Super Game Boy . Satellaview был спутниковым сервисом, выпущенным только в Японии , а Super Game Boy был адаптером для SNES, который позволял отображать игры Game Boy на телевизоре в цвете. Nintendo, работая вместе с Sony , также планировала создать привод CD-ROM для SNES (в результате этих планов появился прототип версии Sony PlayStation ), но в конечном итоге решила не доводить этот проект до конца, решив объединиться с Вместо этого компания Philips занялась разработкой дополнения (вопреки распространенному мнению, CD -i не имел к проекту никакого отношения).

Европейский импорт [ править ]

  NTSC
  PAL, или переход на PAL
  СЕКАМ
  Нет информации

Четвертое поколение было также эпохой, когда покупка импортированных из США игр стала более распространенной в Европе, и их начали продавать в обычных магазинах. Регион PAL имеет частоту обновления 50 Гц (по сравнению с 60 Гц для NTSC ) и вертикальное разрешение 625 чересстрочных линий ( 576 эффективных) по сравнению с 525/480 для NTSC. Поскольку скорость симуляции современных игровых систем была напрямую связана с частотой выходных кадров , которая, в свою очередь, синхронизировалась с частотой обновления телевизора, это означало, что игра будет работать медленнее на телевизоре PAL. Меньшее количество вертикальных линий в сигнале NTSC также может привести к появлению черных полос сверху и снизу телевизора PAL. Разработчикам часто приходилось с трудом конвертировать игры, разработанные для американского и японского стандарта NTSC, в европейский и австралийский стандарт PAL. [ нужна цитата ] Такие компании, как Konami , с большими бюджетами и большим количеством поклонников в Европе и Австралии, с готовностью оптимизировали несколько игр (например, серию International Superstar Soccer ) для этой аудитории, в то время как большинство более мелких разработчиков этого не сделали. [ нужна цитата ]

Кроме того, в Европе было выпущено мало ролевых игр , потому что рынок этого жанра был не таким большим, как в Японии или Северной Америке, а также увеличивалось количество времени и денег, необходимых для перевода, поскольку ролевые игры становились все более объемными по тексту в дополнение к обычным потребностям. преобразование игр в стандарт PAL часто делало локализацию игр в Европе дорогостоящим предприятием с небольшой потенциальной отдачей. [29] [30] В результате выпуск ролевых игр в Европе в основном ограничивался играми, которые ранее были локализованы для Северной Америки, что уменьшало объем необходимого перевода. [30]

Популярные игры, импортированные в США в то время, включали Final Fantasy IV (известную в США как Final Fantasy II ), Final Fantasy VI (известную в США как Final Fantasy III ), Secret of Mana , Street Fighter II , Chrono Trigger и Super Mario. РПГ . Secret of Mana и Street Fighter II в конечном итоге получат официальный релиз в Европе, в то время как Final Fantasy IV , Final Fantasy VI , Chrono Trigger и Super Mario RPG будут выпущены в Европе годы спустя на других консолях или форматах за пределами этого поколения.

Сравнение [ править ]

Сравнение домашних игровых консолей четвертого поколения
Имя PC-движок/TurboGrafx-16 СуперГрафкс Мега Драйв/Генезис Супер Фамиком/Супер Нинтендо Нео Гео
Производитель НЭК Сега Нинтендо СНК
Изображений)


Дата выпуска
  • JP : 8 декабря 1989 г.
  • JP : 29 октября 1988 г.
  • КОМУ : 14 августа 1989 г.
  • Я : 30 ноября 1990 г.
  • JP : 18 июня 1991 г.
  • NA : June 18, 1991
  • ЕС : 1991 г.
Цены запуска АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$ 199,99 долларов США (что эквивалентно 490 долларам США в 2023 году) - 189,99 долларов США (что эквивалентно 470 долларам США в 2023 году) 199,99 долларов США (что эквивалентно 450 долларам США в 2023 году) 649,99 долларов США (золотая версия) (что эквивалентно 1450 долларам США в 2023 году)

399,99 долларов США (серебряная версия) (что эквивалентно 890 долларам США в 2023 году)

Фунт стерлингов - £189.99 [31] [32] (эквивалент 550 долларов США в 2023 году) £150 [33] (эквивалент 390 долларов США в 2023 году)
А$ -
Япония¥ 59 800 иен (что эквивалентно 60 610 иен в 2019 году) 21 000 иен (эквивалент 24 610 иен в 2019 году) 25 000 иен (эквивалент 27 800 иен в 2019 году)
СМИ Тип
  • Картридж
  • Карта данных (Япония/Европа) [34]
Региональный локаут Частичный [35] Регион заблокирован Регион заблокирован Неограниченный
Обратная совместимость Н/Д Мастер-система (с использованием Power Base Converter ) Nintendo Entertainment System (без лицензии, с использованием Super 8 )

Game Boy (с использованием Super Game Boy )

Н/Д
Самые продаваемые игры Приключение Бонка [36] Даймакаймура [ нужна цитата ] Ежик Соник (15 миллионов) [37] Super Mario World , 20 миллионов (по состоянию на 25 июня 2007 г.) [38] Самурай Шодаун
Аксессуары (розница)
  • Контроллер Neo Geo Pro
  • Карта памяти Neo Geo
Процессор

Hudson Soft HuC6280 A (на базе 8-битного 65SC02 )
1,79 МГц (0,77 MIPS ) или 7,16 МГц (3,08 MIPS) [40]

Дополнение 32X:

Улучшенный чип SA-1 :

  • Кастом Нинтендо 65C816
    10,74 МГц (4,5 MIPS)
графический процессор
  • Кодировщик цвета видео Hudson Soft HuC6260 (16 бит)
  • Hudson Soft HuC6270 Контроллер видеодисплея (16-разрядный)
  • HuC6260
  • 2× HuC6270A
  • Контроллер приоритета видео HuC6202

Обновления:

  • Ricoh PPU1 (блок обработки изображения 1)
  • Ricoh PPU2 (блок обработки изображения 2) [46]

Фишки улучшения :

  • SNK LSPC2-A2 (генератор линейных спрайтов и интерфейс VRAM) [50]
  • СНК ПРО-Б0 (арбитр палитры) [51] [52]
Звуковой чип(ы)

Хадсон Софт HuC6280A ПСЖ

Дополнение 32X:

Sony APU (блок обработки звука)
  • S-SMP (8-битный Sony SPC700)
  • S-DSP (16-битный DSP)
Ямаха YM2610
БАРАН

32 КБ основной, 128 КБ видеопамяти

Обновления:

  • Чип SVP: 128 КБ DRAM, 2 КБ кэш-памяти , 1 КБ DSP RAM. [56]
  • Дополнение 32X: 256 КБ основной оперативной памяти, 256 КБ видеопамяти
  • 128 КБ основной DRAM
  • 64 КБ видео SRAM
  • 64 КБ аудио PSRAM

Фишки улучшения:

  • SA-1: 2 КБ ОЗУ
  • Super FX: от 32 до 128 КБ SRAM [49]
  • Super FX 2: SRAM от 64 до 128 КБ [49]
  • Основная SRAM 64 КБ
  • 74 КБ видео SRAM
  • 2 КБ аудио SRAM [50]
видео 128 спрайтов на экране, 32 спрайта на строку сканирования, 2 слоя спрайтов, 2 фоновых изображения с прокруткой параллакса , 512 цветов на экране

Обновления:

  • Разрешение: от 256×224 до 256×239 (прогрессивное), от 512×448 до 512×478 (чересстрочное)
  • Спрайты: 128 на экране, 32 на строку сканирования, размеры от 8×8 до 64×64, 16 цветов на спрайт, переворот спрайтов. [46]
  • Тайловые карты: 2–4 плоскости прокрутки параллакса (низкое разрешение), или 1–2 плоскости прокрутки (высокое разрешение), или 1 плоскость масштабирования/вращения ( режим 7 ). [46]
  • Цвета на экране: 256 (1–3 плоскости низкого разрешения), 128 (4 плоскости), 128–160 (высокое разрешение) [46]
  • Цветовая палитра: 32 768 ( 15-битный цвет )

Фишки улучшения:

Аудио Стереозвук с:

Обновления:

Стереозвук с: Стереозвук с:
  • 4 канала/голоса FM-синтеза
  • 3 прямоугольных канала/голоса
  • 1 генератор белого шума
  • 6 каналов ADPCM (12 бит) с частотой дискретизации 18,5 кГц [73]
  • 1 канал ADPCM (16 бит) с частотой дискретизации от 1,8 до 55,5 кГц [73]

Консоли с поддержкой компакт-дисков [ править ]

Имя CD-ROM²/TurboGrafx-CD PC Engine Duo/TurboDuo CD-i Сега CD/Мега-CD Вандермега/X'Eye
Производитель НЭК Филипс Сега Виктор/JVC
Консоль






Дата выпуска
  • JP : 4 декабря 1988 г.
  • NA : ноябрь 1989 г.
  • JP : 21 сентября 1991 г.
  • NA : 10 октября 1992 г.
  • JP : 12 декабря 1991 г.
  • NA : 15 октября 1992 г.
  • Я : апрель 1993 г.
Цены запуска АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$ 399,99 долларов США (что эквивалентно 980 долларам США в 2023 году) 299,99 долларов США (что эквивалентно 650 долларам США в 2023 году) 799 долларов США (что эквивалентно 1790 долларам США в 2023 году) 299 долларов США (что эквивалентно 650 долларам США в 2023 году) 500 долларов США (эквивалент 1030 долларов США в 2023 году)
Фунт стерлингов 270 фунтов стерлингов (эквивалент 700 фунтов стерлингов в 2023 году)
А$
Япония¥ 49 800 японских иен (что эквивалентно 53 600 иен в 2019 году)
Региональный локаут Неограниченный Частичный [35] Неограниченный Регион заблокирован
Аксессуары (розница)
  • Тележки Sega CD Backup Ram (1992 г., JP) (1994 г., США) [39]
Процессор

Hudson Soft HuC6280 A (на базе 8-битного 65SC02 )
1,79 МГц (0,77 MIPS ) или 7,16 МГц (3,08 MIPS) [40]

Philips SCC68070 @ 15,5 МГц

Motorola 68000 @ 12,5 МГц (2,19 MIPS) [40]

графический процессор
  • Кодировщик цвета видео Hudson Soft HuC6260 (16 бит)
  • Hudson Soft HuC6270 Контроллер видеодисплея (16-разрядный)

Philips SCC66470, MCD 212

Sega ASIC Сопроцессор [66]

Звуковой чип(ы)

Оки MSM5205

МЦД 221

Рико RF5c164

БАРАН

Супер CD-ROM²:

  • 256 КБ статической оперативной памяти
  • 64 КБ оперативной памяти
  • 2 КБ резервной SRAM

Обновления:

  • Карта Arcade Duo: 2048 КБ FPM DRAM , 192 КБ SRAM [74]
  • Карта Arcade Pro: 2240 КБ+192 КБ
  • 256 КБ статической оперативной памяти
  • 64 КБ видеопамяти
  • Рабочая память 8 КБ

1 МБ ОЗУ

  • 512 КБ основной
  • 256 КБ Видео
  • 64 КБ аудио
  • Кэш 16 КБ
  • Внутренняя резервная копия 8 КБ [75]

Тележки для резервного копирования компакт-дисков:

  • от 8 КБ до 512 КБ [39]
Аудио Стереозвук с: Стереозвук с:
  • 8 каналов ADPCM
Стереозвук с:
  • 8 каналов PCM (16 бит, 32 кГц) [66]
  • 1 потоковый канал CD-DA (16 бит, 44,1 кГц)

Другие консоли [ править ]

Мировой рейтинг продаж [ править ]

Консоль Твердый Проданных единиц
Развлекательная система Супер Нинтендо Нинтендо 49,1 миллиона [79]
Сега Мега Драйв/Бытие Сега 35,25 миллиона [сп 3]
Двигатель ПК/TurboGrafx-16 НЭК 7,7 миллиона
Микс-диск Сега 2,765 миллиона [85]
Компакт-диск с компьютерным ядром² НЭК 1,92 миллиона [86]
Нео Гео AES СНК 1,18 миллиона [сп 4]
Philips CD-i Филипс 1 миллион [89]
Сега 32X Сега 800,000 [90]
FM Таунс Марти Фуджицу 45 000 (по состоянию на 31 декабря 1993 г.) [91]
Нео Гео компакт-диск СНК 570,000 [88]

Портативные системы [ править ]

Первой портативной игровой консолью , выпущенной в четвертом поколении, стала Game Boy 21 апреля 1989 года. Она продолжала доминировать в продажах портативных устройств с чрезвычайно большим отрывом, несмотря на то, что имела 8-битный микропроцессор и малоконтрастный, неосвещенный монохромный экран. в то время как все три его ведущих конкурента были цветными. На Game Boy дебютировали три основные франшизы: Tetris для Game Boy , потрясающее приложение ; Покемон ; и Кирби . С некоторыми изменениями в дизайне (Game Boy Pocket, Game Boy Light) и аппаратном обеспечении (Game Boy Color), производство в той или иной форме продолжалось до 2008 года, просуществовав более 18 лет.

Atari Lynx включала цветную графику с аппаратным ускорением, подсветку и возможность объединить до шестнадцати устройств в раннем примере сетевой игры, когда ее конкуренты могли связать только 2 или 4 консоли (или ни одной). [92] но сравнительно короткое время автономной работы (около 4,5 часов на наборе щелочных элементов против 35 часов у Game Boy), высокая цена и слабая игровая библиотека сделали ее одной из самых продаваемых портативных игровых систем всех времен, с меньшими затратами. продано более 500 000 единиц. [93] [94]

Третьим крупным портативным устройством четвертого поколения стала Game Gear . Она имела графические возможности, примерно сопоставимые с Master System (лучшие цвета, но меньшее разрешение), готовую библиотеку игр с использованием адаптера Master-Gear для воспроизведения картриджей от старой консоли и возможность преобразования в портативную консоль. В телевизоре использовался дешевый адаптер-тюнер, но он имел некоторые те же недостатки, что и Lynx. Хотя было продано более чем в двадцать раз больше устройств, чем Lynx, его громоздкий дизайн — немного больше, чем даже у оригинального Game Boy; относительно слабое время автономной работы – лишь немногим лучше, чем у Lynx; и более позднее появление на рынке - конкуренция за продажи среди оставшихся покупателей, у которых еще не было Game Boy - помешало его общей популярности, несмотря на то, что он был более конкурентоспособен с Nintendo с точки зрения цены и широты библиотеки программного обеспечения. [95] В конце концов Sega отказалась от Game Gear в 1997 году, за год до того, как Nintendo выпустила первые образцы Game Boy Color, чтобы сосредоточиться на Nomad и непортативных консольных продуктах.

Другие портативные консоли, выпущенные в четвертом поколении, включали TurboExpress , портативную версию TurboGrafx-16, выпущенную NEC в 1990 году, и Game Boy Pocket , улучшенную модель Game Boy, выпущенную примерно за два года до дебюта Game Boy. Цвет . Хотя TurboExpress был еще одним пионером в области цветных портативных игровых технологий и имел дополнительное преимущество использования тех же игровых картриджей или «HuCards», что и TurboGrafx16, у него было еще худшее время автономной работы, чем у Lynx и Game Gear — около трех часов на шести современных устройствах. Батарейки АА – продано всего 1,5 миллиона штук. [94]

Список портативных консолей [ править ]

Консоль Game Boy / Game Boy Pocket / Game Boy Light Атари Линкс Игровое снаряжение PC Engine GT / TurboExpress / PC Engine LT
Производитель Нинтендо Атари Сега НЭК
Изображение
Дата выпуска
  • Геймбой
    • JP : 21 апреля 1989 г.
    • США : 31 июля 1989 г.
    • Я : 28 сентября 1990 г.
  • Карманный игровой мальчик
    • JP : 21 июля 1996 г.
    • США : 3 сентября 1996 г.
  • Геймбой Лайт
  • ПК Двигатель GT/TurboExpress
    ПК Двигатель LT
    • JP : 13 декабря 1991 г.
Цена запуска АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$ 89,95 долларов США [97] (эквивалент 220 долларов США в 2023 году) 189,99 долларов США (что эквивалентно 470 долларам США в 2023 году) 149,99 долларов США (что эквивалентно 340 долларам США в 2023 году) 299,99 долларов США [98] (эквивалент 670 долларов США в 2023 году)
Фунт стерлингов £99 [99] (эквивалент 300 фунтов стерлингов в 2023 году)
А$ 155 австралийских долларов (что эквивалентно 330 долларам США в 2022 году)
Япония¥ ¥12,500 [100] (эквивалент 14 330 иен в 2019 году) 14 500 иен (эквивалент 16 130 иен в 2019 году)
Проданных единиц 118,69 миллиона, [101] включая Game Boy Color устройства [102] 500,000 [94] 11 миллионов [94] 1.5 миллиона [94]
СМИ Тип Картридж Картридж Картридж Данные карты
Региональный локаут Неограниченный Неограниченный Неограниченный Регион заблокирован
Обратная совместимость — (Оригинальные картриджи, совместимые с более поздними моделями) Мастер-система (с использованием адаптера картриджа ) TurboGrafx-16 ( только HuCard )
Самые продаваемые игры
Дорожные бластеры Ежик Соник 2 Приключение Бонка
Процессор Острый LR35902
4,19 МГц
  • МОС 65SC02
    максимум 4 МГц, в среднем 3,6 МГц
  • «Сьюзи», специальный CMOS-чип
    16 МГц
Зилог Z80
3,5 МГц
HuC6280A (модифицированный 65SC02 )
1,79 или 7,16 МГц
Память
  • Внутренняя S-RAM 8 КБ, до 32 КБ
  • Внутренняя видеопамять 8 КБ
64 КБ оперативной памяти
  • 8 КБ основной оперативной памяти
  • 16 КБ видеопамяти
  • 8 КБ рабочей оперативной памяти
  • 64 КБ видеопамяти
видео
  • 2,6 дюйма
  • 160×144
  • 4 оттенка оливково-зеленого
  • 3,5 дюйма
  • 160×102
  • 16 одновременных цветов на строку сканирования; можно увеличить, меняя палитры после каждой строки развертки
  • 4096 цветовая палитра
  • 3,2 дюйма
  • 160×144
  • 32 одновременных цвета
  • 4096 цветовая палитра
  • 2,6 дюйма
  • 400×270
  • 64 спрайта, по 16 на строку сканирования
  • 482 одновременных цвета (по 241 для фона и спрайтов)
  • 512 цветовая палитра
Аудио Стереозвук (с использованием наушников):
  • Два голоса прямоугольной формы
  • Один программируемый голос WS
  • Один генератор белого шума
  • Опциональная выборка через канал WS
Стереозвук с:
  • Четыре прямоугольных голоса
  • Встроенный ЦАП для каждого канала.
Стереозвук (с использованием наушников):
  • Три голоса прямоугольной формы
  • Один генератор белого шума
Стереозвук (с использованием наушников):
  • Шесть программируемых голосов WS
  • Генерация белого шума
  • Дополнительная потоковая передача образцов

игровые консоли Другие портативные

Названия вех [ править ]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Согласно книге Стивена Кента « Окончательная история видеоигр» , официальная дата запуска — 9 сентября. [18] В газетных и журнальных статьях конца 1991 года сообщается, что первые поставки поступили в магазины в некоторых регионах 23 августа. [19] [20] в то время как в другие регионы он прибыл позже. [21] Многие современные онлайн-источники (около 2005 года и позже) сообщают о 13 августа. [22] [23]
  2. ^ В играх Mega Drive Z80 используется в качестве звукового контроллера. Преобразователь Power Base фактически превращает Mega Drive в главную систему, передавая управление Z80 и оставляя 68000 бездействующим.
  3. ^ 30,75 миллиона проданных Sega по всему миру по состоянию на июнь 1996 года. [80] [81] 1,5 миллиона, по прогнозам Majesco Entertainment для Genesis 3 в 1998 году. [82] По состоянию на 2012 год 3 миллиона продано Tectoy в Бразилии. [83] [84]
  4. ^ 1 миллион в Японии. [87] 180 000 за границей. [88]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Последнее ура 16-бит». Ежемесячник электронных игр . № 88. Зифф Дэвис . Ноябрь 1996 г., стр. 21–22.
  2. ^ Сартори, Пол (2 апреля 2013 г.). «TurboGrafx-16: забытая временем консоль (и почему ее стоит открыть заново)» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года . Проверено 26 июня 2017 г. - через www.theguardian.com.
  3. ^ Персонал базы данных консоли. «Информация о консоли Sega Mega Drive» . Консольная база данных . Консольная база данных/Дейл Хансен. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 18 октября 2007 г.
  4. ^ Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. стр. 404–405. ISBN  0-7615-3643-4 .
  5. ^ Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. стр. 424–431. ISBN  0-7615-3643-4 .
  6. ^ Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. стр. 434, 448–449. ISBN  0-7615-3643-4 .
  7. ^ «The Essential 50 Part 28: Ежик Соник» . www.1up.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2016 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
  8. ^ Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. п. 405. ИСБН  0-7615-3643-4 .
  9. ^ Колер, Крис (29 июля 2009 г.). «29 июля 1994 года: производители видеоигр предлагают Конгрессу рейтинговый совет» . Проводной . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
  10. ^ «Международное обозрение». Ежемесячник электронных игр . № 53. Издательство Сендай. Декабрь 1993. с. 90.
  11. ^ Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. стр. 461–480 . ISBN  0-7615-3643-4 .
  12. ^ Рэй Барнхолт (4 августа 2006 г.). «Purple Reign: 15 лет Super NES» . 1UP.com . п. 4. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 13 июля 2007 г.
  13. ^ Семрад, Эд (март 1994 г.). «Sega задает темп 1994 года!». Ежемесячник электронных игр . № 56. Издательство Сендай. п. 6.
  14. ^ «История Sega Mega Drive — Sega Retro» . segaretro.org . 18 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
  15. ^ Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. стр. 508, 531. ISBN.  0-7615-3643-4 .
  16. ^ Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. стр. 413–414. ISBN  0-7615-3643-4 .
  17. ^ «Почему Super Nintendo — причина, по которой вы все еще играете в видеоигры» . Катящийся камень . Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  18. ^ Кент (2001) , с. 434. Кент утверждает, что 1 сентября было запланировано, но позже было перенесено на 9 сентября.
  19. ^ Кэмпбелл, Рон (27 августа 1991 г.). «Super Nintendo быстро продается в магазинах OC». Реестр округа Ориндж . В минувшие выходные, спустя несколько месяцев после того, как любители видеоигр начали звонить, Дэйв Адамс наконец смог продать им то, что они жаждали: Super Nintendo. Адамс, менеджер Babbages в South Coast Plaza, в пятницу получил 32 системы по 199,95 долларов. Судя по дате публикации, упомянутой «пятницей» будет 23 августа 1991 года.
  20. ^ «Супер Нинтендо, оно здесь!!!». Ежемесячник электронных игр . № 28. Издательская группа «Сэндай». Ноябрь 1991 г. с. 162. Долгожданная Super NES наконец-то доступна игровой публике США. Первые несколько экземпляров этого устройства появились на полках магазинов 23 августа 1991 года. Однако Nintendo выпустила первую серийную партию без какой-либо шумной помпы или впечатляющих объявлений.
  21. ^ «Новые продукты делают рынок видеоигр более динамичным» . Чикаго Сан-Таймс . 27 августа 1991 года. Архивировано из оригинала (аннотация) 3 ноября 2012 года . Проверено 5 марта 2010 г. В пятницу местные магазины Toys R Us [...] ожидали появления Super NES с рекомендуемой розничной ценой $199,95 в любой день, сообщил Брэд Графтон, помощник менеджера по контролю запасов Toys R Us. Судя по дате публикации, упомянутой «пятницей» будет 23 августа 1991 года.
  22. ^ Рэй Барнхолт (4 августа 2006 г.). «Purple Reign: 15 лет Super NES» . 1UP.com . п. 2. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 14 июня 2007 г.
  23. ^ «Развлекательная система Super Nintendo» . N-Sider.com. Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 14 июня 2007 г.
  24. ^ «Переход консолидированных продаж по регионам» (PDF) . Нинтендо. 27 января 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2011 г. . Проверено 29 сентября 2011 г.
  25. ^ Аллен, Дэнни (22 декабря 2006 г.). «Краткая история игровых консолей в старой телерекламе» . Мир ПК . Архивировано из оригинала 8 мая 2008 года . Проверено 15 июля 2007 г.
  26. ^ Джереми Пэриш (6 сентября 2005 г.). «Ретроспектива к 10-летию PS1» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 27 мая 2007 г.
  27. ^ Блейк Сноу (30 июля 2007 г.). «10 самых продаваемых консолей всех времен» . ГеймПро . п. 2. Архивировано из оригинала 8 мая 2007 года . Проверено 25 октября 2008 г.
  28. ^ Натт, Кристиан (12 сентября 2014 г.). «Заглох двигатель: TurboGrafx-16 исполняется 25 лет» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
  29. ^ «Nintendo Ultra 64: начало десятилетия?». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 2. Ноябрь 1995 г., стр. 107–8.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Предварительный просмотр: Сияние Святого Ковчега». Журнал Sega Saturn . № 19. Май 1997. с. 33.
  31. ^ «Мегадрайв – наконец-то официально» . Компьютерные и видеоигры . № 106. Великобритания: Future Publishing. Сентябрь 1990 г. с. 13. Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года.
  32. ^ «Схожу с ума от консолей» . ТУЗ . № 37. Великобритания: EMAP Images . Октябрь 1990 г. с. 7.
  33. ^ Филлипс, Том (11 апреля 2012 г.). «SNES празднует 20-летие в Великобритании» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
  34. ^ Сантулли, Джо (2005). Руководство для коллекционеров цифровой прессы . США: Цифровая пресса. ISBN  978-0-9709807-0-0 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Карты Hu-Card привязаны к региону. Компакт-диски не привязаны к региону.
  36. ^ «Обзор виртуальной консоли Bonk's Adventure — обзор Wii на IGN» . Wii.ign.com. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  37. ^ Ретроспектива Sonic the Hedgehog GameTap, часть. 3/4 . Событие происходит в 1:21. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года.
  38. ^ Эдж (25 июня 2007 г.). «Годы Нинтендо» . Next-Gen.biz . п. 2. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 26 ноября 2007 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с «Тележка резервного копирования компакт-диска с оперативной памятью» . Проверено 7 сентября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  40. ^ Перейти обратно: а б с д Это Людовик Дролез. «Уголок открытого исходного кода Люда» . Архивировано из оригинала 9 марта 2020 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  41. ^ «Renesas Technology и Hitachi объявляют о разработке 32-битного RISC-процессора SH-2A для высокопроизводительных встраиваемых систем» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 23 июля 2019 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Макдональд, Чарльз (10 августа 2000 г.). «Документация Sega Genesis VDP» . Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 5 октября 2022 г.
  43. ^ «SSP1601» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 1 июля 2018 г. Проверено 23 июля 2019 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с «Sega-16 - чип SVP Sega: дорога не пройдена?» . Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  45. ^ «Графика для Sega 32x» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2020 года . Проверено 27 марта 2017 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д «Информация о графике SNES» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  47. ^ Техническое описание ersinelektronik.com Архивировано 9 февраля 2023 года в Wayback Machine .
  48. ^ «Capcom Cx4 – Hitachi HG51B169 в разработке для SNES» . Вики-сайт разработки Super Nintendo . Архивировано из оригинала 4 мая 2020 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с «Часто задаваемые вопросы о Super FX» . Архивировано из оригинала 4 мая 2020 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д Это Макдональд, Чарльз. «Примечания к оборудованию Neo*Geo MVS» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 26 января 2012 г.
  51. ^ «ГПУ» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  52. ^ «Категория: Чипсы» . Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  53. ^ «Mame/Sn76496.c на master · mamedev/Mame · GitHub» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 21 ноября 2014 года.
  54. ^ «Ревизии печатной платы Mega Drive — Sega Retro» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  55. ^ «Заметки об оборудовании Sega Genesis» . 18 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 г.
  56. ^ "Документ SVP notaz" . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Чарльз (28 февраля 2002 г.). «Примечания к аппаратному обеспечению TurboGrafx-16» . Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 5 октября 2022 г.
  58. ^ «Основные сведения о сравнении Street Fighter II CE» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  59. ^ «Видеоигры, читы, руководства, коды, обзоры – GamesRadar» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  60. ^ «ТАСВидео» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  61. ^ «Как программировать Sega Genesis/Mega Drive» . Архивировано из оригинала 22 января 2005 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  62. ^ Чарльз Макдональд. «Документация Sega Master System VDP» . Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 5 июля 2011 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы по программированию Sega, 18 октября 1995 г., шестое издание – последнее» . Архивировано из оригинала 22 января 2005 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с «Sega Genesis против Super Nintendo — www.gamepilgrimage.com» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б с «Технические характеристики Sega 32X» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2020 года . Проверено 27 марта 2017 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б с «Часто задаваемые вопросы по программированию Sega CD» . 6 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  67. ^ «JAMMAPARTS.COM – Подробные технические характеристики Sega CD» . Проверено 10 декабря 2015 г.
  68. ^ "Технические характеристики" . Проверено 27 марта 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  69. ^ "DMA". Segaretro+. March 13, 2017. Archived from the original on April 26, 2020. Retrieved March 13, 2017.
  70. ^ "Game Pilgrimage". Archived from the original on November 5, 2015. Retrieved December 10, 2015.
  71. ^ Перейти обратно: а б Руководство по эксплуатации устройства gamesx.com Архивировано 9 мая 2019 г. в Wayback Machine .
  72. ^ Эли Джеймс. «Руководство пользователя FM-Drive 2612 VST 1.2» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 25 сентября 2020 г. Проверено 23 июля 2019 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б «ЯМ2610» . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  74. ^ «Аркадная карта Про» . Разработчик PC-Engine . 16 марта 2011. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  75. ^ «Sega CD — www.segaretro.org» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года . Проверено 30 мая 2017 г.
  76. ^ «OKI Semiconductor MSM5205» (PDF) . console5.com . Архивировано (PDF) из оригинала 11 октября 2020 г. Проверено 5 сентября 2023 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б «МСМ5205» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  78. ^ [1] Архивировано 11 октября 2020 г., в Wayback Machine.
  79. ^ «Супер РЭШ» . Классические системы . Нинтендо. Архивировано из оригинала 14 июля 2007 года . Проверено 4 декабря 2007 г.
  80. ^ «Ежегодный отчет о рынке». Famitsu Weekly (на японском языке) (392): 8. 21 июня 1996 г.
  81. ^ Закариассон, Питер; Уилсон, Тимоти Л.; Эрнквист, Мирко (2012). «Консольное оборудование: развитие Nintendo Wii». Индустрия видеоигр: формирование, современное состояние и будущее . Рутледж. п. 158. ИСБН  978-1-138-80383-1 .
  82. ^ «Продажи Majesco – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года . Проверено 5 октября 2013 г.
  83. ^ Тео Азеведо (30 июля 2012 г.). «Двадцать лет спустя Master System и Mega Drive продают в Бразилии 150 тысяч единиц в год» (на португальском языке). УОЛ . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 18 октября 2012 г. Установленная база: 5 миллионов Мастер-систем; 3 миллиона Мега Драйв
  84. ^ Спонсел, Себастьян (16 ноября 2015 г.). «Интервью: Стефано Арнхольд (Тектой)» . Сега-16 . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 21 ноября 2015 г.
  85. ^ «Финансы и бизнес» . Обзор экрана . Март 1995 г., стр. 56–62. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 23 мая 2021 г.
  86. ^ «Еженедельный Famitsu Express» . Фамицу (на японском языке). Том. 11, нет. 392. 21 июня 1996. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 2 августа 2019 г.
  87. ^ «Итоги оборудования» . Библиотека игровых данных . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 13 октября 2016 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б «Токьерама» . Консоли + (на французском языке). № 73. Февраль 1998 г., стр. 46–7. Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 10 января 2022 г.
  89. ^ Консоли + , [2] Архивировано 17 ноября 2020 г., на Wayback Machine.
  90. ^ Стюарт, Кейт (2014). Собрание сочинений для Sega Mega Drive . Только для чтения памяти. ISBN  9780957576810 . Наконец, что касается запуска 32X Синобу Тойода из Sega of America, вспоминает: «У нас была проблема с запасами. За кулисами Накаяма хотел, чтобы мы продали миллион единиц в США в первый год. Калински и я сказали, что можем только продать 600 000. Мы договорились о компромиссе - 800 000. В конце года нам удалось продать 600 000, как предполагалось, поэтому на нашем складе оказалось 200 000 единиц, которые нам пришлось продать розничным торговцам с большой скидкой. избавиться от инвентаря».
  91. ^ Киничи Симидзу, Издательство ОС "Fujitsu's Multimedia Business", 15 мая 1995 г., 1-е издание, 14 марта 1997 г., 4-е издание, ISBN   4-87190-415-6 , 151 страница.
  92. ^ «Атари Рысь» . ataritimes.com. 2006. Архивировано из оригинала 10 августа 2006 года . Проверено 20 августа 2006 г.
  93. ^ Бойшер, Дэйв. «allgame (Atari Lynx > Обзор)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 21 сентября 2008 г. Одним из недостатков системы Lynx является ее энергопотребление. Для работы требуется 6 батареек АА, которых хватает на четыре-пять часов игры. Nintendo Game Boy обеспечивает около 35 часов работы, прежде чем потребуются новые батареи.
  94. ^ Перейти обратно: а б с д Это Блейк Сноу (30 июля 2007 г.). «10 самых продаваемых портативных компьютеров всех времен» . GamePro.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2008 года . Проверено 2 января 2010 г.
  95. ^ Баушер, Дэйв. «allgame (Sega Game Gear > Обзор)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 21 сентября 2008 г. Хотя эта функция не включена в Game Boy, у нее есть недостаток: для Game Gear требуются 6 батареек типа АА, которых хватает всего на шесть часов. Для Nintendo Game Boy требуется всего 4 батарейки типа АА, и он способен обеспечить до 35 часов игры.
  96. ^ «ПК-Двигатель» . ПК-движок. Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 23 января 2016 г.
  97. ^ Дуглас К. МакГилл (5 июня 1989 г.). «Теперь игроки в видеоигры могут устроить шоу в дороге» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
  98. ^ Мелансон, Дональд (3 марта 2006 г.). «Краткая история портативных видеоигр» . Engadget. Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года . Проверено 27 января 2009 г.
  99. ^ «Консольная сумасшедшая!» . ТУЗ . № 37. Сентябрь 1990. с. 142. Архивировано из оригинала 1 апреля 2024 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
  100. ^ «История Game Boy» . Нинтендо. Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 27 марта 2009 г.
  101. ^ «Переход консолидированных продаж по регионам» (PDF) . Нинтендо. 26 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2016 г. . Проверено 23 октября 2016 г.
  102. ^ "Геймбой" . Краткая история войны на игровых консолях . БизнесУик . Архивировано из оригинала 9 мая 2007 года . Проверено 30 июля 2008 г.
  103. ^ "Вы знали?" . Нинтендо . Проверено 26 ноября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  104. ^ «Японская платиновая таблица игр» . Волшебный ящик. Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 26 ноября 2007 г.
  105. ^ «Платиновый чарт видеоигр США» . Волшебный ящик. Архивировано из оригинала 21 апреля 2007 года . Проверено 26 ноября 2007 г.
  106. Архив Gamate. Архивировано 11 мая 2011 г. в Wayback Machine , Video Game Gazette. Проверено 14 июня 2010 г.
  107. ^ Сотрудники IGN (2006 г.). «100 лучших игр всех времен» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года . Проверено 18 января 2014 г.
  108. ^ Сотрудники IGN (2007 г.). «100 лучших игр всех времен» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 года . Проверено 18 января 2014 г.
  109. ^ Сотрудники IGN (2008 г.). «100 лучших игр 2008 года по версии IGN — 2 Chrono Trigger» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 18 января 2014 г.
  110. ^ Корк, Джефф (16 ноября 2009 г.). «100 лучших игр всех времен по версии Game Informer (около 100 выпуска)» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 года . Проверено 18 января 2014 г.
  111. ^ Редакция GameSpot, под ред. (17 апреля 2006 г.). «Величайшие игры всех времен» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 апреля 2006 года . Проверено 18 января 2014 г.
  112. ^ Кэмпбелл, Колин (3 марта 2006 г.). «Япония голосует за список 100 лучших за все время» . Край . Архивировано из оригинала 30 июля 2009 года . Проверено 18 января 2014 г.
  113. ^ Эшкрафт, Брайан (6 марта 2008 г.). «Читатели Dengeki назвали лучшую игру 2007 года, любимую всех времен» . Котаку. Архивировано из оригинала 7 августа 2009 года . Проверено 18 января 2014 г.
  114. ^ «100 лучших игр всех времен» . Игровой радар . 20 апреля 2012. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 18 января 2014 г.
  115. ^ Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. п. 497 . ISBN  0-7615-3643-4 .
  116. ^ Кент, Стивен Л. (9 октября 2006 г.). «ИНОГДА ЛУЧШИЙ» . Место Грустного Сэма. Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
  117. ^ Сотрудники GameSpot (декабрь 2001 г.). « GameSpot Лучшее и худшее в 2001 году по версии : победитель в номинации «Лучший файтинг» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 апреля 2002 года.
  118. ^ Томас, Лукас (11 декабря 2006 г.). «Обзор виртуальной консоли Gunstar Heroes» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 декабря 2019 года . Проверено 19 января 2014 г.
  119. ^ Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. стр. 407–410. ISBN  0-7615-3643-4 .
  120. ^ «100 игр всех времён» . геймеры.com. Архивировано из оригинала 11 июня 2003 года . Проверено 3 сентября 2006 г.
  121. ^ Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. стр. 466–80. ISBN  0-7615-3643-4 .
  122. ^ Корк, Джефф (16 ноября 2009 г.). «100 лучших игр всех времен по версии Game Informer (около 100 выпуска)» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
  123. ^ Семрад, Стив (2 февраля 2006 г.). «200 величайших видеоигр своего времени» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 18 января 2014 г.
  124. ^ Кайзер, Роуэн (22 июля 2011 г.). «Столпы RPG: Phantasy Star II» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 18 января 2014 г.
  125. ^ Касавин, Грег. «Величайшие игры всех времен: Phantasy Star II – особенности на GameSpot» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 июля 2005 года . Проверено 18 января 2014 г.
  126. ^ «Машина времени: Звезда-фантазия» . ComputerAndVideoGames.com . 2 января 2011. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 18 января 2014 г.
  127. ^ Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. стр. 428–431. ISBN  0-7615-3643-4 .
  128. ^ «Street Fighter II: The World Warrior (Игра) — Гигантская бомба» . www.giantbomb.com. Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
  129. ^ «CAPCOM – Платиновые титулы» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года.
  130. ^ Томас, Лукас М. (30 мая 2007 г.). «Обзор Streets of Rage 2: лучший консольный боевик» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 ноября 2009 года . Проверено 18 января 2014 г.
  131. ^ «Super Monaco GP – Sega Megadrive – обзор Mean Machines» . Meanmachinesmag.co.uk. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 18 января 2014 г.
  132. ^ Харрис, Крейг (24 сентября 2002 г.). «Остров Йоши: Super Mario Advance 3» . IGN.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 18 января 2014 г.
  133. ^ «Легенда о Зельде — ссылка в прошлое» . Лудого. Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 года . Проверено 29 марта 2008 г.
  134. ^ Гускос, Кэрри (14 марта 2006 г.). «Величайшие игры всех времен: Легенда о Зельде: связь с прошлым» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 7 марта 2007 г.
  135. ^ Нинтендо (2 декабря 2002 г.). Легенда о Зельде: Связь с прошлым и четыре меча ( Game Boy Advance ). Нинтендо .
  136. ^ Аракава, М. (1992). The Legend of Zelda: ссылка на руководство по стратегии для игроков прошлых лет на Nintendo . Нинтендо . ASIN   B000AMPXNM .
  137. ^ Stratton, Bryan (December 10, 2002). The Legend of Zelda — A Link to the Past. Prima Games. ISBN 0-7615-4118-7.
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: B49AD7429E03520F6E73E8B702D2D6F1__1718408640
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Fourth_generation_of_video_game_consoles
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fourth generation of video game consoles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)