Рико 5А22
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2011 г. ) |
Общая информация | |
---|---|
Разработано | Рико |
Производительность | |
Макс. процессора Тактовая частота | от 1,79 МГц до 3,58 МГц |
Ширина данных | 8-битный |
Ширина адреса | 24-битный |
Ricoh 5A22 — это 8/16-битный микропроцессор, производимый Ricoh для Super Nintendo Entertainment System (SNES) игровой консоли . Он основан на 8/16-битном процессоре WDC 65C816 , который был разработан в период с 1982 по 1984 год для персонального компьютера Apple IIGS . Он имеет 92 инструкции, 8-битную шину данных , 16-битный аккумулятор и 24-битную адресную шину . Процессор работает на частоте от 1,79 МГц до 3,58 МГц и использует расширенный MOS Technology 6502 набор команд .
Основные особенности
[ редактировать ]Помимо ядра ЦП 65C816 , 5A22 содержит вспомогательное оборудование, в том числе:
- Схемы интерфейса порта контроллера, включая последовательный доступ к данным контроллера
- 8-битный параллельный порт ввода-вывода, который в основном не используется в SNES.
- Схема генерации немаскируемых прерываний по V-blank
- Схема генерации прерываний на рассчитанных позициях экрана
- Устройство DMA , поддерживающее два основных режима:
- Общий DMA, для блочной передачи со скоростью 2,68 МБ/с.
- H-blank DMA, для передачи небольших наборов данных в конце каждой строки сканирования вне активного периода отображения.
- умножения и деления Регистры
- Две отдельные адресные шины, управляющие 8-битной шиной данных : 24-битная «Шина A» для общего доступа и 8-битная «Шина B» в основном для регистров APU и PPU.
Производительность
[ редактировать ]ЦП в целом использует системную шину с регулируемой скоростью , время доступа к которой определяется доступной ячейкой памяти. Шина работает на частоте 3,58 МГц для циклов отсутствия доступа и при доступе к шине B и большинству внутренних регистров, а также на частоте 2,68 или 3,58 МГц при доступе к шине A. Она работает на частоте 1,79 МГц только при доступе к регистрам последовательного доступа порта контроллера. [1] Он работает со скоростью примерно 1,5 MIPS и имеет теоретическую пиковую производительность 1,79 миллиона 16-битных операций в секунду.
См. также
[ редактировать ]- Технические характеристики развлекательной системы Super Nintendo
- Nintendo SA-1 , сопроцессор для SNES на базе того же ядра ЦП 65C816.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ аномия (21 декабря 2008 г.). «Документ по отображению памяти SNES от Anomie» (текст) . Проверено 24 апреля 2022 г.