Цветная ТВ-игра
![]() | |
![]() Цветная ТВ-игра 15 | |
Разработчик | Нинтендо НИОКР2 Митсубиси Электроникс |
---|---|
Производитель | Нинтендо |
Тип | Выделенные домашние игровые консоли |
Поколение | Первый |
Дата выпуска | 1 июня 1977 г. |
Продолжительность жизни | 1977 [1] | –1983
Снято с производства | 1983 |
Продано единиц | 3 миллиона [2] |
Преемник | Развлекательная система Нинтендо |
Цветная ТВ-игра [а] — первая система видеоигр, когда-либо созданная Nintendo . Система была выпущена в виде серии из пяти специальных домашних игровых консолей в период с 1977 по 1983 год только в Японии . Nintendo продала три миллиона единиц первых четырех моделей: по одному миллиону единиц каждой из первых двух моделей, Color TV-Game 6 и 15; и по полмиллиона единиц каждой из следующих двух моделей Block Breaker и Racing 112 . Серия Color TV-Game имеет самые высокие показатели продаж среди всех игровых консолей первого поколения .
История
[ редактировать ]![]() | ![]() |
Цветная ТВ-игра 6 | Цветная ТВ-игра Гонки 112 |
![]() | ![]() |
Цветной ТВ-игровой блок Кузуши | Компьютерная ТВ-игра |
К концу 1970-х годов Nintendo начала отходить от игрушек и игральных карт и перейти на быстрорастущий рынок видеоигр. Это решение было основано на огромном успехе аркадной видеоигры Space Invaders (1978) от Taito, а также на нефтяном кризисе 1973 года, из-за которого производство игрушек стало дорогим. [3] Первым набегом Nintendo на видеоигры стала аркадная игра Computer Othello в 1978 году. [4] [5] За этим последовали такие игры, как Sheriff , Space Fever и EVR Race . Большинство из них оказались неудачными, но заставили Nintendo рассматривать видеоигры как свой следующий крупный рынок. [6] Популярность рынка домашних консолей также возросла, особенно в Северной Америке, с выпуском Atari от системы Pong в 1972 году. [7] Рынок был наводнен подобными видеотеннисными играми, поскольку компании пытались заработать на их успехе. Nintendo создала собственную специальную систему Pong . Чтобы привнести эту популярность в Японию, [7]
Консоли Color TV-Game производились совместно компаниями Nintendo Research & Development 2 (R&D2) и Mitsubishi Electronics . [8] [9] У Nintendo не было опыта производства электроники, и ранее она заключила контракт с Mitsubishi на производство EVR Race , так что это продолжалось. [10] лицензию Для первых двух консолей, Color TV-Game 6 и Color TV-Game 15, Nintendo приобрела у Magnavox на производство собственных игровых консолей-клонов Pong . Компания Magnavox создала оригинальную концепцию Pong для своей консоли Magnavox Odyssey , что вдохновило Atari на создание аналогичной игры для игровых автоматов. [11] За это Magnavox подала в суд на Atari и других производителей консолей Pong за нарушение авторских прав. [12] Президент Nintendo Хироши Ямаути уточнил, что консоли будут производиться быстро и с использованием более дешевых деталей, чтобы снизить производственные затраты. Он хотел получить конкурентное преимущество, сделав системы дешевыми для потребителя. [13] Производство ТВ-игр 6 и 15 потребовало мало времени из-за их простоты. Перед выпуском Mitsubishi внесла в системы незначительные изменения и исправления. [10]
Color TV-Game 6 была запущена 1 июня 1977 года. [1] [14] В розницу он продавался по цене 9800 иен , что значительно ниже, чем у конкурирующих систем. Nintendo использовала это как маркетинговый инструмент. [7] Он содержит шесть вариантов Pong , таких как добавление дополнительных ракеток, уменьшение их размера и добавление отражающих щитов в центре экрана. Он может питаться от батареек или от адаптера питания, продаваемого отдельно. Вскоре после выпуска Nintendo выпустила улучшенную версию TV-Game 6 с кремово-белым внешним корпусом и без адаптера питания. [7] Второй вариант был выпущен в рамках рекламной акции пищевой компании House Foods по продвижению лапши быстрого приготовления House Shanmen. Она идентична оригинальной TV-Game 6, но имеет на корпусе логотип Дома Шаньмэнь. Эта версия была выпущена в очень ограниченном количестве, что делало ее чрезвычайно редкой. [7] Sharp Electronics выпустила темно-оранжевые версии TV-Game 6 для своих телевизоров. [7]

Неделю спустя, 8 июня, Nintendo выпустила Color TV-Game 15. [15] В розницу она продавалась по цене 15 000 иен , что примерно на 50% дороже, чем TV-Game 6. По сути, TV-Game 15 представляет собой расширенную версию TV-Game 6. На обеих консолях установлены одни и те же пятнадцать игр; однако в TV-Game 6 без изменений доступны только шесть. [16] TV-Game 15 имеет съемные контроллеры, которые хранятся в небольшом отсеке системы. Nintendo выпустила вторую модель TV-Game 15 с красновато-оранжевым корпусом, которая имела более длительный производственный цикл и стала более распространенной. [16] Sharp выпустила версию белого цвета, которая была переименована в Color TV-Game XG-115. [16]
Третье устройство, Color TV Game Racing 112, было опубликовано 8 июня 1978 года. Оно значительно больше двух предыдущих устройств, и к нему прилагается большая транспортировочная коробка. Racing 112 должна была быть выпущена по цене 18 000 йен , но была снижена до 12 000 йен, чтобы обеспечить конкурентоспособность. [17] Позже эта сумма была снижена до 5000 иен . Чтобы машине не требовался ящик большего размера, колесо можно отсоединить от консоли. [17] Встроенная игра представляет собой гонку с видом сверху, похожую на Speed Race , аркадную игру, выпущенную Taito в 1974 году. [17] Варианты включают меньшую ширину экрана и более быстрые противники, всего 112 возможных игровых комбинаций. Консоль также оснащена двумя лопастными контроллерами для поддержки многопользовательской игры. [17]
Color TV Game Block Kuzushi был выпущен 23 апреля 1979 года по цене 13 500 йен. Система была произведена Nintendo, что позволило разместить ее название на видном месте. [18] Block Kuzushi включает в себя шесть вариаций Breakout , аркадной игры, выпущенной в Америке компанией Atari. В 1978 году Nintendo выпустила клон Breakout под названием Block Fever для японских игровых автоматов. [19] Конкурирующая компания Epoch выпустила в Японии консоль TV Block, которая имела успех и уступила место устойчивой конкуренции со стороны других компаний, включая Nintendo. [13] [18] Корпус системы был разработан Марио создателем Сигэру Миямото . Это один из его первых проектов в области видеоигр после прихода в Nintendo в 1977 году. [18] Встроенные игры для Racing 112 и Block Kuzushi были разработаны Такехиро Изуши. [20] Nintendo проводила в универмагах конкурсы по продвижению Блока Кузуши, победители которых получали поздравительную записку и медаль. [18]
Последняя консоль, Computer TV Game, была выпущена в 1980 году. Поскольку популярность специализированных консолей падала, Computer TV Game производилась только в ограниченных количествах, что делало ее чрезвычайно редкой. [21] Миямото снова разработал белый корпус и упаковку системы. [21] Оно было произведено внутри страны. Компьютерная ТВ-игра содержит версию Computer Othello и построена на основе оригинальной Computer Othello . аркадной системной платы [22] Это делает ее идеальной аркадной версией, что было необычным зрелищем для начала 1980-х годов. [21] Вся серия Color TV-Game была прекращена в пользу Family Computer в 1983 году, системы на картриджах с библиотекой из сотен игр. [21] Nintendo продала миллионы Famicom и ее международного аналога Nintendo Entertainment System . [23] и укрепил присутствие компании на рынке оборудования для видеоигр. [21]
Наследие
[ редактировать ]
Серия Color TV-Game имела большой успех для Nintendo и стала коммерческим хитом. Nintendo продала по одному миллиону единиц Color TV-Game 6 и Color TV-Game 15. Было продано по полмиллиона единиц Racing 112 и Block Kuzushi. [2] Их успех побудил Nintendo продолжить освоение рынка игровых консолей, что привело к созданию семейного компьютера и развлекательной системы Nintendo.
Эрик Воскуил, пишущий для своего блога Before Mario , считает, что одной из причин успеха серии Color TV-Game была ее низкая цена, намного ниже, чем у конкурентов. [7] Он написал: «Почти тридцать пять лет и несколько поколений постоянно совершенствующихся, многомиллионных продаж игровых консолей Nintendo, мы можем размышлять об этом моменте как о начале чего-то очень, очень большого». [7] В своей книге 2004 года « Power-Up: как японские видеоигры подарили миру дополнительную жизнь » Крис Колер утверждает, что красочный корпус сыграл свою роль в хорошей работе систем, заявив, что они больше напоминали игрушки, чем игровые консоли. [24] Люк Планкетт из Kotaku признал важность консолей как первого набега Nintendo на рынок и то, что они оказали влияние на следующую систему. Планкетт также сказал, что серия имела успех из-за своей низкой цены, поскольку она установила позицию Nintendo «консоли должны продаваться с прибылью», которая сохранялась и в дальнейшем. [25] PC Magazine Бендж Эдвардс из журнала отметил, что устройства Color TV-Game 6 и Color TV-Game 15, в частности, вселили в Nintendo веру в рынок благодаря их коммерческому успеху. Он отметил, что Block Kuzushi ознаменовал дебют Сигэру Миямото , важной фигуры внутри компании. [26]
Nintendo ссылалась на системы Color TV-Game и встроенные в них игры в других франшизах. Alleyway , стартовая игра для Game Boy , как полагают, основана на Color TV-Game Block Kuzushi. [27] Джереми Пэриш сказал, что Alleyway — это возврат к Block Kuzushi, поскольку он укоренился в корпоративных корнях Nintendo. [27] WarioWare, Inc.: Мега микроигры! включает в себя мини-игру по мотивам Racing 112 , где у игрока есть пять секунд, чтобы увернуться от движущихся машин. [28] Это часть сцены 9-Volt, на которой представлены мини-игры со старыми видеоиграми Nintendo. Мини-игра Color TV-Game 6 появляется на этапах 9-V и 18-V в WarioWare: Smooth Moves . [13] Вспомогательный трофей, основанный на TV-Game 15, появляется в Super Smash Bros. для Nintendo 3DS и Wii U и в ее последующем Super Smash Bros. Ultimate . [29] При вызове он порождает пару лопастей, которые запускают мяч по сцене, который наносит урон бойцам, коснувшимся его. для Nintendo 3DS, разработанная Butterfly, В конце 2020 года игра The Queen TV-Game 2 была создана под влиянием названия серии консолей, а также игрового процесса, в целом основанного на Color TV-Game 6. [30]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б ДеМария, Русель; Уилсон, Джонни Л. (2003). Высокий балл!: Иллюстрированная история электронных игр (2-е изд.). МакГроу-Хилл . стр. 363 , 378 . ISBN 978-0-07-223172-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Шефф, Дэвид ; Эдди, Энди (1999). Игра окончена: как Nintendo разрушила американскую индустрию, забрала ваши доллары и поработила ваших детей . ГеймПресс. п. 27 . ISBN 978-0-9669617-0-6 .
Nintendo вышла на внутренний рынок Японии с драматическим представлением Color TV-Game 6, в которой играли шесть версий легкого тенниса. За ним последовало более мощное продолжение Color TV-Game 15. Было продано по миллиону экземпляров каждой. Команда инженеров также разработала системы, поддерживающие более сложную игру под названием «Блокбастер», а также гоночную игру. Было продано полмиллиона таких единиц.
- ^ Пэриш, Джереми (21 января 2014 г.). «35 лет назад Nintendo впервые столкнулась с видеокатастрофой» . USGamer . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «Компьютерный Отелло для игровых автоматов (1978)» .
- ^ Планкетт, Люк (21 апреля 2011 г.). «Первые аркадные игры Nintendo были довольно отстойными» . Котаку . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Кент, Стивен Л. (2002). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Нью-Йорк: Random House International. ISBN 978-0-7615-3643-7 . OCLC 59416169 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час апреля 2011 г.). «Nintendo Color TV-Game 6 (Color Video Game 6, 1977)» . Проверено Архивировано из оригинала 27 октября 2019 г. Воскуил, Эрик ( 9 8 мая 2020 г.
- ^ Воскуил, Эрик (15 марта 2011 г.). Nintendo Color TV Game Series (1977–1979)» . Проверено Архивировано из оригинала 24 октября 2019 г. « 7 мая 2020 г.
- ^ Субраманиан, Аннапурнима М; Чай, Ках-Хин; Му, Шифэн (2011). «Реконфигурация возможностей действующих фирм: Nintendo в индустрии видеоигр». Техновация . 31 (5): 228–239. doi : 10.1016/j.technovation.2011.01.003 .
- ^ Перейти обратно: а б Ямадзаки, Исао (26 ноября 2016 г.). Полное руководство Famicom (на японском языке). Шуфу но Томоша. п. 99. ИСБН 978-4074176397 .
- ^ Ши, Кэм (10 марта 2008 г.). «Интервью Эла Алкорна» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 13 октября 2008 г.
- ^ «Magnavox подает в суд на фирмы, производящие видеоигры, обвиняя их в нарушении авторских прав». Уолл Стрит Джорнал . 17 апреля 1974 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Ущелья, Флоран (20 ноября 2012 г.). История Nintendo 1889-1980 гг . Пикс'Н Лав. ISBN 978-2918272151 .
- ^ Флеминг, Дэн (1996). Силовая игра . Издательство Манчестерского университета, ND. п. 180. ИСБН 978-0-7190-4717-6 .
- ^ «[Так родился Famicom от Nintendo] Часть 2: Отказ от калькулятора в пользу игровой консоли» nikkeibp.co.jp ( на японском языке Nikkei Business Publications, Inc., 30 сентября 2008 г.) , дата обращения 24 февраля 2015 г. В 1977 году
Nintendo выпустила «Color TV Game 6» по цене 9800 иен и «Color TV Game 15» по цене 15000 иен.
- ^ Перейти обратно: а б с Воскуил, Эрик (22 января 2012 г.) Game 15 (Цветная видеоигра 15, 1977 г.)» . Проверено Архивировано из оригинала 31 октября 2019 г. «Nintendo Color TV - 8 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Воскуил, Эрик (28 мая 2011 г.) «Nintendo Color TV Game Racing 112 (Nintendo Color TV Game Racing 112, 1978)» Архивировано Проверено из оригинала 1 ноября 2019 г. . 8 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Воскуил, Эрик (6 мая 2011 г.). «Игровой блок Nintendo Color TV Kuzushi (1979)» . 8 Архивировано из оригинала 30 октября 2019 г. Проверено мая 2020 г. .
- ^ «Рекламный флаер Block Fever» (на японском языке). Нинтендо . 1978. Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Когда разработчики сделали все» . Спрашивает Ивата (на японском языке). Нинтендо . Апрель 2010. Архивировано из оригинала 2 мая 2020 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Воскуил, Эрик (20 февраля 2011 г.). Компьютерная телевизионная игра для Nintendo (Компьютерная телевизионная игра, 1980)» . Проверено Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 г. « 7 мая 2020 г.
- ^ С. Завиа, Матиас (15 февраля 2016 г.). «Color TV-Game 6, забытая консоль, которую Nintendo выпустила за десять лет до запуска NES» . Gizmodo Espanol (на испанском языке). Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Исторические данные: консолидированный переход продаж по регионам» (xlsx) . Нинтендо . 27 апреля 2017. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Колер, Крис (19 октября 2016 г.). Power-Up: как японские видеоигры подарили миру дополнительную жизнь . Дуврские публикации. ISBN 978-0486801490 .
- ^ Планкетт, Люк (25 марта 2011 г.). «На первой консоли Nintendo вы никогда не играли» . Котаку . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Эдвардс, Бендж (26 января 2017 г.). «Затерянный мир ранних консолей Nintendo» . Журнал ПК . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пэриш, Джереми (21 апреля 2014 г.). «Ретроспектива переулка» . Ютуб . Архивировано из оригинала 9 мая 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Бейкер, Кевин (22 мая 2013 г.). Полное руководство по классическим игровым консолям . eBookIt.com. п. 12. ISBN 9781456617080 . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Радулович, Петрана (22 июня 2018 г.). «Super Smash Bros. Ultimate: Все, что мы знаем» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Королева ТВ-игра 2» . Нинтендо Америки . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 5 декабря 2020 г. Проверено 4 декабря 2020 г.