Голливуд (графический чип)
Графический чип Hollywood — это графический процессор (GPU), используемый в Nintendo игровой Wii консоли . Он был разработан ATI (теперь AMD ) и производился с использованием того же 90-нм или 65-нм (в зависимости от версии оборудования) процесса CMOS. [1] как Broadway Wii , центральный процессор . Nintendo, ATI или любая другая компания, участвовавшая в разработке Wii, обнародовала очень мало официальных подробностей о Голливуде. Сообщается, что графический процессор Hollywood основан на GameCube от графическом процессоре Flipper и имеет тактовую частоту на 50% выше (243 МГц). [2] хотя эти тактовые частоты никогда официально не подтверждались.
Hollywood — это корпус многочипового модуля (MCM), содержащий три кристалла под крышкой в версии Hollywood-A. Первый из этих трех кристаллов под кодовым названием Vegas управляет функциями ввода-вывода, доступом к ОЗУ , аудио DSP и фактическим графическим процессором со встроенной DRAM и имеет размеры 8 × 9 мм. Другой, под кодовым названием Napa , имеет 24 МБ «внутренней» памяти 1T-SRAM и имеет размеры 13,5 × 7 мм. [3] Третий крошечный кристалл содержит EEPROM. Версия Hollywood-1 под кодовым названием Bollywood была изготовлена на узле 65 нм и объединила Napa и Vegas в одном кристалле, в результате чего получился MCM с двумя кристаллами. [4]
Аппаратные возможности
[ редактировать ]- Графический чип 243 МГц
- 3 МБ встроенной памяти графического процессора (eDRAM)
- 2 МБ выделено под Z-буфер и фреймбуфер.
- Кэш текстур 1 МБ
- 24 МБ 1T-SRAM @ 486 МГц (3,9 ГБ/с) с прямым доступом для текстур и других видеоданных
- Фиксированный конвейер функций (без аппаратной поддержки программируемых вершинных или пиксельных шейдеров)
- Блок текстурной среды (TEV) — способен объединять до 8 текстур за 16 этапов или «проходов».
- Внутренняя пропускная способность ~30 ГБ/с^
- ~18 миллионов полигонов в секунду^
- Пиковая скорость заполнения пикселей 972 Мп/сек.
Примечание: ^ означает предположение: использование подтвержденных данных AMD GameCube x 1.5, грубого, но, вероятно, точного способа расчета результатов Wii, основанного на тактовых частотах и идентичной архитектуре.
Блок текстурной среды
[ редактировать ]Блок текстурной среды (TEV) — это уникальное аппаратное обеспечение, предназначенное исключительно для GameCube и Wii. Wii унаследовала TEV от Flipper, а TEV — если использовать аналогию «Фактора 5» режиссера Джулиана Эггебрехта — «подобен тщательно продуманному распределительному щиту, который делает возможными самые дикие комбинации текстур и материалов». [5]
Конвейер TEV объединяет до 8 текстур одновременно на 16 этапах. На каждом этапе к текстуре можно применить множество функций. Это часто использовалось для имитации эффектов пиксельного шейдера, таких как рельефное отображение, или для выполнения таких эффектов, как цел-шейдинг. На GameCube в Star Wars: Rogue Squadron II от Factor 5 использовался TEV для компьютерного эффекта наведения и имитации объемного тумана. [5] В другом сценарии Wave Race: Blue Storm использовалась TEV, в частности, для искажения воды (например, преломления) и других водных эффектов. [ нужна ссылка ] Блок TEV и возможности TEV Wii ничем не отличаются от GameCube, за исключением косвенного преимущества в производительности за счет более высоких тактовых частот. [ нужна ссылка ]
Старлетка
[ редактировать ]Hollywood содержит ядро ARM926EJ-S , которое неофициально прозвали Starlet . [6] [7] Этот встроенный микропроцессор запускает недокументированную операционную систему под названием IOS и выполняет многие функции ввода-вывода Wii, включая управление функциями беспроводной связи, USB , интерфейсом SD-карты , приводом оптических дисков, внутренней флэш-памятью NAND , WiiConnect24 , когда консоль включена. в режиме ожидания и другие различные функции. [8] Starlet действует как контроллер безопасности консоли, выполняя различные криптографические функции; Starlet спроектирован так, чтобы оставаться в безопасности, даже если Бродвей будет скомпрометирован. [8] Голливуд включает аппаратные реализации AES. [9] и ША-1 [10] для ускорения работы функций безопасности Starlet. Связь между Starlet и Broadway осуществляется через механизм IPC . [8] Старлет имеет полный контроль над Бродвеем; первый может перезагрузить второй и предоставить ему код для выполнения в любое время. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор Wii (консоль Wii)» (на японском языке. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 г. , Проверено 3 января 2007 г.) .
- ^ «IGN: Лошадиная сила революции» . ИГН. 29 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. Проверено 23 декабря 2006 г.
- ^ Эда, Хироки (27 ноября 2006 г.). «PS3 против Wii, сравнение основных областей чипа LSI» . Тех-Вкл! . Архивировано из оригинала 3 января 2007 г.
- ^ «Руководство по снятию крышек с чипов Wii» . BitBuilt — Даём жизнь старым консолям . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эггебрехт, Джулиан (14 ноября 2001 г.). «PGC берет интервью у Джулиана Эггебрехта из Factor 5: технически говоря» (интервью). Интервью Nintendo World Report (Planet GameCube). Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года.
- ^ «Аппаратное обеспечение/Старлетка» . Виибрю . Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б втулка (10 апреля 2008 г.). «Системное программное обеспечение Wii: экскурсия» . HackMii — заметки внутри вашей Wii . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ИОС» . Виибрю . Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Аппаратное обеспечение/движок AES» . Виибрю . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «Аппаратное обеспечение/движок SHA-1» . Виибрю . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 14 июня 2020 г.