Jump to content

Голливуд (графический чип)

Графический процессор ATI «Голливуд» в консоли Wii

Графический чип Hollywood — это графический процессор (GPU), используемый в Nintendo игровой Wii консоли . Он был разработан ATI (теперь AMD ) и производился с использованием того же 90-нм или 65-нм (в зависимости от версии оборудования) процесса CMOS. [1] как Broadway Wii , центральный процессор . Nintendo, ATI или любая другая компания, участвовавшая в разработке Wii, обнародовала очень мало официальных подробностей о Голливуде. Сообщается, что графический процессор Hollywood основан на GameCube от графическом процессоре Flipper и имеет тактовую частоту на 50% выше (243 МГц). [2] хотя эти тактовые частоты никогда официально не подтверждались.

Hollywood — это корпус многочипового модуля (MCM), содержащий три кристалла под крышкой в ​​версии Hollywood-A. Первый из этих трех кристаллов под кодовым названием Vegas управляет функциями ввода-вывода, доступом к ОЗУ , аудио DSP и фактическим графическим процессором со встроенной DRAM и имеет размеры 8 × 9 мм. Другой, под кодовым названием Napa , имеет 24 МБ «внутренней» памяти 1T-SRAM и имеет размеры 13,5 × 7 мм. [3] Третий крошечный кристалл содержит EEPROM. Версия Hollywood-1 под кодовым названием Bollywood была изготовлена ​​на узле 65 нм и объединила Napa и Vegas в одном кристалле, в результате чего получился MCM с двумя кристаллами. [4]

Аппаратные возможности

[ редактировать ]
  • Графический чип 243 МГц
  • 3 МБ встроенной памяти графического процессора (eDRAM)
    • 2 МБ выделено под Z-буфер и фреймбуфер.
    • Кэш текстур 1 МБ
  • 24 МБ 1T-SRAM @ 486 МГц (3,9 ГБ/с) с прямым доступом для текстур и других видеоданных
  • Фиксированный конвейер функций (без аппаратной поддержки программируемых вершинных или пиксельных шейдеров)
  • Блок текстурной среды (TEV) — способен объединять до 8 текстур за 16 этапов или «проходов».
  • Внутренняя пропускная способность ~30 ГБ/с^
  • ~18 миллионов полигонов в секунду^
  • Пиковая скорость заполнения пикселей 972 Мп/сек.

Примечание: ^ означает предположение: использование подтвержденных данных AMD GameCube x 1.5, грубого, но, вероятно, точного способа расчета результатов Wii, основанного на тактовых частотах и ​​идентичной архитектуре.

Блок текстурной среды

[ редактировать ]

Блок текстурной среды (TEV) — это уникальное аппаратное обеспечение, предназначенное исключительно для GameCube и Wii. Wii унаследовала TEV от Flipper, а TEV — если использовать аналогию «Фактора 5» режиссера Джулиана Эггебрехта — «подобен тщательно продуманному распределительному щиту, который делает возможными самые дикие комбинации текстур и материалов». [5]

Конвейер TEV объединяет до 8 текстур одновременно на 16 этапах. На каждом этапе к текстуре можно применить множество функций. Это часто использовалось для имитации эффектов пиксельного шейдера, таких как рельефное отображение, или для выполнения таких эффектов, как цел-шейдинг. На GameCube в Star Wars: Rogue Squadron II от Factor 5 использовался TEV для компьютерного эффекта наведения и имитации объемного тумана. [5] В другом сценарии Wave Race: Blue Storm использовалась TEV, в частности, для искажения воды (например, преломления) и других водных эффектов. [ нужна ссылка ] Блок TEV и возможности TEV Wii ничем не отличаются от GameCube, за исключением косвенного преимущества в производительности за счет более высоких тактовых частот. [ нужна ссылка ]

Старлетка

[ редактировать ]

Hollywood содержит ядро ​​ARM926EJ-S , которое неофициально прозвали Starlet . [6] [7] Этот встроенный микропроцессор запускает недокументированную операционную систему под названием IOS и выполняет многие функции ввода-вывода Wii, включая управление функциями беспроводной связи, USB , интерфейсом SD-карты , приводом оптических дисков, внутренней флэш-памятью NAND , WiiConnect24 , когда консоль включена. в режиме ожидания и другие различные функции. [8] Starlet действует как контроллер безопасности консоли, выполняя различные криптографические функции; Starlet спроектирован так, чтобы оставаться в безопасности, даже если Бродвей будет скомпрометирован. [8] Голливуд включает аппаратные реализации AES. [9] и ША-1 [10] для ускорения работы функций безопасности Starlet. Связь между Starlet и Broadway осуществляется через механизм IPC . [8] Старлет имеет полный контроль над Бродвеем; первый может перезагрузить второй и предоставить ему код для выполнения в любое время. [7]

  1. ^ «Обзор Wii (консоль Wii)» (на японском языке. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 г. , Проверено 3 января 2007 г.) .
  2. ^ «IGN: Лошадиная сила революции» . ИГН. 29 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. Проверено 23 декабря 2006 г.
  3. ^ Эда, Хироки (27 ноября 2006 г.). «PS3 против Wii, сравнение основных областей чипа LSI» . Тех-Вкл! . Архивировано из оригинала 3 января 2007 г.
  4. ^ «Руководство по снятию крышек с чипов Wii» . BitBuilt — Даём жизнь старым консолям . Проверено 17 мая 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Эггебрехт, Джулиан (14 ноября 2001 г.). «PGC берет интервью у Джулиана Эггебрехта из Factor 5: технически говоря» (интервью). Интервью Nintendo World Report (Planet GameCube). Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года.
  6. ^ «Аппаратное обеспечение/Старлетка» . Виибрю . Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года . Проверено 14 июня 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б втулка (10 апреля 2008 г.). «Системное программное обеспечение Wii: экскурсия» . HackMii — заметки внутри вашей Wii . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 21 июня 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «ИОС» . Виибрю . Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года . Проверено 21 июня 2020 г.
  9. ^ «Аппаратное обеспечение/движок AES» . Виибрю . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 14 июня 2020 г.
  10. ^ «Аппаратное обеспечение/движок SHA-1» . Виибрю . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 14 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cbd5cca230644c70d484d07fa82287b__1713880080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/7b/0cbd5cca230644c70d484d07fa82287b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hollywood (graphics chip) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)