Jump to content

TeraScale (микроархитектура)

TeraScale — кодовое название семейства графических процессоров микроархитектур , разработанных ATI Technologies / AMD, и их второй микроархитектуры, реализующей унифицированную модель шейдеров после Xenos . TeraScale заменила старые микроархитектуры с фиксированным конвейером и стала прямой конкуренцией первой унифицированной шейдерной микроархитектуре Nvidia под названием Tesla . [1] [2]

TeraScale использовался в Radeon HD 2000, изготовленном по техпроцессу 80 и 65 нм , Radeon HD 3000, изготовленном по техпроцессу 65 и 55 нм, Radeon HD 4000, изготовленном по техпроцессу 55 и 40 нм, Radeon HD 5000 и Radeon HD 6000, изготовленном по техпроцессу 40 нм. TeraScale также использовался в ускоренных процессорах AMD под кодовыми названиями «Brazos», «Llano», «Trinity» и «Richland». TeraScale даже встречается в некоторых преуспевающих брендах видеокарт.

TeraScale — это архитектура VLIW SIMD , а Tesla — это архитектура RISC SIMD, аналогичная преемнику TeraScale Graphics Core Next .TeraScale реализует HyperZ . [3]

Генератор кода LLVM (т. е. серверная часть компилятора) доступен для TeraScale. [4] но, похоже, в матрице LLVM его нет. [5] Например, Mesa 3D использует его.

ТераСкейл 1 (ВЛИВ)

[ редактировать ]
ТераСкейл 1
Дата выпуска май 2007 г .; 17 лет назад ( май 2007 ) [ нужна ссылка ]
История
Предшественник Не публично известно [ нужна ссылка ]
Преемник ТераСкейл 2
Статус поддержки
Не поддерживается

На SIGGRAPH 08 в декабре 2008 года сотрудник AMD Майк Хьюстон описал некоторые особенности микроархитектуры TeraScale. [6]

На FOSDEM09 Маттиас Хопф из технологического партнера AMD, SUSE Linux, представил слайд, посвященный программированию драйвера с открытым исходным кодом для R600. [7]

Унифицированные шейдеры

[ редактировать ]

существовали отдельные шейдерные процессоры Предыдущие архитектуры графических процессоров реализовали фиксированные конвейеры, то есть для каждого типа шейдеров . TeraScale использует множество гибких шейдерных процессоров, которые можно запланировать для обработки различных типов шейдеров, тем самым значительно увеличивая пропускную способность графического процессора (в зависимости от набора команд приложения, как указано ниже). Ядро R600 обрабатывает вершинные, геометрические и пиксельные шейдеры, как указано в спецификации Direct3D 10.0 для Shader Model 4.0, в дополнение к полной OpenGL 3.0. поддержке [8]

Новая функциональность унифицированного шейдера основана на архитектуре очень длинного командного слова (VLIW), в которой ядро ​​выполняет операции параллельно. [9]

Шейдерный кластер организован в 5 блоков потоковой обработки. Каждый блок потоковой обработки может вывести из эксплуатации законченную инструкцию MAD с плавающей запятой одинарной точности (или ADD или MUL) за такт, скалярное произведение (DP и специальный случай путем объединения ALU) и целочисленное ADD. [10] Пятый блок более сложен и может дополнительно обрабатывать специальные трансцендентные функции, такие как синус и косинус . [10] Каждый шейдерный кластер может выполнять 6 инструкций за такт (пик), состоящий из 5 инструкций шейдинга плюс 1 ветвь. [10]

Примечательно, что архитектура VLIW сопряжена с некоторыми классическими проблемами, присущими конструкциям VLIW, а именно с поддержанием оптимального потока команд. [9] Кроме того, чип не может совместно выдавать инструкции, если одна зависит от результатов другой. Производительность графического процессора во многом зависит от набора инструкций, используемых приложением, и от того, насколько хорошо компилятор реального времени в драйвере может организовать эти инструкции. [10]

Ядро R600 включает 64 шейдерных кластера, а ядра RV610 и RV630 — 8 и 24 шейдерных кластера соответственно.

Аппаратная тесселяция

[ редактировать ]

TeraScale включает в себя несколько модулей, способных выполнять тесселяцию . Они похожи на программируемые блоки графического процессора Xenos , который используется в Xbox 360.

Тесселяция была официально указана в основных API, начиная с DirectX 11 и OpenGL 4. Графические процессоры на базе TeraScale 1 (серии HD 2000, 3000 и 4000) совместимы только с Direct3D 10 и OpenGL 3.3 и поэтому реализуют другой принцип тесселяции, который использует API конкретного поставщика. расширения. [11] Графические процессоры на базе TeraScale 2 (начиная с серии Radeon HD 5000 ) были первыми, которые соответствовали технике тесселяции Direct3D 11 и OpenGL 4.0. [12] Хотя тесселятор TeraScale 1 проще по конструкции, AMD описывает его как подмножество более позднего стандарта тесселяции. [13]

Модули тесселяции TeraScale позволяют разработчикам взять простую полигональную сетку и разделить ее с помощью функции оценки изогнутой поверхности. Существуют различные формы тесселяции, такие как поверхности Безье с N-патчами , B-сплайны и NURBS , а также некоторые методы подразделения поверхности, которые обычно включают в себя карту смещения или своего рода текстуру. [14] По сути, это позволяет значительно увеличить плотность полигонов в простой малополигональной модели в реальном времени с очень небольшим влиянием на производительность. Скотт Уоссон из Tech Report отметил во время демонстрации AMD, что полученная модель была настолько плотной с миллионами полигонов, что казалась прочной. [9]

Тесселятор TeraScale напоминает ATI TruForm , торговую марку раннего аппаратного модуля тесселяции, первоначально использовавшегося в Radeon 8500 . [15]

ATI TruForm не получил большого внимания со стороны разработчиков программного обеспечения. Несколько игр (таких как Madden NFL 2004 , Serious Sam , Unreal Tournament 2003 и 2004 и неофициально Morrowind ) включали поддержку технологии тесселяции ATI. Такая медленная адаптация связана с тем, что эта функция не была общей для графических процессоров NVIDIA, поскольку они реализовали конкурирующее решение тесселяции с использованием патчей Quintic-RT, которое получило еще меньшую поддержку со стороны основных разработчиков игр. [16] Поскольку графический процессор Xbox 360 основан на архитектуре ATI, Microsoft рассматривала аппаратно-ускоренную тесселяцию поверхности как основную функцию графического процессора. Пару лет спустя функция тесселяции стала обязательной с выпуском DirectX 11 в 2009 году. [14] [17]

Хотя принцип тесселяции, представленный в TeraScale, не был частью требований OpenGL 3.3 или Direct3D 10.0, а у конкурентов, таких как серия GeForce 8, не было аналогичного оборудования, Microsoft добавила функцию тесселяции в свои будущие планы DirectX 10.1. [17] Наконец, Microsoft представила тесселяцию как обязательную возможность не в DirectX 10.1, а в DirectX 11. [18]

Геометрический процессор GCN — это новейшее решение AMD (которая приобрела подразделение графических процессоров ATI) для выполнения тесселяции с использованием графического процессора.

Ультрапоточный диспетчерский процессор

[ редактировать ]

Хотя R600 существенно отличается от предыдущих моделей, он по-прежнему имеет много общего со своим предшественником Radeon R520 . [9] Ультрапоточный диспетчерский процессор является основным архитектурным компонентом ядра R600, как и графические процессоры Radeon X1000. Этот процессор управляет большим количеством потоков трех различных типов (вертексные, геометрические и пиксельные шейдеры) и переключается между ними по мере необходимости. [9] При одновременном управлении большим количеством потоков можно реорганизовать порядок потоков для оптимального использования шейдеров. Другими словами, диспетчерский процессор оценивает то, что происходит в других частях R600, и пытается поддерживать эффективность обработки как можно выше. Существуют и более низкие уровни управления; каждый SIMD-массив из 80 потоковых процессоров имеет собственный секвенсор и арбитр. Арбитр решает, какой поток обрабатывать следующим, в то время как секвенсор пытается переупорядочить инструкции для достижения наилучшей производительности в каждом потоке. [9]

Текстурирование и сглаживание

[ редактировать ]

Текстурирование и конечный результат на ядре R600 аналогичны, но также отличаются от R580. R600 оснащен четырьмя текстурными блоками, которые отделены (независимы) от шейдерного ядра, как в графических процессорах R520 и R580. [9] Блоки вывода рендеринга (ROP) серии Radeon HD 2000 теперь выполняют задачу многосэмплового сглаживания (MSAA) с программируемыми сетками выборок и максимум 8 точками выборки вместо использования пиксельных шейдеров, как в серии Radeon X1000 . Также новинкой является возможность фильтровать текстуры FP16, популярные в HDR- освещении, на полной скорости. ROP также может выполнять трилинейную и анизотропную фильтрацию для всех форматов текстур. На R600 это составляет 16 пикселей за такт для текстур FP16, тогда как текстуры более высокой точности FP32 фильтруются на половинной скорости (8 пикселей за такт). [9]

Возможности сглаживания в R600 более надежны, чем в серии R520. В дополнение к способности выполнять 8× MSAA по сравнению с 6× MSAA на R300–R580, R600 имеет новый режим сглаживания настраиваемого фильтра (CFAA). CFAA относится к реализации неблочных фильтров, которые просматривают пиксели вокруг конкретного обрабатываемого пикселя, чтобы вычислить окончательный цвет и сгладить изображение. [10] CFAA выполняется шейдером, а не в ROP. Это значительно расширяет возможности программирования, поскольку фильтры можно настраивать, но также может привести к потенциальным проблемам с производительностью из-за использования ресурсов шейдеров. На момент запуска R600 CFAA использует широкие и узкие палаточные фильтры. При этом выборки за пределами обрабатываемого пикселя взвешиваются линейно в зависимости от их расстояния от центроида этого пикселя, при этом линейная функция корректируется в зависимости от выбранного широкого или узкого фильтра. [10]

Контроллеры памяти

[ редактировать ]

Контроллеры памяти подключаются через внутреннюю двунаправленную кольцевую шину, обернутую вокруг процессора. В Radeon HD 2900 это 1024-битная двунаправленная кольцевая шина (512-битное чтение и 512-битная запись) с 8 64-битными каналами памяти при общей ширине шины 512 бит на 2900 XT.; [9] в Radeon HD 3800 — это 512-битная кольцевая шина; в Radeon HD 2600 и HD 3600 — это 256-битная кольцевая шина; В Radeon HD 2400 и HD 3400 кольцевой шины нет.

Обновление половины поколения

[ редактировать ]

В этой серии появилось обновление половины поколения с вариантами усадки кристалла (55 нм): RV670, RV635 и RV620. Все варианты поддерживают PCI Express 2.0, DirectX 10.1 с функциями Shader Model 4.1, специальный унифицированный видеодекодер ATI (UVD) для всех моделей. [19] и технология PowerPlay для настольных видеокарт. [20]

За исключением серии Radeon HD 3800, все варианты поддерживали 2 встроенных выхода DisplayPort, поддерживая 24- и 30-битные дисплеи с разрешением до 2560×1600. Каждый выход имел 1, 2 или 4 линии на выход со скоростью передачи данных до 2,7 Гбит/с на линию.

ATI заявила, что поддержка DirectX 10.1 может повысить производительность и эффективность обработки за счет уменьшения ошибки округления (0,5 ULP по сравнению со средней ошибкой 1,0 ULP как допустимой ошибки), лучшей детализации и качества изображения, глобального освещения (метод, используемый в анимационных фильмах и больше улучшений в потребительских игровых системах, что обеспечивает более реалистичный игровой процесс. [21] )

Видеокарты

[ редактировать ]

(см. список чипов на этих страницах)

ТераСкейл 2 (VLIW5)

[ редактировать ]
ТераСкейл 2
Дата выпуска сентябрь 2009 г .; 14 лет назад ( сентябрь 2009 ) [ нужна ссылка ]
История
Предшественник ТераСкейл 1
Преемник ТераСкейл 3
Статус поддержки
Не поддерживается

TeraScale 2 (VLIW5) был представлен вместе с графическими процессорами серии Radeon HD 5000 поколения Evergreen.

На HPG10 Марк Фаулер представил «Evergreen» и заявил, что, например, 5870 (Кипарис), 5770 (Можжевельник) и 5670 (Редвуд) поддерживают максимальное разрешение в 6 раз 2560×1600 пикселей, а 5470 (Кедр) поддерживает в 4 раза 2560×. 1600 пикселей, что важно для AMD Eyefinity поддержки нескольких мониторов . [22]

С выпуском Cypress была архитектура графического движка Terascale обновлена ​​за счет удвоенного количества потоковых ядер, текстурных блоков и блоков ROP по сравнению с RV770. Архитектура потоковых ядер практически не изменилась, но добавлена ​​поддержка возможностей DirectX 11/ DirectCompute 11 с помощью новых инструкций. [23] Также как и в RV770, четыре текстурных блока привязаны к 16 потоковым ядрам (каждое имеет по пять процессорных элементов, что в общей сложности составляет 80 процессорных элементов). Эта комбинация называется ядром SIMD .

В отличие от предшественника Radeon R700 , поскольку DirectX 11 требует от разработчика полного контроля над интерполяцией, специальные интерполяторы были удалены и вместо этого использовались ядра SIMD. Ядра потока могут обрабатывать инструкцию умножения-сложения с более высокой точностью округления (FMA) как с одинарной, так и с двойной точностью, что повышает точность по сравнению с умножением-сложением (MAD) и соответствует стандарту IEEE 754-2008 . [24] Сумма команд абсолютных разностей (SAD) изначально добавлена ​​в процессоры. Эту инструкцию можно использовать для значительного повышения производительности некоторых процессов, например кодирования и транскодирования видео на 3D-движке. Каждое ядро ​​SIMD оснащено 32 КБ локального ресурса данных и 8 КБ кэша L1. [23] в то время как все ядра SIMD совместно используют глобальную долю данных размером 64 КиБ.

Контроллер памяти

[ редактировать ]

Каждый контроллер памяти связан с двумя четырехъядерными ROP , по одному на 64-битный канал, и выделенным кэшем L2 емкостью 512 КиБ. [23]

Экономия энергии

[ редактировать ]

Поддерживается AMD PowerPlay, см. там.

  • Вечнозеленые чипсы:
    • Кедр RV810
    • Кипарис RV870
    • Болиголов R800
    • Можжевельник RV840
    • Редвуд RV830
  • Чипсы Северных островов:
    • Бартс RV940
    • Кайкос RV910
    • Турки RV930
  • APU, включающий TeraScale 2 IGP:
    • Ллано
    • Онтарио
    • Закате

ТераСкейл 3 (VLIW4)

[ редактировать ]
ТераСкейл 3
Дата выпуска октябрь 2010 г .; 13 лет назад ( октябрь 2010 ) [ нужна ссылка ]
История
Предшественник ТераСкейл 2
Преемник Графическое ядро ​​Далее 1
Статус поддержки
Не поддерживается

TeraScale 3 (VLIW4) заменяет предыдущие 5-канальные конструкции VLIW на 4-канальные конструкции VLIW. Новый дизайн также включает дополнительный модуль тесселяции для повышения производительности Direct3D 11.

TeraScale 3 представлен в видеокартах Radeon HD 6900 , а также реализован в APU Trinity и Richland .

Экономия энергии

[ редактировать ]
Архитектура новой версии PowerTune с GCN1.1. чипами

AMD PowerTune, динамическое масштабирование частоты для графических процессоров, было представлено в серии Radeon HD 6900 15 декабря 2010 года и постоянно развивается, как описано в некоторых обзорах AnandTech . [25] [26] [27] [28]

  • Чипсы Северных островов:
    • Кайман RV970
    • Антильские острова R900
    • Trinity и Richland включают TeraScale 3 IGP.

Преемник

[ редактировать ]

На HPG11 в августе 2011 года сотрудники AMD Майкл Мантор (старший научный сотрудник-архитектор) и Майк Хьюстон (коллег-архитектор) представили Graphics Core Next , микроархитектуру, пришедшую на смену TeraScale. [29]

Сравнение чипов TeraScale

[ редактировать ]
Микроархитектура ТераСкейл 1 ТераСкейл 2 ТераСкейл 3
Чип 1 600 рэндов РВ610 РВ620 РВ630 РВ635 РВ670 РВ710 РВ711 РВ730 РВ740 РВ770 РВ790 Кедр
(РВ810)
Редвуд
(РВ830)
Можжевельник
(РВ840)
Кипарис
(РВ870)
Кайкос
(РВ910)
турки
(РВ930)
Бартс
(РВ940)
Кайман
(РВ970)
Кодовое имя Первый Лака Купа Сомневаться Варио Бум Луиджи Марио Уолден Где ты? спартанский ? ? ? ? ? ? Виктория ?
Вариант(ы) чипа М72
М74
М82 М76 М86 М88 М92 М93 М96 М97 М98 Парк
Робсон
Капилано
Мэдисон
Сосновый лес
Бродвей
Гранвиль
Болиголов
Лексингтон
Сеймур тот
Темза
Уистлер
Блэккомб Антильские острова
Фаб (нм) 80 65 55 65 55 40 55 40
Размер матрицы (мм 2 ) 420 85/82 (М74) 67 153 135 192 73 146 137 256 282 59 104 166 334 67 118/104 (Темза, Уистлер) 255/212 (Блэккомб) 389
Транзисторы (млн) 720 180 181 390 378 666 242 514 826 956 959 292 627 1,040 2,154 370 716 1,700 2,640
Плотность транзисторов
(МТр/мм 2 )
1.7 2,1/2,2 (М74) 2.7 2.5 2.8 3.5 3.3 3.5 6.0 3.7 3.4 4.9 6.0 6.3 6.4 5.5 6,1 / 6,9 (Темз, Уистлер) 6,7/8,0 (Блэккомб) 6.8
Вычислительные единицы 4 2 3 4 1 4 8 10 2 5 10 20 / 5 (Лексингтон) 2 6 14 24
Потоковые процессоры 16 4 8 16 8 32 40 8 20 40 80/20 (Лексингтон) 8 24 56 96
Потоковые процессоры 320 40 120 320 80 320 640 800 80 400 800 1600/400 (Лексингтон) 160 480 1120 1536
Единицы наложения текстур 16 4 8 16 8 32 40 8 20 40 80/20 (Лексингтон) 8 24 56 96
Единицы вывода рендеринга 16 4 16 4 8 16 4 8 16 32/8 (Лексингтон) 4 8 32 32
Z/Трафарет ОПС 32 8 32 4 32 64 4 40 16 32 40 128
L1 Кэш (КБ) 32 на 4 SP (потоковые процессоры) 16 на CU (вычислительный блок) 8 за CU
Кэш L2 (КБ) 256 32 64 128 256 64 128 256 128 256 512/256 (Лексингтон) 128 256 512
Основной движок дисплея 2.0 3.0 2.0 3.0 2.0 3.2 3.1 4.0 5.0
Единый видеодекодер Авиво HD 1.0 2.2 2.0 2.3 3.1
Первоначальный запуск май 2007 г. январь 2007 г. январь 2008 г. июнь 2007 г. январь 2008 г. ноябрь 2007 г. Сентябрь 2008 г. май 2010 г. Сентябрь 2008 г. апрель 2009 г. июнь 2008 г. апрель 2009 г. февраль 2010 г. январь 2010 г. октябрь 2009 г. Сентябрь 2009 г. февраль 2011 г. октябрь 2010 г. декабрь 2010 г.
Ряд R600 ( Радеон HD 2000 / Радеон HD 3000 ) Р700 ( Радеон HD 4000 ) Вечнозеленый ( Радеон HD 5000 ) Северные острова ( Radeon HD 6000 )
Ссылки [30] [31] [32] [33]
[34] [35]
[36] [37]
[38]
[39] [40]
[41]
[42] [43]
[44]
[45] [46]
[47]
[48] [49]
[50]
[51]
[52]
[53] [54]
[55]
[56] [57]
[58]
[59] [60]
[61]
[62] [63] [64] [65]
[66] [67]
[68] [69]
[70] [71] [72]
[73]
[74] [75]
[76] [77]
[78] [79]
[80] [81]
[82]
[83] [84]
[85] [86] [87]
[88] [89]
[90]
[91] [92]
[93]

1 Чипы Duo, такие как R680 (2x RV670) и R700 (2x RV770), не указаны. [94] [95] [96] [97]

  1. ^ Кевин Пэрриш (9 марта 2011 г.). «Архитектура TeraScale 3 HD 6990» . Аппаратное обеспечение Тома . Проверено 8 апреля 2015 г.
  2. ^ «Анатомия графического движка TeraScale от AMD» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2010 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
  3. ^ «Матрица функций бесплатного драйвера графического устройства Radeon с открытым исходным кодом» . Проверено 9 июля 2014 г.
  4. ^ Стеллард, Том (26 марта 2012 г.). «[LLVMdev] RFC: R600, новый серверный компонент для графических процессоров AMD» .
  5. ^ Замечания по реализации для конкретной цели: матрица целевых функций // Генератор кода, независимый от цели, LLVM, сайт LLVM.
  6. ^ «Анатомия микроархитектуры TeraScale компании AMD» (PDF) . 12 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2014 г. . Проверено 6 июля 2014 г.
  7. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2016 года . Проверено 17 июля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. ^ Выпуск драйвера AMD OpenGL 3.0 от 28 января 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уоссон, Скотт. Графический процессор AMD Radeon HD 2900 XT: представлен R600 , Технический отчет, 14 мая 2007 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Обзор Beyond3D: анализ архитектуры AMD R600 и графического процессора , получено 2 июня 2007 г.
  11. ^ «AMD_vertex_shader_tessellator (расширение OpenGL)» . Группа компаний «Хронос» . Проверено 4 апреля 2021 г.
  12. ^ «Тесселяция (OpenGL Wiki)» . Группа компаний «Хронос» . Проверено 4 апреля 2021 г.
  13. ^ «Продвинутые темы тесселяции графического процессора: алгоритмы и извлеченные уроки» (PDF) . Наталья Татарчук, AMD . Проверено 4 апреля 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Серия Radeon HD 2000: объяснение 3D-архитектуры | ExtremeTech» . www.extremetech.com .
  15. ^ Уитейлер, Мэтью (29 мая 2001 г.). «ATI TruForm — поддержка Radeon следующего поколения» . АнандТех . Проверено 30 января 2016 г.
  16. ^ «Белая книга по nVidia GeForce3 SDK» (PDF) .
  17. ^ Jump up to: а б Будущее DirectX. Архивировано 16 июня 2013 г., на презентации Wayback Machine , слайды 24–29.
  18. ^ «Этапы тесселяции (Windows Developer)» . Майкрософт . Проверено 4 апреля 2021 г.
  19. ^ «Раскрыты карты и характеристики RV670» . VR-зона. 22 августа 2007 г.
  20. ^ (на испанском языке) Освещение MadboxPC . Архивировано 18 октября 2012 г. на Wayback Machine , получено 10 ноября 2007 г.
  21. ^ Технический документ ATI DirectX 10.1. Архивировано 7 марта 2010 г. на Wayback Machine , получено 7 декабря 2007 г.
  22. ^ «Представляем Radeon HD 5000» (PDF) .
  23. ^ Jump up to: а б с «DirectX 11 на открытом воздухе: обзор ATI Radeon HD 5870» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2009 года.
  24. ^ «Архив ГПУ» . ВеПК | Давайте создадим игровой компьютер вашей мечты .
  25. ^ «Переопределение TDP с помощью PowerTune» . АнандТех. 15 декабря 2010 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
  26. ^ «Представляем технологию PowerTune с Boost» . АнандТех. 22 июня 2012 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
  27. ^ «Новый PowerTune: добавление дополнительных состояний» . АнандТех. 22 марта 2013 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
  28. ^ «PowerTune: повышенная гибкость и регулирование скорости вентилятора» . АнандТех. 23 октября 2014 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
  29. ^ «AMD «Graphic Core Next»: высокопроизводительная графика с низким энергопотреблением и параллельный компьютер» (PDF) . 5 августа 2011 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  30. ^ «Характеристики графического процессора ATI R600» . TechPowerUp . Проверено 21 декабря 2022 г.
  31. ^ «Графический процессор ATI R600» . ВидеоКардз . Проверено 21 декабря 2022 г.
  32. ^ «Характеристики графического процессора ATI RV610» . TechPowerUp . Проверено 21 декабря 2022 г.
  33. ^ «Графический процессор ATI RV610» . ВидеоКардз . Проверено 21 декабря 2022 г.
  34. ^ «Характеристики графического процессора ATI M72» . TechPowerUp . Проверено 21 декабря 2022 г.
  35. ^ «Характеристики графического процессора ATI M74» . TechPowerUp . Проверено 21 декабря 2022 г.
  36. ^ «Характеристики графического процессора ATI RV620» . TechPowerUp . Проверено 21 декабря 2022 г.
  37. ^ «Графический процессор ATI RV620» . ВидеоКардз . Проверено 21 декабря 2022 г.
  38. ^ «Характеристики графического процессора ATI M82» . TechPowerUp . Проверено 21 декабря 2022 г.
  39. ^ «Характеристики графического процессора ATI RV630» . TechPowerUp . Проверено 21 декабря 2022 г.
  40. ^ «Графический процессор ATI RV630» . ВидеоКардз . Проверено 21 декабря 2022 г.
  41. ^ «Характеристики графического процессора ATI M76» . TechPowerUp . Проверено 21 декабря 2022 г.
  42. ^ «Характеристики графического процессора ATI RV635» . TechPowerUp . Проверено 21 декабря 2022 г.
  43. ^ «Графический процессор ATI RV635» . ВидеоКардз . Проверено 21 декабря 2022 г.
  44. ^ «Характеристики графического процессора ATI M86» . TechPowerUp . Проверено 21 декабря 2022 г.
  45. ^ «Характеристики графического процессора ATI RV670» . TechPowerUp . Проверено 21 декабря 2022 г.
  46. ^ «Графический процессор ATI RV670» . ВидеоКардз . Проверено 21 декабря 2022 г.
  47. ^ «Характеристики графического процессора ATI M88» . TechPowerUp . Проверено 21 декабря 2022 г.
  48. ^ «Характеристики графического процессора ATI RV710» . TechPowerUp . Проверено 21 декабря 2022 г.
  49. ^ «Графический процессор ATI RV710» . ВидеоКардз . Проверено 21 декабря 2022 г.
  50. ^ «Характеристики графического процессора ATI M92» . TechPowerUp . Проверено 21 декабря 2022 г.
  51. ^ «Характеристики графического процессора ATI FirePro RG220» . ГПУЗоо . Проверено 21 декабря 2022 г.
  52. ^ «Характеристики графического процессора ATI M93» . TechPowerUp . Проверено 21 декабря 2022 г.
  53. ^ «Характеристики графического процессора ATI RV730» . TechPowerUp . Проверено 21 декабря 2022 г.
  54. ^ «Графический процессор ATI RV730» . ВидеоКардз . Проверено 21 декабря 2022 г.
  55. ^ «Характеристики графического процессора ATI M96» . TechPowerUp . Проверено 21 декабря 2022 г.
  56. ^ «Характеристики графического процессора ATI RV740» . TechPowerUp . Проверено 21 декабря 2022 г.
  57. ^ «Графический процессор ATI RV740» . ВидеоКардз . Проверено 21 декабря 2022 г.
  58. ^ «Характеристики графического процессора ATI M97» . TechPowerUp . Проверено 21 декабря 2022 г.
  59. ^ «Характеристики графического процессора ATI RV770» . TechPowerUp . Проверено 21 декабря 2022 г.
  60. ^ «Графический процессор ATI RV770» . ВидеоКардз . Проверено 21 декабря 2022 г.
  61. ^ «Характеристики графического процессора ATI M98» . TechPowerUp . Проверено 21 декабря 2022 г.
  62. ^ «Характеристики графического процессора ATI RV790» . TechPowerUp . Проверено 21 декабря 2022 г.
  63. ^ «Графический процессор ATI RV790» . ВидеоКардз . Проверено 21 декабря 2022 г.
  64. ^ «Спецификации графического процессора ATI Cedar» . TechPowerUp . Проверено 22 декабря 2022 г.
  65. ^ «ATI Cedar GPU» . ВидеоКардз . Проверено 22 декабря 2022 г.
  66. ^ «Спецификации графического процессора ATI Park» . TechPowerUp . Проверено 22 декабря 2022 г.
  67. ^ «Спецификации графического процессора AMD Robson» . TechPowerUp . Проверено 22 декабря 2022 г.
  68. ^ «Спецификации графического процессора ATI Redwood» . TechPowerUp . Проверено 22 декабря 2022 г.
  69. ^ «ГПУ ATI Redwood» . ВидеоКардз . Проверено 22 декабря 2022 г.
  70. ^ «Спецификации графического процессора AMD Capilano» . TechPowerUp . Проверено 22 декабря 2022 г.
  71. ^ «Спецификации графического процессора ATI Madison» . TechPowerUp . Проверено 22 декабря 2022 г.
  72. ^ «Спецификации графического процессора ATI Pinewood» . TechPowerUp . Проверено 22 декабря 2022 г.
  73. ^ «Спецификации графического процессора ATI Juniper» . TechPowerUp . Проверено 22 декабря 2022 г.
  74. ^ «Спецификации графического процессора AMD Broadway» . TechPowerUp . Проверено 22 декабря 2022 г.
  75. ^ «Спецификации графического процессора AMD Granville» . TechPowerUp . Проверено 22 декабря 2022 г.
  76. ^ «Спецификации графического процессора ATI Cypress» . TechPowerUp . Проверено 22 декабря 2022 г.
  77. ^ «ATI Cypress GPU» . ВидеоКардз . Проверено 22 декабря 2022 г.
  78. ^ «Спецификации графического процессора ATI Hemlock» . TechPowerUp . Проверено 22 декабря 2022 г.
  79. ^ «Спецификации графического процессора AMD Lexington» . TechPowerUp . Проверено 22 декабря 2022 г.
  80. ^ «Спецификации графического процессора AMD Caicos» . TechPowerUp . Проверено 22 декабря 2022 г.
  81. ^ «ГПУ AMD Caicos» . ВидеоКардз . Проверено 22 декабря 2022 г.
  82. ^ «Спецификации графического процессора AMD Seymour» . TechPowerUp . Проверено 22 декабря 2022 г.
  83. ^ «Спецификации графического процессора AMD Turks» . TechPowerUp . Проверено 22 декабря 2022 г.
  84. ^ «АТИ Турки ГПУ» . ВидеоКардз . Проверено 22 декабря 2022 г.
  85. ^ «Характеристики графического процессора AMD Onega» . TechPowerUp . Проверено 22 декабря 2022 г.
  86. ^ «Спецификации графического процессора AMD Thames» . TechPowerUp . Проверено 22 декабря 2022 г.
  87. ^ «Характеристики графического процессора AMD Whistler» . TechPowerUp . Проверено 22 декабря 2022 г.
  88. ^ «Спецификации графического процессора AMD Barts» . TechPowerUp . Проверено 22 декабря 2022 г.
  89. ^ «ГПУ AMD Barts» . ВидеоКардз . Проверено 22 декабря 2022 г.
  90. ^ «Характеристики графического процессора AMD Blackcomb» . TechPowerUp . Проверено 22 декабря 2022 г.
  91. ^ «Спецификации графического процессора AMD Cayman» . TechPowerUp . Проверено 22 декабря 2022 г.
  92. ^ «AMD Cayman GPU» . ВидеоКардз . Проверено 22 декабря 2022 г.
  93. ^ «Спецификации графического процессора AMD Antilles» . TechPowerUp . Проверено 22 декабря 2022 г.
  94. ^ «Характеристики графического процессора ATI R680» . TechPowerUp . Проверено 21 декабря 2022 г.
  95. ^ «ATI Radeon HD 3870 X2» . ВидеоКардз . Проверено 21 декабря 2022 г.
  96. ^ «Характеристики графического процессора ATI R700» . TechPowerUp . Проверено 21 декабря 2022 г.
  97. ^ «ATI Radeon HD 4870 X2» . ВидеоКардз . Проверено 21 декабря 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 856761f86f7358fffddead51e017a5ed__1712212380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/ed/856761f86f7358fffddead51e017a5ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TeraScale (microarchitecture) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)