Нереальный турнир 2004 г.
Нереальный турнир 2004 г. | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Эпические игры Цифровые крайности |
Издатель(и) | Атари (Windows) MacSoft (Mac OS X) Эпические игры (Steam) |
Продюсер(ы) | Джефф Моррис |
Дизайнер(ы) | Клифф Блежински |
Программа(ы) | Стив Полдж |
Композитор(ы) | Кевин Рипл Старская Куропатка Уилл Невинс |
Ряд | Нереально |
Двигатель | Унреальный движок 2.5 |
Платформа(ы) | Microsoft Windows , Mac OS X , Linux |
Выпускать | Винда, Линукс Мак ОС Х |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Unreal Tournament 2004 — от первого лица в жанре шутера видеоигра , разработанная Epic Games и Digital Extremes . Часть Unreal франшизы , это третья игра в серии Unreal Tournament и обновленная версия Unreal Tournament 2003 .
Среди значительных изменений в игровой механике и визуальном представлении одним из основных дополнений, представленных Unreal Tournament 2004, является включение транспортных средств и типа игры «Натиск», позволяющего проводить крупномасштабные сражения. [2]
Продолжение Unreal Tournament 3 было выпущено 19 ноября 2007 года. [3]
В декабре 2022 года серверы всех игр серии были закрыты. В настоящее время ни одна игра серии, включая UT2004 , недоступна для покупки на каких-либо цифровых платформах и в магазинах. Epic Games пока не назвала причину такого решения. [4]
Сюжет
[ редактировать ]Действие игры разворачивается во вселенной, где люди задолго до этого вели войну со Скаарджами, оставив их галактическую империю в руинах. Чтобы помочь в восстановлении колоний и успокоить разъяренных колонистов, корпорация Лиандри выступила с идеей устроить гладиаторский турнир для шахтеров. Интерес был настолько высок, что он перерос в вид спорта, где спонсируемые команды сражались на специально построенных аренах.
С самого начала чемпионом Турнира царил робот Ксан Кригор, пока Малкольм, возглавлявший тогда команду Thunder Crash, не победил его и не приступил к слиянию с другой популярной в то время командой — Железной Гвардией, возглавляемой Броком. В прошлогоднем турнире они потерпели поражение от Джаггернаутов во главе с генетически усиленным монстром Горджем.
События игры происходят в то время, когда Турниру исполняется 10 лет. Малкольм вернулся со своей старой командой Thunder Crash и пытается вернуть себе титул чемпиона, Брок вернулся с Железной Гвардией и борется за свою славу, а Ущелье и Джаггернауты готовы защитить свой титул. Кроме того, Империя Скаардж отправила на турнир собственную команду в поисках чести и славы, а бывший чемпион Ксан Кригор претерпел некоторые изменения и вернулся, чтобы вернуть титул там, где он принадлежит.
Геймплей
[ редактировать ]Unreal Tournament 2004 — шутер от первого лица, представляющий динамичный экстремальный вид спорта будущего. Игра, разработанная в первую очередь для многопользовательского игрового процесса, предлагает несколько способов передвижения, включая двойной прыжок, прыжки с уклонением, уклонения от стен и прыжки со щитом. [5] UT2004 также имеет обширный набор оружия, каждое из которых имеет дополнительный огонь. Некоторые из них были разработаны специально для использования в играх, связанных с транспортными средствами, и обычно появляются только в таких типах игр, как противотранспортная ракетная установка (AVRiL) и гранатомет. В игру включено более 100 карт для всех новых и существующих типов игры. [6]
Типы игр
[ редактировать ]Доступные типы игр: [7]
- Нападение : тип игры, ориентированный на достижение целей, в котором одна команда атакует цели (обычно по одной в определенном порядке), а другая защищает. Часто злоумышленники будут вознаграждены за выполнение задачи, если им будет разрешено появиться ближе к следующей цели. Если атакующая команда выполняет последнюю задачу в течение отведенного времени, команды меняются ролями, и начинается следующий раунд на той же карте. В противном случае первоначальные атакующие проигрывают. Если начинается второй раунд и новые атакующие завершают конечную цель за меньшее время, чем первые атакующие, они побеждают; в противном случае они проигрывают.
- Натиск или ONS — это игровой режим на основе транспортных средств, цель которого — захватить ряд энергетических узлов, соединяющих базы игрока и его противников, и уничтожить энергетическое ядро, расположенное на их базе. Побеждает команда, первая уничтожившая силовое ядро противника.
- Бомбардировочный забег : на каждом уровне есть мяч, который начинается в центре игрового поля. Команда игрока забивает, пропуская мяч через кольцо вражеской команды. Игрок получает 7 очков за прыжок через кольцо с мячом в руках и 3 очка за переброс мяча через кольцо. Игрок, владеющий мячом, не может использовать оружие, но может передавать мяч товарищам по команде. Мяч выбрасывается, если игрок убит.
- Захват флага : команда игрока должна захватить флаг, забрав вражеский флаг с вражеской базы и вернув его на свой собственный флаг. Если носитель флага убит, флаг падает на землю, и любой может его подобрать. Если флаг команды игрока взят, его необходимо вернуть (прикоснувшись к нему после того, как он упал), прежде чем его команда сможет захватить флаг.
- Deathmatch или DM — это тип игры, в котором цель состоит в том, чтобы либо набрать определенное количество фрагов (или убийств), либо набрать наибольшее количество фрагов за отведенное для матча время.
- Командный бой насмерть : две команды сражаются в борьбе за превосходство на поле боя. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество фрагов.
- Вторжение : это простой режим выживания. Игрокам приходится работать вместе, чтобы попытаться выжить в бесконечных волнах монстров из Unreal , которые с каждой волной становятся все сложнее. После смерти игрока он не может возродиться до окончания раунда. Раунды могут закончиться либо после истечения срока (победа), либо после смерти всех игроков (провал).
- Двойное доминирование : команда игрока получает очки, захватив и удерживая обе контрольные точки в течение десяти секунд. Контрольные точки захватываются при прикосновении к ним. После подсчета очков контрольные точки сбрасываются на нейтральное значение.
- Последний выживший : каждый игрок начинает с ограниченным количеством жизней. Последний оставшийся игрок, у которого еще остались жизни, побеждает в матче.
- Мутант : все игроки начинают в режиме смертельного боя со всем оружием, и первый игрок, которого убьют, становится «мутантом». Этот игрок получает неограниченный боезапас, камуфляж, Берсерк (увеличивает скорострельность и отбрасывание) и суперскорость на неопределенное время, но он медленно теряет здоровье и не может подобрать никаких предметов здоровья. Когда мутанта убивают, силы мутанта передаются убийце.
Транспортные средства
[ редактировать ]доступно множество транспортных средств В Unreal Tournament 2004 . Большинство из них появляются в играх типа «Натиск», а некоторые — в «Натиск». Полный набор состоит из типов самолетов и транспортных средств. Есть также два космических корабля, которые официально присутствуют только на одной карте Assault, и различные типы орудийных турелей, которыми игроки могут управлять.
Разработка
[ редактировать ]
Unreal Tournament 2004 был создан с использованием Unreal Engine 2.5 и контента его предшественника Unreal Tournament 2003 . Игра разрабатывалась несколькими студиями, во главе проекта стояла Epic Games. Ведущий программист Стив Полдж описал роль каждой вовлеченной компании: [8]
- Эпические игры
- Улучшения типов игр Unreal Tournament 2003 , новый пользовательский интерфейс , поддержка передачи голоса по IP и голосовых команд ботов, улучшения и оптимизации движка. Они создали улучшенную однопользовательскую игру, а также улучшили поддержку записи сообщества и демо-версий, а также добавили тридцать один новый игровой персонаж. Была добавлена снайперская винтовка, похожая на ту, что была в оригинальном Unreal Tournament . Они создали одну карту Onslaught и разработали поддержку ИИ для Onslaught. Были добавлены 16 карт DM, пять карт захвата флага , две карты Double Domination и одна карта Bombing Run. Дизайн и реализация игрового типа Assault также были повторно представлены из оригинального Unreal Tournament .
- Цифровые крайности
- Три карты Deathmatch , шесть карт захвата флага, две карты Bombing Run и три карты Double Domination, два игровых персонажа, новый дизайн HUD; модели оружия для штурмовой винтовки, ударной винтовки и линкового пистолета.
- Псионикс
- Дизайн и реализация игрового типа «Натиск» с шестью транспортными средствами, четырьмя видами оружия (гранатомет, минный заградитель «Паук», противотранспортная ракетная установка (AVRiL) и мишень «Феникс») и энергетической турелью. Они создали семь карт Onslaught и сотрудничали со Streamline Studios над популярной картой ONS-Torlan. Они сделали модель Транслокатора, портативного телепорта.
- Стримлайн Студии
- Вступительный ролик для одиночной игры и ONS-Torlan в сотрудничестве с Psyonix. Streamline Studios создала карту AS-Confexia Assault в качестве теста для ONS-Torlan, которую выпустила бесплатно.
Выпускать
[ редактировать ]игровая демо-версия В феврале 2004 года была выпущена для нескольких платформ, включая Microsoft Windows , OS X , Linux на x86-32 и Linux на x86-64 . Обновленная демо-версия, включающая все исправления ошибок из официальных патчей и некоторый оригинальный контент, была выпущена 23 сентября того же года.
После задержки с выпуском в конце 2003 года, [9] Unreal Tournament 2004 был выпущен в марте 2004 года в Северной Америке и Европе для ПК (Linux x86-32/x86-64 и Windows). На момент выпуска игру можно было приобрести в виде стандартного выпуска на шести дисках на компакт-диске или специального выпуска на DVD-ROM , который включал микрофонную гарнитуру Logitech и второй DVD с видеоуроками по использованию прилагаемого UnrealEd . Европейский выпуск DVD не включал дополнительных бонусов. 13 апреля в США последовал выпуск DVD-ROM без микрофона. Все оригинальные версии игры для ПК включали скидку в размере 10 долларов США, требующую заполнения короткой формы и отправки издателю вместе с копией игры. обложка руководства для Unreal Tournament 2003 , хотя в Европе для получения скидки требовалось вместо этого отправить игровой компакт-диск Unreal Tournament 2003 . Версия для Mac OS X (только DVD) вышла 31 марта.
Летом 2004 года Epic и Atari в сотрудничестве выпустили загружаемый пакет карт XP Levels , который включал две карты Onslaught: ONS-Ascendancy и ONS-Aridoom. [10] Пакет можно бесплатно загрузить и использовать на любой системе, на которой можно запустить игру.
В сентябре 2004 года Atari выпустила в магазины «Выбор редакции» Unreal Tournament 2004, которое добавляет в оригинальную игру три транспортных средства, четыре карты Onslaught и шесть скинов персонажей, а также содержит несколько модов, разработанных сообществом по выбору Epic Games. Это расширение (за исключением модов) было выпущено Atari в виде бонусного пакета 23 сентября и доступно для бесплатной загрузки.
Версия для Windows x86-64 была выпущена в виде загружаемого патча 1 октября 2005 г.
В декабре 2005 года компания Epic Games выпустила онлайн-пакет Mega Bonus Pack, который включал несколько новых карт, а также последний патч и контент Editor's Choice Edition.
В июне 2006 года Midway Games приобрела права на публикацию бэк-каталога Unreal у Infogrames и Atari. [11] В ноябре того же года Midway выпустила Unreal Anthology — пакет, в который входят Unreal Gold , Unreal II: The Awakening , Unreal Tournament (издание «Игра года») и Unreal Tournament 2004 .
17 марта 2008 года Epic Games выпустила игру в сервисе цифровой дистрибуции Valve Steam , а также была включена в состав Unreal Deal Pack , за которым позже в том же году последовало издание «Выбор редакции». [12] на GOG.com .
В следующем выпуске Unreal Tournament 2004 Midway установщик Linux не входит в состав игрового DVD.
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек к Unreal Tournament 2004 был написан Кевином Риплом , Старски Партриджем и Уиллом Невинсом. [13] Он содержит грандиозные оркестровые партитуры, хард-рок и минималистичные электронные песни. В игру также включены почти все треки из Unreal Tournament 2003 .
Модификация
[ редактировать ]Unreal Tournament 2004 включает обширную поддержку модификаций, которая позволяет пользователям легко создавать карты, модели, игровые режимы, а также различные другие дополнения к игре. В игре имеется гибкая система модификаций, которая легко объединяет пользовательский контент с оригиналом, а также позволяет легко настраивать игру с помощью системы «мутаторов».
В 2004 году Epic Games провела конкурс «Сделай что-нибудь нереальное », в рамках которого создатели лучших представленных модификаций были награждены денежными призами, компьютерным оборудованием и, в конечном итоге, лицензией на коммерческое использование Unreal Engine 2 и 3. [14] Red Orchestra , полная конверсия, основанная на Восточном фронте Второй мировой войны и ориентированная на реалистичный игровой процесс, стала победителем конкурса и в настоящее время доступна в качестве розничной игры в Steam . [15] [16]
Alien Swarm стал победителем четвертого этапа конкурса Make Something Unreal на лучшую модификацию шутера не от первого лица. В 2010 году игра была выпущена как отдельная бесплатная игра, основанная на движке Source вместо Unreal Engine .
Killing Floor изначально был модом полной конверсии для игры Unreal Tournament 2004 , впервые выпущенной в 2005 году. [17] [18] Розничный релиз последовал 14 мая 2009 года. Ее продолжение, Killing Floor 2 , вышло в 2016 году.
Разработчики нашумевшей игровой модификации 2003 года Deathball [19] получили грант от Epic на разработку Supraball в 2014 году. [20]
Игра послужила платформой для конкурса компьютерных игровых ботов «Тест Тьюринга» , также известного как BotPrize. [21]
Прием
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2014 г. ) |
Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 94% (50 отзывов) [22] |
Метакритик | 93/100 (48 отзывов) [23] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | 9/10 [24] |
Мир компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные и видеоигры | 9.4/10 [26] |
еврогеймер | 9/10 [6] |
Информер игр | 9.5/10 [27] |
ГеймПро | 5/5 [28] |
ИграРеволюция | А- [29] |
GameSpot | 9.4/10 [30] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИгрыРадар+ | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 9.4/10 [33] |
ПК-геймер (США) | 92/100 [34] |
X-Play | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
После выпуска Unreal Tournament 2004 был встречен всеобщим признанием. Некоторые критики назвали уникальный, динамичный, увлекательный и сложный характер игры ее главным преимуществом, а фанаты расхваливали пост-релизную поддержку и обширные возможности моддинга. Игра имеет оценку 94% на GameRankings и оценку 93/100 на Metacritic . [23]
GameSpot назвал Unreal Tournament 2004 лучшей компьютерной игрой марта 2004 года. [36] В 2004 году игра заняла второе место в номинациях GameSpot «Лучший шутер» и «Лучшая многопользовательская игра» на всех платформах, уступив Half-Life 2 и Halo 2 соответственно. [37] Она заняла второе место Computer Games Magazine в списке 10 лучших компьютерных игр 2004 года по версии журнала , но получила награду журнала «Лучшая многопользовательская игра». [38]
На 8-й ежегодной церемонии вручения наград Interactive Achievement Awards Unreal Tournament 2004 была номинирована на « Компьютерный экшен от первого лица года » и « Выдающееся достижение в онлайн-геймплее ». [39]
В марте 2014 года GamesRadar поставил Unreal Tournament 2004 на 70-е место в списке «100 лучших видеоигр всех времен». [40]
Награды
[ редактировать ]Публикация | Категория | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|
Мир компьютерных игр | Шутер (мультиплеер) года | Выиграл | [41] |
ИГН | Лучшая многопользовательская игра | Выиграл | [42] |
GameSpy | Лучшая многопользовательская игра | Выиграл | [43] |
Награды Apple в области дизайна | Лучший развлекательный продукт для Mac OS X | Выиграл | [44] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Динсдейл, Жан-Люк (30 марта 2004 г.). «MacSoft выпускает Unreal Tournament 2004» . Внутри Mac-игр . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Официальный сайт Unreal Tournament UT2004 — Раздел «Особенности»» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 г. Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ «Официальный сайт Unreal Tournament 3» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 г. Проверено 18 сентября 2007 г.
- ↑ Планкетт, Люк (5 июня 2023 г.) «Похоже, Epic очень тихо отменила выпуск Unreal Tournament» . Проверено 02 января 2024 г.
- ^ Рэдклифф, Дуг (6 апреля 2004 г.). «Прохождение Unreal Tournament 2004» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 г. Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Фэйи, Роб (29 марта 2004 г.). «Обзор Unreal Tournament 2004» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 г. Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Адамс, Дэвид (11 марта 2004 г.). «Обзор Unreal Tournament 2004» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 июня 2014 г. Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Полдж, Стив (24 марта 2004 г.). «Вклад разработчиков в UT2004» . Форумы Epic Games . Эпические игры . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Адамс, Дэвид (30 октября 2003 г.). «Unreal Tournament 2004 теперь запланирован на 2004 год» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 декабря 2005 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Официальный сайт Unreal Tournament UT2004 — пакет карт XP Levels» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ «Midway приобретает права на каталог Epic» . 11 июля 2023 г.
- ^ «Unreal Tournament 2004 ECE» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ «Мирсофт — Мир игровой музыки» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ «Официальный сайт Unreal Tournament 2004 — конкурс Make Something Unreal» . Архивировано из оригинала 22 января 2009 г. Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ Вайнгарнер, Бет (24 января 2005 г.). «Нереальные моды получают высшие награды» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 января 2018 г. Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «Steam Powered.com — страница магазина Red Orchestra» . Архивировано из оригинала 1 июля 2008 г. Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ де Матос, Хав (22 марта 2009 г.). «Мод Killing Floor получит отдельный выпуск в Steam» . заниматься гаджетом . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Грабб, Джефф (26 марта 2018 г.). «Мод-сцена 2000-х подготовила разработчиков Killing Floor к живым играм» . венчурный бит . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Бирнбаум, Ян (5 мая 2014 г.). «Супрабол: шутер от первого лица, беспредел на футбольном поле» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Epic Games наградила Unreal Dev Grants римейком Deathball, Bears Can't Drift и множеством других игр» . 18 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Кушнер, Дэвид (10 сентября 2009 г.). «Тест Тьюринга для ботов в компьютерных играх» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 года . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Нереальный Турнир 2004» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Нереальный Турнир 2004» . Метакритик . Архивировано из оригинала 12 апреля 2015 г. Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ «Обзор Unreal Tournament 2004» . 1UP.com . 19 марта 2004 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2004 года . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Гладстон, Даррен. «Обзор турнира Unreal» (PDF) . Мир компьютерных игр . № июнь 2004 г. с. 78 . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Персонал зоны ПК (13 января 2004 г.). «Обзор Unreal Tournament 2004» . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Биссенер, Адам (2004). «Обзор Unreal Tournament 2004. Чемпион возвращается» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Сид, Порочный (25 марта 2004 г.). «Обзор Unreal Tournament 2004» . ГеймПро . Международная группа данных . Архивировано из оригинала 3 июня 2004 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Сандерс, Шон (5 июня 2004 г.). «Обзор Unreal Tournament 2004» . Архивировано из оригинала 26 октября 2006 года . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Паркер, Сэм (16 марта 2004 г.). «Обзор Unreal Tournament 2004» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 г. Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ Аккардо, Сал (11 марта 2004 г.). «Обзор Unreal Tournament 2004, популярная многопользовательская франшиза, совершает звездное возвращение с игрой, в которой каждый найдет что-то для себя» . GameSpy . Глю Мобайл . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Edge_ (15 февраля 2006 г.). «Обзор Unreal Tournament 2004» . Игровой радар . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Адамс, Дэвид (12 марта 2004 г.). «Обзор Unreal Tournament 2004» . ИГН . Архивировано из оригинала 01 сентября 2021 г. Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ Осборн, Чак (3 августа 2004 г.). «Обзор Unreal Tournament 2004» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 10 октября 2004 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Бемис, Грег (28 апреля 2004 г.). « Обзор Unreal Tournament 2004 (ПК)» . X-Play . G4 Медиа, ООО . Архивировано из оригинала 29 апреля 2004 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Персонал (2 апреля 2004 г.). « » г. Обзор месяца GameSpot за март 2004 . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 сентября 2004 года.
- ^ Редакторы GameSpot (5 января 2005 г.). «Лучшее и худшее 2004 года» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 марта 2005 года.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Персонал (март 2005 г.). «Лучшее за 2004 год; 14-я ежегодная церемония вручения наград компьютерных игр ». Журнал компьютерных игр (172): 48–56.
- ^ «Награды DICE от Video Game Details Unreal Tournament 2004» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «GamesRadar — Топ-100» . Архивировано из оригинала 24 марта 2015 г. Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ CGW (март 2005 г.). «Мир компьютерных игр — выпуск № 249» (PDF) . Мир компьютерных игр . Зифф Дэвис . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Сотрудники IGN (2004). «IGN PC Best of 2004 Awards» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 28 декабря 2004 года . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ «GameSpy — Награды в жанре ПК» . GameSpy . 2004. Архивировано из оригинала 28 декабря 2004 года . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Награды Apple Design Awards (2004). «Победители Apple Design Awards 2004» . Разработчик Apple . Apple Inc. Архивировано из оригинала 3 июля 2004 года . Проверено 7 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2004 года
- Атари игры
- Киберспортивные игры
- Игры Эпические игры
- Шутеры от первого лица
- Шутеры на арене
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские онлайн-игры
- Unreal (серия видеоигр)
- Игры на Unreal Engine 2
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры про игры о смерти
- Видеоигры, разработанные в Канаде
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с пользовательским игровым контентом
- Windows-игры
- МакСофт игры
- Лауреаты Apple Design Awards
- Цифровые экстремальные игры