Боб Бейтс
Боб Бейтс | |
---|---|
![]() Бейтс в марте 2010 года | |
Рожденный | Роберт Бейтс 11 декабря 1953 г. Гринбелт, Мэриленд , США |
Альма-матер | Джорджтаунский университет ( AB ) |
Занятие | Геймдизайнер |
Работодатель(и) | Challenge, Inc., Infocom (издатель), Legend Entertainment , Zynga |
Известный | Соучредитель Challenge, Inc. и Legend Entertainment. |
Заметная работа | |
Супруг | Пегги Ориани |
Дети | 2 |
Роберт Бейтс (родился 11 декабря 1953 года) — американский дизайнер компьютерных игр . Один из первых разработчиков интерактивных фантастических игр, он был соучредителем компании Challenge, Inc., которая в 1980-х годах создавала игры для новаторской компании Infocom . После распада Infocom в 1989 году Бейтс стал соучредителем Legend Entertainment , чтобы продолжить публикацию игр в традициях Infocom, но с добавленной графикой. Известные игры, которые он разработал, написал или спродюсировал, включают Unreal II (2003), Spider-Man 3 (2007) и Eric the Unready (1993), включенные в список «Приключенческая игра года» по версии журнала Computer Gaming World , а также включенные в список список «150 лучших игр всех времен» 1996 года. В 1998 году он написал отмеченную наградами игру Quandaries для Министерства юстиции США . Он дважды был председателем Международной ассоциации разработчиков игр , которая в 2010 году удостоила его Премии за выдающиеся достижения. Бейтс много писал о дизайне и разработке игр в таких работах, как книга 2001 года « Дизайн игр: искусство и бизнес создания игр». , который обычно используется в качестве учебника по игровому дизайну на курсах колледжей. В 2011–2014 годах Бейтс был главным креативным директором внешних студий в Zynga . Он продолжает работать независимым консультантом с различными издателями игровой индустрии. [1] [2]
Карьера
[ редактировать ]Бейтс родился в 1953 году в Гринбелте, штат Мэриленд , и был четвертым из восьми детей Фрэнсис и Джеймса Бейтс. Его отец был математиком, который в 1963–1967 годах перевез семью в Челтнем, Англия . Вернувшись в Соединенные Штаты, Боб поступил в среднюю школу ДеМата в Хаяттсвилле, штат Мэриленд , которую окончил в 1971 году, а затем поступил в Джорджтаунский университет , где получил двойную специализацию в области философии и психологии , получив степень бакалавра философии в 1975 году. Его первой работой после колледжа была работа гидом в компании Washington Group Tours, и он устроился на эту работу, поскольку это давало ему свободное время между поездками для продолжения своих писательских усилий. [3] Женившись на Пегги Ориани в 1978 году, он основал собственную туристическую компанию Potomac Tours. [3] В 1982 году, когда приближалось его 30-летие, он продал компанию, чтобы два года писать роман, но так и не закончил. [3] Примерно в это же время отец Бейтса подарил TRS-80 сыну свой старый компьютер , чтобы тот помог ему с написанием романа. Вместе с компьютером Бейтс получил копию интерактивной фантастической игры Zork и сразу же влюбился в этот жанр, рассматривая его как способ продолжить писательскую карьеру, создавая игры. [4] В 1986 году Бейтс и его друг Дэвид Уилт, которого он знал, потому что они пели в одном хоре Alexandria Harmonizers , основали компанию Challenge, Inc., чтобы исследовать возможности создания интерактивных фантастических игр. [3] Нуждаясь в движке для этих игр, Бейтс обратился к издателю Zork , Infocom, с просьбой о лицензировании их игрового движка Z-machine . [5] Несколько недель спустя Infocom и Challenge заключили соглашение о разработке: Бейтс занимался дизайном/написанием кода, кодированием занимались два программиста по контракту из Paragon Systems, а публикация/маркетинг осуществлялась под названием Infocom. Бейтс задумал серию игр под названием «Бессмертные легенды», причем его первыми двумя опубликованными игровыми проектами были интерактивные фантастические названия «Шерлок: Загадка драгоценностей короны» (1988) и «Артур: В поисках Экскалибура» (1989), в которых он оба участвовал. дизайнер и писатель. [6] Третья игра о Робин Гуде так и не была закончена, поскольку Infocom была распущена материнской компанией Activision в 1989 году. [5]
Через несколько месяцев после закрытия Infocom Бейтс и Майк Верду (глава Paragon Systems, которая с тех пор была приобретена American Systems Corp) основали Legend Entertainment для производства игр в традициях Infocom. [7] Компания пользовалась поддержкой ASC и располагалась на ее предприятии в Шантильи, штат Вирджиния . Среди игр, разработанных Bates for Legend, были Timequest , Eric the Unready и Blackstone Chronicles Джона Саула . Он также участвовал в дизайне и написании сценариев для других игр компании, включая серию Gateway и последнюю игру компании Unreal II: The Awakening . В 1998 году Legend была приобретена компанией GT Interactive , которая сама была приобретена Infogrames , позже переименованной в Atari . В 2004 году «Легенда» закрылась. [5] Затем Бейтс продолжал заниматься независимым консалтингом до 2011 года, когда Майк Верду, тогда работавший в Zynga, нанял его на должность главного креативного директора внешних разработчиков. Бейтс занимал эту должность до начала 2014 года, после чего вернулся к независимому консалтингу. [3]
В 2017 году Бейтс запустил на Kickstarter свою игру Thaumistry: In Charm's Way . [8] который был успешно профинансирован, собрав 35 238 долларов от 1053 спонсоров. [9]
Признание
[ редактировать ]
За свою карьеру с 1986 года Бейтс написал, спроектировал, продюсировал и руководил более чем 45 играми. [6] было продано более шести миллионов единиц. Согласно веб-сайту Бейтса, игры в совокупности завоевали более 70 отраслевых наград, в том числе две награды «Приключенческая игра года». [10]
Он дважды был председателем Международной ассоциации разработчиков игр в 2005 и 2009 годах, а также входил в консультативный совет GDC Europe . [11]
Награды
[ редактировать ]- Премия за заслуги перед жизнью, IGDA, 2010 г. [6] [12]
- Премия «Человек года», IGDA, 2010 г. [6]
- Приключенческая игра года, Eric the Unready , октябрь 1993 г., Computer Gaming World. журнал
- 1996 г., занял 103-е место в списке «150 лучших игр всех времен» по версии журнала Computer Gaming World , ноябрь 1996 г.
Письмо
[ редактировать ]- Геймдизайн: искусство и бизнес создания игр . Прима Тех. 2001. ISBN 978-0-7615-3165-4 .
- 2-е издание опубликовано в 2004 г.
- Руководство для разработчиков игр по рынку . Премьер Пресс. 2003. ISBN 978-1-59200-104-0 .
- Бейтс, Боб (2 июня 2011 г.). « Чрево кита: Творческая жизнь в игровой индустрии » . Гамасутра . Проверено 7 сентября 2014 г.
- Бейтс, Боб (17 июня 2005 г.). « В лес: Практическое руководство к путешествию героя » . Гамасутра . Проверено 7 сентября 2014 г.
Игры
[ редактировать ]- Шерлок: Загадка драгоценностей короны , Инфоком , 1987
- Артур: В поисках Экскалибура , Инфоком, 1989 г.
- Spellcasting 101 (со Стивом Мерецки ), Legend Entertainment , 1990
- Timequest , Legend Entertainment, дизайнер, 1991 г.
- Spellcasting 201 (со Стивом Мерецки), Legend Entertainment, 1991
- Ворота , Legend Entertainment, 1992 г.
- Spellcasting 301 (со Стивом Мерецки), Legend Entertainment, 1992
- Эрик Неготовый , дизайнер Legend Entertainment, 1993 г.
- Товарищи Ксанфа (с Майклом Линднером ), Legend Entertainment, 1993
- Шаннара , продюсер Legend Entertainment, 1995 г.
- Салон Crosstime Каллахана (со Стивом Райли и др.), Legend Entertainment, 1 997
- Quandaries , обучающая игра по этике для Министерства юстиции США , Legend Entertainment, 1998 г.
- Блэкстоунские хроники Джона Саула (дизайнер одной части), Mindscape , 1 998
- Unreal II: The Awakening , сценарист, Legend Entertainment, версия для ПК, 2003 г.
- Panzer Elite Action: Fields of Glory , продюсер/дизайнер, 2006 г.
- Spider-Man 3 , дизайнер Vicarious Visions , версия для PS2/Wii, 2007 г.
- Проклятая гора , сценарист, Deep Silver , 2010
- FrontierVille , Zynga , 2010 (сценарист романтического сюжета) [13]
- Империи и союзники , Zynga, 2011 г.
- Таумистика: На пути очарования , 2017
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «IGDA@GDC» (PDF) . Перспективы IGDA . Апрель 2010. с. 4.
- ^ Колфилд, Джошуа (апрель 2010 г.). «Заметки GDC и наша следующая волна» (PDF) . Перспективы IGDA . п. 22.
- ^ Jump up to: а б с д и «Боб Бейтс» . Геймеры приключений . 3 января 2017 года . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Йонг, Филип (12 февраля 2001 г.). «Интервью с Бобом Бейтсом из Adventure Classic Gaming» . Классические приключенческие игры . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Авторы Infocom — Боб Бейтс» . infocom-if.org . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Петерсон, Стив (10 апреля 2012 г.). «Боб Бейтс: Быть в Zynga «все равно, что пить из пожарного шланга» » . gamesindustry.biz . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ Йонг, Филип (12 февраля 2001 г.). «Боб Бейтс» . Классические приключенческие игры . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ Коротко, Эмили (1 февраля 2017 г.). «Только ЕСЛИ: Таумистика и южные монстры на Kickstarter» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Бейтс, Боб (22 февраля 2017 г.). «Мы уже в пути! Кампания завершена!» . Кикстартер . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «GDC Europe 2009 объявляет о создании Консультативного совета» . Конференция разработчиков игр. 8 апреля 2009 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ «Боб Бейтс и Тим Лэнгделл покидают IGDA» . Край. 1 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ «Итоги IGDA @ GDC 2010» . Международная ассоциация разработчиков игр . 2010. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ Тотилло, Стивен (30 июля 2012 г.). «Переосмысление самой ненавистной игровой компании» . Котаку . Проверено 7 сентября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]