Зорк Зеро
Зорк Зеро | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Инфоком |
Издатель(и) | Инфоком |
Дизайнер(ы) | Стив Мерецки |
Художник(и) | Джеймс Шук |
Двигатель | Z-код версии 6 |
Платформа(ы) | Амига , Apple II , MS-DOS , Mac |
Выпускать | Мак: 19 октября 1988 г. Друг: 23 марта 1989 г. Apple II: 2 июня 1989 г. MS-DOS: 14 июля 1989 г. |
Жанр (ы) | Интерактивная фантастика |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Zork Zero: The Revenge of Megaboz — интерактивная художественная видеоигра , написанная Стивом Мерецки почти 18 месяцев. [1] и опубликовано Infocom в 1988 году. [1] Хотя это девятая и последняя игра Zork , выпущенная Infocom до закрытия компании, действие Zork Zero происходит до предыдущих восьми игр ( Zork I , Zork II , Zork III , Enchanter , Sorcerer , Wishbringer , Spellbreaker и Beyond Zork ). В отличие от своих предшественников, Zork Zero представляет собой обширную игру с графическим интерфейсом с цветами и границами на основе сцен, интерактивной картой, меню, внутриигровой системой подсказок, интерактивной энциклопедией Frobozzica и игровыми графическими мини-играми . Графику создал компьютерный художник Джеймс Шук. [1] Это тридцать вторая игра Infocom.
В предыдущих играх Infocom использовался парсер, созданный на основе Zork I , но для Zork Zero они разработали новый парсер LALR с нуля. [2] Zork Zero Парсер имеет некоторые инновационные функции. Если он замечает, что у игрока с ним возникли проблемы, он предлагает полезные советы, например примеры команд. [2]
Три из четырех графических мини-игр основаны на старых логических головоломках. Пегглебоз — это версия пасьянса с колышками , Снарфем — Ним , а Башня Бозбара — Ханойские башни . Другие головоломки, основанные на установленных типах логических головоломок, включают головоломку о переправе через реку с лисой, петухом и червем, а также головоломку о рыцарях и мошенниках , в которой крайне ксенофобские Веритасси и Превариконы являются говорящими правду и лжецами соответственно, а мирные Вишифу - генераторы переменного тока.
Сюжет
[ редактировать ]Лорд Димвит Плоскоголовый Чрезмерный определенно заслужил свое прозвище. Никогда не делавший что-то в небольших масштабах, когда Димвит решил в 789 году GUE воздвигнуть статую в его честь, это должна была быть самая большая статуя за всю историю. Это разозлило местного жителя долины Фублио (где была построена статуя) Мегабоза Великолепного, который перед своим исчезновением наложил смертельное проклятие на Димвита, королевскую семью и всю Империю. Волшебники короля применили свою самую мощную магию, чтобы нейтрализовать проклятие, но им не удалось спасти Димвита и его одиннадцать братьев и сестер; им удалось лишь временно отсрочить разрушение королевства.

Игра начинается с краткой прелюдии, в которой игрок является скромным слугой в судомойне лорда Димвита . Когда появляется Мегабоз и накладывает свое роковое проклятие, игроку удается схватить небольшой кусок пергамента, оставшийся в хаосе.
94 года спустя сила контрзаклятия быстро угасает. Если проклятие не удастся снять к Дню Проклятия, годовщине смерти Димвита, Империя наверняка падет. Правящий монарх Вурб Флэтхед в отчаянии обратился с призывом: любому, кто сможет спасти Империю, будет отдана половина ее богатств! Как и ожидалось, это приводит к появлению лавины сумасшедших искателей сокровищ, ни одному из которых не везет больше, чем королевским колдунам.
Когда игра начинается всерьез, это Mumberbur 14: Curse Day. Бывшие нарушители проклятий сбежали вместе со всеми остальными в замке Флэтхед. Игрок, потомок слуги из прелюдии, просыпается на полу замка, вооружившись лишь клочком пергамента. Единственный человек вокруг — придворный шут, который попеременно помогает и противостоит игроку в его стремлении снять проклятие.
Два предмета, принадлежащие каждому из «проклятых двенадцати» (то есть Димвиту Плоскоголовому и его одиннадцати братьям и сестрам), необходимо поместить в котел и произнести волшебное слово. Игра вращается вокруг сбора этих двадцати четырех предметов и открытия волшебного слова. Для этого игроку предстоит сыграть в легендарную игру Двойной Фауччи, путешествовать по всем уголкам Империи, решить коллекцию загадок и логических головоломок и посетить огромную статую, которая положила начало всем этим неприятностям. Есть даже посещение таких локаций, как на вершине мира, так и под миром (из которого игрок может упасть). Фламинго , волшебство, бездонные ямы и уникальное чувство юмора — все это вас встретит на этом пути.
То, что произойдет, когда проклятие наконец будет снято, станет последним сюрпризом игры. Если вы покинете замок и пройдете стену по периметру, вы попадете в начальную сцену «Зорка 1» .
Чувства
[ редактировать ]Как и большинство других игр Infocom, Zork Zero поставляется с памятными картинками : печатным календарем под названием «Календарь плоскоголовых 883» с портретами и биографиями Двенадцати плоскоголовых (также можно использовать как календарь 1989 года). [примечание 1] сложенные чертежи с прикрепленной желтой запиской и клочок пергамента. Поскольку для завершения игры требуется информация, раскрываемая только в этих ощущениях, они служат для предотвращения несанкционированного копирования .
Двойной Фануччи
[ редактировать ]
Zork Zero включает в себя мини-игру, в которой можно сыграть в Double Fanucci против шута. Double Fanucci — вымышленная карточная игра, упоминаемая в серии Zork. Как описывает это внутриигровая энциклопедия Frobozzica:
Легенда гласит, что Двойной Фануччи (или Фануччи) был изобретен свергнутым Зильбо III в конце седьмого века. Игра невероятной сложности и почти бесконечных правил. Король Мумбертракс провозгласил ее национальным видом спорта Империи в 757 GUE. Ежегодный чемпионат Double Fanucci, проводимый в Борфи в начале осени, часто оставляет тысячи людей без крова.
Это чрезвычайно сложная игра, пародирующая карточные игры со сложными правилами, напоминающие Fizzbin или Mornington Crescent .
Как играли в Zork Zero , [примечание 2] карты появляются в 15 пронумерованных мастях (Книги, Жуки, Уши, Лица, Фромпы, Ульи, Чернильные пятна, Лампы, Лабиринты, Вантузы, Дождь, Косы, Время, Вершины и Зурфы) с рангами от 0 (называются «Ноль»), 1 ( «Одиночное»), 2 («Удвоенное»), 3 («Утроенное»), до 9 и бесконечность («Бесконечное»). есть девять дополнительных карт, таких как Старшие Арканы или «Козыри» В Таро , которые не имеют ранга: Гранола, Омар, Улитка, Шут, Время, Свет, Красота, Смерть и Мрак . [примечание 3] В руке из четырех карт можно получить четыре копии одной и той же карты.
Чтобы выиграть мини-игру Double Fanucci, игрок должен использовать непобедимую стратегию, упомянутую только в календарной биографии Бэйба Флэтхеда.
Как бы Бэйб ни старался, он не смог справиться с Двойным Фанучи. Даже необъяснимое исчезновение 339 ведущих игроков Double Fanucci не помогло Бэйбу попасть на чемпионат. Эксперты Fanucci полагают, что трудности Бэйба с игрой можно объяснить одной слабостью: его неспособностью вспомнить, что три козыря после того, как противник сбросил тройной фромп, - это неоправданный гамбит.
В противном случае мини-игра будет продолжаться до тех пор, пока счет игрока или шута не превысит 1241 очко, но «согласно поправке № 493 Комитета по правилам игра приостанавливается и должна быть переиграна полностью, за исключением периода Frotz Moon или в игра для шести игроков, в которой как минимум трое игроков имеют митиканское происхождение».
Двойные карты Фануччи занимали видное место в браузерной игре Legends of Zork , нарисованной художником Грегом Брауном и раскрашенной Джимом «Зубби» Зубкавичем. [3] [4] Дэйв Хауэлл создал физическую колоду карт Fanucci «Deluxe». [5] а также некоторые другие (игровые) игры, которые можно использовать вместе с ними.
Прием
[ редактировать ]Дэйв Арнесон дал Zork Zero положительный отзыв в журнале Computer Gaming World , назвав его лучшей игрой серии на сегодняшний день. Он похвалил внутриигровую карту и систему помощи: [6] и позже описал игру как превосходящую «Сёгун» Джеймса Клавелла от Infocom . [7]
Отзывы
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Также можно использовать в качестве календаря на 2023, 2034 или 2045 годы. [ нужно обновить ]
- ^ Подразумевается множество других наборов правил: «Мы будем играть в соответствии с пересмотренными правилами Мизниана, поправками седьмого уровня, за этими исключениями: никаких побочных действий после недостаточного финансирования, две ничьи после Небесного крушителя и дополнительная мутация, если условия Правила 17.4.1.B соблюдены, а также все внутренние правила, принятые Законом о восстановлении казино Fanucci от 817 года».
- ^ Другие масти и звания упоминаются в «Коб на Дабл Фануччи» (PDF) . Строка состояния . В (3). Infocom: 8. Лето 1986 г. В статье рассказывается о вымышленных ежегодных чемпионатах 904 года в Борфи. В этой игре использовались Косы, Книги, Зурфы, Фромпы и три другие масти, идентифицированные только символом, и включались такие карты, как 77 Фромпсов, Q Фромпов, Черная Зурфов и Ион Гидрония Книг. 72-й год подряд турнир завершился без явного победителя, но болельщики все равно вырвались на поле, чтобы традиционно поедать стойки ворот.
Zork Zero также был включен в сборник 1991 года The Lost Treasures of Infocom и в сборник Classic Text Adventure Masterpieces of Infocom 1996 года , выпущенный Activision под брендом Infocom.
Шут в Zork Zero иногда говорит «Прощайте» и «Спасибо за всю рыбу» , отсылка к «Автостопом по Галактике» , который также был адаптирован как одноименная видеоигра Infocom .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Zork Zero возвращает вас к началу» (PDF) . Строка состояния . VII (3). Инфоком: 1, 6. Осень 1988 г.
- ^ Jump up to: а б Галли, Стю (весна 1989 г.). «ПАРСЕР ??» (PDF) . Строка состояния . VIII (1). Инфоком: 2.
- ^ Зубкавич, Джим (6 апреля 2009 г.). «Иконы костюма Зорк-Фануччи» . Художественный приют Зуба . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Браун, Грег (7 апреля 2009 г.). «Двойные лицевые карточки Фануччи» . Коробочка для кукурузных хлопьев . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Хауэлл, Дэйв. «Колода Фануччи» . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Арнесон, Дэйв (январь 1989 г.). «Когда ноль не ноль?». Мир компьютерных игр . стр. 24–25.
- ^ Арнесон, Дэйв (август 1989 г.). «Сёгун» . Мир компьютерных игр . стр. 12–13 . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ «Журнал ИГРЫ №97» . Апрель 1989 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интерактивная фантастика 1980-х годов
- видеоигры 1988 года
- Приключенческие игры
- Амига игры
- игры Apple II
- Классические игры для Mac OS
- ДОС-игры
- Фэнтезийные видеоигры
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Инфоком-игры
- Однопользовательские видеоигры
- Игры Стива Мерецки
- Приквелы видеоигр
- Видеоигры, разработанные в США.
- Зорк