Jump to content

Одинокий Пег

Принцесса Субиз раскладывает пасьянс, 1697 г.

Peg Solitaire , Solo Noble , Solo Goli , Marble Solitaire или просто Solitaire настольная игра для одного игрока, предполагающая перемещение колышков по доске с дырочками. В некоторых наборах используются шарики на доске с углублениями. Эта игра известна как пасьянс в Великобритании и как пасьянс с колышками в США, где «пасьянс» теперь является общим названием терпения .

Первые свидетельства игры можно отнести ко двору Людовика XIV и конкретной дате 1697 года, с гравюрой, сделанной десятью годами позже Клодом Огюстом Береем с изображением Анны де Роан-Шабо , принцессы Субиз, с загадкой, сделанной десятью годами позже. ее сторона. Выпуск французского литературного журнала Mercure galant за август 1697 года содержит описание доски, правил и примеры задач. Это первая известная ссылка на игру в печати.

В стандартной игре колышками заполняется вся доска, за исключением центрального отверстия. Цель состоит в том, чтобы, делая правильные ходы, очистить всю доску, за исключением единственного колышка в центральном отверстии.

Английский пасьянс
Европейский пасьянс с колышками

Есть две традиционные доски («.» в качестве начального колышка, «о» в качестве начального отверстия):

Английский Европейский
     · · ·
     · · ·
 · · · · · · · 
 · · · o · · · 
 · · · · · · · 
     · · ·
     · · ·
     · · ·
   · · · · ·
 · · · · · · · 
 · · · o · · · 
 · · · · · · · 
   · · · · ·
     · · ·
Раскладывание пасьянса «Колышек»
Мужчина раскладывает пасьянс «Треугольный колышек»

Правильный ход — перепрыгнуть колышек ортогонально через соседний колышек в лунку на две позиции дальше, а затем убрать перескочивший колышек.

На следующих диаграммах · указывает на колышек в дырке, * выделенный жирным шрифтом указывает на колышек, который необходимо переместить, а o указывает на пустое отверстие. Синий ¤ — это отверстие, из которого переместился текущий колышек; красный * это конечное положение этого колышка, красный o это отверстие в колышке, которое было прыгнуто и удалено.

Таким образом, допустимыми ходами в каждом из четырех ортогональных направлений являются:

* · o  →  ¤ o *  Jump to right
o · ** o ¤  Jump to left
*     ¤
·  →  o  Jump down
o     *
o     *
·  →  o  Jump up
*     ¤

На английской доске первые три хода могут быть такими:

    · · ·             · · ·             · · ·             · · · 
    · * ·             · ¤ ·             · o ·             · * · 
· · · · · · ·     · · · o · · ·     · ¤ o * · · ·     · o o o · · ·
· · · o · · ·     · · · * · · ·     · · · · · · ·     · · · ¤ · · ·
· · · · · · ·     · · · · · · ·     · · · · · · ·     · · · · · · ·
    · · ·             · · ·             · · ·             · · ·
    · · ·             · · ·             · · ·             · · ·

Стратегия

[ редактировать ]

Существует множество различных решений стандартной задачи, и для их описания используется одна система обозначений, где отверстиям присваиваются буквы (хотя можно использовать и цифры):

   English          European
    a b c             a b c
    d e f           y d e f z
g h i j k l m     g h i j k l m
n o p x P O N     n o p x P O N
M L K J I H G     M L K J I H G
    F E D           Z F E D Y
    C B A             C B A

Это обозначение зеркального отображения используется, среди прочего, поскольку на европейской доске один набор альтернативных игр должен начинаться с лунки в некоторой позиции и заканчиваться единственной колышкой в ​​ее зеркальной позиции. На английской доске эквивалентные альтернативные игры должны начинаться с лунки и заканчиваться колышком в той же позиции.

Не существует решения для европейской доски с начальной дыркой, расположенной в центре, если разрешены только ортогональные ходы. Это легко увидеть на примере аргумента Ганса Зантемы . Разделите позиции доски на позиции A, B и C следующим образом:

    A B C
  A B C A B
A B C A B C A
B C A B C A B
C A B C A B C
  B C A B C
    A B C

Первоначально, когда свободна только центральная позиция, количество закрытых позиций А равно 12, количество закрытых позиций B — 12, а также количество закрытых позиций C — 12. После каждого хода количество закрытых позиций A увеличивается или уменьшается на один и тот же для количества покрываемых позиций B и количества покрываемых позиций C. Следовательно, после четного числа ходов все эти три числа будут четными, а после нечетного числа ходов все эти три числа будут нечетными. Следовательно, конечная позиция только с одним колышком не может быть достигнута, поскольку для этого потребуется, чтобы одно из этих чисел было единицей (положение привязки, одно - нечетное), а два других числа были нулевыми, следовательно, четными.

Однако существует несколько других конфигураций, в которых одно начальное отверстие можно свести к одному колышку.

Тактика, которую можно использовать, состоит в том, чтобы разделить доску на пакеты по три и полностью очистить (удалить) их, используя один дополнительный колышек, катализатор, который выскакивает , а затем снова возвращается . В приведенном ниже примере * — это катализатор.:

* · o      ¤ o *      o * ·      * o ¤
  ·     →    ·    →     o     →    o
  ·          ·          ¤          o

Эту технику можно использовать с леской из 3, блоком из 2,3 и L-образной формой с 6 колышками с основанием длиной 3 и стойкой длиной 4.

Другие альтернативные игры включают начало с двумя пустыми лунками и завершение двумя колышками в этих лунках. Также начиная с одного отверстия здесь и заканчивая одним колышком там . На английской доске лунка может быть где угодно, а последняя колышек может оказаться только там, где разрешено количество, кратное трем. дырка в точке a может оставить только один колышек в точках a , p , O или C. Таким образом ,

Этюды по пасьянсу

[ редактировать ]

Известен тщательный анализ игры. [1] В результате этого анализа было введено понятие, называемое функцией пагоды , которое является сильным инструментом, позволяющим показать неосуществимость данной обобщенной задачи пасьянса с привязками.

Решение для нахождения функции пагоды, демонстрирующее невыполнимость данной задачи, формулируется как задача линейного программирования и разрешимо за полиномиальное время. [2]

В статье 1990 года были рассмотрены обобщенные задачи Hi-Q, которые эквивалентны задачам пасьянса с привязками, и показана их NP-полнота . [3]

В статье 1996 года задача пасьянса с привязкой была сформулирована как задача комбинаторной оптимизации и обсуждались свойства допустимой области, называемой «конус пасьянса». [4]

В 1999 году пасьянс «Колышек» был полностью решен на компьютере с помощью исчерпывающего перебора всех возможных вариантов. Это было достигнуто за счет использования симметрий, эффективного хранения созвездий досок и хеширования. [5]

В 2001 году был разработан эффективный метод решения задач-пасьянсов. [2]

Неопубликованное исследование обобщенной версии игры на английской доске 1989 года показало, что каждая возможная задача в обобщенной игре имеет 2 9 возможные различные решения, исключая симметрии, поскольку английская доска содержит 9 различных подквадратов 3×3. Одним из последствий этого анализа является установление нижней границы размера возможных проблем «перевернутой позиции», при которых первоначально занятые ячейки остаются пустыми, и наоборот. Любое решение такой задачи должно содержать минимум 11 ходов, независимо от точных деталей задачи.

можно доказать С помощью абстрактной алгебры , что существует только 5 фиксированных позиций на доске, где игра может успешно закончиться с одним колышком. [6]

Решения английской игры

[ редактировать ]
Интерактивное руководство по решению английского пасьянса «Колышки».

Самое короткое решение стандартной английской игры включает 18 ходов, считая несколько прыжков за один ход:

Это решение было найдено в 1912 году Эрнестом Бергхольтом, а Джон Бисли в 1964 году доказал, что оно является кратчайшим из возможных. [7]

Это решение также можно увидеть на странице, где также представлена ​​нотация Вольстенхолма , предназначенная для облегчения запоминания решения.

Другие решения включают следующий список. В них используются обозначения

  • Список стартовых лунок
  • Двоеточие
  • Список привязок конечных целей
  • Знак равенства
  • Исходный колышек и отверстие назначения (перепрыгнутые колышки оставлены читателю в качестве упражнения)
  • , или / ( косая черта используется для разделения «кусков», например, при удалении шести символов )
 x:x=ex,lj,ck,Pf,DP,GI,JH,mG,GI,ik,gi,LJ,JH,Hl,lj,jh,CK,pF,AC,CK,Mg,gi,ac,ck,kI,dp,pF,FD,DP,Pp,ox
 x:x=ex,lj,xe/hj,Ki,jh/ai,ca,fd,hj,ai,jh/MK,gM,hL,Fp,MK,pF/CK,DF,AC,JL,CK,LJ/PD,GI,mG,JH,GI,DP/Ox
 j:j=lj,Ik,jl/hj,Ki,jh/mk,Gm,Hl,fP,mk,Pf/ai,ca,fd,hj,ai,jh/MK,gM,hL,Fp,MK,pF/CK,DF,AC,JL,CK,LJ/Jj
 i:i=ki,Jj,ik/lj,Ik,jl/AI,FD,CA,HJ,AI,JH/mk,Hl,Gm,fP,mk,Pf/ai,ca,fd,hj,ai,jh/gi,Mg,Lh,pd,gi,dp/Ki
 e:e=xe/lj,Ik,jl/ck,ac,df,lj,ck,jl/GI,lH,mG,DP,GI,PD/AI,FD,CA,JH,AI,HJ/pF,MK,gM,JL,MK,Fp/hj,ox,xe
 d:d=fd,xe,df/lj,ck,ac,Pf,ck,jl/DP,KI,PD/GI,lH,mG,DP,GI,PD/CK,DF,AC,LJ,CK,JL/MK,gM,hL,pF,MK,Fp/pd
 b:b=jb,lj/ck,ac,Pf,ck/DP,GI,mG,JH,GI,PD/LJ,CK,JL/MK,gM,hL,pF,MK,Fp/xo,dp,ox/xe/AI/BJ,JH,Hl,lj,jb
 b:x=jb,lj/ck,ac,Pf,ck/DP,GI,mG,JH,GI,PD/LJ,CK,JL/MK,gM,hL,pF,MK,Fp/xo,dp,ox/xe/AI/BJ,JH,Hl,lj,ex
 a:a=ca,jb,ac/lj,ck,jl/Ik,pP,KI,lj,Ik,jl/GI,lH,mG,DP,GI,PD/CK,DF,AC,LJ,CK,JL/dp,gi,pd,Mg,Lh,gi/ia
 a:p=ca,jb,ac/lj,ck,jl/Ik,pP,KI,lj,Ik,jl/GI,lH,mG,DP,GI,PD/CK,DF,AC,LJ,CK,JL/dp,gi,pd,Mg,Lh,gi/dp
Легко запоминающееся решение: сначала очистить края, сосредоточив внимание на отверстиях, обведенных белым — на рисунке 1 колышки помечены в порядке их удаления.

Атака грубой силой на стандартный английский пасьянс с колышками

[ редактировать ]

Единственное место, где может оказаться одиночный колышек, — это центр или середина одного из краев; при последнем прыжке всегда будет возможность выбрать, закончить ли его в центре или на краю.

Ниже приводится таблица количества ( Возможные позиции доске на ) возможных позиций на доске после n прыжков, а также вероятность того, что тот же самый колышек будет перемещен для дальнейшего прыжка дальнейших прыжков ) Нет ( . Интересно отметить, что самый короткий путь провалить игру — это шесть ходов, а решение (не считая вращений и отражений) уникально. Пример: 4 → 16; 23 → 9; 14 → 16; 17 → 15; 19 → 17; 31 → 23. (В этом обозначении колышки нумеруются слева направо, начиная с 0, и перемещаясь вниз по каждой строке и в крайнее левое положение после того, как каждая строка отмечена.)

ПРИМЕЧАНИЕ. Если одно положение доски можно повернуть и/или перевернуть в другое положение доски, положения доски считаются идентичными.

Поскольку прыжков может быть только 31, современные компьютеры могут легко изучить все игровые позиции за разумное время. [8]

Вышеуказанная последовательность «PBP» была введена как A112737 в OEIS . Обратите внимание, что общее количество достижимых позиций на доске (сумма последовательности) составляет 23 475 688, а общее количество возможных позиций на доске составляет 8 589 934 590 (33 бит-1) (2 ^ 33), поэтому только около 2,2% всех возможных позиций на доске могут быть доступны. можно добраться, начиная с пустого центра.

Также возможно генерировать все позиции на доске. Результаты, приведенные ниже, были получены с использованием набор инструментов mCRL2 (см. пример peg_solitaire в раздаче).

В приведенных ниже результатах он сгенерировал все позиции на доске, которых он действительно достиг, начиная с свободного центра и заканчивая центральной лункой.

Решения европейской игры

[ редактировать ]

Имеются 3 исходные несовпадающие позиции, которые имеют решения. [9] Это:

1)

          0 1 2 3 4 5 6
        0     o · ·
        1   · · · · ·
        2 · · · · · · ·
        3 · · · · · · ·
        4 · · · · · · ·
        5   · · · · ·
        6     · · ·

Возможное решение: [2:2-0:2, 2:0-2:2, 1:4-1:2, 3:4-1:4, 3:2-3:4, 2:3-2: 1, 5:3-3:3, 3:0-3:2, 5:1-3:1, 4:5-4:3, 5:5-5:3, 0:4-2:4, 2:1-4:1, 2:4-4:4, 5:2-5:4, 3:6-3:4, 1:1-1:3, 2:6-2:4, 0: 3-2:3, 3:2-5:2, 3:4-3:2, 6:2-4:2, 3:2-5:2, 4:0-4:2, 4:3- 4:1, 6:4-6:2, 6:2-4:2, 4:1-4:3, 4:3-4:5, 4:6-4:4, 5:4-3: 4, 3:4-1:4, 1:5-1:3, 2:3-0:3, 0:2-0:4]

2)

          0 1 2 3 4 5 6
        0     · · ·
        1   · · o · ·
        2 · · · · · · ·
        3 · · · · · · ·
        4 · · · · · · ·
        5   · · · · ·
        6     · · ·

Возможное решение: [1:1-1:3, 3:2-1:2, 3:4-3:2, 1:4-3:4, 5:3-3:3, 4:1-4: 3, 2:1-4:1, 2:6-2:4, 4:4-4:2, 3:4-1:4, 3:2-3:4, 5:1-3:1, 4:6-2:6, 3:0-3:2, 4:5-2:5, 0:2-2:2, 2:6-2:4, 6:4-4:4, 3: 4-5:4, 2:3-2:1, 2:0-2:2, 1:4-3:4, 5:5-5:3, 6:3-4:3, 4:3- 4:1, 6:2-4:2, 3:2-5:2, 4:0-4:2, 5:2-3:2, 3:2-1:2, 1:2-1: 4, 0:4-2:4, 3:4-1:4, 1:5-1:3, 0:3-2:3]

и 3)

          0 1 2 3 4 5 6
        0     · · ·
        1   · · · · ·
        2 · · · o · · ·
        3 · · · · · · ·
        4 · · · · · · ·
        5   · · · · ·
        6     · · ·

Возможное решение: [2:1-2:3, 0:2-2:2, 4:1-2:1, 4:3-4:1, 2:3-4:3, 1:4-1: 2, 2:1-2:3, 0:4-0:2, 4:4-4:2, 3:4-1:4, 6:3-4:3, 1:1-1:3, 4:6-4:4, 5:1-3:1, 2:6-2:4, 1:4-1:2, 0:2-2:2, 3:6-3:4, 4: 3-4:1, 6:2-4:2, 2:3-2:1, 4:1-4:3, 5:5-5:3, 2:0-2:2, 2:2- 4:2, 3:4-5:4, 4:3-4:1, 3:0-3:2, 6:4-4:4, 4:0-4:2, 3:2-5: 2, 5:2-5:4, 5:4-3:4, 3:4-1:4, 1:5-1:3]

Варианты плат

[ редактировать ]

Пасьянс «Колышек» разыгрывался на досках других размеров, хотя две, приведенные выше, являются наиболее популярными. В нее также играли на треугольной доске, где разрешены прыжки во всех трех направлениях. Пока вариант имеет правильную «паритетность» и достаточно велик, он, вероятно, будет разрешим.

Формы игрового поля для пасьянса «Колышки»:
(1) французский (европейский) стиль, 37 лунок, 17 век;
(2) Й. К. Виглеб, 1779 г., Германия, 45 лунок;
(3) Асимметричная схема 3-3-2-2, описанная Джорджем Беллом, 20 век; [10]
(4) английский стиль (стандарт), 33 лунки;
(5) Алмаз, 41 отверстие;
(6) Треугольный, 15 отверстий.
Серый = дыра для выжившего.

Распространенный треугольный вариант имеет пять колышков на каждой стороне. Решение, при котором последний колышек достигает исходного пустого отверстия, невозможно для отверстия в одном из трех центральных положений. Пустое угловое отверстие можно решить за десять ходов, а пустое среднее отверстие — за девять (Bell 2008):

Видеоигра

[ редактировать ]

26 июня 1992 года для Game Boy была выпущена видеоигра, основанная на пасьянсе. Игра под простым названием Solitaire была разработана Hect. В Северной Америке DTMC выпустила игру под названием Lazlos' Leap .

[ редактировать ]

Cracker Barrel предлагает игру за каждым столом в своем месте. Представленная доска треугольной формы с 15 отверстиями.

В «Ковбой Бибоп: Фильм» главный антагонист Винсент Воладжу большую часть свободного времени проводит, раскладывая пасьянс. Вектор для его запланированной биотеррористической атаки тип нанобота хранится в шариках-пасьянсах.

  1. ^ Берлекамп, ER ; Конвей, Дж. Х. ; Гай, РК (2001) [1981], Пути победы для ваших математических игр (2-е изд.), AK Peters/CRC Press, ISBN  978-1568811307 , OCLC   316054929
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Киёми, М.; Мацуи, Т. (2001), «Алгоритмы на основе целочисленного программирования для решения задач пасьянса с привязками», Proc. 2-й Межд. Конф. Компьютеры и игры (CG 2000): Алгоритмы на основе целочисленного программирования для решения задач пасьянса с привязками , Конспекты лекций по информатике, том. 2063, стр. 229–240, CiteSeerX   10.1.1.65.6244 , doi : 10.1007/3-540-45579-5_15 , ISBN  978-3-540-43080-3
  3. ^ Уэхара, Р.; Ивата, С. (1990). «Обобщенный Hi-Q является NP-полным». Пер. IEICE . 73 : 270–273.
  4. ^ Авис, Д .; Деза, А. (2001), «О конусе пасьянса и его связи с многотоварными потоками», Mathematical Programming , 90 (1): 27–57, doi : 10.1007/PL00011419 , S2CID   7852133
  5. ^ Эйхлер; Хантер; Людвиг (1999), октябрь 07/1999, портит спорт, решение пасьянса с помощью компьютера (на немецком языке), том. 7, с. 218
  6. ^ «Математика и мозгвита» , Заметки по математике , 28 августа 2012 г. , дата обращения 6 сентября 2018 г.
  7. Доказательство Бизли см. в «Пути к победе» , том № 4 (второе издание).
  8. ^ "солборд" . гитхаб . 31 августа 2020 г. Проверено 31 августа 2020 г. Реализация расчета перебора пасьянса «Колышек»
  9. ^ Брассин, Мишель (декабрь 1981 г.), «Откройте для себя... пасьянс», Игры и стратегии (на французском языке)
  10. ^ См . «Обобщенные перекрестные доски» на странице «Пасьянс «Колышек» Джорджа».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd01430db82b26e64bfe1f230e42e9e9__1721107500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/e9/cd01430db82b26e64bfe1f230e42e9e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peg solitaire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)