Jump to content

Терпение (игра)

Макет игры, известной как Crazy Quilt

Терпение (Европа), карточный пасьянс или пасьянс (США/Канада) — это жанр карточных игр , общей чертой которых является то, что цель состоит в том, чтобы расположить карты в некотором систематическом порядке или, в некоторых случаях, соединить их в пары по порядку. чтобы отказаться от них. Большинство из них предназначены для игры в одиночку, но есть и «отличные игры на терпение для двух и более игроков». [1]

Названия жанров [ править ]

«Терпение» — самое раннее зарегистрированное название этого типа карточной игры как в британских, так и в американских источниках. Это слово имеет французское происхождение, и эти игры «расцениваются как упражнение в терпении». [2]

Хотя название «пасьянс» стало обычным явлением в Северной Америке для этого типа игры в 20 веке, британский исследователь игр Дэвид Парлетт отмечает, что есть веские причины отдавать предпочтение названию «терпение». Во-первых, пасьянс – это карточная игра, а пасьянс – это любая игра для одного игрока, в том числе с домино или колышками и настольными играми. Во-вторых, в любую игру на терпение могут играть два или более игроков на соревновании. [2]

Американские авторы игр Вуд и Годдард заявляют, что «Терпение — это любая игра с игральными картами, цель которой — расставить карты… в некотором систематическом порядке». Они отмечают, что «есть отличные игры в «Терпение» для двух или более игроков; но большинство из них… предназначены для одного игрока» и что «Пасьянс… правильно применим к любой игре, в которую один игрок может играть в одиночку». [1] На практике в Северной Америке название «пасьянс» часто используется totum pro parte для обозначения однопользовательских карточных игр, хотя иногда для ясности используется термин «карточный пасьянс». Между тем, в других странах «пасьянс» конкретно относится к настольным и настольным играм для одного игрока, особенно к пасьянсу с колышками и пасьянсу с мрамором . Пасьянс часто используется во всем мире только для обозначения игры «Клондайк» . Авторы, пишущие на международном уровне, обычно включают в название и «терпение», и «пасьянс», но иногда вместо этого используется фраза «карточные игры для одного».

Отдельные названия игр [ править ]

В самых ранних английских и американских источниках перед названиями игр использовался определенный артикль, например «Осажденный замок», «Часы», «Сбор кланов», «Дом на холме» и т. д. Слово « «Терпение» или, в американских источниках, «Пасьянс» также часто добавлялся к именам, например, «Баронесса Терпение», «Царица Терпение», «Пасьянс Ворота», «Пасьянс Недостающее Звено» и т. д. Эти тенденции в значительной степени отброшены в современном источники, особенно если книги предназначены для мирового рынка. Однако в некоторых случаях они иногда сохраняются, например, когда имя представляет собой прилагательное, например «Слепое терпение», или определенный артикль кажется более запоминающимся или значимым, например «Сюжет». Американские источники иногда меняют названия игр, в названии которых присутствует европейская тема, например, «Британская конституция» — это просто «Конституция», а «Герцогиня Люинская» — «Великая герцогиня». [а]

История [ править ]

Терпение, вероятно, имеет немецкое или скандинавское происхождение, самые ранние записи появились там в конце 1700-х и начале 1800-х годов. [3] [2] Игра стала популярной во Франции в начале 19 века, а во второй половине достигла Британии и Америки. Самое раннее известное описание игры в терпение появилось в издании 1783 года немецкой антологии игр Das neue Königliche L'Hombre-Spiel , где оно называется «Терпение» и описывает игру между двумя игроками, играющими поочередно. [2] До этого не было литературных упоминаний о таких играх в больших сборниках игр , таких как Чарльза Коттона » «Совершенный игрок » аббата Белькура (1674 г.) и «Академия игр (1674 г.). Сообщалось также, что книги появились в Швеции и России в начале 1800-х годов, а самая ранняя книга об играх в пасьянс была опубликована в России в 1826 году. За ней последовали и другие книги, особенно в Швеции. [2] Есть дополнительные ссылки на Терпение во французской литературе. [4]

Впервые терпение было упомянуто в литературе вскоре после того, как примерно в 1765 году были разработаны картомантические схемы, что предполагает связь между ними. Эта теория подтверждается названием игры на датском и норвежском языках « кабал(е)» . В отчете 1895 года описан вариант игры, используемый исключительно для картомантии. [3]

Первый сборник карточных игр на терпение на английском языке часто приписывают леди Аделаиде Кадоган через ее «Иллюстрированные игры на терпение» , опубликованные примерно в 1870 году и переизданные несколько раз. [5] [б] Однако утерянная книга под названием « Терпение благодаря настойчивости» (псевдоним Уильяма Генри Кремера) была опубликована в Лондоне в 1860 году и внесена в библиографию. [6]

Самый ранний американский трактат - «Терпение: серия игр с картами» Эдны Доу Литтлхейл Чейни (1869 г.). [7] за которым в 1870 году последовала книга « Терпение: серия из тридцати игр с картами» , [7] а позже «Игры терпения» Дика (1883). [8]

Больше книг о терпении было написано в конце 19-го и начале 20-го века. Самым плодовитым и оригинальным автором была Мэри Уитмор Джонс , чья первая книга « Игры терпения для одного или нескольких игроков » появилась в 1888 году, за ней последовали еще четыре тома к 1900 году и еще два под названием « Новые игры терпения» в 1911 году. Вместе ее работы содержат около 250 различных игр. Среди других авторов книг о терпении были Х. Э. Джонс (он же Кавендиш ), Анджело Льюис (он же профессор Хоффман ), Бэзил Далтон, Эрнест Бергхольт и «Тарбарт». [9]

В начале 20 века название «пасьянс» утвердилось в Северной Америке, а слово «терпение» продолжает использоваться в других частях мира.

Обзор [ править ]

Пасьянсы на терпение или карточные пасьянсы обычно предназначены для одного игрока, хотя некоторые из них рассчитаны на двух, а в редких случаях - на трех или даже четырех игроков. Это игры умения, удачи или комбинации того и другого. Есть три класса терпения, сгруппированные по цели или объекту.

  • Построение последовательностей . Наиболее распространенный метод предполагает построение карт в последовательности , обычно по мастям . Карты перетасованной колоды раздаются порядке установленном в на столе. Затем карты перемещаются и размещаются таким образом, чтобы в конечном итоге расположить их в возрастающей (например, от туза до короля) или нисходящей последовательности . Иногда в одной игре нацелены на обе цели. Карта, начинающая требуемую последовательность, называется базовой картой или базовой картой , а последовательность или семейство , как говорят, построены на этой карте. В некоторых случаях карты фундамента размещаются в начале игры; в других они закладываются только по мере того, как попадают под руку в ходе игры. В некоторых случаях карты последовательности должны быть той же масти, что и основная карта; в других иск не принимается во внимание. В некоторых играх допускается временное создание вспомогательных последовательностей (по убыванию или возрастанию), то есть групп карточек, идущих подряд, но еще не готовых к разыгрыванию семейств или последовательностей на основаниях.
  • Сопряжение . Вторая цель многих терпеливых — составить пары карт, а затем сбросить их. Если игроку удается таким образом выбросить все карты, игра окончена, то есть выиграна.
  • Итого . Третья цель — сбросить любые две карты, совокупное значение которых образует определенную сумму, скажем, одиннадцать или тринадцать; игра окончена, если игроку удастся избавиться таким образом от всех карт. [10]

Очевидно, что попытка расположить, соединить или объединить карты целой колоды — трудная задача, степень которой варьируется в зависимости от правил конкретной игры. Поэтому игрок должен быть готов к множеству неудач, иногда даже тогда, когда он или она почти достигли цели успеха. Вот почему воссозданиям этого описания дали название «игры на терпение». [10]

Игральные карты размером с терпение (внизу) меньше обычных игральных карт (вверху); это связано с тем, что игра, в которой разложены карты, может занимать большое количество табличного пространства [11]

Размер и формат карты [ править ]

Карты обычно меньше стандартных карт и имеют размер примерно 67 x 42 мм. [12] Однако упаковки с надписью «Терпение» также производятся стандартного размера (около 88 x 58 мм), а также продаются как мини-карты терпения размером 54 x 36 мм. Карты еще меньшего размера производятся уже как минимум столетие и имеют размер около 45 х 32 мм. [12] Они часто продаются в двух упаковках в одной коробке. [12] поскольку для многих пасьянсов и пасьянсов требуются две полные колоды карт. Две упаковки могут иметь разный дизайн спинки, что, однако, не влияет на игру.

Типы [ править ]

Игры на терпение или пасьянсы можно сгруппировать по-разному следующим образом:

  • По цели или объекту (построение, спаривание или суммирование) - см. выше.
  • По семье прародителя или наиболее известного варианта, например, Клондайк или Наполеон на острове Святой Елены.
  • По стартовой информации (закрытая, открытая или полуоткрытая) и механизму (корпус или упаковка и т.п.) - см. ниже.

Большинство пасьянсов или пасьянсов включают в себя последовательность карт одной масти в семействе от туза до короля. Обычно туз — это базовая карта или фундамент, на который кладется двойка одной масти, за которой следует тройка и так далее. Это строительство , и все подобные игры технически являются строителями. Однако во многих случаях карты необходимо собирать в обратном порядке на той части расклада, которая называется таблицей . Затем их можно будет построить в нужной последовательности на фундаментах. Этот промежуточный этап обратного построения называется упаковкой , а игры, использующие этот метод, называются «упаковщиками». Игры, в которых не используется ни одна из техник, не являются «нестроительными». [13] Существуют также специальные виды упаковщиков, известные как «блокады», «планировщики» и «пауки». [13]

Эти игры можно классифицировать по степени раскрытия карт. В «открытых играх» все карты видны на протяжении всей игры, и игроку приходится использовать аналитические способности, чтобы решить проблему терпения. В «закрытых» играх карты вытягиваются из колоды лицевой стороной вниз, и игроку приходится действовать самостоятельно, поскольку последовательность карт неизвестна до тех пор, пока они не появятся. Между ними находится гибридная группа, которую Дэвид Парлетт называет «полуоткрытой». [14]

Закрытые игры [ править ]

Закрытые игры – это игры, в которых на протяжении всей игры не все карты видны. Они требуют больше здравого смысла, поскольку последовательность карт неизвестна. Когда карты появляются, если их нельзя разыграть сразу, они помещаются в кучу мусора, откуда потенциально могут быть недоступны снова. Закрытые игры подразделяются следующим образом: [15]

  • Простые строители . Обычно цель простого строителя состоит в том, чтобы построить карты в последовательности мастей на тузах, которые составляют основу. Они «просты» в том смысле, что у игрока практически нет выбора в игре, и ему просто нужно искать возможности для построения, а любая карта, которую невозможно построить, выбрасывается в кучу мусора, где она, конечно, может стать недоступной. Карты можно разыгрывать из кучи мусора или из руки, и когда карты в руке исчерпаны, можно «пересдать», играя через кучу мусора, обычно ограниченное количество раз.
  • Зарезервированные строители . Усовершенствованный конструктор состоит в том, чтобы сдать несколько карт в «резерв», тем самым увеличивая количество карт, доступных для игры.
  • Простые упаковщики . Упаковщики позволяют выстраивать карты в обратной последовательности на раскладе, иногда называемой «вспомогательными последовательностями», прежде чем разыгрывать их на фундаменте в правильной последовательности. Сборка в обратной последовательности называется «упаковкой».
  • Зарезервированные упаковщики Зарезервированные упаковщики сочетают в себе особенности наличия резерва карт, а также возможность упаковывать в обратной последовательности перед укладкой на фундамент.
  • Не-строители Цель не-строителя состоит не в построении последовательностей костюмов, а в какой-то другой цели. Во многих из них цель состоит в том, чтобы сбросить всю колоду или колоды путем объединения карт одного ранга или суммирования заданного числа.

Открытые игры [ править ]

В открытых играх вся колода карт видна с самого начала и остается видимой на протяжении всей игры. Игры с совершенной информацией (например, шахматы) требуют тщательного анализа для достижения успеха. Открытые игры можно разделить на: [15]

  • Открытые строители . Семья строителей, в которой все карты открыты в начале игры.
  • Открытые упаковщики . Аналогично семейству упаковщиков, в котором все карты видны с самого начала.
  • Открытые нестроители . Ветка открытых пасьянсов, целью которой является не построение последовательностей костюмов.

Полуоткрытые игры [ править ]

Полуоткрытые игры — это игры, которые начинаются «закрытыми» и становятся «открытыми» по ходу игры. Их можно разделить следующим образом: [15]

  • Полуоткрытые строители . Это игры, цель которых состоит в том, чтобы построить последовательность костюмов без предварительной упаковки в обратном порядке. В отличие от простых строителей, здесь нет кучи мусора, но карты добавляются в раскладку, если их невозможно построить, пока игра не достигнет точки, когда все непостроенные карты станут видимы, и игра станет игрой анализа.
  • Блокады . Небольшая семья строителей, названная в честь Британской блокады , в которой карты доступны только в том случае, если под ней (а иногда и над ней) нет карты.
  • Планировщики . Большая семья строителей с высоким уровнем квалификации. Карты разыгрываются на фундаменты или на несколько свалок, верхние карты которых всегда доступны для игры.
  • Полуоткрытые пакеры . Это упаковщики, в которых по ходу игры со временем становятся видны все оставшиеся карты.
  • Пауки . Небольшое семейство игр, названное в честь Паука , в котором все строительство происходит на сцене, а не на отдельных фундаментах.

Конкурентные терпения [ править ]

Соревновательные пасьянсы - это игры с пасьянсом или карточным пасьянсом, в которые играют не в одиночку, а два или более игроков, соревнующихся друг с другом. Самые ранние из них относятся к концу 19 века. Примеры включают «Супружеское терпение», «Криббидж-терпение» , «Пират», «Прогрессирующее терпение», «Гоночный демон» , «Русский банк» , «Плевка и злоба» и «Злоба» . [16]

Компьютерные игры [ править ]

Клондайк , часто называемый производителями программного обеспечения «пасьянсом».

Игры на терпение и пасьянсы пережили эпоху Возрождения благодаря тому, что их можно легко перенести в программный формат и в них можно играть на компьютерах или других электронных носителях. Возможно, самой влиятельной изначально была игра Microsoft «Solitaire», на самом деле известная игра « Клондайк » . Его включение в Windows в качестве Microsoft Solitaire с 1990 года оказало особенно большое влияние на популяризацию пасьянсов и пасьянсов среди широкой публики. Было выпущено множество электронных версий этих игр, некоторые из них, например «Пасьянс», под собственными названиями, отличными от настоящего названия. [17]

См. также [ править ]

Сноски [ править ]

  1. ^ См., например, Парлетт (1979) и Морхед и Мотт-Смит (2011).
  2. Второе издание Кадогана датировано 1874 годом.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вуд и Годдард (1940), с. 241.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Парлетт (1991), стр. 157–161.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Парлетт, Дэвид. "Терпение" . Исторические карточные игры . Дэвид Парлетт . Проверено 7 января 2016 г.
  4. ^ Морхед, Альберт (6 мая 2015 г.). Полная книга пасьянсов и игр на терпение . Read Books Ltd. ISBN  9781473395381 . Проверено 6 августа 2020 г.
  5. ^ Кадоган, Аделаида (1874 г.). Иллюстрированные игры на терпение . Лондон, Англия: Сэмпсон Лоу, Марстон, Лоу и Сирл.
  6. ^ Джессел (1905), с. 58.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чейни, Эдна Доу Литтлхейл (1869). Терпение: Серия игр с карточками (2-е изд.). Бостон, Массачусетс, США: Ли и Шеперд.
  8. ^ Дик, Уильям Брисбен, изд. (1883). Игры на терпение Дика, или Карточные пасьянсы… . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Дик и Фицджеральд.
  9. ^ Морхед и Мотт-Смит (2001), с. 8.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хоффманн, профессор (1892), стр. 1–6.
  11. ^ Хизер, HE (6 октября 2017 г.). Карты и карточные фокусы, содержащие краткую историю игральных карт: полные инструкции с иллюстрированными раскладами для игры почти во все известные игры на удачу или умение; И инструкции по выполнению ряда забавных трюков . Read Books Ltd. ISBN  978-1-4733-4332-0 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Карты терпения и их коробки в World of Playing Cards. Проверено 12 февраля 2022 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Парлетт 1979 , с. 19.
  14. ^ Парлетт 1979 , с. 22.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Парлетт 1979 , стр. 7–9.
  16. ^ Парлетт (2008), стр. 539–540.
  17. ^ «1. Клондайк» в разделе «6 самых популярных типов пасьянсов» на сайте solitaire365.com. Проверено 12 июня 2023 г.

Библиография [ править ]

  • Арнольд, Питер. Карточные игры для одного. Лондон: Хэмлин, 2002 ( ISBN   0-600-60727-5 )
  • Арнольд, Питер. Полная книга карточных игр. Хэмлин Паблишинг, 2010. ISBN   978-0-600-62191-1
  • Бергхольт, Эрнест (1941). Новая книга игр на терпение . Рутледж.
  • Бланкёр, графиня (1860–70). Иллюстрированная книга терпения . Брюссель.
  • Кадоган, леди Аделаида (1870). Иллюстрированные игры на терпение .
  • Кавендиш (= Генри Джонс) (1890). Терпение . Де Ла Рю.
  • Безумие, Ричард. Набор игральных карт . Саймон и Шустер, 1995. ISBN   0-7318-0526-7 </ref>
  • Кремер, Уильям Генри (1860). Терпение через «Настойчивость» . Лондон: EC Spurin.
  • Крепо, Пьер. Полная книга пасьянсов (перевод Le Grand Livre des Patiences ). Уиллоудейл, Онтарио: Firefly Books, 2001. ( ISBN   1-55209-597-5 )
  • Далтон, Бэзил (1948). Полная книга терпения . Джон Бейкер.
  • Харбин, Роберт (1972). Семейные карточные игры Уоддингтона . Пан, Лондон.
  • Хоффманн, профессор (= Анджело Льюис) (1920). Иллюстрированная книга игр на терпение . Рутледж. Английский перевод Бланкёра.
  • Кансил, Джоли Квентин (ред.). Велосипед Официальные правила карточных игр . 1999. ISBN   1-889752-06-1
  • Ли, Слоан и Паккард, Габриэль. 100 лучших пасьянсов: 100 способов развлечься с колодой карт ; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Cardoza Publishing, 2004. ( ISBN   1-58042-115-6 )
  • Маркс, Арнольд и Харрод, Жаклин. Карточные игры — это просто. Суррей, Англия: Clarion, 1997 ( ISBN   1-899606-17-3 )
  • Морхед, Альберт и Джеффри Мотт-Смит (1950). Полная книга терпения . Фабер и Фабер.
  • Морхед, Альберт Х. и Джеффри Мотт-Смит . Полная книга пасьянсов и игр на терпение. Нью-Йорк: Bantam Books, 1977 ( ISBN   0-553-26240-8 )
  • Морхед, Правила игр Филипа Д. Хойла (3-е издание), 2001 г. ISBN   0-451-20484-0
  • Парлетт, Дэвид (1991). История карточных игр . Оксфорд: ОУП. ISBN  0-19-282905-Х . .
  • Парлетт, Дэвид (1979). Книга терпения пингвинов . Лондон: Пингвин. ISBN  0-7139-1193-Х .
  • Парлетт, Дэвид (1987). Книга карточных игр «Пингвин» , Treasure Press, 1987. ISBN   1-85051-221-3
  • Парлетт, Дэвид (2008). Книга карточных игр Penguin , Лондон, Нью-Йорк: Penguin. ISBN   978-0-141-03787-5
  • Филлипс, Хьюберт (1960). Панкнига карточных игр . Пан, Лондон.
  • Уитмор Джонс, Мэри. Игры терпения , серии 1–5 (1899 г.) - Новые игры терпения (1911 г.), Апкотт Гилл, Лондон.
  • Маленькая книга пасьянсов , Running Press, 2002. ISBN   0-7624-1381-6

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71f7a5b9844e31d9360aeafad177015b__1715577600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/5b/71f7a5b9844e31d9360aeafad177015b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patience (game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)