Терпение (игра)
Терпение (Европа), карточный пасьянс или пасьянс (США/Канада) — это жанр карточных игр , общей чертой которых является то, что цель состоит в том, чтобы расположить карты в некотором систематическом порядке или, в некоторых случаях, соединить их в пары по порядку. чтобы отказаться от них. Большинство из них предназначены для игры в одиночку, но есть и «отличные игры на терпение для двух и более игроков». [1]
Названия жанров [ править ]
«Терпение» — самое раннее зарегистрированное название этого типа карточной игры как в британских, так и в американских источниках. Это слово имеет французское происхождение, и эти игры «расцениваются как упражнение в терпении». [2]
Хотя название «пасьянс» стало обычным явлением в Северной Америке для этого типа игры в 20 веке, британский исследователь игр Дэвид Парлетт отмечает, что есть веские причины отдавать предпочтение названию «терпение». Во-первых, пасьянс – это карточная игра, а пасьянс – это любая игра для одного игрока, в том числе с домино или колышками и настольными играми. Во-вторых, в любую игру на терпение могут играть два или более игроков на соревновании. [2]
Американские авторы игр Вуд и Годдард заявляют, что «Терпение — это любая игра с игральными картами, цель которой — расставить карты… в некотором систематическом порядке». Они отмечают, что «есть отличные игры в «Терпение» для двух или более игроков; но большинство из них… предназначены для одного игрока» и что «Пасьянс… правильно применим к любой игре, в которую один игрок может играть в одиночку». [1] На практике в Северной Америке название «пасьянс» часто используется totum pro parte для обозначения однопользовательских карточных игр, хотя иногда для ясности используется термин «карточный пасьянс». Между тем, в других странах «пасьянс» конкретно относится к настольным и настольным играм для одного игрока, особенно к пасьянсу с колышками и пасьянсу с мрамором . Пасьянс часто используется во всем мире только для обозначения игры «Клондайк» . Авторы, пишущие на международном уровне, обычно включают в название и «терпение», и «пасьянс», но иногда вместо этого используется фраза «карточные игры для одного».
Отдельные названия игр [ править ]
В самых ранних английских и американских источниках перед названиями игр использовался определенный артикль, например «Осажденный замок», «Часы», «Сбор кланов», «Дом на холме» и т. д. Слово « «Терпение» или, в американских источниках, «Пасьянс» также часто добавлялся к именам, например, «Баронесса Терпение», «Царица Терпение», «Пасьянс Ворота», «Пасьянс Недостающее Звено» и т. д. Эти тенденции в значительной степени отброшены в современном источники, особенно если книги предназначены для мирового рынка. Однако в некоторых случаях они иногда сохраняются, например, когда имя представляет собой прилагательное, например «Слепое терпение», или определенный артикль кажется более запоминающимся или значимым, например «Сюжет». Американские источники иногда меняют названия игр, в названии которых присутствует европейская тема, например, «Британская конституция» — это просто «Конституция», а «Герцогиня Люинская» — «Великая герцогиня». [а]
История [ править ]
Терпение, вероятно, имеет немецкое или скандинавское происхождение, самые ранние записи появились там в конце 1700-х и начале 1800-х годов. [3] [2] Игра стала популярной во Франции в начале 19 века, а во второй половине достигла Британии и Америки. Самое раннее известное описание игры в терпение появилось в издании 1783 года немецкой антологии игр Das neue Königliche L'Hombre-Spiel , где оно называется «Терпение» и описывает игру между двумя игроками, играющими поочередно. [2] До этого не было литературных упоминаний о таких играх в больших сборниках игр , таких как Чарльза Коттона » «Совершенный игрок » аббата Белькура (1674 г.) и «Академия игр (1674 г.). Сообщалось также, что книги появились в Швеции и России в начале 1800-х годов, а самая ранняя книга об играх в пасьянс была опубликована в России в 1826 году. За ней последовали и другие книги, особенно в Швеции. [2] Есть дополнительные ссылки на Терпение во французской литературе. [4]
Впервые терпение было упомянуто в литературе вскоре после того, как примерно в 1765 году были разработаны картомантические схемы, что предполагает связь между ними. Эта теория подтверждается названием игры на датском и норвежском языках « кабал(е)» . В отчете 1895 года описан вариант игры, используемый исключительно для картомантии. [3]
Первый сборник карточных игр на терпение на английском языке часто приписывают леди Аделаиде Кадоган через ее «Иллюстрированные игры на терпение» , опубликованные примерно в 1870 году и переизданные несколько раз. [5] [б] Однако утерянная книга под названием « Терпение благодаря настойчивости» (псевдоним Уильяма Генри Кремера) была опубликована в Лондоне в 1860 году и внесена в библиографию. [6]
Самый ранний американский трактат - «Терпение: серия игр с картами» Эдны Доу Литтлхейл Чейни (1869 г.). [7] за которым в 1870 году последовала книга « Терпение: серия из тридцати игр с картами» , [7] а позже «Игры терпения» Дика (1883). [8]
Больше книг о терпении было написано в конце 19-го и начале 20-го века. Самым плодовитым и оригинальным автором была Мэри Уитмор Джонс , чья первая книга « Игры терпения для одного или нескольких игроков » появилась в 1888 году, за ней последовали еще четыре тома к 1900 году и еще два под названием « Новые игры терпения» в 1911 году. Вместе ее работы содержат около 250 различных игр. Среди других авторов книг о терпении были Х. Э. Джонс (он же Кавендиш ), Анджело Льюис (он же профессор Хоффман ), Бэзил Далтон, Эрнест Бергхольт и «Тарбарт». [9]
В начале 20 века название «пасьянс» утвердилось в Северной Америке, а слово «терпение» продолжает использоваться в других частях мира.
Обзор [ править ]
Пасьянсы на терпение или карточные пасьянсы обычно предназначены для одного игрока, хотя некоторые из них рассчитаны на двух, а в редких случаях - на трех или даже четырех игроков. Это игры умения, удачи или комбинации того и другого. Есть три класса терпения, сгруппированные по цели или объекту.
- Построение последовательностей . Наиболее распространенный метод предполагает построение карт в последовательности , обычно по мастям . Карты перетасованной колоды раздаются порядке установленном в на столе. Затем карты перемещаются и размещаются таким образом, чтобы в конечном итоге расположить их в возрастающей (например, от туза до короля) или нисходящей последовательности . Иногда в одной игре нацелены на обе цели. Карта, начинающая требуемую последовательность, называется базовой картой или базовой картой , а последовательность или семейство , как говорят, построены на этой карте. В некоторых случаях карты фундамента размещаются в начале игры; в других они закладываются только по мере того, как попадают под руку в ходе игры. В некоторых случаях карты последовательности должны быть той же масти, что и основная карта; в других иск не принимается во внимание. В некоторых играх допускается временное создание вспомогательных последовательностей (по убыванию или возрастанию), то есть групп карточек, идущих подряд, но еще не готовых к разыгрыванию семейств или последовательностей на основаниях.
- Сопряжение . Вторая цель многих терпеливых — составить пары карт, а затем сбросить их. Если игроку удается таким образом выбросить все карты, игра окончена, то есть выиграна.
- Итого . Третья цель — сбросить любые две карты, совокупное значение которых образует определенную сумму, скажем, одиннадцать или тринадцать; игра окончена, если игроку удастся избавиться таким образом от всех карт. [10]
Очевидно, что попытка расположить, соединить или объединить карты целой колоды — трудная задача, степень которой варьируется в зависимости от правил конкретной игры. Поэтому игрок должен быть готов к множеству неудач, иногда даже тогда, когда он или она почти достигли цели успеха. Вот почему воссозданиям этого описания дали название «игры на терпение». [10]
Размер и формат карты [ править ]
Карты обычно меньше стандартных карт и имеют размер примерно 67 x 42 мм. [12] Однако упаковки с надписью «Терпение» также производятся стандартного размера (около 88 x 58 мм), а также продаются как мини-карты терпения размером 54 x 36 мм. Карты еще меньшего размера производятся уже как минимум столетие и имеют размер около 45 х 32 мм. [12] Они часто продаются в двух упаковках в одной коробке. [12] поскольку для многих пасьянсов и пасьянсов требуются две полные колоды карт. Две упаковки могут иметь разный дизайн спинки, что, однако, не влияет на игру.
Типы [ править ]
Игры на терпение или пасьянсы можно сгруппировать по-разному следующим образом:
- По цели или объекту (построение, спаривание или суммирование) - см. выше.
- По семье прародителя или наиболее известного варианта, например, Клондайк или Наполеон на острове Святой Елены.
- По стартовой информации (закрытая, открытая или полуоткрытая) и механизму (корпус или упаковка и т.п.) - см. ниже.
Большинство пасьянсов или пасьянсов включают в себя последовательность карт одной масти в семействе от туза до короля. Обычно туз — это базовая карта или фундамент, на который кладется двойка одной масти, за которой следует тройка и так далее. Это строительство , и все подобные игры технически являются строителями. Однако во многих случаях карты необходимо собирать в обратном порядке на той части расклада, которая называется таблицей . Затем их можно будет построить в нужной последовательности на фундаментах. Этот промежуточный этап обратного построения называется упаковкой , а игры, использующие этот метод, называются «упаковщиками». Игры, в которых не используется ни одна из техник, не являются «нестроительными». [13] Существуют также специальные виды упаковщиков, известные как «блокады», «планировщики» и «пауки». [13]
Эти игры можно классифицировать по степени раскрытия карт. В «открытых играх» все карты видны на протяжении всей игры, и игроку приходится использовать аналитические способности, чтобы решить проблему терпения. В «закрытых» играх карты вытягиваются из колоды лицевой стороной вниз, и игроку приходится действовать самостоятельно, поскольку последовательность карт неизвестна до тех пор, пока они не появятся. Между ними находится гибридная группа, которую Дэвид Парлетт называет «полуоткрытой». [14]
Закрытые игры [ править ]
Закрытые игры – это игры, в которых на протяжении всей игры не все карты видны. Они требуют больше здравого смысла, поскольку последовательность карт неизвестна. Когда карты появляются, если их нельзя разыграть сразу, они помещаются в кучу мусора, откуда потенциально могут быть недоступны снова. Закрытые игры подразделяются следующим образом: [15]
- Простые строители . Обычно цель простого строителя состоит в том, чтобы построить карты в последовательности мастей на тузах, которые составляют основу. Они «просты» в том смысле, что у игрока практически нет выбора в игре, и ему просто нужно искать возможности для построения, а любая карта, которую невозможно построить, выбрасывается в кучу мусора, где она, конечно, может стать недоступной. Карты можно разыгрывать из кучи мусора или из руки, и когда карты в руке исчерпаны, можно «пересдать», играя через кучу мусора, обычно ограниченное количество раз.
- Зарезервированные строители . Усовершенствованный конструктор состоит в том, чтобы сдать несколько карт в «резерв», тем самым увеличивая количество карт, доступных для игры.
- Простые упаковщики . Упаковщики позволяют выстраивать карты в обратной последовательности на раскладе, иногда называемой «вспомогательными последовательностями», прежде чем разыгрывать их на фундаменте в правильной последовательности. Сборка в обратной последовательности называется «упаковкой».
- Зарезервированные упаковщики Зарезервированные упаковщики сочетают в себе особенности наличия резерва карт, а также возможность упаковывать в обратной последовательности перед укладкой на фундамент.
- Не-строители Цель не-строителя состоит не в построении последовательностей костюмов, а в какой-то другой цели. Во многих из них цель состоит в том, чтобы сбросить всю колоду или колоды путем объединения карт одного ранга или суммирования заданного числа.
Открытые игры [ править ]
В открытых играх вся колода карт видна с самого начала и остается видимой на протяжении всей игры. Игры с совершенной информацией (например, шахматы) требуют тщательного анализа для достижения успеха. Открытые игры можно разделить на: [15]
- Открытые строители . Семья строителей, в которой все карты открыты в начале игры.
- Открытые упаковщики . Аналогично семейству упаковщиков, в котором все карты видны с самого начала.
- Открытые нестроители . Ветка открытых пасьянсов, целью которой является не построение последовательностей костюмов.
Полуоткрытые игры [ править ]
Полуоткрытые игры — это игры, которые начинаются «закрытыми» и становятся «открытыми» по ходу игры. Их можно разделить следующим образом: [15]
- Полуоткрытые строители . Это игры, цель которых состоит в том, чтобы построить последовательность костюмов без предварительной упаковки в обратном порядке. В отличие от простых строителей, здесь нет кучи мусора, но карты добавляются в раскладку, если их невозможно построить, пока игра не достигнет точки, когда все непостроенные карты станут видимы, и игра станет игрой анализа.
- Блокады . Небольшая семья строителей, названная в честь Британской блокады , в которой карты доступны только в том случае, если под ней (а иногда и над ней) нет карты.
- Планировщики . Большая семья строителей с высоким уровнем квалификации. Карты разыгрываются на фундаменты или на несколько свалок, верхние карты которых всегда доступны для игры.
- Полуоткрытые пакеры . Это упаковщики, в которых по ходу игры со временем становятся видны все оставшиеся карты.
- Пауки . Небольшое семейство игр, названное в честь Паука , в котором все строительство происходит на сцене, а не на отдельных фундаментах.
Конкурентные терпения [ править ]
Соревновательные пасьянсы - это игры с пасьянсом или карточным пасьянсом, в которые играют не в одиночку, а два или более игроков, соревнующихся друг с другом. Самые ранние из них относятся к концу 19 века. Примеры включают «Супружеское терпение», «Криббидж-терпение» , «Пират», «Прогрессирующее терпение», «Гоночный демон» , «Русский банк» , «Плевка и злоба» и «Злоба» . [16]
Компьютерные игры [ править ]
Игры на терпение и пасьянсы пережили эпоху Возрождения благодаря тому, что их можно легко перенести в программный формат и в них можно играть на компьютерах или других электронных носителях. Возможно, самой влиятельной изначально была игра Microsoft «Solitaire», на самом деле известная игра « Клондайк » . Его включение в Windows в качестве Microsoft Solitaire с 1990 года оказало особенно большое влияние на популяризацию пасьянсов и пасьянсов среди широкой публики. Было выпущено множество электронных версий этих игр, некоторые из них, например «Пасьянс», под собственными названиями, отличными от настоящего названия. [17]
См. также [ править ]
- Список пасьянсов и пасьянсов
- Глоссарий терминов терпения и пасьянса
- Сортировка терпения — компьютерный алгоритм, названный в честь жанра карточной игры.
Сноски [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вуд и Годдард (1940), с. 241.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Парлетт (1991), стр. 157–161.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Парлетт, Дэвид. "Терпение" . Исторические карточные игры . Дэвид Парлетт . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Морхед, Альберт (6 мая 2015 г.). Полная книга пасьянсов и игр на терпение . Read Books Ltd. ISBN 9781473395381 . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Кадоган, Аделаида (1874 г.). Иллюстрированные игры на терпение . Лондон, Англия: Сэмпсон Лоу, Марстон, Лоу и Сирл.
- ^ Джессел (1905), с. 58.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чейни, Эдна Доу Литтлхейл (1869). Терпение: Серия игр с карточками (2-е изд.). Бостон, Массачусетс, США: Ли и Шеперд.
- ^ Дик, Уильям Брисбен, изд. (1883). Игры на терпение Дика, или Карточные пасьянсы… . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Дик и Фицджеральд.
- ^ Морхед и Мотт-Смит (2001), с. 8.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хоффманн, профессор (1892), стр. 1–6.
- ^ Хизер, HE (6 октября 2017 г.). Карты и карточные фокусы, содержащие краткую историю игральных карт: полные инструкции с иллюстрированными раскладами для игры почти во все известные игры на удачу или умение; И инструкции по выполнению ряда забавных трюков . Read Books Ltd. ISBN 978-1-4733-4332-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Карты терпения и их коробки в World of Playing Cards. Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Парлетт 1979 , с. 19.
- ^ Парлетт 1979 , с. 22.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Парлетт 1979 , стр. 7–9.
- ^ Парлетт (2008), стр. 539–540.
- ^ «1. Клондайк» в разделе «6 самых популярных типов пасьянсов» на сайте solitaire365.com. Проверено 12 июня 2023 г.
Библиография [ править ]
- Арнольд, Питер. Карточные игры для одного. Лондон: Хэмлин, 2002 ( ISBN 0-600-60727-5 )
- Арнольд, Питер. Полная книга карточных игр. Хэмлин Паблишинг, 2010. ISBN 978-0-600-62191-1
- Бергхольт, Эрнест (1941). Новая книга игр на терпение . Рутледж.
- Бланкёр, графиня (1860–70). Иллюстрированная книга терпения . Брюссель.
- Кадоган, леди Аделаида (1870). Иллюстрированные игры на терпение .
- Кавендиш (= Генри Джонс) (1890). Терпение . Де Ла Рю.
- Безумие, Ричард. Набор игральных карт . Саймон и Шустер, 1995. ISBN 0-7318-0526-7 </ref>
- Кремер, Уильям Генри (1860). Терпение через «Настойчивость» . Лондон: EC Spurin.
- Крепо, Пьер. Полная книга пасьянсов (перевод Le Grand Livre des Patiences ). Уиллоудейл, Онтарио: Firefly Books, 2001. ( ISBN 1-55209-597-5 )
- Далтон, Бэзил (1948). Полная книга терпения . Джон Бейкер.
- Харбин, Роберт (1972). Семейные карточные игры Уоддингтона . Пан, Лондон.
- Хоффманн, профессор (= Анджело Льюис) (1920). Иллюстрированная книга игр на терпение . Рутледж. Английский перевод Бланкёра.
- Кансил, Джоли Квентин (ред.). Велосипед Официальные правила карточных игр . 1999. ISBN 1-889752-06-1
- Ли, Слоан и Паккард, Габриэль. 100 лучших пасьянсов: 100 способов развлечься с колодой карт ; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Cardoza Publishing, 2004. ( ISBN 1-58042-115-6 )
- Маркс, Арнольд и Харрод, Жаклин. Карточные игры — это просто. Суррей, Англия: Clarion, 1997 ( ISBN 1-899606-17-3 )
- Морхед, Альберт и Джеффри Мотт-Смит (1950). Полная книга терпения . Фабер и Фабер.
- Морхед, Альберт Х. и Джеффри Мотт-Смит . Полная книга пасьянсов и игр на терпение. Нью-Йорк: Bantam Books, 1977 ( ISBN 0-553-26240-8 )
- Морхед, Правила игр Филипа Д. Хойла (3-е издание), 2001 г. ISBN 0-451-20484-0
- Парлетт, Дэвид (1991). История карточных игр . Оксфорд: ОУП. ISBN 0-19-282905-Х . .
- Парлетт, Дэвид (1979). Книга терпения пингвинов . Лондон: Пингвин. ISBN 0-7139-1193-Х .
- Парлетт, Дэвид (1987). Книга карточных игр «Пингвин» , Treasure Press, 1987. ISBN 1-85051-221-3
- Парлетт, Дэвид (2008). Книга карточных игр Penguin , Лондон, Нью-Йорк: Penguin. ISBN 978-0-141-03787-5
- Филлипс, Хьюберт (1960). Панкнига карточных игр . Пан, Лондон.
- Уитмор Джонс, Мэри. Игры терпения , серии 1–5 (1899 г.) - Новые игры терпения (1911 г.), Апкотт Гилл, Лондон.
- Маленькая книга пасьянсов , Running Press, 2002. ISBN 0-7624-1381-6
Внешние ссылки [ править ]
- Иллюстрированные игры пасьянса или терпения леди Кадоган , автор Аделаида Кадоган, 1914 год, из проекта Гутенберг.
- Игры на терпение для одного или нескольких игроков, вторая серия , Мэри Уитмор Джонс, около 1898 года, скан оригинальной книги с Archive.org.
- Дэвид Парлетт . Исторические карточные игры: пасьянсы «Терпение»
- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911. .