Глоссарий терминов терпения
Игры на терпение , или (карточные) пасьянсы, как их обычно называют в Северной Америке, имеют свой собственный «язык» специализированных терминов, таких как «складывание» , «упаковка» , «фундамент» , «коготь» и «таблица» . После изучения они помогают кратко и точно описать, как проводятся игры. Игры на терпение обычно предназначены для одного игрока, хотя некоторые из них были разработаны для двух, а в редких случаях трех или даже четырех игроков. Это игры умения, удачи или комбинации того и другого. Существует три класса терпения, сгруппированных по объектам. [1]
Наиболее частой задачей является расположение карт либо в возрастающей последовательности (например, от туза до короля), либо в нисходящей последовательности . обе формы последовательности Иногда в одной игре используются . Карта, образующая отправную точку требуемой последовательности, называется базовой картой последовательность или семейство , и говорят, что «построены» на такой карте. В некоторых случаях фундаментальные карты выбираются и размещаются на месте заранее; в других они закладываются только по мере того, как попадают под руку в ходе игры. В некоторых случаях карты, образующие последовательность, должны быть той же масти, что и основная карта; в других иск не принимается во внимание. В некоторых играх допускается предварительное формирование вспомогательных последовательностей (нисходящих или возрастающих), то есть групп карт, следующих друг за другом, но еще не созревших для разыгрывания семейств или последовательностей на основных картах. Вторая цель многих терпений — просто «спарить» карты. Собранные таким образом карты отбрасываются в сторону, и, если игроку удается, в соответствии с ограничениями конкретной игры, выбросить все карты таким образом, игра выиграна. Третья цель — выбросить или избавиться от любых двух карт, которые вместе образуют определенное число, скажем, одиннадцать или тринадцать — успех игрока, как и раньше, зависит от того, сможет ли он избавиться от всех карт таким образом. [1]
Очевидно, что попытка расположить, соединить или объединить карты целой колоды — трудная задача, степень которой варьируется в зависимости от правил конкретной игры. Поэтому игрок должен быть готов к множеству неудач, даже если он близок к успеху. Вот почему воссозданиям этого описания дали название «игры на терпение». [1]
А
[ редактировать ]- чередующиеся цвета, чередующиеся цвета, чередующиеся цвета, чередующиеся цвета
- размещение красного цвета на черных картах или черного цвета на красных картах. Поочередное [2]
- доступный
- Доступную карту можно взять и положить в другое место. [2]
- доступные карты
- Те, которые не заблокированы и не закрыты другими картами, т.е. не запрещены к использованию конкретными правилами каждой игры. [3] [4]
- вспомогательная последовательность
- Стопка карт, упакованная на складе внутри таблицы , готовая к построению в обратном порядке на фундаменте, когда придет время.
Б
[ редактировать ]- база, базовая карта
- См. карточку фонда . [5]
- партия
- Несколько карт сдаются одновременно.
- ниже
- Карта находится ниже другой, если она находится ближе к низу игрового поля или к игроку. [2] См. также ниже .
- заблокирован
- Ситуация, когда больше никаких законных действий сделать невозможно. В некоторых случаях игра автоматически проигрывается; в других случаях можно использовать льготу , чтобы разблокировать игру. [2] Тоже ошарашенный.
- строить
- Положить одну карту поверх другой по порядку или иначе, согласно правилам. [6] Размещать карты на их конечном месте, стопками или каскадами согласно правилам. [7]
- строить
- Размещать карточки одну на другой в нисходящей последовательности . Карты могут располагаться «вниз», например, от короля до туза. [7]
- наращивать
- Размещать карточки одну на другой в возрастающей последовательности . Карты могут быть построены вверх, например, от туза до короля. [7]
- похороненный
- См . покрытое .
С
[ редактировать ]- каскад
- Карты строятся одна на другой, начиная снизу вверх. Значение и масть каждой карты указаны лицом вверх, и игрок должен их видеть. Однако для игры доступна только верхняя карта. Чаще всего встречается в дополнительных играх.
- клетки
- В компьютерных играх, таких как freeCell , ячейки позволяют помещать в них одновременно только одну карту. В ячейку можно положить любую карту. То же, что и космос , ранее известный как склад .
- ошарашенный
- Смотри заблокировано . [а]
- шокер, шокер
- Стать или стать заблокированным или заблокированным . [б]
- закрыто
- Игра с неполной информацией, в которой карты, которые невозможно разыграть, выбрасываются в кучу мусора . [2] См. также открытые и полуоткрытые .
- цвет, цвет
- В колодах французских мастей два «цвета»: красный , то есть масти червей и пик бубен , и черный , то есть масти треф и есть .
- столбец
- Линия карт, простирающаяся к игроку и обычно разбросанная , т.е. перекрывающаяся так, что все можно идентифицировать, но только самая верхняя карта открыта и, следовательно, доступна . [2]
- выходи, выходи
- Игра «выходит» или считается «выходящей», когда игрок достигает своей цели. [2] См. также выйти .
- придворная карточка
- Картинная карточка. Карточки с картинками или лицевые карточки, одетые в костюм, первоначально назывались карточками с пальто. Это король, королева и валет или валет. [8]
- покрытый
- Карта считается закрытой, когда другая карта полностью или частично лежит на ней. Обычно он недоступен . Тоже похоронен. [2]
- корона
- Свита «коронуются» , или семья когда к ней разыгрывается последняя карта, часто король. [2]
Д
[ редактировать ]- иметь дело
- Взять карты сверху колоды и положить их на стол лицевой стороной вверх, если в правилах не указано иное. [2]
- номинал
- См . значение .
- депо, депо
- Позиция в раскладе, состоящая из стопки карт, одной карты или места в ожидании карты. [2] Хранилище, в которое могут быть помещены карты, которые нельзя разыгрывать непосредственно в фондах. [6]
- отказаться
- Поместить карту в кучу мусора вместо того, чтобы разыграть ее на столе . [2]
- стопка сброса
- См . свалку мусора .
И
[ редактировать ]- незащищенный
- Карта открыта, когда она не закрыта и не перекрыта другой. Открытые карты обычно доступны . [2]
Ф
[ редактировать ]- лицо
- Перевернуть закрытую карту лицевой стороной вверх. [2]
- лицом вниз
- Карта лежит лицевой стороной вниз, если ее изображение или сторона с изображением скрыты. [9]
- лицом вверх
- Карта находится лицевой стороной вверх, если ее сторона с изображением или изображением находится вверху. [9]
- семья, семьи
- Карты построены последовательно карт на основе -оснований . [4]
- вентилятор
- Несколько карт, обычно три, уложены в перекрывающийся в форме полумесяца, ряд так что открыта и доступна только одна . [2]
- раздутый
- Когда карты в стопке перекрываются , но часть каждой карты видна. Веер обычно имеет форму полумесяца и состоит из трех штук. [9]
- фундамент, свая фундамента
- Стопка карт, обычно квадратная и открытая, построенная на нижней карте, которая является основной картой . По мере очистки таблицы карты перемещаются на фундаменты.
- фундаментальная карта
- Карта, на которой формируется Терпение. Карты Фонда обычно представляют собой королей и тузов. [4] Также база или базовая карта.
Г
[ редактировать ]- зазор
- Увидеть космос .
- Убирайся
- Чтобы выиграть игру на терпение; добиться успеха в достижении цели игры. [9] См. также выйти .
- милость
- Специальный ход, который в противном случае мог бы быть незаконным. [9] [5] Также называется привилегией . См. также Мерси .
ЧАС
[ редактировать ]- полуоткрытый
- Игра, которая начинается закрыто , т. е. с неполной информацией, поскольку не все карты видны на столе, и которая становится открытой по ходу игры . Таким образом, это сочетание случайности и умения. [2] См. также закрытые и открытые .
- все
- Карты отложены на будущее. [9]
- почести, почести
- Тузы вместе с придворными картами . [8]
л
[ редактировать ]- переулок
- Пустая строка пробелов в таблице , образовавшаяся в результате удаления целого ряда карт. [4]
- макет
- Расположение карт, сданных на стол в начале игры. Парлетт тщательно отличает ее от картины . [2]
М
[ редактировать ]- свадьба
- Размещение карты той же масти на следующей выше или ниже ее по достоинству. Таким образом можно расположить любые числа друг на друге. [3]
- мастер-карта
- См. карточку фонда .
- СПАСИБО
- Правило, которое позволяет разыгрывать карту при определенных обстоятельствах в нарушение обычных правил терпения. [6] Похоже на благодать .
- двигаться
- Любой перенос имеющейся карты из одного места в другое разрешен правилами.
- кратные
- Карты размещаются кратно, если последовательность кратна числу, отличному от единицы, например, когда карты можно размещать только на второй, третьей или четвертой карте; выше или ниже. В кратных картах валет считается одиннадцатью, дама — двенадцатью, а король — тринадцатью. Часто применяется накрутка , т.е. если требуется построение на двойку, то допускается последовательность 10 – Дама – Туз – 3 – 5.
ТО
[ редактировать ]- открыть
- Игра, в которой игра начинается со всех карт на столе лицевой стороной вверх. Как и шахматы, открытая игра — это исключительно игра мастерства. [2] См. также закрытые и полуоткрытые .
- вне
Говорят, что игра в пасьянс или пасьянс «проиграна», если она успешно решена. Также называется «вытащить это».
- перекрытие, перекрытие
- Колонка карт перекрывается , когда каждая последующая карта частично закрывает предыдущую, так что ее можно идентифицировать. [2]
П
[ редактировать ]- пакет
- Упаковывать — значит последовательно размещать карты в промежуточном месте, обычно на столе , до тех пор, пока их можно будет разместить на фундаменте . [9]
- Пачка (также колода) — это набор карт на руке, которые раздаются. [4] в начале игры. Обычно 52 карты или их кратное число. Однако некоторые пасьянсы разыгрываются с колодой Пике или колодой Юкера из 32 карт. [8]
- пакет
- Квадратная стопка карт , раздаваемая в начале игры. Иногда раздается так, что верхняя карта лежит лицевой стороной вверх и доступна , а нижние — лицевой стороной вниз . [2]
- пара
- Две карты одного ранга. [9]
- Чтобы объединить две карты одного и того же ранга или общей суммы заданного значения, например 13, чтобы сбросить или переместить их.
- проходить
- Последовательность сделок , которая проходит через всю акцию один раз. В некоторых играх допускается несколько проходов по прикладу; другие ограничивают его одним проходом. Если игра не завершилась за необходимое количество проходов, она проиграна.
- терпение
- Название типа карточной игры, обычно для одного игрока, в Великобритании и многих других странах. [5]
- подглядывание
- просмотрите следующую карту в колоде Прежде чем принять решение о следующей игре, . [10]
- куча
- Стопка карт, расположенных одна на другой и расположенных в квадрате так, что только самая верхняя карта , будь то лицевой стороной вверх или лицевой стороной вниз . видна [5]
- пипсы
- Пятна на картах; то есть фигурки треф, бубен и т. д. [8]
- играть (карта, карты)
- Поместить (карту) на фундамент в отличие от размещения их в другом месте. [3] Взять и использовать его в игре для строительства , упаковки или заполнения пространства , а не выбрасывать в кучу мусора . [5] [2]
- привилегия
- См . благодать .
Р
[ редактировать ]- пересдать, пересдать
- Когда запас опустеет, возьмите кучу мусора , переверните ее и используйте для восстановления запаса. Иногда его приходится перетасовать .
- Вторая или последующая сделка.
- выпущенные карты
- Те, которые благодаря удалению блокировавших их карт, теперь стали доступны . [3] [4]
- бронировать
- Карты, доступные для игры и не являющиеся частью фундаментов , когтей , таблиц или стопок сброса . [9]
- реверсивный
- В пасьянсах с двумя колодами , когда разрешено строить последовательности одновременно , восходящие по основанию Туза и нисходящие по основанию Короля, так что, когда верхние карты двух оснований расположены последовательно (например, Шестерка и Семерка), карты можно передавать от одного к другому. [9]
- за углом, за углом
- Последовательность за углом», представляет собой последовательность карт, построенная « , в которой король и туз видны последовательно. например QKA 2 или 2 AK Q. [2] Также называется обертыванием .
- ряд
- Линия карточек, расположенных рядом. Может или не может перекрываться . [2]
- куча мусора, куча мусора
- См . свалку мусора .
С
[ редактировать ]- последовательность, восходящая последовательность, нисходящая последовательность
- Каскад стопка , ряд или карт в порядке ранга . Часто цель состоит в том, чтобы сформировать полную последовательность в каждой масти , обычно от туза (младшая) до короля (старшая). Правильная последовательность карт по возрастанию от туза к королю или по убыванию от короля к тузу; последовательность не обязательно должна быть одной масти. [3]
- челночный рейс
- В некоторых играх есть функция, при которой помещение карты под существующую стопку освобождает верхнюю карту, которую теперь нужно разыграть следующей. См., например, Путешественники и его варианты. [11]
- пасьянс
- Североамериканское название игр в терпение. [9]
- космос
- Пробел в таблице из-за удаления одной карты или стопки карт. То же, что вакансия. [2] Пробел или пустота в раскладе, в которую можно разыгрывать карты или из которой карты были удалены. [12] Пустое депо . Также пробел или вакансия .
- пятна
- См . пункты .
- распространение
- Накладывать доступна карты в ряд или столбец так, чтобы каждую карту можно было разглядеть, но самая верхняя карта была видна и, следовательно, только . [2]
- в квадрате
- Когда карты в стопке лежат прямо друг на друге.
- складывать, складывать
- См . кучу .
- подходить
- Одно из четырех семейств карт в колоде, имеющих один и тот же символ, например трефы , пики , червы и бубны или желуди , листья , червы и колокольчики . [3]
- люкс
- Стопка , карт составленная последовательно . на карте основной То же, что и свая фундамента. Ace-suite — это набор, основанный на Ace и т. д. [2] Полная последовательность из 13 карт одной масти. [7] [12]
- подходящие карты
- Те, чья ценность и костюм подходят для игры или размещения в картинах. [3]
Т
[ редактировать ]- рисование
- Расположение карт на столе, обычно состоящее из нескольких складов, т.е. мест, где столбцы перекрывающихся карт, причем могут образовываться упаковка происходит на имеющихся в столбцах картах. Таким образом, он отличается от макета , резерва , когтя или свалки мусора . [2] Основная часть раскладки на столе. [9] Иногда это сбивает с толку и приравнивается к макету.
- дом
- Оставшаяся стопка карт, обычно квадратная и лицевой стороной вниз, оставшаяся после заполнения расклада. Эти карты можно выбрасывать в отходы , обычно по одной, но иногда группами по две или три (в зависимости от правил), когда игрок пожелает. Также запас . Иногда это сбивает с толку приравнивается к куче мусора. [2]
- верхняя карта, самая верхняя карта
- См . самую верхнюю карту .
- завернуть за угол, завернуть за угол
- В построении или упаковке, чтобы продолжить последовательность после восхождения к королю или спуска к тузу, например, для выполнения JQKA 2 3.
В
[ редактировать ]- открытая карта, открытая карта
- Карта, лежащая лицевой стороной вверх , обычно наверху стопки . [2] [9] [5] См. также нижнюю карту .
- верхняя карта
- карта Открытая сверху или на поверхности пачки. [4] Также верхняя или самая верхняя карта.
V
[ редактировать ]- ценить
- Цифры придворных карт и количество очков, очков или пятен на второстепенных картах. [3] [4]
В
[ редактировать ]- отходы (куча)
- См . свалку мусора .
- куча мусора, куча мусора
- Стопка или стопка карт, обычно из запаса или когтя , которая формируется при их открытии, но не может быть разыграна немедленно. Стопка обычно квадратная и лежит лицевой стороной вверх только самая верхняя карта , и доступна . Также куча мусора, куча отходов или куча отходов.
- беспокоясь в ответ
- Помещение карты, уже построенной на фундаменте, обратно в одно из складов на картинке . [9] Не допускается во многих терпениях. Впервые представлен в «Императорском терпении» в 1890 году. [13]
- упаковка
- Здание за углом .
- Использование модульной арифметики для построения последовательности, например дама-король-туз-2-3, 10-дама-туз-3-5, 8-валет-туз-4-7.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хоффманн, профессор (1892), стр. 1–6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Парлетт (1979), стр. 24–32.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кадоган (1874), с. xi.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дик (1884), стр. 7–8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джексон (2001), стр. 7 и далее.
- ^ Перейти обратно: а б с Тарбарт (1905), стр. 1–4.
- ^ Перейти обратно: а б с д Барри (2010), с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чейни (1869), стр. 113 и далее.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Арнольд (2011), стр. 159–160.
- ^ Морхед и Мотт-Смит (1950), стр. 32.
- ^ Парлетт (1979), с. 185.
- ^ Перейти обратно: а б Пароди (2004), стр. 9 и след.
- ^ Уитмор Джонс (1890), стр. 72–74.
Литература
[ редактировать ]- Арнольд, Питер (2011). Карточные игры для одного . Лондон: Чемберс. ISBN 978-0550-10201-0
- Барри, Шейла Энн (2010). Отличные карточные игры для одного . Нью-Йорк: Головоломка. ISBN 978-1402-77116-3
- Кадоган, леди Аделаида (1872). Иллюстрированные игры на терпение .
- Чейни, Эдна Доу Литтлхейл (1869). Терпение: Серия игр с карточками . Бостон: Ли и Шепард.
- Дик, Уильям Брисбен (1883). Игры терпения Дика, или Карточные пасьянсы. Нью-Йорк: Дик и Фицджеральд.
- Хоффманн, профессор [Анджело Льюис] (1892). Иллюстрированная книга игр на терпение . Лондон, Нью-Йорк, Глазго и Манчестер: Джордж Рутледж.
- Джексон, Робин (2001). Пасьянс: более 30 сложных пасьянсов . Нью-Йорк: Барнс и Ноубл.
- Морхед, Альберт и Джеффри Мотт-Смит (1950). Полная книга терпения . Лондон: Фабер и Фабер.
- Парлетт, Дэвид (1979). Книга терпения пингвинов . Лондон: Пингвин. ISBN 0-7139-1193-X
- Пароди, Франческа (2004). Большая книга пасьянсов . Нью-Йорк: Стерлинг.
- «Тарбарт» (1905). Игры на терпение , 2-е издание. Лондон: Тос. Де Ла Рю.
- Уитмор Джонс, Мэри (1890). Игры на терпение для одного или нескольких игроков . 2-я серия. Лондон: Л. Апкотт Гилл. Нью-Йорк: Скрибнерс.