Бабетта (карточная игра)
Бабетта — это пасьянс карточная игра- , в которой используются две колоды перетасованных игральных карт , игровой процесс аналогичен игре «Лабиринт» . [1]
Правила
[ редактировать ]Сначала раздается ряд из восьми карт. Эти восемь карт станут основой для восьми столбцов, которые будут формироваться во время игры.
Цель игры состоит в том, чтобы положить по одному тузу и одному королю каждой масти, чтобы они стали базами для фундаментов, когда они доступны, и построены каждый по масти; Тузы увеличиваются, а короли уменьшаются.
Карты в столбцах таблицы доступны только для построения фундамента; на картине нет дальнейшего построения. Когда карта построена на фундаменте, пробел, который она оставляет после себя, не заполняется.
Когда из этого первого ряда больше не остается карт, которые нужно переместить, новый ряд из восьми карт сдается из колоды ниже или перекрывающей предыдущий ряд. Опять же, любой возникающий пробел не заполняется. Это важно, поскольку карта считается доступной для игры, когда ее нижний край свободен, т. е. под этой картой возникает пробел. Когда дальнейших ходов не делается, формируется новый ряд из восьми, гарантируя (если карты перекрываются), что, когда перед ним возникает пробел, после него остается некоторое пространство, указывающее, что пробел был сделан заранее. Раздача рядов и удаление карт повторяется до тех пор, пока не закончится запас.
После того, как запас исчерпан, допускается одна повторная сделка. Для этого столбики собираются слева направо и кладутся друг на друга лицевой стороной вверх. Колода переворачивается лицевой стороной вниз, и процесс раздачи восьми карт подряд и перемещения карт на основания повторяется.
Игра заканчивается, когда запас исчерпан после второй пересдачи. Игра выиграна, когда все карты передвинуты на основания.
Стратегия
[ редактировать ]Как указано, в игру можно играть либо со всеми разложенными картами, либо с перекрытием друг друга. Поскольку раскладывание карт может привести к пустой трате места, рекомендуется перекрывать карты, закрывая каждую карту наполовину, и оставлять пробел (всякий раз, когда это происходит), как и должно быть при раздаче новых карт; таким образом, когда возникает пробел, можно легко обнаружить доступные карты.
Более того, по мнению Питера Арнольда (в его книге «Карточные игры для одного »), как правило, плохая идея выпускать карту, находящуюся выше промежутка, до того, как будет раздан ее дубликат, если только это не необходимо для освобождения важной карты. По его словам, игра проиграна, если разыграна не та карта.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арнольд, Питер. Карточные игры для одного. Лондон: Хэмлин, 2002 ( ISBN 0-600-60727-5 )