Черная дыра (карточная игра)

«Черная дыра» — это в жанре пасьянс или пасьянс карточная игра . Это открытый тип застройки ; его игра похожа на «Гольф» и «Три Пикс» , но с таким количеством болельщиков, как у «Прекрасной Люси» . Цель этой игры, придуманной Дэвидом Парлеттом , — объединить всю колоду в одну основу . [1] [2]
Правила
[ редактировать ]Карты раздаются на столе стопками по три. Оставшаяся карта, сданная первой или последней, помещается в виде единого фундамента, называемого Черной дырой. Обычно этой картой является пиковый туз , но подойдет любая карта.
только верхние карты каждой стопки в таблице доступны Для игры , и для того, чтобы карту можно было поместить в Черную дыру, она должна быть на ранг выше или ниже верхней карты в Черной дыре, игнорируя масть . Это единственный допустимый ход во всей игре. Тузы и короли считаются последовательными, что позволяет выполнять перенос.
Игра заканчивается, если больше нет верхних карт, которые можно переместить в Черную дыру. Игра выиграна, если все карты окажутся в Черной дыре.
Анализ
[ редактировать ]Шломи Фиш написал программу, которая попыталась решить один миллион сделок, из которых 869 413 удалось решить, а 130 587 остальных были полностью пройдены без нахождения возможного решения, что дало процент выигрышей более четырех пятых (87%). [3] Обобщенная версия терпения черной дыры является NP-полной . [4]
Игра обычно предлагает несколько путей, и чтобы иметь больше шансов на успех, игроки должны попытаться заглянуть на несколько ходов вперед и исключить линии игры, ведущие в тупик. [5]
Варианты
[ редактировать ]«Все в ряд» чем-то напоминает «Черную дыру». В ней играют 13 столбцов по 4 карты в каждом, и в начале игры первый ход можно сделать из любого столбца.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парлетт, Дэвид (2020). Черная дыра: тебе никогда отсюда не выбраться , parlettgames.uk .
- ^ Парлетт, Дэвид. Книга терпения пингвинов
- ^ Шломи Фиш, Решение статистики для первых 1 миллиона пасьянсов PySolFC «Черная дыра» [ мертвая ссылка ] , 11 сентября 2010 г. По словам Шломи, количество итераций поиска как решенных, так и нерешенных сделок имело довольно большие средние значения (примерно 292 400 и 553 884) и стандартные отклонения, что указывает на то, что некоторые сделки приводят к множеству ложных результатов, в то время как среднее число итераций для решенных состояний также было относительно высоким (примерно 79 000).
- ^ Гент, И.П., Джефферсон, К., Келси, Т., Линс, И., Мигель, И., Найтингейл, П., Смит, Б.М. и Тарим, С.А. (2007) « Поиск в игре терпения `Черная дыра' ", AI Communications - Архив программирования с ограничениями для планирования и составления графиков.Том 20, выпуск 3, страницы 211–226.
- ^ «Черная хватка» (стр.79-80) в Галте, Дэвид. 101 великая карточная игра , Publications International, 1999. ISBN 0-7853-4044-0